Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 2 9 ноября 1959 г. Л 137 ( Ш Э 1 1ШШ1К11)»ПЙШШ1|Н1аШМ1Я1 Д о с т и г н у т уровень 1965 года Станиславская область. Колхоз имени Ленина Сия- тынского района—многоот раслевое хозяйство. Только пахотной земли он имеет свыше В тысяч гектаров. Председателем здесь трид цатитысячник коммунист Яков Гаврилович Грудев— посланец луганских шахте ров. По валовому производству н по урожайности зерно вых колхоз уже достиг в нынешнем году уровня, за планированного ' на конец семилетки. Здесь получено в среднем с гектара по 24 центнера зерновых. Неплохих результатов до бились и колхозные живот новоды. На каждые 100 гектаров сельскохозяйст венных угодий получено за 9 месяцев по 63 цент нера мяса и по 300 центе ров молока. Живейший отклик среди членов сельхозартели на шел пример рязанских тру жеников села. Украинские колхозники решили семи летнее задание по произ водству всех видов сель-, скохозяйственной продук ции выполнить не за 5 лет, как намечалось раньше, а за три года. Разработанные парторганизацией и прав лением колхоза мероприя тия единодушно одобрены всеми колхозниками. На снимке: актив кол хоза имени Ленина обсуж дает мероприятия по вы полненяю семилетнего пла на за 3 года. Выступает председатель сельхозарте ли Я. Г, Грудев. Благородный поступок Андрея Суслова И и м ш * ю м * 1 » * * * м * * * в в * * * м * * * * ■ • ■ ■ • ■ ■ ■ • ■ ■ • ■ ■ ■ а м я я м « а н м м м н а я н и я » < « а я » < Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы И з у ч а й т е с в о й я з ы к Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев тре бовал от пишущего человека бережного отношения к язы ку Он писал: «Коли Пушки ны и Гоголи трудилась и пе ределывали десять раз свои вещи, то уж нам, маленьким людям, тем более. А то при дет порядочная мысль в голо ву. поленишься обдумать ее хорошенько да обделать как следует,—и выйдет какая-то смутная чепуха». Учиться писать и говорить нужно всю жизнь. Не только тогда, когда тебя учат, а и тогда, когда ты ушел из стеа учебного заведения и, может быть, учишь других. Всю жизнь, да и жизни, по жалуй, маловато. Писатель и педагог Короленко говорил: «Есть и пить не учатся, едят сразу после- рождения. Писать приходится всю жизнь. Пере стал учиться—и быстро разу чишься». И его дополнял Ан тон Павлович Чехов: «Надо трудиться самым настоящим образом. И прежде всего над языком. Надо вдумываться в речь, в слова»... Свободное и правильное вла дение русским языком есть непременное условие глубоко го -овладения основами наук, преподаваемыми в средней школе. Ведущая - роль в- борьбе за культуру речи и письма уча щихся принадлежит препода вателям русского языка. Но с этой ответственной и труд ной задачей они могут успеш но справиться лишь при ак тивной поддержке всего пе дагогического коллектива. . В общей системе мероприя гйй; проводимых в настоящее время по коренному улучше нию преподавания русского языка в школах, большое зна чение имеет установление еди ного орфографического и ре чевого режима в школе. Единый школьный режим Грамотного письма и культу ры речи- это строго очертан- рый круг требоващй к общей грамотности и культуре уст ной и письменной речи уча щихся, выполнения которых должны добиваться все учите ля школ. Этой цели в нашей школе было посвящено профсоюзное производственное совещание. Работу возглавлял местком, на котором была избрана ко миссия по проверке выполне ния единого орфографическо го режима. Комиссия проверила речь учителей и учащихся, грамот ность всех записей: на доске, в журнале, в тетради учени ка, в методических материа лах, в письмах к родителям, в дневниках и т, п, Были проверены школьные стенга зеты. Все учителя и ученики вклю чились в борьбу за правиль ную речь и грамотность не только на уроках русского языка, но и на уроках дру гих дисциплин, во время вне классных занятий. Такая тщательная проверка продолжалась больше месяца, □ осле производственного со вещания каждый работник школы понял, что борьба за высокую грамотность учащих ся, за правильную литератур ную речь -прямая обязанность всех учителей. После такой работы стали заметны положительные ре зультаты: у многих учеников появились образцовые тетра ди, литературно правильная речь. Они избегают произно шения корявых слов и выра жений. Теперь они стараются изло жить мысль последовательно, согласно плану, выделяют ка ждую часть плана красной строкой. Обдумывают каждую фразу, прежде чем ее напи сать, выбирают наиболее точ ные и выразительные слова и выражения. В процессе письма следят за орфографией и пунктуа цией, внимательно проверяют написанное, при выполнении домашней работы пользуются орфографическим словарем. Эа все написанное по любой дис циплине им ставится учите лем оценка. Такую работу надо ве сти в течение целого года. Надо помнить замечательные слова Алексея Максимовича Горького: «Всякий материал,— а язык особенно,—требует от бора всего лучшего, что в нем есть-ясного, точного, красоч ного, звучного и дальнейшего любовного развития этого луч шего». Ю. Некрасова, учитель русского языка и литературного чтения Княже- Байгорской средней школы, П и о н е р ы п о м о г л и Много славных дел на ечету пионеров нашей шко лы. Вот недавно, например, узнали они о том, что пен сионерке тете Нюре Овцы- новой нужна помощь. —Надо помочь,—сказал Женя Капров. И вот Валя Бутырин, Сережа Туркин, Леша Бу тырин и Женя Кадров взя ли пилу, топор и пошли на квартиру к тете Нюре. Встретила она их при ветливо, Ребята дружно црщщзеь зг^ш о . Ои на пилили дров, перекололи и перенесли в коридорчик. А пионерки Нина Зи новьева и Клара Боязито- ва в эго время вымыли по лы, принесли воду. Очень довольна осталась тетя Нюра помощью пионе ров. Довольны они и сами. Ведь сделали хорошее де ло. В итй Верди, председатель пионерского отряда №9 Хасростянской средней Щйяы. В жизни иногда так бывает: какое-то событие — будь то радостное, или несчастье—па хлынет так быстро, ворвется в жизнь так внезапно, что ты сам ничего толком не ус пеешь,разобрать, осмыслить. И такие минуты, в данном случае — беды, — настоящий экзамен человеческого благо родства, душевной красоты, смелости. Одни такие экзаме ны выдерживают на отлично, другие—проваливают. В тот день никто—ни Анд рей Суслов, ни первоклассник Толя Кдючанских и другие ребята не ждали беду. Толя со своими товарищами шел по берегу реки Байгора в школу, радуясь солнечной погодой, красотой окружающей приро ды. Но вот Толи захотелось прокатиться по еще не окреп шему льду. Он прокатился раз, два. Искрится лед под коньками, переливается радугами. Ув лекшись катанием, Толя от толкнулся об лед и радостный не заметил, как полынья у скрыни стремительно неслась ему навстречу... Первыми заметили беду ехавший по берегу реки на велосипеде П. С. Абрамов, товарищи Толи, стоявшие на берегу. На их крик прибежа ли ближние жители. В руках мужчин оказалась веревка. Ее несколько раз забрасыва ли в полынью, но безрезуль татно. Ледяная вода все сильнее и сильнее сковывала движе ния мальчика, намокшая одежда тянула его тельце вниз. У Толи почти уже не было сил бороться за жизнь... К го знает, может через каких-нибудь несколько се кунд пропала бы его малень кая фигурка подо льдом, и не бежал бы теперь смышле ный первоклассник в школу, если бы в самый критический момент не прибежал на по мощь этот человек—недавний воин Советской Армий — Ан дрей Суслов. —Что же вы стоите!—крик нул он на собравшихся и, скатившись с горы, бросился к утопающему. Подхватив Толю, долго 'не удавалось Андрею выбраться из полыньи. Удалось это только тогда, когда рядом с ним оказался конец веревки. Мальчика принесли в дом, оказали необходимую помощь, предупредившую тяжелые по следствия долгого пребывания в ледяной воде. Беда Прошла, а могла усугубиться. Ее предотвратил Андре! Суслов—человек с красивой, благородной душой. Он бро сился на помощь, не думая о себе, рискуя жизнью. Так поступают только настоящие советские шди. Благородный поступок Анд рея—не случайность. Готов ность любой' ценой оказать помощь товарищу — одна из постоянных черт его харак тера. Ю. Гаврилова. село Княже Байгора, В К Л У Б Е З А Т И Ш Ь Е Хорошо отдыхает в своих клубах молодежь района. А вот нам, живущим по соседству с заводом «Пролетарий», отдох нуть негде. Постоянно ходить в Третье-Богородицкий сель ский клуб—далеко, а о под готовке к зимнему сезону за водского клуба никтб не по заботился. В заводской клуб сейчас и входить страшно. Все сте ны ободраны, в стенах зияют дыры, двери не отремонтиро ваны. По всему зданию бес препятственно гуляют сквоз няки. Лекции в нем читаются очень редко, Прочитала как-то в начале осени заведующая сельской библиотекой Р Зоб- кова и снова затишье. Да и долго ли просидишь в таком клубе в морозный вечер. Клуб можно было отремон тировать, но администрация завода не сочла нужным во зиться с этим «пустяком». А комсомольская и профсоюзная организации забыли о том, какую роль призваны играть культурно - просветительные учреждения в построении ком мунизма в нашей стране. И. Туркин. А к т и в н ы е п о д п и с ч и к и С каждым годом все зажи точнее становится жизнь тру жеников села, растут их куль туриые запросы. Теперь не найдешь такой семьи, которая бы не выписывала газету или журнал. А вот кормовоз П. А. Косарев выписал сразу не сколько газет. Срединих: «Ле нинское знамя», районная га зета «Красное знамя». «Прав да». Такие же газеты выпи сал шофер из совхоза вПуш кинский» А. Н. Шипилов. Кол хозник сельхозартели имени Лепина В. Д. Ащеулов выпи сал журналы «Сад и огород», «Семья и школа», «Крестьян ка», «Колхозное производст во» ц другие. Ажпшвтп зод- писчиками являются А. Ф. Ере меев, Н. К. Ключанских, Л. С. Бурков и другие. —В селе Дурово,—расска зывает начальник почтового отделения Валентина Иванов на Цыгоняева, - насчитывает ся около 600 хозяйств. Под писка на газеты и журналы завершена уже месяц назад. Завершили подписку на пе риодическую печать почтовые отделения совхоза «Отрада» (начальник Рычкова), совхоза «Правда» (заведующая Каре лина), села Ольховва (началь ник Дубочшшов) и другие, В Пуринов Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz