Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 2 9 ноября 1959 г. Л 137 ( Ш Э 1 1ШШ1К11)»ПЙШШ1|Н1аШМ1Я1 Д о с т и г н у т уровень 1965 года Станиславская область. Колхоз имени Ленина Сия- тынского района—многоот­ раслевое хозяйство. Только пахотной земли он имеет свыше В тысяч гектаров. Председателем здесь трид­ цатитысячник коммунист Яков Гаврилович Грудев— посланец луганских шахте­ ров. По валовому производству н по урожайности зерно­ вых колхоз уже достиг в нынешнем году уровня, за­ планированного ' на конец семилетки. Здесь получено в среднем с гектара по 24 центнера зерновых. Неплохих результатов до­ бились и колхозные живот­ новоды. На каждые 100 гектаров сельскохозяйст­ венных угодий получено за 9 месяцев по 63 цент нера мяса и по 300 центе ров молока. Живейший отклик среди членов сельхозартели на­ шел пример рязанских тру­ жеников села. Украинские колхозники решили семи летнее задание по произ­ водству всех видов сель-, скохозяйственной продук­ ции выполнить не за 5 лет, как намечалось раньше, а за три года. Разработанные парторганизацией и прав­ лением колхоза мероприя­ тия единодушно одобрены всеми колхозниками. На снимке: актив кол­ хоза имени Ленина обсуж­ дает мероприятия по вы полненяю семилетнего пла­ на за 3 года. Выступает председатель сельхозарте­ ли Я. Г, Грудев. Благородный поступок Андрея Суслова И и м ш * ю м * 1 » * * * м * * * в в * * * м * * * * ■ • ■ ■ • ■ ■ ■ • ■ ■ • ■ ■ ■ а м я я м « а н м м м н а я н и я » < « а я » < Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы И з у ч а й т е с в о й я з ы к Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев тре­ бовал от пишущего человека бережного отношения к язы­ ку Он писал: «Коли Пушки­ ны и Гоголи трудилась и пе­ ределывали десять раз свои вещи, то уж нам, маленьким людям, тем более. А то при­ дет порядочная мысль в голо­ ву. поленишься обдумать ее хорошенько да обделать как следует,—и выйдет какая-то смутная чепуха». Учиться писать и говорить нужно всю жизнь. Не только тогда, когда тебя учат, а и тогда, когда ты ушел из стеа учебного заведения и, может быть, учишь других. Всю жизнь, да и жизни, по­ жалуй, маловато. Писатель и педагог Короленко говорил: «Есть и пить не учатся, едят сразу после- рождения. Писать приходится всю жизнь. Пере­ стал учиться—и быстро разу­ чишься». И его дополнял Ан тон Павлович Чехов: «Надо трудиться самым настоящим образом. И прежде всего над языком. Надо вдумываться в речь, в слова»... Свободное и правильное вла­ дение русским языком есть непременное условие глубоко го -овладения основами наук, преподаваемыми в средней школе. Ведущая - роль в- борьбе за культуру речи и письма уча­ щихся принадлежит препода­ вателям русского языка. Но с этой ответственной и труд ной задачей они могут успеш­ но справиться лишь при ак­ тивной поддержке всего пе­ дагогического коллектива. . В общей системе мероприя гйй; проводимых в настоящее время по коренному улучше­ нию преподавания русского языка в школах, большое зна­ чение имеет установление еди­ ного орфографического и ре­ чевого режима в школе. Единый школьный режим Грамотного письма и культу­ ры речи- это строго очертан- рый круг требоващй к общей грамотности и культуре уст­ ной и письменной речи уча­ щихся, выполнения которых должны добиваться все учите­ ля школ. Этой цели в нашей школе было посвящено профсоюзное производственное совещание. Работу возглавлял местком, на котором была избрана ко­ миссия по проверке выполне­ ния единого орфографическо­ го режима. Комиссия проверила речь учителей и учащихся, грамот­ ность всех записей: на доске, в журнале, в тетради учени­ ка, в методических материа­ лах, в письмах к родителям, в дневниках и т, п, Были проверены школьные стенга­ зеты. Все учителя и ученики вклю­ чились в борьбу за правиль­ ную речь и грамотность не только на уроках русского языка, но и на уроках дру­ гих дисциплин, во время вне­ классных занятий. Такая тщательная проверка продолжалась больше месяца, □ осле производственного со­ вещания каждый работник школы понял, что борьба за высокую грамотность учащих­ ся, за правильную литератур­ ную речь -прямая обязанность всех учителей. После такой работы стали заметны положительные ре­ зультаты: у многих учеников появились образцовые тетра­ ди, литературно правильная речь. Они избегают произно­ шения корявых слов и выра­ жений. Теперь они стараются изло­ жить мысль последовательно, согласно плану, выделяют ка­ ждую часть плана красной строкой. Обдумывают каждую фразу, прежде чем ее напи­ сать, выбирают наиболее точ­ ные и выразительные слова и выражения. В процессе письма следят за орфографией и пунктуа­ цией, внимательно проверяют написанное, при выполнении домашней работы пользуются орфографическим словарем. Эа все написанное по любой дис­ циплине им ставится учите­ лем оценка. Такую работу надо ве­ сти в течение целого года. Надо помнить замечательные слова Алексея Максимовича Горького: «Всякий материал,— а язык особенно,—требует от бора всего лучшего, что в нем есть-ясного, точного, красоч­ ного, звучного и дальнейшего любовного развития этого луч­ шего». Ю. Некрасова, учитель русского языка и литературного чтения Княже- Байгорской средней школы, П и о н е р ы п о м о г л и Много славных дел на ечету пионеров нашей шко­ лы. Вот недавно, например, узнали они о том, что пен­ сионерке тете Нюре Овцы- новой нужна помощь. —Надо помочь,—сказал Женя Капров. И вот Валя Бутырин, Сережа Туркин, Леша Бу­ тырин и Женя Кадров взя­ ли пилу, топор и пошли на квартиру к тете Нюре. Встретила она их при­ ветливо, Ребята дружно црщщзеь зг^ш о . Ои на­ пилили дров, перекололи и перенесли в коридорчик. А пионерки Нина Зи новьева и Клара Боязито- ва в эго время вымыли по­ лы, принесли воду. Очень довольна осталась тетя Нюра помощью пионе­ ров. Довольны они и сами. Ведь сделали хорошее де­ ло. В итй Верди, председатель пионерского отряда №9 Хасростянской средней Щйяы. В жизни иногда так бывает: какое-то событие — будь то радостное, или несчастье—па хлынет так быстро, ворвется в жизнь так внезапно, что ты сам ничего толком не ус­ пеешь,разобрать, осмыслить. И такие минуты, в данном случае — беды, — настоящий экзамен человеческого благо­ родства, душевной красоты, смелости. Одни такие экзаме ны выдерживают на отлично, другие—проваливают. В тот день никто—ни Анд­ рей Суслов, ни первоклассник Толя Кдючанских и другие ребята не ждали беду. Толя со своими товарищами шел по берегу реки Байгора в школу, радуясь солнечной погодой, красотой окружающей приро­ ды. Но вот Толи захотелось прокатиться по еще не окреп­ шему льду. Он прокатился раз, два. Искрится лед под коньками, переливается радугами. Ув­ лекшись катанием, Толя от­ толкнулся об лед и радостный не заметил, как полынья у скрыни стремительно неслась ему навстречу... Первыми заметили беду ехавший по берегу реки на велосипеде П. С. Абрамов, товарищи Толи, стоявшие на берегу. На их крик прибежа­ ли ближние жители. В руках мужчин оказалась веревка. Ее несколько раз забрасыва­ ли в полынью, но безрезуль­ татно. Ледяная вода все сильнее и сильнее сковывала движе­ ния мальчика, намокшая одежда тянула его тельце вниз. У Толи почти уже не было сил бороться за жизнь... К го знает, может через каких-нибудь несколько се­ кунд пропала бы его малень­ кая фигурка подо льдом, и не бежал бы теперь смышле­ ный первоклассник в школу, если бы в самый критический момент не прибежал на по­ мощь этот человек—недавний воин Советской Армий — Ан­ дрей Суслов. —Что же вы стоите!—крик­ нул он на собравшихся и, скатившись с горы, бросился к утопающему. Подхватив Толю, долго 'не удавалось Андрею выбраться из полыньи. Удалось это только тогда, когда рядом с ним оказался конец веревки. Мальчика принесли в дом, оказали необходимую помощь, предупредившую тяжелые по­ следствия долгого пребывания в ледяной воде. Беда Прошла, а могла усугубиться. Ее предотвратил Андре! Суслов—человек с красивой, благородной душой. Он бро­ сился на помощь, не думая о себе, рискуя жизнью. Так поступают только настоящие советские шди. Благородный поступок Анд­ рея—не случайность. Готов­ ность любой' ценой оказать помощь товарищу — одна из постоянных черт его харак­ тера. Ю. Гаврилова. село Княже Байгора, В К Л У Б Е З А Т И Ш Ь Е Хорошо отдыхает в своих клубах молодежь района. А вот нам, живущим по соседству с заводом «Пролетарий», отдох­ нуть негде. Постоянно ходить в Третье-Богородицкий сель­ ский клуб—далеко, а о под­ готовке к зимнему сезону за­ водского клуба никтб не по­ заботился. В заводской клуб сейчас и входить страшно. Все сте­ ны ободраны, в стенах зияют дыры, двери не отремонтиро­ ваны. По всему зданию бес­ препятственно гуляют сквоз­ няки. Лекции в нем читаются очень редко, Прочитала как-то в начале осени заведующая сельской библиотекой Р Зоб- кова и снова затишье. Да и долго ли просидишь в таком клубе в морозный вечер. Клуб можно было отремон­ тировать, но администрация завода не сочла нужным во­ зиться с этим «пустяком». А комсомольская и профсоюзная организации забыли о том, какую роль призваны играть культурно - просветительные учреждения в построении ком­ мунизма в нашей стране. И. Туркин. А к т и в н ы е п о д п и с ч и к и С каждым годом все зажи­ точнее становится жизнь тру­ жеников села, растут их куль туриые запросы. Теперь не найдешь такой семьи, которая бы не выписывала газету или журнал. А вот кормовоз П. А. Косарев выписал сразу не­ сколько газет. Срединих: «Ле­ нинское знамя», районная га­ зета «Красное знамя». «Прав­ да». Такие же газеты выпи­ сал шофер из совхоза вПуш­ кинский» А. Н. Шипилов. Кол­ хозник сельхозартели имени Лепина В. Д. Ащеулов выпи­ сал журналы «Сад и огород», «Семья и школа», «Крестьян­ ка», «Колхозное производст во» ц другие. Ажпшвтп зод- писчиками являются А. Ф. Ере­ меев, Н. К. Ключанских, Л. С. Бурков и другие. —В селе Дурово,—расска­ зывает начальник почтового отделения Валентина Иванов­ на Цыгоняева, - насчитывает­ ся около 600 хозяйств. Под­ писка на газеты и журналы завершена уже месяц назад. Завершили подписку на пе­ риодическую печать почтовые отделения совхоза «Отрада» (начальник Рычкова), совхоза «Правда» (заведующая Каре­ лина), села Ольховва (началь­ ник Дубочшшов) и другие, В Пуринов Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz