Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 18 ноября 1950 г. Я 136 (2608$ 19 ноября в районном До­ ме культуры будет прочи­ тан доклад, посЕЯщенный Дню артиллерии. Передови ки в с т упаю т в комсомол Фотомонтаж Б, Антонова. г**/*»>»«!•*>•»<(♦и*^**НИК*>♦)«♦*»*<»*<МЮ^-М*»*»*!И*м**.!К*»*4►*«*•«»* г*. Традиционный праздник . Завтра —■Д мгь артилле­ рии. Трудящиеся нашего района готовятся торжест­ венно отметить э от тради­ ционный праздник, В кол­ хозах, совхозах, на заводах, в школах проводятся до­ клады и беседы о ела ной истории отечественной ар тиллерии, о бессмертных подвигах, свершенных со­ ветскими артиллеристами в годы гражданской и Отече­ ственной войн. В библиотеках, из'щх-чи- тальеях, т у б а х , школах открылись книжные вы­ ставки и сделаны фотомон тажи. Образцово вести комсомольское хозяйство Комсомольское хозяйство- это зеркало деятельности ор­ ганизации. Трудно анализи­ ровать ее работу, не имея под руками планов, протоко­ лов собраний, заседаний коми­ тетов, книги учета комсомоль­ ских поручений. Аккуратное ведение комсо­ мольского хозяйства свиде­ тельствует о том, что органи­ зация систематически зани­ мается работой. В образцовом порядке нахо­ дится комсомольское хозяй­ ство комсомольской организа­ ции завода «Пушкинский», совхоза «Пушкинский», колхо­ за «Советская Россия». В комсомольской организации завода «Пушкинский» свое­ временно оформляются прото­ колы собраний, заседаний ко­ митета, ежемесячно плани­ руется работа организации. План утверждается на засе­ дании комитета. В плане указывается, ка­ кие будут проведены меропри­ ятия и ответственные лица за их подготовку и проведе­ ние. План включает в себя много жизненных и интерес­ ных вопросов: например, о производственной деятельно­ сти комсомольцев, о культур­ ном отдыхе молодежи, 'о по­ литучебе комсомольцев и мно­ гие другие. В организации четко постав­ лен учет комсомольцев. Кни- Первичная комсомольская организация сельхозартели имени XX иартсъезда большое внимание уделяет росту рядов членов ВЛКСМ за счет пере­ довиков сельского хозяйства. Недавно первичной органи­ зацией были приняты в ряды ’ комсомола Александра Федо­ сеева, которая выработала за десять месяцев текущего года 350 трудодней и Лидия Зав- ражина, выработавшая 400 трудодней. Зимой девушки вывозят на­ воз на поля, сортируют семе­ на, а летом подвозят воду на плантации махорки и обраба­ тывают ее посевы. В дни убор­ ки зерновых культур они от­ возили зерно от комбайнов, а ночью отправляли его на хле­ боприемный пункт. Н. Пузиков. га учета заполнена аккурат­ но. Те комсомольцы, которою выбыли из организации, свое­ временно снимаются с учета с указанием места выбытия. Образцово ведутся и запол­ няются ведомости па уплату членских взносов. В органи­ зации нет ни одного комсо­ мольца, который бы не имел комсомольского поручения. В организации широко ве­ дется социалистическое сорев­ нование, итоги которого под­ водятся ежемесячно. Все ком­ сомольцы выполняют и пере­ выполняют сменные задания. Вся производственная деятель­ ность организации отражает­ ся в отдельной тетради. Документация, поступаю­ щая из вышестоящих органи­ заций, хранится в отдельной папке. В комсомольской организа­ ции колхоза «Советская Рос­ сия* хорошо поставлен учет комсомольцев и молодежи, ра­ ботающей в животноводстве и полеводстве. Зде*-ь имеется папка молодых животноводов, выполнение взятых обяза­ тельств. Все это говорит за то, что секретари этих комсомольских организаций тт. Вурыллна и Ходяков с душой относятся к порученному делу. Однако у нас еще есть та­ кие организации, которые до сих пор не навели порядка в комсомольском хозяйстве. Крайне плохо обстоит дело в комсомольских организациях колхозов имени Сталина (сек­ ретарь т. Бортников), имени Жданова (секретарь т. Евсю- кова) и некоторых других. Из-за безответственного от­ ношения секретарей в данных организациях нет даже точно­ го учета комсомольцев. Они не знают, сколько же насчи­ тывается в организации ком­ сомольцев, кто из юношей и девушек работает в животно­ водстве, как выполняются обя­ зательства. А о подведении итогов здесь никто не думает. Эго является большим упу­ щением, так как порой слу­ чается, что молодые тружени­ ки не знают показателей своего труда. Если бы в каждой органи­ зации четко велось хозяйство, ежемесячно планировалась и выполнялась работа, то дея­ тельность организаций была бы живей и интересней. Поэтому каждый секретарь комсомоль­ ской организации должен на­ чинать свою работу с наведе­ ния порядка в комсомольском хозяйстве. Какая же документация должна быть в первичной ком­ сомольской организации? Преж де всего, тетрадь е планами работы комсомольской органи­ зации и комитета на месяц или на квартал, четыре от­ дельных папки с ведомостями на уплату членских взносов, с протоколами проводимых ком­ сомольских собраний и засе­ даний комитетов, с постанов­ лениями и решениями выше­ стоящих организаций, со списками комсомольцев и мо­ лодежи, работающей в живот­ новодстве, полеводстве и дру­ гих участках производства, их трудовые показатели. Необходимо иметь в орга­ низации тетрадь учета ком­ сомольских поручений. Надо добиться такого положения, чтобы каждый член ВЛКСМ имел комсомольское пору­ чение, следил за их выпол­ нением. Образцовое ведение комсо­ мольского хозяйства—прямой долг каждого секретаря ком­ сомольской организации. По­ рядок в комсомольском хозяй­ стве — порядок на производ­ стве. С. Щупушкин, инструктор РК ВЛКСМ . О ПРЕОДОЛЕНИЙ СУЩЕСТВЕННОГО РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ УМСТВЕННЫМ ИФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ Много замечательного, что говорит одвижении Советской страны к коммунизму, проис­ ходит сейчас на наших гла­ зах, Один рабочий на Москов­ ском заводе' малолитражных автомобилей управляет целой автоматической линией. Один шахтер водит угольный ком­ байн. С шагающим экскавато­ ромуправляется такжеодин ма­ шинист. Два тракториста могут обслуживать 6--8 тракторов, оборудованных автоматическим управлением Логинова, Какой труд у этих людей— физический' или умственный? Ведь все они, чтобы успешно обслуживать сложные маши­ ны и ставки, должны много знать, зачастую иметь специ­ альное техническое образова­ ние*. Или возьмем столевара. Кроме физического труда, он занимается расчетами,' конт­ ролем за ходом производст­ ва ит. д., то есть умствен­ ным трудом, который, кста­ ти сказать, составляет у не­ го 58 процентов рабочего вре­ мени. Что же происходит? Благо­ даря широкой механизации и автоматизации производства принципиально меняется ха­ рактер труда: постепенно ис­ чезает «чисто физический» труд, рождается новый тип работника—рабочего техника, рабочего-ияженера, колхознн- ка-механика, колхозника-зо- отехника, Происходит процесс постепенной ликвидации су­ щественного разлития между трудом умственным и физи­ ческим . С победой социализма в нашей стране была ликвиди­ рована противоположность меж­ ду умственным и физическим трудом. Однако при социализме еще сохраняются существенные различия между умственным и физическим трудом. Они заключаются в том. что боль­ шинство рабочих по своему культурно- техническому уров­ ню стоит еще ниже уровня работников инженерно-техниче­ ского труда, а большинство колхозииков — ниже уровня агрозоотехнических работни­ ков. Йо эти различия посте­ пенно будут преодолены. Важную роль в решений этой проблемы должно сыграть вы­ полнение семилетнего плана. Дальнейший технический прог­ ресс впромышленности и сель­ ском хозяйстве, электрифика­ ция, комплексная механиза­ ция и автоматизация произ­ водственных процессов требу­ ют технически подготовленных и культурных работников. Без этого не может быть осущест­ влен крутой подъем социали­ стической экономики, необхо­ димый для перехода к комму­ низму. Значит, ликвидация существенного различия меж­ ду умственным и физическим трудом для коммунистического общества является жизненной необходимостью. Коммунистическая партия разработала конкретные пути решения этой проблемы. Се­ милетним планом предусмат­ ривается значительное разви- тие,юбщего среднего образе вания в городах и сельской местности, расширение вечер­ него и заочного высшего и среднего специального обра­ зования, увеличение сети ве­ черних школ рабочей и сель­ ской молодежи. Пиелоучащих ся в восьмилетних и средних школах в 1965 году увеличит­ ся до 38—40 миллаовов чело­ век. Огромную роль сыграет перестройка народного обра­ зования. Важным условием ликвида ции существенного различия между умственным и физиче­ ским трудом является осуще­ ствление намеченного партией курса на сокращение рабочего дня и рабочей недели. По ме­ ре перехода на сокращенный рабочий день труженики со циалистического общества бу­ дут иметь возможность овла­ девать большими знаниями, лучше развивать свои физи ческие и умственные способ­ ности. Всестороннее развитие про­ изводительных сил, механиза­ ция и автоматизация произ­ водства, рост культуры масс в конце концов приведут к ликвидации неквалифициро­ ванного тяжелого физическо­ го труда. Уже в 1965 году тяжелый ручной труд повсюду будет заменен машинами. По мере внедрения комплексной механизации и автоматизации всех производственных про­ цессов и дальнейшего разви­ тия культуры существенное различие между умственным и физическим трудом будет постепенно изчезать, При коммунизме сотрутся грани и между интеллиген­ цией, рабочимклассом и кресть япством. Сохранится только некоторое различие, которое будет зависеть от характера деятельности людей. Напри­ мер, условия работы руково­ дящего состава иредприятий будут отличаться от условий груда людей, занятых на про­ изводстве непосредственно. Но это будет несущественное раз­ личие. Высокий уровень обра­ зования и всестороннее раз­ витие тружеников коммунисти­ ческого общества позволят каждому из них знать ряд областей производства и ис­ пользовать эти знания в со­ ответствии со своими способ­ ностями. Для преодоления существен­ ного различия между умствен­ ным и физическим трудом важно не только создать объ­ ективные предпосылки, но и развивать активность совет­ ских людей, умножать их уси­ лия в борьбе за, выполнение грандиозных планов разверну­ того строительства коммуниз­ ма, В. Быстров,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz