Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
1 ноября 1959 г. Л 130 (2602) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы П ередо вой опыт — всем ш колам Завершается первая чет верть первого учебного года практического осуществления Закона о школе, положивше го начало крупной перестрой ке системы народного образо вания в нашей стране. Главная суть - перестройки школы состоит в том, что от ныне все работники просвеще ния, все учащиеся привлека ются к активному участию в строительстве материально- технической базы коммунизма. В основе перестройки работы школ лежит идея соединения обучения с производительным трудом, с практикой комму нистического строительства. Изучение физики, химии, биологии, математики и дру гих общеобразовател ьн ых предметов нужно организовать так, чтобы на уроках широко использовались' чувствен н о- практический опыт учащихся и сведения, приобретенные ими в процессе труда. Положительный опыт сое динения обучения с практикой имеется, например, в Пушкин ской средней школе, где уча щиеся, изучив на уроках био логии теоретические вопросы о вегетативном размножении, о яровизации картофеля, поз же практически проводили работу на участке, посадили картофель яровизированными клубнями. Они применяли опыт лет них посадок картофеля с вне сением местных удобрений, который дал замечательные результаты. Положительный опыт орга низации ученических бригад и звеньев, созданных по ини циативе завуча П. Ф. Скоро богатовой в Пушкинской сред ней школе, и опыт организа ции работы в учебном хозяй стве у наших соседей, в Ок тябрьской средней школе, нуж но позаимствовать всемсемилет ним и среднимшколам района. В Октябрьской средней шко ле, например, на обширном учебном хозяйстве площадью 20 гектаров выращивались по мидоры, огурцы, картофель, кукуруза, сорго, свекла. Уча щиеся под руководством учи телей биологии и агронома на всей площади проводили опы ты, главным образом, с целью выявления влияния внесения тех или иных удобрений на повышение урожайности выра щиваемых культур. Для конкретного сравнения результатов оставлялись конт рольные участки, которые не получали удобрений, но обра батывались так же, как и удобренные. Наглядно убедились уча щиеся, как велика прибавка урожая с удобренных участ ков. Октябрьские школьники сумели вырастить со своего учебного хозяйства махорки по 13,5 центнера, картофеля— более 120 центнеров с гекта ра, кукурузы—500 центнеров, а гектар сорго дал дохода более 10 тысяч рублей при небольших затратах на обра ботку этой площади. Октябрьская средняя школа получила в этом году около 100 тысяч рублей дохода, т. е. по пять тысяч с каждого гек тара. Имея значительные вне бюджетные доходы, Октябрь ская школа приобрела обору дование для мастерской, 12 швейных машинок Для обуче ния учащихся 9-х классов. Многим‘‘школьным коллек тивам нашего района следует поучиться у Октябрьской средней школы и особенно ди ректору Нижне - Матренской средней школы В. А. Хлудне- ву, который обижается на то, что его покритиковали на страницах районной газеты за низкий урожай махорки и картофеля и занимается бес печным самоуспокоением, счи тая 25 центнеров картофеля с гектара неплохим урожаем. Вместо того, чтобы правиль но подойти к анализу причин неудовлетворительных резуль татов деятельности учхоза, т. Хлуднев только возмущается, не умеет правильно понять и осознать вполне заслуженную критику. Осуществляя перестройку в работе школ в духе приня того Закона, школьным кол лективам нужно жить в тес ном контакте с местными колхозами и совхозами. Постоянное общение учите лей и учащихся с колхозни ками и рабочими поможет ус пешнее решать задачу укреп ления связи школы с жизнью, задачу коммунистического воспитания учащихся. Ведь в каждом хозяйстве есть передовые люди труда, энтузиасты своего дела. На примере их жизни, труда и их достижений следует воспи тывать у учащихся трудовое отношение к жизни. Нужно чаще приглашать в школу передовиков производ ства, колхозов и совхозов, держать постоянную связь с ними школьным комсомоль ским и пионерским организа циям так, чтобы дети, еще учась в школе, прониклись глубоким уважением к людям труда и учились у них ма стерству. Готовясь ко Всероссийскому съезду учителей, школьным коллективам нужно еще боль ше укрепить связь е общест венными организациями, с колхозами, совхозами и пред приятиями. Необходимо вдум чиво перенимать передовой опыт школ нашей области, опыт рязанских и другихшкол, успешно осуществляющих пе рестройку работы в соответст вии с Законом о школе. М. Зацепин, заведующий районо. Б л а г о р о д н о е п р и з в а н и е Летним днем утопает Пуш кинская средняя школа в на рядном уборе зелени. Яркие цветы, посеянные в палисад нике, тянут к солнцу свои разноцветные головы. Многие сельчане приходят сюда по любоваться пышными насаж дениями. И почти каждый на зовет имя того, кто так лю бовно растит цветы возле школы. —Павла Фоминична Скоро богатова,—скажет любой жи тель села Пушкино, — наша старейшая учительница. Ранней весной выводит ре бят Павла Фоминична на при школьный участок, И не толь ко цветы растят здесь ребя тишки под присмотром ОПЫТ НОГО учителя, десятки куль турных растений ежегодно возделываются на пришколь ном участке, площадь которо го с каждым годом увеличи вается. Школьники выращива ют богатые урожаи картофе ля, свеклы, кукурузы. Трудовой путь II. Ф. Скоро богатовой начался в 1926 го ду. Робко учительница пере ступила порог класса и нача ла первый урок. II с тех пор р я нее це стадо более люби мой профессии, чем эта. Рас тить и учить ребятишек яви лось для нее целью жизни. Необъятна в своих просто рах наша любимая Родина, и во всех концах ее трудятся воспитанники Павлы Фоминич ны. За тридцать три года пе дагогической деятельности ты сячи молодых людей воспита ла Скоробогатова, дала им знания, открыла перед ними широкую дорогу жизни, Благодарен труд учителя. Не осталась непримеченной и та кропотливая работа, кото рой посвятила всю своюжизнь Павла Фоминична. Десятки благодарностей и наград по лучила за свою жизнь учи тель Скоробогатова. По, пожалуй, дороже всех поощрений для Павлы Фоми ничны звучат голоса ее быв ших выпускников. Со всех концов страны пишут старой учительнице те, кто раньше, затаив дыхание, слушал ее, сидя да партой. Различны содержания этих писем. Одни пишут о своих достижениях, спешат поде литься своими радостями, другие высказывают . свои еоншия, но во всех них звучат слова благодарности. «Дорогая Павла Фоминична! От всей души благодарим за те знания, которые дали вы намв школе»,—-так начинает ся чуть ли не каждое письмо. Но не только в школе про ходит деятельность Павлы Фоминичны. Мимо сельского интеллигента не проходит об щественная жизнь села. И тов. Скоробогатова часто вы ступает перед населением с лекциями, часто посещает до ма рабочих, интересуясь их насущными нуждами. Как заведующий учебной частью она ведет большую ра боту среди учителей школы, делится с ними богатым опы том, помогает лучше вести воспитательную работу. Ред кое явление в школе — неус певаемость и недисциплиниро ванность. В классах, где она ведет биологию, каждый год бывает самая высокая успе ваемость. И в этом большая заслуга П. Ф. Скоробогатовой. ...Благородно призвание Павлы Фоминичны. Высоко не сет она звание учителя, воспи тывая строителей коммунизма. Е. Гнездилова, инспектор районо. И д е т „ М е с я ч н и к с а д а " Садоводство станет доходным По всей нашей области про- достойный вклад внесли Е. Ка- ходит сейчас «Месячник сада». Активное участие в нем при нимают рабочие нашего совхо за. У нас имеется 30 гектаров молодого сада. В эти дни ме ханизатор Михаил Кузьмич Гордеев на тракторе «ДТ—54» проводит междурядную обра ботку почвы в двух направле ниях. Оказать помощь рабочим в уходе за садом решили и до мохозяйки. Они взялись за обвязку стволов фруктовых деревьев для предохранения их от грызунов и зимних хо лодов. Ежедневно в сад при ходят восемь человек. На 25 гектарах стволы яблонь уже обвязаны. В это нужное дело лужина, М. Чернышова и дру гие. Зимой на территорию сада намечено завезти необходимое количество местных удобрений. Труженики нашего совхоза думают сделать садоводство к концу семилетки доходной отраслью хозяйства. Площадь фруктовых насаждений будет значительно расширена. Уже завезено пять тысяч корней яблонь семи сортов, среди ко торых бельфлер-китайка, ан тоновка, пипин шафранный. Саженцы прикопаны, посад ка будет производиться весной. Л. Шальцев, гл. агроном совхоза „Правда". Колхозники с аж аю т сады За последние годы многие колхозники нашей сельхозар тели разводят фруктовые са ды на своих приусадебных участках. Правление колхоза поддер живает это хорошее начина ние. Недавно из Грязинского лесопитомника, например, бы ло завезено 500 корней яб лонь, Колхозники быстро рас купили саженцы. По 15—25 штук приобрели плотники И.Е. Лапин и А. В. Маликов, рядо вой колхозник С. Е. Попов и многие другие. Сейчас колхозники закан чивают посадку яблонь. Цве сти садам в селе Нижняя Матренка! М. Свиридов, секретарь партийной организации колхоза „Красная звезда". Разведение садов — не пустяк В нашей стране озеленению населенных пунктов, разведе нию садов придается большое значение. Не так давно, на пример, обком КПСС и облис полком приняли решение о проведении «Месячника сада». В некоторых колхозах и совхозах района проводится посадка новых садов, уход за старыми. А вот в нашей сель-1 хозартели этому не уделяется никакого внимания. Руководи тели отмахиваются от разве дения садов, как от назойли вых мух, считают это меро приятие пустой тратой време ни и средств. Сейчас, мол, не до посадок, есть дела и по важнее, П. Бобровских. колхоз имени Жданова. Где купить Превратить села и города в цветущий сад—под этим ло зунгом в настоящее время ь нашей стране проходит«Месяч ник сада».Закладывают сады и палисадники жители неко торых сел и нашего района. Сажают люди, озеленяют свои улицы, а мы не сажаем. Нет, не потому, что не лю бим прекрасное, не хотим этим заниматься. Врядли най дешь в нашем селе человеваг, который бы не любил садо водство. Все зло в одном — где достать саженцы? Любителей садоводства в нашем селе много. Владимир Иванович Сорокин, например, недавно посадил хороший сад —25 корней яблонь. В этом году онжелает расширить его, посадить еще около десяти фруктовых деревьев полюбив шихся сортов. саженцы? Решили озеленить свои ого роды учетчик сельхозартели Михаил Александрович Бор цов, колхозник Александр Лаврентьевич Кошелев и мно гие другие. Некоторые, правда, сажают деревья. Чтобы достать са женцы, они вынуждены ехать в Избердей, Липецк и другие питомники, на что ушло мно го времени и им пришлось пе режить немало неудобств с транспортировкой приобретен ных деревьев. А вот о том, чтобы завезти большое количество саженцев и организовать торговлю ими в наших магазинах, работни ки торгующих организаций и председатель рабкоопа совхо за «Отрада» т. Ананьев, в первую очередь, до сих пор не додумаются. А ведь какое благородное дело было бысделано! А. Левыпвв, колхозник сельхозартели имени Ленина. Стремясь благоустроить свое родное село, жители Нижней Мат- ренки ежегодно сажают много фруктовых и декоративных де ревьев. Однако их труды подчас про падают даром. За сбережением насаждений никто не следит. Их поедают козы, овцы, ломают ко ровы, лошади, а председатель сельсовета т. Копцев не прини мает никаких мер к охране а?» саждений,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz