Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

1 ноября 1959 г. Л 130 (2602) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы П ередо вой опыт — всем ш колам Завершается первая чет­ верть первого учебного года практического осуществления Закона о школе, положивше­ го начало крупной перестрой­ ке системы народного образо­ вания в нашей стране. Главная суть - перестройки школы состоит в том, что от­ ныне все работники просвеще­ ния, все учащиеся привлека­ ются к активному участию в строительстве материально- технической базы коммунизма. В основе перестройки работы школ лежит идея соединения обучения с производительным трудом, с практикой комму­ нистического строительства. Изучение физики, химии, биологии, математики и дру­ гих общеобразовател ьн ых предметов нужно организовать так, чтобы на уроках широко использовались' чувствен н о- практический опыт учащихся и сведения, приобретенные ими в процессе труда. Положительный опыт сое­ динения обучения с практикой имеется, например, в Пушкин­ ской средней школе, где уча­ щиеся, изучив на уроках био­ логии теоретические вопросы о вегетативном размножении, о яровизации картофеля, поз­ же практически проводили работу на участке, посадили картофель яровизированными клубнями. Они применяли опыт лет­ них посадок картофеля с вне­ сением местных удобрений, который дал замечательные результаты. Положительный опыт орга­ низации ученических бригад и звеньев, созданных по ини­ циативе завуча П. Ф. Скоро­ богатовой в Пушкинской сред­ ней школе, и опыт организа­ ции работы в учебном хозяй­ стве у наших соседей, в Ок­ тябрьской средней школе, нуж­ но позаимствовать всемсемилет ним и среднимшколам района. В Октябрьской средней шко­ ле, например, на обширном учебном хозяйстве площадью 20 гектаров выращивались по­ мидоры, огурцы, картофель, кукуруза, сорго, свекла. Уча­ щиеся под руководством учи­ телей биологии и агронома на всей площади проводили опы­ ты, главным образом, с целью выявления влияния внесения тех или иных удобрений на повышение урожайности выра­ щиваемых культур. Для конкретного сравнения результатов оставлялись конт­ рольные участки, которые не получали удобрений, но обра­ батывались так же, как и удобренные. Наглядно убедились уча­ щиеся, как велика прибавка урожая с удобренных участ­ ков. Октябрьские школьники сумели вырастить со своего учебного хозяйства махорки по 13,5 центнера, картофеля— более 120 центнеров с гекта­ ра, кукурузы—500 центнеров, а гектар сорго дал дохода более 10 тысяч рублей при небольших затратах на обра­ ботку этой площади. Октябрьская средняя школа получила в этом году около 100 тысяч рублей дохода, т. е. по пять тысяч с каждого гек­ тара. Имея значительные вне­ бюджетные доходы, Октябрь­ ская школа приобрела обору­ дование для мастерской, 12 швейных машинок Для обуче­ ния учащихся 9-х классов. Многим‘‘школьным коллек­ тивам нашего района следует поучиться у Октябрьской средней школы и особенно ди­ ректору Нижне - Матренской средней школы В. А. Хлудне- ву, который обижается на то, что его покритиковали на страницах районной газеты за низкий урожай махорки и картофеля и занимается бес­ печным самоуспокоением, счи­ тая 25 центнеров картофеля с гектара неплохим урожаем. Вместо того, чтобы правиль­ но подойти к анализу причин неудовлетворительных резуль­ татов деятельности учхоза, т. Хлуднев только возмущается, не умеет правильно понять и осознать вполне заслуженную критику. Осуществляя перестройку в работе школ в духе приня­ того Закона, школьным кол­ лективам нужно жить в тес­ ном контакте с местными колхозами и совхозами. Постоянное общение учите­ лей и учащихся с колхозни­ ками и рабочими поможет ус­ пешнее решать задачу укреп­ ления связи школы с жизнью, задачу коммунистического воспитания учащихся. Ведь в каждом хозяйстве есть передовые люди труда, энтузиасты своего дела. На примере их жизни, труда и их достижений следует воспи­ тывать у учащихся трудовое отношение к жизни. Нужно чаще приглашать в школу передовиков производ­ ства, колхозов и совхозов, держать постоянную связь с ними школьным комсомоль­ ским и пионерским организа­ циям так, чтобы дети, еще учась в школе, прониклись глубоким уважением к людям труда и учились у них ма­ стерству. Готовясь ко Всероссийскому съезду учителей, школьным коллективам нужно еще боль­ ше укрепить связь е общест­ венными организациями, с колхозами, совхозами и пред­ приятиями. Необходимо вдум­ чиво перенимать передовой опыт школ нашей области, опыт рязанских и другихшкол, успешно осуществляющих пе­ рестройку работы в соответст­ вии с Законом о школе. М. Зацепин, заведующий районо. Б л а г о р о д н о е п р и з в а н и е Летним днем утопает Пуш­ кинская средняя школа в на­ рядном уборе зелени. Яркие цветы, посеянные в палисад­ нике, тянут к солнцу свои разноцветные головы. Многие сельчане приходят сюда по­ любоваться пышными насаж­ дениями. И почти каждый на­ зовет имя того, кто так лю­ бовно растит цветы возле школы. —Павла Фоминична Скоро­ богатова,—скажет любой жи­ тель села Пушкино, — наша старейшая учительница. Ранней весной выводит ре­ бят Павла Фоминична на при­ школьный участок, И не толь­ ко цветы растят здесь ребя­ тишки под присмотром ОПЫТ­ НОГО учителя, десятки куль­ турных растений ежегодно возделываются на пришколь­ ном участке, площадь которо­ го с каждым годом увеличи­ вается. Школьники выращива­ ют богатые урожаи картофе­ ля, свеклы, кукурузы. Трудовой путь II. Ф. Скоро­ богатовой начался в 1926 го­ ду. Робко учительница пере­ ступила порог класса и нача­ ла первый урок. II с тех пор р я нее це стадо более люби­ мой профессии, чем эта. Рас­ тить и учить ребятишек яви­ лось для нее целью жизни. Необъятна в своих просто­ рах наша любимая Родина, и во всех концах ее трудятся воспитанники Павлы Фоминич­ ны. За тридцать три года пе­ дагогической деятельности ты­ сячи молодых людей воспита­ ла Скоробогатова, дала им знания, открыла перед ними широкую дорогу жизни, Благодарен труд учителя. Не осталась непримеченной и та кропотливая работа, кото­ рой посвятила всю своюжизнь Павла Фоминична. Десятки благодарностей и наград по­ лучила за свою жизнь учи­ тель Скоробогатова. По, пожалуй, дороже всех поощрений для Павлы Фоми ничны звучат голоса ее быв­ ших выпускников. Со всех концов страны пишут старой учительнице те, кто раньше, затаив дыхание, слушал ее, сидя да партой. Различны содержания этих писем. Одни пишут о своих достижениях, спешат поде­ литься своими радостями, другие высказывают . свои еоншия, но во всех них звучат слова благодарности. «Дорогая Павла Фоминична! От всей души благодарим за те знания, которые дали вы намв школе»,—-так начинает­ ся чуть ли не каждое письмо. Но не только в школе про ходит деятельность Павлы Фоминичны. Мимо сельского интеллигента не проходит об­ щественная жизнь села. И тов. Скоробогатова часто вы ступает перед населением с лекциями, часто посещает до ма рабочих, интересуясь их насущными нуждами. Как заведующий учебной частью она ведет большую ра­ боту среди учителей школы, делится с ними богатым опы­ том, помогает лучше вести воспитательную работу. Ред­ кое явление в школе — неус­ певаемость и недисциплиниро­ ванность. В классах, где она ведет биологию, каждый год бывает самая высокая успе­ ваемость. И в этом большая заслуга П. Ф. Скоробогатовой. ...Благородно призвание Павлы Фоминичны. Высоко не­ сет она звание учителя, воспи­ тывая строителей коммунизма. Е. Гнездилова, инспектор районо. И д е т „ М е с я ч н и к с а д а " Садоводство станет доходным По всей нашей области про- достойный вклад внесли Е. Ка- ходит сейчас «Месячник сада». Активное участие в нем при­ нимают рабочие нашего совхо­ за. У нас имеется 30 гектаров молодого сада. В эти дни ме­ ханизатор Михаил Кузьмич Гордеев на тракторе «ДТ—54» проводит междурядную обра­ ботку почвы в двух направле­ ниях. Оказать помощь рабочим в уходе за садом решили и до­ мохозяйки. Они взялись за обвязку стволов фруктовых деревьев для предохранения их от грызунов и зимних хо­ лодов. Ежедневно в сад при­ ходят восемь человек. На 25 гектарах стволы яблонь уже обвязаны. В это нужное дело лужина, М. Чернышова и дру­ гие. Зимой на территорию сада намечено завезти необходимое количество местных удобрений. Труженики нашего совхоза думают сделать садоводство к концу семилетки доходной отраслью хозяйства. Площадь фруктовых насаждений будет значительно расширена. Уже завезено пять тысяч корней яблонь семи сортов, среди ко­ торых бельфлер-китайка, ан­ тоновка, пипин шафранный. Саженцы прикопаны, посад­ ка будет производиться весной. Л. Шальцев, гл. агроном совхоза „Правда". Колхозники с аж аю т сады За последние годы многие колхозники нашей сельхозар­ тели разводят фруктовые са­ ды на своих приусадебных участках. Правление колхоза поддер­ живает это хорошее начина­ ние. Недавно из Грязинского лесопитомника, например, бы­ ло завезено 500 корней яб­ лонь, Колхозники быстро рас­ купили саженцы. По 15—25 штук приобрели плотники И.Е. Лапин и А. В. Маликов, рядо­ вой колхозник С. Е. Попов и многие другие. Сейчас колхозники закан­ чивают посадку яблонь. Цве­ сти садам в селе Нижняя Матренка! М. Свиридов, секретарь партийной организации колхоза „Красная звезда". Разведение садов — не пустяк В нашей стране озеленению населенных пунктов, разведе­ нию садов придается большое значение. Не так давно, на­ пример, обком КПСС и облис­ полком приняли решение о проведении «Месячника сада». В некоторых колхозах и совхозах района проводится посадка новых садов, уход за старыми. А вот в нашей сель-1 хозартели этому не уделяется никакого внимания. Руководи­ тели отмахиваются от разве­ дения садов, как от назойли­ вых мух, считают это меро­ приятие пустой тратой време­ ни и средств. Сейчас, мол, не до посадок, есть дела и по­ важнее, П. Бобровских. колхоз имени Жданова. Где купить Превратить села и города в цветущий сад—под этим ло­ зунгом в настоящее время ь нашей стране проходит«Месяч­ ник сада».Закладывают сады и палисадники жители неко­ торых сел и нашего района. Сажают люди, озеленяют свои улицы, а мы не сажаем. Нет, не потому, что не лю­ бим прекрасное, не хотим этим заниматься. Врядли най­ дешь в нашем селе человеваг, который бы не любил садо­ водство. Все зло в одном — где достать саженцы? Любителей садоводства в нашем селе много. Владимир Иванович Сорокин, например, недавно посадил хороший сад —25 корней яблонь. В этом году онжелает расширить его, посадить еще около десяти фруктовых деревьев полюбив­ шихся сортов. саженцы? Решили озеленить свои ого­ роды учетчик сельхозартели Михаил Александрович Бор­ цов, колхозник Александр Лаврентьевич Кошелев и мно­ гие другие. Некоторые, правда, сажают деревья. Чтобы достать са­ женцы, они вынуждены ехать в Избердей, Липецк и другие питомники, на что ушло мно­ го времени и им пришлось пе­ режить немало неудобств с транспортировкой приобретен­ ных деревьев. А вот о том, чтобы завезти большое количество саженцев и организовать торговлю ими в наших магазинах, работни­ ки торгующих организаций и председатель рабкоопа совхо­ за «Отрада» т. Ананьев, в первую очередь, до сих пор не додумаются. А ведь какое благородное дело было бысделано! А. Левыпвв, колхозник сельхозартели имени Ленина. Стремясь благоустроить свое родное село, жители Нижней Мат- ренки ежегодно сажают много фруктовых и декоративных де­ ревьев. Однако их труды подчас про­ падают даром. За сбережением насаждений никто не следит. Их поедают козы, овцы, ломают ко ­ ровы, лошади, а председатель сельсовета т. Копцев не прини­ мает никаких мер к охране а?» саждений,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz