Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 30 о ктября 1959 г . № 129 (2601) в Распределение объектов на не­ видимой с Земли стороне Луны, выявленных при предварительной обработке фотографий, получен­ ных с борта автоматической меж­ планетной станции: 1. Большое кратерное море диаметром 300 км —море Москвы; 2. Залив астро­ навтов в море Москвы; 3. Продол жение Южного моря на обратной стороне Луны; 4. Кратер с цен­ тральной горкой Циолковский; 5. Кратер с центральной горкой Ломо носов; 6. Кратер Жолио-Кюри; 7. Горный хребет Советский; 8. М о­ ре Мечты. Сплошная линия, пере­ секающая схему,—лунный эква­ тор; пунктирная линия— граница видимой и невидимой с Земли частей Луны. Сплошной линией обведены объекты, достоверно установленные при предваритель­ ной обработке; пунктирной лини­ ей обведены объекты, требующие уточнения формы; точками о кр у­ жены объекты, классификация ко ­ торых уточняется; в остальной части производится дальнейшая об­ работка полученных фотоматериа­ лов. Римскими цифрами обозначе­ ны объекты видимой части Луны; I —море Гумбольдта; II — море Кризисов; III — море Краевое; IV—море Волн; V—море Смита; V I—море Плодородия; V II-м о р е Южное. Фотохроника ТАСС С О О Б Щ Е Н И Е Т А С С О д в и ж е н и и т р ет ь е й с о в е т с к о й к о с м и ч е с к о й р а к е т ы В соответствии с наме­ ченной программой научных исследований 7 октября в С часов 30 иин. московско­ го времени на борту авто матической межпланетной станции было произведено включение аппаратуры, пред назначенной для получения изображения невидимой с Земли части Луны и по ­ следующей передачи этого изображения на Землю. Для фотографирования Луны автоматическая меж планетная станция снабжена системой ориентации и фо­ тотелевизионной аппарату­ рой со специальными уст­ ройствами для автоматиче­ ской обработки фотозленки. Время процесса фотогра­ фирования было выбрано так, чтобы станция на своей орбите находилось между Луной и Солнцем, которое освещало около 70 проц, невидимой стороны Луны. При этом станция находи­ лась на расстоянии 60—70 тыс. км от поверхности Луны. Включенная специальной командой система ориента­ ции повернула станцию та­ ким образ эм, чтобы объек­ тивы фотоаппарата были направлены иа оборотную сторону Луны, и дала коман­ ду на включение фотоаппа­ ратуры. Фотографирование продолжалось около 40 ми­ нут и при этом было полу­ чено значительное количе­ ство снимков Луны в двух различных масштабах. Обработка фотопленок (проявление и фиксирова­ ние) была автоматически произведена на борту меж­ планетной станции. Передача сигналов фото­ изображений Луны на Зем­ лю производилась при по­ мощи специальной радио­ технической системы. Эга система одновременно обес­ печила передачу данных научных измерений, опре­ деление эзементов орбиты, а также передачу с Земли на межпланетную станцию команд, управляющих ее работой, Телевизионная ап­ паратура обеспечила пере­ дачу полутонового изобра­ жения с высокой разреша­ ющей способностью. Первые снимки невиди­ мой части Луны, получен­ ные в результате предва­ рительной обработки,были опубликованы в газетах «Правда», «Известия» и «Со­ ветская Россия» с необхо дймьши описаниями 27 о к ­ тября и в последующем—в научных изданиях. Для наименования крате­ ров, хребтов и др. особен­ ностей невидимой части Луны Академией наук СССР миссия, в Луны На борту автоматической межпланетной станции бк- ла также размещена аппа ратура,предназначенная для проведения научных иссле дований в межпланетное пространстве. Полученные результаты научных иссле дований записаны на плен ку наземными станциями в в настоящее время обраба тываются. Работа автоматической межпланетной станции на первом обороте показала, что: успешно обеспечен полет космического объекта по сложной, заранее рассчитан­ ной орбите; решена задача ориентации объекта в пространстве; осуществлена радиотеле- механическая связь и пере­ дача телевизионных изоб­ ражений на космических расстояниях; получено изображение аедоступной до сих пор ис­ следованиям обратной сто­ роны Луны и ряд других ааучных результатов. На 20 часов 27 октября межпланетная станция бу­ дет находиться над точкой земной поверхности с ксор динатами 38 градусов б ми- аут западной долготы и 6 градусов 30 минут северной широты на расстоянии 484 тыс. км от центра Земли. Уточнение характеристик орбиты автоматической меж планетной станции показы­ вает, что она будет суще­ ствовать с момента запуска примерно полгода и совер­ шит при этом 11—12 обо­ ротов вокруг Земли. По истечении этого срока меж­ планетная станция войдет I плотные слои атмосферы Земли и сгорит в вей. Положение[автоматической меж­ планетной станции в пространст­ ве при фотографировании обрат­ ной стороны Луны (стрелки справа показывают направление лучей Солнца;. Фотохроника ТАСС. Н А Т Е М Ы В О С П И Т А Н И Я Учитель и родители Труден и многогранен труд учителя! Вся жизнь его скла дывается из отдельных сту­ пенек, по которым он начал идти с молодых лет и дс преклонного возраста идет, отдавая все, что есть лучшее в нем, обучению и воспита­ ниюмолодого поколения строи­ телей недалекого светлого будущего—коммунизма. В благородном труде учите­ ля бывают удачи, которые светлым лучом радости оза­ ряют пут-ь его, и приятно от этого становится на сердце, ведь его воспитанники—юноши и девушки начинают понимать а изменять окружающий мир. Бывают и неудачи; они с болью отзываются в душе учителя, потому что его кро­ потливый труд не дал долж­ ных результатов: вместо цве­ тов получились пустоцветы. Где же причина в этом? Не в том ли, когда учитель, склонившись над столом, вы­ правляет ошибки в работах своих воспитанников, или раз­ думывает над планом пред­ стоящей встречи с ними, не увидел того, что надо было бы увидеть? Кто же, как не воспита­ тель, должен быть скром­ ным, собранным и терпели­ вым! И в беседах со сво­ им учеником, который воз­ можно не раз уколол его в больное месю своей дер­ зостью, он обязан быть стро­ гим, до конца„выдержанным. Но в вопросах воспитания молодого поколения не только на учителе лежит строгая от­ ветственность за своих воспи­ танников. Ему должны помо­ гать и вместе с ним пережи­ вать и горе, и радость те, кто дал жизнь ребенку—роди­ тели. Кто может отрицать благот­ ворное влияние родительского окружения на формирование характера ребенка, их посто­ янную заботу о нем? Вместе с тем, родители должны быть требовательными к детям, не испытывать к ним болезнен­ ной любви, стараться не быть во всех вопросах на стороне ребенка. Неуравновешенность в суждениях ребенка в ран­ нем возрасте без надлежаще­ го контроля со стороны роди­ телей может привести к от­ рицательным последствиям. Об этом я и хочу сейчас рассказать. В селе Нижняя Матренка проживает семья Калуцких. Дмитрий Федорович работает заведующим чайной, а его же­ на, Таисия Тимофеевна, домо­ хозяйка. Есть у них сын, Ле­ ня, который учится в третьем классе.Леня—мальчик любозна тельный, смышленый и учит­ ся хорошо. Казалось бы, все на своем месте и не следует вести ни­ какого разговора об этой семье. Но в сущности дело обстоит по-другому. Вот уже на протяжении долгого времени педагогиче­ ский коллектив средней шко­ лы, администрация и проф­ союз не могут доказать суп­ ругам Калуцких их заблужде­ ние в вопросах воспитания своего ребенка. Третий класс, в котором учится Леня Калуц­ ких, обучает Полипа Федоров­ на Попова, работающая деся­ тый год, честно и добросо­ вестно относящаяся к своим обязанностям. Но родители Калуцких несправедливо, гру­ бо оскорбляют ее в присутст­ вии учителей и учащихся. За что же? Дело в том, что чрезмерное восхваление способностей своего сына при­ вело к тому, что он возомнил, что в классе лучше его нико­ го нет. Когда идет урок, учитель­ ница объясняет материал, Ле­ ня без конца вертитея, разго­ варивает.-На замечания учи­ тельницы мальчик не обраща­ ет внимания. А иногда Леня начинает расхаживаться по классу, разбрасывает запис­ ки. Бывают случаи, когда он обижает своих одноклассни­ ков. Опять неприятности для учительницы. Всякому терпенью бывает конец. Решила П. Ф. Попова обратиться к родителям. «Мо­ жет быть вместе с ними,пока еще не ^поздно,—размышляла она,—убережем Леню от не­ правильного поведения». Но родители не прислушались к голосу учительницы. —Как так, наш Леня та­ лантливый, он умница и тре­ бует к себе особого подхода,— отвечали родители Калуцких. —У меня в классе 34 уче­ ника, почему же ко всем я нахожу подход, а к вашему Лене нужен какой-то особый? —спрашивает в ответ учи­ тельница. —Вы не умеете работать с детьми, — говорят Калуцкие. С подавленным настроением уходила учительница от роди­ телей. Вместо того, чтобы по- хорошему разрешить с ними наболевший вопрос, она по­ лучала лишь незаслуженные упреки. Время идет, проходит ок­ тябрь, но поведение Лени не изменилось. Учительница решила обратиться в дирек­ цию. Посоветовавшись, учите­ ля снова вызвали в школу родителей Калуцких. На этот раз пришла мать Лени. Но в беседе повторилось все то же. Обвинялась учительница в не­ умении воспитывать детей, возвышались способности сына —Наш Леня очень проница­ тельный, он насквозь видит каждого взрослого человека, —сказала мать. Не будем доказывать вздор­ ность этого утверждения. Но почему же учительница не служит авторитетом для Лени Калуцких? Все это происхо­ дит от того, что родители в его присутствии допускают унизительный разговор по ад­ ресу учительницы. Родители Калуцких не толь­ ко оскорбляют ее, но и обви­ няют весь педагогический кол­ лектив в неумении работать. Как же поступить с родите­ лями Калуцких, как убедить их в неправоте своих взгля­ дов? 1 . Кретввий, Н. Матренская средняя щколв?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz