Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 30 о ктября 1959 г . № 129 (2601) в Распределение объектов на не видимой с Земли стороне Луны, выявленных при предварительной обработке фотографий, получен ных с борта автоматической меж планетной станции: 1. Большое кратерное море диаметром 300 км —море Москвы; 2. Залив астро навтов в море Москвы; 3. Продол жение Южного моря на обратной стороне Луны; 4. Кратер с цен тральной горкой Циолковский; 5. Кратер с центральной горкой Ломо носов; 6. Кратер Жолио-Кюри; 7. Горный хребет Советский; 8. М о ре Мечты. Сплошная линия, пере секающая схему,—лунный эква тор; пунктирная линия— граница видимой и невидимой с Земли частей Луны. Сплошной линией обведены объекты, достоверно установленные при предваритель ной обработке; пунктирной лини ей обведены объекты, требующие уточнения формы; точками о кр у жены объекты, классификация ко торых уточняется; в остальной части производится дальнейшая об работка полученных фотоматериа лов. Римскими цифрами обозначе ны объекты видимой части Луны; I —море Гумбольдта; II — море Кризисов; III — море Краевое; IV—море Волн; V—море Смита; V I—море Плодородия; V II-м о р е Южное. Фотохроника ТАСС С О О Б Щ Е Н И Е Т А С С О д в и ж е н и и т р ет ь е й с о в е т с к о й к о с м и ч е с к о й р а к е т ы В соответствии с наме ченной программой научных исследований 7 октября в С часов 30 иин. московско го времени на борту авто матической межпланетной станции было произведено включение аппаратуры, пред назначенной для получения изображения невидимой с Земли части Луны и по следующей передачи этого изображения на Землю. Для фотографирования Луны автоматическая меж планетная станция снабжена системой ориентации и фо тотелевизионной аппарату рой со специальными уст ройствами для автоматиче ской обработки фотозленки. Время процесса фотогра фирования было выбрано так, чтобы станция на своей орбите находилось между Луной и Солнцем, которое освещало около 70 проц, невидимой стороны Луны. При этом станция находи лась на расстоянии 60—70 тыс. км от поверхности Луны. Включенная специальной командой система ориента ции повернула станцию та ким образ эм, чтобы объек тивы фотоаппарата были направлены иа оборотную сторону Луны, и дала коман ду на включение фотоаппа ратуры. Фотографирование продолжалось около 40 ми нут и при этом было полу чено значительное количе ство снимков Луны в двух различных масштабах. Обработка фотопленок (проявление и фиксирова ние) была автоматически произведена на борту меж планетной станции. Передача сигналов фото изображений Луны на Зем лю производилась при по мощи специальной радио технической системы. Эга система одновременно обес печила передачу данных научных измерений, опре деление эзементов орбиты, а также передачу с Земли на межпланетную станцию команд, управляющих ее работой, Телевизионная ап паратура обеспечила пере дачу полутонового изобра жения с высокой разреша ющей способностью. Первые снимки невиди мой части Луны, получен ные в результате предва рительной обработки,были опубликованы в газетах «Правда», «Известия» и «Со ветская Россия» с необхо дймьши описаниями 27 о к тября и в последующем—в научных изданиях. Для наименования крате ров, хребтов и др. особен ностей невидимой части Луны Академией наук СССР миссия, в Луны На борту автоматической межпланетной станции бк- ла также размещена аппа ратура,предназначенная для проведения научных иссле дований в межпланетное пространстве. Полученные результаты научных иссле дований записаны на плен ку наземными станциями в в настоящее время обраба тываются. Работа автоматической межпланетной станции на первом обороте показала, что: успешно обеспечен полет космического объекта по сложной, заранее рассчитан ной орбите; решена задача ориентации объекта в пространстве; осуществлена радиотеле- механическая связь и пере дача телевизионных изоб ражений на космических расстояниях; получено изображение аедоступной до сих пор ис следованиям обратной сто роны Луны и ряд других ааучных результатов. На 20 часов 27 октября межпланетная станция бу дет находиться над точкой земной поверхности с ксор динатами 38 градусов б ми- аут западной долготы и 6 градусов 30 минут северной широты на расстоянии 484 тыс. км от центра Земли. Уточнение характеристик орбиты автоматической меж планетной станции показы вает, что она будет суще ствовать с момента запуска примерно полгода и совер шит при этом 11—12 обо ротов вокруг Земли. По истечении этого срока меж планетная станция войдет I плотные слои атмосферы Земли и сгорит в вей. Положение[автоматической меж планетной станции в пространст ве при фотографировании обрат ной стороны Луны (стрелки справа показывают направление лучей Солнца;. Фотохроника ТАСС. Н А Т Е М Ы В О С П И Т А Н И Я Учитель и родители Труден и многогранен труд учителя! Вся жизнь его скла дывается из отдельных сту пенек, по которым он начал идти с молодых лет и дс преклонного возраста идет, отдавая все, что есть лучшее в нем, обучению и воспита ниюмолодого поколения строи телей недалекого светлого будущего—коммунизма. В благородном труде учите ля бывают удачи, которые светлым лучом радости оза ряют пут-ь его, и приятно от этого становится на сердце, ведь его воспитанники—юноши и девушки начинают понимать а изменять окружающий мир. Бывают и неудачи; они с болью отзываются в душе учителя, потому что его кро потливый труд не дал долж ных результатов: вместо цве тов получились пустоцветы. Где же причина в этом? Не в том ли, когда учитель, склонившись над столом, вы правляет ошибки в работах своих воспитанников, или раз думывает над планом пред стоящей встречи с ними, не увидел того, что надо было бы увидеть? Кто же, как не воспита тель, должен быть скром ным, собранным и терпели вым! И в беседах со сво им учеником, который воз можно не раз уколол его в больное месю своей дер зостью, он обязан быть стро гим, до конца„выдержанным. Но в вопросах воспитания молодого поколения не только на учителе лежит строгая от ветственность за своих воспи танников. Ему должны помо гать и вместе с ним пережи вать и горе, и радость те, кто дал жизнь ребенку—роди тели. Кто может отрицать благот ворное влияние родительского окружения на формирование характера ребенка, их посто янную заботу о нем? Вместе с тем, родители должны быть требовательными к детям, не испытывать к ним болезнен ной любви, стараться не быть во всех вопросах на стороне ребенка. Неуравновешенность в суждениях ребенка в ран нем возрасте без надлежаще го контроля со стороны роди телей может привести к от рицательным последствиям. Об этом я и хочу сейчас рассказать. В селе Нижняя Матренка проживает семья Калуцких. Дмитрий Федорович работает заведующим чайной, а его же на, Таисия Тимофеевна, домо хозяйка. Есть у них сын, Ле ня, который учится в третьем классе.Леня—мальчик любозна тельный, смышленый и учит ся хорошо. Казалось бы, все на своем месте и не следует вести ни какого разговора об этой семье. Но в сущности дело обстоит по-другому. Вот уже на протяжении долгого времени педагогиче ский коллектив средней шко лы, администрация и проф союз не могут доказать суп ругам Калуцких их заблужде ние в вопросах воспитания своего ребенка. Третий класс, в котором учится Леня Калуц ких, обучает Полипа Федоров на Попова, работающая деся тый год, честно и добросо вестно относящаяся к своим обязанностям. Но родители Калуцких несправедливо, гру бо оскорбляют ее в присутст вии учителей и учащихся. За что же? Дело в том, что чрезмерное восхваление способностей своего сына при вело к тому, что он возомнил, что в классе лучше его нико го нет. Когда идет урок, учитель ница объясняет материал, Ле ня без конца вертитея, разго варивает.-На замечания учи тельницы мальчик не обраща ет внимания. А иногда Леня начинает расхаживаться по классу, разбрасывает запис ки. Бывают случаи, когда он обижает своих одноклассни ков. Опять неприятности для учительницы. Всякому терпенью бывает конец. Решила П. Ф. Попова обратиться к родителям. «Мо жет быть вместе с ними,пока еще не ^поздно,—размышляла она,—убережем Леню от не правильного поведения». Но родители не прислушались к голосу учительницы. —Как так, наш Леня та лантливый, он умница и тре бует к себе особого подхода,— отвечали родители Калуцких. —У меня в классе 34 уче ника, почему же ко всем я нахожу подход, а к вашему Лене нужен какой-то особый? —спрашивает в ответ учи тельница. —Вы не умеете работать с детьми, — говорят Калуцкие. С подавленным настроением уходила учительница от роди телей. Вместо того, чтобы по- хорошему разрешить с ними наболевший вопрос, она по лучала лишь незаслуженные упреки. Время идет, проходит ок тябрь, но поведение Лени не изменилось. Учительница решила обратиться в дирек цию. Посоветовавшись, учите ля снова вызвали в школу родителей Калуцких. На этот раз пришла мать Лени. Но в беседе повторилось все то же. Обвинялась учительница в не умении воспитывать детей, возвышались способности сына —Наш Леня очень проница тельный, он насквозь видит каждого взрослого человека, —сказала мать. Не будем доказывать вздор ность этого утверждения. Но почему же учительница не служит авторитетом для Лени Калуцких? Все это происхо дит от того, что родители в его присутствии допускают унизительный разговор по ад ресу учительницы. Родители Калуцких не толь ко оскорбляют ее, но и обви няют весь педагогический кол лектив в неумении работать. Как же поступить с родите лями Калуцких, как убедить их в неправоте своих взгля дов? 1 . Кретввий, Н. Матренская средняя щколв?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz