Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 4 октября 1959 г. Я» 118 ^ 5 9 0 ) УЧЕБНЫЙ ГОД В СЕТИ ПАРТПРОСВЕЩЕНИЯ НАЧАЛСЯ Больше внимания политучебе комсомольцев Политическая учеба была! Начался новый учебный, ка, занятия прошли успешно, и остается важнейшей формой [ год. На что же должно быть К таким организациям сле- коммуниетического воспитания молодежи. . В настоящее время имеются исключительно благоприятные условия для дальнейшего улуч шения пропагандистской ра боты. Изучение доклада Н. С. Хрущева и материалов XXI съезда партии обогатило и активизировало работу в сети политического просвещения, повысило интерес комсомоль цев и молодежи к марксист ско-ленинской теории. Пропа ганда стала более действен ной и целеустремленной. Однако анализ работы кружков комсомольского про свещения показывает, что у нас имеется еще ряд суще ственных недостатков. В на чале прошлого учебного года занятия в кружках начались организованно. Казалось бы, эта организованность должна быть постоянной. Но в не которых организациях по лучилось наоборот. Так, в комсомольской организации совхоза «Правда», колхозовиме ни Ленина, имени XX парт- съезда и некоторых других кружки работали нерегулярно. Изучаемый материал препода вался сухо, ■неинтересно. В этомвина руководителей круж ков, комитетов комсомольских организаций. Мало еще уделяется внима ния вопросам теории научного коммунизма, недостаточно про пагандируются принципы ком мунистической нравственности, не раскрываются черты чело века коммунистического об щества. Порой работа кружков ста новится беззубой в борьбе против пережитков прошлого в сознании молодежи. От чего, как не от этого, еще имеют место факты посещения молодежью церкви. Большой ошибкой в работе кружков было и то, что изу чаемый материал не увязы вался с производственной дея тельностью колхоза, совхоза, предприятия. А где, как не на политических занятиях, следует отмечать трудовые ус пехи молодежи, подводить ито ги соцсоревнований, подвер гать критике за недобросо вестное отношение комсомоль ца к порученному делу? нацелено с ‘йчас внимание ком сомольских организаций? Основным содержанием по литического просвещения сре ди молодежи является изуче ние жизнеутверждающих идей марксизма-ленинизма, исто рии КПСС, теоретических про блем и практических задач, выдвинутых XXI съездом пар тии, мобилизация юношей и девушек на успешное выпол нение семилетнего плана, за дач, стоящих перед колхозом, совхозом, предприятием. Вся пропагандистская работа дол жна быть тесн) связана с трудовой деятельностью. Комсомольским организа циям надо обратить особое внимание на массовость в про пагандистской работе, на ши рокое привлечение молодежи в кружки политпросвещения. Что же показал первый день занятий в сети комсомольско го просвещения? Там, где все было заранее подготовлено, продуман план работы* круж- дует отнести организацию сов хоза «Пушкинский». Кружок У карты Родины» охватыва ет всех комсомольцев и боль шую часть несоюзной молоде жи. Неплохо начались заня тия в комсомольских органи зациях колхозов «Красная звезда», имени Ленина. Есть у нас однако и такие организации, в которых еще до сих пор не подобраны ру ководители кружков. Это ком сомольские организации сов хоза «Правда», колхоза «Сов. Россия». Их секретари тт.Но восельцев и Ходяков халатно отнеслись к этому важному делу и не придали ему долж ного значения. В ближайшие дни необхо димо поправить создавшееся положение. Долг каждой ком сомольской организации—пла ново и умело вести занятия, не допускать их срывов. С. Щ упуш кин , инструктор райкома комсомола. Хорошее начало 1 октября, ровно в 7 часов вечера, после окончания рабо ты второй смены собрались учителя Хворостянской сред ней школы в одной из клас сных комнат. Это слушатели теоретического семинара по изучению истории Коммуни стической партии Советского Союза. Сегодня первое заня тие в новом учебном году. Руководитель семинара ди ректор школы т. Макаров в начале разрешил со слушате лями несколько организацион ных вопросов: избран старо ста, договорились о числах, и времени занятий и так да лее. После этого он познако мил участников семинара с программой второго года обу чения. Затем т. Макаров присту пил к изложению темы: «VIII съезд партии и книга В. И. Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Под робно было рассказано слу шателям о международной и втутренней обстановке в стра не, которая предшествовала VIII съезду партии, а также о тех вопросах, которые разре шал съезд. В Сухуми и его окрестностях работники киностудии „Грузия- фильм" в содружестве с коллективом Братиславской киностудии ху дожественных фильмов (Чехословакия) ведут съемку нового фильма „Прерванная песня". Авторы сценария—К. Лордкифанидзе, А. Марен- чик, Н. Санишвили. Фильм повествует о словацком солдате, который будучи ране ным попал в один из госпиталей Грузии, и о грузинке-враче, спас шей ему жизнь. В роли словацкого воина Мишо Звара снимается лауреат Госу дарственной премии артист Словацкого национального театра Юлиус Пантик, в роли Элико Геловани—киноактриса Лия Элиава. НА СНИМКЕ: момент съемки фильма „Прерванная песня". На переднем плане—артистка Лия Элиава. НА Ш КО ЛЬНЫЕ ТЕМЫ О Н И Л Ю Б Я Т С В О Ю Ш К О Л У Излагаемый материал тесно увязывался с современной жизнью, с борьбой нашей пар тии на данном этапе, с вы ступлением т. Хрущева во время его пребывания в США. Присутствующие вниматель но слушали пропагандиста, делали пометки в своих тет радях. По окончании рассказа про пагандист указал слушателям литературу, необходимую для изучения данной темы. Дал задания прочесть и законспек тировать работу В. И. Ленина. «Детская болезнь левизны в коммунизме». Договорились, что следующее занятие будет посвящено обсуждению этой книги. Организационно, на высо ком теоретическом уровне про шло первое занятие семинара. Надонадеяться,что и в нынеш нем году учителя школы ус пешно изучат программный материал семинара, овладеют суммой знаний по истории КПСС. Это, безусловно, бла готворно скажется на их про изводственной работе. А. Иванов. - Организована передвижная выставка •» -с ! ■I -5 I » Суиспая область. Коллек тив Сумского государственного художественного музея проя вил ценную инициативу, орга низовав передвижную выстав ку репродукций картин Третья ковской галереи. Она уже по бывала во многих колхозных и рабочих клубах, школах. НА СНИМКЕ:в Кра~ном угол ке завода имени Фрунзе. Ра бочие механического Цеха в обеденный перерыв осматри вают выставку. Фото А. Завгороднего. Княже-Байгорская средняя школа—самое красивое здание в селе. Далеко видна она, двухэтажная, величественная. Чистота во дворе, всегда чисто вытертые широкие окна, белоснежные стены, красивые панели и крашеные полы, цветы на окнах — все гово рит о том, что ребята, от старшеклассников до малы шей, недавно впервые пришед ших в первый класс, любят свою школу. Это руками тех, кто сидит сейчас за партами,и тех, кто, получив надежные путевки в жизнь, аттестаты зрелости, разъехались по всей .нашей необъятной стране—служат в армии, учатся в вузах, тру дятся на фабриках и заводах, стройках, на полях и фермах колхозови совхозов, этоих тру долюбивыми руками посажен и выращен школьный сад, сотни деревьев, украшают территорию школы. Да разве только это? Рука ми ребят построены в родной школе цементированная до рожка, оборудована спортив ная площадка и многое дру гое. ... Прозвенел звонок, ребя та разошлись по классам, стало тихо. Абсолютная тишина в ше стом классе. Ребята работают над сочинением на тему «Моя ^школа». Эта тема близка '.каждому мальчику и девоч- *ко, близка потому, что все |они любят свою школу. I Строку за строкой акку- ’ ратно выводят ребята, расска- . зывая про свою школу. | «Я люблю свою школу, — пишет Валерий Бурков.—Она у нас очень красивая, чистая, светлая. Люблю работать на » ' : » I пришкольном участке. Там мы выращиваем зерновые куль туры, капусту, свеклу. Сад у нас очень красивый. В саду растут яблоки, груши, смородина, малина, крыжов ник, клубника. Растили там и морковь, которой кормила кроликов. Недалеко от школы мы по строили географическую пло щадку. Там узнаем темпера туру воздуха, определяем на правление ветра. Вокруг пло щадки девочки посадили кра сивые розы. Все мы—мальчики и девоч ки—любим заниматься физ культурой. Спортивная пло щадка у нас очень хорошая. Я и многие ребята нашего класса любим играть в фут бол, волейбол. Недавно нага класс играл в футбол с седь мым классом и победил. Есть у наев школе мастер ская. Там мы строгаем, выпи ливаем детали лобзиком. Мно гому научились мы у своего руководителя по труду. Свои ми руками построили кроль чатник. В нашей школе нет белору чек. Все мы хорошо учимся, работаем, дружим. Девочки занимаются в кружке домо водства. За чистотой и поряд ком в нашей школе следим все, бережем, не портим сте ны, окна. Самое хорошее у нас в школе — это наши учи теля. Они стараются, чтобы- мы выросли грамотными, уме лыми». Да, любят ребята своюшко лу, любят учебу, труд, отдых. Потому и живут они интерес но, весело. Ю. Некрасова, преподаватель русского языка и литературы. «г*»***»*»**»»»»*»*»***»*»***»**»*****»*к»*»*!**#**»**»*»»#»»****»**** ■ « • « • « ( • • • п а а к о м В нашем классе 4 «б» каж дый день назначаются два ] дежурных. Они приходят рань- »ше к шкоду, готовят и при- I водят в порядок, классную | доску, ридают чернильницы. $ Дежурные следят за иоряд- *ком в классе, а после заня- * пя .убирают свою комнату, : сдают ее чистой второй смене Паш Убираем свой класс ■мили учащимися. Раз в педе лю мы моем полы. Все уче ники с большой охотой под держивают чистоту в классе. Алексей Бутырин, Еагевнй Капрон, Вячеслав Капралов, Виктор Бородин, учащиеся 4 „б “ класса Хноростяиской средней шкоды, класс уоирается са
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz