Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 4 октября 1959 г. Я» 118 ^ 5 9 0 ) УЧЕБНЫЙ ГОД В СЕТИ ПАРТПРОСВЕЩЕНИЯ НАЧАЛСЯ Больше внимания политучебе комсомольцев Политическая учеба была! Начался новый учебный, ка, занятия прошли успешно, и остается важнейшей формой [ год. На что же должно быть К таким организациям сле- коммуниетического воспитания молодежи. . В настоящее время имеются исключительно благоприятные условия для дальнейшего улуч­ шения пропагандистской ра­ боты. Изучение доклада Н. С. Хрущева и материалов XXI съезда партии обогатило и активизировало работу в сети политического просвещения, повысило интерес комсомоль­ цев и молодежи к марксист­ ско-ленинской теории. Пропа­ ганда стала более действен­ ной и целеустремленной. Однако анализ работы кружков комсомольского про­ свещения показывает, что у нас имеется еще ряд суще­ ственных недостатков. В на­ чале прошлого учебного года занятия в кружках начались организованно. Казалось бы, эта организованность должна быть постоянной. Но в не­ которых организациях по­ лучилось наоборот. Так, в комсомольской организации совхоза «Правда», колхозовиме ни Ленина, имени XX парт- съезда и некоторых других кружки работали нерегулярно. Изучаемый материал препода­ вался сухо, ■неинтересно. В этомвина руководителей круж­ ков, комитетов комсомольских организаций. Мало еще уделяется внима­ ния вопросам теории научного коммунизма, недостаточно про­ пагандируются принципы ком­ мунистической нравственности, не раскрываются черты чело­ века коммунистического об­ щества. Порой работа кружков ста­ новится беззубой в борьбе против пережитков прошлого в сознании молодежи. От чего, как не от этого, еще имеют место факты посещения молодежью церкви. Большой ошибкой в работе кружков было и то, что изу­ чаемый материал не увязы­ вался с производственной дея­ тельностью колхоза, совхоза, предприятия. А где, как не на политических занятиях, следует отмечать трудовые ус­ пехи молодежи, подводить ито­ ги соцсоревнований, подвер­ гать критике за недобросо­ вестное отношение комсомоль­ ца к порученному делу? нацелено с ‘йчас внимание ком­ сомольских организаций? Основным содержанием по­ литического просвещения сре­ ди молодежи является изуче­ ние жизнеутверждающих идей марксизма-ленинизма, исто­ рии КПСС, теоретических про­ блем и практических задач, выдвинутых XXI съездом пар­ тии, мобилизация юношей и девушек на успешное выпол­ нение семилетнего плана, за­ дач, стоящих перед колхозом, совхозом, предприятием. Вся пропагандистская работа дол­ жна быть тесн) связана с трудовой деятельностью. Комсомольским организа­ циям надо обратить особое внимание на массовость в про­ пагандистской работе, на ши­ рокое привлечение молодежи в кружки политпросвещения. Что же показал первый день занятий в сети комсомольско­ го просвещения? Там, где все было заранее подготовлено, продуман план работы* круж- дует отнести организацию сов­ хоза «Пушкинский». Кружок У карты Родины» охватыва­ ет всех комсомольцев и боль­ шую часть несоюзной молоде жи. Неплохо начались заня­ тия в комсомольских органи­ зациях колхозов «Красная звезда», имени Ленина. Есть у нас однако и такие организации, в которых еще до сих пор не подобраны ру­ ководители кружков. Это ком­ сомольские организации сов­ хоза «Правда», колхоза «Сов. Россия». Их секретари тт.Но­ восельцев и Ходяков халатно отнеслись к этому важному делу и не придали ему долж­ ного значения. В ближайшие дни необхо­ димо поправить создавшееся положение. Долг каждой ком­ сомольской организации—пла­ ново и умело вести занятия, не допускать их срывов. С. Щ упуш кин , инструктор райкома комсомола. Хорошее начало 1 октября, ровно в 7 часов вечера, после окончания рабо­ ты второй смены собрались учителя Хворостянской сред­ ней школы в одной из клас­ сных комнат. Это слушатели теоретического семинара по изучению истории Коммуни­ стической партии Советского Союза. Сегодня первое заня­ тие в новом учебном году. Руководитель семинара ди­ ректор школы т. Макаров в начале разрешил со слушате­ лями несколько организацион­ ных вопросов: избран старо­ ста, договорились о числах, и времени занятий и так да­ лее. После этого он познако­ мил участников семинара с программой второго года обу­ чения. Затем т. Макаров присту­ пил к изложению темы: «VIII съезд партии и книга В. И. Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Под­ робно было рассказано слу­ шателям о международной и втутренней обстановке в стра­ не, которая предшествовала VIII съезду партии, а также о тех вопросах, которые разре­ шал съезд. В Сухуми и его окрестностях работники киностудии „Грузия- фильм" в содружестве с коллективом Братиславской киностудии ху­ дожественных фильмов (Чехословакия) ведут съемку нового фильма „Прерванная песня". Авторы сценария—К. Лордкифанидзе, А. Марен- чик, Н. Санишвили. Фильм повествует о словацком солдате, который будучи ране­ ным попал в один из госпиталей Грузии, и о грузинке-враче, спас­ шей ему жизнь. В роли словацкого воина Мишо Звара снимается лауреат Госу­ дарственной премии артист Словацкого национального театра Юлиус Пантик, в роли Элико Геловани—киноактриса Лия Элиава. НА СНИМКЕ: момент съемки фильма „Прерванная песня". На переднем плане—артистка Лия Элиава. НА Ш КО ЛЬНЫЕ ТЕМЫ О Н И Л Ю Б Я Т С В О Ю Ш К О Л У Излагаемый материал тесно увязывался с современной жизнью, с борьбой нашей пар­ тии на данном этапе, с вы­ ступлением т. Хрущева во время его пребывания в США. Присутствующие вниматель­ но слушали пропагандиста, делали пометки в своих тет­ радях. По окончании рассказа про­ пагандист указал слушателям литературу, необходимую для изучения данной темы. Дал задания прочесть и законспек­ тировать работу В. И. Ленина. «Детская болезнь левизны в коммунизме». Договорились, что следующее занятие будет посвящено обсуждению этой книги. Организационно, на высо­ ком теоретическом уровне про­ шло первое занятие семинара. Надонадеяться,что и в нынеш­ нем году учителя школы ус­ пешно изучат программный материал семинара, овладеют суммой знаний по истории КПСС. Это, безусловно, бла­ готворно скажется на их про­ изводственной работе. А. Иванов. - Организована передвижная выставка •» -с ! ■I -5 I » Суиспая область. Коллек­ тив Сумского государственного художественного музея проя­ вил ценную инициативу, орга­ низовав передвижную выстав­ ку репродукций картин Третья­ ковской галереи. Она уже по­ бывала во многих колхозных и рабочих клубах, школах. НА СНИМКЕ:в Кра~ном угол­ ке завода имени Фрунзе. Ра­ бочие механического Цеха в обеденный перерыв осматри­ вают выставку. Фото А. Завгороднего. Княже-Байгорская средняя школа—самое красивое здание в селе. Далеко видна она, двухэтажная, величественная. Чистота во дворе, всегда чисто вытертые широкие окна, белоснежные стены, красивые панели и крашеные полы, цветы на окнах — все гово­ рит о том, что ребята, от старшеклассников до малы­ шей, недавно впервые пришед­ ших в первый класс, любят свою школу. Это руками тех, кто сидит сейчас за партами,и тех, кто, получив надежные путевки в жизнь, аттестаты зрелости, разъехались по всей .нашей необъятной стране—служат в армии, учатся в вузах, тру­ дятся на фабриках и заводах, стройках, на полях и фермах колхозови совхозов, этоих тру­ долюбивыми руками посажен и выращен школьный сад, сотни деревьев, украшают территорию школы. Да разве только это? Рука­ ми ребят построены в родной школе цементированная до­ рожка, оборудована спортив­ ная площадка и многое дру­ гое. ... Прозвенел звонок, ребя­ та разошлись по классам, стало тихо. Абсолютная тишина в ше­ стом классе. Ребята работают над сочинением на тему «Моя ^школа». Эта тема близка '.каждому мальчику и девоч- *ко, близка потому, что все |они любят свою школу. I Строку за строкой акку- ’ ратно выводят ребята, расска- . зывая про свою школу. | «Я люблю свою школу, — пишет Валерий Бурков.—Она у нас очень красивая, чистая, светлая. Люблю работать на » ' : » I пришкольном участке. Там мы выращиваем зерновые куль­ туры, капусту, свеклу. Сад у нас очень красивый. В саду растут яблоки, груши, смородина, малина, крыжов­ ник, клубника. Растили там и морковь, которой кормила кроликов. Недалеко от школы мы по­ строили географическую пло­ щадку. Там узнаем темпера­ туру воздуха, определяем на­ правление ветра. Вокруг пло­ щадки девочки посадили кра­ сивые розы. Все мы—мальчики и девоч­ ки—любим заниматься физ­ культурой. Спортивная пло­ щадка у нас очень хорошая. Я и многие ребята нашего класса любим играть в фут­ бол, волейбол. Недавно нага класс играл в футбол с седь­ мым классом и победил. Есть у наев школе мастер­ ская. Там мы строгаем, выпи­ ливаем детали лобзиком. Мно­ гому научились мы у своего руководителя по труду. Свои­ ми руками построили кроль­ чатник. В нашей школе нет белору­ чек. Все мы хорошо учимся, работаем, дружим. Девочки занимаются в кружке домо­ водства. За чистотой и поряд­ ком в нашей школе следим все, бережем, не портим сте­ ны, окна. Самое хорошее у нас в школе — это наши учи­ теля. Они стараются, чтобы- мы выросли грамотными, уме­ лыми». Да, любят ребята своюшко­ лу, любят учебу, труд, отдых. Потому и живут они интерес­ но, весело. Ю. Некрасова, преподаватель русского языка и литературы. «г*»***»*»**»»»»*»*»***»*»***»**»*****»*к»*»*!**#**»**»*»»#»»****»**** ■ « • « • « ( • • • п а а к о м В нашем классе 4 «б» каж­ дый день назначаются два ] дежурных. Они приходят рань- »ше к шкоду, готовят и при- I водят в порядок, классную | доску, ридают чернильницы. $ Дежурные следят за иоряд- *ком в классе, а после заня- * пя .убирают свою комнату, : сдают ее чистой второй смене Паш Убираем свой класс ■мили учащимися. Раз в педе­ лю мы моем полы. Все уче­ ники с большой охотой под­ держивают чистоту в классе. Алексей Бутырин, Еагевнй Капрон, Вячеслав Капралов, Виктор Бородин, учащиеся 4 „б “ класса Хноростяиской средней шкоды, класс уоирается са

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz