Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 27 сентября 1959 ш М Ш (2687) Б е с е д и ___я а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Р Е Л И Г И Я И Т Р У Д Вгдалах Академии художеств СССР открыта выставка произведе­ ний народного художника РСФСР, действительного члена Академии художеств СССР Павла Петровича Соколова-Скаля, в связи с его 60-летием со дня рождения и 35-летием творческой деятельности. НА СНИМКЕ: на выставке. Фото^В. Кунова. Судят товарищи В Доме культуры совхоза «Правда» идет суд. Необыч­ ный суд. Место народного судьи занял заведующий ма­ шинно-тракторной мастерской Петр Алексеевич Уколов. Ря­ дом с ним плотник Иван Нау­ мович Колдин и кузнец Петр Григорьевич Комолых. Они — заседатели. Здесь же подсудимый, скот­ ник отделения «Кубань» Фе­ дор Андреевич Пестрецов. Просторный- зал заполнили рабочие. Некоторые из при­ шедших на этот суд без юри­ стов с недоверием смотрят на председателя товарищеского суда II. А. Уколова и других рабочих, занявших места за столом.Перед ними нет ни ин­ струкций,ни кодексов. Но вот со строгим лицом над столом встает Петр Алек­ сеевич. Познакомив рабочих с условиями и правами товари­ щеского суда,он рассказывает о том, что Федор Пестрецов был хорошим человеком, тру­ долюбивым, добросовестным, но заразился пристрастием к спиртному. Сначала это не приносило большого вреда. Но, ка к и следовало ожидать, искра пе­ реросла в пламя. Пестрецов стал пьянствовать в рабочее время. Стал раздражительным. Теперь для него ничего не стоило оскорбить, обозвать своего товарища, ка к это слу­ чилось с бригадиром МТФ т. Бобровских и другими. Все убедительней и суро­ вей звучит голое председате­ ля суда. Он говорит и о том, что подобные явления в кол­ лективе приносят только вред самому рабочему и общему делу, тормозят решения стоя­ щих производственных задач и отравляют атмосферу, па­ губно влияют не только на самого нарушителя, но и на его товарищей. Тихо в зале. Опустив гла­ за к полу, Пестрецов слуша­ ет суд товарищей. Он хорошо знает каждого, кто пришел сегодня на этот суд. Знает Петра Алексеевича Уколова, доброго человека, справедли­ вого старшего товарища и сурового судью недостатков тех людей, кто совершает ошибки, нарушает порядок. Сейчас голос Уколова зву­ чит не только осуждающе. В его голосе чувствуется забо­ та о судьбе товарища, отцов­ ский совет покончить с пьян­ кой, толкающей человека в пропасть, признать свои ошиб­ ки и искоренить их. После выступления предсе­ дателя суда слово предостав­ ляется свидетелям педостой ного поведения Федора Пест- рецова. Кузьма Алексеевич Суслов говорит о том, что, увлекшись пьянкой,Пестрецов стал без­ ответственно относиться к вы­ полнению своих обязанностей, в ответ на справедливые за­ мечания товарищей стал гру­ бить, даже оскорблять. Дело дошло до того, что он вовсе бросил работу, не стал пасти совхозный скот. Слово предоставляется уп­ равляющему отделением т. Ко­ рягину, потом скотнику т.Лу- говских, мотористу т. Кураки­ ну. Все они говорят о том, что своим поведением Пестре­ цов позорит честь всего кол­ лектива, разлагает дисципли­ ну и заслуживает сурового наказания за совершенные проступки. Нашлись в зале и защитни­ ки Пестрецова. Это Петр Та- лицких и Николай Бурков. Они сами ревностные любители спиртного, принялись яро защищать своего единомыш­ ленника, подбадривать его. Но, получив достойный отпор присутствующих в зале, собу­ тыльники были вынуждены ретироваться. Особенно тихо стало в зале, когда последнее слово предо­ ставили Федору Иестрецову. Федор не стал, ка к раньше, оправдываться перед товари­ щами. Осознав всю непригляд­ ность своего поведения, свои ошибки, он заверил, что ис­ правится, попросил товари­ щеский суд простить его и восстановить на работу. В своем решении, принятом по делу рабочего Федора Пе­ стрецова, суд решил простить Федора, просить администра­ цию совхоза восстановить его на работу. Товарищеский суд в нашем совхозе образован в начале нынешнего года, но уже зас­ лужил одобрение всех рабо­ чих, стал грозой хулиганов, дебоширов, пьяниц. П. Шалимов, секретарь парторганизации. Основой существования и I развития человеческого обще­ ства является труд. Он создал самого человека, научил его говорить, безгранично развил его умственные способности. Трудом людей воздвигнуты заводы, шахты, электростан­ ции, построены города и села, производится все, что необхо­ димо для■уд‘ вдетворения ма­ териальных и культурных пот­ ребностей человека/ Благода­ ря труду возникла и достигла сказочных успехов наука, пре­ образуется природа. II все это — без помощи каких-либо сверхъестественных сил! Бо­ лее того, труд находится в постоянном антагонизме с ре­ лигией. Резуль’ атами своего воздействия на природу он от­ рицает религиозные вымыслы. Религия же, ка к вера в су­ ществование сверхъестествен­ ных сил, считает всякое воз­ действие на природу недозво­ ленным, греховным делом. Один из отцов католической церкви — Гетуллиан писал: «Вещь в естественном состоя­ нии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». История знает немало фак­ тов, когда религиозные мра­ кобесы яростно выступали про­ тив нововведений, открытий и изобретений, основанных на достижениях труда. Так, в XII веке римский папа Алек­ сандр 111 запретил изучать «физику или законы природы Папа Иоанн XXII (XIV век) за­ нятия химией объявил кол­ довством, одним из дьяволь­ ских искусств. На пороге на шего века ярым противником техники выступал папа Григо­ рий XVI: железные дороги и локомотив он назвал «маши ной дьявола». Религия признает только тот труд, на который обрече­ но все человечество за якобы первородный грех, совершен ный мифическими Адамом и Евой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, ка к «наказанье божье», удел «Гре­ ховой плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей об­ легчить или изменить усло­ вия своего труда церковь рас­ сматривает ка к небогопристой­ ное дело, к а к «дерзновенное вмешательство в божествен­ ный промысел». Человек, гово­ рит церковь, может только смиренно просить бога о по­ мощи, не вмешиваясь в уста­ новленный им порядок вещей. «Загадочного не ищи, сокро­ венного не исследуй», «умом ниже, к богу ближе»,—учит верующих религия. Иными сло­ вами, не пытайся постигнуть явления природы и п о д в ы т ь их себе. Все эти п; одоводи ка к нель­ зя лучше приходятся по душе эксплуататорским классам. Религия внушает трудящимся, что всякие попытки'св''ргнуть господство эксплуататоров яв ляются по сути дела «восота нием против самого господа бога». «Повиноваться своим господам, угождать во всем, не прекословить... но оказы­ вать всю добрую верность»— поучают верующих «Послания Павла». «Бог, превосходно распоряжающийся н аш им и судьбами, установил, чтобы в мире были богатые и бедные для лучшего испытания наших человеческих достоинств», — говорил папа Пий XII. Церковь стремится не толь­ ко отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и уни­ зить сам труд, ка к основу су­ ществования людей, старается не допустить,, чтобы трудящие­ ся поняли, что именно они являются творцами истории, подлинными хошеваии созда­ ваемых ими богатств. В нашей стране нет клас­ сов, заинтересованных в ис­ пользовании религии в своих целях, и церковь теперь не выступает прямо е осужде­ нием труда. Однако ни лик­ видация эксплуататоре к и х классов, ни новые позиции церкви не изменяют существа того, чем является всякая ре­ лигия. Ведь и сейчас рели­ гия воспитывает верующих в духе рабской покорности «все­ могущей воле бога», неверия в творческие возможности че­ ловеческого труда и разума, противопоставляет свет дым идеалам коммунизма реакци­ онные идеи о «воскресении всех мертвых», о грядущем наступлении «царства божь­ его» и т .д . Проповедники не­ которых религиозных сект сеют среди верующих упад­ нические мысли о близости «конца света». Религия и сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть еуета сует», что главная задача человека сос­ тоит не в том, чтобы своим трудом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спасении своей души», в подготовке к «вечной жизни на том свете». Подоб" ные проповеди сковывают тру­ довую активность верующих, делают их безвольными,безраз­ личными к окружающей жизни, верующие должны «работать, ка к муравьи, ка к пчелы». Му­ равьи и пчелы, ка к известно, работают инстинктивно, а строительству коммунизма нуж ны ( о '.нательные труженики, щ азильно понимающие мир и н обходимость преобразования его на коммунистических на­ чалах. Моральные принципы рели­ гии, рассматривающие труд ка к «наказанье божье» или ка к вынужденное бремя, глубоко чужды нашему социалистичес­ кому обществу, где труд все больше становится источником счастья и вдохновения совет­ ских людей. «Никакая вера, никакая религия, никакое увлечение ж порыв,— говорил М. И. Кали­ нин,— не могут дать человеку столько энергии, сколько дает сознание того, что твоя рабо­ та полезна не только для те­ бя, но и для всего народа. Это сознание заменяет тыся­ чу богов, начиная от правос­ лавного и кончая магометанс­ ким». Коммунистическая партияюс- питывает у советских людей глубокое уважение к, труду— творцу подлинного, настояще­ го человеческого счастья. «Мы будем работать,— писал В. И. Ленин,— чтобы вытравить прок­ лятое правило: «каждый за себя, один бог за всех». ...Мы будем работать, чтобы внед­ рить в сознание, в привычку, в повседневный обиход масс правило; «все за одного ж один за всех», правило: «каж ­ дый по своим способностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистичес­ кий труд». (Соч., т. 31, етр. 103). Эти слова великого вожди трудящихся находят свое кон к­ ретное подтверждение в ге­ роическом труде советского народа. Коммунизм является результатом сознательного творчества м и лли о н н ы х масс. Поэтому борьба против всех и всяких пережитков прошлого в сознании людей, в том числе и в особенности против религиоз­ ных пережитков, является од­ ной из важнейших задач ком­ мунистического строительства, В. Быстров. Подписывайтесь на журнал „Подъем1* Четвертый год в Воронеже из­ дается межобластной литератур­ но-художественный и обществен­ но-политический журнал „Подъ­ ем". На его страницах печатают­ ся романы, повести, стихи, очер­ ки, публицистические статьи и другие материалы писателей, ж ур ­ налистов, ученых, практиков про­ мышленности и сельского хозяй­ ства центрально-черноземных об­ ластей Российской Федерации. Журнал стремится полнее отра­ жать наш сегодняшний день, ге­ роический труд советских рабо­ чих, колхозников, интеллигенции, постоянно дает в разделах „П уб­ лицистика", „Наука и жизнь", „Дела и люди", .И скусство",„Кри­ тика и библиография" и др. раз­ нообразные материалы. В будущем, 1960 году, „Подъ­ ем" опубликует произведения, ранее подготовленные для печа­ ти и находящиеся в портфеле ре­ дакции, и новые романы, повести Г. Троепольского „Чернозем” (вторая часть), О. Кравцевой „Елена Батманова", В. Волохова „Рассвет остановить нельзя", Н .’ Алехина „Повесть о чуде", Б. Дальнего „Романтическая ис­ тория", К, Локоткова „Сотри случайные черты*. Намечено расширить постоян­ ные разделы журнала, улучшить его внешнее оформление. Как и в прошлом, редакция будет при­ влекать к участию в журнале не„только местных писателей, но также и авторов из других об­ ластей нашей страны, из городов Москвы, Ленинграда, Новосибир­ ска и др. Подписка на журнал „Подъем" принимается во всех отделах „Союзпечати", конторах и отделе­ ниях связи, почтальонами и об­ щественными уполномоченными на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, в колхозах, совхозах, МТС, РТС. Подписная цена: на год — 36 рублей, на 6 месяцев—18 руб. Редактор А. УЛИЦКИЙ Адрес редакции: пос. Хаоростянка ул, Октябрьская 8. Телефоны: редактора— 71, 1-71 (8 зв,), зам, редактор» щ ответ,секретаря-94, сельхозотдела и отдела пасен—94 (2 за) .Краевое знамя* выходит три раза в неделю; а среду, пятницу и воскресенье. 11133 & Щ, Ъ т т т к Ъ а щ ь & л ?«§?» а К д о я » «сми* Щ т Ш© ми.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz