Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 4 сентября 1959 г , Л 105 (251?1?) Хорошо ПОДГОТОВИТЬСЯ К в с и с т е м е п а р т и й (О к о н ч а н и е) коммунистического во всех 'областях нашей многогранной жизни, помогать вырабаты­ вать коммунистическое отно­ шение к труду и обществен­ ной собственности, овладевать конкретными навыками общест венного самоуправления, при­ вивать высокие нормы комму­ нистической нравственности. Основным методом идейно­ теоретической подготовки'кад­ ров, на котором должно быть сосредоточено главное внима­ ние, является политическое самообразование. С каждым годом возможности для широ­ кого использования этого ме­ тода увеличиваются: уровень общеобразовательной и поли­ тической подготовки комму­ нистов повышается, массовы ми тиражами издается теоре­ тическая и политическая ли­ тература. Нужно создать широкую сеть теоретических семинаров по изучению систематических курсов истории КПСС, фило­ софии, политэкономии, а так­ же отдельных проблем этих наук, вопросов конкретной экономики, атеизма, междуна­ родного положения, социалис- 'тичеекого строительства в странах пародной демократии, мирового коммунистического и рабочего движения. В прошлом учебном году у нас работали семинары по изучению марксистско-ленин­ с ко й теории государства и права, вопросов коммунисти­ ческого воспитания, философ­ ских проблем биологии и т. д. Следует всячески поощрять создание таких теоретических семинаров, где изучаются от­ дельные проблемы марксизма- ленинизма в связи с родом деятельности и профессио­ нальными интересами слуша­ телей. Основным в деятельности семинаров должна быть само- .стоятельная работа слушате­ лей над книгой, а на семи щарских занятиях—творчес­ кое, коллективное обсуждение самостоятельно изу ч е н н ы х вопросов. В кружки следует привле­ кать только тех коммунистов и беспартийных, которые не имеют необходимой подготов­ ки для самостоятельной уче­ бы. Работа кружков должна строиться таким образом, чтобы не только обеспечить . творческое усвоение материа­ ла, но и всемерно развивать у слушателей навыки самос­ тоятельной работы над кни ­ гой. Сейчас, когда самые широ­ кие слои трудящихся прояв­ ляют огромный интерес к марксистско-ленинской тео­ рии, к обучению в политшко­ лах, круж ках и семинарах надо шире привлекать беспар­ тийных и прежде всего ком­ сомольцев, передовиков и но­ ваторов производства, пред­ ставителей и н т е л л и г е н ц и и . Партийные о р г а н и з а ц и и обязаны усилить внимание к комсомольскому просвещению, выделить для руководства . комсомольскими политически­ ми кружками и семинарами учших, знающих и любящих $ учебному год у о г о п р о с в е щ е н и я Знатный механизатор И. Д. РЫБЧЕНКО раооту среди молодежи про­ пагандистов, постоянно о ка ­ зывать им помощь. Выход, в свет нового учеб­ ника но истории КПСС, в ко­ тором по-новому рассматри­ вается ряд важных принци­ пиальных вопросов и осве­ щается последний, более чем двадцатилетний, насыщенный крупнейшими событиями пе­ риод деятельности партии, усилил тягу не только ком­ мунистов, но и беспартийных к изучению .истории КПСС. Поэтому надо организовать широкое дифференцированное по срокам и методам изуче­ нию истории КПСС в систе­ ме политического просвещения При этом главное внимание необходимо сосредоточить на всестороннем и глубоком изу­ чении деятельности партии в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы, особенно после X I I съезда КПСС. Задачи, поставленные XXI съездом партии, требуют зна­ чительного повышения идей­ ного уровня пропаганды эко­ номических знаний. Нужно расширить сеть семинаров, школ и кружков по изучению политической экономии и во­ просов конкретной экономики, смелее вовлекать в них рядо­ вых рабочих, колхозников и служащих. В основе экономического образования кадров должно лежать глубокое изучение экономической теории’ —марк­ сизма-ленинизма, экономиче­ ских законов социалистиче­ ского способа производства и практических задач трудя­ щихся области, вытекающих из решений XXI съезда пар­ тии и Пленумов ЦК КПСС. На 1959 — 1960 год реко­ мендуются следующие формы политической учебы: для коммунистов и беспар­ тийных, не имеющих миниму­ ма политических знаний и достаточной общеобразователь­ ной ПОДГОТОВКИ, — ПОЛИТШКОЛЫ (на базе готовящегося к пе­ чати переработанного издания книги «Основы политических знаний»); кружки и семинару по изучению иетории КПСС (на базе вышед­ шего в свет учебника «Исто­ рия Коммунистической партии Советского Союза»); кружки и семинары по изучению основ марксизма-ленинизма (на ба­ зе готовящегося к печати учеб­ ного пособия «Основы марк­ сизма-ленинизма»); семинары и кружки по изучению марксистско-ленинской философии (на базе готовящегося к пе­ чати исправленного и допол­ ненного издания кни ги «Ос-' новы марксистской филосо­ фии»), политической экономии (на базе готовящегося к печати исправленного и дополненного издания учебника «Политиче­ ская экономия», а также го ­ товящегося к печати популяр­ ного учебного пособия по по­ литэкономии), конкретной эконо­ мики (на базе готовящихся к изданию учебных пособий« Эко­ номика социалистических про­ мышленных предприятий»,«Эко номика строительства», «Эко­ номика советской торщ вдр , «Экономика социалистических сельскохозяйственных пред­ приятий»), атеизма, текущей по л и ш и , международного положении, социалистического строительства в народно-демократических странах, мирового коммунистического дви­ жения; экономические школы (промыш­ ленного, сельскохозяйственно­ го, строительного, транспор­ тного, торгового профиля); университеты марксизма-лениниз ма (общие потоки ) и факульте­ ты: исторический, философский экономический); самостоятельная работа по инди­ видуальным планам, а также в составе теоретических семи­ наров по изучению отдельных про­ изведений классиков марксизма ле­ нинизма, отдельных проблем исто­ рии КПСС, диалектического и исторического материализма, политической экономии, исто­ рии мирового коммунистическо­ го, национально-освободитель­ ного и демократического дви­ жения. Комплектуя сеть политичес­ кого просвещения, партийные организации должны обратить особое внимание на подбор и подготовку пропагандистских кадров—руководителей полит­ школ, кружков, семинаров, консультантов и лекторов. Практика показала, что на­ иболее целесообразной формой работы с пропагандистами являются постоянно действу­ ющие семинары при горкомах и райкомах КПСС. Постоянно возможность систематически работать с пропагандистскими кадрами, своевременно знако­ мить их с новыми теоретиче­ скими вопросами, обогащать методическими знаниями, опы­ том лучших пропагандистов, держать в курсе хозяйствен­ ной и культурной жизни горо­ да, района, предприятия, кол­ хоза. До начала учебного года с пропагандистами следует про­ вести 1—2 занятия на посто­ янно действующих семинарах при партийных комитетах. Дома и кабинеты политичес­ кого просвещения обязаны активизировать деятельность методических советов и кон­ сультантов, усилить помощь пропагандистам и * изучаю­ щим теорию. Нужно организо­ вать чтение циклов лекций, проведение теоретических собе седований и консультаций но вопросам теории и истории КПСС, коммунистического стро птельства и коммунистическо­ го. воспитания, " обеспечить пропагандистов местным исто­ рико-партийным п экономи­ ч е с к и материалом, система­ тически изучать и распростра­ нять опыт лучших пропаган­ дистов и лекторов. Больше пчмощи пропаган­ дистам и самостоятельно изу­ чающим теорию призваны ока зывать печать и радио. Ярки­ ми и содержательными стать­ ями и материалами они приз­ ваны помогать нашим кадрам глубоко осмысливать идейное богатство произведений класси­ ков марксизма-ленинизма и пар тийных документов, раскры­ вать великую действенную си­ лу марксистско - ленинских идей, показывать, к а к эти идеи воплощаются в жизнь. I Начало нового учебного го-! да в системе партийного прос-! вещения—важное событие в жизни партийных организаций . 1 Задача каждой партийной ор-1 гаштацйй состоит в том, что-1 бы успешно завершить подго-| товку к началу учебного года( и обеспечить высокий уровень! работы сети партийного прос-] вещения. I Алтайский край. В сов­ хозе «Табунский» выдающе­ гося успеха в труде достиг коммунист И. Д. Рыбченко. Поставив на первую жа тку коробку передач от силосо­ уборочного комбайна,'знат­ ный механизатор применил сцеп трёх лафетных жаток и сжал ими 913 гектаров пшеницы. Это составляет 34 гектара на жат к у ежеднев­ но. 6 августа этим сцепом он скосил 146 гектаров. Сей­ час И. Д. Рыбченко работает на подборке и обмолоте вал­ ков скошенного хлеба. На сним ке : комбайнер И. Д. Рыбченко. Фото В. Николаева. У П О Р Н О У Ч И Т Ь С Я , О В Л А Д Е В А Т Ь З Н А Н И Я М И ! С новыми силами Не прошло даром лето пио­ неров Салтычковской семилет­ ней школы. Об этом красноре­ чиво рассказывают их загорев­ шие, возмужавшие лица, ок­ репшие руки. На ладонях многих ребят следы мазолей. Чем же ' занимались они? Работали прицепщиками, обес­ печивали колхозников водой, пасли телят, овец, свиней. Ученики седьмого класса Иван Подвязкин за лето вы­ работал в колхозе «13-й Ок­ тябрь» 185 трудодней, Петр Голубев — 150 трудодней. Хорошо поработали Николай Озеров, Алексей Романихин, шестиклассники Евгений Чер- ногоров и Юрий Белозеров. Славно поработали в колхо­ зе и на школьной кроликофер- ме пятиклассники Александр Шарненков, Николай Лысенко, Алексей Романихин, Валенти­ на Черногорова и многие дру­ гие. За лето ребята школы вы­ работали в колхозе «13-й Ок­ тябрь» 4100 трудодней: 2300 трудодней в животноводстве и 1800— в полеводстве. Первого сентября снова ребя­ та собрались в школу.К «вете­ ранам» прибавилась группа новеньких— малышей, пришед­ ших в первый класс. Торжественно прозвенел пер­ вый звонок. Стало тихо. Маль­ чики и девочки принялись за учебу. Е. Чернышова. С Н О В А З А П А Р Т Ы Пушкинская средняя школа. Красивое одноэтажное здание утопает в зелени. Вокруг ку с ­ ты рябины с причудливыми резными листьями и красивы­ ми гроздьями, цветники, клум ­ бы. Во дворе—полный порядок. Сразу видно, что ребята любят свою школу. Первого сентября, задолго до первого звонка, ребята соб рались у школы. Они делятся впечатлениями, поздравляют друг друга с началом учебно­ го года, вспоминают тех, кто в этом году получили аттеста­ ты зрелости и разлетелись в, разные стороны. Крепкие крылья понесли их на фермы и стройки, на заводы и в выс­ шие учебные заведения. Вот на порожках школы сто ят два мальчика, Они ожив­ ленно разговаривают. Это чле­ ны авиамодельного круж ка Ва­ силий Мальцев и Виктор До­ рохов. —Модели Сергея Скоробо­ гатова были одними из лучших — задумчиво говорит Василий. — Да,— соглашается Виктор. —А ка к нам здорово помогал! — Правильный был человек. — И хороший товарищ. Вот так и мы, окончим школу и уедем, о нас тоже будут вспо­ минать... — Будут ли... А недалеко от ребят разго­ варивают три девочки. Это Альбина Бахарева, Нина Нау­ мова и Нина Бахарева. Вот уже больше года они шефст­ вуют над фермой молодняка крупного рогатого скота сов­ хоза «Отрада». Девочки полю­ били эту работу и мечтают после школы работать телят­ ницами. Школа хорошо подготовле­ на к занятиям. Везде порядок и чистота. Блестят свежевык­ рашенные столы и парты, уче­ нические доски! Богаче стала материальная база школы. Приобретено во­ семь столярных верстаков, то­ карный станок, слесарный и столярный инструменты. Все это аккуратно расставлено и разложено в мастерской. Начались занятия. В этом году ребята не только повы­ сят свои звания, но и нау­ чатся многое делать своими руками. С. Щупушййвв

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz