Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 4 сентября 1959 г , Л 105 (251?1?) Хорошо ПОДГОТОВИТЬСЯ К в с и с т е м е п а р т и й (О к о н ч а н и е) коммунистического во всех 'областях нашей многогранной жизни, помогать вырабаты вать коммунистическое отно шение к труду и обществен ной собственности, овладевать конкретными навыками общест венного самоуправления, при вивать высокие нормы комму нистической нравственности. Основным методом идейно теоретической подготовки'кад ров, на котором должно быть сосредоточено главное внима ние, является политическое самообразование. С каждым годом возможности для широ кого использования этого ме тода увеличиваются: уровень общеобразовательной и поли тической подготовки комму нистов повышается, массовы ми тиражами издается теоре тическая и политическая ли тература. Нужно создать широкую сеть теоретических семинаров по изучению систематических курсов истории КПСС, фило софии, политэкономии, а так же отдельных проблем этих наук, вопросов конкретной экономики, атеизма, междуна родного положения, социалис- 'тичеекого строительства в странах пародной демократии, мирового коммунистического и рабочего движения. В прошлом учебном году у нас работали семинары по изучению марксистско-ленин с ко й теории государства и права, вопросов коммунисти ческого воспитания, философ ских проблем биологии и т. д. Следует всячески поощрять создание таких теоретических семинаров, где изучаются от дельные проблемы марксизма- ленинизма в связи с родом деятельности и профессио нальными интересами слуша телей. Основным в деятельности семинаров должна быть само- .стоятельная работа слушате лей над книгой, а на семи щарских занятиях—творчес кое, коллективное обсуждение самостоятельно изу ч е н н ы х вопросов. В кружки следует привле кать только тех коммунистов и беспартийных, которые не имеют необходимой подготов ки для самостоятельной уче бы. Работа кружков должна строиться таким образом, чтобы не только обеспечить . творческое усвоение материа ла, но и всемерно развивать у слушателей навыки самос тоятельной работы над кни гой. Сейчас, когда самые широ кие слои трудящихся прояв ляют огромный интерес к марксистско-ленинской тео рии, к обучению в политшко лах, круж ках и семинарах надо шире привлекать беспар тийных и прежде всего ком сомольцев, передовиков и но ваторов производства, пред ставителей и н т е л л и г е н ц и и . Партийные о р г а н и з а ц и и обязаны усилить внимание к комсомольскому просвещению, выделить для руководства . комсомольскими политически ми кружками и семинарами учших, знающих и любящих $ учебному год у о г о п р о с в е щ е н и я Знатный механизатор И. Д. РЫБЧЕНКО раооту среди молодежи про пагандистов, постоянно о ка зывать им помощь. Выход, в свет нового учеб ника но истории КПСС, в ко тором по-новому рассматри вается ряд важных принци пиальных вопросов и осве щается последний, более чем двадцатилетний, насыщенный крупнейшими событиями пе риод деятельности партии, усилил тягу не только ком мунистов, но и беспартийных к изучению .истории КПСС. Поэтому надо организовать широкое дифференцированное по срокам и методам изуче нию истории КПСС в систе ме политического просвещения При этом главное внимание необходимо сосредоточить на всестороннем и глубоком изу чении деятельности партии в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы, особенно после X I I съезда КПСС. Задачи, поставленные XXI съездом партии, требуют зна чительного повышения идей ного уровня пропаганды эко номических знаний. Нужно расширить сеть семинаров, школ и кружков по изучению политической экономии и во просов конкретной экономики, смелее вовлекать в них рядо вых рабочих, колхозников и служащих. В основе экономического образования кадров должно лежать глубокое изучение экономической теории’ —марк сизма-ленинизма, экономиче ских законов социалистиче ского способа производства и практических задач трудя щихся области, вытекающих из решений XXI съезда пар тии и Пленумов ЦК КПСС. На 1959 — 1960 год реко мендуются следующие формы политической учебы: для коммунистов и беспар тийных, не имеющих миниму ма политических знаний и достаточной общеобразователь ной ПОДГОТОВКИ, — ПОЛИТШКОЛЫ (на базе готовящегося к пе чати переработанного издания книги «Основы политических знаний»); кружки и семинару по изучению иетории КПСС (на базе вышед шего в свет учебника «Исто рия Коммунистической партии Советского Союза»); кружки и семинары по изучению основ марксизма-ленинизма (на ба зе готовящегося к печати учеб ного пособия «Основы марк сизма-ленинизма»); семинары и кружки по изучению марксистско-ленинской философии (на базе готовящегося к пе чати исправленного и допол ненного издания кни ги «Ос-' новы марксистской филосо фии»), политической экономии (на базе готовящегося к печати исправленного и дополненного издания учебника «Политиче ская экономия», а также го товящегося к печати популяр ного учебного пособия по по литэкономии), конкретной эконо мики (на базе готовящихся к изданию учебных пособий« Эко номика социалистических про мышленных предприятий»,«Эко номика строительства», «Эко номика советской торщ вдр , «Экономика социалистических сельскохозяйственных пред приятий»), атеизма, текущей по л и ш и , международного положении, социалистического строительства в народно-демократических странах, мирового коммунистического дви жения; экономические школы (промыш ленного, сельскохозяйственно го, строительного, транспор тного, торгового профиля); университеты марксизма-лениниз ма (общие потоки ) и факульте ты: исторический, философский экономический); самостоятельная работа по инди видуальным планам, а также в составе теоретических семи наров по изучению отдельных про изведений классиков марксизма ле нинизма, отдельных проблем исто рии КПСС, диалектического и исторического материализма, политической экономии, исто рии мирового коммунистическо го, национально-освободитель ного и демократического дви жения. Комплектуя сеть политичес кого просвещения, партийные организации должны обратить особое внимание на подбор и подготовку пропагандистских кадров—руководителей полит школ, кружков, семинаров, консультантов и лекторов. Практика показала, что на иболее целесообразной формой работы с пропагандистами являются постоянно действу ющие семинары при горкомах и райкомах КПСС. Постоянно возможность систематически работать с пропагандистскими кадрами, своевременно знако мить их с новыми теоретиче скими вопросами, обогащать методическими знаниями, опы том лучших пропагандистов, держать в курсе хозяйствен ной и культурной жизни горо да, района, предприятия, кол хоза. До начала учебного года с пропагандистами следует про вести 1—2 занятия на посто янно действующих семинарах при партийных комитетах. Дома и кабинеты политичес кого просвещения обязаны активизировать деятельность методических советов и кон сультантов, усилить помощь пропагандистам и * изучаю щим теорию. Нужно организо вать чтение циклов лекций, проведение теоретических собе седований и консультаций но вопросам теории и истории КПСС, коммунистического стро птельства и коммунистическо го. воспитания, " обеспечить пропагандистов местным исто рико-партийным п экономи ч е с к и материалом, система тически изучать и распростра нять опыт лучших пропаган дистов и лекторов. Больше пчмощи пропаган дистам и самостоятельно изу чающим теорию призваны ока зывать печать и радио. Ярки ми и содержательными стать ями и материалами они приз ваны помогать нашим кадрам глубоко осмысливать идейное богатство произведений класси ков марксизма-ленинизма и пар тийных документов, раскры вать великую действенную си лу марксистско - ленинских идей, показывать, к а к эти идеи воплощаются в жизнь. I Начало нового учебного го-! да в системе партийного прос-! вещения—важное событие в жизни партийных организаций . 1 Задача каждой партийной ор-1 гаштацйй состоит в том, что-1 бы успешно завершить подго-| товку к началу учебного года( и обеспечить высокий уровень! работы сети партийного прос-] вещения. I Алтайский край. В сов хозе «Табунский» выдающе гося успеха в труде достиг коммунист И. Д. Рыбченко. Поставив на первую жа тку коробку передач от силосо уборочного комбайна,'знат ный механизатор применил сцеп трёх лафетных жаток и сжал ими 913 гектаров пшеницы. Это составляет 34 гектара на жат к у ежеднев но. 6 августа этим сцепом он скосил 146 гектаров. Сей час И. Д. Рыбченко работает на подборке и обмолоте вал ков скошенного хлеба. На сним ке : комбайнер И. Д. Рыбченко. Фото В. Николаева. У П О Р Н О У Ч И Т Ь С Я , О В Л А Д Е В А Т Ь З Н А Н И Я М И ! С новыми силами Не прошло даром лето пио неров Салтычковской семилет ней школы. Об этом красноре чиво рассказывают их загорев шие, возмужавшие лица, ок репшие руки. На ладонях многих ребят следы мазолей. Чем же ' занимались они? Работали прицепщиками, обес печивали колхозников водой, пасли телят, овец, свиней. Ученики седьмого класса Иван Подвязкин за лето вы работал в колхозе «13-й Ок тябрь» 185 трудодней, Петр Голубев — 150 трудодней. Хорошо поработали Николай Озеров, Алексей Романихин, шестиклассники Евгений Чер- ногоров и Юрий Белозеров. Славно поработали в колхо зе и на школьной кроликофер- ме пятиклассники Александр Шарненков, Николай Лысенко, Алексей Романихин, Валенти на Черногорова и многие дру гие. За лето ребята школы вы работали в колхозе «13-й Ок тябрь» 4100 трудодней: 2300 трудодней в животноводстве и 1800— в полеводстве. Первого сентября снова ребя та собрались в школу.К «вете ранам» прибавилась группа новеньких— малышей, пришед ших в первый класс. Торжественно прозвенел пер вый звонок. Стало тихо. Маль чики и девочки принялись за учебу. Е. Чернышова. С Н О В А З А П А Р Т Ы Пушкинская средняя школа. Красивое одноэтажное здание утопает в зелени. Вокруг ку с ты рябины с причудливыми резными листьями и красивы ми гроздьями, цветники, клум бы. Во дворе—полный порядок. Сразу видно, что ребята любят свою школу. Первого сентября, задолго до первого звонка, ребята соб рались у школы. Они делятся впечатлениями, поздравляют друг друга с началом учебно го года, вспоминают тех, кто в этом году получили аттеста ты зрелости и разлетелись в, разные стороны. Крепкие крылья понесли их на фермы и стройки, на заводы и в выс шие учебные заведения. Вот на порожках школы сто ят два мальчика, Они ожив ленно разговаривают. Это чле ны авиамодельного круж ка Ва силий Мальцев и Виктор До рохов. —Модели Сергея Скоробо гатова были одними из лучших — задумчиво говорит Василий. — Да,— соглашается Виктор. —А ка к нам здорово помогал! — Правильный был человек. — И хороший товарищ. Вот так и мы, окончим школу и уедем, о нас тоже будут вспо минать... — Будут ли... А недалеко от ребят разго варивают три девочки. Это Альбина Бахарева, Нина Нау мова и Нина Бахарева. Вот уже больше года они шефст вуют над фермой молодняка крупного рогатого скота сов хоза «Отрада». Девочки полю били эту работу и мечтают после школы работать телят ницами. Школа хорошо подготовле на к занятиям. Везде порядок и чистота. Блестят свежевык рашенные столы и парты, уче нические доски! Богаче стала материальная база школы. Приобретено во семь столярных верстаков, то карный станок, слесарный и столярный инструменты. Все это аккуратно расставлено и разложено в мастерской. Начались занятия. В этом году ребята не только повы сят свои звания, но и нау чатся многое делать своими руками. С. Щупушййвв
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz