Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

П ролетарии всех стран, с о е д и н я й те с ь ! сКрасное знамя Газета Хворостяпекого районного Комитета КПСС и районного Сокета депутатов трудящихся Липецкой области ГОД ИЗДЯНИЯ 24-й № 105 (2е77) Пятница, 4 сентября 1959 г Цена !5 коп Хорошо подготовиться к новому учебному год у в системе партийного просвещения ПОДГОТОВИТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ К ЗИМЕ В се короче ст ановят с я дни. К концу по дхо­ дят поле вые р а боты. Скоро в с я культ урно -прос­ ветительная работа будет сконцентрирована в селе. Чтобы полностью удовлетворить культур­ ные запросы трудящихся масс, надо хорошо под­ готовить учреждения культуры к зиме. В нашем районе отдельные учреждения куль­ туры неплохо готовятся к работе в зимних условиях. Например, Пушкинский сельский клуб хорошо отремонтирован, в нем произведена внут­ ренняя покраска и побелка стен, исправлены пе­ чи, завезено топливо. Здесь для ремонта клуба использовали самое хорошее время—лето. Сейчас этот клуб имеет приятный вид. Здесь обновле­ на вся наглядная агитация. Поэтому не случай­ но жители села часто заходят сюда, чтобы уз­ нать, увидеть что-то новое, интересное. Хорошо также подготовились к зиме Отско- ченский, Нижне-Матренский, Третье-Богородиц- кий сельские клубы. Жителям этих сел, и осо­ бенно молодежи, не придется искать теплый уголок для того, чтобы провести вечер. Уже сей час эти клубы красочно оформлены наглядной агитацией, на столах разложены газеты и ж у р ­ налы. Однако многие клубы плохо готовятся к про­ ведению культурно-массовой работы в осенне- зимний период. Возьмем Падворский клуб. Его ремонт идет вот уж е два с половиной месяца. Раньше здесь говорили Ло, что не б ило б алок для ремонта потолка. Теперь балки имеются, но председатель сельсовета тов. Воробьев не при нимает мер, чтобы клуб был вовремя готов. Не думают создавать культурный досуг для молодежи руководители села Ольховка. Здесь клуб закрылся еще прошлую зиму и ремонт не завершен еще и по сей день. Потолки не ошту­ катурены, двери разбиты, нет печей. Медленно идет ремонт Дуровского сельского клуба, а в Байгорском клубе еще не отремонти­ рованы печи. Если в ближайшие дни не принять срочных мер по ускорению ремонта, то учреждения куль туры могут остаться не отремонтированными. Клуб и библиотека- это не только место для проведения массовых мероприятий и не единица отчетных данных, а опора партийной организа­ ции по воспитанию советского человека. Сейчас есть еще время для подготовки учреж дений культуры к зиме. Долг партийных, ком­ сомольских организаций, сельских Советов при­ нять непосредственное участие в этом деле, по­ мочь заведующим клубами, избами-читальнями и библиотеками в ремонте помещений, в органи­ зации культурно-просветительной работы. Необ­ ходимо сделать так, чтобы учреждения куль­ туры были готовы к работе в зимних условиях. 1 октября начинается учеб­ ный год в системе партийно­ го просвещения. Партийные организации про­ делали значительную работу по подготовке к новому учеб­ ному году. Повсеместно прош­ ли собрания, на которых об­ суждены итоги минувшеро учебного года. На собраниях партийного актива Долгору­ ковского, Становлянского и других районов, на отчетно- выборных собраниях первич­ ных партийных организаций коммунисты уделили много внимания политическому обра­ зованию кадров. В большинст­ ве районов завершается комп­ лектование сети партийного просвещения. При подготовке к новому учебному году партийные ор­ ганизации руководствовались указаниями XXI съезда КПСС о необходимости усиления иде­ ологической работы и даль­ нейшего совершенствования форм политического образова­ ния кадров, учитывали бога­ тый опыт, накопленный в се­ ти партийного просвещения. Особенно поучителен опыт прошлого года. Изучение ре шенкй и материалов XXI съез­ да КПСС обогатило работу се­ ти партийного просвещения, значительно повысило идей­ ный уровень занятий, вызва­ ло к жизни новые формы уче­ бы. К а к правило, в большин­ стве кружков и семинаров те­ оретические вопросы рассмат­ ривались в тесной связи с практическими задачами,встав тиими перед предшшятием или Ростовская область. В станицу Вешенскую гтоприглашению пи­ сателя М, А. Шолохова прибыл Первый секретарь Ц К КПСС, Пред еедатель Совета Министров СССР Н. С, Х рущ ев,, Н А С Н И М К & И- С. х р у н ш д М , А. Щ о ш е ж Коммунистической партии В прошлом учебном го­ ду коммунисты и беспартий­ ные проявили большой инте­ рес к истории КПСС и марк­ систско-ленинской философии. Число кружков и семинаров ар рушив? истории Еомму- колхбзом. Это повысило' инте рес коммунистов и широких масс беспартийных и марк­ систско-ленинской теории. Во многих круж ках и семинарах Добринского, Лебедянского, Долгоруковского, Усмапского и других районов число слу­ шателей увеличилось в два раза, были созданы новые круж ки и семинары. Партийные комитеты орга­ низовали чтение циклов лек­ ций по теоретическим вопро­ сам и практическим задачам, выдвинутым XXI съездом КПСС. Эти лекции пользовались боль­ шой популярностью. Доста­ точно сказать, ч"то в течение учебного года в области было прочитано более 10 тысяч лек­ ций по материалам съезда. В партийных организациях Ли­ пецка и Ельца, в Грязинском, Задонском, Добринском, Чап- лыгинском и других районах производились теоретические конференции, в которых при­ нимали участие слушатели се­ минаров, пропагандисты, на­ учные работники. Пропаганда и изучение ма­ териалов съезда обогатили и активизировали идейную жизнь партийных организаций, спо­ собствовали политическому и трудовому подъему масс. Опыт прошлого года убеди- тельно показал, что и впредь рактной, отвлеченной форме, марксистско-ленинскую учебу Это обедняет теорию, лишает надо строить в неразрывной ее живого содержания, ведет связи с жизнью, с политикой к отрыву пропаганды от кон П . Т . ЗУБЕХИН, секретарь обкома КПСС нистической партии Советско­ го Союза увеличилось более чем в два раза. В городах и селах было создано 116 круж ­ ков и семинаров по изучению диалектического и историче ского материализма, 110 кру­ жков по изучению основ марк­ сизма-ленинизма. Положитель­ ной стороной многих кружков и семинаров является глубо­ кое изучение трудов класси­ ков марксизма-ленинизма, ре­ шений партии, использование материалов из истории мест­ ных партийных организаций. Партийные организации уде­ ляли большое внимание эко­ номическому образованию кад­ ров. При партийных комите­ тах и первичных •парторгани­ зациях заводов и строек, кол­ хозов, РТС и совхозов, учеб­ ных заведений и учреждений работало 539 кружков и се­ минаров по изучению полити­ ческой экономии и конкретной экономики различных отраслей народного хозяйства. В них обучалось 12 тысяч человек. Очень показательно, что сре­ ди изучающих политическую экономию социализма и про­ блемы конкретной экономики много рядовых рабочих, кол­ хозников и служащих. Партийные комитеты значи­ тельно улучшили руководство политическим просвещением, стали глубже вникать в со­ держание деятельности школ, кружкой- тосезпшарон. &олетпг уделять внимания подбору и воспитанию пропагандистских кадров. В минувшем учебном году к пропагандистской ра­ боте было привлечено 548 пар­ тийных и советских работни­ ков, свыше 600 инженеров, техников и специалистов сель­ ского хозяйства. Улучшилась теоретическая и методическая подготовка пропагандистов. В партийных организациях выросло немало замечательных пропагандистов. Умело и пло­ дотворно работают пропаган­ дистами А. Д. Додонов, А. И. Ермаков, А. А. Иванов, И. С. Крамаренко, В. П. Моргачев, П. В. Трапезников и многие другие. Опыт этих пропаган­ дистов надо тщательно изу­ чить, обобщить и сделать дос­ тоянием всех наших руково­ дителей политшкол, кружков, семинаров. Несмотря на значительное улучшение всей работы сети партийного просвещения, в со­ держании и организации за­ нятий имелись серьезные не­ достатки. В партийном прос­ вещении все еще не преодо­ лен до конца отрыв от жи з­ ни, от практики коммунисти­ ческого строительства. Неред­ ко марксистско-ленинская те­ ория преподносится в абст ксисгско-ленинской теории ве­ лось не в неразрывной связи с практикой коммунистическо­ го строительства, а подменя­ лось простым перечислением фактов, без глубокого анали­ за, без 'теоретического обоб­ щения. Занятия в круж ках текущей политики и конкрет­ ной экономики иногда прев­ ращались в обычные политин­ формации или производствен­ ные совещания. Партийные организации все еще слабо контролируют дея­ тельность кружков и семина­ ров, не оказывают им доста­ точной помощи, плохо руково­ дят политическим самообразо­ ванием. Работа методических советов и групп консультан­ тов ка к следует не налажена, опыт лучших пропагандистов недостаточно обобщается. Мно гие консультанты мало прояв­ ляют инициативы, сами не ин­ тересуются тем, ка к учатся люди и в какой помощи они нуждаются. Серьезным недостатком яв­ ляется также то, что в ряде партийных организаций неу­ довлетворительно поставлено руководство системой комсо­ мольского политпросвещения. Готовясь к новому учебно­ му году, необходимо учесть уроки прошлого, устранить допускавшиеся ранее недос­ татки и добиться дальнейше­ го повышения качества поли­ тического образования кадров. Нужно улучшить содержа­ ние политического просвеще­ ния, повышать его идейный ур о в е н ь, е го д е й с тв е н н о с ть . Основным содержанием политиче­ ского просвещения в наступающем учебному году должно быте глубо­ кое изучение произведений нласои- ков марксизма-ленинизма, истории и теории КПСС, теоретических про­ блем к практических задач, выд­ винутых XXI съездом партии и Пле­ нумами Центрального Комитета КПСС, мобилизация трудящихся на успешное претворение в жизнь се- мхлетиего плана развития народно­ го хозяйства СССР. Политическая учеба должна быть тесно связана с практи­ кой коммунистического строи­ тельства, подчинена конкрет­ ным задачам, над решением которых работает областная партийная организация и все трудящиеся. Занятия в систе­ ме партийного просвещения следует строить таким обра­ зом, чтобы идеи коммунизма доносились до трудящихся в виде определенных, конкрет­ ных задач и поднимали мас­ сы на борьбу за досрочное вы­ полнение народно-хозяйствен­ ного плана. Нужно, чтобы слушатели видели связь меж­ ду своей повседневной, буд­ ничной деятельностью и вели­ кими целями строительства коммунизма, чтобы учеба бу­ дила и развивала активность масс. Политическое просвещение призвано раскрывать глубочай­ ший теоретический и практи­ ческий смысл осуществленных за последние годы грандиоз­ ных, поистине революционных мероприятий партии, которые кретных задач работы пред­ приятия или колхоза. Многие _.ж. г _______ ______ пропагандисты еще слабо во- в гигантской степени ускоря оружены местными материя лами и конкретными зконо мическими знаниями. В ряде кружков и семина ров творческое изучение мар |- ют наше продвижение к ком* - мунизму. Оно должно способ­ ствовать воспитанию ленинско* го отношения к росткам нового^ фкончаиве в * 3-й стдг.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz