Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 23 ав гу с та 1950 г. X 100 (2572) СЛАВА ОТВАЖНЫМЛЕТЧИКАМ СТРАНЫСОЦИАЛИЗМА! Некогда один велпкпй ученый-астроном скя- ®ал: „Я обшарил все небо н нигде не нашел следов бога*. Божьи следы п сейчас что-то не обнаружа ваются в небесах, но зато лак много гам сле­ дов людей! Деловито „кур ал е е и г" где-то паве рху невидимый глазу реактивны й самолет, оставлял за собой белый ш геЦф. Никакому ор­ лу не добраться туда, где гак легко и уверен но управляется наш земляк со своими небес­ ными делами Вообще образы орла или со ко ­ ла к ш хозяев воздуха в наше время безна дежно (старели. Сейчас сравнение летчиков с игнцам < просто нелравомерно, скорее—и то с боль ной н а т я ж к о й—можно говорить, что п ти ­ цы теперь летают почти ка к люди Сокол в не­ бе—поэтический образ прошлого. Человек в небе—самый сальндй поэтический образ на с­ тоящего! рЕ ГО ДНЯ V - весь со­ ветский на­ род и его Вооруженные Си­ лы торжественно отмечают традиционный праздник День Воздушного Ф л о т а СССР. Советское правительство 28 апреля 193В года приняло решение ежегодно проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. В этот день, оглядываясь на пройденный путь, мы об­ ращаемся со словами любви и благодарности к Коммунисти­ ческой партии— создателю со­ ветского Воздушного Флота. Гордостью за нашу отчизну проникнуты советские люди. Они знают, что наша страна является родиной авиации и воздухоплавания. Еще в 1731 году рязан­ ский подьячий Крякутной пер­ вым в мире поднялся в воз­ дух на воздушном шаре. Ге­ ниальный русский ученый М. В. Ломоносов впервые науч­ но обосновал возможность и принципы полета тел тяжелее воздуха и сконструировал первый в мире летательный аппарат—модель геликоптера. Русский _ изобретатель и Воздушный флот нашей Родины спроектировал, построил и испытал первый в мире двух­ моторный самолет, на 20 лет опередив в этом амери­ канцев — братьев Райт. Отец русской авиации, замечатель­ ный русский ученый Н. Е. Жуковский является осново­ положником современной авиа­ ционной науки. Он теоретиче­ ски обосновал происхождение подъемной силы крыла, раз­ работал аэродинамический рас­ чет самолета, расчеты воз­ душного винта. Другой знаменитый русский ученый К . Э. Циолковский, впервые создал теорию реак­ тивного движения, создал проекты управляемого мета- лического дирижабля с реак­ тивным двигателем, сформу­ лировал принципы реактивно­ го самолета. Его труды и изобретения в области ракет­ ной и реактивной техники легли в основу при создании современных реактивных са­ го Союза. 2119 удо­ с т о и л и с ь молетов не только в нашей 1звания Героя Советского Со- стране, но и за ее пределами.' В нашей стране созданы были первые в мире авиаци­ онные двигатели, построены первые многомоторные само­ леты, лучшие гидросамолеты. Выдающийся русский летчик ГГ И. Нестеров был основопо­ ложником высшего пилотажа. В условиях царского само­ державия страна не смогла воспользоваться трудами сво­ их замечательных ученых и изобретателей. Царские чи­ новники замалчивали их от­ крытия, рабски преклонялись перед всем зарубежным, угод­ ливо отдавали отечественные достижения иностранному ка ­ питалу. Только Октябрьская револю ция сделала открытия и изоб­ ретения основоположников ави­ ационной науки и техники достоянием народа, создала неограниченные возможности для развития авиационного дела. По указанию В.И. Ленина в тяжелые годы гражданской войны были созданы авиа­ ционные школы, научно-иссле ученый А. Ф. можайский довательские учреждения, ор ганизованы первые авиацион­ ные заводы. В борьбе против иностран­ ной интервенции и внутрен­ ней контрреволюции молодая советская авиация была на­ дежным помощником Советс­ кой Армии. С особой силой проявилось могущество совет­ ского Воздушного Флота в го­ ды Великой Отечественной вой ны. Авиаторы в тесном взаи­ модействии с сухопутными войсками и Военно-Морским ; Флотом мужественно сража- Т о р ж е с т Б в н н о е с о б р а н и е в РДК Вчера в помещении район­ ного Дома культуры состоя­ лось торжественное собрание представителей партийных, советских, профсоюзных, ком­ сомольских, общественных ор­ ганизаций и обществ трудя­ щихся, посвященное Дню Воз­ душного Флота Союза Совет­ ских Социалистических Рес­ публик Лекции, доклады, беседы, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проведены во всех колхозах и совхозах, учреждениях и организациях, на промышленных ттредприя* днях. лись с немецко-фашистскими захватчиками за честь, сво­ боду и независимость нашей Родины. Советские летчики с честью выполнили свой патриотичес­ кий долг. Родина достойно оценила боевые заслуги своих сынов. Свыше 200 тысяч ави­ аторов были награждены ор­ денами и медалями Советско- юза. 63 прославленным лет­ чикам это почетное звание присвоено дважды, а два вы­ дающихся авиатора — Алек­ сандр Иванович Покрышкин, лично сбивший 59 самолетов врага, и Иван Никитич К о ­ жедуб, сбивший 62 фашистс­ ких самолета, являются ка ­ валерами трех Золотых Звезд. После Отечественной войны советский Воздушный Флот добился новых замечательных успехов. У нас появились невиданные в истории чело­ вечества замечательный само­ леты, в том числе реактив­ ные, вертолеты, авиационные двигатели. Наши авиаторы летают в любую погоду днем и ночью, на непревзойденных высотах. Заслуженным уважение^ , со­ ветского народа пользуются конструкторы А. Н. Тупрде®, С. В. Ильюшин, А. И. Мико­ ян, А. С. Яковлев, С. А. Ла­ вочкин, В. Я. Климов, 0. К. Антонов, В. М. Мясищев, С. К. Туманский, Е. Д. Кузнецов, и другие. Самый крупный ^пассажир­ ский самолет в мире —турбо­ лайнер «ТУ-114» совершил беспримерный в истории бес­ посадочный полет из Москвы в Нью-Йорк за 11 часов 6 ми­ нут. «ТУ-104 Б « И л - 1 8 » , «АН-10»—новые самолеты се­ милетки, уже курсирующие на многих линиях. Из года в год СССР стано­ вится все более мощной авиа­ ционной державой. Под руко­ водством Коммунистической партии советские авиаторы неустанно трудятся над повы­ шением своей боевой и поли­ тической подготовки, над со­ вершенствованием военного и летного мастерства. Советские люди знают, что наши авиа­ торы вместе со всеми воина­ ми Вооруженных Сил бдитель­ но стоят на страже государ­ ственных интересов великой социалистической Родины. Д. Сергеев. служил В . ..Навсегда, запомнился Анатолию Машкову день, когда его— призывника — провожали в ряды Совет­ ской Армии. В армии он показал себя с хорошей стороны. Всегда подтяну­ тый, дисциплинированный Анатолий Машков обратил на себя внимание коман­ дования. Через несколько месяцев службы, ка к один из лучших, он был направ­ лен на учебу в авиацион­ ную школу механиков.Здесь ему было присвоено звание старшего сержанта и был назначен старшиной класса. Так незаметно прошли го­ ды учебы. Много пришлось воину приложить усилий для то­ го, чтобы отлично изучить технику, быть примером для своих подчиненных, оправ­ дать доверие командования. Школу авиационных ме­ хаников старший сержант Машков закончил отлично, ...Шел 1943 год. Одна из наших авиа­ ционных частей, ох­ ранявшая важный во­ енный объект, только что приняла бой с вражескими самоле­ тами и села на зап­ равку. В воздухе на­ ходилось звено Петро- внчева: его истреби­ тель, справа истреби­ тель Петраева, слева — Бирюка. — Звездный налет пятью группами!— ус­ лышал Петровичев со­ общение радиостан­ ции наведения. А в шлемофоне раздался взволнованный голос П е т р а е в §,{ ТРОЕ ПРОТИВ 146 — Внимание!— — Командир, спра­ ва «лапотники»! Петровичев взгля­ нул вправо и увидел группу «Ю-87». — Вижу три груп­ пы «Хейнкелей», — доложил Бирюк. Да, с разных сто­ рон подходило 65 б о мб а р д и р о вщи к о в «Х е -Ш » , 15 «Ю*88» и 18 «10*87». Их со­ провождало 48 истре­ бителей. Петровичев взглянул на альти* метр- Высота 5 тыс. м, Фашисты ниже. Удоб­ но ЗДКОШЛь ско­ мандовал он,— Атаку­ ем! Краснозвездная трой ка стремительно вре­ залась в строй фа­ шистских машин. Три «Хейн'келя» запылали в воздухе. Только тут опом­ нились вражеские ист­ ребители. Восемь ма­ шин атаковали нашу тройку, стремясь от­ теснить ее от бомбар­ дировщиков. Один фа­ шист повис у Нетро- вйчева «на хвосте». На помощь команди­ ру н рщ вд лейхевда Петраев. Очередь из пушки — и машина врага рассыпалась. Лейтенант Бирюк от­ сек истребитель, пре­ следовавший Петрае­ ва, и вступил в бой с четырьмя другими. И опять тройка бес­ страшных врезается в строй бомбардиров­ щиков. Те шарахают­ ся и сбрасывают бом­ бы куда попало... Фашисты так и не выполнили своей за* дачи. Петровичев, Би­ рюк и Петраев возв­ ратились на свой аэродром. А. ПвЗЯЦ0К8Й. о т д а м к н ы м авиации был выпущен механиком по эксплуатации самолетов и направлен в одну из авиа­ ционных частей. До конца своей 'службы он находился в этой части. За добросовестное отноше­ ние к выполнению ‘ своих служебных обязанностей Анатолий Машков много раз поощрялся командова­ нием. А когда пришло вре­ мя демобилизации, он твер­ до решил, что поедет рабо­ тать на завод в родное се­ ло Пушкино. Первое время ка к начина тощему рабочему Анатолию Машкову пришлось рабо­ тать на"подвозке угля. Од­ нако твердые знания по электротехнике, получен­ ные в военной школе, при­ годились и здесь. Дирек­ ция завода вскоре переве­ ла его работать электри­ ком. Около года трудился Ана толий Машков на этой дол­ жности. Сработой справлял­ ся хорошо.Но долг и честь ра бочего были всегда для Ана­ толия Машкова выше все­ го. И не за высокой зар­ платой гнался он, а шел туда, где труднее, где пн был нужен больше. Анатолий видел,что сле­ сарный цех не выполняет заказов. Вот это и заста­ вило его обратиться к ди­ ректору завода с просьбой перевести его работать слесарем. Директор дал разреше­ ние и на следующий день А, II. Машков уже работал слесарем. На новой рабо­ те он выполняет сменные нормы на 1 5 0 -4 7 0 про* центов. Р. Бурков* завод, Нущшшски8%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz