Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 23 ав гу с та 1950 г. X 100 (2572) СЛАВА ОТВАЖНЫМЛЕТЧИКАМ СТРАНЫСОЦИАЛИЗМА! Некогда один велпкпй ученый-астроном скя- ®ал: „Я обшарил все небо н нигде не нашел следов бога*. Божьи следы п сейчас что-то не обнаружа ваются в небесах, но зато лак много гам сле дов людей! Деловито „кур ал е е и г" где-то паве рху невидимый глазу реактивны й самолет, оставлял за собой белый ш геЦф. Никакому ор лу не добраться туда, где гак легко и уверен но управляется наш земляк со своими небес ными делами Вообще образы орла или со ко ла к ш хозяев воздуха в наше время безна дежно (старели. Сейчас сравнение летчиков с игнцам < просто нелравомерно, скорее—и то с боль ной н а т я ж к о й—можно говорить, что п ти цы теперь летают почти ка к люди Сокол в не бе—поэтический образ прошлого. Человек в небе—самый сальндй поэтический образ на с тоящего! рЕ ГО ДНЯ V - весь со ветский на род и его Вооруженные Си лы торжественно отмечают традиционный праздник День Воздушного Ф л о т а СССР. Советское правительство 28 апреля 193В года приняло решение ежегодно проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. В этот день, оглядываясь на пройденный путь, мы об ращаемся со словами любви и благодарности к Коммунисти ческой партии— создателю со ветского Воздушного Флота. Гордостью за нашу отчизну проникнуты советские люди. Они знают, что наша страна является родиной авиации и воздухоплавания. Еще в 1731 году рязан ский подьячий Крякутной пер вым в мире поднялся в воз дух на воздушном шаре. Ге ниальный русский ученый М. В. Ломоносов впервые науч но обосновал возможность и принципы полета тел тяжелее воздуха и сконструировал первый в мире летательный аппарат—модель геликоптера. Русский _ изобретатель и Воздушный флот нашей Родины спроектировал, построил и испытал первый в мире двух моторный самолет, на 20 лет опередив в этом амери канцев — братьев Райт. Отец русской авиации, замечатель ный русский ученый Н. Е. Жуковский является осново положником современной авиа ционной науки. Он теоретиче ски обосновал происхождение подъемной силы крыла, раз работал аэродинамический рас чет самолета, расчеты воз душного винта. Другой знаменитый русский ученый К . Э. Циолковский, впервые создал теорию реак тивного движения, создал проекты управляемого мета- лического дирижабля с реак тивным двигателем, сформу лировал принципы реактивно го самолета. Его труды и изобретения в области ракет ной и реактивной техники легли в основу при создании современных реактивных са го Союза. 2119 удо с т о и л и с ь молетов не только в нашей 1звания Героя Советского Со- стране, но и за ее пределами.' В нашей стране созданы были первые в мире авиаци онные двигатели, построены первые многомоторные само леты, лучшие гидросамолеты. Выдающийся русский летчик ГГ И. Нестеров был основопо ложником высшего пилотажа. В условиях царского само державия страна не смогла воспользоваться трудами сво их замечательных ученых и изобретателей. Царские чи новники замалчивали их от крытия, рабски преклонялись перед всем зарубежным, угод ливо отдавали отечественные достижения иностранному ка питалу. Только Октябрьская револю ция сделала открытия и изоб ретения основоположников ави ационной науки и техники достоянием народа, создала неограниченные возможности для развития авиационного дела. По указанию В.И. Ленина в тяжелые годы гражданской войны были созданы авиа ционные школы, научно-иссле ученый А. Ф. можайский довательские учреждения, ор ганизованы первые авиацион ные заводы. В борьбе против иностран ной интервенции и внутрен ней контрреволюции молодая советская авиация была на дежным помощником Советс кой Армии. С особой силой проявилось могущество совет ского Воздушного Флота в го ды Великой Отечественной вой ны. Авиаторы в тесном взаи модействии с сухопутными войсками и Военно-Морским ; Флотом мужественно сража- Т о р ж е с т Б в н н о е с о б р а н и е в РДК Вчера в помещении район ного Дома культуры состоя лось торжественное собрание представителей партийных, советских, профсоюзных, ком сомольских, общественных ор ганизаций и обществ трудя щихся, посвященное Дню Воз душного Флота Союза Совет ских Социалистических Рес публик Лекции, доклады, беседы, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проведены во всех колхозах и совхозах, учреждениях и организациях, на промышленных ттредприя* днях. лись с немецко-фашистскими захватчиками за честь, сво боду и независимость нашей Родины. Советские летчики с честью выполнили свой патриотичес кий долг. Родина достойно оценила боевые заслуги своих сынов. Свыше 200 тысяч ави аторов были награждены ор денами и медалями Советско- юза. 63 прославленным лет чикам это почетное звание присвоено дважды, а два вы дающихся авиатора — Алек сандр Иванович Покрышкин, лично сбивший 59 самолетов врага, и Иван Никитич К о жедуб, сбивший 62 фашистс ких самолета, являются ка валерами трех Золотых Звезд. После Отечественной войны советский Воздушный Флот добился новых замечательных успехов. У нас появились невиданные в истории чело вечества замечательный само леты, в том числе реактив ные, вертолеты, авиационные двигатели. Наши авиаторы летают в любую погоду днем и ночью, на непревзойденных высотах. Заслуженным уважение^ , со ветского народа пользуются конструкторы А. Н. Тупрде®, С. В. Ильюшин, А. И. Мико ян, А. С. Яковлев, С. А. Ла вочкин, В. Я. Климов, 0. К. Антонов, В. М. Мясищев, С. К. Туманский, Е. Д. Кузнецов, и другие. Самый крупный ^пассажир ский самолет в мире —турбо лайнер «ТУ-114» совершил беспримерный в истории бес посадочный полет из Москвы в Нью-Йорк за 11 часов 6 ми нут. «ТУ-104 Б « И л - 1 8 » , «АН-10»—новые самолеты се милетки, уже курсирующие на многих линиях. Из года в год СССР стано вится все более мощной авиа ционной державой. Под руко водством Коммунистической партии советские авиаторы неустанно трудятся над повы шением своей боевой и поли тической подготовки, над со вершенствованием военного и летного мастерства. Советские люди знают, что наши авиа торы вместе со всеми воина ми Вооруженных Сил бдитель но стоят на страже государ ственных интересов великой социалистической Родины. Д. Сергеев. служил В . ..Навсегда, запомнился Анатолию Машкову день, когда его— призывника — провожали в ряды Совет ской Армии. В армии он показал себя с хорошей стороны. Всегда подтяну тый, дисциплинированный Анатолий Машков обратил на себя внимание коман дования. Через несколько месяцев службы, ка к один из лучших, он был направ лен на учебу в авиацион ную школу механиков.Здесь ему было присвоено звание старшего сержанта и был назначен старшиной класса. Так незаметно прошли го ды учебы. Много пришлось воину приложить усилий для то го, чтобы отлично изучить технику, быть примером для своих подчиненных, оправ дать доверие командования. Школу авиационных ме хаников старший сержант Машков закончил отлично, ...Шел 1943 год. Одна из наших авиа ционных частей, ох ранявшая важный во енный объект, только что приняла бой с вражескими самоле тами и села на зап равку. В воздухе на ходилось звено Петро- внчева: его истреби тель, справа истреби тель Петраева, слева — Бирюка. — Звездный налет пятью группами!— ус лышал Петровичев со общение радиостан ции наведения. А в шлемофоне раздался взволнованный голос П е т р а е в §,{ ТРОЕ ПРОТИВ 146 — Внимание!— — Командир, спра ва «лапотники»! Петровичев взгля нул вправо и увидел группу «Ю-87». — Вижу три груп пы «Хейнкелей», — доложил Бирюк. Да, с разных сто рон подходило 65 б о мб а р д и р о вщи к о в «Х е -Ш » , 15 «Ю*88» и 18 «10*87». Их со провождало 48 истре бителей. Петровичев взглянул на альти* метр- Высота 5 тыс. м, Фашисты ниже. Удоб но ЗДКОШЛь ско мандовал он,— Атаку ем! Краснозвездная трой ка стремительно вре залась в строй фа шистских машин. Три «Хейн'келя» запылали в воздухе. Только тут опом нились вражеские ист ребители. Восемь ма шин атаковали нашу тройку, стремясь от теснить ее от бомбар дировщиков. Один фа шист повис у Нетро- вйчева «на хвосте». На помощь команди ру н рщ вд лейхевда Петраев. Очередь из пушки — и машина врага рассыпалась. Лейтенант Бирюк от сек истребитель, пре следовавший Петрае ва, и вступил в бой с четырьмя другими. И опять тройка бес страшных врезается в строй бомбардиров щиков. Те шарахают ся и сбрасывают бом бы куда попало... Фашисты так и не выполнили своей за* дачи. Петровичев, Би рюк и Петраев возв ратились на свой аэродром. А. ПвЗЯЦ0К8Й. о т д а м к н ы м авиации был выпущен механиком по эксплуатации самолетов и направлен в одну из авиа ционных частей. До конца своей 'службы он находился в этой части. За добросовестное отноше ние к выполнению ‘ своих служебных обязанностей Анатолий Машков много раз поощрялся командова нием. А когда пришло вре мя демобилизации, он твер до решил, что поедет рабо тать на завод в родное се ло Пушкино. Первое время ка к начина тощему рабочему Анатолию Машкову пришлось рабо тать на"подвозке угля. Од нако твердые знания по электротехнике, получен ные в военной школе, при годились и здесь. Дирек ция завода вскоре переве ла его работать электри ком. Около года трудился Ана толий Машков на этой дол жности. Сработой справлял ся хорошо.Но долг и честь ра бочего были всегда для Ана толия Машкова выше все го. И не за высокой зар платой гнался он, а шел туда, где труднее, где пн был нужен больше. Анатолий видел,что сле сарный цех не выполняет заказов. Вот это и заста вило его обратиться к ди ректору завода с просьбой перевести его работать слесарем. Директор дал разреше ние и на следующий день А, II. Машков уже работал слесарем. На новой рабо те он выполняет сменные нормы на 1 5 0 -4 7 0 про* центов. Р. Бурков* завод, Нущшшски8%
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz