Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 14 ав гус та 1959 г. Л» 96 (2468) М о с кв а . Соревнования по ле гко й атлетике. В беге на десять тысяч метров первое место завоевал Петр Болотников. Е го время 29 минут 03 секунды . На евимке: Петр Болотни ков у финиша. Фото С. Преображенского. ФЕЛЬЕТОН, ПАМЯТНА ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЧАЙНОЙ Чайную райпотребсоюза по сещают все. Сюда спешат к о мандированные, уставшие по сле дороги, кол хозни ки , при ехавшие под ел а й в райцентр, жители поселка. И иногда сю да заглядывают руководите ли райпотребсоюза. И тем бо лее к а ж у т с я возмутительными те факты, мимо которых они проходят, опустив гла за . Но чтобы вы, дорогие читатели, не смущались, мы пишем для вас э ту пам я тку. ...Вы входите "в чайную. Мо жет быть потому, что вы хо рошо поработали или запыли лись с дороги (не столь важно), вам захотелось вымыть руки . Что ж , желание вполне нор мальное. Но его не всегда можно исполнить, т а к к а к в грязном заржавевшем умываль ни ке , что весит за дверью, не всегда имеется в о д а ,. нет по лотенца... Не огорчайтесь, это только начало... Входите в зал. Пожалуй самый флегматичный человек не удерж ится от удивления. Грязные полы, плохо вымытые скатерти, а м ухи—-рой мух кр уж и т с я под потолком. Вам предлагают меню. Нет, изменений не произошло. На пожелтевшем листе написано то же самое, что и вчера, не сколько дней назад. Ка кое дело работникам столовой до того, что одни любят котле ты, а другие— молочный суп! Они по-прежнему готовят щи да гул яш . Не пы тайтесь возражать против того, что вам предла гаю т. Что? Будете? Ну, тогда вам не сдобровать. Дверь к у х ни раскроется, и на пороге по явится знаменитая повар М. М. Бунеева, дама очень приятной на р уж ности , но не очень кр а сивая в выражениях. На ва ш у голову обрушится поток оскорбительних слов. И в чем вас только не обвинят... Пова ру все возможно, все доступно. Подали обед. Не обижай тесь, что мясо из-за плохого хранения испортилось, посто янные посетители чайной при вы кли к этому. Оказывается, в чайной не умеют хранить скоропортящиеся продукты , хо тя к есть лед. Вы не выдерживаете. Твер дой поступью направляетесь к буфету, чтобы попросить к н и г у жалоб. — Нету ее,— ответит вам буфетчица. — А где же она ? — У товарища Кобылянского Выясняете, что товарищ Ко- былянский, никто другой, к а к заведующий торговым отделом райпотребсоюза, непосредствен ный начальник над чайной.Ве роятно,его привлекли чудесные страницы этой к н и ги и он уж е вот дол! ое время с нас лаждением вчитывается в с к у пые строки, написанные посе тителями. Не вздумайте вызвать заве дующего чайной. Бесполезно. Е го, к а к обычно, в чайной нет. — Уехал за продуктам и ,— ответят вам. Автор этих строк несколько раз пытался побеседовать с тов. Ульяничевым (т а ка я фа милия у заведующего столо вой]— все бесполезно. Е го нет. К а к в воду ка н у л ... Вы возмущаетесь высокими ценами на блюда? Не стоит. Это вошло в привычку. Работ н и ки чайной не думают об их снижении. Нормально человек может пообедать только за восемь рублей. Не стоит идти и в санэпид станцию. Ее работники и та к регулярно посещают чайную. Слышали бы вы, ка ким и не добрыми словами встречают их появление на кухне ! Особенно отличается на этом поприще повар М. М. Бунеева (да пусть она не услышит этого). В пылу полемики она наговорит гору грубостей. Ей все нипочем. Ведь не по действовали на нее неодно кратные штрафы, которые на кладывались на нее за нару шение санитарных правил. С нее, к а к говорится, к а к с г у ся вода... Зашли однажды сюда по обедать рабочие из Липец ко го района тов. Данилов и Седых Уселись пообедать. Им пода ли та кую окрош ку, которую ко рту нельзя поднести. Они возмутились. Напрасно... Им предложили взять деньги и уйти. Вот та к и вам, если вы бу дете настаивать н а . хорошем обслуживании и потребуете вкусной и аппетитной пищи, могут предложить получить деньги и убираться вон. Бой тесь этого. Ведь не желаете же вы остаться без пищи. Для посетителей чайной на писана эта пам ятка. А что же ска за ть руководителям райпотребсоюза, мирно созер цающим безобразия в чайной? Вернее всего, обратимся с во просом: до к а к и х пор это бу дет? Может быть, вы, тов. К ул и ко в и тов Кобылянский, предпримите какие-либо меры к исправлению вопиющих фак тов плохого обслуживания по сетите чей! Будем надеяться, что это последует в скором времени. Терпеть таких безо бразий посетители не намере ны. В. Сммрвоз, Огромные средства вы расхо дуете на всевозможные званые обеды, выезды со свитой, сопро вождаемые попойками, и просто на коллективное пьянство. Здесь расходы исчисляются десятками, если не сотнями тысяч рублей. Скажите, например, сколько вы потратили на то, чтобы отметить в минувшем году свое пятиде сятилетие? Десятки тысяч! Ведь одних подарков вам натащили подхалимы не менее чем на пят надцать, тысяч рублей. Летом 1958 года на один из приемов в Сталинграде вы израсходовали около 70 тысяч рублей. Ваши визиты в приходы со своей сви той обходятся по 30 — 40 тысяч рублей. Надо прокормить „брига ду" в пятнадцать—двадцать пев-' чих да разных „племянниц", оп латить им номера в гостиницах и места в самолетах или мягких ва гонах. К тому же эти „визиты" сопровождаются попойками, где вина высших сортов текут ручь ями. Как это все можно совмес тить с требованиями христианской церкви, осуждающими сребролю бие, распутство, пьянство и чре воугодие? А помните, Ваше преосвящен ство, письмо верующих, в кото ром они „поздравили" вас в прош лом году с „воскресением Хрис товым". Это письмо в копиях разош лось по многим приходам, дошло оно и до меня. Вот как там опи сываются „святые" кутежи: „ .ар хиерей астраханской паствы на столько распоясался, что пере стает заботиться о внешнем при личии своего поведения. Священ ство грех осуждать, чтобы не прибавить лишнего гвоздя рас пятому Христу.., а со служителей грешных грех спадает, как рыбья чеш уя .. и им можно творить все, что они хотят: прелюбодейство вать, вести беспечную жизнь, устраивать пиры и праздники... напиваться, встречать Новый год до утра и пьяным приходить в храм, почти падать на гробни цу.,.". Стараясь хотя бы внешне сле довать канонам церкви, вы окон чательно запутались со своими наложницами, а ваши приближен ные делают вид, что вас дейст вительно окружают „приемные дочери" и „ племянницы", хотя в душе смеются над этим. Они хо рошо знают, что ваша „приемная дочь" имеет от вас двух сыно вей, а вы ее к тому же понуж даете искать подставных отцов своим детям. На покупку собственных дач, на непрерывные перелеты и пе реезды Астрахань—Кисловодск — Сталинград—Подмосковье со всей вашей челядью, на кутежи и пьянство требуются огромные деньги, и вы их „достаете" везде, где только можно, благо довер чивые прихожане пока еще не перестают их приносить. Такой аморальной и паразити ческой жизнью живете не только вы один. Она свойственна и мно гим вашим подчиненным. „Каков поп—таков и приход", — гласит русская пословица. „Каков епи- скоп—таковы и попы" — продол жим мы ее. Конечно, есть и че стные люди среди священников, но они у вас не в почете. Вы больше жалуете таких, как ваш однокашник по семинарии быв ший священник Казанского собо ра Сталинграда иеромонах Сивере, о котором в областной газете был опубликован фельетон „Две жизни отца Симеона". Он мошен ническим образом добывал день ги, обворовывал верующих, „ута ивал" церковные доходы, вел развратный образ жизни. Разница между вами и Сиверсом в том, что его „деяния" обходились при хожанам в десятки тысяч рублей, а ваши—в сотни тысяч, Под стать Сиверсу и священник К. М . Паламарчук, вывезенный вами из Одессы, Без прсувеличе- ПОЧЕМУ Я ОТРЕНСЯ ОТ ЦЕРНВИ О т к р ы т о е п и с ь м о е п и с к о п у А с т р а х а н с к о м у и С т а л и н г р а д с к о м у С е р г и ю (Окончание) ния—это хулиган в рясе и гряз ный развратник. В город Фроло во он сманил с Украины женщи ну, которая является матерью четверых детей. В город Калач он явился с другой наложницей, пьянствовал с ней и избивал ее. Попробуйте найти хоть одну за поведь так называемого закона божьего, которую бы не нарушил Паламарчук. А вы не только не лишили его сана священника, а забрали к себе в Астрахань. Под вашим крылышком про цветает и протоиерей Михаил Попов, который будучи священ ником Успенской церкви, спеку лировал свечами и присваивал себе до половины доходов церк ви. Только за два месяца он та ким образом „утаил" свыше 15 тысяч рублей. Вы его „наказа ли"... премией в 3 тысячи руб лей и сорокадневным отпус ком. Моим предшественником в Ми хайлова был протоиерей Вален тин Кузьмин. Анализ финансового состояния церкви показывает, что он почти полностью присваи вал доходы причта, утаивая их от финансовых органов. Когда Кузьмин был настоятелем Ни кольской церкви в Михайловне, официально доходы причта не превышали 70 тысяч рублей в год. В 1958 году при том же ко личестве прихожан, при всех дру гих равных условиях они соста вили свыше 225 тысяч рублей. Следовательно, 155 тысяч рублей в год оседали в кармане бывше го настоятеля. Немало было сиг налов и о бытовом разложении Кузьмина, но вы с этим не счи тались, наоборот, приблизили к себе й сделали своим ключа рем. Вашей опорой являются н свя щенники Григорий Тарковский и Иван Зборанский, о которых в районных газетах печатались ра зоблачающие фельетоны. Пьян ство, разврат, сребролюбие, хули ганство-—вот что сопровождало всю их „духовную деятельность" в приходах. Но не в ваших ин тересах их наказывать! Вы знаете, что всякие „обнов ления икон", всякое поощрение со стороны духовенства паломни чества к так называемым „святым местам" является религиозным шарлатанством. Почему в таком случае вы долгое время терпели во относились к священнику Пок ровской церкви в г.Урюпинске Вла димиру Лециусу,уверявшему веру ющих, что около Урюпинска будто бы объявилась икона „явленная божья мать*. Снисходительно вы отнеслись и к факту подобного же шарлатанства в г. Котельникове, где некто Пашкина „обновила" икону путем замены в ней цвет ной фольги, а ваш подчиненный священник Шумов пытался засви детельствовать, что икона дейст вительно обновилась нерукотвор ным образом. Вы можете сказать, что не в одной вашей епархии творятся подобные дела. Согласен, и могу подтвердить это некоторыми фак тами. Возьмите, например, епис копа смоленского и дорогобуж ского Михаила. Житие этого пре освященного напоминает ваше. Только у него содержанка — не „приемная дочь" или „племянни ца", а „экономка* Марина. И он также сорит деньгами за счет ве рующих, и лишь на покупку и ремонт „голубого дома" на Тими рязевской улице в Смоленске „из держал" несколько сот тысяч. От епископа Михаила вы отличаетесь только тем, что он устраивает свои банкеты в одном городе, а вы поочередно то в Астрахани, то в Кисловодске, то в Сталин граде, то под Москвой. Таков моральный облик многих „духовных отцов". Сами не веря в бога, они обманывают других и не порывают с религией только потому,что она дает им пока возмо жность вести сытую, разгульную, беспечную и легкую жизнь за счет трудовых рублей верующих. С болью в сердце я теперь со жалею, что саном священника свыше 15 лет связывал себя с этой группой развратников и об манщиков. Сейчас я пришел к твердому выводу, что в наши дни служителем культа любой церкви (в том числе и православной) мо жет быть или человек, совершен но не разбирающийся в совре менных достижениях науки и тех ники, в законах развития приро ды и общества, или человек, ко торый, пользуясь заблуждением части советских граждан, предна меренно извлекает для себя из этого материальные выгоды, хо тя сам не верит ни в бога, ни в черта. Как видно из приведенных фак тов, многие малые и большие чи ны русской православной церкви настолько начали злоупотреблять предоставленной церкви свободой, что открыто совершают безнрав ственные и даже преступные де ла, Имея солидный заработок, эти „святые отцы" с приношениями прихожан часто поступают так, как со своими личными средства ми. Кто нм дал право так отно ситься к трудовым деньгам ве рующих? Я чувствую глубокую вину пе ред верующими за то. что слиш ком долго оставался священни ком, убеждал их в том, во что че верил сам, проповедовал то, что не совпадает с моими убеж дениями. Но в конце концов я собрался с силами и этой запоз далой исповедью хочу хоть в ма лейшей степени искупить свою вину. Надо неустанно и терпеливо разъяснять всем верующим несос тоятельность и вред религиозных предрассудков, разъяснять им су щность законов развития приро ды и общества, разъяснять им, что религия является тормозом в борьбе человечества за светлое счастливое, прекрасное будущее на земле, за построение комму низма. XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза наме тил грандиозную программу стро ительства коммунизма в СССР. Недалеко то время, когда наше общество перейдет к благородно му принципу — „от каждого по способностям, каждому по пот ребностям". Какие прекрасные и радостные перспективы раскры ваются перед нами! Но чем рели гия может помочь народу в осу ществлении этих грандиозных преобразований? Ничем. Более того, распространение религиоз ного дурмана тянет наше общест во назад, мешает культурному росту людей. Хочется сказать ду ховенству: прекратите обманывать народ, бросьте это неблаговидное дело, пореходите к честному тру ду на пользу общества! Обращаюсь и к верующим; не верьте ни в какие сверхъестест венные силы, их в природе не было и нет, настойчиво и упорно овладевайте знаниями, они помо гут вам освободиться от религи озного дурмана и успешно бо роться за счастливую жизнь на земле, а не на небе. В конце письма ставлю Вас в известность, что денежные и ма териальные ценности Никольско го молитвенного дома переданы под ответственность церковного совета и других материально от ветственных лиц, а денежные сред ства благочиния—делопроизводи телю благочиния, что оформлено соответствующими документами. Николай Спасский, бывший благочинный 3-го округа и настоятель Никольско го молитвенного дома в г, Михайловне Сталинградской области, Редактор П. ГАЛУШКИН „Красное знамя" выходит три раза в неделю: в среду, пятницу к воскресенье. ж _ Адрес редакции: пос. Хворостянка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71 Общий—71 (2 зв.), зам, редактора и ответ.секретаря—94, сельхозотдела и отдела писем—9 Ьаиз М И& Ззвретш и , Т ко гр 'ф м г т » д а м *, 4 (2 за Т«р«ж 1700 »«,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz