Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 14 ав гус та 1959 г. Л» 96 (2468) М о с кв а . Соревнования по ле гко й атлетике. В беге на десять тысяч метров первое место завоевал Петр Болотников. Е го время 29 минут 03 секунды . На евимке: Петр Болотни­ ков у финиша. Фото С. Преображенского. ФЕЛЬЕТОН, ПАМЯТНА ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЧАЙНОЙ Чайную райпотребсоюза по­ сещают все. Сюда спешат к о ­ мандированные, уставшие по ­ сле дороги, кол хозни ки , при ­ ехавшие под ел а й в райцентр, жители поселка. И иногда сю­ да заглядывают руководите­ ли райпотребсоюза. И тем бо­ лее к а ж у т с я возмутительными те факты, мимо которых они проходят, опустив гла за . Но чтобы вы, дорогие читатели, не смущались, мы пишем для вас э ту пам я тку. ...Вы входите "в чайную. Мо­ жет быть потому, что вы хо­ рошо поработали или запыли­ лись с дороги (не столь важно), вам захотелось вымыть руки . Что ж , желание вполне нор­ мальное. Но его не всегда можно исполнить, т а к к а к в грязном заржавевшем умываль ни ке , что весит за дверью, не всегда имеется в о д а ,. нет по­ лотенца... Не огорчайтесь, это только начало... Входите в зал. Пожалуй самый флегматичный человек не удерж ится от удивления. Грязные полы, плохо вымытые скатерти, а м ухи—-рой мух кр уж и т с я под потолком. Вам предлагают меню. Нет, изменений не произошло. На пожелтевшем листе написано то же самое, что и вчера, не­ сколько дней назад. Ка кое дело работникам столовой до того, что одни любят котле­ ты, а другие— молочный суп! Они по-прежнему готовят щи да гул яш . Не пы тайтесь возражать против того, что вам предла­ гаю т. Что? Будете? Ну, тогда вам не сдобровать. Дверь к у х ­ ни раскроется, и на пороге по­ явится знаменитая повар М. М. Бунеева, дама очень приятной на р уж ности , но не очень кр а ­ сивая в выражениях. На ва­ ш у голову обрушится поток оскорбительних слов. И в чем вас только не обвинят... Пова­ ру все возможно, все доступно. Подали обед. Не обижай­ тесь, что мясо из-за плохого хранения испортилось, посто­ янные посетители чайной при­ вы кли к этому. Оказывается, в чайной не умеют хранить скоропортящиеся продукты , хо ­ тя к есть лед. Вы не выдерживаете. Твер­ дой поступью направляетесь к буфету, чтобы попросить к н и ­ г у жалоб. — Нету ее,— ответит вам буфетчица. — А где же она ? — У товарища Кобылянского Выясняете, что товарищ Ко- былянский, никто другой, к а к заведующий торговым отделом райпотребсоюза, непосредствен ный начальник над чайной.Ве­ роятно,его привлекли чудесные страницы этой к н и ги и он уж е вот дол! ое время с нас­ лаждением вчитывается в с к у ­ пые строки, написанные посе­ тителями. Не вздумайте вызвать заве­ дующего чайной. Бесполезно. Е го, к а к обычно, в чайной нет. — Уехал за продуктам и ,— ответят вам. Автор этих строк несколько раз пытался побеседовать с тов. Ульяничевым (т а ка я фа­ милия у заведующего столо­ вой]— все бесполезно. Е го нет. К а к в воду ка н у л ... Вы возмущаетесь высокими ценами на блюда? Не стоит. Это вошло в привычку. Работ­ н и ки чайной не думают об их снижении. Нормально человек может пообедать только за восемь рублей. Не стоит идти и в санэпид­ станцию. Ее работники и та к регулярно посещают чайную. Слышали бы вы, ка ким и не­ добрыми словами встречают их появление на кухне ! Особенно отличается на этом поприще повар М. М. Бунеева (да пусть она не услышит этого). В пылу полемики она наговорит гору грубостей. Ей все нипочем. Ведь не по­ действовали на нее неодно­ кратные штрафы, которые на­ кладывались на нее за нару­ шение санитарных правил. С нее, к а к говорится, к а к с г у ­ ся вода... Зашли однажды сюда по­ обедать рабочие из Липец ко го района тов. Данилов и Седых Уселись пообедать. Им пода­ ли та кую окрош ку, которую ко рту нельзя поднести. Они возмутились. Напрасно... Им предложили взять деньги и уйти. Вот та к и вам, если вы бу­ дете настаивать н а . хорошем обслуживании и потребуете вкусной и аппетитной пищи, могут предложить получить деньги и убираться вон. Бой­ тесь этого. Ведь не желаете же вы остаться без пищи. Для посетителей чайной на ­ писана эта пам ятка. А что же ска за ть руководителям райпотребсоюза, мирно созер­ цающим безобразия в чайной? Вернее всего, обратимся с во­ просом: до к а к и х пор это бу­ дет? Может быть, вы, тов. К ул и ко в и тов Кобылянский, предпримите какие-либо меры к исправлению вопиющих фак­ тов плохого обслуживания по­ сетите чей! Будем надеяться, что это последует в скором времени. Терпеть таких безо­ бразий посетители не намере­ ны. В. Сммрвоз, Огромные средства вы расхо­ дуете на всевозможные званые обеды, выезды со свитой, сопро­ вождаемые попойками, и просто на коллективное пьянство. Здесь расходы исчисляются десятками, если не сотнями тысяч рублей. Скажите, например, сколько вы потратили на то, чтобы отметить в минувшем году свое пятиде­ сятилетие? Десятки тысяч! Ведь одних подарков вам натащили подхалимы не менее чем на пят­ надцать, тысяч рублей. Летом 1958 года на один из приемов в Сталинграде вы израсходовали около 70 тысяч рублей. Ваши визиты в приходы со своей сви­ той обходятся по 30 — 40 тысяч рублей. Надо прокормить „брига­ ду" в пятнадцать—двадцать пев-' чих да разных „племянниц", оп­ латить им номера в гостиницах и места в самолетах или мягких ва­ гонах. К тому же эти „визиты" сопровождаются попойками, где вина высших сортов текут ручь­ ями. Как это все можно совмес­ тить с требованиями христианской церкви, осуждающими сребролю­ бие, распутство, пьянство и чре­ воугодие? А помните, Ваше преосвящен­ ство, письмо верующих, в кото­ ром они „поздравили" вас в прош лом году с „воскресением Хрис­ товым". Это письмо в копиях разош­ лось по многим приходам, дошло оно и до меня. Вот как там опи­ сываются „святые" кутежи: „ .ар­ хиерей астраханской паствы на­ столько распоясался, что пере­ стает заботиться о внешнем при­ личии своего поведения. Священ­ ство грех осуждать, чтобы не прибавить лишнего гвоздя рас­ пятому Христу.., а со служителей грешных грех спадает, как рыбья чеш уя .. и им можно творить все, что они хотят: прелюбодейство­ вать, вести беспечную жизнь, устраивать пиры и праздники... напиваться, встречать Новый год до утра и пьяным приходить в храм, почти падать на гробни­ цу.,.". Стараясь хотя бы внешне сле­ довать канонам церкви, вы окон­ чательно запутались со своими наложницами, а ваши приближен­ ные делают вид, что вас дейст­ вительно окружают „приемные дочери" и „ племянницы", хотя в душе смеются над этим. Они хо­ рошо знают, что ваша „приемная дочь" имеет от вас двух сыно­ вей, а вы ее к тому же понуж­ даете искать подставных отцов своим детям. На покупку собственных дач, на непрерывные перелеты и пе­ реезды Астрахань—Кисловодск — Сталинград—Подмосковье со всей вашей челядью, на кутежи и пьянство требуются огромные деньги, и вы их „достаете" везде, где только можно, благо довер­ чивые прихожане пока еще не перестают их приносить. Такой аморальной и паразити­ ческой жизнью живете не только вы один. Она свойственна и мно­ гим вашим подчиненным. „Каков поп—таков и приход", — гласит русская пословица. „Каков епи- скоп—таковы и попы" — продол­ жим мы ее. Конечно, есть и че­ стные люди среди священников, но они у вас не в почете. Вы больше жалуете таких, как ваш однокашник по семинарии быв­ ший священник Казанского собо­ ра Сталинграда иеромонах Сивере, о котором в областной газете был опубликован фельетон „Две жизни отца Симеона". Он мошен­ ническим образом добывал день­ ги, обворовывал верующих, „ута­ ивал" церковные доходы, вел развратный образ жизни. Разница между вами и Сиверсом в том, что его „деяния" обходились при­ хожанам в десятки тысяч рублей, а ваши—в сотни тысяч, Под стать Сиверсу и священник К. М . Паламарчук, вывезенный вами из Одессы, Без прсувеличе- ПОЧЕМУ Я ОТРЕНСЯ ОТ ЦЕРНВИ О т к р ы т о е п и с ь м о е п и с к о п у А с т р а х а н с к о м у и С т а л и н г р а д с к о м у С е р г и ю (Окончание) ния—это хулиган в рясе и гряз­ ный развратник. В город Фроло­ во он сманил с Украины женщи­ ну, которая является матерью четверых детей. В город Калач он явился с другой наложницей, пьянствовал с ней и избивал ее. Попробуйте найти хоть одну за­ поведь так называемого закона божьего, которую бы не нарушил Паламарчук. А вы не только не лишили его сана священника, а забрали к себе в Астрахань. Под вашим крылышком про­ цветает и протоиерей Михаил Попов, который будучи священ­ ником Успенской церкви, спеку­ лировал свечами и присваивал себе до половины доходов церк­ ви. Только за два месяца он та­ ким образом „утаил" свыше 15 тысяч рублей. Вы его „наказа­ ли"... премией в 3 тысячи руб­ лей и сорокадневным отпус­ ком. Моим предшественником в Ми­ хайлова был протоиерей Вален­ тин Кузьмин. Анализ финансового состояния церкви показывает, что он почти полностью присваи­ вал доходы причта, утаивая их от финансовых органов. Когда Кузьмин был настоятелем Ни­ кольской церкви в Михайловне, официально доходы причта не превышали 70 тысяч рублей в год. В 1958 году при том же ко ­ личестве прихожан, при всех дру­ гих равных условиях они соста­ вили свыше 225 тысяч рублей. Следовательно, 155 тысяч рублей в год оседали в кармане бывше­ го настоятеля. Немало было сиг­ налов и о бытовом разложении Кузьмина, но вы с этим не счи­ тались, наоборот, приблизили к себе й сделали своим ключа­ рем. Вашей опорой являются н свя­ щенники Григорий Тарковский и Иван Зборанский, о которых в районных газетах печатались ра­ зоблачающие фельетоны. Пьян­ ство, разврат, сребролюбие, хули­ ганство-—вот что сопровождало всю их „духовную деятельность" в приходах. Но не в ваших ин­ тересах их наказывать! Вы знаете, что всякие „обнов­ ления икон", всякое поощрение со стороны духовенства паломни­ чества к так называемым „святым местам" является религиозным шарлатанством. Почему в таком случае вы долгое время терпели­ во относились к священнику Пок­ ровской церкви в г.Урюпинске Вла димиру Лециусу,уверявшему веру­ ющих, что около Урюпинска будто бы объявилась икона „явленная божья мать*. Снисходительно вы отнеслись и к факту подобного же шарлатанства в г. Котельникове, где некто Пашкина „обновила" икону путем замены в ней цвет­ ной фольги, а ваш подчиненный священник Шумов пытался засви­ детельствовать, что икона дейст­ вительно обновилась нерукотвор­ ным образом. Вы можете сказать, что не в одной вашей епархии творятся подобные дела. Согласен, и могу подтвердить это некоторыми фак­ тами. Возьмите, например, епис­ копа смоленского и дорогобуж­ ского Михаила. Житие этого пре­ освященного напоминает ваше. Только у него содержанка — не „приемная дочь" или „племянни­ ца", а „экономка* Марина. И он также сорит деньгами за счет ве­ рующих, и лишь на покупку и ремонт „голубого дома" на Тими­ рязевской улице в Смоленске „из­ держал" несколько сот тысяч. От епископа Михаила вы отличаетесь только тем, что он устраивает свои банкеты в одном городе, а вы поочередно то в Астрахани, то в Кисловодске, то в Сталин­ граде, то под Москвой. Таков моральный облик многих „духовных отцов". Сами не веря в бога, они обманывают других и не порывают с религией только потому,что она дает им пока возмо­ жность вести сытую, разгульную, беспечную и легкую жизнь за счет трудовых рублей верующих. С болью в сердце я теперь со­ жалею, что саном священника свыше 15 лет связывал себя с этой группой развратников и об­ манщиков. Сейчас я пришел к твердому выводу, что в наши дни служителем культа любой церкви (в том числе и православной) мо­ жет быть или человек, совершен­ но не разбирающийся в совре­ менных достижениях науки и тех­ ники, в законах развития приро­ ды и общества, или человек, ко ­ торый, пользуясь заблуждением части советских граждан, предна­ меренно извлекает для себя из этого материальные выгоды, хо­ тя сам не верит ни в бога, ни в черта. Как видно из приведенных фак­ тов, многие малые и большие чи­ ны русской православной церкви настолько начали злоупотреблять предоставленной церкви свободой, что открыто совершают безнрав­ ственные и даже преступные де­ ла, Имея солидный заработок, эти „святые отцы" с приношениями прихожан часто поступают так, как со своими личными средства­ ми. Кто нм дал право так отно­ ситься к трудовым деньгам ве­ рующих? Я чувствую глубокую вину пе­ ред верующими за то. что слиш­ ком долго оставался священни­ ком, убеждал их в том, во что че верил сам, проповедовал то, что не совпадает с моими убеж ­ дениями. Но в конце концов я собрался с силами и этой запоз­ далой исповедью хочу хоть в ма­ лейшей степени искупить свою вину. Надо неустанно и терпеливо разъяснять всем верующим несос­ тоятельность и вред религиозных предрассудков, разъяснять им су­ щность законов развития приро­ ды и общества, разъяснять им, что религия является тормозом в борьбе человечества за светлое счастливое, прекрасное будущее на земле, за построение комму­ низма. XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза наме­ тил грандиозную программу стро­ ительства коммунизма в СССР. Недалеко то время, когда наше общество перейдет к благородно­ му принципу — „от каждого по способностям, каждому по пот­ ребностям". Какие прекрасные и радостные перспективы раскры­ ваются перед нами! Но чем рели­ гия может помочь народу в осу­ ществлении этих грандиозных преобразований? Ничем. Более того, распространение религиоз­ ного дурмана тянет наше общест во назад, мешает культурному росту людей. Хочется сказать ду­ ховенству: прекратите обманывать народ, бросьте это неблаговидное дело, пореходите к честному тру­ ду на пользу общества! Обращаюсь и к верующим; не верьте ни в какие сверхъестест­ венные силы, их в природе не было и нет, настойчиво и упорно овладевайте знаниями, они помо­ гут вам освободиться от религи­ озного дурмана и успешно бо­ роться за счастливую жизнь на земле, а не на небе. В конце письма ставлю Вас в известность, что денежные и ма­ териальные ценности Никольско­ го молитвенного дома переданы под ответственность церковного совета и других материально от­ ветственных лиц, а денежные сред ства благочиния—делопроизводи­ телю благочиния, что оформлено соответствующими документами. Николай Спасский, бывший благочинный 3-го округа и настоятель Никольско­ го молитвенного дома в г, Михайловне Сталинградской области, Редактор П. ГАЛУШКИН „Красное знамя" выходит три раза в неделю: в среду, пятницу к воскресенье. ж _ Адрес редакции: пос. Хворостянка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71 Общий—71 (2 зв.), зам, редактора и ответ.секретаря—94, сельхозотдела и отдела писем—9 Ьаиз М И& Ззвретш и , Т ко гр 'ф м г т » д а м *, 4 (2 за Т«р«ж 1700 »«,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz