Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
Над селом гремят частушки Окончен рабочий день. Пе реодевшись, сельская моло дежь выходит на улицу. Заме чательные вечера стоят в эти дни— свежие, прохладные. Вы ходят подышать наступившей прохладой и пожилые люди. М ужчины сидят у домов на лавочках, приятно покуривая, женщины разговаривают о ра зном, допоздна резвятся и подростки. И вот в это время вдруг откуда-то с дальней улицы села, к а к чудо-птица на сво их крыльях-невидим ках под нимается, парит, разрывая опустившиеся сумерки, задор ная девичья песня. Сначала . робко, а потом, будто наби рая высоту, она звучит все „уверенней, разливаясь над притихшими улицами, садами и оврагами, резко обрывается, словно проверяя внимание к себе, и снова летит, распра вив крылья, широко, неудер жимо. Наш бухгалтер дядя Ваня Личность примечательна. Если нынче не напьется, Завтра—обязательно. И в ответ, к а к одобритель ное эхо, в минуту наступив шей па узы раздается д р уж ный взрыв хохота отдыхаю щ их колхозников. — Ведь, с каж и те , к а к пра вильно сочинили про б ухгал - тера-то нашего. Наверно сл у шает и пры гает, к а к на ско вородке. — Тише, слуш айте... Молодежь у нас скучает, Хор в колхозе не поет. На подпорках клуб стоит— Первой группы инвалид. Вместе с колхозниками слу шаем и . мы. «Справедливо?»— спрашиваем. «Справедливо»,— отвечают колхозники. Стар и мал сегодня в поле, Хлеб стараются убрать. Одна Валя только дома— В холодочке благодать. Это Валентина Рассаднева! Четыре года назад она окон чила У сманский сельскохозяй ственный техникум и до сих •пор отсиживается дома, в хо лодке. Иван Михайлович Сече нов, великий ученый-есте ствоиспытатель родился 13 августа 1829 года в селе Теплый Стан Симбирской губернии. И. М. Сеченов ж и л в ту историческую э п о х у, ко гда в России широко разверну лось революционно-освобо дительное движение 60-х годов. Передовые материа листические идеи Черны ш евского, Герцена, Добро любова оказали большое влияние на формирование его взглядов. С первых дней своей н а учной деятельности II. М. Сеченов делает величайшие откры тия, которые состав ляют блестящую страницу в истории развития матери алистической физиологии и психологии, положив нача ло самостоятельной русской физиологической на уке. В противоположность уче- ным-идеалистам, считавшим, Одна за другой гремят час туш ки над селом. Хохочут колхозники. В атом хохоте признательность автору и ис полнителям. Правда, не всем они доставляют удовольствие. Некоторые втягивают головы в плечи, прячутся от гла з то варищей, готовые схватить, задуш ить ее, эту песню, но разве поймаешь, если она об рела крылья! Не хохотали в тот вечер и руководители сельского Сове та, ко гд а , чиркнув, задела эта чудо-птица и и х своим ж е с т ким крылышком. Рыть колодцы, чтоб пить воду Обещал наш сельсовет, Заседали и решали, А колодцев нет как нет. Как на Плавицу приедешь. Мимо станции пойдешь— Сразу в лужу попадешь, А в поселок не пройдешь. Справедливо? Конечно. Ведь пьют люди в летнее время не приятную речную воду, не ре монтируются дороги— факт. Любовь Алексеевну Посадс кую правление кол хоза на зна чило поварихой в полевом ета- не, но колхозница не оправ-®! дала доверие, пищу готовила плохо, невкусно. И теперь ра дуются механизаторы , слушая эти строки: Тетя Люба кашу варит, Как уж сварит —не взыщи— Трактористам предлагает, Ни ТО'кашу, ни то щи! А вот это четверостишие не понравилось, наверно, и р уко водителям колхоза. Говорят, что птицеводство Дает мясо, яйца, пух, А у нас пока в колхозе Восемь кур, один петух. Что и говорить— СДВИГОВ В развитии птицеводства в ко л хозе имени Ленина не наблю дается. Взятые обязательства остались на бумаге. Гремят над селом молодеж ные ча стуш ки о том, чего не должно быть, о том, что н у ж но изменить, исправить, сде лать. Слушают кол хозни ки , молодые и пожилые, кпвают головами вслед парящей мело дии: правильно поет молодежь! А. Некрасов. с, Третье -Богородицкое, ИВ едва. Огромным успехом по льзуется у москвичей выставка чехословацкого стекла, открытая в Центральном выставочном зале. НА СНИМКЕ: в отделе техни ческого стекла. Фото Э. Евзерихина. ♦ ♦ Помогают колхозу С глубоким уважением и родительской любовью отзыва ются кол хозни ки сельхозарте ли «Победа» об у че ни ка х Хво- ростянекой средней школы Бо рисе Седове и Анатолие Оль- шанове. Эту признательность они заслуж ил и кропотливым трудом на колхозны х полях в дни летних ка н и ку л . К а к только закончились за нятия в школе, Борис и Ана толий пришли к бригадиру и попросили направить и х на работу. В первое время они подвозили стройматериалы для сооружения нового клуба и животноводческих помещений. В дни уборки хлебов Борис на лошадях отвозил зерно от комбайнов на ток, Анатолий работал на копнителе. Выпол няли они и другие задания бригадира. Лето для Бориса Седова и Анатолия Олыпанова не прош ло даром. Они не только хоро шо отдохнули, набрали сил, но и помогли кол хо зу успеш но завершить уборочную стра ду и досрочно выполнить план продажи хлеба государству. Н. Пузиков. ОТЕЦ РУССКОЙ ФИЗИОЛОГИИ (130 лет со дня рож дения И. М . Сеченова) что организм человека раз вивается под влиянием за ключенной в нем особой д у ховной идеи, Сеченов впер вые и истории н а у к и до ка зал, что организм нераз рывно связан с о кр уж аю щей его внешней средой. Под влиянием этой среды организм приспосабливает ся ко всем ее изменениям. В 1863 го д у вышла за мечательная работа И. М. Сеченова «Рефлексы голов ного мозга»», которая яви лась, переворотом в на уке. В ней Сеченов доказывал, что психическая ж и зн ь воз никает и развивается под воздействием условий о к ружающей внешней среды. Различные проявления пси хической ж и зни являются ответами живого организ ма на воздействие внешней среды. Эти ответы организ ма Сеченов назвал рефлек сами. Сеченов доказал, что пси хическая ж и зн ь человека— это проявление деятельнос ти головного мозга. Много численными опытами он у с тановил, что психическую ж и зн ь можно и зуча ть теми же методами, что и телес ную . Сеченов открыл в го ловном мозге особые нерв ные механизмы, которые мо гу т оказы вать задерживаю щее влияние на рефлектор ную деятельность. Работа Сеченова «Рефлек сы головного мозга» нанес ла большой удар взглядам ученых-идеалистов, которые считали, что психические явления непознаваемы. Всю свою ж и зн ь Сеченов посвятил разработке важ* ПОЧЕМУ Я ОТРЕКСЯ ОТ ЦЕРКВИ Открытое письмо епископу Астраханскому и Сталинградскому Сергию Как появилось человеческое об щество, имущественное неравен ство людей—эти вопросы настоль ко детально исследованы матери алистической наукой, что библей ские легенды и домыслы стали просто смешными. Вся история человеческого общества совер шается в силу объективных зако нов без вмешательства каких-ли бо „сверхъестественных- сил. А богословы придумали рай и ад и утверждают, что в зависимо сти от того, как ты прожил жизнь на земле, будет тебе определено место „на небе"—в раю или аду. Для простых людей церковь про поведует: терпите, покоряйтесь, не ропщите, ибо чем тяжелее вы проживете на этом свете, тем лег че вам будет в загробном царст ве. Но ведь это религиозный гнет над верующими. Церковь их не только призывала к смирению и покорности своим господам-рабо- владельцам, феодалам и капита листам, но она прямо под стра хом вечных мучений на том свете заставляла, да и сейчас в капита листическом мире заставляет быть покорными рабами своих угнета телей. Нет нужды доказывать уже до казанное наукой, опровергнувшей богословское учение о душе и ут вердившей материалистическое учение о высшей нервной дея тельности. Нет нужды говорить и о других, опрокинутых наукой, „истинах", которыми религия опе рировала в течение веков. Но невозможно молчать еще об одном вопросе, заставившем меня отойти от церкви и ее ве роучения. Это вопрос о том, как ведут себя некоторые пастыри православной церкви и достояны ли они уважения и почитания со стороны верующих. Многие из служи гелей культа свои аморальные действия скры вают самым тщательным образом и только поэтому остаются цер ковными „наставниками". О мно тих фактах, я бы сказал преступ ных фактах, знают некоторые слу жители культа, но они разговари вают об этом втихомолку и не выносят сор из избы, а о возму тительных фактах, допускаемых лично вами, передают друг другу только под большим секретом, боясь попасть к вам в немилость и лишиться солидного заработка. Вы знаете, ваше преосвященст во, что я длительное время рабо тал бухгалтером в советских уч реждениях. Это выработало во мне бережливость, честное отно шение к материальным ценностям и ненависть к расхитителям цен ностей. Я вам должен сказать, что, находясь на службе в Чер- | новицкой, Смоленской и Астра- нейших вопросов физиологии с материалистических по зи ций. К го исследования оп ределили п у ти дальнейшего развития отечественной фи зиологии, медицины и явля ются огромным вкладом в мировую н а у к у . Сеченов воспитал много численные кадры р усски х физиологов, которые продол жают развивать его идеи. Величайшие откры тия ге н и ального физиолога И. II. Павлова являются подтвер ждением и развитием уче ния И. М. Сеченова. Сеченов был горячим пат рио.том своей Родины. Инте ресы русской н а у ки , рус ского народа были для не го дороже всего. Умер И. М. Сеченов в 1905 год у. На родине Сеченова ему воздви гнут пам ятник, в 1955 го д у имя Сеченова присво ено первому Московскому медицинскому ин с ти ту ту , ханской епархиях, я встретил ужасающие примеры такого рас хищения материальных средств, такого пренебрежительного отно шения к трудозой копейке, каких за свою долголетнюю жизнь ни где не видел. Ведь если бы ве рующие знали, куда „духовные" наставники тратят их трудовые копейки, они давным-давно бы отвернулись от этих наставников, и от церкви, и от самого бога, так ни разу и не покаравшего любителей толстого мешка не трастовых доходов. Постараюгь подтвердить свои слова неопровержимыми примера ми. Пусть верующие знают, кому они отдают заработанные трудом деньги. Возьмем, прежде всего, вас, ва ше преосвященство. Как вы от носитесь к средствам, которые приносят вам доверчивые прихо жане? До прибытия в Астрахань вы служили в Тульской епархии, где у прихожан присвоили свыше 750 тысяч рублей, израсходовав эти деньги на покупку собствен ных дач под Москвой и-в Кисло водске. Если вам не нравится сло во „присвоил", буду употреблять ваш термин „утаил". 'Правда, вы погашаете задолженность. Н о ' деньги для этого вы „утаиваете" в Астраханском епархиальном управлении, т. е, погашаете укра денное за счет астраханских и сталинградских прихожан. Вскоре после приезда в Астра хань вы в Сталинграде купили дом за 250 тысяч рублей да за мебель, закупленную в Ленингра де, отвалили весьма солидную сумму, А если учесть еще и ре монт дома, то он стоит побольше 300 тысяч рублей. Но ведь для вас в Сталинграде снимали дом у одной из прихожанок, и он впол не мог вас устроить. Новый дом с умеющей молчать, преданной вам прислугой потребовался для того, чтобы у вас была широкая возможность встречаться е ваши ми „приемными дочерьми", „пле мянницами" и другими „родствен ницами", которых вам в Сталин граде угодливо подбирал ваш по корный слуга, монах Валент„ Вот на что несли свои трудовые руб ли астраханские и сталинградские верующие! Вы безрассудно сорите легко приобретенными деньгами на все возможные росписи церквей. Чем вызывается необходимость, напри мер, за роспись стоимостью в 25—30 тысяч рублей выплачивать художникам по 230—210 тысяч, }<ак это было два года тому на зад в Никитинской церкви (К и ровский район Сталинграда)? Х у дожниками (причем очень низкой квалификации) работают ваши приближенные, и трудно поверить, что у вас здесь нет личных вы год. / (Продолжение следует. Начало в №№ 93—94) В Южной Корее насчитывается 200 с лишним тысяч детей-сирот. НА СНИМКЕ: нищие-дети в Южной Корее. Фото.Центрального телеграфно го агентства КНДР, Редактор П. ГАЛУШКИН .Красное знамя* выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. 3»ю э Я 144- ж Адрес редакции; пос. Хворостинка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—?!, общий—71 (2 зв.), зам, редактора и ответ-секретаря—94, сельхозотдела и отдела писем—94 (2 зв,) Хюроставда. Тшвографиа га»*!# .Красно* «вш е Тираж \Щ «из.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz