Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 7 августа 1959 г. М 93 (3565) Телег р аммы ТА СС гр аницы * * Н е м е д л е н н о з а к л ю ч и т ь с о г л аш е н и е о б е з у с л о в н о м з а п р е щ е н и и и с п ы т а н и й я д е р н о г о о р у ж и я ХИРОСИМА. 3 августа за- родной бомбы в Сахаре додж Выставка достижений народного хозяйства СССР. В павильоне Академии наук. Посетители осматривают приборный контейнер раке ты „А -3 “ , побывавшей на высоте 452 километра. Фото Л. Великжанина. Когда же в Дурово отремонтируют магазин? Дальше терпеть было нель зя. Ш т у к а т у р к а летела с по толка на головы покупателей и продавца, в щели дул прон зительный ветер. М агазин, что находится на центральной усадьбе колхоза имени Карла Маркса, было решено ремон тировать. — Это у нас быстро,— гово рил председатель Н-Матренс- ко го сельно тов. Корнев,— де в ка косы заплести не успеет и магазин будет готов. Сам возьмусь... Не пожалеем сил, потрудимся. Вскоре все товары были вывезены из магазина в дру гое место. Решили приспосо бить под торговлю колхозный сарай, ведь ненадолго, т а к сам председатель сельпо с ка зал ... Шли дни, перерастая в не дели. Люди всюду напряжен но трудились. И только тихо было 'н а строительно! пло щадке. Но прошло немного времени и пыл ретивого пред седателя сельпо остыл. — Некуда нам спешить, тут спешка излиш няя,— р а сс уж дал теперь тов. Корнев. Теперь время с начала ре монта уж е исчисляется не не делями,' а месяцами, К а к -н и к а к третий месяц пошел... Но по-прежнему не видно ко н ца ремонту. За все время здесь сделали только одну веранду. Одного только сто рожа увидели мы, ко гда посе тили магазин.Он не спеша ма зал потолок глиной . — Может быть, нет людей у вас?— спросили мы у него. — К а к нет? Есть. Сам пре дседатель райпотребсоюза по добрал тут бригаду. Да они сейчас спать ушли. Делать-то нечего. — К а к нечего ?— удивились мы. — Без материалов, милые, сарай не построишь, не то что магазин. Пообещал тов. Кор нев завезти сюда цемент, и з весть, дранку, доски, а нет пока. Обещанное оно три го да ждется. По-прежнему ходят п о к у п а тели на край села в старень ки й ветхий сарай, вспоминая недобрым словом председателя сельпо тов. Корнева, по чьей вине затягивается ремонт. Их волнует одно: почему рай потребсоюз не потребует от Корнева более серьезного от ношения к ремонту. В самом деле, почему 9 В. Рябов. кончила свою раооту предва рительная сессия 5-й М ежду народной конференции за зап рещение атомного и водород ного оружия и за разоруже ние. На основе трехдневной дис куссии участни ки конферен ции выработали доклад пред варительной сессии, в котором нашли свое выражение мысли и чаяния народов, представ ленны х на хиросимской ко н ференции. Делегаты пришли к общему мнению, что ядерная война должна быть во что бы то ни стало запрещена и объявлена вне закона, по скольку она у г рожает самому существованию человечества. Выражая удовлетворение тем, что в настоящее время ни одна из стран не проводит испытаний ядерного оружия, уча стни ки конференции вмес те с тем настоятельно требу ют немедленного заключения соглашения о безусловном за п рещении испытаний ядерного оружия на вечные времена. Готовящиеся французским пра вительством испы тания водо- ны быть предотвращены. Деле га ты конференции решительно высказываются против ядерно го вооружения Западной Гер мании, Японии. Франции, про тив оснащения ядериым ору жием армий Южной Корен и Южного Вьетнама, „за созда ние в различных районах зем ного шара зон, свободных от ядерного оружия. В этой же связи делегаты конференции выступают с резким осужде нием планов пересмотра япо но-американского «договора безопасности»,' осуществление которых, по их мнению, пос л уж и т форсированию ядерного вооружения Японии. Трёбэ&ахие 114 организаций Японии ТОК НО. И 4 демократических организаций Японии 4 а в гус та потребовали от США немед ленно аннулировать новый у, о ловный код е кс для Окинавы, вступающий в силу 15 а в гу с та, который предусматривает введение на острове смертной ка зн и . В совместном заявле нии, подписанном представи телями 114 демократических организаций и 150 виднейши ми деятелями кул ь туры и на у ки Японии, указы вае тся, что новый уголовный коде кс фак тически направлен против стремления 800-тысячного н а селения Окинавы к воссоеди нению со своей родиной— Япо нией, на срыв его движения против превращения этих япо н с к и х островов в атомную базу США. Пленум ЦК Компартии Ирака БАГДАД . В июле состоялся пленум Ц К Компартии Ирака, на котором рассматривался вопрос о политическом поло жении в стране, а та кж е по ли ти ка партии за период с сентября 1958 года. На пле нуме обсуждались ор ган и за ционные вопросы. В приняты х резолюциях, в частности, гово рится о необходимости спло чения всех демократических сил страны ради интересов защиты республики и завое ваний революции, Соединенные Ш таты Америка. Недавно объявили забастовку ра бочие завода компании „Сессна эйркрафт* в Уичито (штат Канзас) Ц Н А СНИМКЕ: пикет бастующих около предприятия. Фото Ассошиэйтед Пресс. Антиамериканская демонстрация в Пузрто - Рико НЬЮ-ЙОРК. «Я н ки , убирай тесь домой!», «Пуэрто-Рико— Латиноамериканская страна. Требуем свободы и пезависи- ПОЧЕМУ я ОТРЕКСЯ ОТ ЦЕРКВИ Открытое письмо еннскспу Астраханскому и Сталинградскому Сергию В редакцию газеты .Сталинградская правда* обратился бывший настоятель Никольского молитвенного дома в го роде Михайловне V. Н. С ’асеввй с просьбой опубликовать его письмо „Почему я отрекся от церкви*. Автор письма занимал видное иоложевие в Астраханской и Сталинградской епархии. Он был благочинным третьего округа, в которьй входит десять церквей, находящихся в различных район х нашей области Н . Н Спасский имеет четыре духовных награды, последнюю из которых—золотой крест получил в лни недавно прошедшей пасхи. Письмо публикуется в сокращенном виде. Я, благочинный 3-го округа Ста линградской области, настоятель Никольского молитвенного дома г. Михайловки, Спасский Николай Николаевич, настоящим уведом ляю Вас, что открыто отрекаюсь от сана священника и снимаю с себя обязанности благочинного и настоятеля указанного молитвен ного дома. Решаясь на этот шаг, я знаю, что вы будете проклинать меня как еретика и отступника от рус ской православной церкви. Но я этого не боюсь. Моя совесть, как гражданина, подсказывает мне, что лучше, хотя и с большим опо зданием, отказаться от сана свя щенника, чем повседневно про должать обманывать людей, убеж дать их верить в то, чего нет в действительности, тянуть их на зад от реальной жизни и отры вать от активной борьбы за луч шее будущее человечества на земле. Вы спросите, что побудило се мидесятилетнего Спасского, сына священника, хорошо обеспеченно го священнослужителя, отдавшего церкви свыше пятнадцати лет, к публичному отречению от сана, а следовательно, и от обеспеченной жизни? Этот вопрос закономерен, и я на него отвечаю полно и от кровенно. Вы знаете, что я обучался в духовном училище и духовной се минарии, а в 1915 году окончил Московский коммерческий инсти тут. Свыше четверти века я чест но трудился на благо Родины. В 1941 году я оказался на временно оккупированной гитлеровцами тер ритории Украины. Зная о моем коммерческом образовании, фа шисты н их пособники пытались заставить меня работать в снаб женческих торговых органах, где бы я своими руками грабил мой народ и все награбленное переда вал им. Этого я допустить не мог. Духовное образование выручило меня—я стал священником. Принимая сан, я в то время еще верил,-что усердной молитвой пе ред богом помогу народу своему смягчить страдания, которые ему причиняли оккупанты. И я стара тельно молился, просил бога, что бы он остановил кровавую руку палача-Гитлера и покарал его. Молитвы не действовали. Гитле ровские полчища продолжали бес чннствовать на занятой ими час ти нашей родной земли, 11 марта 1943 года в селе Ко зыри, Черниговской области, не мецкие фашисты закрыли в зда нии школы и сожгли 250 мирных жителей и полностью уничтожили село. Я, доведенный до отчаяния, воскликнул: .Спаситель наш! Ес ли ты в действительности сущест вуешь, останови руку палачей, иначе ты не достоин почитания народа!” Вы понимаете, ваше пре освященство, до какой силы от чаяния нужно было довести веру ющего человека, чтобы он бросил такой вызов богу?! А бесчинства продолжались. После этого я впер аые усомнился в существовании „спасителя”—Иисуса Христа и на чал поиски правды о -нем. Прежде всего я стал более кри тически читать евангелие, вникать в каждую Фразу написанного и сопоставлять прочитанное с дру гими местами так называемого Но вого завета. Сразу же я натолк нулся на ряд нелепостей по пово ду родословной, рождения, дея тельности и смерти Иисуса Хрис та, Возьмите, например, евангелия от Матфея, от Л уки н от Марка. В них так много противоречий при рассказах о родословной. Христа, настолько легенды о нем опровергают одна Другую, что я, в поисках истины, взялся за изу чение исторической литературы, мости». С такими надписями на пл а ка та х, по свидетельст ву американской печати, про шли вчера по центральным улицам С ан-Хуана— столицы Пуэрто-Рико более 3000 чле нов партии борьбы за незави симость этого острова. Они продемонстрировали перед г у бернаторами США, прибывши ми сюда на ежегодную ко н ференцию, свою ненависть к колониальному режиму, го с подствующему в Пуэрто-Рико, и выразили протест против о кку п а ц и и острова Соединен ными Ш татами . Зам. редактора Р. Б УРКОВ Редакции газеты „Красное [знамя” требуются ученики-на- ) борщики. (Продолжение следует) Грязинская артель имени 2-й пятилетки производит прием осенней шерсти в обмен на ва ■ леную обувь любых размеров. Прием шерсти производится ежедневно, кроме воскресень я, с 8 часов утра до 5 часов ве чера,по субботам с 8 часов ут ра до 2 часов дня. Приемный пункт: г. Грязи, Советская 16. .Красное знамя ' выходит три раза в неделю: в среду, пятннцу н воскресенье. 3«к|з Л ИС Адрес редакций пос. Хворостинка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71, общий— 71 (2 за.), зам. редактора и ответ.секретаря—94, сельхозотдела и отдела писем—94 (2 за.) Х вор твя к*. >|зет«;Красное ад|Ц|*. 'Тира*17ооакз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz