Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 2 ав гус та 1959 г . Л* 91 (2563 ) Я БОЛЬШЕ НЕ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ Я, священник церкви села Лнтвииовка, Дилерского райо на, Виталий Фотиевич Соноре- вич, открыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя д у ховный сан. Кое-кто из веру ющих будет называть меня за это отступником . Но я глубо ко убежден, что идейный кр и зис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем будет углубляться и уж е нич то не сможет возродить ее былое могущество, а .«всемо гущ и й» , «всесильный» бог претворится в сказочного фо ку с н и к а , «чудеса» которого на фоне новейших достижений человеческого гения будут выглядеть никчемными и ж а л ким и . Ж и знь приводит к атеизму. Вот т а к, к а к щи в ма меня, она приведет и д р уги х, и уже скоро вряд ли найдутся прос т а ки , которые будут уверять, что судьба человека, его слас тье зависит не от него само го , а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязан ностям относился с должным уважением и добросовест ностью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он сущ еству ет, к а к существую я. До ме ня доходило много вестей о том, что там -то священник порвал с церковью, или такой- то верующий отрекся от бога, но я, к а к и большинство моих единомышленников, не прида вал этому особого значения, объясняя все по-своему. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Хрис товой, однако есть дьявол и есть люди, которые ле гко под дакГтся его искушениям . Двад цать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-ниб удь смогу отречь ся от бога и стать на путь атеизма. А произошло так. Я шел к богу с твердым убеждением посвятить ему всю свою ж и знь. Меня захватыва ло его величие. Существо, сот ворившее мир, человека, зас луживает почета, и я был горд тем, что возвеличиваю его «средь грешного мира се го». Таким меня знали в д у ховной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирс к и й и Овручений Александр, таким знал меня митрополит Киевский и Гал и ц кий патри арший экза р х всея Украины Иоанн. У меня было одно о р у ж и е - разум , которому противостоя ло, к а к казалось, оправдан ное временем «божье слово» библии. Все началось не с то го , что в один прекрасный день я почему-то перестал до верять всевышнему. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хоро шо его знать. Начал деталь но и зучать библию. И, уд и вительно, я н а т о л к н у л с я ' на много противоречий. Впервой ■главе к н и ги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно «из ничего», уже. после сотворе ния животны х. В другой же главе утверждается, что вна чале был сотворен «из праха земного» м ужчина, потом ж и вотные и. наконец, женщина. К а к-т о один из верующих спросил меня: - К о гда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к святым писаниям . В евангелии от Матфея сказано, что Хри стос родился «в дни Прода- царя», а в евангелии от Л у к и— при Квиринии, правителе Сирии. В д р у ги х же источни к а х говорится, что Ирод умер в четвертом год у до новой эры, а Квириний стал прави телем в 6 -м год у повой эры В самом деле, ко гд а же ро дился Христос? Не мог же он рождаться в течение 1 0 лет Далее. В евангелии от Мат фея говорится, что Иисус пос ле крещения пошел в пусты ню, где пробыл 40 с уто к (гл, IV), а но евангелию Иоанна он в это время был на свадь бе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Мат фея и Л у к и родословная Хри ста, число его предков, их имена. У Матфея, например, дед Иисуса Христа - Иаков, у Л у к и— Илья. Противоречивы ми оказалась и проповеди, ко торые провозглашал Христос. В главе V (сти х !)) евангелия от Матфея он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сыяами божьими», а немного ниж е, в главе X (стих 34), тот же Христос говорит: «Не думай те, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а. меч...» Противоречия за противоре чиями. Ответ на ни х найти было невозможно. Я делился своими сомнениями со «святы ми» отцами, но каж ды й раз получал один и тот же ответ: — Правда божья выше челове ческого разума. Моли госпо да: он поможет в поиска х. Нас уверяли, что небо— «бо ж и й храм». Й вдруг в этом храме появилось «творение сатаны» - с п утн и к. Я слышал его сигнал и содрогнулся:«Где же бог? Если он всесильный, то почему позволил такое над ругательство над собой?» Т о г да я подошел к этому вопро су с другой стороны, впервые посмотрел на спутни ка не к а к на «выдумку сатаны», а к а к на величественное творение человеческого гения. Снова раздумья, раздумья, п о и с ки ... По крутым дорогам вела ме ня ж и зн ь к атеизму, посте пенно расплетая религиозную па утину. Ж и знь открывала мне гл а за , показывала насто ящее лицо «святых» отцов. Меня поразило удивитель ное обстоятельство. В еванге лии от Матфея сказано : «Не собирай себе сокровищ на зем ле, где моль и ржавчина у н и чтожают все и где злодеи под капываются и воруют, а соби рай себе сокровища на не бе...» Почему же большинство «святых» отцов заботится о своем благополучии здесь, на земле, а не на небе?Почему они хотят создавать его за счет простодушных, ослеплен ных религиозным фанатизмом верующих ? Однажды дела привели ме ня в Киево-Печерскую лавру. Надо было встретиться с на местником монастыря Лесте ром. Но поговорить с ним не удалось. Я увидел его только тогда, ко гд а он выезжал со двора в собственной «Волге». Вестер, монах, давший обет бедности, собирает сокровища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчина, моль и под капываются злодеи, которые все воруют». Против моли у него имеется земной с п о с о б - нафталин, против злодеев - ов чарки, которые охраняют дом, а против ржавчины ...золото, а оно не ржавеет. Не заботятся о спасении ду ши и сами монахи, ежемесяч но расходующие на себя ты сячи рублей. II это люди, ко торые отреклись от всего зем ного! В лавре не та к давно я видел затворника. Правда, ж и л он не на хлебе и воде, к а к описывается в «Ж итии свя тых», а с полным комфортом. Оборудовал келью электричес ким освещением, запасся во дой, мукой, салом и другими продуктами. Чем не «мученик божий» ?! С течением времени я все гл убж е уяснял себе,что ж и знь проходит мимо меня, к а к ни когда, чувствовал себя одино ким , все больше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негодное, вредное, лишнее. Все это привело к тому, что я порвал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе, если бы не знал, что много та к и х же священников и ве рующих стоят на распутье.И х терзают сомнения, но они по ка еще не находят в себе силы, чтобы порвать с прош лым. Но я верю, что сама жи знь, наша советская дейст вительность опровергнет и х на божные взгляды и убеждения. Я уверен, что все в е р у ю щ и е - одни раньше, другие п о з ж е - окончательно порвут религио зные оковы и станут атеис тами. В. Сокоревич, бывший священник церкви с. Литвиновка, Дымерского района, Киевской области. Мирное сосуществование — единственно разумная политика Борьба Советского Союза- всего прогрессивного челове чества за упрочение мира при носит хорошие плоды. Х арак теризуя нынешнее междуна родное положение, тов. И. С. Хрущев сказал ‘48 июля на митинге в Днепропетровске, что ‘«сейчас барометр по ка зы вает не на войну». «На этот барометр,— подчеркнул глава Советского правительства, — главное влияние оказывают мирный труд советских лю дей, сплоченность нашего на рода. несокрушимое единство стран социалистического ла геря». Огромное значение для сил международной обстановки име ет отношение между Совет ским Союзом и Соединенными Ш татами Америки. Ведь эти страны самые могуществен ные державы мира. Поэтому сейчас особенно важно ул у ч шить отношение между ними. Советский Союз предлагает США соревноваться на мирном поприще. Американские р у ко водители па словах тоже вы ступают за мир. Но и х дела не в яж у тс я со словами. Что бы убедиться в этом, доста точно у ка з а ть на то, что США создали и продолжают 'созда вать во кр уг СССР и д р уги х со циалистических стран сеть во енных баз, оснащенных ядер- ным и ракетным оружием. И пока в о кр у г советских границ существуют сотни американ с ки х военных баз, неизбежны трения между нашей страной и США, которые могут выз вать военный пожар. Чтобы избежать этого, необходимо ликвидировать американские военные базы на ч у ж и х тер риториях. Тов. II. С. Хрущев в своей речи в Днепропетровске у ка за л , что сейчас создалось такое по ложение. ко гда империалисты вряд ли решатся развязать войну против пашей Родийы, против стран социализма. Но если они когда-нибудь пойдут на это. капи тали зм у придет конец. Силы у нас и у наш их социалистических союзников колоссальные. Капиталистам пора понять это и стать на единственно разумный п у т ь - путь мирного сосуществования. Успех Женевского совещания зависит о т Запада Стремление СССР решать все спорные вопросы мирным п у тем наглядно проявляются и на продолжающемся уж е два месяца Женевском совещании министров иностранных дел. Советские предложения, ко то рые обсуждаются сейчас в Женеве, Предусматривают л и к видацию опасного положения в Западном Берлине и созда ние общегерманского комитета для подготовки мирного дого вора с Германией и объедине ния Германии. Вынужденные считаться с об щественным мнением, запад ные державы не решились от крыто отвергнуть эти . совет ские предложения, открываю щие путь к упрочению мира и безопасности в центре Ев ропы. Однако они сейчас при лагаю т усилия к тому, чтобы увековечить о ккупацию Запад ного Берлина, с чем Советский Союз, разумеется, согласиться не может. Вместе с тем следует отме тить, что Женевское совеща ние министров дало некото рые положительные результа ты. В частности, ее уча стни ки пришли к общему понима нию необходимости устранить ненормальное положение, сло жившееся ныне в Германии и прежде всего в Западном Бер лине. Все это, к а к отметил тов. Н. С. Хрущев, дает пра во надеяться, что переговоры между Западом и Востоком могут' привести к таким реше ниям, которые отвечали бы интересам сохранения и упро чения мира, интересам европей с ки х народов, включая и ге р манский народ Но мнению Советского -Пра вительства, уча с тни ки Женев ского совещания должны н а й ти взаимоприемлемые решения и договориться о том, о чем они в состоянии договориться. А за остальную трудную рабо ту по достижению более ш и роких решений должны взяться руководители правительств на совещании глав правительств стран Востока и Запада. Советский Союз готов к дос тижению взаимоприемлемой до говоренности с Западом. Наро ды требуют, чтобы та кую же готовность проявили и запад ные державы. С. Герман Зам редактора Р- Б УРКОВ Москва. На предприятиях и в учреждениях столицы проходят ми тинги пр'отеста против беззакония, совершенного в Афинах военным трибуналом, который несправедливо осудил Манолиса Глезоса и других греческих патриотов, НА СНИМКЕ: во время митинга на московском заводе „Станколит Грязинская артель имени 2-й пятилетки производит прием осенней шерсти в обмен на ва- леную обувь любых размеров. Прием шерсти производится ежедневно, кроме воскресенья, с 8 часов утра до 5 часов ве чера,по субботам с 8 часов ут ра до 2 часов дня. I Приемный пункт: г. Грязи, Советская 16, «Красное знамя" выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. . Адрес редакции: пос. Хворостянка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71, общий—71 (2 за.), зам. редактора и ответ.секретаря—94, сельхозотдела и отдела писем—94 (2 зв> 3 « ш № Щ . Х1орае?яра. Типография газелье, Краков'аи*мя\ Тираж 1700 ЭКЭ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz