Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 2 ав гус та 1959 г . Л* 91 (2563 ) Я БОЛЬШЕ НЕ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ Я, священник церкви села Лнтвииовка, Дилерского райо­ на, Виталий Фотиевич Соноре- вич, открыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя д у­ ховный сан. Кое-кто из веру­ ющих будет называть меня за это отступником . Но я глубо­ ко убежден, что идейный кр и ­ зис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем будет углубляться и уж е нич­ то не сможет возродить ее былое могущество, а .«всемо­ гущ и й» , «всесильный» бог претворится в сказочного фо­ ку с н и к а , «чудеса» которого на фоне новейших достижений человеческого гения будут выглядеть никчемными и ж а л ­ ким и . Ж и знь приводит к атеизму. Вот т а к, к а к щи в ма меня, она приведет и д р уги х, и уже скоро вряд ли найдутся прос­ т а ки , которые будут уверять, что судьба человека, его слас тье зависит не от него само­ го , а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязан­ ностям относился с должным уважением и добросовест­ ностью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он сущ еству­ ет, к а к существую я. До ме­ ня доходило много вестей о том, что там -то священник порвал с церковью, или такой- то верующий отрекся от бога, но я, к а к и большинство моих единомышленников, не прида­ вал этому особого значения, объясняя все по-своему. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Хрис­ товой, однако есть дьявол и есть люди, которые ле гко под дакГтся его искушениям . Двад­ цать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-ниб удь смогу отречь­ ся от бога и стать на путь атеизма. А произошло так. Я шел к богу с твердым убеждением посвятить ему всю свою ж и знь. Меня захватыва­ ло его величие. Существо, сот­ ворившее мир, человека, зас­ луживает почета, и я был горд тем, что возвеличиваю его «средь грешного мира се­ го». Таким меня знали в д у ­ ховной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирс­ к и й и Овручений Александр, таким знал меня митрополит Киевский и Гал и ц кий патри­ арший экза р х всея Украины Иоанн. У меня было одно о р у ж и е - разум , которому противостоя­ ло, к а к казалось, оправдан­ ное временем «божье слово» библии. Все началось не с то­ го , что в один прекрасный день я почему-то перестал до­ верять всевышнему. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хоро­ шо его знать. Начал деталь­ но и зучать библию. И, уд и ­ вительно, я н а т о л к н у л с я ' на много противоречий. Впервой ■главе к н и ги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно «из ничего», уже. после сотворе­ ния животны х. В другой же главе утверждается, что вна­ чале был сотворен «из праха земного» м ужчина, потом ж и ­ вотные и. наконец, женщина. К а к-т о один из верующих спросил меня: - К о гда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к святым писаниям . В евангелии от Матфея сказано, что Хри­ стос родился «в дни Прода- царя», а в евангелии от Л у ­ к и— при Квиринии, правителе Сирии. В д р у ги х же источни­ к а х говорится, что Ирод умер в четвертом год у до новой эры, а Квириний стал прави­ телем в 6 -м год у повой эры В самом деле, ко гд а же ро­ дился Христос? Не мог же он рождаться в течение 1 0 лет Далее. В евангелии от Мат­ фея говорится, что Иисус пос­ ле крещения пошел в пусты ­ ню, где пробыл 40 с уто к (гл, IV), а но евангелию Иоанна он в это время был на свадь­ бе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Мат­ фея и Л у к и родословная Хри­ ста, число его предков, их имена. У Матфея, например, дед Иисуса Христа - Иаков, у Л у к и— Илья. Противоречивы­ ми оказалась и проповеди, ко ­ торые провозглашал Христос. В главе V (сти х !)) евангелия от Матфея он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сыяами божьими», а немного ниж е, в главе X (стих 34), тот же Христос говорит: «Не думай­ те, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а. меч...» Противоречия за противоре­ чиями. Ответ на ни х найти было невозможно. Я делился своими сомнениями со «святы­ ми» отцами, но каж ды й раз получал один и тот же ответ: — Правда божья выше челове­ ческого разума. Моли госпо­ да: он поможет в поиска х. Нас уверяли, что небо— «бо­ ж и й храм». Й вдруг в этом храме появилось «творение сатаны» - с п утн и к. Я слышал его сигнал и содрогнулся:«Где же бог? Если он всесильный, то почему позволил такое над­ ругательство над собой?» Т о г­ да я подошел к этому вопро­ су с другой стороны, впервые посмотрел на спутни ка не к а к на «выдумку сатаны», а к а к на величественное творение человеческого гения. Снова раздумья, раздумья, п о и с ки ... По крутым дорогам вела ме­ ня ж и зн ь к атеизму, посте­ пенно расплетая религиозную па утину. Ж и знь открывала мне гл а за , показывала насто­ ящее лицо «святых» отцов. Меня поразило удивитель­ ное обстоятельство. В еванге­ лии от Матфея сказано : «Не собирай себе сокровищ на зем­ ле, где моль и ржавчина у н и ­ чтожают все и где злодеи под­ капываются и воруют, а соби­ рай себе сокровища на не­ бе...» Почему же большинство «святых» отцов заботится о своем благополучии здесь, на земле, а не на небе?Почему они хотят создавать его за счет простодушных, ослеплен­ ных религиозным фанатизмом верующих ? Однажды дела привели ме­ ня в Киево-Печерскую лавру. Надо было встретиться с на­ местником монастыря Лесте­ ром. Но поговорить с ним не удалось. Я увидел его только тогда, ко гд а он выезжал со двора в собственной «Волге». Вестер, монах, давший обет бедности, собирает сокровища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчина, моль и под­ капываются злодеи, которые все воруют». Против моли у него имеется земной с п о с о б - нафталин, против злодеев - ов­ чарки, которые охраняют дом, а против ржавчины ...золото, а оно не ржавеет. Не заботятся о спасении ду­ ши и сами монахи, ежемесяч­ но расходующие на себя ты ­ сячи рублей. II это люди, ко ­ торые отреклись от всего зем­ ного! В лавре не та к давно я видел затворника. Правда, ж и л он не на хлебе и воде, к а к описывается в «Ж итии свя­ тых», а с полным комфортом. Оборудовал келью электричес­ ким освещением, запасся во­ дой, мукой, салом и другими продуктами. Чем не «мученик божий» ?! С течением времени я все гл убж е уяснял себе,что ж и знь проходит мимо меня, к а к ни­ когда, чувствовал себя одино­ ким , все больше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негодное, вредное, лишнее. Все это привело к тому, что я порвал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе, если бы не знал, что много та к и х же священников и ве­ рующих стоят на распутье.И х терзают сомнения, но они по­ ка еще не находят в себе силы, чтобы порвать с прош­ лым. Но я верю, что сама жи знь, наша советская дейст­ вительность опровергнет и х на ­ божные взгляды и убеждения. Я уверен, что все в е р у ю щ и е - одни раньше, другие п о з ж е - окончательно порвут религио­ зные оковы и станут атеис­ тами. В. Сокоревич, бывший священник церкви с. Литвиновка, Дымерского района, Киевской области. Мирное сосуществование — единственно разумная политика Борьба Советского Союза- всего прогрессивного челове­ чества за упрочение мира при­ носит хорошие плоды. Х арак­ теризуя нынешнее междуна­ родное положение, тов. И. С. Хрущев сказал ‘48 июля на митинге в Днепропетровске, что ‘«сейчас барометр по ка зы ­ вает не на войну». «На этот барометр,— подчеркнул глава Советского правительства, — главное влияние оказывают мирный труд советских лю ­ дей, сплоченность нашего на­ рода. несокрушимое единство стран социалистического ла­ геря». Огромное значение для сил международной обстановки име ет отношение между Совет­ ским Союзом и Соединенными Ш татами Америки. Ведь эти страны самые могуществен­ ные державы мира. Поэтому сейчас особенно важно ул у ч ­ шить отношение между ними. Советский Союз предлагает США соревноваться на мирном поприще. Американские р у ко ­ водители па словах тоже вы ­ ступают за мир. Но и х дела не в яж у тс я со словами. Что­ бы убедиться в этом, доста­ точно у ка з а ть на то, что США создали и продолжают 'созда­ вать во кр уг СССР и д р уги х со­ циалистических стран сеть во­ енных баз, оснащенных ядер- ным и ракетным оружием. И пока в о кр у г советских границ существуют сотни американ­ с ки х военных баз, неизбежны трения между нашей страной и США, которые могут выз­ вать военный пожар. Чтобы избежать этого, необходимо ликвидировать американские военные базы на ч у ж и х тер­ риториях. Тов. II. С. Хрущев в своей речи в Днепропетровске у ка за л , что сейчас создалось такое по­ ложение. ко гда империалисты вряд ли решатся развязать войну против пашей Родийы, против стран социализма. Но если они когда-нибудь пойдут на это. капи тали зм у придет конец. Силы у нас и у наш их социалистических союзников колоссальные. Капиталистам пора понять это и стать на единственно разумный п у т ь - путь мирного сосуществования. Успех Женевского совещания зависит о т Запада Стремление СССР решать все спорные вопросы мирным п у ­ тем наглядно проявляются и на продолжающемся уж е два месяца Женевском совещании министров иностранных дел. Советские предложения, ко то ­ рые обсуждаются сейчас в Женеве, Предусматривают л и к ­ видацию опасного положения в Западном Берлине и созда­ ние общегерманского комитета для подготовки мирного дого­ вора с Германией и объедине ния Германии. Вынужденные считаться с об­ щественным мнением, запад ­ ные державы не решились от­ крыто отвергнуть эти . совет­ ские предложения, открываю ­ щие путь к упрочению мира и безопасности в центре Ев­ ропы. Однако они сейчас при­ лагаю т усилия к тому, чтобы увековечить о ккупацию Запад ного Берлина, с чем Советский Союз, разумеется, согласиться не может. Вместе с тем следует отме­ тить, что Женевское совеща­ ние министров дало некото­ рые положительные результа­ ты. В частности, ее уча стни ­ ки пришли к общему понима­ нию необходимости устранить ненормальное положение, сло­ жившееся ныне в Германии и прежде всего в Западном Бер­ лине. Все это, к а к отметил тов. Н. С. Хрущев, дает пра­ во надеяться, что переговоры между Западом и Востоком могут' привести к таким реше­ ниям, которые отвечали бы интересам сохранения и упро­ чения мира, интересам европей с ки х народов, включая и ге р ­ манский народ Но мнению Советского -Пра­ вительства, уча с тни ки Женев­ ского совещания должны н а й ­ ти взаимоприемлемые решения и договориться о том, о чем они в состоянии договориться. А за остальную трудную рабо­ ту по достижению более ш и­ роких решений должны взяться руководители правительств на совещании глав правительств стран Востока и Запада. Советский Союз готов к дос­ тижению взаимоприемлемой до­ говоренности с Западом. Наро­ ды требуют, чтобы та кую же готовность проявили и запад­ ные державы. С. Герман Зам редактора Р- Б УРКОВ Москва. На предприятиях и в учреждениях столицы проходят ми­ тинги пр'отеста против беззакония, совершенного в Афинах военным трибуналом, который несправедливо осудил Манолиса Глезоса и других греческих патриотов, НА СНИМКЕ: во время митинга на московском заводе „Станколит Грязинская артель имени 2-й пятилетки производит прием осенней шерсти в обмен на ва- леную обувь любых размеров. Прием шерсти производится ежедневно, кроме воскресенья, с 8 часов утра до 5 часов ве­ чера,по субботам с 8 часов ут­ ра до 2 часов дня. I Приемный пункт: г. Грязи, Советская 16, «Красное знамя" выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. . Адрес редакции: пос. Хворостянка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71, общий—71 (2 за.), зам. редактора и ответ.секретаря—94, сельхозотдела и отдела писем—94 (2 зв> 3 « ш № Щ . Х1орае?яра. Типография газелье, Краков'аи*мя\ Тираж 1700 ЭКЭ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz