Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
С ЕГОДНЯ—ДЕНЬ ЖЕЛЕ ЗНОДОРОЖНИКА! 27 л е т Вдали показал ся поезд. Еще не слышно л я зга сцепов и дробного перестука сотен к о лес на сты ка х рельс, а чело век в белоснежном кителе и форменной фуражке с малино вым верхом застыл в ожида нии состава. Сколько локомотивов встре тил и проводил за свою жи знь дежурный по станции Хворос тин ка Иван Иосифович Бурми сов? Не сочтешь. Трудовая биография на ж е лезнодорожном транспорте на чалась давно. Е го первая спе циальность, приобретенная в юности— столяр, но уж е тогда Ивана Бурмисова тянула эта беспокойная, ответственнаяра бота, и о н стал стрелочником Не разлучился со своей но вой специальностью, выбран ной по велению сердца, он и в армии, на первых стальных магистралях Дальнего Во стока. За все эти годы Иван Иосифович не только добросо вестно выполнял свои обязан ности, соблюдал в образцовом состоянии стрелочное хозяй ство, но и постоянно повышал знания, учился у передовиков социалистического соревнова ния, перенимал и х опыт. Прошли годы . Молодой стре лочник был сцепщиком, потом составителем формирования по- н а п о с т у * # * Ч е л о в е к б о л ь ш о й Муж Анны Кузьминичны ездов, стал дежурным по стан ции. Если сейчас спросить лю бого работника уча с тка , кто является самым уважаемым человеком, они о г в е т я т : — Иван Иосифович Бурмисов. Уважение коллектива этот трудолюбивый человек заслу жил строгой требовательно стью к подчиненным, которую сочетает с чутким отношением к людям. Заступая на смену, и н с тр у к тируя своих подчиненных, 'он не редко говорит о том, к а к ги га н тским и шагами идет на ша великая железнодорожная держава вперед, оставляя по зади хваленые государства капиталистиче ско го лагеря, все зажиточней и краше ста новится любимая Родина. За долголетнюю работу без брака и аварий Иван Иосифо вич не раз получал премии, благодарности. На его груди три медали «За трудовое от личие», «За отвагу» и «За победу над Германией». П остукивая на стрелках, проносятся поезда. Они торо п я тс я с хлебом и рудой, неф тью и камнем, машинами и лесом. Приветствуя протянутой рукой, стоит на своем посту Иван Иосифович Бурмисов. П уть свободен и безопасен. А Некрасов. Это было семнадцать лет назад. Шел третий год войны. Горько оплакивая потерю му ж а , Анна Кузьминична Ж ар кова сидела у окна и смотре ла куда-то далеко-далеко, не видя и там ничего утешитель ного. А в о к р у г нее ползали и плакали четверо детишек. Не все умели и ползать. Первенцу тогда минуло восемь лет, а последней, четвертой дочурке, было всего лишь полтора' ме сяца от рода. К а к быть? М уж был единственным кормильцем, его не стало. Время тяжелое. К то знает, к а к сложилась, по ка ком у руслу потекла бы ж и зн ь этой простой, скром ной женщины , если бы рядом с ней не оказалось настоящ их людей, протянувших ей свои р уки в тяжелое время. Но долгое время работал деж ур ным по станции. После 'его смерти Анну Кузьм иничну по звали в отдел кадров, помог ли материально, предложили работу—весовщиком при ста н ции Хворостинка. Благодаря за внимание и заботу, она с радо ‘тью приняла это предло жение. Тот, кому приходится бы вать на станции, сдавать или получать б а гаж и , не не заметить к а к ч утко , забот ливо относится эта скром ная женщина к пассажирам . >красны х ее а ккура тно сть и дисципли нированность. По не только этим снискала к себе любовьи уважение лю дей Анна Кузьминична. Вот уж е "па протяжении несколь к и х лет она ведет большую они были, эти заботливые, | общественную работу среди настоящие т о в а р и щ и . | труж ени ков железнодорожного Старший стрелочник И. Ф. Шкирмин ЦИФРЫ И ФАКТЫ В 1955 г. общая "протяженность электрифицированных железных дорог на всем земном шаре не превышала 50 тыс. км. В Советском Союзе к концу 1958 г. было свыше 9 тыс. км. электрифицированных железных дорог. В течение ближайших 15 лет оудут переведены на электри ческую тя гу 40 тыс. км. дорог. На магистралях со средней и малой грузонапряженностью более целесообразно применение тепло вой тяги. К концу 1960 г. протя женность линий с тепловой тягой увеличится до 20.600 км. Сегодня весь советский народ торжественно отме чает знаменательный праз д ни к— Всесоюзный день ж е лезнодорожника. Говоря о неутомимых тр уж е ни ка х стальных магистралей, не льзя обойти молчанием тех, кто бдительно песет с л уж бу, обеспечивая нормальное следование поездов. Тот, кому приходится бывать на станции Хворос- тян ка , видит небольшую Д о ску почета на перроне. На ней пя ть портретов ж е лезнодорожников.-С одного из ни х на вас смотрит спо койный мужчина в служеб ной форме, с медалями на груди. Это старший стре лочник Иван Федорович Ш кирм ин. К а к и каж д ы й из его товарищей, удостоившихся большой чести быть на До ске почета, Иван Федоро вич не совершил гром кого подвига. Е го подвиг— доб росовестное несение с л уж бы в трудовых б уднях, по стоянное содержание в об разцовом состоянии стре лочного хозяйства. Товарищи И. Ф .'Ш кирм и - на говорят, что на своем Из истории железных дорог в России у ча стке п у ти он знает, где и ка ко й костыль надо за менить, ка ко й и ко гд а за менили. К а к и всегда он шел по у ч а с тку , по стукивая молот ком с длинной ручкой, ос матривая каж ды й метр п у ти. Нарушений не было. А па ссаж ир ский поезд уж е прибывал на станцию с противоположной стороны. С тоянка— короткие минуты . И вдруг Иван Федорович обнаружил маленькую тре щину сердечника крестови ны . Что делать? Поезд мо жет пройти благополучно, но стрелочник подбежал к телефону, доложил деж ур ному по станции. К о гд а последний вагон скрылся за горизонтом, спе циальная бригада устр а н и ла неисправность. И снова бдительно несет сл уж б у старший стрелоч н и к, обеспечивая безаварий ное движение поездов. Гл я дя вслед убегающим эше лонам на дальние стройки, радостно ему сознавать то, что в поднимающиеся г и га н ты заводов и городов положил свой камень и он, простой тр уж е н и к с небо льшой станции. Н. Асташов. д у ш и транспорта. Доходчивым, прос тым язы ком , разъясняя гр а н диозные задачи, поставлен ные внеочередным XX I съез дом партии на семилетие, она способствует успешному их выполнению. Излюбленным местом отдыха железнодорожников и и х семей является красный у гол о к. Здесь идеальная чистота, по рядок. Па столах к н и ги , бро шюры, свежие журналы , га зе - может | ты. Есть чем заняться и лю бителям настольных и гр . Недавно был проведен смотр угол ков. Подводя и то ги , начальник дороги в чис ле лучш их назвал у го л о к стан ции Хворостинка, премировал его баяном, а заведующей Анне Кузьминичне Ж а р ко в о й ' обловлена благодарность за образцовую по становку к у л ь турно-просветительной работы. Из года, в год перевыпол няются и доводимые планы распространения среди работ ников железнодорожного тран спорта периодической печати. В этом большая за сл уга при надлежит общественному рас пространителю А. К . Ж ар ко вой. На ее счету не одна бла годарность старших началь ников за активное содействие за успешное решение задачи — каж д ой семье га зе ты и журналы . Разговаривая с Анной К у з ь миничной и другими работни ками станции, мы стояли у широко распахнутого окна, в которое, тихо шелестя, з а г лядывают молодые тополя, украсившие территорию. При ходят сюда пассажиры , у кры ваясь от палящего зноя и си дят на лавочках, дышат ж и вительной прохладой в тени молодых деревьев и любуются заботливо оформленными кл ум бами. Все это дело р у к Анны К узьм иничны Жарковой. Не одна она, конечно, са жала тополя и разбивала клум бы, украш ала территорию, не одна- и сейчас ухаж ивает за ними, вместе с ней тр уд я тс я другие работники и члены и х семей, но эта хорошая иници атива принадлежит ей. Много работы у Анны К у з ь миничны в эти дни. К обыч ным гр узам прибавилось отп равление зерна государству. Но на усталость она не ж а луется. А. Новиков. В 1833 - 1 8 3 4 г г . на Нижнетагильском металлургическом за воде крепостными мае терами Е. А. и М. Е. Черепановыми была построена первая п а ровая железная доро га в России. В ноябре 1837 г. была откры та первая па ссаж ир ская желез ная дорога на уча ст ке Петербург — Царс кое Село. Вначале по езда ходили с паровой тягой лишь по празд никам , В остальные дни паровоз заменялся лошадьми. В 1861 г . было за кончено строительство Железной дороги Мос ква -П е т е р б у р г протя женностью в 644 км. * * В первые десятиле тия X IX в. предложе ния о строительстве железных дорог в Рос сии встречались мно гими «деятелями» с недоверием и враждеб ностью. Вот выдержки из докладной записки члена Государственно го совета графа П а н к рина (февраль 1835 г .): «Железные дороги не основаны на безус ловных видах пользы, а имеют достоинство относительное. Предпо ложение покры ть Рос сию, т а к ска за ть , се тью железны х дорог есть не только мысль, превышающая всякую возможность, но одно сооружение таковой до роги до К а зани можно почесть на несколько веков преждевремен ным ... В России н и к а к нельзя допустить про воза по дороге парами, ибо сие повлечет к конечному истребле нию лесов, тогда к а к каменного у гл я у нас нет». «Дошли до нас слу х и ,— начинается одна из статей того време ни, — что некоторые наши богатые господа, прельстясь заморским затеям , хотят завесть между Питером, Моек* вою и Нижним ч у гу н ные колеи, по которым будут ходить э ки паж и , двигаемые неведомою силою, помощью паров. Сдается,однако же,что этому не бывать. Рус ские вьюги сами не потерпят иноземных хитростей, занесут, м а туш ки , снегом к о леи, в ш у т к у , пожалуй, заморозят 'пары . Да и где взять такую тьму топлива, чтобы вечно не у га с а л огонь под ходунами-самова рами? Али тратить еще деньги на п о к у п к у заморского у гл я для того, чтобы отнять насущный хлеб у пра в о сл а вны х? ^ Армянская ССР. Более 30 лет в Ленннакане существует Дворец культуры железнодорожников. Здесь создано 18 различных кружков и секций. Помощник машиниста А. Н. Акопян на досуге занимается ваянием. Работы самодеятельного скульптора были представлены на районных и городских выставках, а также на республиканском Фес- трале, -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz