Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 2 9 и ю л я 1 9 5 9 г . & 8 9 ( 2 5 6 1 ) У С И Л И Т Ь Т Е М П Ы К О С О В И Ц Ы И О Б М О Л О Т А Х Л Е Б О В Выполнить план продажи хлеба государству к пятому августа * * * На словах глад ко , а на деле — ш а т ко Казахская ССР. Н а ю ге р е с п у б л и ки идет разд ел ьная у б о р ка хл е ­ б о в. Ш и р о к и м ф р о нто м ведется ко с о в и ц а в Ч о кп а р с ко м зерновом со вхо зе Ч у й с к о го р а й о н а Д ж а м б у л ь с к о й о б л асти. К о л л е кт и в х о з я й ­ ства в Этом го д у обязал ся за с ы п а ть в з а кр о м а Р о д и н ы не менее мил Л иона п у д о в зерна. Н А С Н И М К Е ; а гр е га т Н . С о м о ва ведет п о д б о р к у в а л ко в в Ч о к ­ п а р с ко м со вхо зе . Ф о т о К . М и ха й л о в а . Э т о н е Урожай первого года семи­ летки труженики нашего сов­ хоза растили с небывалым трудовым напряжением, лю­ бовью и заботой. Еще бы! Ведь такие огромные и ответ­ ственные задачи поставил пе­ ред хлеборобами съезд пар­ тии. Прошла весна, лето, насту­ пила уборка. К ней мы гото­ вились старательно. Большин­ ство наших механизаторов— люди опытные, проработавшие на машинах по несколько лет. Они пережили не одну пору уборочной.страды, а поэтому хорошо знают горечь мелких недоделок при ремонте машин. Знаю об этом и я. Урожаи на полях своего .совхоза уби­ раю 20-й год. На разных ком­ байнах приходилось косить хлеба—я говорю косить пото­ му, что раньше никто из нас не знал о прогрессивном спо­ собе раздельной уборки, не знал, какую пользу она мог­ ла принести. Вместе,с помощником Юри­ ем Голомазовым свой комбайн мы отремонтировали качест­ венно ранней весной. По совхозному плану все хлеба на полях первого отде­ ления мы должны были уб­ рать за 14 рабочих дней, а на самом деле значительно сократили эти сроки. п р е д е л Этого мы добились благода ря тому-, что большинство ком­ байнеров намного перевыпол­ няют сменные задания. При мерно такие же, как у пере довых механизаторов нашего совхоза, показатели и у нас с Юрием. Мы ежедневно под бирали валки озимой ржи, г теперь ячменя и овса на пло щади 18—20, а иногда выра ботка достигает 24 гектара вместо 9 гектаров по норме Успех дела' обеспечивает безотказная работа машины Заботимся мы о механизмах и сейчас, в период уборки, вовремя смазываем, проверяем крепления, шплинтовку. Но доведенную нами выра­ ботку—22—24 гектара за сме­ ну— я не считаю предельной. Есть у нас возможность уве­ личить ее на 5—6. а может быть и больше гектаров. По­ чему мы не используем эту возможность? Потому, что ма­ шины для отвоза зерна от комбайна выделяются только с девяти часов утра. Сейчас стоит прекрасная сухая погода. В дни уборки урожая нельзя терять ни ми­ нуты, а мы теряем не мину­ ты, а часы. И. Нартов, ко м б а й н е р со вхо за , Пуш кинский”. Долгое время в нашей ме­ стности стоит солнечная, без осадков погода. Золотое вре- 1 я для механизаторов! Всюду иироким фронтом идут убо­ рочные работы. Хлеборобы бо­ рются за то, чтобы как мож­ но быстрее скосить озимые и яровые культуры, подобрать залки, досрочно рассчитаться I государством. ...Мы в колхозе имени Ста­ лина. В правлении разговор зашел о ходе уборки хлебов. Руководители артели нарисо­ вали нам радужную картину: в этом году все уборочные ра­ боты проходят в строгом рит­ ме. Лафетные жатки идут без простоев, все механизаторы перевыполняют установленные нормы, с поля зерно без про­ медления поступает на ток, ежедневно передовикам вру­ чаются красные вымпелы. Мы не могли не порадовать­ ся, слушая это. Колхоз от­ ставал, и вдруг такой резкий скачок... Видно руководители артели немало сил затратили, чтобы добиться этого. Вскоре попутная -машина доставила нас *в поле, на ко­ тором еще издали были видны силуэты комбайнов. Тут наше радостное настроение стало заметно ухудшаться при виде двух стоящих агрегатов. В чем дело? Несколько минут ходьбы по Сводка О в ы п о л н е н и и пл ана х л е б о за го ­ т о в о к на 27 ию л я (в п р о ц е н ­ та х к го д о в о м у п л а н у ) КОЛХОЗЫ «Победа» Имени Первого мая «Красная звезда» Имени Ленина «13-й Октябрь» Имени Карла Маркса Имени Сталина Имени Жданова Имени XX партсъезда 47 совхозы «Пушкинский» 127 «Отрада» 91 «Правда» 71 77 68 66 65 65 55 53 51 В ПА ДВОР К АХ НЕ СПЕША Т Резко бросается в глаза спокойная обстановка в кол­ хозе имени Жданова. Не чув­ ствуется здесь напряженной борьбы за быстрейшее и вы­ сококачественное проведение уборки урожая, досрочное вы­ полнение плана продажи хле­ ба государству. Приведем фак­ ты. Ток центральной усадьбы. Там размещены две зерно­ очистительные машины, из ко­ торых одна работает, а дру­ гая нет. Между тем здесь собралось около- 20 человек. Чаеть из них стоит около во­ роха зерна, а некоторые отош­ ли в сторону- На этом току возвышаются два больших во­ роха зерна. —Да это семенное зерно,— заявляет заведующий током,— адругой ворох будем выдавать на трудодни, Сколько на току хлеба, точно никто не знает. Но дело не в этом. Колхоз изо дня в день срывает график сдачи хлеба государству. На 27 июля план продажи зерна государству вы­ полнен всего на 51 процент, тогда как район в целом вы­ полнил на 67 процентов. - Хлеба нет, вывозить нече­ го,—заявляет председатель артели тов. Тонких. —Как нечего? — удивленно спросили мы.—А где яровые хлеба? - Яровые у нас еще зеле­ ные,—последовал ответ. Но это, конечно, голослов­ ные заявления председателя, В действительности же по­ севы пшеницы можно косить два дня тому назад. Зерно уже в полной спелости. •Когда р у к о в о д и ш ь стало ясно, что пшеница созрела, председатель колхоза тов. Тонких стал говорить о том, что. у них мало лафетов. Слов нет, возможно и мало, но' ка­ кие есть, используются непро­ изводительно. Одна лафетная жатка вообще вышла из строя. Все это говорит за то, что среди руководителей артели царит спокойствие. Они не беспокоятся о том, что сры­ вается график продажи хлеба государству. Уборка—дело сезонное и она не любит ждать. Руководите­ лям колхоза нужно как мож­ но быстрее устранить имею­ щиеся недостатки и направить усилия всех колхозников на быстрейшее проведение уборки урожая и выполнение плана продажи хлеба государству, I . Н е к р а с о в *, высокой стерне, и вот мы на комбайне Дмитрия Хованских. На лице механизатора, обвет­ ренном и запыленном, застыло нетерпеливее ожидание. Он то пристально глядел вдаль на дорогу, ведущую в село, то на заполненный до краев круп­ ным чистым зерном бункер. Д. Хованских убирает прямым комбайнировадием ячмень. При­ чину своего вынужденного про­ стоя он объясняет так: —До тока тут рукой по­ дать, зерно можно быстро от­ возить. Но это дело никак не наладят. Часто приходится стоять с переполненным бун­ кером, ждать машины. Вот уже около получаса жду. — Плохо то, — продолжал Дмитрий,—что в нашем кол­ хозе мало запасных частей. На моем комбайне вышел из строя соломенный транспор­ тер: поломались планки. За­ водских планок в запасе не оказалось, пришлось ставить самодельные, вытесанные нз осины. Они хрупкие, часто ломаются, отсюда и простои. Дмитрий Хованских — пере­ довой механизатор. На уборке он не раз добивался замеча­ тельных успехов, подбирал валков больше всех. Он дол­ жен был являться счастливым обладателем красного вымпела. —Ни вымпелов, ни денеж­ ных премий мне не вручали,— сказал комбайнер. — Правда, приезжал однажды председа­ тель и сказал: ты, мол, се­ годня впереди... Наконец, подошла машина, зерно погрузили, и комбайн пошел дальше. У обочины дороги, рядом с ячменным полем, застыл в сонной тиши другой комбайн. На траве, в тени, дремлют ме­ ханизаторы и копнильщицы. —Ничего кроме не остает­ ся делать, как спать,—гово­ рит комбайнер Михаил Дмит­ риевич Кунов,— с самого ут­ ра тут стоим, а время уже полдень. Из разговора с механизато­ рами выяснилось, что утром их послали подбирать ячмен­ ные валки. Затем сюда прие­ хала агр‘оном А. Кунова, ко­ торая решительно сказала им: —К работе не приступайте пока, нет транспорта, ждите указаний. Обещанный транспорт—гру­ зовики или хотя бы подводы— не прибывал. А драгоценное время шло... Горек был рассказ механи­ заторов. Ни правление артели, ни партийная организация не уделяют им никакого внима­ ния. — Работаешь целый день, забыв об отдыхе, а резулма тов своего труда не знаешь. Не знаешь и об успехах сво­ их товарищей. Стенная газета у нас в колхозе не выходит. Только в начале уборки был выпущен один «боевой лис­ ток». Итоги соревнования за день не подводятся, хотя на току есть доска показателей. Николай Лисичкин целую неделю подбирает рожь. Его результат — около 80 гекта­ ров. Очень мало! А причина одна —частые простои из-за различных поломок. —Подобрал я действитель­ но надо,—признается Н. Лиси­ чкин. —Пройдешь пшщруга— часа два стоишь. Сейчас’ нап­ ример, рассыпались подтип* ники битера. Николай Елисеев убирает хлеба более успешно. Он по­ добрал валки на площади 110 гектаров. Но и у него не все идет гладко. В этот день ком­ байн стоял около пяти часов, потому что у трактора слома­ лась муфта сцепления. Немало недостатков в рабо­ те тока. Здесь имеются три зерноочистительные машины, но они не успевают очищать зерно. Поэтому под открытым небом скопилось около 900 центнеров ржи, пшеницы ж ячменя. Большая ответственность ло­ жится на заведующего током. Но В. Н. Солодухин не проя­ вил себя хорошим оргаииза тором. Бывают случаи, когда не хватает грузчиков, и ма­ шины, прибывшие из Хворое- тянви, вынуждены простаи­ вать. Об этом нам рассказал шофер Ф. Н. Шаденко. — Мы могли бы начинать работу ранним утром, а груз­ чики нас задерживают, при­ ходят лишь к девяти часам. В. Волокитин. Не допускать потери зерна Уборка урожая является важным этапом в борьбе за успешное выполнение плана первого года семилетки. Вы­ сокими темпами идет жатва хлебов. Все усилия тружени­ ков нолей направлены сейчас на то, чтобы быстро, без по­ терь убрать зерновые, сдать больше хлеба государству. А как обстоит дело с сох­ ранностью зерна? На этот во­ прос можно ответить одним словом: плохо. О потерях мо­ жно привести множество при­ меров. В колхозе «13-й Ок­ тябрь», например, нагрузили на необорудованную автома­ шину горох для отправки на приемный пункт и всю дорогу до Хворостинки усеяли горо­ хом. Из-за халатности водите­ ля только за один рейс было потеряно более 250 килограм­ мов зерна. Большие потери допускают и другие колхозы. На’ доро­ гах, где проходят машины с хлебом, сплошным слоем рас­ сыпано зерно. В этом винова­ ты, в первую очередь, водите­ ли автомашин, занятые на вывозке зерна государству. Много ржи и пшеницы теряет­ ся в колхозах имени Карла Маркса, имени Ленина, имени Жданова и других. Недобро­ совестно относятся к своим обязанностям шоферы из кол­ хоза имени XX партсъезда М. Е. Селиванов и А. Н. Гу­ бин.. Ф Шевяяков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz