Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

12 июля 1959 г. А* 82 (2554) К Р А С Н О Е З Н А М Я 8 Москва. Митинг на заводе «Серн и молот» в защиту на­ ционального героя Греции Манолнса Глезоса. Фото В. Соболева. С в о б о д у Г л е з о с у ! Он близок нам. Понятен нам без слова... Над головой снрестилися мечи. Н расправе все у извергов готово, Оснлаоясь, руни чешут палачи. За что враги хотят убить героя?! За совесть Родины он грудою стал в борьбе, Готовый умереть за правду стоя И дать свободу, Греция, тебе. Он встал в шеренги трудового класса, Чтоб цепь оное навени разорвать. И вот за то заноном Метансаса Враги хотят его четвертовать. Вставайте люди! Всей земли народы! Схватите руну ярых палачей. Свободу сыну мира и свободы! Не допустите скрежета мечей! А. Николаер. „Ш п р и ц " б е зд е й с тв уе т Молодые колхозницы сель­ хозартели «Красная звезда», когда мы заговорили о состо­ янии массово-политической ра­ боты, о борьбе с недостатка­ ми, мешающими им выполнить план первого года семилетки, рассказали о бывшей в неда­ леком' прошлом боевым оружи­ ем комсомольцев—их сатири­ ческой стенной газете«:Шприц». —Шприцевала она кое-кого крепко,—говорили они,—И это шло на пользу и самим «по­ терпевшим» и колхозу. —А почему не выпускается теперь? —Если говорить откровенно, то потому, что партийная ор­ ганизация колхоза мало уде­ ляет внимания комсомольской ЖИЗНИ, ВОТ II опустили МЫ ру- ки. Последний номер популяр­ ной когда-то среди колхозни­ ков сатирической газеты мы обнаружили в правлении. Вы­ пущен он в апреле и до сих пор висит на стене. Да, девушки правы. Шпри­ цует, вернее, шприцевала она крепко. Плохо заботились о животных свинарки Л. Вост­ рикова и В. Слаженкова,позд­ но выгоняли на пастбище — это заметили комсомольцы и «прошприцевали». Нерадивых свинарок они нарисовали в стороне от свинарника, заня­ тыми разговорами, а свиньи, не дождавшись своих хозяев,с палочками уходят на пастби­ ще. А вот конюхи К. Востриков, В. Пожидаев и М. Овцынов, взвалив лошадь па спину, пе­ реносят ее с места на место. С прохладцем относились они к порученному делу, не свое­ временно кормили и поили,чи­ стили — лошади исхудали. Не давали покоя комсомоль­ цы и тем, кто не принимал участие в труде. Был такой человек в колхозе П. С. По­ пов. Его нарисовали с гар­ мошкой — его единственным «орудием», а под карикату­ рой поместили частушку: «Люди в поле и на фермах Трудятся, стараются, А Попов II. С. с двухрядкой По селу слоняется». Был в колхозе и такой слу­ чай. Тракторист II. Корнев пришел па работу пьяным и всю ночь проспал около трак­ тора. Пристрастие Ионова к спиртному — его болезнь. На это и указали ему комсомоль­ цы: «Милая, как я тебя люб­ лю, а ты меня валяешь»... — гладит он бутылку с водкой на рисунке. В свое время «Шприц» по­ мог многим колхозникам ис­ править свои ошибки. Много недостатков в колхозе и сей­ час. Для их устранения нуж­ на резкая струя комсомольско­ го «Шприца». Думается, что он скоро снова будет шприце­ вать тех, кто мешает вуспеш­ ном выполнении артельных планов. Об этом должна по­ заботиться партийная органи­ зация, Н. Асташов. З а г о т а в л и в а ю т сено Труженики совхоза «Пуш­ кинский» уже сейчас проявля­ ют большую заботу о ’ созда­ нии скоту сытой зимовки. Ус­ пешно завершена уборка мно­ голетних трав. Скошено 416 гектаров и -заскирдовано свы­ ше шести тысяч центнеров прекрасного сена. Многие рабочие, принимав­ шие участие в уборке села, показывали образцы высоко­ производительного труда. Трак юрист И. А, Коробшш, меха­ низаторы Виктор Пугаче?, Ов­ сянников, Виктор Камынин, обслуживающие подборщик, стогометатель и волокушу, значительно перевыполняли установленные нормы. В эти дни на полях совхо­ за идет косовица однолетних трав. Их у нас посеяно 200 гектаров. Скошено 60 гекта­ ров вико-овсяной смеси. Уро­ жай составляет 20—22 цент­ нера сена с гектара. Н. Кулаков, главный агроном совхоза, „ТУ-114“ —ГОРДОСТЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ Семейство знаменитых со­ ветских самолетов, созданных конструкторским бюро дважды Героя Социалистического Тру­ да академика Андрея Нико­ лаевича Туполева, пополни­ лось новым воздушным кораб­ лем—«ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в ко­ нец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демонстрировалась па недав­ ней авиационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов, 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. И всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Ев­ ропе и Америке специалисты были вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Советский Со­ юз опередил Соединенные Шта­ ты Америки, Англию, Фран­ цию но развитиюпассажирско­ го самолетостроения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лай­ нером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля—длина ма­ шины около шестидесяти мет­ ров. Интересный случай.про­ изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда при­ летел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он достал до двери пассажир­ ской кабины. Пришлось фран­ цузским механикам в спеш­ номпорядке наращивать трап... Такая же картина повтори­ лась и в Ныо-Йоркском аэро­ порту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изум­ ляет как величиной, так и совершенством конструкции. Коллектив, возглавл я емый А. II. Туполевым, успешно ре­ шил три задачи одновременно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на вы­ пуск в трех вариантах. При внутрикоитинентальных поле­ тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пекина «ТУ-114» принимает па борт 170 человек, не счи­ тая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Даль­ него Востока в Москву такое же число пассажиров, какое перевезет один «ТУ-114», тре­ буется до десяти двухмотор­ ных винтовых самолетов ста­ рой конструкции. При работе на межконтинентальных воз­ душных тнассах, скажемМоск­ ва—Ныо-Лорк, самолет берет 120 человек. Третий вариант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, как Москва — Мине­ ральные Воды, Москва—Сочи п др. В этом случае в пасса­ жирских салонах устанавли­ вается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пассажирские п омеш, ен и я «ТУ-114», оборудованные для 170 путешественников. За пи­ лотской кабиной находится вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гарде­ роб, расположенный по обе стороны прохода, отделяет этот салон от средних), где размещается 48 пассажиров. Средний салон—ресторанного типа: тут каждые шесть пас­ сажиров сидят за отдельными столиками. Дальше оборудо­ ван буфет. Но кухни, где при готовляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. Дна метр фюзеляжа у «ТУ -114» такой большой, что он разделен на два эта­ жа. В верхнем этаже разме­ щены пассажирские салоны, а в нижнем—отсеки для ба­ гажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верх­ ний этаж готовых кушаний смонтированы два лифта. Сообщим и такую подроб­ ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив него но левому борту обору­ дованы три уютных, изолиро­ ванных места для матерей с маленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе—два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне раз мещается 54 пассажира. Крес­ ла стоят также, как н в пе­ реднем салоне, пошесть вряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума­ на отделка салонов. Стены ок­ рашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка име­ ет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском по­ мещении искусственный. Спе­ циальная установка подает увлажненный воздух, автома­ тически поддерживается же­ лаемая температура. Воздух в салонах — неизменно свежий; в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобыодин­ надцати —двенадцатичасовой полет был приятным, неутоми­ тельным. Крейсерскую скорость в 750 —850 километров машинеобес­ печивают четыре турбовинто­ вых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда II.Д. Кузнецова. Их суммарная мощ­ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовин­ товые двигатели, существую­ щие за рубежом, по мощнос­ ти почпГв два раза уступа­ ют моторам, установленным па «ТУ-114». На оси каждого двигателя находятся по два четырехло­ пастных винта. Они вращают­ ся в различные стороны. И что важно при посадке—зто са- мотормозящие винты, которые уменьшают пробег машины пос- ле'приземления. «ТУ-114» оборудован новей­ шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипа­ жа, позволяющими совершать «слепой» полет и посадку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точные ги­ роскопические приборы гаран­ тируют надежное автоматиче­ ское пилотирование при поле­ тах на дальние дистанции. Не страшно машине обледе­ нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе­ редние кромки крыльев, Хво­ стовое оперение^ и другие ча­ сти поверхности самолета ос­ нащены электрическими про­ тивообледенителями. К тому же гигантский лайнер совер­ шает рейсы на высоте девяти —одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-114» —машина по истине всепогод­ ная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и про­ должать полет (это было про­ верено во время испытания) на двух двигателях. Конструкторы при проекти­ ровании и постройке самолета широко использовали новей­ шие сплавы, синтетические материалы, последние дости­ жения отечественной науки и техники. В первом году великой се­ милетки на воздушные просто­ ры трассы вышел гигантский корабль. Он олицетворяет стре­ мительный технический прог­ ресс в нашей стране, строя­ щей под руководством партии коммунистическое общество. В. Вавилов. Теплицы из плас тмас сы А *- .*-!:**<*. Москва. О п ы т ы по п р и м е н е ­ н и ю р а зл и ч н ы х п л е н о к и з п л а с­ т и ч е с к и х м асс для за м е ны с т е к ­ ла п р и стр о и те л ь с тв е те п л и ц и п а р н и ко в п р о в о д я тс я на о п ы т ­ н о й о в о щ н о й с та н ц и и М о с к о в ­ с ко й с е л ь с ко х о з я й с т в е н н о й а ка д е м и и им е н и К . А . Т и м и р я ­ зева. Э т и п л е н ки зн а ч и те л ь н о д еш е вл е и л е гче с те кл а . К р о ­ ме т о го , к а к у с та н о в и л и н а у ч ­ ны е р а б о т н и к и с та н ц и и , о н и го р а зд о л у ч ш е п р о п у с к а ю т ул ь тр аф и о л е то в ы е л у ч и , н е о б ­ хо д и м ы е для ж и з н и р а сте н и й , В те п л и ц а х, сд е л а н н ы х и з п о ­ л иэти л е н а, у р о ж а й о в о щ е й зна ч и те л ь н о у в е л и ч и в а е тс я , Н А С Н И М К Е ; о п ы тн а я т е п ­ л и ц а и з по л и эти л е н а . а ми««11>МП«И«1!1'«Н|11ЦИМ11ЧИ«11>!1ПИВ1ИИ|«!ЦИИ1И1Н|1»И1ЧН1И»ипИПИИ«11»» II и и т ч ч и » .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz