Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
12 июля 1959 г. А* 82 (2554) К Р А С Н О Е З Н А М Я 8 Москва. Митинг на заводе «Серн и молот» в защиту на ционального героя Греции Манолнса Глезоса. Фото В. Соболева. С в о б о д у Г л е з о с у ! Он близок нам. Понятен нам без слова... Над головой снрестилися мечи. Н расправе все у извергов готово, Оснлаоясь, руни чешут палачи. За что враги хотят убить героя?! За совесть Родины он грудою стал в борьбе, Готовый умереть за правду стоя И дать свободу, Греция, тебе. Он встал в шеренги трудового класса, Чтоб цепь оное навени разорвать. И вот за то заноном Метансаса Враги хотят его четвертовать. Вставайте люди! Всей земли народы! Схватите руну ярых палачей. Свободу сыну мира и свободы! Не допустите скрежета мечей! А. Николаер. „Ш п р и ц " б е зд е й с тв уе т Молодые колхозницы сель хозартели «Красная звезда», когда мы заговорили о состо янии массово-политической ра боты, о борьбе с недостатка ми, мешающими им выполнить план первого года семилетки, рассказали о бывшей в неда леком' прошлом боевым оружи ем комсомольцев—их сатири ческой стенной газете«:Шприц». —Шприцевала она кое-кого крепко,—говорили они,—И это шло на пользу и самим «по терпевшим» и колхозу. —А почему не выпускается теперь? —Если говорить откровенно, то потому, что партийная ор ганизация колхоза мало уде ляет внимания комсомольской ЖИЗНИ, ВОТ II опустили МЫ ру- ки. Последний номер популяр ной когда-то среди колхозни ков сатирической газеты мы обнаружили в правлении. Вы пущен он в апреле и до сих пор висит на стене. Да, девушки правы. Шпри цует, вернее, шприцевала она крепко. Плохо заботились о животных свинарки Л. Вост рикова и В. Слаженкова,позд но выгоняли на пастбище — это заметили комсомольцы и «прошприцевали». Нерадивых свинарок они нарисовали в стороне от свинарника, заня тыми разговорами, а свиньи, не дождавшись своих хозяев,с палочками уходят на пастби ще. А вот конюхи К. Востриков, В. Пожидаев и М. Овцынов, взвалив лошадь па спину, пе реносят ее с места на место. С прохладцем относились они к порученному делу, не свое временно кормили и поили,чи стили — лошади исхудали. Не давали покоя комсомоль цы и тем, кто не принимал участие в труде. Был такой человек в колхозе П. С. По пов. Его нарисовали с гар мошкой — его единственным «орудием», а под карикату рой поместили частушку: «Люди в поле и на фермах Трудятся, стараются, А Попов II. С. с двухрядкой По селу слоняется». Был в колхозе и такой слу чай. Тракторист II. Корнев пришел па работу пьяным и всю ночь проспал около трак тора. Пристрастие Ионова к спиртному — его болезнь. На это и указали ему комсомоль цы: «Милая, как я тебя люб лю, а ты меня валяешь»... — гладит он бутылку с водкой на рисунке. В свое время «Шприц» по мог многим колхозникам ис править свои ошибки. Много недостатков в колхозе и сей час. Для их устранения нуж на резкая струя комсомольско го «Шприца». Думается, что он скоро снова будет шприце вать тех, кто мешает вуспеш ном выполнении артельных планов. Об этом должна по заботиться партийная органи зация, Н. Асташов. З а г о т а в л и в а ю т сено Труженики совхоза «Пуш кинский» уже сейчас проявля ют большую заботу о ’ созда нии скоту сытой зимовки. Ус пешно завершена уборка мно голетних трав. Скошено 416 гектаров и -заскирдовано свы ше шести тысяч центнеров прекрасного сена. Многие рабочие, принимав шие участие в уборке села, показывали образцы высоко производительного труда. Трак юрист И. А, Коробшш, меха низаторы Виктор Пугаче?, Ов сянников, Виктор Камынин, обслуживающие подборщик, стогометатель и волокушу, значительно перевыполняли установленные нормы. В эти дни на полях совхо за идет косовица однолетних трав. Их у нас посеяно 200 гектаров. Скошено 60 гекта ров вико-овсяной смеси. Уро жай составляет 20—22 цент нера сена с гектара. Н. Кулаков, главный агроном совхоза, „ТУ-114“ —ГОРДОСТЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ Семейство знаменитых со ветских самолетов, созданных конструкторским бюро дважды Героя Социалистического Тру да академика Андрея Нико лаевича Туполева, пополни лось новым воздушным кораб лем—«ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в ко нец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демонстрировалась па недав ней авиационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов, 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. И всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Ев ропе и Америке специалисты были вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Советский Со юз опередил Соединенные Шта ты Америки, Англию, Фран цию но развитиюпассажирско го самолетостроения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лай нером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля—длина ма шины около шестидесяти мет ров. Интересный случай.про изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда при летел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он достал до двери пассажир ской кабины. Пришлось фран цузским механикам в спеш номпорядке наращивать трап... Такая же картина повтори лась и в Ныо-Йоркском аэро порту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изум ляет как величиной, так и совершенством конструкции. Коллектив, возглавл я емый А. II. Туполевым, успешно ре шил три задачи одновременно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на вы пуск в трех вариантах. При внутрикоитинентальных поле тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пекина «ТУ-114» принимает па борт 170 человек, не счи тая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Даль него Востока в Москву такое же число пассажиров, какое перевезет один «ТУ-114», тре буется до десяти двухмотор ных винтовых самолетов ста рой конструкции. При работе на межконтинентальных воз душных тнассах, скажемМоск ва—Ныо-Лорк, самолет берет 120 человек. Третий вариант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, как Москва — Мине ральные Воды, Москва—Сочи п др. В этом случае в пасса жирских салонах устанавли вается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пассажирские п омеш, ен и я «ТУ-114», оборудованные для 170 путешественников. За пи лотской кабиной находится вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гарде роб, расположенный по обе стороны прохода, отделяет этот салон от средних), где размещается 48 пассажиров. Средний салон—ресторанного типа: тут каждые шесть пас сажиров сидят за отдельными столиками. Дальше оборудо ван буфет. Но кухни, где при готовляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. Дна метр фюзеляжа у «ТУ -114» такой большой, что он разделен на два эта жа. В верхнем этаже разме щены пассажирские салоны, а в нижнем—отсеки для ба гажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верх ний этаж готовых кушаний смонтированы два лифта. Сообщим и такую подроб ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив него но левому борту обору дованы три уютных, изолиро ванных места для матерей с маленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе—два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне раз мещается 54 пассажира. Крес ла стоят также, как н в пе реднем салоне, пошесть вряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума на отделка салонов. Стены ок рашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка име ет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском по мещении искусственный. Спе циальная установка подает увлажненный воздух, автома тически поддерживается же лаемая температура. Воздух в салонах — неизменно свежий; в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобыодин надцати —двенадцатичасовой полет был приятным, неутоми тельным. Крейсерскую скорость в 750 —850 километров машинеобес печивают четыре турбовинто вых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда II.Д. Кузнецова. Их суммарная мощ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовин товые двигатели, существую щие за рубежом, по мощнос ти почпГв два раза уступа ют моторам, установленным па «ТУ-114». На оси каждого двигателя находятся по два четырехло пастных винта. Они вращают ся в различные стороны. И что важно при посадке—зто са- мотормозящие винты, которые уменьшают пробег машины пос- ле'приземления. «ТУ-114» оборудован новей шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипа жа, позволяющими совершать «слепой» полет и посадку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точные ги роскопические приборы гаран тируют надежное автоматиче ское пилотирование при поле тах на дальние дистанции. Не страшно машине обледе нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе редние кромки крыльев, Хво стовое оперение^ и другие ча сти поверхности самолета ос нащены электрическими про тивообледенителями. К тому же гигантский лайнер совер шает рейсы на высоте девяти —одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-114» —машина по истине всепогод ная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и про должать полет (это было про верено во время испытания) на двух двигателях. Конструкторы при проекти ровании и постройке самолета широко использовали новей шие сплавы, синтетические материалы, последние дости жения отечественной науки и техники. В первом году великой се милетки на воздушные просто ры трассы вышел гигантский корабль. Он олицетворяет стре мительный технический прог ресс в нашей стране, строя щей под руководством партии коммунистическое общество. В. Вавилов. Теплицы из плас тмас сы А *- .*-!:**<*. Москва. О п ы т ы по п р и м е н е н и ю р а зл и ч н ы х п л е н о к и з п л а с т и ч е с к и х м асс для за м е ны с т е к ла п р и стр о и те л ь с тв е те п л и ц и п а р н и ко в п р о в о д я тс я на о п ы т н о й о в о щ н о й с та н ц и и М о с к о в с ко й с е л ь с ко х о з я й с т в е н н о й а ка д е м и и им е н и К . А . Т и м и р я зева. Э т и п л е н ки зн а ч и те л ь н о д еш е вл е и л е гче с те кл а . К р о ме т о го , к а к у с та н о в и л и н а у ч ны е р а б о т н и к и с та н ц и и , о н и го р а зд о л у ч ш е п р о п у с к а ю т ул ь тр аф и о л е то в ы е л у ч и , н е о б хо д и м ы е для ж и з н и р а сте н и й , В те п л и ц а х, сд е л а н н ы х и з п о л иэти л е н а, у р о ж а й о в о щ е й зна ч и те л ь н о у в е л и ч и в а е тс я , Н А С Н И М К Е ; о п ы тн а я т е п л и ц а и з по л и эти л е н а . а ми««11>МП«И«1!1'«Н|11ЦИМ11ЧИ«11>!1ПИВ1ИИ|«!ЦИИ1И1Н|1»И1ЧН1И»ипИПИИ«11»» II и и т ч ч и » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz