Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 12 ию н я 1959 г . № 89 (2 5 4 1 ) А . №1. Горький о р е л и г и и Ь е ш е р о к о я я а н о д н а я Г е с и ^ о л и к а Расту г и кусину г венгерские земледельческие производственные кооперативы. Большого успеха достигло кооперативное движение в области Сольнок. Здесь 90 про центов пахотной земли обрабатывается кооперативными хозяйствами. Недавно кооператоры области получили 102 универсальных чехосло вацких трактора и 320 сельхозмашин. НА СНИМ КЕ : осмотр тракторов. ■...... .-- ■ * ------- фельетон ! В и н о в а т а Т а к и хочется начать это печальное повествование с то го , что Татьяна Яговлезна Чурсина, бывшая теща Ивана Даниловича Бзрюкова, за свои пятьдесят лет жизни не из волила ни одного дня потру диться. Она жила на правах «обособленной» личности. Муж ее.Петр Степанович, ко торый она, владея к р у ш и нра вов и считая себя распоряди телей грома и молнии, уп равляла и управляет, к а к хо роший наездник конем, рабо тает грузчиком на угольном складе. Чем же занималась Татья на Яховлевна? Расскажем кратко, во подробно. В поне- дельник провожала мужа на работу, целую неделю точила лясы то с тем, то с другим. В субботу и воскресенье пот чевалась подарками, которые доставлял муж . У Татьяны Яковлевны дочь Александра. Ёе полюбил шесть зет назад Иван Данилович. Полюбила иона его. Сюит ли говорить, к а к долгими вечера ми они мечтали о своем счастье, о таком большом и светлом, которое ожидало их впереди. Да, сб этом они мечтали. Бак у ж это получилось, автору этих строк в точности неведомо, но жить Иван Да нилович согласился в доме т е щ а Но смеяться было рано. Тать яна Яхэвлевнэ принялась об стоятельно «обрьбаш в а т ь» Александру, заражая светлую любовь в мужу микробами эгоизма и бессмысленного дес потизма. Через год у4 молодых суп ругов родилась дочь Наташа, а потом— сын Митя. Молодо жены начали задумываться о постройке дома. Наконец, в прошлом году сбылась их меч та. Рядом с хатой тещи вы рос белокаменный дом-краса- вец. На радостях зять пригла сил перезимовать в собствен ном доме тестя и тещу. Жи вя в доме зятя, Татьяна Яков жевна продолжала «воспиты вать» дочь. Настоящая буря поднялась весной. Возвратясь с ночной смены, Иван Данилович решил помочь в хозяйстве своей ма тери. Его знает, может быть и не взялся бы за плуг, не ступил бы на материнский ого род Ивзн Давидович, если бы знал, что зто будет стоить ему двух ребер, что его за это выбросят из собственного до ма, лишат всего, приобретен ного трудом и потом. —Бил м8ня и тесть,— рас сказывает п о т е р п е в ш и й .— Ему приказала теща. Сама она, конечно, принимала самое де ятельное участие в этом не гордой тещи. Шли дни, неде . ли, месяцы. Иван Данилович роприятии, И все за то, что □ ахал, сеял, обрабатывал по- я без их разрешения помог севы, убирал хлеба. Домой розной матери, приходил он уставшим, кора-1 Недавно состоялся суд. Ива- дестяым. Его ждала жена. ВУ Даниловичу отдали дочь, Оаи радовались, потому ч то . Александре — сына. Стажем любили друг друга. } прямо— жестоко осудили. Хо- То ли эта взаимная любовь рошяй, настоящий человек по- мэлодых супругов, то ли еще зврял все, что ему особенно что — везь говорят: чем черт Д' рого— семью, которую он р СМНО0 количество островов, ш! ш у ти т!—все плотнее е г у - ! строил, заботился о счастьи В м >т0 открыл и узнал {азум шали тучи в сердце Татьяны Д0^ и . I человека. Бог не учил насле- Яаовлевны. И вот однажды,! почему же осталась не Великий пролетарский пи '■атель А. М. Горький пр-Ш 'л уровую пгсолу жизни. Иссы хав с детства «свинцовые мер ости» буржуазного строя, на блюдая вешающую нееправед (ИВОС ТЬ ж и з н и , он ^ж э в ТО -р-'ма приш л к отрицанию ■ п . В одном из своих ран- аих произведений Горький пи ■ы\ «Мче говорили— на н бе живет бог. Немог я себе пред ставить, чтоб кто то не боял ся жить так высоко и один. Мне говорили—он управляет жизнью и всеми людьми. Но всеми людьми в нашем доме управлял дедушка, а на бог... Мае говорили, что бог родит детей, но я чаще слышал, что это делайт женщины». В религии писатель видел особый вред для русской ре волюции, потому что она ос лепляла человека, убивала в нем волю к борьбе, призывала к «смирению» и «терпению». С огромной художественной си лой показал он полную несов местимость религии с интере сами человека. А. М. Горький провозглашает веру в челове ка, в его творческие силы, прославляет труд людей, соз дающих все прекрасное на земле. «В се~в человеке, все для человека!—говорит Сатин, герой пьесы «На дне»— Чело век! Эго — великолепно! Это звучит... гордо!» Устами Сатина Горький ре шительно отвергает проповедь ' религиозиого утешения стран- ‘ ника Л у ки : «Ложь оправдыва ет ту тяжесть, которая раз давила руку рабочего... и об виняет умирающих с голода... Кто слаб душой... и кто ж и вет чужими соками, — тем ложь нуж на ... одних она под держивает, другие — прикры ваются ею... А кто сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого— зачем тому ложь? Ложь— религия рабов и хозяев... Правда— бог свобод ного человека!» Подчеркивая жестокость и несправедливость жизни в бур жуазном обществе, А. М. Горь кий вместе с тем показывал,что «всесильный бог» и всевоз можные святые не способны что-либо изменить в действи тельности. В беседе с писате лями ударниками Горький го ворил: «Б>г, якобы создавший землю, оказывается, не знал, что, кроме Европы, Азии, Аф риви, на ней существует еще онин и * героев этой п вести— кровопийцы, умело пользукще- Тиунов говорят: «Обратите гося религией, к а к сродством ванмаоьице: печатай, все свя- обмана и наживы. Старик с тые на Руси—кнав! я, бояр*, иекуеспенвьши челюстями, даорвнз, а святых купцов ме усаженными золотыми зуба- щан, алкбо мужиков — вовсе мя> высохший и дряблый, но нет». уверенный в силе своей влас- п , _ . , |ти , го», рит: « Религия несб- С большой силой А М.Горь- тптг г.„ _ _а ^ Мгтл лг,® _ у \ ходима для о-двых. Мне она кий и^бзичает религпо в по- _ п ;е п» «<*•>« 1' рдеев». В эт и Х ш Г с о а с т и д у ш у н е ж але ! ДП«В„ИЛ „ ° Н Е НЕЧиЧ° не ТРСГЗЙ здесь, на дивно образы грабителей и мерзавцев, прикрыв ющих свои злодея т ея именем бога и мо литвами. Купец Маякин в сво и х черных делах ч'асто ссы лается на бога, молится, кре стным знамением осеняет грудь, рассуждает о евангель ских заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гор деева он поучает, что к чело веку надо подходить, держа «в левой руке мед, а в пра вой нож ... Жазнь, брат Фома, очень просто составлена: или всех грызи, иль лежи в гр я зи...». земле! Ты наслатвшься жизнью после смерти—на небе все длй тебя! Когда люди верят в это — с ними легко иметь дело. Да. Религия—масло. Чем обиль нее мы будем смазывать ею машину жизни, тем меньше будет трения частей, тем ле г че задача машиниста...» Борясь против религии, А.М. Горький стремился помочь лю дям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм. Горький верил в торжество правды, в неизбежную победу Сталкиваясь с подобными нового общества, где не будет людьми, наблюдая их престу- Угеетения человека человеком. пления,Фома приходит к убеж- с вост°Рг ои встретил со лению, что религия выгодна Цязлиотическую революцию, только лицемерам и злодеям. вос* яЩзлся подвигами совет- п ского народа. Он изумлен тем, что люди ве- к * рят в бога и та к жестоко об- Заглядывая в будущее, Горь ходя гея с другими людьми. писал, что «люди полезут Из уст Фомы вырываются гнен е1ве иа ^жре, будут перели- вые слова в адрес купцов. вать Я0РЯ 0 °Дного места на «Вы не жизнь строили — вы ДРУгое> выльют море в пусты- помойную яму сделали!.. Пои- вю и оросят ее, поставят се нате вы бога? Пятак— ваш Д0Р8Н0венвые задачи». Эю бог!.. Сколько народу кровью вРеиа пришло. «Все в челове- нлакало от великих дел ва- ке> все Для человека!»— эти ших ? И в аду вам, сволочи, слова Горького звучат к а к места нет по заслугам ва- Д®ВЯ8 советской жизни. А шин » страстная и воинствующая „ _ борьба великого гуманиста А .М . горький разоблачил против религии помогает со- бибдейекую с ка з ку о рае и ветским людям преодолевать пе аде. Ее назначение: заала- режитки старого кира, решить тить людям за адовы муче- историческую задачу воспита ния на земле мыльными вузы* ния нового человека, а к т и н о - рями надежды на отдых «на го строителя коммунизма, том свете».Да и « о тд ы х » н о т , п ' не соответствует призванию. п с УмаР®в * человека. В сказке «Яшка»: — ■— Горький рассказывает о маль- К п п п я п ы р г п й м т и а чике, которому земная жизнь С - 'ы и ы г и я со всеми ее муками оказалась да тогда еще слабый, отда ленный, но раскатистый, гро мыхнул. — Ш урка, что ты т а к с ним любезничаешь, подбоченив шись, к а к Кабаниха, начала наставлять мать.— Ты у меня учись. Мужем руководить на до. Пусть он знает свое место в доме! Построже с ним! Дочь тогда не обратила серьезного т и к а н и я ва сло ва матери, даже посмеялась. аильного пути дочь, поломав- ш « с е й ш / о с и р о т и . Н» Е Д - » 1* Д [ ™ Л ° “ ташу и Митю! Кто ей дал пра во уродовать жизнь молодых в Эквадоре дороже, чем райское безделье „ г на «том свате». НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС) Яшка жил в невыносимых Корреспонденты американских условиях: его били, истязали, газет сообщают о кровавых мучили голодом, он заболели РаяаРавзх властей с населе- умер. Хотя и были у Яшки ниек Эквадора. Более двадца- кое какие грешки, но в рай он ти тысяч эквадорцев приняли попал.В «раю» он увидел, ка к Участие в Демонстрациях про- все бездельничали и скучали, теста яРО*ив растрела студен- , ’ той полицией и военными час овой п псп о / -иш /с х сш,а ® бОЛЬШв ВСвХ СКуЧ8Л йШ бОГ 1ЯМИ в0 Цр8ИЯ УЛИЧНЫХ СТ0ЛК- Америка и Австралия и ог- Савжф. Яшке стало ужасно НОвений в Гваякиле и Порто- ----------------------- --------- грустно, не хотелось ни пить, Вь6хо. К а к уи8Ы ваю г в рсв0. ни есть. I Яшка просится у их сообщениях американские бога обратно на землю. корреспонденты, с 28 маяуби- — Чудак! —усмехнулся гос- то уже около 30 человек и бо- ™ « и г 2 ‘ б,в«“ | т а ш а $ $ У Ц » 680- к >т ™ ш людей? Кто?!.. Общественность нашего рай она глубоко возмущается по ведением свирепой тещи и гневно осуждает ее безрассуд ные поступки. Вот это бы и стоило учесть работникам пра восудия. I . Доташов, село Кн-Вайгора, было нигде, кроме ка к в на шем воображении...» В повести «Жизнь Матвея Кожемякина», разебдачая про поведников евангельской мо рали «любви к ближнему», смиренна и терпения, Горький стремится дать понять чело веку классовый смысл этой морали. О святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, Ничего! сказал л шва. $ Правительство Эквадора пы- Поколотят за д е л о -и е ножа- тзе / ся оправдать террор мни- луюсь, а зря будут ^ т ь на мой опасностью «внешней ком- дамсе!.. Ты меня верни назад Муниствчеекой агрзссии», од на землю, а я там выучусь на н *ко к а к подчер0чвает ’ К0Ар. балалайке играть, и когда респондент «Нью-Йорк тайме", второй раз помру, так буду правительство «не смогло дать ГяЛ ьВЛ«еЛЫе П6СНИ П6ТЬ Сб* ' , н а м и доказательств в 5 о д - лалаикои...» . тверждение подобного обвине- В памфлете «Один из коро ния». лей республики» А. М . Горький нарисовал образ современно го американского ммллиовера- Ред&Етор П. ГА Л УШ КИ Н «Крвскае »тшя* выходит три раза в недедш: штт> й » т щ и шщштшт, §тш » и » " " Адрес редакции: ко*. Хворостинка уд. Октябрьская 6. Телефоны: редактора-?!, т т т - П (2 ев.), «ам.редактора и ответ.секретаря-94, свдьхвеотделс и отдела писем-91 (2 ГС8ПЦ Н И И *' *1Р«* \щ т. 8&)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz