Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 12 ию н я 1959 г . № 89 (2 5 4 1 ) А . №1. Горький о р е л и г и и Ь е ш е р о к о я я а н о д н а я Г е с и ^ о л и к а Расту г и кусину г венгерские земледельческие производственные кооперативы. Большого успеха достигло кооперативное движение в области Сольнок. Здесь 90 про­ центов пахотной земли обрабатывается кооперативными хозяйствами. Недавно кооператоры области получили 102 универсальных чехосло­ вацких трактора и 320 сельхозмашин. НА СНИМ КЕ : осмотр тракторов. ■...... .-- ■ * ------- фельетон ! В и н о в а т а Т а к и хочется начать это печальное повествование с то­ го , что Татьяна Яговлезна Чурсина, бывшая теща Ивана Даниловича Бзрюкова, за свои пятьдесят лет жизни не из­ волила ни одного дня потру­ диться. Она жила на правах «обособленной» личности. Муж ее.Петр Степанович, ко­ торый она, владея к р у ш и нра­ вов и считая себя распоряди­ телей грома и молнии, уп ­ равляла и управляет, к а к хо­ роший наездник конем, рабо­ тает грузчиком на угольном складе. Чем же занималась Татья­ на Яховлевна? Расскажем кратко, во подробно. В поне- дельник провожала мужа на работу, целую неделю точила лясы то с тем, то с другим. В субботу и воскресенье пот­ чевалась подарками, которые доставлял муж . У Татьяны Яковлевны дочь Александра. Ёе полюбил шесть зет назад Иван Данилович. Полюбила иона его. Сюит ли говорить, к а к долгими вечера­ ми они мечтали о своем счастье, о таком большом и светлом, которое ожидало их впереди. Да, сб этом они мечтали. Бак у ж это получилось, автору этих строк в точности неведомо, но жить Иван Да­ нилович согласился в доме т е щ а Но смеяться было рано. Тать­ яна Яхэвлевнэ принялась об стоятельно «обрьбаш в а т ь» Александру, заражая светлую любовь в мужу микробами эгоизма и бессмысленного дес­ потизма. Через год у4 молодых суп ругов родилась дочь Наташа, а потом— сын Митя. Молодо­ жены начали задумываться о постройке дома. Наконец, в прошлом году сбылась их меч­ та. Рядом с хатой тещи вы­ рос белокаменный дом-краса- вец. На радостях зять пригла­ сил перезимовать в собствен­ ном доме тестя и тещу. Жи­ вя в доме зятя, Татьяна Яков жевна продолжала «воспиты­ вать» дочь. Настоящая буря поднялась весной. Возвратясь с ночной смены, Иван Данилович решил помочь в хозяйстве своей ма тери. Его знает, может быть и не взялся бы за плуг, не ступил бы на материнский ого­ род Ивзн Давидович, если бы знал, что зто будет стоить ему двух ребер, что его за это выбросят из собственного до­ ма, лишат всего, приобретен­ ного трудом и потом. —Бил м8ня и тесть,— рас­ сказывает п о т е р п е в ш и й .— Ему приказала теща. Сама она, конечно, принимала самое де­ ятельное участие в этом не гордой тещи. Шли дни, неде . ли, месяцы. Иван Данилович роприятии, И все за то, что □ ахал, сеял, обрабатывал по- я без их разрешения помог севы, убирал хлеба. Домой розной матери, приходил он уставшим, кора-1 Недавно состоялся суд. Ива- дестяым. Его ждала жена. ВУ Даниловичу отдали дочь, Оаи радовались, потому ч то . Александре — сына. Стажем любили друг друга. } прямо— жестоко осудили. Хо- То ли эта взаимная любовь рошяй, настоящий человек по- мэлодых супругов, то ли еще зврял все, что ему особенно что — везь говорят: чем черт Д' рого— семью, которую он р СМНО0 количество островов, ш! ш у ти т!—все плотнее е г у - ! строил, заботился о счастьи В м >т0 открыл и узнал {азум шали тучи в сердце Татьяны Д0^ и . I человека. Бог не учил насле- Яаовлевны. И вот однажды,! почему же осталась не Великий пролетарский пи '■атель А. М. Горький пр-Ш 'л уровую пгсолу жизни. Иссы­ хав с детства «свинцовые мер ости» буржуазного строя, на блюдая вешающую нееправед (ИВОС ТЬ ж и з н и , он ^ж э в ТО -р-'ма приш л к отрицанию ■ п . В одном из своих ран- аих произведений Горький пи ■ы\ «Мче говорили— на н бе живет бог. Немог я себе пред ставить, чтоб кто то не боял­ ся жить так высоко и один. Мне говорили—он управляет жизнью и всеми людьми. Но всеми людьми в нашем доме управлял дедушка, а на бог... Мае говорили, что бог родит детей, но я чаще слышал, что это делайт женщины». В религии писатель видел особый вред для русской ре­ волюции, потому что она ос­ лепляла человека, убивала в нем волю к борьбе, призывала к «смирению» и «терпению». С огромной художественной си­ лой показал он полную несов­ местимость религии с интере­ сами человека. А. М. Горький провозглашает веру в челове­ ка, в его творческие силы, прославляет труд людей, соз­ дающих все прекрасное на земле. «В се~в человеке, все для человека!—говорит Сатин, герой пьесы «На дне»— Чело век! Эго — великолепно! Это звучит... гордо!» Устами Сатина Горький ре­ шительно отвергает проповедь ' религиозиого утешения стран- ‘ ника Л у ки : «Ложь оправдыва­ ет ту тяжесть, которая раз­ давила руку рабочего... и об­ виняет умирающих с голода... Кто слаб душой... и кто ж и ­ вет чужими соками, — тем ложь нуж на ... одних она под­ держивает, другие — прикры­ ваются ею... А кто сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого— зачем тому ложь? Ложь— религия рабов и хозяев... Правда— бог свобод­ ного человека!» Подчеркивая жестокость и несправедливость жизни в бур­ жуазном обществе, А. М. Горь­ кий вместе с тем показывал,что «всесильный бог» и всевоз­ можные святые не способны что-либо изменить в действи­ тельности. В беседе с писате­ лями ударниками Горький го ­ ворил: «Б>г, якобы создавший землю, оказывается, не знал, что, кроме Европы, Азии, Аф риви, на ней существует еще онин и * героев этой п вести— кровопийцы, умело пользукще- Тиунов говорят: «Обратите гося религией, к а к сродством ванмаоьице: печатай, все свя- обмана и наживы. Старик с тые на Руси—кнав! я, бояр*, иекуеспенвьши челюстями, даорвнз, а святых купцов ме усаженными золотыми зуба- щан, алкбо мужиков — вовсе мя> высохший и дряблый, но нет». уверенный в силе своей влас- п , _ . , |ти , го», рит: « Религия несб- С большой силой А М.Горь- тптг г.„ _ _а ^ Мгтл лг,® _ у \ ходима для о-двых. Мне она кий и^бзичает религпо в по- _ п ;е п» «<*•>« 1' рдеев». В эт и Х ш Г с о а с т и д у ш у н е ж але ! ДП«В„ИЛ „ ° Н Е НЕЧиЧ° не ТРСГЗЙ здесь, на дивно образы грабителей и мерзавцев, прикрыв ющих свои злодея т ея именем бога и мо­ литвами. Купец Маякин в сво­ и х черных делах ч'асто ссы­ лается на бога, молится, кре­ стным знамением осеняет грудь, рассуждает о евангель­ ских заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гор­ деева он поучает, что к чело­ веку надо подходить, держа «в левой руке мед, а в пра­ вой нож ... Жазнь, брат Фома, очень просто составлена: или всех грызи, иль лежи в гр я ­ зи...». земле! Ты наслатвшься жизнью после смерти—на небе все длй тебя! Когда люди верят в это — с ними легко иметь дело. Да. Религия—масло. Чем обиль нее мы будем смазывать ею машину жизни, тем меньше будет трения частей, тем ле г­ че задача машиниста...» Борясь против религии, А.М. Горький стремился помочь лю­ дям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм. Горький верил в торжество правды, в неизбежную победу Сталкиваясь с подобными нового общества, где не будет людьми, наблюдая их престу- Угеетения человека человеком. пления,Фома приходит к убеж- с вост°Рг ои встретил со­ лению, что религия выгодна Цязлиотическую революцию, только лицемерам и злодеям. вос* яЩзлся подвигами совет- п ского народа. Он изумлен тем, что люди ве- к * рят в бога и та к жестоко об- Заглядывая в будущее, Горь ходя гея с другими людьми. писал, что «люди полезут Из уст Фомы вырываются гнен е1ве иа ^жре, будут перели- вые слова в адрес купцов. вать Я0РЯ 0 °Дного места на «Вы не жизнь строили — вы ДРУгое> выльют море в пусты- помойную яму сделали!.. Пои- вю и оросят ее, поставят се­ нате вы бога? Пятак— ваш Д0Р8Н0венвые задачи». Эю бог!.. Сколько народу кровью вРеиа пришло. «Все в челове- нлакало от великих дел ва- ке> все Для человека!»— эти ших ? И в аду вам, сволочи, слова Горького звучат к а к места нет по заслугам ва- Д®ВЯ8 советской жизни. А шин » страстная и воинствующая „ _ борьба великого гуманиста А .М . горький разоблачил против религии помогает со- бибдейекую с ка з ку о рае и ветским людям преодолевать пе аде. Ее назначение: заала- режитки старого кира, решить тить людям за адовы муче- историческую задачу воспита­ ния на земле мыльными вузы* ния нового человека, а к т и н о - рями надежды на отдых «на го строителя коммунизма, том свете».Да и « о тд ы х » н о т , п ' не соответствует призванию. п с УмаР®в * человека. В сказке «Яшка»: — ■— Горький рассказывает о маль- К п п п я п ы р г п й м т и а чике, которому земная жизнь С - 'ы и ы г и я со всеми ее муками оказалась да тогда еще слабый, отда ленный, но раскатистый, гро­ мыхнул. — Ш урка, что ты т а к с ним любезничаешь, подбоченив­ шись, к а к Кабаниха, начала наставлять мать.— Ты у меня учись. Мужем руководить на­ до. Пусть он знает свое место в доме! Построже с ним! Дочь тогда не обратила серьезного т и к а н и я ва сло­ ва матери, даже посмеялась. аильного пути дочь, поломав- ш « с е й ш / о с и р о т и . Н» Е Д - » 1* Д [ ™ Л ° “ ташу и Митю! Кто ей дал пра­ во уродовать жизнь молодых в Эквадоре дороже, чем райское безделье „ г на «том свате». НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС) Яшка жил в невыносимых Корреспонденты американских условиях: его били, истязали, газет сообщают о кровавых мучили голодом, он заболели РаяаРавзх властей с населе- умер. Хотя и были у Яшки ниек Эквадора. Более двадца- кое какие грешки, но в рай он ти тысяч эквадорцев приняли попал.В «раю» он увидел, ка к Участие в Демонстрациях про- все бездельничали и скучали, теста яРО*ив растрела студен- , ’ той полицией и военными час­ овой п псп о / -иш /с х сш,а ® бОЛЬШв ВСвХ СКуЧ8Л йШ бОГ 1ЯМИ в0 Цр8ИЯ УЛИЧНЫХ СТ0ЛК- Америка и Австралия и ог- Савжф. Яшке стало ужасно НОвений в Гваякиле и Порто- ----------------------- --------- грустно, не хотелось ни пить, Вь6хо. К а к уи8Ы ваю г в рсв0. ни есть. I Яшка просится у их сообщениях американские бога обратно на землю. корреспонденты, с 28 маяуби- — Чудак! —усмехнулся гос- то уже около 30 человек и бо- ™ « и г 2 ‘ б,в«“ | т а ш а $ $ У Ц » 680- к >т ™ ш людей? Кто?!.. Общественность нашего рай она глубоко возмущается по­ ведением свирепой тещи и гневно осуждает ее безрассуд­ ные поступки. Вот это бы и стоило учесть работникам пра­ восудия. I . Доташов, село Кн-Вайгора, было нигде, кроме ка к в на шем воображении...» В повести «Жизнь Матвея Кожемякина», разебдачая про поведников евангельской мо­ рали «любви к ближнему», смиренна и терпения, Горький стремится дать понять чело­ веку классовый смысл этой морали. О святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, Ничего! сказал л шва. $ Правительство Эквадора пы- Поколотят за д е л о -и е ножа- тзе / ся оправдать террор мни- луюсь, а зря будут ^ т ь на мой опасностью «внешней ком- дамсе!.. Ты меня верни назад Муниствчеекой агрзссии», од­ на землю, а я там выучусь на н *ко к а к подчер0чвает ’ К0Ар. балалайке играть, и когда респондент «Нью-Йорк тайме", второй раз помру, так буду правительство «не смогло дать ГяЛ ьВЛ«еЛЫе П6СНИ П6ТЬ Сб* ' , н а м и доказательств в 5 о д - лалаикои...» . тверждение подобного обвине- В памфлете «Один из коро ния». лей республики» А. М . Горький нарисовал образ современно го американского ммллиовера- Ред&Етор П. ГА Л УШ КИ Н «Крвскае »тшя* выходит три раза в недедш: штт> й » т щ и шщштшт, §тш » и » " " Адрес редакции: ко*. Хворостинка уд. Октябрьская 6. Телефоны: редактора-?!, т т т - П (2 ев.), «ам.редактора и ответ.секретаря-94, свдьхвеотделс и отдела писем-91 (2 ГС8ПЦ Н И И *' *1Р«* \щ т. 8&)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz