Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 ню ня 1959 г . № 65 (2537 ) В Москве проводится декада искусства и литературы- Азербайд жанской ССР Азербайджанский театр оперы ,и балета имени М Ф. Ахундова псппзал на сцене Боль шого театра Союза ССР сперу Ф. Амирова „Севиль*. Спектакль прошел с большим 3 спехом. НА СНИМ КЕ : сцена из оперы. Фото А Ботанова. Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы , Р Е Л И Г И Я ~Й С Е М Ь Я МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР Д р уж б а прочная — партийно-политической линии, к а к гр а на т в вопросах марксистско-ленин- п ----------------- сусой идеологии. И это имеет С исключительным радуши- 0, е[Л бмьшое значзние дая е« ветре гил албанский нар д н ш т 0 общ?ро деиэ< ■ «равигельственную Вй5ИТ советской делегации делегацию СССР во главе с в А лбш вю -важ аы й вклад в ч'- ^ ПРИ-ЫВ дальнейшее укрепление брат- ГиУтом2^ п т б ы В К а к чТнвил “ * 0500 дружба и сотрудничеет- : т и ю Р« ? " э А Ь и » * сердца " е(шв0 « ™ Ч Е« » » Н|>» Д ™ » ' Верующие люди нередко ут- щать школу, кино, ходить к верждают, что религия якобы подругам, иьбавал ее. помогает им строить жизнь! Там, где семейные отнеше- сеиьч, ее быт на разумных на ния основаны на заповедях чалах. В действительности это религии, у людей развиваются утверждение енпбочао и не лепо. Возьмем взаимоотноше ния внутри семья. Религия ис покоя веков насаждала в семьэ неравенство между му жем и жене Я. Согласно религии, женщина — сццество «визшее», осквер ненное «первородным грехом». Для нее придумано ммого обид ных и оскорбительных назва ний. Христианская церковь оп равдывает правовое и экономи веское закабаление женщин, кладет в основу семейной ж и з ни не равенство и свэбодвый союз супругов, а рабскую за висимость жены от мужа. Еван гедие поучает: «Не муж соз дан для жены, но жена для мужа», «жена да убоится му жа», «жены, повинуйтесь мужь ям своим, ка к господу, пото му что м у к— есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, к а к на свою собственность, которую он по купает за калым. По законам шариата при разделе имуще ства дола мужчины равна до ле двух женщин. Мусульман ские обряды запрещают жен щине разговаривать у себя дома с посторонними мужчи нами, идти по улице впереди мужа, кушать с ним за од ним столом. В унижении че ловеческого достоинства и прав женщины не отстают от хрис тианства и ислама и другие религиозные вероучения такие отрицательные черты характера, ка к неискренность, двуличие, замкнутость, пассив ность, слабоволие, недоверие к своим близким и т. д. Дети вызуждены приспосабливаться, обманывать родителей, скры вать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде нема ло лиц, которые на словах говорят о христианском чело веколюбии, а на деле прояв ляют корыстолюбие, нетерпи мость к закеншм желанием других, стремление поживить ся за чужой счет. У нас в стране созданы благоприятные условия для физического развития и у к репления здоровья трудящих ся. Если человек заболеет, к его услугам благоустроенные больницы, бесплатное лечение с сохранением заработка, до ма отдыха, санатории и т. д. Однако некоторые верующие прибегают к помощи разного рода знахарей, к спаситель ным свойствам «святой» воды и т. п. Так они запускают болезни, ставят себя под у г реполнены радостью и лико ванием. Повсюду советским гостям оказывается самый го рячий, пои ли н з б р а т с к и й мало- прием. Советский и албанский на роды связывает тесная, веру ют куриной сдеаотой, кровием, теряют ?р удпепособ ность. Неизбежным спутником ре- птм ая дружба. Она скреплё- лигиозных праздников являет- на кровью лучших сынов и ся пьянство. Сколько горя при- дочерей обеих стран, проли- носит оно семьям! Рождение, т°й в борьба против фашист ских захватчиков. Эта друж ба основывается на самом крестивы, свадьбы, ш м з а к и— ничто не обходится без вина и водки. Пример верующим в неуемном употреблении «бо жественного нектара» часто подают служители культа. В тех семьях, где религиозность по традиции идет рука об ру к у с пьянством, частые гости —домашние скандалы, раз молвки, материальные затруд нения. Религия усердио п р в в т е т верующим чувство страха. Фан тастическими выдумками о заг робной живши, свеховреставле- ним, страшном суде, мучениях в аду оиа оказывает в той или иной мере болезненное влияние на психику человека, держит его в состоянии по давленности и увывия, отрав ляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами ве рующие заявляют, что в рели гии главное не страх, а на дежда на бессмертие и рай ское блаженство на «том све те». Но ведь наука давно до казала, что никакой загроб розу преждевременной и бес- ной жизни нет и не может смысленной смерти. - быть. Стало быть, это сбиан- Тоевоги и печали ПТ1И10. ' чивая надежда. А какой ценой „ И °Д ^ яИПгп«пИп ! вынашивается она! Сколько . Г ^ о ^ Г 'в ". : рующаднать спешит в дер- “ К г о ? * “ “ ’ вовь окрестить своего мла- * А прочном фундаменте— на марк систско-ленинском учении. У обоих народов общая ц е л ь - построение коммунизма, едя ные интересы в борьбе за мир. 6 капиталистическом мире с его волчьими законами дей ствует принцип: «Большая ры ба глотает маленькую». Со вершенно иные отношения и дружной семье социалистиче ских с т р и . Здесь маленькая Атбаниа с населением немно гим более одного миллиона человек пользуется полему равноправием наряду с та ки ми великими державами- ка к СССР или Катай. Путь, пройденный Албанией за 14 лет народной власти,— яркое свидетельство тех гл у бочайших перемен, которые может осуществить освобож денный народ, взявший власть в свои руки. В прошлом Ал бания была самой отсталой в. Европе, полуколонией импери алистов. Ныне она—независи мое государство, успешно стро ящее социализм. Сейчас ал банские заводы и фабрики да ют за 20 дней столько же промь пленной п р о д у кц и и , сколько было произведено в стране за весь 1938 год. На родная Албания по дсбаче девца. Думает ли она, к чему Во имя той же призрачной К ФГИ и каменного угля на А в какое положение рели- эг0 монет привести. Наверное, надежды некоторые верующие .. . гч Г п а я А -я гя т г* ТР * о» « л л я ш п о п т т п П А П ^ 'Р Ч Я .Т П П П И П * п Г ш а я гвя ставит детей! Она призы вает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия про поведует произвол и насилие над личностью ребенка, подав ление его -.самостоятельности, инициативы, любознательное т е . В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы сде лавшись упорным, оно не выш ло из повиновения». Сектанты старообрядцы, со г ласно ^своему вероучению, и теперь по субботам б ш г детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю, и даже прос то та к, в назидание на буду щее. В г. 'Электросталь, ка к сообщала газета «Л нянеков знамя», один из руководите- лей секты баптистов, И. Г. Кулак, запрещал своей шест- нй д цм и л еш й дочери поее- нет. А жаль. К а к достоверно ведут затворнический образ установлено врачами, после жизни, не ходят в кино и те- погружения в холодную воду атры, считают зз грех петь и «святой» купели у многих де- играть на музыкальных ин- тей появлялись судороги, брон- 1струментах, читать газеты и - - хозя8йтво ума- хиты, катары желудочно-ки-1кни ги , слушать радио и даже „ А шечного тракта и даже спин- улыбаться. Все это пр и т уш и -! Ренн0 ВД®1 п0 ПУ1И коопери- душу населения превосходит своих капиталистических со седей—Грецию и Турцию, а по производству тканей— да же такую капиталистическую страву, ка к Италия. Албан- но мозговой менингит. Бывало ет вкус к настоящей действи- и так, что в купели ребенок тельной жизни вашего социа захлебывался и несчастная диетического общества, яркой мать уносила из церкви его и глубоко содержательной, холодный трупик. [снижает трудовую и общэст- 0 вреде посте в писалось венную активность человека, очень много. И все же до сих Д®лает его семейный быт со пор находятся люди, которые рни, однообразным. Религия сознательно обрекают себя на внушает верующим, что путь систематическое недоедание,от * «царствию небесному» до казываются от употребления ЖИ1 через земные скорби и пищи, наиболее богатой пита- страдания. Но советский народ под руководством Коммуниста ческой партии борется за прек расную жизнь на земле нему не нужна утешительная ложь религии, сказки о «том свете». К Беляев, кандидат педагогических наук. тельными веществами пще мусульмане во время «уразы» в течение месяца едят и пьют воду только по ночам К концу «уразы» не которые доходят до крайней степени истощения, заболева- ровавия. Сельскохозяйственный коо перативам уже принадлежит 80 процентов обрабатываемой земли. Находившаяся в прош лом во власти тьмы и суеве рий Албания стаза страной почти епдошаой грамотности. Переговоры между советской делегацией и руководителями Албании выявили полное един ство взглядов. Бак отметил Н. С. Хрущев, у Албании и Со ветского Союза никогда не было и нет расхождений в понимании к а к внутренних вопросов, так и вопросовмеж дународной политики. «У нас, — с ш а л той. Хрущев,—пол ное единство в проведении ма и упрочению дела мира. Торговля на служба дела мира Сделан важный шаг в рас ширении торговых отношений между СССР и Англией. 24 мая в Москве было подписано советско английское торговое соглашение, рассчитанное ва 5 лет. По этому соглашению Советский Союз будет постав лять в Англию лес, лен, зер новые, металлы, легковые ав томашины, минеральные удоб рения, а также промышленное оборудование и другие това ры. В свою очередь Англия будет продавать СССР обору дование для химической, бу мажной, электротехнической промышленностей, для сахар ных заводов, металлообраба тывающие ставки в товары широкого потребления. Соглашение о расширении торговли между вашей стра ной и Авглкей один из ре зультатов переговоров, которые происходили зимой нынешнего года в Москве между приез жавшим к нам с ответным визитом английским премьер- министром Г. Макмилланом и Председателем Совета Минист ров СССР Н. С. Хрущевым. В подписанном тогда советско- английском коммюнике было указано на нес бходимость тор говых переговоров между обе ими странами. Ныне эти пере говоры успешно завершены. Достигнутое соглашение вы годно ка к Советскому С юзу, та к и Англии. Оно послу ян г также на пользу другим стра нам и делу мирз, поскольку широко развитая международ ная торговля является важ ным вкладом в борьбу челове чества за мирную жизнь. Общественность Англии с гл у боким удовлетворением ветре тила советско-английское тор говое соглашение. Английская газета «Ивнинг вьюс» счита ет, что соглашение приведет не только к расширению тор говли между СССР и Англи ей, но и к ослаблению меж дународной напряженности. «В современном атомном мире,— подчеркивает газета, — мы должны научиться мирно жить друг с другом. Большой обмен товарами между нашими стра нами поможет нам в достиже нии этой цели». В. Харьков. Редактор П. Г А Л У Ш К И Н Хворостянскому маслопрому тре буются разнорабочие, каменщики и плотники для строительства но вого маслозавода. За справками обращаться по адресу; поселок Хворостянка, мае* лопром. , Красное пламя* выходит три раза в неделе; В сроду, 5ЙВДШИУ в м с к р р е в м . Ш а » 108 * * ,.д%с Р®*аадц»: по®- Хаороетанка уа. Оиабрьсиа 6. Телефоны; редактора-? 1, абдай—?! (2 !& ), *ам.редактора к ответ,секретера-84, сшвдееотдела иотдела писеи-94.(3 аз»}. г а ш и , Кр аш е Тирж 1700эк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz