Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

11 января 1959 г. № 5 (2477) К Р А С Н О Е З Н А М Я Ш иро к о р азвернул социалис­ тическое соревнование в честь X X I съезда КПСС коллектив Мшконского автозавода:имени И А. Лихачева. Активно участ вуя в соревновании, хороших трудовых успехов добился кол­ лектив инструментального це­ ха. Здесь все рабочие выаол няют по полторы—две нормы в смену и выпускают продук­ цию отличного качества. Н А СНИМ КЕ : передовики соревнования бригадир элек­ тромонтажников И. А. Зиновь­ ев (слева) и электромонтажник С. И. Голубовский Работая на |Ц монтаже автоматической линии для сварки кожухов полуосей нового грузового автомоби­ ля высокой проходимости „ЗИЛ 157*, сни выполняют ежедневно более двух норм з смену. Фото В. Зушша. Н А А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ы ПОЧЕМУ Я УШ Е Л ИЗ СЕМИНАРИИ Я вырос в крестьянской только начинало формировать- се чье в С” Л8 Киянки, Ж п о ся. Щ ко л ь н а я ж и з н ь Ш кольники пришли на ферму Отзвенел школьный звонок. Большая дружба родилась у ребят с колхозным зоотехпи ком, Од рассказывает уча Щ8МСЯ о' передовых приемах кормления молодняка, помог им составить рацион. Теперь питомцы школьников получа­ ют сено, яровую солому, бар ду, кукурузный силос. Телята!, выращиваемые уча­ щимися, имеют хорошую упи­ танность. Среднесуточный при вес их достиг сейчас 500 граммов. Те'ной группой собрались в коридоре учащиеся Салтыч ковекой семилетней школы. —Ну ка к, Сережа,— говорит Саша Романихвн, обращаясь к Сереже Наетаьгаеву,— пой дем сегодня на колхозную ферму. Телятницы обязательно велели придти... — Обязательно, — отвечает тот товарищу. И через несколько минут заснеженной улицей ученики отправились на ферму. Там ждут ребят их питомцы. В этом году учащиеся А. Ро мавихин, С. Наставшей, С. Крючков взяли шеф твь мирской области. Отец одним из первых вступил в колхоз и до самой войны был актив ­ ным колхозником. Верил ли он в бога? К а к будто нет. А вот мать—та в бога верила. Помню, когда я был совсем маленьким, мать ставила нас, детей, на коле ии и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова молитш В религиозные праздники мать брала меня с собой в церковь, а когда подрос, и самого посылала— то за свя­ той водой, то святить пасху. Продолжал я посещать цер ковь и когда начал учиться в школе. В 1951 году наша семья переехала на постоянное жи- тельство в Донбасс. Брат ра­ ботал начальником цеха, я тоже пошел на завод. Полу­ чили мы хорошую квартиру из трех комнат и кухни. В материальном отношении все было хорошо. Хорошо шли у меня дела и на работе. Об этом свидетельствует тот фактдто меня, некомсомолтца. Сталинский обком комсомола наградил за трудовые успехи почетной грамотой К а к хороших знакомых встречает доярка второй! Другое творилось на душе, оригады тов. Демина уча- л продолжал искать ответа щихся Р и м м у Ходякову, I на в (лновавшие меня воироеы К ) ию Посааекову, Нину К у - | и в то Вреия сделал боль над 88 телятами на ферме рилову. Девочкам, которые шую ошибку; обратился не колхоза «13 й Октябрь». р й- ; ей часто помогают в работе, битам полюбилась трудная, но почетная работа колхозных животноводов. Каждый день после занятий реСша ухаж и ­ вают за телятами. Дел в телятнике хватает. Ребята ежедневно чистят по­ мещение, меняют подстилку, убирают навоз. она охотно повествует о ме­ тодах получения высоких н а ­ доев, делится оиыгом. С ог- р: мным интересом и внимани­ ем слушают животноводов Ведь науке, а к церкви. 5Б-ня обо лещади слова свящинников о любви, братстве, милосердии, о помощи божьей, спасении души, о загробной жизни, о небесвом царстве, блаженстве учащиеся школы, в они веру№ЩИХ и * уЖасных муках тоже решили после окончания грешников Эти школы работать ва ф рме. Н. П УЗИ КО В . проповеди имели пагубное влияние ва мое мировоззрение, которое ЗВЕНО ГОТОВИТСЯ К ВЕСНЕ Длинными зимними вечерами ес-ть о чем подумать, помечтать... И какой бы разговор на заходил у деву­ шек из звена Риммы Рыжовой,он обязатель­ но сойдет на одну лю бимую тему: об уро­ жае кукурузы и свек лы прошлого года,вы ращенного упорным трудом Он был не­ плох. Недаром девуш ки в те лето терзели во ухаживала за по­ севами. Они несколь­ ко раз пололи и про­ веряла растения. И когда первые стебли кукурузы испяыди по транспортеру, подре- ванные острым ножом силосоуборочного ком байна, девушки убе­ дились, что их труд ае проаал даром. Каж / дьй гектар принес 350 центнеров зеленой массы. Замечательной была 1 сахарная евг кла. Далеко в поле уходи № зеленые, равные рядки посевов, д е э д - ки тонн этой высоко доходной технической культуры сдали де вушки на ориемочвый пункт. Каждый ге к ­ тар принес урожай по 200 центнеров. Сейчас девушки за­ няты новыми мысля­ ми. В эти дни, когда добринские колхозни ки обратились с при зывом к труженикам сельского хозяйства области добиться в первом году семилет­ ки высокого урожая кукурузы , свеклы и других культур, они решили подучить еще оолее высокий урожай На каждом гектаре кукурузы девушки обязались получать зе­ леной массы 4 "0 цент­ неров, по 200 цент­ неров с гектара выра­ стить сахарной свек­ лы. Деятельную подго­ товку к весне сейчас врдут члены звена, Ежедневно они участ­ вуют на подготовке семян. Девушки стро­ го следят за качест вой семенного мате риала, тщательно очи щтют ею от сорня­ ков. Активное участие принимают девушки комюмидьско-молндеж ного звена Р. Рыжо вой и в сборе местных удобрений. Их руками уже собрано 20 цент неров золы, 15 цент­ неров птичьего поме­ та. Собранные удобре­ ния девушки весной внесут в почву. ...За окном беснует­ ся метель, а в теп­ лой комнате члены звена обступили кол хозного агронома А.Ф. Шадрину. Идет оче­ редное занятие агро­ технического круж ка . Члены звена являют­ ся самыми активными слушателями. Девуш­ ки твердо считают, что без хороших зва­ ний агротехники вы­ сокого урожая не по­ дучишь в поэтому оервдм? т т ы ш ш учас слу- мы<’ль принять тие в учебе. Внимательно щают агронома моло дые колхозницы. А иосле объяснения те мы девушки обсужда юг пр< Идейный мате риал. Знания у чле нов звена отличаются аолнотой и содержа тельностью. Сразу видно, что она учат ся е большой охотой и старавием. Но осо­ бенно хор шиэ звания демонстрируют Рая Стрельникова, В ал я |01 них не получал В приход приехал молодой священник. Меня это заинте ресовало, ибо я привык ви­ деть старых служителей церк ви, а где ж , думаю, молодой взялся, кто их готовит, как люди становятся священника ми? Я встретился с ним, в он рассказал мне про духов ные семинарии, а когда я изъявил желание туда посту­ пить,—начал давать мне ду­ ховную литературу. На другой день после при езда в Одесекую духовную семинарию, меня повели в собор. Хороший, величествен­ ных собор, торжественность архиерейского бо гослужения - все это на меня действовало. Глядя на людей, думал — я на правильном пути. Толь ко впоследствии узнал, что большинство тех, кто быва­ ет в соборе, заходит туда из лкбооытства, а не из ре­ лигиозных убеждений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанни­ ком семинарии. Тогда я, за­ блуждаясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлечением заучивал библей­ ские тексты, молился, не пропуская ни одного богослу­ жения. Тогда я все эго изу­ чал еще без критического разбора. Закончился первый учебный год. Я поехал домий и там целое лею аккуратно посе щал церковь, ежедневно мо­ лился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в муж ­ ской монастырь, где выаол нал монастырские послуша­ ния. На втором курсе я услы шал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, по том мы причитали его статью в газете. На меня эта статья тогда не произвела впечатле­ ния. Я ещз был под влияни ем рели*ии. Второй курс я окончил первым учеником. Оставшись на лето в Одессе я в свободное от церковных служб время бывал в гсроде, встречался с молодежью К о г­ да юноши и девушки узнава ли,что я учусь в духовной се­ минарии,то одни в недоумении иожимали плечами, другие — затымали меня вопросами. На некоторые я отвечал убедитель но, а на некоторыеилохо. Эго заставляло меня задумывать­ ся. Я начал искать ответы в богословских кни гах. Но ча­ сто не находил их. Стал за давать многочисленные воп­ росы преподавателям. Но и ответов, Кулакова, Шура Стре­ льникова. —Свое слово мы обязательно сдер­ жим,— говорит Р. Ры­ жова. — Выполнение прввятыхобязательств будет нашви первым деловым ответом ва решения партии—соз­ дать ваобыве хлеба в вашей стране в первом же году се* м вл еШ , В, ЁОрВЙВ , 1 Ш § имени ф ш § . которые бы рассеивали мои сомнения. Моя вера в бога по­ шатнулась. Я начал тайком покупать и читать научную литературу, в частности бро­ шюры церковво отрицательно­ го характера (га к в семина­ рии называют атеистическую литературу) Предо мной от­ крылся другой взгляд на уче­ ние церкви, на «священное писание*, В ю время а узаал из га ­ зет об уходе из духовного ми­ ра воонЕтаняика нашей семи­ нар??! ваоредедаи. закончив­ шего духовную академию свя­ щенника Павла Дарманекого. Его статья еще более усили­ ла мои сомнения. Третий кхре закончил с по- гщрением. Л п о ировел в тя­ желом душевном соетояяии.Ез- аил в родное село, потом по­ бывал у сестры в Днепропет­ ровске. Везде видел, ка к лю­ ди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я ото­ рван от кипучей, созидатель­ ной деятельности советской молодежи. А когда возвратил­ ся в семинарию, то мне пока­ залось,что поаал во времена средневековья. Начался четвертый куре. В беседах о достижениях науки, об искусственных спутниках Земли, об атомном ледоколе мы, семинаристы, спрашивали себя, а потом и преподавате­ лей, не подрывает ли это авто­ ритет церкви Разговор на эту тему духовное вачальство ве­ ло неохотно, однако ему н уж ­ но было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бог дарит благодать свою, кото­ рая вразумляет человека. Че­ ловек, творя такие дела, сла­ вит этим творца, который его создал и дал ему такой ра­ зум. Каким же творцом дол­ жен быть тот, кто создал че­ ловека, говорили нам препо­ даватели, если созданный ии человек еще и сам такое тво­ рит! Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая биб­ лию, я находит и в н^й про­ тиворечия. притом каждый раз все болшие. Прислушивался я и к раз- говчрам священников, которые приезжали из приходов, и всег- та слышал от них не о том, как «пасти стадо словесное», 1 как «етрищи» его, да по­ больше. На четвертом курсе я при­ шел в окончательному выводу, по все,'о чем так много го ­ ворят цер^вники , сущая ложь. Я был первым воспитанви- VОм семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне "ткрывался путь в духовную академию — такие надежды возлагало на меня духов юе вачальство. Но я не мог при­ творяться верующим в бога, не хотел, будучи неверующим, вести народу церковный дур­ ман. И я твердо решил оста­ вить семинарию — рассадник мракобесия, невежества, рели­ гиозного дурмана. 16 декаб­ ря 1958 года я ушел из се­ минарии, попросил, чтобы ме­ ня приняли на первый курс звюдорожвого техникума. Мою просьбу удовлетворили. Сту­ денты радостно приняли мена в свою семью. Я счастлив, что порвал с семинарией, с богом, религи­ озными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь, Николай ТРОЖ ИМЧУК , студент Одесского автодорожного техникум»! бывший учащийся IV курсе Одесской духовной семинарий,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz