Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
11 января 1959 г. № 5 (2477) К Р А С Н О Е З Н А М Я Ш иро к о р азвернул социалис тическое соревнование в честь X X I съезда КПСС коллектив Мшконского автозавода:имени И А. Лихачева. Активно участ вуя в соревновании, хороших трудовых успехов добился кол лектив инструментального це ха. Здесь все рабочие выаол няют по полторы—две нормы в смену и выпускают продук цию отличного качества. Н А СНИМ КЕ : передовики соревнования бригадир элек тромонтажников И. А. Зиновь ев (слева) и электромонтажник С. И. Голубовский Работая на |Ц монтаже автоматической линии для сварки кожухов полуосей нового грузового автомоби ля высокой проходимости „ЗИЛ 157*, сни выполняют ежедневно более двух норм з смену. Фото В. Зушша. Н А А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ы ПОЧЕМУ Я УШ Е Л ИЗ СЕМИНАРИИ Я вырос в крестьянской только начинало формировать- се чье в С” Л8 Киянки, Ж п о ся. Щ ко л ь н а я ж и з н ь Ш кольники пришли на ферму Отзвенел школьный звонок. Большая дружба родилась у ребят с колхозным зоотехпи ком, Од рассказывает уча Щ8МСЯ о' передовых приемах кормления молодняка, помог им составить рацион. Теперь питомцы школьников получа ют сено, яровую солому, бар ду, кукурузный силос. Телята!, выращиваемые уча щимися, имеют хорошую упи танность. Среднесуточный при вес их достиг сейчас 500 граммов. Те'ной группой собрались в коридоре учащиеся Салтыч ковекой семилетней школы. —Ну ка к, Сережа,— говорит Саша Романихвн, обращаясь к Сереже Наетаьгаеву,— пой дем сегодня на колхозную ферму. Телятницы обязательно велели придти... — Обязательно, — отвечает тот товарищу. И через несколько минут заснеженной улицей ученики отправились на ферму. Там ждут ребят их питомцы. В этом году учащиеся А. Ро мавихин, С. Наставшей, С. Крючков взяли шеф твь мирской области. Отец одним из первых вступил в колхоз и до самой войны был актив ным колхозником. Верил ли он в бога? К а к будто нет. А вот мать—та в бога верила. Помню, когда я был совсем маленьким, мать ставила нас, детей, на коле ии и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова молитш В религиозные праздники мать брала меня с собой в церковь, а когда подрос, и самого посылала— то за свя той водой, то святить пасху. Продолжал я посещать цер ковь и когда начал учиться в школе. В 1951 году наша семья переехала на постоянное жи- тельство в Донбасс. Брат ра ботал начальником цеха, я тоже пошел на завод. Полу чили мы хорошую квартиру из трех комнат и кухни. В материальном отношении все было хорошо. Хорошо шли у меня дела и на работе. Об этом свидетельствует тот фактдто меня, некомсомолтца. Сталинский обком комсомола наградил за трудовые успехи почетной грамотой К а к хороших знакомых встречает доярка второй! Другое творилось на душе, оригады тов. Демина уча- л продолжал искать ответа щихся Р и м м у Ходякову, I на в (лновавшие меня воироеы К ) ию Посааекову, Нину К у - | и в то Вреия сделал боль над 88 телятами на ферме рилову. Девочкам, которые шую ошибку; обратился не колхоза «13 й Октябрь». р й- ; ей часто помогают в работе, битам полюбилась трудная, но почетная работа колхозных животноводов. Каждый день после занятий реСша ухаж и вают за телятами. Дел в телятнике хватает. Ребята ежедневно чистят по мещение, меняют подстилку, убирают навоз. она охотно повествует о ме тодах получения высоких н а доев, делится оиыгом. С ог- р: мным интересом и внимани ем слушают животноводов Ведь науке, а к церкви. 5Б-ня обо лещади слова свящинников о любви, братстве, милосердии, о помощи божьей, спасении души, о загробной жизни, о небесвом царстве, блаженстве учащиеся школы, в они веру№ЩИХ и * уЖасных муках тоже решили после окончания грешников Эти школы работать ва ф рме. Н. П УЗИ КО В . проповеди имели пагубное влияние ва мое мировоззрение, которое ЗВЕНО ГОТОВИТСЯ К ВЕСНЕ Длинными зимними вечерами ес-ть о чем подумать, помечтать... И какой бы разговор на заходил у деву шек из звена Риммы Рыжовой,он обязатель но сойдет на одну лю бимую тему: об уро жае кукурузы и свек лы прошлого года,вы ращенного упорным трудом Он был не плох. Недаром девуш ки в те лето терзели во ухаживала за по севами. Они несколь ко раз пололи и про веряла растения. И когда первые стебли кукурузы испяыди по транспортеру, подре- ванные острым ножом силосоуборочного ком байна, девушки убе дились, что их труд ае проаал даром. Каж / дьй гектар принес 350 центнеров зеленой массы. Замечательной была 1 сахарная евг кла. Далеко в поле уходи № зеленые, равные рядки посевов, д е э д - ки тонн этой высоко доходной технической культуры сдали де вушки на ориемочвый пункт. Каждый ге к тар принес урожай по 200 центнеров. Сейчас девушки за няты новыми мысля ми. В эти дни, когда добринские колхозни ки обратились с при зывом к труженикам сельского хозяйства области добиться в первом году семилет ки высокого урожая кукурузы , свеклы и других культур, они решили подучить еще оолее высокий урожай На каждом гектаре кукурузы девушки обязались получать зе леной массы 4 "0 цент неров, по 200 цент неров с гектара выра стить сахарной свек лы. Деятельную подго товку к весне сейчас врдут члены звена, Ежедневно они участ вуют на подготовке семян. Девушки стро го следят за качест вой семенного мате риала, тщательно очи щтют ею от сорня ков. Активное участие принимают девушки комюмидьско-молндеж ного звена Р. Рыжо вой и в сборе местных удобрений. Их руками уже собрано 20 цент неров золы, 15 цент неров птичьего поме та. Собранные удобре ния девушки весной внесут в почву. ...За окном беснует ся метель, а в теп лой комнате члены звена обступили кол хозного агронома А.Ф. Шадрину. Идет оче редное занятие агро технического круж ка . Члены звена являют ся самыми активными слушателями. Девуш ки твердо считают, что без хороших зва ний агротехники вы сокого урожая не по дучишь в поэтому оервдм? т т ы ш ш учас слу- мы<’ль принять тие в учебе. Внимательно щают агронома моло дые колхозницы. А иосле объяснения те мы девушки обсужда юг пр< Идейный мате риал. Знания у чле нов звена отличаются аолнотой и содержа тельностью. Сразу видно, что она учат ся е большой охотой и старавием. Но осо бенно хор шиэ звания демонстрируют Рая Стрельникова, В ал я |01 них не получал В приход приехал молодой священник. Меня это заинте ресовало, ибо я привык ви деть старых служителей церк ви, а где ж , думаю, молодой взялся, кто их готовит, как люди становятся священника ми? Я встретился с ним, в он рассказал мне про духов ные семинарии, а когда я изъявил желание туда посту пить,—начал давать мне ду ховную литературу. На другой день после при езда в Одесекую духовную семинарию, меня повели в собор. Хороший, величествен ных собор, торжественность архиерейского бо гослужения - все это на меня действовало. Глядя на людей, думал — я на правильном пути. Толь ко впоследствии узнал, что большинство тех, кто быва ет в соборе, заходит туда из лкбооытства, а не из ре лигиозных убеждений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанни ком семинарии. Тогда я, за блуждаясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлечением заучивал библей ские тексты, молился, не пропуская ни одного богослу жения. Тогда я все эго изу чал еще без критического разбора. Закончился первый учебный год. Я поехал домий и там целое лею аккуратно посе щал церковь, ежедневно мо лился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в муж ской монастырь, где выаол нал монастырские послуша ния. На втором курсе я услы шал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, по том мы причитали его статью в газете. На меня эта статья тогда не произвела впечатле ния. Я ещз был под влияни ем рели*ии. Второй курс я окончил первым учеником. Оставшись на лето в Одессе я в свободное от церковных служб время бывал в гсроде, встречался с молодежью К о г да юноши и девушки узнава ли,что я учусь в духовной се минарии,то одни в недоумении иожимали плечами, другие — затымали меня вопросами. На некоторые я отвечал убедитель но, а на некоторыеилохо. Эго заставляло меня задумывать ся. Я начал искать ответы в богословских кни гах. Но ча сто не находил их. Стал за давать многочисленные воп росы преподавателям. Но и ответов, Кулакова, Шура Стре льникова. —Свое слово мы обязательно сдер жим,— говорит Р. Ры жова. — Выполнение прввятыхобязательств будет нашви первым деловым ответом ва решения партии—соз дать ваобыве хлеба в вашей стране в первом же году се* м вл еШ , В, ЁОрВЙВ , 1 Ш § имени ф ш § . которые бы рассеивали мои сомнения. Моя вера в бога по шатнулась. Я начал тайком покупать и читать научную литературу, в частности бро шюры церковво отрицательно го характера (га к в семина рии называют атеистическую литературу) Предо мной от крылся другой взгляд на уче ние церкви, на «священное писание*, В ю время а узаал из га зет об уходе из духовного ми ра воонЕтаняика нашей семи нар??! ваоредедаи. закончив шего духовную академию свя щенника Павла Дарманекого. Его статья еще более усили ла мои сомнения. Третий кхре закончил с по- гщрением. Л п о ировел в тя желом душевном соетояяии.Ез- аил в родное село, потом по бывал у сестры в Днепропет ровске. Везде видел, ка к лю ди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я ото рван от кипучей, созидатель ной деятельности советской молодежи. А когда возвратил ся в семинарию, то мне пока залось,что поаал во времена средневековья. Начался четвертый куре. В беседах о достижениях науки, об искусственных спутниках Земли, об атомном ледоколе мы, семинаристы, спрашивали себя, а потом и преподавате лей, не подрывает ли это авто ритет церкви Разговор на эту тему духовное вачальство ве ло неохотно, однако ему н уж но было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бог дарит благодать свою, кото рая вразумляет человека. Че ловек, творя такие дела, сла вит этим творца, который его создал и дал ему такой ра зум. Каким же творцом дол жен быть тот, кто создал че ловека, говорили нам препо даватели, если созданный ии человек еще и сам такое тво рит! Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая биб лию, я находит и в н^й про тиворечия. притом каждый раз все болшие. Прислушивался я и к раз- говчрам священников, которые приезжали из приходов, и всег- та слышал от них не о том, как «пасти стадо словесное», 1 как «етрищи» его, да по больше. На четвертом курсе я при шел в окончательному выводу, по все,'о чем так много го ворят цер^вники , сущая ложь. Я был первым воспитанви- VОм семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне "ткрывался путь в духовную академию — такие надежды возлагало на меня духов юе вачальство. Но я не мог при творяться верующим в бога, не хотел, будучи неверующим, вести народу церковный дур ман. И я твердо решил оста вить семинарию — рассадник мракобесия, невежества, рели гиозного дурмана. 16 декаб ря 1958 года я ушел из се минарии, попросил, чтобы ме ня приняли на первый курс звюдорожвого техникума. Мою просьбу удовлетворили. Сту денты радостно приняли мена в свою семью. Я счастлив, что порвал с семинарией, с богом, религи озными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь, Николай ТРОЖ ИМЧУК , студент Одесского автодорожного техникум»! бывший учащийся IV курсе Одесской духовной семинарий,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz