Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е з н а м я 17 апреля 1959 г . & 4 6 (2 5 1 8 ) * * В Ленинград приехала съе мочная группа студии .М о с фильм*. К 150 летию со дня рождения А Кольцова она создает художественный фильм .Песня о Кольцове' по сцена рию воронежского писателя В. Кораблинова.Режиссер филь ма—В. Герасимов, оператор — Г. Пышковт. Роль поэта ис полняет артист В. Коняев НА СНИМ КЕ : рабочий мо мент съемки фильма. В роли А . Кольцова артист В Коняев Фото Г. Копосова * Ф Е Л Ь Е Т О Н С он не в р у к у В полночь Николай Ма карович Абрамов, председа тель рабкоопа совхоза «Правда», так встрепенул ся, что чуть не полетел с кровати. —Что с тобой?!—испу ганно проговорила жена. Николай Макарович по щупал шевелюру и провел рукой по вспотевшему лбу. — Понимаешь, ка ка я чер товщина приснилась... А приснилась ему дей ствительно страшная кар тина: будто он упал в о г ромную яму, наполненную известью. Прыгает, караб кается, а выбраться не мо ж ет. и там, где прикос нется к стене руками, вы совываются длинные, к а к штыки, гвозди. Кричит, зовет на помощь —никто не подходит. Ки пит, пенится известь, заса сывает председателя раб- коопа. Собрались люди—хо хочут. «Так, т а к ,— кричат они, — будешь помнить о нужда:? рабочих». Подошла женщина с длин ным шестом в руках. «Вон отсюда,— кричат она,— мы за двадцать километров известь не для того носи ли, чтобы ты в ней купал ся. Вон!» Схватился за шэст Ни колай Макарович, но сор вался и снова рухнул в — Фу, чертовщина!—фыр кнул потерпевший, закон чив печальное повествова ние. — Ох, недоброе это что-то, — сказала мать.— По еонни- Советы врача ГЛАУКОМА И ЕЕ ЛЕЧЕНИЕ Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы КАЙ ПРОИЗОШЛА „ПАСХА " И В НЕМ ЕЁ ВРЕД? Религиозные люди полага- — ю т,— и в этом их настойчиво Л ДРУЯНОВ. убеждают церковные проповед Кандидат философских н аук н и ки ,—будто бы празднование кам это плохо. К а к бы бе ды не было. — Вот из-за этой изве сти да гвоздей все может получиться, — сочувственно вздохнула жена. — Ведь сколько раз предупреждала тебя, а ты ... — На я всегда удачно выкручивался. Говорил, что директор совхоза транспор том но обеспечивает, рай потребсоюз тоже машин не дает. Сходило... — Сходило! Сколько? Два года! Два года ходят жители села Байгора за известью в село Кузовка Грязинско- го района, мел для побелки общественных помещений из Хворостянки да из Ли пецка возят, за саженца ми путешествуют в Избер- дей, гвозди в магазинах тоже не бывают. Но зато на водку наж и мает Н. М. Абрамов крепко. Гнутся под тяжестью буты лок полки магазина. А что касается гвоздей, извести, мела, саженцев—пусть пот ребители сами достают. К а к бы ни лавировал Н и колай Макарович, перекла дывая вину с больной го ловы на здоровую, каким бы красноречием не изли вался, рабочим совхоза от этого легче не становится. Оаи ждут от него конкрет ных мер по улучшению тор говли. А что касается ена, ска жем прямо, что он не в руку. Н. Асташов. «пасхи» установлено христиа нами в память о страданиях, мученической смерти и воск ресении Иисуса Христа. В дей ствигельноети же Иисус Хрие тос—вымышленная, мифиче ская личность, он никогда не существовал. «Пасха», к а к и другие праз дники христианской религии, является переработкой весен них праздников и обрядов на родов древнего Востока, в осо- . бенноети вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земледе л и е » , они обожествляли силы 'природы, от которых зависел ; урожай, и прежде всего солн це и растения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе е ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно та к же и зерно: попав в землю, оно к а к бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и даст людям хлеб. Подобно этим силам природы, к а к полагали люди древности, умирали и боги, чтобы затем «воскрес нуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко распространен культ финикийского бога Адониса. Бог зтот якобы родился от непорочной девы Мирры (Ма рив); погиб от раны, нанесе нной кабаном, а затем воск рес. В Малой Азии существо вал культ бога природы А н и са, которого будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесвым образом воскрес. В древнем Египте был рас пространен культ бога Озири са. Весной, перед полевыми Глаза являются одним из наиболее важных органов чувств. Слабеет зрение и мерк нет для человека окружающий его мир, человек может стать инвалидом. Поэтому надо до рожить зрением, заботиться о нем. Однажны в глазное отделе ние больницы пришла женщи- кома на. Она жаловалась на рез кое понижение зрения в обеих глазах. При обследовании бы ла обнаружена глаукома. Глаукома незаразная гл а з ная болезнь, характеризую щаяся повышением внутриглаз ного давления. В народе ее часто называют «темной» или «желтой водой». Встречается глаукома преимущественно у людей пожилого возраста. Глаукома может развивать ся самостоятельно (первичная глаукома), или является след ствием другого перенесенного ранее заболевания глаз (вто ричвая глаукома). Вторичная глаукома поражает ч&щз все го один глаз, первичная глау- заболевание двухсторон нее. Сначала заболевает один глаз,, а через некоторое вре мя другой. Повышение давления в гл а зу вредно отражается на ткань глазного яблока, осо бенно на очень чувствитель вых клетках и на зрительном Одной из причин возникно вения глаукомы являются та- и воскресении Христа. Леген да эта чрезвычайно выгодна эксплуататорским классам. В — 1 самом деле, верующим гово- работами, дрзвние египтяне рят, что сам бог якобы под- уетраивали праздник «воскрв-ввергался страшным мучениям, сепия» Озириса. Перед этим страдал и был распят на кре- они постились, молились, оп- сте. Однако, вытерпев все, он лакивали своего умершего бо- победил и обещал всем, кто га . Затем жрецы объявляли, | пойдет по тому ж апути ,«цар - ч ю Озирис «воскрес», и нас- ство небесное». Сдедователь- тупало всесбщсе ликование.! но, и трудящиеся люди, кото- Бэлыпое влияние на возни- рым та к тяжело живется в кновевие христианской «пас хи» оказала еврейская «пас ха» («пейсах»): ведь первые общины христиан появились среди евреев, и потому они справляли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать эксплуататорском мирр, долж ны во всем подражать Иисусу Христу. «Христос терпел и нам велел», — внушает рели гия верующим. Попы учат их смирению, покорности, всепро щению, отказу от борьбы, го ворят о необходимости клас сового мира между эксплуа таторами и эксплуатируемы ми. «Обымем друг друга и не навидящих вас простим»,— раздается с амвонов всех церк появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест выми славянскими праздника ми. Славяне в тот период пок лонялись духам, принося им в жертву продукты своего хо зяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью В честь весенних праздников у них были установлены та кие обряды, к а к освящение куличей, пасхи из творога, крашение яиц, водоосвящение и т. д. Обрзды эти вошли в празднование христианской «пасхи» и сохранились до н а шею рремеьи. Такова дейст вительная щность этого праз дника. Б а к видим, ни с к а ким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред это го религиозного праздника ? Во время «пасхи» церков ные проповедники внушают верующим фдааетичесЕ'.ю ле генду о мученической смерти желые, неожиданные для боль- ( обнаруживается случайно, во ного переживания. Первичная глаукома может появляться в двух формах: простой и застойной. Застой ная форма выражается в сле- п&сху» начали в X веке. С вей во время празднования дующей: больной замечает, что зрение у него затуманивает ся, он видит истечение света (электрическую лампу, фонарь, свечу) в расплывчатых, радуж- «пасхи». Вред этих проповедей оче виден. Они отвлекают людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в за гробном мире, гасят их про тест против социальной не справедливости. В нашей стране'нет эксплу ататоров и эксплуатируемых, представители церкви занима ют лояльную позицию по от ношению к государственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред религиозных праздников не уменьшается. Религия рассматривает зем ное существование человека к а к подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли вой жизни на земле, он стро ит коммунизм, на знамени к о торого написано: «от каждо го— по способностям, каждо му— по потребностям». Рели гиозные праздники, и в част ности «пасха», отвлекают ве рующих людей нашей страны от их производственных дел. время подбора очков. Веки глаз при простой форме не от личаю гея от здорового, зато вследствие повышенного дав ления погибают светочувстви тельные клетки и зрительный Дзительный пост, предшзст- нерв. !вующай «пасхе», а затем не* При лечении глаукомы боль•; умеренное употребление пищи ной не должен ограничивать-,® спиртных напиткгв во вре- „ « л , , » , : » » . ™ . , . . - . , ™ , - ся постоянным закапыванием мя праздника нередко приво- ных кру га х . Появляется дав-; лекарств в глаза. Необходимо | Яат к заболеваниям, несчает- ление в глазу и боль. Эти избегать физического и у м е т - ,ным случаям и авариям на признаки развиваются вслед-; венного переутомления, чере-|°Р0ИЗБ"Детве, к прогулам. Все ствие начинающейся глауко мы. Становится трудно рабо тать, читать на близком рас стоянии. девать работу с отдыхом, это наносит большой ущерб народному хозяйству. У советских людей есть употреблять молочяо-раститель ную пищу, ограничить прием __ жидкости до четырех— п я т и ; с в о й светлые трудовые празд- Возможаы и острые при- стаканов в сутки. Запрещает-'ники, которые они отмечают ступы, которые начинаются ся курить, пить кофе, кр е п -; широко и радостно. Религиоз- внезаано резким подъемом! чай и спиртные н а п и т ки ,; ные' праздники, представляю давления. Нередко боль сопровождает ся тошнотой, рвотой и силь ной слабостью Веки припуха ют, глаз краснеет, роговица мутнеет, зрачки сильно расши ряются, глазное в бю ко ста новится твердым. Зрение при остром приступа понижено. Существует и другая форма глаукомы—простая. Напивает ся она незаметно я нередко надо чаще бывать на свету, избегать темноту. Бшпяой должен регулярно, переодически, один раз в ме сяц, показываться глазному врачу, даже если он чувст вует себя хорошо. При появ лении даже слабого признака глаукомы нужно немедленно обратиться в глазному врачу. А, Белоусова, межрайонный окулист. щие собой остатки древних , им не нужны . Редактор П. Г А Л У Ш К И Н Тарабрина Маргарита Степа новна, проживающая в совхозе .Правда*, возбуждает дело о раз воде с Тарабрииым Виктором Дмитриевичем, проживающим там же. Дело будет слушаться в Хво* ростянском нарсуде. .Красное знамя" выходит три раза в неделю! в среду, пятвииу и воскресенье, Ы т Ш ?8 Адрес редакции: пос. Хворостинка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71, ' общий— 71 (2 зв.), зам,редактора и ответ.секретаря-94, сельхозотдела и отдела писем—94 (2 зВ ) Хворостянка, Типография газеты .Краевое знамя*. Тираж (700 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz