Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е з н а м я 17 апреля 1959 г . & 4 6 (2 5 1 8 ) * * В Ленинград приехала съе­ мочная группа студии .М о с ­ фильм*. К 150 летию со дня рождения А Кольцова она создает художественный фильм .Песня о Кольцове' по сцена­ рию воронежского писателя В. Кораблинова.Режиссер филь ма—В. Герасимов, оператор — Г. Пышковт. Роль поэта ис полняет артист В. Коняев НА СНИМ КЕ : рабочий мо­ мент съемки фильма. В роли А . Кольцова артист В Коняев Фото Г. Копосова * Ф Е Л Ь Е Т О Н С он не в р у к у В полночь Николай Ма­ карович Абрамов, председа­ тель рабкоопа совхоза «Правда», так встрепенул­ ся, что чуть не полетел с кровати. —Что с тобой?!—испу­ ганно проговорила жена. Николай Макарович по­ щупал шевелюру и провел рукой по вспотевшему лбу. — Понимаешь, ка ка я чер­ товщина приснилась... А приснилась ему дей­ ствительно страшная кар ­ тина: будто он упал в о г­ ромную яму, наполненную известью. Прыгает, караб­ кается, а выбраться не мо­ ж ет. и там, где прикос­ нется к стене руками, вы­ совываются длинные, к а к штыки, гвозди. Кричит, зовет на помощь —никто не подходит. Ки ­ пит, пенится известь, заса­ сывает председателя раб- коопа. Собрались люди—хо­ хочут. «Так, т а к ,— кричат они, — будешь помнить о нужда:? рабочих». Подошла женщина с длин­ ным шестом в руках. «Вон отсюда,— кричат она,— мы за двадцать километров известь не для того носи­ ли, чтобы ты в ней купал ­ ся. Вон!» Схватился за шэст Ни­ колай Макарович, но сор­ вался и снова рухнул в — Фу, чертовщина!—фыр­ кнул потерпевший, закон­ чив печальное повествова­ ние. — Ох, недоброе это что-то, — сказала мать.— По еонни- Советы врача ГЛАУКОМА И ЕЕ ЛЕЧЕНИЕ Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы КАЙ ПРОИЗОШЛА „ПАСХА " И В НЕМ ЕЁ ВРЕД? Религиозные люди полага- — ю т,— и в этом их настойчиво Л ДРУЯНОВ. убеждают церковные проповед Кандидат философских н аук н и ки ,—будто бы празднование кам это плохо. К а к бы бе­ ды не было. — Вот из-за этой изве­ сти да гвоздей все может получиться, — сочувственно вздохнула жена. — Ведь сколько раз предупреждала тебя, а ты ... — На я всегда удачно выкручивался. Говорил, что директор совхоза транспор­ том но обеспечивает, рай­ потребсоюз тоже машин не дает. Сходило... — Сходило! Сколько? Два года! Два года ходят жители села Байгора за известью в село Кузовка Грязинско- го района, мел для побелки общественных помещений из Хворостянки да из Ли­ пецка возят, за саженца­ ми путешествуют в Избер- дей, гвозди в магазинах тоже не бывают. Но зато на водку наж и ­ мает Н. М. Абрамов крепко. Гнутся под тяжестью буты­ лок полки магазина. А что касается гвоздей, извести, мела, саженцев—пусть пот­ ребители сами достают. К а к бы ни лавировал Н и ­ колай Макарович, перекла­ дывая вину с больной го ­ ловы на здоровую, каким бы красноречием не изли­ вался, рабочим совхоза от этого легче не становится. Оаи ждут от него конкрет­ ных мер по улучшению тор­ говли. А что касается ена, ска ­ жем прямо, что он не в руку. Н. Асташов. «пасхи» установлено христиа­ нами в память о страданиях, мученической смерти и воск ресении Иисуса Христа. В дей ствигельноети же Иисус Хрие тос—вымышленная, мифиче­ ская личность, он никогда не существовал. «Пасха», к а к и другие праз­ дники христианской религии, является переработкой весен­ них праздников и обрядов на ­ родов древнего Востока, в осо- . бенноети вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земледе­ л и е » , они обожествляли силы 'природы, от которых зависел ; урожай, и прежде всего солн­ це и растения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе е ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно та к же и зерно: попав в землю, оно к а к бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и даст людям хлеб. Подобно этим силам природы, к а к полагали люди древности, умирали и боги, чтобы затем «воскрес­ нуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко распространен культ финикийского бога Адониса. Бог зтот якобы родился от непорочной девы Мирры (Ма рив); погиб от раны, нанесе нной кабаном, а затем воск рес. В Малой Азии существо вал культ бога природы А н и ­ са, которого будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесвым образом воскрес. В древнем Египте был рас­ пространен культ бога Озири­ са. Весной, перед полевыми Глаза являются одним из наиболее важных органов чувств. Слабеет зрение и мерк­ нет для человека окружающий его мир, человек может стать инвалидом. Поэтому надо до­ рожить зрением, заботиться о нем. Однажны в глазное отделе­ ние больницы пришла женщи- кома на. Она жаловалась на рез кое понижение зрения в обеих глазах. При обследовании бы­ ла обнаружена глаукома. Глаукома незаразная гл а з ­ ная болезнь, характеризую­ щаяся повышением внутриглаз­ ного давления. В народе ее часто называют «темной» или «желтой водой». Встречается глаукома преимущественно у людей пожилого возраста. Глаукома может развивать­ ся самостоятельно (первичная глаукома), или является след­ ствием другого перенесенного ранее заболевания глаз (вто ричвая глаукома). Вторичная глаукома поражает ч&щз все го один глаз, первичная глау- заболевание двухсторон­ нее. Сначала заболевает один глаз,, а через некоторое вре­ мя другой. Повышение давления в гл а ­ зу вредно отражается на ткань глазного яблока, осо бенно на очень чувствитель вых клетках и на зрительном Одной из причин возникно­ вения глаукомы являются та- и воскресении Христа. Леген­ да эта чрезвычайно выгодна эксплуататорским классам. В — 1 самом деле, верующим гово- работами, дрзвние египтяне рят, что сам бог якобы под- уетраивали праздник «воскрв-ввергался страшным мучениям, сепия» Озириса. Перед этим страдал и был распят на кре- они постились, молились, оп- сте. Однако, вытерпев все, он лакивали своего умершего бо- победил и обещал всем, кто га . Затем жрецы объявляли, | пойдет по тому ж апути ,«цар - ч ю Озирис «воскрес», и нас- ство небесное». Сдедователь- тупало всесбщсе ликование.! но, и трудящиеся люди, кото- Бэлыпое влияние на возни- рым та к тяжело живется в кновевие христианской «пас­ хи» оказала еврейская «пас­ ха» («пейсах»): ведь первые общины христиан появились среди евреев, и потому они справляли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз­ никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать эксплуататорском мирр, долж ­ ны во всем подражать Иисусу Христу. «Христос терпел и нам велел», — внушает рели­ гия верующим. Попы учат их смирению, покорности, всепро­ щению, отказу от борьбы, го ­ ворят о необходимости клас­ сового мира между эксплуа­ таторами и эксплуатируемы­ ми. «Обымем друг друга и не­ навидящих вас простим»,— раздается с амвонов всех церк появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест выми славянскими праздника­ ми. Славяне в тот период пок лонялись духам, принося им в жертву продукты своего хо­ зяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью В честь весенних праздников у них были установлены та­ кие обряды, к а к освящение куличей, пасхи из творога, крашение яиц, водоосвящение и т. д. Обрзды эти вошли в празднование христианской «пасхи» и сохранились до н а ­ шею рремеьи. Такова дейст­ вительная щность этого праз­ дника. Б а к видим, ни с к а ­ ким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред это­ го религиозного праздника ? Во время «пасхи» церков­ ные проповедники внушают верующим фдааетичесЕ'.ю ле­ генду о мученической смерти желые, неожиданные для боль- ( обнаруживается случайно, во ного переживания. Первичная глаукома может появляться в двух формах: простой и застойной. Застой­ ная форма выражается в сле- п&сху» начали в X веке. С вей во время празднования дующей: больной замечает, что зрение у него затуманивает­ ся, он видит истечение света (электрическую лампу, фонарь, свечу) в расплывчатых, радуж- «пасхи». Вред этих проповедей оче­ виден. Они отвлекают людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в за­ гробном мире, гасят их про­ тест против социальной не­ справедливости. В нашей стране'нет эксплу­ ататоров и эксплуатируемых, представители церкви занима­ ют лояльную позицию по от­ ношению к государственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред религиозных праздников не уменьшается. Религия рассматривает зем­ ное существование человека к а к подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест­ вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли­ вой жизни на земле, он стро­ ит коммунизм, на знамени к о ­ торого написано: «от каждо­ го— по способностям, каждо ­ му— по потребностям». Рели­ гиозные праздники, и в част­ ности «пасха», отвлекают ве­ рующих людей нашей страны от их производственных дел. время подбора очков. Веки глаз при простой форме не от­ личаю гея от здорового, зато вследствие повышенного дав ления погибают светочувстви­ тельные клетки и зрительный Дзительный пост, предшзст- нерв. !вующай «пасхе», а затем не* При лечении глаукомы боль•; умеренное употребление пищи ной не должен ограничивать-,® спиртных напиткгв во вре- „ « л , , » , : » » . ™ . , . . - . , ™ , - ся постоянным закапыванием мя праздника нередко приво- ных кру га х . Появляется дав-; лекарств в глаза. Необходимо | Яат к заболеваниям, несчает- ление в глазу и боль. Эти избегать физического и у м е т - ,ным случаям и авариям на признаки развиваются вслед-; венного переутомления, чере-|°Р0ИЗБ"Детве, к прогулам. Все ствие начинающейся глауко мы. Становится трудно рабо тать, читать на близком рас­ стоянии. девать работу с отдыхом, это наносит большой ущерб народному хозяйству. У советских людей есть употреблять молочяо-раститель ную пищу, ограничить прием __ жидкости до четырех— п я т и ; с в о й светлые трудовые празд- Возможаы и острые при- стаканов в сутки. Запрещает-'ники, которые они отмечают ступы, которые начинаются ся курить, пить кофе, кр е п -; широко и радостно. Религиоз- внезаано резким подъемом! чай и спиртные н а п и т ки ,; ные' праздники, представляю давления. Нередко боль сопровождает ся тошнотой, рвотой и силь­ ной слабостью Веки припуха­ ют, глаз краснеет, роговица мутнеет, зрачки сильно расши­ ряются, глазное в бю ко ста новится твердым. Зрение при остром приступа понижено. Существует и другая форма глаукомы—простая. Напивает­ ся она незаметно я нередко надо чаще бывать на свету, избегать темноту. Бшпяой должен регулярно, переодически, один раз в ме­ сяц, показываться глазному врачу, даже если он чувст­ вует себя хорошо. При появ­ лении даже слабого признака глаукомы нужно немедленно обратиться в глазному врачу. А, Белоусова, межрайонный окулист. щие собой остатки древних , им не нужны . Редактор П. Г А Л У Ш К И Н Тарабрина Маргарита Степа­ новна, проживающая в совхозе .Правда*, возбуждает дело о раз­ воде с Тарабрииым Виктором Дмитриевичем, проживающим там же. Дело будет слушаться в Хво* ростянском нарсуде. .Красное знамя" выходит три раза в неделю! в среду, пятвииу и воскресенье, Ы т Ш ?8 Адрес редакции: пос. Хворостинка ул. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71, ' общий— 71 (2 зв.), зам,редактора и ответ.секретаря-94, сельхозотдела и отдела писем—94 (2 зВ ) Хворостянка, Типография газеты .Краевое знамя*. Тираж (700 зкз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz