Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
4 К Р А С Н О ! З Н А М Я 10 а п реле 19 5 9 г . М 4 3 ( 9 5 1 5 ) » •« •*•* »« »♦ •« и *♦ Москва. На днях на закры том корте стадиона „Динамо* закончились соревнования юно шеских команд по теннису. В финальной встрече участвова ли команды Москвы и Талли на. Победили юные спортсме ны столицы со счетом 9:6. НА СНИМ КЕ : Борис Лунин (Москва), выигравший встречу со счетом 1: 0 у Анца Юхве- лита (Таллин). Фото Б, Трепетова. [ПОЧЕМУ Я ПОРВАЛ С ЦЕРКОВЬЮ Свою духовную деятельность! живцами — священниками и ( собственноручно сочинял и рас- 14 В Ы Г О Д Н О , Проведенные в последние годы партией и правительст вом мероприятия способство вали значительному повыше нию жизненного уровня сове т с к и х людей. Об этом убеди тельно говорит постоянный рост денежных вкладов в сбе регательных кассах нашего района. За восемь лет они выросли в целом с 511 тысяч до 6,5 миллионов рублей, чис ло вкладчиков достигло трех с половиной тысяч человек. Особенно быстрый рост де нежны х сбережений наблю дается в сельской местности. Все больше трудящихся соз нают, что хранение денег в сберегательных кассах позво ляет рационально использо вать личные доходы, накопить средства на приобретение цен ны х вещей, постройку или ре монт дона. Сберегательные кассы дают возможность каждому вклад ч и ку не только надежно хра нить деньги, но и получать определенный доход в виде процентов. За 1958 год таким образом было выплачено в кла дчикам более 120 тысяч руб лей. и н а д е ж н о Рабочие, служащие, пенсио неры и колхозники могут пе речислять на свои счета в сберегательные кассы часть заработной платы , пенсии,де нежного дохода. Выгода хранения денег в сберегательных ка с са х за клю чается не только в получении процентор, но и в больших удобствах при пользовании вкладом. Вкладчик, выбывший за пределы района, может по требовать из сберкассы пере вод вклада иди части его. Большим успехом у населе ния пользуются облигации Го сударственного трехпроцент ного выигрышного займа. Толь ко за первый квартал этого года сберегательными.кассами района было продано облига ций на 20 тысяч рублей.Спрос на них постоянно растет. Важнейшей задачей сбере гательных касс является сей час дальнейшее усиление мае сово-разъяснительной работы среди населения о выгодах и преимуществах хранения де не г в сберкассах. Т. Медведева, главный бухгалтер районной сберкассы. Строго соблюдать противопожарные правила Случайно вспыхнувший по- Среди работников животно жар может нанести большой водства не ведется разъясни- убыток хозяйству. Огонь сво- тельной работы, не отведены бодао разрушает капитальвыэ, места для курения, а ведь од- хогяйственные и жилищные на папироса может навести постройки. Только при пра- большой ущерб. Эвакуацию вильвом соблюдении противо- коров при пожаре тоже нель- пожарных правил угроза ма- зя провести быстро, териального ущерба может | Плохо относятся к усиле- быть вполне предотвращена. | Нию пожарной безопасности в Многие колхозы и совхозы н а - : колхозах «13 й Октябрь» и шего района строго соблюда- 1 имени Карла Маркта В пер ют противопожарные правила, | вом имеется пожарная маши- I начал я в 1943 году. Служил |в Москве, а позже в Адма |А тинской епархии. К а к вся* ( И й священник, я внушал ве р ую щ им страх перед богом, |призывал почитать его, к а к (существо всевышнее, покло н я т ь с я ему и верно служи ть. [Я проповедовал религиозные I учения, хотя сам не совсем (я :н о их понимал и не всегда ^твердо верил в ту или иную •религиозную догму. л Чем больше а читал, чем глубже вникал в «священные к н и ги » , тем все больше и больше убеждался в их не состоятельности. Взять, к при меру, библию, которая, к а к известно, состоит из Ветхого завета и Нового завета. В Ветхий завет входят 5 к н и г. По церковному учению лю бое место П ятикнижия при надлежит самому богу, толь ко записано оно «правоучите- леи» Моисеем, которому в конце X III века до нашей эры на горе Синае бог лично пе редал все 5 к н и г. В кн и га х , написанных Моисеем, расска зывается, к а к Моисей умирал, к а к его хоронили. У меня не вольно возник вопрос: м о г л и человек писать о том, что произошло после его смерти? Конечно, нет. В библии от лица Моисея говорится: «Я сказал». Там же написано: «Моисей беседо вал с богом», «Ни до, ни по сле Моисея Израиль не имел такого пророка, к а к он», и т. п. Я понял, что о Моисее писали другие сочинители. Можно привести множество других фактов, говорящих о том, что автором Патикнижья был не Моисей. У меня сложи лось твердое мневиз, что Мо исей — личность выдуманная, мифическая, а библия, к а к и любая другая «священная» кн и га , есть произведение, соз данное не богом, которого ни ко гда не было и нет, а людь ми. Религиозная фантастика и з вращает мир и его явления, которые отражаются в созна нии людей. Вот почему в биб другими духовными лицами, сылал письма от имени верую- Прямо с к а ж у , что среди них щих, гд е говорилось, что Си- я не знаю ни одного, который ницын находится в очень бед- верал бы в бога, беспокоился ственаом положении. «Верую- о спасении своей души. Боль- щие» просили, чтобы церкви ше то го, многие из них п ь я -,А ктю б в н :ко й области оказали ницы и хап уги . Приведу н е -,е м у материальную помощь. заботятся об артельном иму ществе. В этих хозяйствах укомплектованы добровольные пожарные дружины , которые обеспечены необходимым ин вентарем. Большая работа ве дется в этих хозяйствах на фермах, где каждый работник несет ответственность за по жарное состояние. Совсем наоборот обстоит де ло в колхозе имени Сталина. Здесь до сего времени не н а значен начальник доброволь ной пожарной друживы , отсут ствует противопожарная тех ни ка . П ойм анный насос ва ляется на форме, нет и необ ходимых к нему рукавов. Пе следят в атом колхозе за пожарным состоянием на фермах. Возле построек сей час лежат горы навоза. При таком положении эвакуация скота на случай пожара ве м о д а доступна. на, но она не отремонтирова на. В колхозе имени Еарла Маркса не назначен началь ни к дружины , мотопомпа не исправна и валяется в снегу. Сейчас пришла весна. Несб ходимо срочно очистить эва куационные выходы животно водческих помещений. Навоз следует складировать на рас стоянии 150 метров от ж и вотноводчееких построек, а грубые корма— не ближе 35 метров. На фермах следует назна чить ответственного за про тивопожарное состояние. Во всех хозяйствах надо будет создать добровольные пожар ные дружины . Только при та к и х условиях мы сумеем пре дотвратить пожары. И. Будаев, районный пожарный инспектор. Синицына освободили от дол жности секретаря епархии. Он не поделил власть с быв- скодько примеров. В 1957 г о ду меня назначили в поселок Ал гу к Троицтому молитвен ному дому. До моего приезда . настоятелем там был священ- шии архиепископом Алексием, н и к Павел Львович Иванов, который, к а к известно, обокрал Е го свяли за пьянство и р а з -, все епархиальное управление врат, но благодаря в зя тке н е ' и > прихватив с собой более лишили духовной деятельно сти, а перевели в поселок Баскелен. Принимая от него приход, я обнаружил в алтаре под ри зами три бутылки из-под вод ки . Он пил во время службы. По этому поводу верующие говорили: — Чудеса творятся в нашем молитвенном доме. Отец П а вел на службу является трез вым, а со службы плетется вдрезину пьяный. Лы ка не вяжет. Водку и вино приносила в церковь сожительница свя щенника, бывшая староста мо литвенного дона Мария Ива новна Дородных. Духовный пастырь Иванов— страшный алкоголик и сквер нослов, к тому же совершен но неверующий человек. Он говорил: — Я в бога не верую, ибо его нет, к а к такового. Но за деньги я готов служить даже дьяволу. Иванова хорошо знают веру тощие Чимкентского, Арысско- го и других приходов. А вот бывший настоятель Базанской церкви в Малой ста нице протоиерей Анатолий Ев графович Синицын. Его знают все верующие Алма-Аты . Буду чи секретарем Алма А гинской епархии, отец Анатолий часто брал в зя тки по 1 0— 15 тысяч рублей от священников, ко то рых устраивал в хорошие при ходы. В среднем он ежемесяч но клал себе в карман 8 —10 лии много всякой путаницы , тысяч рублей. Приобрел в Ал противоречий и различного ро -|ма-А те два дома общей стой да диковинных измышлений о невозможных, ни когда не имев ших места событиях. Библейская мораль очень противоречива. В одном месте, например, говорится, от имени бога «Не убиВ», а в другом, наоборот, «Воздай ближнему око за око, зуб га зуб». В Ветхом завете предусмотрено много случаев, ко гда мостью около 200 тысяч руб лей. Однако всего этого отцу Анатолию казалось мало. Он 200 тысяч рублей, бежал из Алма-Аты. Пьяницей,дебоширом и х у лиганом прослыл священник Александр Пихтовников. В о к тябре прошлого года в посел ке Ждрны он напился и под нял дебош. Взяточничеством отличаются благочинный Семипалатинский протоиерей Сергий Сурмиевич и некоторые другие. Вообще для сведения верующих дол жен сказать, что я с детства находился при церкви и не встретил за многие годы ни одного священника, который бы по- настоящему верил в бо га и отличался безукоризнен ной честностью. Все эти и многие другие обстоятельства вынудили мева отречься от церкви, стать без божником. Я рад, что ушел подальше от этого грязного места,где все пропитано ложью, ’юбманом чувств верующих, где каждая служба, каж д а я тре ба является средством изъя тия денег у прихожан. Владимир Ильич Ленин очень правильно сказал , что рели ги я— это опиум для народа.Мне, бывшему священнику, хочется, чтобы кажды й верующий хоро шо понял глубокий смысл этих гениальных слов, чтобы верующие здраво, по достоин ству оцевиди религиозный дурман и напрасно не трати ли в церквах золотое время на пустое дело, не принося щее пользы ни тому, кто мо лится, ни его ближним. К. Ф. Попков, бывший священник, настоятель Троицкого молитвенного дома Алма-Атинской епархии, Забастовочная борьба японских рабочих В течение многих месяцев продолжается упорная борьба за т е ! за повышение заработной пла- „Красиое 8ааыа“ вшодат три рам в ведезз; и среду, ипмвщ я или иные малейшие н а р уш е -[ты рабочий предприятий ком- ния «божественных» пред пи -; пании «Одзи Сэйси», раеполо- саний верующий наказывает- женяых в центре бумажной ся вплоть до казни. [промышленности Яаонии— го- Разве можно сколько-нибудь роде Тсмакомаи (южная часть серьезно говорить о бибдей-1острова Хоккайдо! ской нравственности, корали, | * А еели сами ее проповедники Восьмого апреля националь- нередко отличаются самсй раз- яая фЗДврацчя профсоюзов ра- нузданной безнравственностью, б°чих бумажной промьшш н- самым беззастенчивым посте- ВСС1И объявила всеобщую за* явным нарушением злементар- бастовку в зна к поддержки аых норм человеческой м ора -.басгУюЩих рабочих, ли. Мне часто приходилось* Предприниматели, на пуган- встречатьея со своими еослу- ные размахом забастовочной борьбы, согласились повысить заработную плату на 600 иен, в то время к а к рабочие тре буют увеличения зарплаты на 2000 иен и выдачи посо бий. Национальная федерация профсоюзов рабочих бумажной промышленности, указывает японское радио, приняла ре шение продолжать борьбу до тех пор, по ка не будут удов летворены требования профсо юза, Редактор П. ГАЛУШКИН Адре* редакция: вес. Хворестянм, уд, Октябрьская, §. Телефоны: редактора —71, е>8, секретаря — ? Н 1 вз,), пт, редактора, седькояотдела в отдела писем —84. 1 Ш Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz