Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

4 К Р А С Н О Е , з н а м я 6 марта 1959 г. № 28 (2500) на_шк°.1ьные Воспитание детей в семье — т е м ы , * « —~— общественный долг Коммунистическое воспита­ ние ..молодежи имеет большое здачояйв для дальнейшего расцвета и укрепления- могу­ щества социалистического го нвударствз. Особенно . важное значение приобретает воспи­ тание молодежи, когда при­ нят новый закон о школе. Со­ ветская семья и школа сов­ местно должны воспитывать детей в интересах построения коммунистического общества. Коммунистическая партия и Советское правительство вы­ соко ставят авторитет матери и отца, к а к воспитателей. 6 нашей стране Широко разви­ то общественное воспитание (школы, детские сады, дома пионеров, клубы и другие). Редина оказывает повсед­ невную помощь семье, но се­ мейное воспитание не должно противоречить общественному, и наше государство ни в ма­ лейшей степени не освобож­ дает родителей от заботы о детях. Многие родители пра­ вильно воспитывают своих де­ тей и смотрят на это, к а к на общественный долг. В 9 «а» классе учится Га ­ лина Максимова. Она являет­ ся отличницей учебы, при­ мером в поведении и общест­ венно-полезном труде, В пе­ риод летних кани кул она а к ­ тивно работала на колхозных и совхозных полях, на при­ школьном учебно - опытн о м участке. Трудовые навыки, уважение к старшим и това­ рищам, любовь к учению Мак­ сим Фролович и Айва Андре­ евна Максимовы прививают своим детям с раннего детст­ ва. Семья Максимовых посто­ янно поддерживает тесную связь с школой, вместе вое питывают детей. Большое внимание вопро­ сам воспитания детей уделяет, Константин Кондратьевич 1а-1 лантай. В 3 «б» классе учится I его дочь Нелла. Она хорошо учится,примерно ведет себя на уроках и на переменах, тру­ долюбива. Б нашей шкоде учились их старшее дети— Валерий и Аяла. В настоящее! время Алла является лучшей работницей Ленинградского завода и учится заочно в ин статуте. Александра Селомо­ новоа Калачтай в течение многих лет состоит'членом ро- дитель к го комитета. Она ! часто бывает в школе, бесе-1 дует с учителями, помогает педагогическому коллективу улучшать воспитательную ра­ боту в школе. Константин Кондратьевич часто выступа м перед пионерами и школь­ никами, дает им практичес­ кая советы. Исключительную заботу о воспитании детей проявляет Елизавета Николаевна Крив ская, у которой обучается в школе Игорь в 9 классе «а» и Валентиза в 7 классе Игорь вежлив, подтянут, . опрятен, трудолюбив. Оа является ре­ дактором общешкольной стоп­ ной газеты и руководит шах матны» кружком . Все поруче­ ния в ш о л ш ш аккуратно в •доброе вэстно. Общественная работа нисколько не мешает * г у отлично учиться. Трудо шюбием, вежливостью, энер­ гичностью отличается от дру­ ги х учащихся и Валентина. За правильное воспитание де­ тей решенвем отдела народно­ го образования Е. Н. Крив- ской объявлена благодарность.' Р, дитела Валентин Ивано­ вич Мальцов, Григорий Фомич Пешков, Федор Михайлович Чураев, Иван Иосифович Бур- мисов, Мария Николаевна Доб­ рынина, Михаил Дмитриевич Цаирилов, Валентина Иванов­ на Пешкова и многие другие регулярно посещают им злу, ходят на родительские собра­ ния, следят за учебой и по­ ведением детей. Поэтому их дети взжлавы, трудолюбивы в хорошо учатся. К сожалению, имеются и та­ кие родители, которые совер­ шенно недостаточно занимают ся воспитанием детей. Так, например, ученик 6 «а» клас­ са Руслан Овцынов имеет пло­ хие оценки, обижает младших учеников. Маого времени он проводит около клуба и шко­ лы. Он стал дитя улицы. Од­ нако родители не следят за учебой и поведением ребенка, они ни разу не посетили ш ко ­ лу. Александра Иваноьна Таво- кина из деревни Казельки в конце первого полугодия не пустила в школу свою дочь Людмилу потому, что она по­ могает по хозяйству. Много пришлось говорить с матерью, чтобы ее дочь вернулась в школу, но Людмала по-преж­ нему сидит дома. Конечно, такое воспитание хорошего не даст. Разве матери не ясно, что сочетание учебы с домаш ним трудом даст возможность ребенку найти подобающее ме­ сто в жизни, быть полноцен­ ным членом нашего общества. Плохо ведет себя в школе Николай Овчинников. Он до- пускает грубые нарушения дисциплины, своим неправиль­ ным поведением дезорганизует других учащихся класса. I I 5- скблько раз родителей вы ш вали в школу, но она так в не явились. Пора Петру Анд­ реевичу заняться по-настоя­ щему воспитанием сына. Совершенно недостаточно влияют на развитие своих де тей родители из Б городицк го,Ивановского и других сель еких Советов, дети которых! учатся в 8 — 10 классах на ­ шей школы. Ученик 8 класса Валентин Боровков занимается плохо, однако отец его Петр Семене вич не нашел времени побы­ вать в школе, ч оэы узнать о своем сыне. Огевь мало зани­ мается воспитанием своего сына Андрей Григорьевич Со колов. Поэтому его сын Бале­ рин на протяжении полугодия имел неудовлетворительные оценки. Ученики из села Бо­ городица Тадицмй , Чернышов, Рыбаков, Вандюрин не соблю­ дают норм поведения. Ученицы Морозова, Мальце­ ва, Барбышина увлекаются пустой перепиской. Живут они на частных квартирах. Роди­ тели не поинтересовались, ка к их дети учатся и ведут себя. Они даже не были не только на квартирах, но и в школе. В нашей школе обучаются из других сел около ста учащих­ ся. И нам кажется, что нас­ тало время при школе открыть интернат. Долг родителей — больше уделять внимания воспитанию детей. Надо помнить, что де­ ти начинают учитьея труду . не тогда, когда приходят в ! школу и берут в руки ин стру-' мент. Они приобщаются к тру ; ду в семье с малых лет. В с е : ею оказывает глубокое вдия ыие на развитие ребенка и ; создает фундамент, на котором ; строится все дальнейшее т р у - , довое воспитание, обучение,! практическая подготовка м о -; додежЕ к жизни, рождает у ! детей чувство работать, учить­ ся и жить по-коммунистически. С перестройкой работы ш ко ­ лы повышается роль партий­ ных, комсомольских и проф союзных организаций в воепи тании детей.Они должны гд у б -! же вникать и следить за тем, ка к коммунисты, члены союза занимаются воспитанием сво­ их детей, , Надо с раннего детства го ; товять детей к труду. Вместе со школой, ком зопольской и пионерской организациями мы толжаы воснетывать таких детей, для которых труд на благо народа станет первей­ шей жизненной потребностью. Эго явится неоценимым вкза- д 'м в дело строительства ком- ауназма. К . Манаров, директор Хворостя.нской средней школы. Изучают решения XX! съезда Недавно в 0 льговскую н а . 45льную школу собралось мао го родителей на свое собранно. С*докладом об итогах XXI съезда КПСС и задачах роди лелей и учителей в деле во­ спитания детей выступал за­ ведующий школой тов. Стрель- наков. В обсуждении данного воп­ роса приняла активное уча­ стие К. А. Анохина, А, К. Мшшов, В. Е. Тонких, А, С, Б у ш о в а , М. Ф. О м го р см г и другие, В своих выетуалеввах они высказали хорошие пред­ ложения, направленные на улучшение воспитания и обу­ чения подрастающего поколе н зи . На собрании было решено широко разъяснить родителям решения съезда и закон об укреплении святи школы с жизнью, приучать детей к тру ду с первого класса. А. Горькаев, председатель родительского комитета. м$ж(мем»мМ)<* Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь — Сергей Георгиевич Лазо (К 65 -летию со 7 марта—65 лет со дня рож- - дения Сергея Георгиевича Л г- зо, легендарного героя граж- : даеской войны Родился в 1891 ,, году в селе Шатры Оргеев- екого уезда Кишиневской гу- бернии. После окончания гимназии в Кишиневе Лазо поступил в Петроградский технологиче­ ский институт, откуда затем перешел в Московский уни­ верситет. Во время первой , империалист ч е с к о й вой­ ны он был мобилизован в армию и после окончания Алек сеевского пехотного училища служил в чине прапорщика в 1 1 м Сибирском стрелковом полку в городе Красноярске. Революционную деятельность С. Г. Лазо начал еще в сту­ денческие годы. В армии он продолжал вести революцион­ ную работу среди солдат. Л 130 первым из командиров сн<>л с себя погоны и в марте 1917 года привел солдат своей ро ты в распоряжение Краснояр­ ского Совета рабочих и сол­ датских депутатов С этого мо мента вся его жизнь была посвящена борьбе за Совет­ скую власть в Сибири и на Д)льнем Востоке Партия поручала Лазо вы­ полнение ответственных зада­ ний. В декабре 1У17 года вра­ гам народа удалось организо­ вать мятеж юнкеров в Иркут­ ске. Борьба между большеви­ ками Иркутска и мятежника­ ми затянулась. На помощь с отрядом Красной Гвардии был послан Сергей Лазо. В 1918 году войска Забайкальского * фзонта под командованием Л 1 - зо разгромили банды атамана Семенова, отбросив их из 3 <- байкадье в Маньчжурию, С небольшой командой на бро­ невике Ллзо принимал участие дня рождения) в борьбе с чехословацким мя­ тежом в Прибайкалье. Своей беззаветной предан­ ностью интересам революции Лазо завоевал большой авто­ ритет и любовь среди народа Солдаты 15-го стрелкового полка избрали его членом Красноярского Совета, в кото­ ром он работал председателем солдатской секции. В 1918 го ­ ду на II съезде Советов Сибя- I и Лазо был избран членом Центрального Комитета Сове­ тов Сибири (Центросибирь), , позднее был председателем Революционного Военного Со­ вета, членом Дальневосточно- , го крайкома РКП (б). В 1918—191У годах Лазо ве­ дет подпольную работу во Вла- , дивостоке, захваченном бело­ гвардейцами и японцами Неко­ торое время он вынужден был скрываться в тайге. В усло­ виях подполья Лазо продол- : жал пополнять-свои знания. Он ; внимательно изучал труды Маркса, Энгельса, Ланина. Много читал по история, фи­ лософии, математике,механике, ’ с интересом изучал военное дело, особенно стратегию и тактику японской армии. Что­ бы победить, говорил он не редко, надо хорошо знать вра- , га, а главное—знать больше его. С. Г. Лазо вел большую ра­ боту по организации красно­ гвардейских и партизанских отрядов в Сибири и на Даль- : нем Востоке. В 1919 году он назначается командующим все­ ми партизанскими отрядами Приморья. В 1У20 году Лазо по поручению Дальневосточного обкома партии успешно провел подготовку всеобщего воору - : женного восстания в Приморье. , Владивосток, а за ним другие 1 города были заняты револю- : ционными частями. В апреле 1920 годэ, несмотря ' на подписанное мирное согла­ шение, японцы вновь захвати- ли Владивосток В результате , предательской ловушки Лззо 1 был аремюван вместе с чле- : нами Революционного Военно- , го Совета А. Луцким, В. Си- бирцевым. Японцы пытались '' скрыть этот незаконный арест. Страшная правда о гибели му­ жественных большевиков была " раскрыта только 15 месяцев спустя. В конце мая японская контрраззедка отправила их на станцию Муравьеве-Амур- ; ская (ныне станция Лззоз и передала белогвардейцам. Пос­ ле пыток Лззо живым сожгли в паровозтй топке. Вместе с ним были сожжены Липкий и 1 Сибирцев. Животноводы сокращают расходы Во многих животновод­ ческих совхозах свиней от­ кармливают ИСКЛЮ ШТбЛЬНО сы ры м кормами. К ухня , где корма предварительно варят или запаривают, в них ликвидированы. - Заместитель начальника главной инспекция по ж и ­ вотноводству Министерства сельского хозяйства РСФСР А. Ф. Кзролев говорит; — Преимущества сырых кормов очевидны. В поднос ковном совхозе «Бронниц­ кий», где кухни для при­ готовления кормов ликви­ дировали три года назад, среднесуточный привес каж дой свиньи по стаду в 6 ООО голов составляет около 485 граммов. Затраты труда по сравнению со многими дру­ гими хозяйствами здесь сок­ ратились в 2 —3 раза. Одним м сапах цата- телш х видов К'рма для свиней являемся комбини­ рованный салос, в состав которого входят зелеиыэ стебли кукурузы и ее по­ чатки молочно восков )й сае лоети, картофель, бобовые травы, бахчевые культуры, корней,годы, отходы ово­ щей. Прим. нен?;е комбини­ рованного силоса позволяет розно вдвое уменьшать рас­ ход концентратов на едини­ цу привеса. Редактор II. Г А Л УШ К И Н ДЯ ТЧИНА Мария Степановна, проживвющзяв совхозе , Правда*, возбуждает дело о расторжении брака с ДЯ 1ЧЧНЫМ Алексеем Михайловичем, проживающим в Свердловской области, гор. Н -Та­ гил, улиц! Л .бяжстрой, дом N8 1 ’, кв 15 Дело будет слушаться а Хвэ* роетяиском нарсуд®. - „Кресле® «вам** вшшшт трв р ш в неделя: а среду» т т т 1 штшщтшы, Ч Г — — ~ — Адре* реявщшл шю. Хворошшм. «а- секретаре - ?1 **,), да?, р уд, Октябрьская,’ & Телефоны: редактора—?1, вДШбра, ШМШШЯП - Н отдела Ейсеа —84. ш а «йк

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz