Красное знамя. 1956 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 29 марта 1956 г. Л» 26 (2115) Р аботу учреждений культуры — на высокую ступень ВЕЧЕРАМИ В ИЗБЕ-ЧИТАЛЬНЕ Закончив трудовой день,кол хозники сельхозартели имени Карла Маркса направляются в свою избу-читальню. Здесь они находят для себя хоро ший и интересный отдых. Недавно здесь был прове ден вечер молодежи. С докла дом «Коммунистическая пар тия Советского Союза» высту пил секретарь парторганиза ции т. Гаврилов. Много сти хотворений о партии продек ламировали в этот вечер уча щиеся семидетней школы под руководством учительницы т. Колесниковой. На вечере моло дым передовикам - животново дам тт. Коровину, Рожковой, Филимоновой, Семиной, Цыга- няеву, Гориной были вручены нохвальвые листы. Только в феврале и марте жители села Дурово прослу шали доклады «Атомная энер гия», «Кукуруза в производ стве на зерно и силос», «Ог ромная роль советских жен щин в коммунистическом стро ительстве», «День Парижской Коммуны» и другие. С докла дами здесь выступают специа листы разных профессий. На апрель в избе-читальне запланировано провести вечер встречи молодежи. А. Гаврилова, зав. Дуровской избой-читальней. Библиотека на замке Жители села Ольховки про являют большой интерес к чтению книг, газет и журна лов. Все это есть в сельской библиотеке, но эта литерату ра часто бывает недоступна для читателей. На дверях биб*- лиотеки часто висит замок. В зимние месяцы заведую щая библиотекой т. Нижегоро- дова почти не появлялась на работе но той причине, что помещение не отапливалось. Однако и теперь, когда в по мещении стадо тепло, она в библиотеке бывает очень ред ко. Желающих читать книги очень много. Только т. Ниже- городову нельзя застать на работе ни днем, ни вечером. Игнорирование интересов сельских читателей стало воз можно только потому, что ис полком Нижне - Матревского сельсовета и сто председатель т. Ходаев явно недооценивают воспитательную работу среди масс, не принимают мер к на ведению порядка в сельской библиотеке. М. Иванова. Хождения по залу В районном Доме культуры пронумерованы зрительные ме ста. Казалось, что при такой обстановке можно спокойно по смотреть кинофильм. Но полу чается совсем иное. Недавно демонстрировался кинофильм «Максим Перепели ца». Мы купили билеты на восьмой ряд и при слабом ос вещении пытались разыскать свои места. Но они оказались занятыми. Мы обратились к контроле ру т. Дерябиной, но она не смогла навести надлежащий порядок. Не в силах оказал ся удовлетворить наши з а конные требования и замести тель заведующего отделом культуры т. Милешкин. Видя такую картину, мы вынужде ны были сесть на проходе. Подобные случаи не единичны. Пора работникам Дома куль туры создать для зрителей на стоящие условия. В. Леонова. B. Корнева. C. Сотскова. Г о р д о с т ь р у с с к о й м у з ы к и (7 5 лет со дня смерти М. П, Мусоргского) Имя Модеста Петровича Му соргского—одно из славных в летописи передовой русской и мировой музыкальной культу ры. Гепиальяый композитор, создатель небывалых по кра соте и силе произведений о русском народе — Мусоргский своим творчеством обогатил мировое искусство. М. II Мусоргский родился в 1839 году в семье помещика Псковской губернии и первые десять лет жил в деревне. У колыбели его таланта стояла простая русская крестьянка, няня, подобно пушкинской Арине Родионовне открывшая Мусоргскому прекрасный мир народных песен, сказок, пове рий. Чуткий, впечатлительный мальчик рано проявил свои музыкальные склонности: се ми лет он уже играл и им провизировал на фортепиано. Желая Мусоргскому военной карьеры, родители отдали мальчика в школу гвардей ских подпрапорщиков в Петер бурге. Но их желание не осу ществилось. Музыка захваты вала Мусоргского все больше. Решающим для молодого офи цера Преображенского полка оказалось знакомство с та лантливыми русскими музы кантами Балакиревым, Боро диным, Римским-Корсаковым, Кюи, содружество которых вы дающийся критик Стасов впо следствии крылато назвал«Мо- гучей кучкой». В этом окру жении мужал и креп талант Мусоргского, здесь складыва лись его идейные и художест венные взгляды. Не прослу жив на военной службе и трех лет, Мусоргский вышел в от ставку и отдался творчеству. Свое призвание, свою веду щую художественную идею композитор осознал с первых произведений. Народ-вот зна мя Мусоргского. В каждом его произведении—от простой аес- ни до большой оперы—живет великая любовь к народу, ве ра в силы и могущество наро да. Он ввел в русскую музы ку многоликую народную мас су-целую галерш разнооб разных типов и характеров. Композитор стремился воспро извести в музыке тончайшие интонации человеческой речи, ибо человек, его социальная природа, характер, страсти прежде всего интересовали композитора. Наследие композитора раз нообразно: три оперы, ряд сим фонических 1пь°с, большое чи сло вокальных произведений. Каждое сочинение по-новому открывало талант композитора. В центре творчества компо зитора стоят две оперы— «Бо рис Годунов» и «Хованщина». Гений Мусоргского проявился в них с необычайной силой. Композитор назвал своп опе ры «народными музыкальны ми драмами». Такое опреде ление точно передает веду щую идею произведений. В его музыке народ живет, волнуется, страдает, возму щается, судит. Мусоргский об ладал редкой способностью од ним-двумя штрихами обрисо вать человека, заглянуть к нему в душу. Наряду с этим он воплощал в музыке борь бу различных общественных групп. Композитор писал о прошлом так, что сокрушал жестокое, прогнившее совре менное ему общество. Новое слово сказал компо зитор своими вокальными про изведениями. Какие это роман сы! — восклицал Стасов. Это сценки, писанные с натуры, прямо выхваченные из жизни. Мусоргский подхватил и раз вил то, что было лишь наме чено его предшественником Даргомыжским,—комизм в му зыке. Такие его произведе ния, как «Каллистрат», «Ко зел», «Семинарист», «Клас сик», «Раек», не имеют срав нения в музыкальном искус стве. Никогда дотоле в муз'ы- ке не было столько смеха, гневной и протестующей сати ры. И рядом с этими произ ведениями композитор созда вал свой знаменитый цикл «Детская» — живые картинки детского мира, светлые обра зы детей. Это привело в во сторг Ференца Листа. Симфоническое творчество Мусоргского представлено та кими замечательными произ ведениями, как «Ночь на Лы сой горе» и «Картинки с вы ставки». Фантазия композито ра сказалась здесь необычай но сильно и в яркой ' мелоди ке, и в оркестровом наряде. Мусоргский был революцио нером в искусстве. Он смело ломал шаблоны и традиции, утверждая передовые идеи, призывая к новаторству. Твор чество гениального русского композитора дошло до нас во всей своей неповторимости. Музыка Мусоргского давно перешагнула рубежи родной художнику земли и вышла в широкий мир, повествуя всему человечеству о величия и кра соте русского народа. М. Н. Мусоргский умер, ко г да ему было только 42 года. Его глубоко чтит все прогрес сивное человечество. А. Медведев. Что надо знать о бешенстве Бешенство — заразная бо лезнь, при которой поражает ся весь организм, особенно го ловной и спинной мозг. Боле ют бешенством все животвые, даже птицы и человек. Чаще болеют собаки, кошки,волки,ли сы. Несколько реже—сельско хозяйственные животные. За раза бешенства находится в слюне, в головном и спинном мозгу, в нервах больного жи вотного или человека. ,Чаще всего заражение проис ходит через укус, оцарапанье бешеным животным. Бешенством можно заразить ся и в том случае, если че ловек прикоснулся к чему-ли бо зараженному. Каким бы путем возбудитель бешенства не попал в организм животного или человека, он распространяется в нем и ес ли не принять во-время меры, наступает болезнь и смерть. Время от момента зараже ния до начала самой болезни может продолжаться от 12 — 15 дней до нескольких меся цев. У человека оно протека ет очень тяжело и заканчи вается смертью. Заказ~ЖТ1§] " У собак Укус и оцарапанье всякого животного опасны. Животные бешенство бывает , в последние 10— 15 дяейскры- буйнам и тихим. Буйная фор ма встречается чаще. Собака становится беспокойной и воз бужденной, пытается сорвать ся с привязи и убежать далеко от дома. Заболевшие собаки часто пытаются проглотить не съедобные предметы. В таком возбужденном со стоянии собака находится обычно несколько дней, после чего начинают развиваться признаки паралича. При тихой форме бешенства признаков возбуждения у со баки не бывает, и поэтому трудно установить заболевание. Водобоязнь у собак не являет ся обязательным признаком бешенства. Больные собаки часто пьют воду, переплывают реки. Некоторые, видя, что собака не боится воды, счи тают ее здоровой и при уку се не принимают предупреди тельных мер. Признаки бешенства у ко шек во многом сходны с при знаком у собак. Обычно они болеют буйной формой; набра сываются на людей и живот ных, кусают и царапают их. того периода заболевания ос таются еще по виду здоровы ми, но могут уже иметь в своей слюне заразу, поэтому необходимо избегать ненужно го общения с собаками и кош ками. Если человека покусало и оцарапало любое животное или на него попала слюна и мозг бешеного,или подозрительного на бешенство животного, надо немедленно обратиться в бли жайшее лечебное учреждение за помощью. По назначению врача дела ются предохранительные при вивки. Прививки делаются в течение 15—45 дней в зави симости от и с т а я тяжести укуса. Чтобы прививки могли принести пользу, необходимо все назначенное количество их проделать полностью. Пропу скать прививки ни в коем слу чае нельзя. Люди, которым делаются прививки против бешенства, ни для кого не опасны. Они мо гут вести свой обычный образ жизни, во им нельзя пить ка ких бы то ни было спиртных Хворостинка. Типография газеты .Красное знамя" напитков, иоо прививки оста нутся бесполезными. Прививка являются единст венным и в то же время могу чим средством для предохра нения людей от смертельного заболевания бешенством. Но надо не только предупреждать заболевания людей, нужно так же всеми средствами устра нять возможность заражения такой опасной болезнью. Что бы достичь этого, надо лик видировать бешенство среди животных и в первую очередь среди собак, а для этого не обходимо уничтожать бездом ных бродячих собак и кошек, упорядочить содержание жи вотных. Собак нужно держать на привязи или в помещении, выводить только на поводках и в намордниках. Никогда не следует скры вать если бешеное животное покусает собак или других животных. О появлении беше ного животного и о покусан ных им других животных не обходимо сообщить ветврачу и медицинскому работнику. Од новременно нужно предупре дить об этом окружающее на селение. Бешеных животных, а так же животных укушенных на до немедленно уничтожать. Снимать шкуры с них ни в коем случае нельзя. Трупы не обходимо зарывать в ямы глу биной не менее 2 метров. Сельскохозяйственных жи вотных, если есть подозрение, что они могли быть покусаны и заражены бешенством, нуж но отделить и подвергнуть наб людению. Содержать их надо так, чтобы они не могли поку сать ухаживающих за ними лю дей, а также других животных. Совместными усилиями вете ринарных работников, органов здравоохранения, советских и общественных организаций, а также и всего населения мы можем не допустить такое за болевание. К. Шуваева. Редактор П. ГАЛ УШ КИ Н . Хворостянская инкубаторная станция принимает от населе ния и колхозов яйцо на сле дующих льготных условиях: одно куриное яйцо за 1,5, одно утиное — за 3, одно гусиное — за 5. Приемка яиц производится непосредственно в инкубатор ной станции. Дирекция. Тираж 1700 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz