Красное знамя. 1956 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 5 января 1956 г. V- 2 (2091) в ПОВЫШАТЬ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Гргмматика должна стать средством сознательного и прочного усвоения детьми язы кового материала, богатства, красоты и выразительности русского языка. В этой связи строит всю свою работу учи тельвица русского языка и ли тературы Хворостянской сред ней школы М. П. Чижова. Для понимания нового ма териала, она повторяет ранее пройденное. Например, говоря об образовании причастий,уча- щиеся повторяют времена и виды глагола,основы его.ссря- жение, переходные и не пере ходные глаголы. Прежде чем рассказывать о действительном и страдатель-. ном причастиях,она подбирает нредложевия, в которых име ются существительные с при частиями и на этом примере объясняет, когда предмет сам действует, и когда он подвер гается действию. Анализируя определение су ществительных второго скло нения, обращает внимание на слова без падежных оконча ний. Если ученик при отве те допускает ошибки, в таких случаях М. П. Чижова доби вается, чтобы он сам обнару жил ошибку. Учительница большое внима ние уделяет индивидуальному подходу к учащимся при рабо те над ошибками. Она вклю чает в последующие упражне ния и диктанты слова, на кото рые были сделаны ошибки, до тех пор, пока учащиеся ие бу дут допускать ошибок. Проверяя работы, учитель ница классифицирует ошибки каждого ученика, составляет карточки с предложениями на определенные правила, дает задания по учебнику на пло хо усвоенные правила. Письменная и устная речь развиваются в неотрывности одна от другой, поэтому учи тельница работу по правопи санию связывает с общей ра ботой по развитию письменной и устной речи. Перед диктантом проводит ся большая подготовительная работа. Учительница стремит ся, чтобы ребята знали пра вила, приобрели навыки в ис пользовании их на письме.Пе ред контрольным диктантом проводит объяснительный, пре дупредительный диктанты, что бы знать, что ученики усвои ли прочно, что не усвоили Грамотность учащихся за висит от их общего развития. Письменные упражнения в свя зи с уроками русского языка и особенно литературного чте ния играют огромное значение. Чтобы научить ребенка связ но излагать мысли в письмен ной форме, М. П. Чижова пос тепенно применяет различ ные виды сложных раб л . В изложениях пятиклассников, как правило, встречаются смы словые ошибки, вызванные не знанием значения слова или неумением правильно изложить свою мысль. Анализ ошибок в изложениях приучает детей вдумчиво относиться к слову, внимательно следить за связью слов в предложениях. Хорошо проводить работу по картине. Картины обогащают и расширяют-кругозор учащих ся, воспитывают художест венный вкус, способствуют раз витию мышления, наблюда тельности и памяти. Картины можно применять на всех ос новных этапах изучения ли тературных произведений в школе: при характеристике ис торической эпохи, при расска зе о жизни писателя, при чте нии и разборе литературных произведений, при устном и письменном повторении и за креплении пройденного мате- рИс1Лс1. Необходимо обращать вни мание учащихся на распреде ление света и тени на карти не, на подбор красок. Под черкнуть, что художественные картины, как и художествен ные произведения литературы требуют огромного труда. Та кая беседа учит ценить труд художника и его произведе ния, воспитывает учащихся в духе коммунистической созна тельности. П. Свикцов, ! зав. райпедкабинетом. Федеративная Народная Рес публика Югославия. В Зенице строится коксохимический завод. , Три батареи уже вступили в строй. После сдачи в эксплуатацию чет вёртой завод будет выпускать 4511 тысяч тонн кокса в год. НА СНИМКЕ: одна из батарей коксохимического завода. Фото Юго-фото ---- -♦ ------- Почту доставляют раз в неделю Коробовка — большое село. Здесь проживают много людей. И о новостях в нашей стране и за рубежам мы не можем ниоткуда узнать, кроме как из газет. Однако корреспон денцию мы получаем крайне неаккуратно. Вот, например, взять последний случай. Газе ты, журналы и письма принес ли нам за целую неделю. Да и то почта доставлена не письмоносцем, а попутчиком. Мы неоднократно обраща лись к начальнику Коробов- ского почтового отделения т. Одинцову с просьбой при нять меры к улучшению дос тавки почты, но т. Одинцов не обращает на это никакого внимания. Он безответственно относится к своей работе, не занимается наведением поряд ка у себя на почте. В конто ре можно часто встретить пьяных посетителей, которые грубят кл! ентам, пришедшим по делам. Райконтора связи должна помочь нам, чтобы своевремен но вручались газеты, журналы и письма адресатам. М. Шишкина. Доврачебная помощь при отморожении Отморожение возникает под воздействием низкой темпера туры, как на весь организм человека, так и на его отдель ные части. К отморожению предраспо лагает ряд условий: переутом ление, недоедание, алкоголь ное опьянение, промокание одежды, тесная обувь и одеж да, ранее перенесенные отмо рожения. Возникновение отмо рожения зависит не только от длительности и интенсивности воздействия холода, но и от сопротивляемости человеческо го организма. Под воздействием холода кровеносные сосуды сужаются, в результате чего нарушается кровообращение. Низкая тем пература воздействует также непосредственно на ткани че ловека, вызывает падение тем пературы и нарушение их жиз недеятельности. Отморожению часто подвер гаются ноги, руки, нос, уши и другие части тела. При отморожении у челове ка появляется ощущение хо лода, болезненное покалыва ние, а впоследствии наступи ет потеря болевой и темпера турной чувствительности I осязания. Условно отмороже ние разделяют на четыре сте пени. Первая степень — си нюшная отечная кожа с яв ленпями зуда и болей; втора! степень — омертвение поверх ностного слоя кожи и наличи) пузыр! й с жидким содержи мым; третья степень — оаерт вение кожи и мягких тканей пузыри с кровянистым содер жимым; четвертая степень - омертвение на глубину все: мягких тканей. При отморожениях перво! степепи достаточно кожу про тереть спиртом и смазать жи ром. В случае отмороженш второй степени надо, не про рывая пузырей, протереть по раженный участок кожи спир том и смазать борным вазели ном, покрыть чистой повязкой Человека, получившего тяже лое отморожение, можно сраз; внести в тёплое помещение дать ему горячий чай с вино: или кофе, замерзшие руки и ноги согревать в тёплой воде, температуру поднимать в те чение получаса от 18 до 30—35 градусов и одновременно про изводить массаж отморожен ных конечностей лёгким по глаживанием до тех пор, пока кожа станет тёплой, красной и появится чувствительность. При образовании на коже пузырей или появлении при знаков глубоких поражений массаж необходимо прекра тить. После ванны отморожен ные части тела протереть спиртом или снова провести массаж руками, смазанными вазелином. После массажа не обходимо на поражённый уча сток наложить повязку и при дать пострадавшей конечности возвышенное положение. В дальнейшем пострадавшего на до доставить в больницу. При этом его следует тщательно укрыть в тёплую одежду так как у людей, получивших от морожение, повышается чувст вительность к холоду. П. Стасенко. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР Ушел в историю 1955 год. Для нашей страны и все го социалистического лагеря это был год новых успехов мирного созидательного труда. Он ознаменовался неуклонным ростом могущества нашей Ро дины, её международного влия ния и авторитета. И если, как отмечает широкая обществен ность во всех странах, истек ший год был годом ослаб ления международной напря женности, то это явилось ре зультатом в первую очередь неустанных усилий Советского Союза. Важнейшими международны ми событиями 1955 года были Бандунгская к о н ф е р е н ц и я стран Азии и Африки, Совеща ние Глав правительств четырёх держав в Женеве и поездка Н. А. Булганина и Н. С. Хру щева в Индию, Бирму и Афга нистан. Эти события определи ли направление разлития меж дународных отношений. Состоявшаяся в апреле в Бандунге (Индонезия) к нфе- ренция стран Азии и Африки прошла под знаком борьбы против империализма и коло ниального гнета, против под готовки новой войны. Работа конференции явилась свиде тельством того, что народы Азии и Африки стали мощным фактором борьбы за мир. Благотворную роль сыграло состоявшееся в июле в Жене ве Совещание Глав прави тельств четырех держав — СССР, Англии, Франции и США. Совещание, созыв к о т о р о г о с т а л возможным благодаря миролюбивой политике Совет ского Союза, продемонстриро вало, что все спорные между народные вопросы могут и должны решаться мирным пу тем, что все государства могут I и должны мирно сосущество вать. Огромное историческое зна чение имела поездка в нояб ре — декабре Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан. Этот ви зит советских руководящих деятелей превратился в вели кую демонстрацию дружбы на родов Советского Союза и стран Азии. В одной только Индии' во встречах с товарищами Булганиным и Хрущевым уча ствовало около 2П миллионов человек. «Историческая поезд ка советских руководителей в Индию, — пишет индийская газета «Арьявата»,—надолго запомнится по многим причи нам. Их приезд в Индию име ет очень большое значение не только для дальнейшего сбли жения обеих стран, но и для еще больших усилий, направ ленных к всеобщему миру». Поездка советских руководи телей в страны Азии наглядно показала всему миру каких плодотворных р е з у л ь т а т о в можно достигнуть, когда г о сударства с различными обще ственно-политическими систе мами строят свои отношения на основе мирного сосущест вования и взаимовыгодного сотрудничества. Выдающееся значение для оздоровления международной обстановки в истекшем году имели также события, как восстановление дружбы меж ду СССР и Югославией, под писание государственного до говора с Австрией, нормализа ция отношений нашей страны с- Германской Федеральной Республикой, заключение до говора об отношениях СССР с Германской Демократической Республикой, продление совет- ско - финляндского договора о дружбе, сотрудничестве и вза имной помощи, развитие мир ных и добрососедских отноше ний с Норн. гией. Все это со- д йсгвов ло уцроч'нию мира и ос зб ению ч лиународной нааряж нности. Характерной чертой 1955 года было и развитие эконо мических и культурных связей нашей страны с иностранными государствами. Только за 11 месяцев 1955 года у нас по бывало около 700 иностранных делегаций, а зарубежные го сударства посетило более 600 советских делегаций. На протяжении всего года Советский Союз неуклонно осуществлял п о л и т и к у , на правленную на укр> пление ми ра и обеспечение безопасности народов. Проявилось это не только в предложениях нашей страны по вопросам сокраще ния вооружений, запрещения атомного оружия, создания системы европейской безопас ности. Советский Союз сам не однократно показывал на деле пример того, ка к нужно прак тически действовать, чтобы обеспечить дальнейшее ослаб ление международной напря женности. Достаточно напом нить о сокращении советских вооруженных сил на 640 ты сяч человек и о ликвидации Советской военной базы на территории Финляндии. Новым ярким примером ми ролюбивой политики Советско го Союза служит только что утвержденный сессией Верхов ного Совета СССР бюджет на шего государства на 1956 год. Разбирая этот бюджет, вся за рубежная печать обращает внимание на значительное сокращение в Советском Союзе расходов на оборону. «Воен ные расходы США, — пишет американское информационное агентство Ичтернейшн Н ь ю с Сервис, — составят значитель но более половины всего феде рального (государственного) бюджета... совершенно отлич ный от этого русский бюджет показывает,что лишь 17,8 про цента средств ассигнуется на военные средства». 1955 год был для нашей страны и всего лагеря социа лизма годом серьезных успе хов в борьбе за мир, за ос лабление международной на пряженности. Советский народ преиспол нен решимости с еще большей настойчивостью бороться в но вом, 1956 году, за мирное со существование между всеми странами, за сохранение и дальнейшее углубление меж дународного сотрудничества. И. Лапкцкий. Редактор П. ГАЛ УШ КИН . Заказ № 6. Хворостинка. Типография газеты „Красное знамя". Тираж 1700 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz