Красное знамя. 1956 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1956 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 5 января 1956 г. V- 2 (2091) в ПОВЫШАТЬ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Гргмматика должна стать средством сознательного и прочного усвоения детьми язы­ кового материала, богатства, красоты и выразительности русского языка. В этой связи строит всю свою работу учи тельвица русского языка и ли­ тературы Хворостянской сред­ ней школы М. П. Чижова. Для понимания нового ма­ териала, она повторяет ранее пройденное. Например, говоря об образовании причастий,уча- щиеся повторяют времена и виды глагола,основы его.ссря- жение, переходные и не пере­ ходные глаголы. Прежде чем рассказывать о действительном и страдатель-. ном причастиях,она подбирает нредложевия, в которых име­ ются существительные с при­ частиями и на этом примере объясняет, когда предмет сам действует, и когда он подвер­ гается действию. Анализируя определение су­ ществительных второго скло­ нения, обращает внимание на слова без падежных оконча­ ний. Если ученик при отве­ те допускает ошибки, в таких случаях М. П. Чижова доби вается, чтобы он сам обнару­ жил ошибку. Учительница большое внима­ ние уделяет индивидуальному подходу к учащимся при рабо­ те над ошибками. Она вклю­ чает в последующие упражне­ ния и диктанты слова, на кото­ рые были сделаны ошибки, до тех пор, пока учащиеся ие бу­ дут допускать ошибок. Проверяя работы, учитель­ ница классифицирует ошибки каждого ученика, составляет карточки с предложениями на определенные правила, дает задания по учебнику на пло­ хо усвоенные правила. Письменная и устная речь развиваются в неотрывности одна от другой, поэтому учи­ тельница работу по правопи­ санию связывает с общей ра­ ботой по развитию письменной и устной речи. Перед диктантом проводит­ ся большая подготовительная работа. Учительница стремит­ ся, чтобы ребята знали пра­ вила, приобрели навыки в ис­ пользовании их на письме.Пе­ ред контрольным диктантом проводит объяснительный, пре­ дупредительный диктанты, что­ бы знать, что ученики усвои­ ли прочно, что не усвоили Грамотность учащихся за­ висит от их общего развития. Письменные упражнения в свя­ зи с уроками русского языка и особенно литературного чте­ ния играют огромное значение. Чтобы научить ребенка связ­ но излагать мысли в письмен­ ной форме, М. П. Чижова пос­ тепенно применяет различ­ ные виды сложных раб л . В изложениях пятиклассников, как правило, встречаются смы­ словые ошибки, вызванные не­ знанием значения слова или неумением правильно изложить свою мысль. Анализ ошибок в изложениях приучает детей вдумчиво относиться к слову, внимательно следить за связью слов в предложениях. Хорошо проводить работу по картине. Картины обогащают и расширяют-кругозор учащих­ ся, воспитывают художест­ венный вкус, способствуют раз­ витию мышления, наблюда­ тельности и памяти. Картины можно применять на всех ос новных этапах изучения ли­ тературных произведений в школе: при характеристике ис­ торической эпохи, при расска­ зе о жизни писателя, при чте­ нии и разборе литературных произведений, при устном и письменном повторении и за­ креплении пройденного мате- рИс1Лс1. Необходимо обращать вни­ мание учащихся на распреде­ ление света и тени на карти­ не, на подбор красок. Под­ черкнуть, что художественные картины, как и художествен­ ные произведения литературы требуют огромного труда. Та­ кая беседа учит ценить труд художника и его произведе­ ния, воспитывает учащихся в духе коммунистической созна­ тельности. П. Свикцов, ! зав. райпедкабинетом. Федеративная Народная Рес­ публика Югославия. В Зенице строится коксохимический завод. , Три батареи уже вступили в строй. После сдачи в эксплуатацию чет­ вёртой завод будет выпускать 4511 тысяч тонн кокса в год. НА СНИМКЕ: одна из батарей коксохимического завода. Фото Юго-фото ---- -♦ ------- Почту доставляют раз в неделю Коробовка — большое село. Здесь проживают много людей. И о новостях в нашей стране и за рубежам мы не можем ниоткуда узнать, кроме как из газет. Однако корреспон­ денцию мы получаем крайне неаккуратно. Вот, например, взять последний случай. Газе­ ты, журналы и письма принес­ ли нам за целую неделю. Да и то почта доставлена не письмоносцем, а попутчиком. Мы неоднократно обраща­ лись к начальнику Коробов- ского почтового отделения т. Одинцову с просьбой при­ нять меры к улучшению дос­ тавки почты, но т. Одинцов не обращает на это никакого внимания. Он безответственно относится к своей работе, не занимается наведением поряд­ ка у себя на почте. В конто ре можно часто встретить пьяных посетителей, которые грубят кл! ентам, пришедшим по делам. Райконтора связи должна помочь нам, чтобы своевремен но вручались газеты, журналы и письма адресатам. М. Шишкина. Доврачебная помощь при отморожении Отморожение возникает под воздействием низкой темпера­ туры, как на весь организм человека, так и на его отдель­ ные части. К отморожению предраспо­ лагает ряд условий: переутом­ ление, недоедание, алкоголь­ ное опьянение, промокание одежды, тесная обувь и одеж­ да, ранее перенесенные отмо­ рожения. Возникновение отмо­ рожения зависит не только от длительности и интенсивности воздействия холода, но и от сопротивляемости человеческо­ го организма. Под воздействием холода кровеносные сосуды сужаются, в результате чего нарушается кровообращение. Низкая тем­ пература воздействует также непосредственно на ткани че­ ловека, вызывает падение тем­ пературы и нарушение их жиз­ недеятельности. Отморожению часто подвер­ гаются ноги, руки, нос, уши и другие части тела. При отморожении у челове­ ка появляется ощущение хо­ лода, болезненное покалыва ние, а впоследствии наступи ет потеря болевой и темпера турной чувствительности I осязания. Условно отмороже ние разделяют на четыре сте пени. Первая степень — си нюшная отечная кожа с яв ленпями зуда и болей; втора! степень — омертвение поверх ностного слоя кожи и наличи) пузыр! й с жидким содержи мым; третья степень — оаерт вение кожи и мягких тканей пузыри с кровянистым содер жимым; четвертая степень - омертвение на глубину все: мягких тканей. При отморожениях перво! степепи достаточно кожу про тереть спиртом и смазать жи ром. В случае отмороженш второй степени надо, не про рывая пузырей, протереть по раженный участок кожи спир том и смазать борным вазели ном, покрыть чистой повязкой Человека, получившего тяже лое отморожение, можно сраз; внести в тёплое помещение дать ему горячий чай с вино: или кофе, замерзшие руки и ноги согревать в тёплой воде, температуру поднимать в те­ чение получаса от 18 до 30—35 градусов и одновременно про­ изводить массаж отморожен ных конечностей лёгким по­ глаживанием до тех пор, пока кожа станет тёплой, красной и появится чувствительность. При образовании на коже пузырей или появлении при­ знаков глубоких поражений массаж необходимо прекра­ тить. После ванны отморожен­ ные части тела протереть спиртом или снова провести массаж руками, смазанными вазелином. После массажа не­ обходимо на поражённый уча­ сток наложить повязку и при­ дать пострадавшей конечности возвышенное положение. В дальнейшем пострадавшего на­ до доставить в больницу. При этом его следует тщательно укрыть в тёплую одежду так как у людей, получивших от­ морожение, повышается чувст­ вительность к холоду. П. Стасенко. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР Ушел в историю 1955 год. Для нашей страны и все­ го социалистического лагеря это был год новых успехов мирного созидательного труда. Он ознаменовался неуклонным ростом могущества нашей Ро­ дины, её международного влия­ ния и авторитета. И если, как отмечает широкая обществен­ ность во всех странах, истек­ ший год был годом ослаб­ ления международной напря­ женности, то это явилось ре­ зультатом в первую очередь неустанных усилий Советского Союза. Важнейшими международны­ ми событиями 1955 года были Бандунгская к о н ф е р е н ц и я стран Азии и Африки, Совеща­ ние Глав правительств четырёх держав в Женеве и поездка Н. А. Булганина и Н. С. Хру­ щева в Индию, Бирму и Афга­ нистан. Эти события определи­ ли направление разлития меж­ дународных отношений. Состоявшаяся в апреле в Бандунге (Индонезия) к нфе- ренция стран Азии и Африки прошла под знаком борьбы против империализма и коло­ ниального гнета, против под­ готовки новой войны. Работа конференции явилась свиде­ тельством того, что народы Азии и Африки стали мощным фактором борьбы за мир. Благотворную роль сыграло состоявшееся в июле в Жене­ ве Совещание Глав прави­ тельств четырех держав — СССР, Англии, Франции и США. Совещание, созыв к о т о р о г о с т а л возможным благодаря миролюбивой политике Совет­ ского Союза, продемонстриро вало, что все спорные между­ народные вопросы могут и должны решаться мирным пу­ тем, что все государства могут I и должны мирно сосущество­ вать. Огромное историческое зна­ чение имела поездка в нояб­ ре — декабре Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан. Этот ви­ зит советских руководящих деятелей превратился в вели­ кую демонстрацию дружбы на­ родов Советского Союза и стран Азии. В одной только Индии' во встречах с товарищами Булганиным и Хрущевым уча­ ствовало около 2П миллионов человек. «Историческая поезд­ ка советских руководителей в Индию, — пишет индийская газета «Арьявата»,—надолго запомнится по многим причи нам. Их приезд в Индию име­ ет очень большое значение не только для дальнейшего сбли­ жения обеих стран, но и для еще больших усилий, направ­ ленных к всеобщему миру». Поездка советских руководи­ телей в страны Азии наглядно показала всему миру каких плодотворных р е з у л ь т а т о в можно достигнуть, когда г о ­ сударства с различными обще­ ственно-политическими систе­ мами строят свои отношения на основе мирного сосущест­ вования и взаимовыгодного сотрудничества. Выдающееся значение для оздоровления международной обстановки в истекшем году имели также события, как восстановление дружбы меж­ ду СССР и Югославией, под­ писание государственного до­ говора с Австрией, нормализа­ ция отношений нашей страны с- Германской Федеральной Республикой, заключение до­ говора об отношениях СССР с Германской Демократической Республикой, продление совет- ско - финляндского договора о дружбе, сотрудничестве и вза­ имной помощи, развитие мир­ ных и добрососедских отноше­ ний с Норн. гией. Все это со- д йсгвов ло уцроч'нию мира и ос зб ению ч лиународной нааряж нности. Характерной чертой 1955 года было и развитие эконо­ мических и культурных связей нашей страны с иностранными государствами. Только за 11 месяцев 1955 года у нас по­ бывало около 700 иностранных делегаций, а зарубежные го­ сударства посетило более 600 советских делегаций. На протяжении всего года Советский Союз неуклонно осуществлял п о л и т и к у , на­ правленную на укр> пление ми­ ра и обеспечение безопасности народов. Проявилось это не только в предложениях нашей страны по вопросам сокраще­ ния вооружений, запрещения атомного оружия, создания системы европейской безопас­ ности. Советский Союз сам не­ однократно показывал на деле пример того, ка к нужно прак­ тически действовать, чтобы обеспечить дальнейшее ослаб­ ление международной напря­ женности. Достаточно напом­ нить о сокращении советских вооруженных сил на 640 ты­ сяч человек и о ликвидации Советской военной базы на территории Финляндии. Новым ярким примером ми­ ролюбивой политики Советско­ го Союза служит только что утвержденный сессией Верхов­ ного Совета СССР бюджет на­ шего государства на 1956 год. Разбирая этот бюджет, вся за­ рубежная печать обращает внимание на значительное сокращение в Советском Союзе расходов на оборону. «Воен­ ные расходы США, — пишет американское информационное агентство Ичтернейшн Н ь ю с Сервис, — составят значитель­ но более половины всего феде­ рального (государственного) бюджета... совершенно отлич­ ный от этого русский бюджет показывает,что лишь 17,8 про­ цента средств ассигнуется на военные средства». 1955 год был для нашей страны и всего лагеря социа­ лизма годом серьезных успе­ хов в борьбе за мир, за ос­ лабление международной на­ пряженности. Советский народ преиспол­ нен решимости с еще большей настойчивостью бороться в но­ вом, 1956 году, за мирное со­ существование между всеми странами, за сохранение и дальнейшее углубление меж­ дународного сотрудничества. И. Лапкцкий. Редактор П. ГАЛ УШ КИН . Заказ № 6. Хворостинка. Типография газеты „Красное знамя". Тираж 1700 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz