Красное знамя. 1956 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1956 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 19 и ю л я 1956 г. X! 58 (2147) УБОРОЧНУЮ Т Е Х Н И К У - Н А ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ П о примеру ставропольцев БоудтыП урожай выраста­ ли колхозники сельхозартели «Комсомолец». Особенно ра­ дует глаз озимая рожь в треть­ ей полеводческой бригаде, где бригадиром Б. А Васильев. С гектара ожидается получить не менее чем по 13 центнеров зерна. Чтобы провести жатву хлебов быстро и без потерь, механизаторы Нижне-Матрец- ской МТС внимательно следи­ ли за состоянием хлебов. К лк только ОЗИМЫЙ вступи­ ли в стадию носковой спелости, в работу были включены дна агрегата нз комбайновых хе­ деров, поставленных на лафе­ ты". Комбайнер В. М. Востри­ ков начал работу с обеда 14 июля и до наступления суме­ рек скосил на свал 11 гекта­ ров. За такое же время второй комбайнер М. И. Востриков скосил 9 гектаров при- днев­ ной норме 12 гектаров. Ком байнеры теперь наращивают темпы косовицы. Они ежеднев­ но скашивают по 15 —16 гек таров. Рядки за хедерами ло­ жатся прямые, удобные для работы подборщиков. Как толь ко масса в валках подсохнет, будут В ХОД пущены ПОДбор- щикп. Колхозники и механизато­ ры с большим патриотическим цодъамом встретп ш обращение работников сельского хозяйст­ ва Ставропольского края и решили как можно больше скосить озимых хлебов раз дельным способом. Такое ре­ шение принято с таким рас­ четом, чтобы провести уборку во время, без потерь п досроч но рассчитаться с государст­ вом по обязательным постав­ кам и закупкам зерна. Для этого в артели имеются ’ все возможности. Тока очищены, подготовлены зерноочиститель­ ные машины. Работа на токах будет организована! круглосу­ точно. Для транспортировки зерна государству созданы специальные бригады. Н. Зуйков. З а т я гива Тракторной бригаде т. Бе­ лозерова предстоит убрать в колхозе «13 Октябрь» более 300 гектаров раш. Эго боль­ шой объём работы. Казалось, что т. Белозеров примет все меры для того, чтобы свое временно начать п провести уборку в сжатые сроки. Но этого не случилось. О развер­ тыванием работ здесь не то­ ропятся. Имеющийся лафет в тракторной бригаде все еще не подготовлен к работе. А время не ждет. На мно­ гих участках рожь давно до­ стигла восковой спелости и можно было начинать косить ют сроки 12 — 13 июля. Но этого не было сделано потому, что бригадир т. Белозеров п его помощник т. Белозеров не в ладу с раздельной уборкой. По их мнению раздельная уборка — это «лишняя обуза». Выступая против раздельной уборки и надеясь только на уборку прямым комбайнвро- ванием, руководители этой бригады тем самым встали на путь затягивания сроков уборки. И вместо того, как можно быстрее устранять не­ достатки, бригадир т. Белозе­ ров и его помощник занялись пьянкой. К. мкорле*. Меняется география страны —> Когда же, наконец, наш колхоз встанет на ноги'-1 — Не раньше, чем бригадир на ногах стоять будет! Уборка застала врасплох На полях колхоза имени Ворошилова не найдешь ни одного массива, где бы ози­ мая рожь не вступила в фазу восковой спелости. Пришла по­ ра раздельной уборки. Таким способом здесь решено скосить больше половины хлебов. Вре­ мя уходит, а косовица в кол­ хозе почти не начата. В трак­ торной бригаде т. Полякова лафеты до сих пор не подго­ товлены. Они еще стоят на усадьбе машинно-тракторной станции в разобранном виде, и неизвестно когда будут готовы. Судя по состоянию хлебов и медлительности с косови­ цей, можно сделать вывод, что бригадир тракторной бригады т. Поляков и его помощник т. Лапшин умышленно сдер­ живают уборку, чтобы вести ее только прямым комбайни- рованием. Создавшееся положение ма­ ло тревожит механика т. Се­ мина. Он смирился с самоте­ ком на ремонте, не принимает решительных мер для того, чтобы исправить положение. М. Иванова. Пассажирский пароход, плы­ вущий вверх по Каме, обгоня­ ет караван нефтеналивных барж с высокоподнятыми над водой бортами. Пожилая учи­ тельница географии обратила внимание па необычную кар­ тину: нефтеналивные суда идут вверх но Каме порожня­ ком, Ведь исстари вверх по великим русским рекам везли нефть! Баку поставлял ее на Урал, в северные п централь­ ные районы страны. Да, быстро меняются'у нас представления об экономиче­ ской географии страны. Пзда тельства просто не успевают вносить поправки в учебники и географические карты. Вот и в данном случае — карава­ ны идут порожние, чтобы взять груз на камской пристани Чистополь. А сюда, нефть по ступает из Альметьевска. Новый город Альметьевск возник не так давно на месте тцарского села Адьметь. У гш’ь — центр крупнейшего в мире Ромашкинского место- рождения нефти. Вокруг Аль- ментьевска расположены че­ тыре нефтепромысла, а в пер П 1 'кттн-, с освоением Восточ но Судеевской площади, будет создано много новых. Город отстоит в 10 километрах от железнодорожной магистрали Уфа— Москва: кроме того, через Альметьевск проходит новая дорога от Бугульмы до Камы. Но железнодорожники уже сейчас не в состоянии вывозить всю добываемую здесь нефть. А к 1960 году алыш ть- евские промыслы увеличат до­ бычу нефти более чем втрое и будут давать столько же жидкого топлива, сколько его давал Баку в 1955 году. Понятно, почему в Директи­ вах XX съезда КПСС преду­ смотрено строительство маги­ стральных трубопроводов Аль­ метьевск—Горький и Альметь­ евск — Молотов. По ним нефть потечет непрерывным потоком в важнейшие промышленные центры страны. 01 Горького трубопровод разветвляется: од­ на линия дойдет до Ярослав­ ля, другая — через Рязань - до Москвы. И начавшееся двп жение порожних барж вверх но Каме лишь свидетельствует о том, что первая очередь ма­ гистрали Альметьевск — Горь кий уже введена в действие, введена на полтора месяца раньше срока. Нефть пришла по трубам до Камы. Общая длина трубопровода Альметьевск — Горький соста­ вит 600 километров. Его трас са проходит по Татарии, Чу­ вашии и Горьковской области, пересекая горы, овраги и око­ ло 40 больших п малых рек, в том числе Каму, Мешу, Вол­ гу, Свиягу, Суру и т. д. В настоящее время полным ходом идут работы но прок­ ладке нефтепровода от Камы до Волги. За зиму здесь бы­ ли созданы материально тех­ нические склады, построены жилые помещения, прорубле-* б ы просеки, проведена линия связи. По плану стокиломет­ ровый участок между Волгой а Камой должен быть гдаа в эксплуатацию к концу года. Строителп соревнуются, чтобы выполнить эту работу к 39-Й годовщине Октября. Бы трымп темпами строится магистральный трубопровод Альметьевск - - Молотов, Его протяженность — 446 километ­ ров. Трасса пролегает через дремучие леса, болота и тор­ фяники, Прокладывают ее од­ новременно со стороны Аль­ метьевска п со стороны Моло­ това. Здесь форсирована река Белая. Скоро со стороны Аль­ метьевска более 200 километ­ ров трубопровода будет запол­ нено нефтью. Одновременно сооружается трубопровод Альметьевск — Субхангудово протяжением бо­ лее ста километров. Он откро ет татарской нефти путь в Башкирию п Сибирь. Выполвить такой огромный объем работ за сравнительно короткий срок было бы немыс­ лимо без мощной техники п индустриальных методов стро­ ительства. С. Б а х т и а р о в . Наш опыт раздельной уборки хлебов Рассказ директора Петровской МТС Ставропольского края Якова Бичевого На полях колхозов, обслужива­ емых Петровской МТС, выращен богатый урожай. Колхозники в содружестве с механизаторами взяли обязательство в этом году в два раза увеличить производст­ во зерна по сравнению с прошлым годом. Задача состоит сейчас в том, чтобы организованно провести уборку и не допустить потерь зерна. Ключей к решению этой задачи, как показывает опыт, яв­ ляется самое широкое применение раздельной уборки хлебов. Она сокращает сроки уборки, дает возможность в наших условиях уйти от губительного действия суховеев и сильных ветров, сбе­ речь, как минимум, 2—3 центнера зерна на каждом гектаре. Раздельная уборка начинается при восковой спелости зерна. Хлеб, скошенный в это время, хорошо сохраняется и в течение двух—трех дней доспевает в вал­ ках, а затем обмолачивается ком­ байнами, оборудованными подбор­ щиками. О преимуществах раз­ дельной уборки красноречивр го­ ворят следующие примеры нз на­ шей практики. В колхозе „Боль­ шевик” , Петровского района, где в прошлом году убирали озимую пшеницу раздельным способом, получили но 19,6 центнера с Заказ 2 .6, тара. Несколько дней спустя на том же массиве при прямом ком- байнировании собрали только по 17 центнеров, или на 2,6 центне­ ра меньше с каждого гектара. Опираясь на опыт передовых колхозов, коллектив нашей МТС взял на себя обязательство все зерновые колосовые культуры на площади 13.300 гектаров убрать в этом году раздельным способом. Наши механизаторы долго и упорно готовились к раздельной уборке урожая. Для косовицы хлебов на Свал подготовлено 40 лафетных жаток и 6 валковых се­ нокосилок. Для подбора скошен­ ного хлеба и его обмолота обо­ рудовано подборщиками 57 ком­ байнов. Механизаторы настойчиво ов­ ладевали техникой раздельной уборки. Они хорошо уяснили ее технологию, овладели приемами регулировки отдельных узлов ла­ фетных жаток и подборщиков. Важным условием организации раздельной уборки является опре­ деление начала восковой спелости хлебов. Для этого на полях кол­ хозов было установлено 15 пунк­ тов по наблюдению за созревани­ ем хлебов. В рабочем плане МТС, состав­ ленном на период уборки, было гек- предусмотрено широкое маневри­ рование" техникой. Озимая пше­ ница в колхозе имени Молотова, как правило, созревает на 5—7 дней раньше, чем на других мас­ сивах. Поэтому в первые дни ко­ совицы сюда было направлено 28 лафетных жаток, а в колхоз име­ ни Сталина, где хлеба созревают позднее,— только три жатки. Че­ рез 5—6 дней сюда будут направ­ лены 22 лафетные жатки. Раздельная уборка хлебов на­ чинается с организации прокосов. Для этих целей МТС переобору­ довала несколько самоходных комбайнов. В машине перед при­ емным транспортером прорезано окно, в которое проваливается скошенная масса. Чтобы валок не приминался правым колесом уп­ равления, слева по ходу комбай­ на поставлен щит, который отво­ дит массу в сторону. Следом за прокосчиком пускается комбайн с подборщиком - копнителем, кото­ рый, не обмолачивая, убирает хлеб в копны и увозит их на край полосы. Работа на прокосах сложная и ответственная. В связи с тем, что поля поспе­ вают неравномерно, очень важно широко применять групповое ис­ пользование машин. В колхозе имени Молотова, где работает тракторная бригада Ковтуна, для раздельной уборки поспели сразу два поля. Сюда одновременно бы­ ло выведено 8 лафетных жаток. Комбайнеры Герои Социалисти­ ческого Труда Павел Бобенко и Иван Шутко, а также мастера комбайновой уборки Григорий Ко ­ ренной и Анатолий Гальченко с первого дня выезда в поле дове­ ли выработку на лафетную жатку до 40 гектаров. При использовании жаток боль­ шое значение имеет маневрирова­ ние скоростями. Комбайнер Се­ рафим Годунов при косовице ред­ ких и средних хлебов ускоряет движение, а на участках, где хле­ ба густые и влажные, скорость сбавляет. Чтобы было меньше хо­ лостых перегонов, комбайнерам отводятся длинные и узкие уча­ стки с расчетом на суточную нор­ му выработки. При раздельной уборке имеют­ ся все возможности широко ор­ ганизовать ночную косьбу хлебов. На каждую лафетную жатку у нас подготовлено по две смены ком­ байнеров. Для ночной работы при­ способлено электрооборудование как на тракторах, так и на ла­ фетных жатках. Машинист А. Бой­ ко, работая в ночную смену, ска­ шивает жаткой до 45 гектаров. При косовице на свал хлеб сре­ зается на уровне 18—20 сантимет­ ров. Это делается для того, что­ бы колосья в валках быстрее и лучше просыхали. Наши наблюде­ ния показывают, что зерно, полу­ ченное с валков, полновеснее и имеет нормальную влажность. В первые дни работы на лафетных жатках механизаторам пришлось внести ряд конструктивных изме­ нений в машины. Кронштейн глав­ ной оси лафета, изготовленный из крупнозернистого чугуна, не вы­ держивает нагрузки и ломается. Поэтому мы поставили стальные кронштейны, изготовленные на месте. Механизаторы заметили, что на некоторых загонках после прохо­ да, лафетной жатки остается не­ скошенной небольшая гривка. Оказалось, что натяжной болт главного транспортера, выходя слишком далеко на платформу хе­ дера, подминает под себя пшени­ цу. Для предупреждения этого пришлось поставить дополнитель­ ный полевой делитель, который отводит пшеницу в сторону. По мере поспевания хлебов в валках включаются в работу ком­ байны, оборудованные подборщи­ ками. В эти машины механизато­ ры тоже внесли некоторые кон­ структивные изменения. На высо­ корослых соломистых хлебах мас­ са трудно проходит по полотну хедера. Чтобы устранить этот не­ достаток, они установили щиток, который одной стороной прикреп­ лен к левому щитку подборщика, другой стороной — к щитку вер­ тикальной цепи привода подбор­ щика. Сейчас наши комбайнеры уже включились в работу по подбору и обмолоту валков. Ценность но­ вого способа состоит в том, что он дает возможность намолочен­ ный с валкор хлеб отправлять не­ посредственно па элеватор. За редантпра М. ЧСРНЫШОВ. Хаотстянка Типография газеты «Красное знаъ'Э* Тираж 1700 э«--о.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz