Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А МЯ 9 июня 1955 г. № 46 (2031) Своевременно подготовить школы к новому учебному году Коммунистическая партия и Советское правительство про­ являют повседневную заботу о подъёме культурного уров­ ня трудящихся, о воспитании подрастающего поколения в духе коммунизма. Одним из ярких проявлений отеческой заботы партии и государства о детях является непрерывное расширение сети школ в стра­ не, улучшение дела народного образования. В 1955 году выделены зна­ чительные ассигнования на строительство и капиталь­ ный ремонт школьных зданий. Только по нашему району за­ планировано капитально от­ ремонтировать Ч школ и про­ извести текущий ремонт в 37 школьных зданиях. Меньше чем три месяца от­ деляют нас от нового учебно­ го года. За это время надо сделать все необходимое для того, чтобы с 1 сентября во всех без исключения школах дети начали нормальную учебу. Некоторые председатели сельсоветов и руководители школ правильно поняли по­ ставленные задачи и своевре­ менно приступили к заготовке строительных материалов, ре­ монту школьных зданий, ме­ бели и заготовке топлива. К ним относятся Пушкинская, Ольховская,Салтычковская се- мидетние и Хворостянская средняя школы. Однако председатели Дуров­ ского, Ивановского, З-Богоро- дицкого сельсоветов и неко­ торые другие, директора и за­ ведующие школами этих Сове­ тов ещё до сего времени не приступали к подготовке школ к новому учебному году. Дальше медлить с ремонтом школьных помещений никак нельзя. Отставание в этом де- Недавно отдел культуры райисполкома провел совеща: ние с заведующими избами- читальнями, клубами, библи­ отеками и киномеханиками. На совещании обсужден вонрос о мерах улучшения ле необходимо ликвидировать настойчиво, быстро. Нельзя терять сейчас ни одного дня. Нужно немедленно приступить к заготовке строительных ма­ териалов, к ремонту школьной мебели. Следует заготовить и завезтн топливо для школ и квартир учителей на весь ото­ пительный сезон. Полностью использовать денежные ассиг­ нования на приобретение ху­ дожественной. литературы п учебно-наглядных пособий. Директора и заведующие школами должны хорошо орга­ низовать летний отдых детей, увязывая с практическими ра­ ботами на пришкодьно - опыт­ ных земельных участках, на колхозных и совхозных полях по выращиванию культурных растений. Необходимо также полностью закупить учебники и письмен­ ные припадлежеости. Провести точный учёт детей, подлежа­ щих всеобщему семилетнему обучению. Успех учебных занятий в школах будет зависеть от то­ го, насколько успешно будет произведен ремонт школьных зданий и учебно-материальной базы. Подготовка к новому учеб­ ному году —дело государст­ венной важности. И нужно, чтобы к нему было привлече­ но сейчас внимание всей об­ щественности. Партийные и советские органы должны взять под свой повседневный контроль ремонт школьных зданий иоказать практическую помощь руководителям школ полностью и в срок подгото­ вить школы к новому учебно­ му году. культурно - массовой работы среди сельского населения. Заведующие клубами Ива­ новского, Пушкинского, Кня- же-Байгорского тт. Паршиков, Мартынов, Плотников и другие обменялись опытом работы. На дрейфующей станции „Северный полюс - 5 “ В конце апреля в восточном секторе Арктики была создана но­ вая научная дрейфующая станция „Северный полюс-5*. На большой многолетней льдине, среди высо­ ких торосов, покрытых снегом, в течение нескольких дней вырос целый городок. Сюда с Большой Земли самолеты доставили все необходимое для жизни и работы: палатки, домики, продукты, раз­ личное оборудование и приборы для научных наблюдений. Район, где организована станция „Север­ ный полюс-5“, — один из наиме­ нее исследованных в Центральном полярном бассейне, и поэтому изу­ чение его природы представляет большой научный интерес. В день высадки первой группы полярни­ ков на дрейфующую льдину ко­ ординаты её были 82 градуса се­ верной широты и 156 градусов 13 минут восточной долготы. В на­ стоящее время льдина, на которой находится станция, дрейфует на север и уже прошла несколько сотен километров по сложному, извилистому пути. НА СНИМКЕ: начальник стан­ ции „СП-5“ кандидат географиче­ ских наук Н. А. Волков поднима­ ет Государственный флаг СССР в день открытия дрейфующего лагеря. Фото В. Егорова. ,г ' ♦ ♦ ---------- = Уничтожают, грызунов Учащиеся пятых и четвер тых классов Пушкинской семи­ летней школы уничтожают вре­ дителей сельскохозяйственных культур. Под руководством учителей Д. П. Щупушкина и М. В. Ту­ мановой на поля колхоза име­ ни Маленкова выходят более 60 учащихся школы. М. Кривский, заведующий РОНО. Совещание работников культуры Соревнование доярок колхозов по надою молока Цифры показывают надой молока в килограммах на фуражную корову за первую пятидневку июня Имени Ленина Серпевская Е. Н. 52 Рыженкова К. И. 45 Нечаева Е. В. 45 Буланова П. Н. 42 Поликанина М. И. 31 Красильникова А. Д. 30 Имени Ворошилова Майкова Е. М. 21 Воробьева А. П. 32 Гусева А. А. 26 Зверева Р. И. 21 Виндюрина М. И. 37 Красинская Т. А. 49 Пригарова Е. В. 104 Жирякова П. М. 79 Зверева М. Т. 88 Имени Маленкова Рябова А. А. 34 Кудряшова Т. Я. 34 Овчинникова Н. Е. 45 Мартынова В. М. 24 Туркина М. И. 24 Имени Молотова Морозова М. А. 42 Сысоева Л. А. 17 Скоробогатова А. Ф. 16 Шашина А. А. 30 Морозова П. В. 26 Чиковская А. С. 34 Имени Крупской Соломонова А. В. 37 Соколова М. М. 37 Соколова А. А. 29 Соломонова А. А. 21 Коновалова А. Ф. 30 Соколова Е. В. 30 Шелягина Т. С. 29 Дятчина Т. В. 25 Крылова О. Ф. 31 Борисова М. М. 31 Догаева М. Ф. 18 Рыкова Е. К. 31 Паршина А. К. 32 Таболина Н. В. 34 .Заветы Ильича* Абрамова Т. Е. 30 Свинцова О. А. 34 Боголюбова П. Е. 28 Некрасова Е. И. 21 Буркова П. Н. 28 Ключанских А Г. 35 Горяйнова М. Н. 26 .Энергия* Шалимова М. К. 26 Боева А. С. 32 Боева Н. В. 27 Некрасова Е. Е. 26 Имени К. Маркса Бударина М. Н 21 Маслакова Е. Е. 33 Скворцова О. Ф. 27 Фадина С. А. 28 Семина М. Ф. 32 Афанасьева А. И. 31 Имени Кагановича Коровина Е. М. 24 Дегтярева Е. 11. 28 Солодова М. П. 28 Жарикова С. И. 26 Пешкова М. П. 26 Завражина А. Ф. 33 .Комсомолец* Нижегородова А. И. 26 Чекмарева 3. В. 30 Васильева А. М. 26 Могучева В. И. 26 Власова Е. М. 24 Васильева А. К. Имени Калинина Калачева А. А. 32 Крупенина М. С. 23 Крупенина А. С. 23 Калачева К. А. 21 „Красная звезда* Маликова А. И. 25 Карпова М. Я. 25 Кретинина М. М. 26 Чернышова А. К. 27 Гришина М. О. 27 Свиридова Е. П. 23 Имени Сталина Кунова А. Т. 26 Шарова Т. П. 31 Бортникова И. П. 23^ Каширина Н, П. 25 Чудинова Н. И. 24 Елисеева Н. В. 14 „13 Октябрь* Зарянова М. Я. 24 Мрыхина Е. Я. 20 Зарянова В. В. 23 Долгополова И. Г. 21 Шуклова А. И. 14 Белозерова Н. М. 11 Одинцова А. П. 22 Михнеева М. Ф. 25 Митряхина А. А. 24 Рудакова А. Д. 26 Овчинникова И. С. 32 Черногорова Е. С. 20 Королева А. И. 2Ц Романихина М. М. 2 Т Наставшева А. М, 24. Романихина А. М. 25 .1 Мая" Комолых М. А. 22 Пенькова Н. А. 23 Буркова 3. Н, '.24 Курлыкина М. С. 22 Комолых К. Г. 21 Таболина А. А, 23 Имени Жданова Киселева П. Д. 20 Добрынина М. Д. 23 Ланчева Д. Т. 24 Чернышова Н. Д. 21 Тонких А. С. 21 Киселева Р. П. 21 Имени Ф. Энгельса**?’: Бобровских М. К. 24 ’ Чернышова А. К. 22 Афанасьева Т. И. 21 На естественно-научные темы Как ученые определили возраст Земли (Окончание. Начало в № 44) Радиоактивные методы оп­ ределения возраста минералов позволяют определить также и возраст самой Земли. Но это гораздо более сложная за­ дача, решение которой потре­ бовало применения специаль­ ных методов исследования ве­ щества. При помощи сложных физи­ ческих приборов — масс-спек­ трографов было найдено, что химичрские элементы состоят из смеси атомов, отличающих­ ся по атомному весу. Такие атомы, имеющие одинаковые химические свойства, но отли­ чающиеся атомным весом, на­ зываются изотопами (т. е. за­ нимающими одно и то же мес­ то]. Ученые установили, что имеющийся на Земле уран со­ стоит из смеси двух изотопов с атомными весами 238 и 235. Оба эти изотопа урана радио­ активны, но распадаются с разной скоростью и образуют разные изотопы свинца. Уран 235 распадается зна­ чительно быстрее, чем 238, и потому сейчас его в 139 раз меньше. Это соотношение наб­ людается всюду - в любой гор­ ной породе или минерале, со­ держащих уран. Какие бы не ремещения элементов ни проис­ ходили в глубоких недрах Зем­ ли пли в её коре, атомы обоих изотопов урана ведут себя одинаково. Радиоативные элементы Зем­ ли непрерывно распадаются и вновь не образуются. Если бы земное вещество не находи­ лось ранее в других условиях, при которых возможно образо­ вание радиоактивных элемен­ тов, то они бы давно исчезли и на Земле отсутствовали. Несомненно, земное вещест­ во находилось во время обра­ зования Земли, как отдельно­ го небесного тела, в таких условиях, которые не существо­ вали на Земле за всю её геоло­ гическую историю. Это время выделения Земли как самосто­ ятельного небесного тела мож­ но назвать возрастом Земли. Последние исследования поз­ воляют утверждать, что при образовании урана атомы обо­ их его изотопов возникли при­ мерно в одинаковом количест­ ве. Поэтому, зная скорость распада обоих изотопов урана, можно сосчитать, сколько вре­ мени потребовалось для того, чтобы урана 235 стало в 139 раз меньше, чем урана 238. Оказывается, возраст урана, а вместе с тем и вообще земного вещества, составляет 5 —7 миллиардов лет. Если мы говорим, что воз­ раст элементов, по определе­ нию ученых, составляет 5—7 миллиардов лет, то весьма ве­ роятно, что образование Земли близко по времени к образо­ ванию земного вещества.1 Следует особо подчеркнуть, что сама материя —вещество, из которого состоит Земля, ни­ кем не создана и существует вечно. Мы можем определить время или возраст только оп­ ределенных этапов на пути её непрерывного развития. Так, под геологическим этапом раз­ вития Земли следует понимать время, отделяющее наши дни от того периода, когда Земля приобрела примерно ту же температуру и объем, какие ей свойственны сейчас. В этот период на поверхности Земли появились моря, океаны, на­ чался процесс образования оса­ дочных пород. Более раннее время станов­ ления нашей планеты назы­ вается астрономическим. Ака­ демик 0. Ю. Шмидт, исходя из разработанной им теории происхождения Земли, пришел к выводу, что ее общий воз­ раст около семи миллиардов лет. Эта цифра хорошо согла­ суется с возрастом земной ко­ ры. Ведь возраст верхней обо­ лочки и должен быть меньше возраста Земли в целом. Проблема определения воз­ раста Земли относится к чис­ лу тех крупнейших теорети­ ческих проблем, которые со­ ставляют основу современного естествознания. Научно обос­ нованное разрешение этого во­ проса имеет огромное значе­ ние для геофизики, геолщди, биологии, для материалисти­ ческого учения о происхожде­ нии и развитии жизни на Зем­ ле. Знание возраста нашей планеты играет большую роль в дальнейшем развитии мате­ риалистического учения о про­ исхождении миров. И возраст Земли, и возраст земного ве­ щества, и возраст метеоритов показывает, что исследования закономерностей окружающего нас мира опровергает антина­ учные религиозные взгляды и подтверждают материалисти­ ческие теории развития небес­ ных тел в нашей вселенной. Проф. В. Баранов. Редантор П. Ф. ГАЛУШКИН. АЭ 02856. Хворостинка. Типография газеты .Красное знамя*. Заказ № 207. Тираж 1,709 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz