Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А МЯ 2 июня 1955 г. № 44 (2029) СЕССИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА 31 мая состоялась вторая сессия районного Совета де­ путатов трудящихся пятого созыва. Сессия обсудила док­ лад заведующего финансовым отделом о районном бюджете на 1955 год и об исполнении бюджета за 1954 год. Бюджет района, как и бюд­ жет всей нашей страны, нап­ равлен на кудьтурво-социаль ные мероприятия, на повыше­ ние материального благосо­ стояния трудящихся. В бюд­ жете района крупные суммы ассигнуются на народное об­ разование, здравоохранение, на дальнейшее развитие нашего хозяйства. Только четкое вы­ полнение бюджета повсем его статьям прихода п расхода поз­ волит нам успешно справиться с хозяйственным и культурным строительством, двинуть сель­ ское хозяйство крупными ша­ гами вперед по пути дальней­ шего крутого подъема. Выполнение бюджета —зто первейшая задача всех руко­ водителей, всех работников предприятий, совхозов, колхо­ зов, учреждений, это обязан­ ность всех трудящихся наше­ го района. Только в этом слу­ чае мы можем успешно ре­ шать задачи, поставленные перед нами Коммунистической партией и Советским прави­ тельством. Сессия районного Совета от­ метила, что бюджет прошлого года как по доходам, а так же по расходам выполнен не­ удовлетворительно. В приход­ ную часть бюджета не посту­ пили большие суммы от ком­ мунального хозяйства, от ки­ носети, от сбора средств по сельскохозяйственному налогу, от сбора средств но распро­ странению Государственного займа, от машинно-тракторных станций. Бюджет района в прошлом году выполнен толь­ ко по доходам на 85 процен­ тов. Расходная часть его вы­ полнена на 99 процентов за счет полученной ссуды, а не за счет средств предусмотрен­ ных бюджетом. Доходная часть бюджета не выполнена прежде всего потому, что не было обеспече­ но выполнение платежей по сельскохозяйственному п по доходному налогу, не смогли обеспечить выполнение денеж ных доходов и машинно-трак­ торные станции. Все еще не собраны средства по самооб­ ложению. Плохо работали по выполне­ нию денежных средств сель­ ские Советы: Коробовский — председатель т. Булыкин, Ни­ кольский — председатель т. Возков, Кн-Байгорский —пред­ седатель т. Сапрыкин. Совершенно неудовлетвори­ тельно выполняется план мо­ билизации денежных средств в этом полугодии. Особенно слабо проводят сбор средств Дуровский, Пушкинский, Ниж- не-Матренский сельские Сове­ ты. Председатели этих Со­ ветов тт. Калачев, Ходаев, Копцев и финансовые агенты тт. Бсаков, Нижегородов, Мар­ тынов не только сами плохо работают по сбору средств, но и не привлекают к этому важ­ ному делу сельский актив. Отдельные руководители уч­ реждений, председатели сель­ ских Советов допускают пере­ расход средств, предусмотрен­ ных бюджетом. Особенно боль­ шие суммы перерасходованы на хозяйственные нужды. Та­ кое положение дальше тер­ петь никак нельзя. Надо ус­ тановить строгий контроль за соблюдением финансовой дис­ циплины. В прениях по докладу вы­ ступило восемь человек. Они резко критиковали финансовые органы и постоянную бюджет­ ную комиссию за неудовлет­ ворительную работу по реали­ зации денежных средств, за то, что они очень слабо конт­ ролируют выполнение бюдже­ та и не оказывают деловой по­ мощи сельским Советам. Сессия утвердила бюджет на 1955 год и наметила необ­ ходимые мероприятия на его успешное выполнение. Э К З А М Е Н Ы В Ш К О Л А Х Большой день К зданию Пушкинской се- милетней школы группами и в одиночку идут учащиеся. На- строеиие у всех особенное — сегодня им предстоит держать первый экзамен. 9 часов, Раздался звонок, который возвестил не о нача­ ле урока, как обычно, а о на­ чале экзаменов. Директор шко­ лы Евгений Александрович Островский поздравил учащих­ ся с первым днем экзаменов. Спокойно, организованно уча­ щиеся заходят в свои классы и усаживаются за парты. Сегодня во всех классах идут письменные экзамены. В то время, когда выпускники писали изложение, 53 шести­ классника склонились над письменной работой по мате­ матике. Проходит несколько времени и один ученик за дру­ гим сдают свои работы. Пер­ выми сдали свои экзамена­ ционные листки Владимир Заб- ков, Владимир Рычков, Анто­ нина Цуканова. В этом клас­ се нет ни одной двойки. 30 учащихся написали работы на пятерки и четверки. Неплохие знания показали ученики "Ч класса. Из 63 уча­ щихся 19 получили четверки, а Адефтина Хоперская напи­ сала изложение на «5». Неплохо выдержали первое «боевое крещение» четверо­ классники—они писали дик­ тант. Больше половины уча­ щихся написали на«4»и«5». П. Скоробогатова, завуч Пушкинской семилетней школы. У четвероклассников Учащиеся четвертого клас­ са Падворской начальной шко­ лы хорошо подготовились к экзаменам. К ним они начали готовиться еще с третьей чет­ верти. Их кропотливый труд не пропал даром. Первый эк­ замен —диктант все 18 уча­ щиеся сдали успешно. 15 из них написали на «5» и «4». Москва. На 1-м подшипниковом заводе работает много молодежи, получившей аттестат зрелости. Молодые рабочие успешно овла­ девают производственными про­ фессиями. Окончивший десятилет­ ку комсомолец Олег Капралов стремится лучше освоить избран­ ную им профессию слесаря по электрооборудованию. Он внима­ тельно изучает опыт старших то­ варищей. По окончании трудово­ го дня сотни производственников отправляются на курсы, в школы, техникумы, институты. Олег Кап­ ралов также готовится к поступ­ лению в вуз, НА СНИМКЕ: старший мастер по ремонту электрооборудования А. А. Козырев проверяет работу, выполненную слесарем Олегом Капраловым. Фото В. Хухлаева. - ---------- ♦ ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Здание Ольховской семилет­ ней школы выглядит по-празд­ ничному. Всюду чистота, мно­ го цветов. 1 июня юноши и девушки заполнили коридоры раньше обычного. Ребята ра­ достны, взволнованы, настро­ ение у них приподнятое. ...Раздаетсязвонок. Учащие- еся расходятся по классам. Тишина. В классах идут пись­ менные работы.Сосредоточенно, продумывая каждое предложе­ ние, семиклассники пишут из­ ложение. Первый экзамен про­ шел успешно. Из 16 экзаме­ новавшихся школьников 11 написали па отлично и хорошо. Успешно написали работы по математике и шестиклассники. Начало успеха 1 июня. До звонка еще мно­ го времени, но на школьный двор пришли все экзаменую­ щиеся учащиеся школы. Они вели между собой оживленный разговор. Главная тема раз­ говора—экзамены. Сегодня у них письменные работы по русскому языку и математике. ...Стрелка приближается^ девяти. Раздается звонок.Уча­ щиеся занимают свои места. Экзамены начались. Шестиклассники сдают пер­ вый экзамен но математике письменно. Раньше всех ре­ шили задачу и примеры Ни­ колай Чернышов, Людмила Ро­ манцова, Валентин Ащеулов. Их работы, как и многих дру­ гих, удостоены самой высшей оценки. Учащиеся 4 класса писали в этот день письменную рабо­ ту по русскому языку. Вез они успешно сдали первый эк­ замен, а Евгений Леныдин и Мария Морозова написали на пятерку. В успехах четвероклассни­ ков немалая заслуга препода­ вателя Таисии Ивановны Сы­ соевой, которая в течение все­ го года стремилась дать ре­ бятам прочные знания. Н. Чернышов, директор Богородицкой семилетней школы. Впервые в жизни Раньше, чем обычно, прос­ нулись в это июньское утро ученики 4 класса Ольговской начальной школы. Они сегод­ ня первый раз в жизни сдают экзамены. Школьники уверены в своих силах. Начались экзамены. Вклас­ се тишина. Идет письменная работа но русскому языку. Учительница четко зачитывает текст диктанта. Учащиеся пи­ шут внимательно и сосредото­ ченно. Все 16 учеников успешно сдали экзамены. На естественно-научные темы Как ученые определили возраст Земли - Люди издавна искали ответ, когда и каким образом прои­ зошел окружающий мир. С точки зрения религии, мир был сотворен богом из ничего в те­ чение 6 дней и существует око­ ло 7 тысяч лет. Церковь цеп­ ко придерживалась этой биб­ лейской сказки, чтобы задер­ жать развитие истинной науки и просвещения. Только само­ отверженный и упорный труд многих поколений ученых смог пролить свет на происхожде­ ние и время возникновения Земли. Когда ученые стали изучать строение земной поверхности и сопоставлять свои наблюде­ ния, они убедились, что наша планета Земля не всегда была такой, какой она является сей­ час. Ученые доказали, что зем­ ная поверхность непрерывно изменяется: горы и равнины, суша и моря сменяют друг друга. Земная кора находится в непрерывном движении. Мно­ гие горные породы образова­ лись постепенно из морских осадков. Это подтверждается нахождением в них раковин и остатков морских животных. Сопоставляя толщи осадочных пород со скоростью выпадения осадков на дно морей и океа­ нов, геологи определили, ка­ кая порода отложилась рань­ ше, а какая позднее. Они при­ шли к выводу, что Земля су­ ществует несколько миллиар­ дов лет. Однако этот метод опреде­ ления возраста Земли не со­ вершенен. Лишь в конце про­ шлого столетия, после того, как были открыты радиоактив­ ные элементы и изучен про­ цесс их распада, предостави­ лась возможность установить геологические отрезки времени непосредственно в годах. Ученые открыли ранее не­ известное свойство урана—са­ моготяжелого химического эле­ мента на Земле. Оказалось, что атомы урана неустойчивы и распадаются самопроизволь­ но без внешиего воздействия. Этот радиоактивный распад сопровождается испусканием лучей и превращением урана в другой химический элемент, также "неустойчивый. После ря­ да превращений из урана об разуется последний устойчи­ вый продукт—свинец. Эта способность урана рас­ падаться была назваиа радио­ активностью. Дальнейшие ис­ следования показали, что, кро­ ме урана, радиоактивными яв­ ляются также тяжелый элемент торий и некоторые более легкие элементы—рубидий, калий, са­ марий и другие. Ученые пришли к выводу, что радиоактивный распад эле­ ментов, протекающий с посто­ янной скоростью, может яв­ ляться мерой времени для ге­ ологии. И действительно, оп­ ределенная доля радиоактив­ ного элемента всегда превра­ щается за равные промежут­ ки времени в другое вещество. Для разных радиоактивных элементов скорость распада различиа. Некоторые распада­ ются очень быстро, в несколь­ ко минут и даже секунд, дру­ гие, как, например, торий, «живут» Все ты превращаются в конце концов в устойчивые продукты распада. Уран и торий, напри­ мер, дают свинец и гелий, ка­ лий образует кальций и аргон, рубидий превращается в строн­ ций и т. д. Зная, что самые тяжелые элементы, содержащиеся в зем­ нойкоре, распадаются на более легкие вещества, можно вычис­ лить время их существования. По накоплению устойчивых продуктов распада можно оп­ ределить время, которое для этого потребовалось. Так, один грамм урана образует в мил­ лион лет 0,15 миллиграмма свинца, один грамм торня — 0,045 миллиграмма свинца. В глубокой древности мно­ гие минералы урана и тория во время своего выделения из раствора или при затвердева­ нии расплавленной горной по­ роды не содержали гелий и свинец. Но прошли миллионы лет, и в результате радиоак­ тивного распада из урана и тория выделился свинец. Срав- например, количество свинца в минерале, ученые могут очределить вре­ мя, прошедшее от выделения минерала до наших дней. Эго и будет «возраст» минерала. Радиоактивные методы оп­ ределения и роста минералов, содержащихся в земной коре, позволили установить в годах продолжительность отдельных геологических периодов и по­ дойти к определению возраста Земли. Оказалось, что самые древ­ ние из исследованных минера­ лов имеют возраст не менее двух с половиной миллиардов лет. Отсюда можно сделать вывод, что наша планета Зем­ ля существует ещё больше вре­ мени, так как радиоактивные минералы не попадают на Зем­ лю в готовом виде, а образу­ ются на Земле при определен­ ных геологических процессах. Проф. В. Баранов. (Продолжение следует). Редактор П. ф. ГАЛУШКИН. АЭ 02853. Хворостинка. Типография газеты „Красное знамя". Заказ № 201. Тираж 170') уран и миллиарды лет. радиоактивные элемон- нивая, урана и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz