Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А МЯ 2 июня 1955 г. № 44 (2029) СЕССИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА 31 мая состоялась вторая сессия районного Совета де путатов трудящихся пятого созыва. Сессия обсудила док лад заведующего финансовым отделом о районном бюджете на 1955 год и об исполнении бюджета за 1954 год. Бюджет района, как и бюд жет всей нашей страны, нап равлен на кудьтурво-социаль ные мероприятия, на повыше ние материального благосо стояния трудящихся. В бюд жете района крупные суммы ассигнуются на народное об разование, здравоохранение, на дальнейшее развитие нашего хозяйства. Только четкое вы полнение бюджета повсем его статьям прихода п расхода поз волит нам успешно справиться с хозяйственным и культурным строительством, двинуть сель ское хозяйство крупными ша гами вперед по пути дальней шего крутого подъема. Выполнение бюджета —зто первейшая задача всех руко водителей, всех работников предприятий, совхозов, колхо зов, учреждений, это обязан ность всех трудящихся наше го района. Только в этом слу чае мы можем успешно ре шать задачи, поставленные перед нами Коммунистической партией и Советским прави тельством. Сессия районного Совета от метила, что бюджет прошлого года как по доходам, а так же по расходам выполнен не удовлетворительно. В приход ную часть бюджета не посту пили большие суммы от ком мунального хозяйства, от ки носети, от сбора средств по сельскохозяйственному налогу, от сбора средств но распро странению Государственного займа, от машинно-тракторных станций. Бюджет района в прошлом году выполнен толь ко по доходам на 85 процен тов. Расходная часть его вы полнена на 99 процентов за счет полученной ссуды, а не за счет средств предусмотрен ных бюджетом. Доходная часть бюджета не выполнена прежде всего потому, что не было обеспече но выполнение платежей по сельскохозяйственному п по доходному налогу, не смогли обеспечить выполнение денеж ных доходов и машинно-трак торные станции. Все еще не собраны средства по самооб ложению. Плохо работали по выполне нию денежных средств сель ские Советы: Коробовский — председатель т. Булыкин, Ни кольский — председатель т. Возков, Кн-Байгорский —пред седатель т. Сапрыкин. Совершенно неудовлетвори тельно выполняется план мо билизации денежных средств в этом полугодии. Особенно слабо проводят сбор средств Дуровский, Пушкинский, Ниж- не-Матренский сельские Сове ты. Председатели этих Со ветов тт. Калачев, Ходаев, Копцев и финансовые агенты тт. Бсаков, Нижегородов, Мар тынов не только сами плохо работают по сбору средств, но и не привлекают к этому важ ному делу сельский актив. Отдельные руководители уч реждений, председатели сель ских Советов допускают пере расход средств, предусмотрен ных бюджетом. Особенно боль шие суммы перерасходованы на хозяйственные нужды. Та кое положение дальше тер петь никак нельзя. Надо ус тановить строгий контроль за соблюдением финансовой дис циплины. В прениях по докладу вы ступило восемь человек. Они резко критиковали финансовые органы и постоянную бюджет ную комиссию за неудовлет ворительную работу по реали зации денежных средств, за то, что они очень слабо конт ролируют выполнение бюдже та и не оказывают деловой по мощи сельским Советам. Сессия утвердила бюджет на 1955 год и наметила необ ходимые мероприятия на его успешное выполнение. Э К З А М Е Н Ы В Ш К О Л А Х Большой день К зданию Пушкинской се- милетней школы группами и в одиночку идут учащиеся. На- строеиие у всех особенное — сегодня им предстоит держать первый экзамен. 9 часов, Раздался звонок, который возвестил не о нача ле урока, как обычно, а о на чале экзаменов. Директор шко лы Евгений Александрович Островский поздравил учащих ся с первым днем экзаменов. Спокойно, организованно уча щиеся заходят в свои классы и усаживаются за парты. Сегодня во всех классах идут письменные экзамены. В то время, когда выпускники писали изложение, 53 шести классника склонились над письменной работой по мате матике. Проходит несколько времени и один ученик за дру гим сдают свои работы. Пер выми сдали свои экзамена ционные листки Владимир Заб- ков, Владимир Рычков, Анто нина Цуканова. В этом клас се нет ни одной двойки. 30 учащихся написали работы на пятерки и четверки. Неплохие знания показали ученики "Ч класса. Из 63 уча щихся 19 получили четверки, а Адефтина Хоперская напи сала изложение на «5». Неплохо выдержали первое «боевое крещение» четверо классники—они писали дик тант. Больше половины уча щихся написали на«4»и«5». П. Скоробогатова, завуч Пушкинской семилетней школы. У четвероклассников Учащиеся четвертого клас са Падворской начальной шко лы хорошо подготовились к экзаменам. К ним они начали готовиться еще с третьей чет верти. Их кропотливый труд не пропал даром. Первый эк замен —диктант все 18 уча щиеся сдали успешно. 15 из них написали на «5» и «4». Москва. На 1-м подшипниковом заводе работает много молодежи, получившей аттестат зрелости. Молодые рабочие успешно овла девают производственными про фессиями. Окончивший десятилет ку комсомолец Олег Капралов стремится лучше освоить избран ную им профессию слесаря по электрооборудованию. Он внима тельно изучает опыт старших то варищей. По окончании трудово го дня сотни производственников отправляются на курсы, в школы, техникумы, институты. Олег Кап ралов также готовится к поступ лению в вуз, НА СНИМКЕ: старший мастер по ремонту электрооборудования А. А. Козырев проверяет работу, выполненную слесарем Олегом Капраловым. Фото В. Хухлаева. - ---------- ♦ ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Здание Ольховской семилет ней школы выглядит по-празд ничному. Всюду чистота, мно го цветов. 1 июня юноши и девушки заполнили коридоры раньше обычного. Ребята ра достны, взволнованы, настро ение у них приподнятое. ...Раздаетсязвонок. Учащие- еся расходятся по классам. Тишина. В классах идут пись менные работы.Сосредоточенно, продумывая каждое предложе ние, семиклассники пишут из ложение. Первый экзамен про шел успешно. Из 16 экзаме новавшихся школьников 11 написали па отлично и хорошо. Успешно написали работы по математике и шестиклассники. Начало успеха 1 июня. До звонка еще мно го времени, но на школьный двор пришли все экзаменую щиеся учащиеся школы. Они вели между собой оживленный разговор. Главная тема раз говора—экзамены. Сегодня у них письменные работы по русскому языку и математике. ...Стрелка приближается^ девяти. Раздается звонок.Уча щиеся занимают свои места. Экзамены начались. Шестиклассники сдают пер вый экзамен но математике письменно. Раньше всех ре шили задачу и примеры Ни колай Чернышов, Людмила Ро манцова, Валентин Ащеулов. Их работы, как и многих дру гих, удостоены самой высшей оценки. Учащиеся 4 класса писали в этот день письменную рабо ту по русскому языку. Вез они успешно сдали первый эк замен, а Евгений Леныдин и Мария Морозова написали на пятерку. В успехах четвероклассни ков немалая заслуга препода вателя Таисии Ивановны Сы соевой, которая в течение все го года стремилась дать ре бятам прочные знания. Н. Чернышов, директор Богородицкой семилетней школы. Впервые в жизни Раньше, чем обычно, прос нулись в это июньское утро ученики 4 класса Ольговской начальной школы. Они сегод ня первый раз в жизни сдают экзамены. Школьники уверены в своих силах. Начались экзамены. Вклас се тишина. Идет письменная работа но русскому языку. Учительница четко зачитывает текст диктанта. Учащиеся пи шут внимательно и сосредото ченно. Все 16 учеников успешно сдали экзамены. На естественно-научные темы Как ученые определили возраст Земли - Люди издавна искали ответ, когда и каким образом прои зошел окружающий мир. С точки зрения религии, мир был сотворен богом из ничего в те чение 6 дней и существует око ло 7 тысяч лет. Церковь цеп ко придерживалась этой биб лейской сказки, чтобы задер жать развитие истинной науки и просвещения. Только само отверженный и упорный труд многих поколений ученых смог пролить свет на происхожде ние и время возникновения Земли. Когда ученые стали изучать строение земной поверхности и сопоставлять свои наблюде ния, они убедились, что наша планета Земля не всегда была такой, какой она является сей час. Ученые доказали, что зем ная поверхность непрерывно изменяется: горы и равнины, суша и моря сменяют друг друга. Земная кора находится в непрерывном движении. Мно гие горные породы образова лись постепенно из морских осадков. Это подтверждается нахождением в них раковин и остатков морских животных. Сопоставляя толщи осадочных пород со скоростью выпадения осадков на дно морей и океа нов, геологи определили, ка кая порода отложилась рань ше, а какая позднее. Они при шли к выводу, что Земля су ществует несколько миллиар дов лет. Однако этот метод опреде ления возраста Земли не со вершенен. Лишь в конце про шлого столетия, после того, как были открыты радиоактив ные элементы и изучен про цесс их распада, предостави лась возможность установить геологические отрезки времени непосредственно в годах. Ученые открыли ранее не известное свойство урана—са моготяжелого химического эле мента на Земле. Оказалось, что атомы урана неустойчивы и распадаются самопроизволь но без внешиего воздействия. Этот радиоактивный распад сопровождается испусканием лучей и превращением урана в другой химический элемент, также "неустойчивый. После ря да превращений из урана об разуется последний устойчи вый продукт—свинец. Эта способность урана рас падаться была назваиа радио активностью. Дальнейшие ис следования показали, что, кро ме урана, радиоактивными яв ляются также тяжелый элемент торий и некоторые более легкие элементы—рубидий, калий, са марий и другие. Ученые пришли к выводу, что радиоактивный распад эле ментов, протекающий с посто янной скоростью, может яв ляться мерой времени для ге ологии. И действительно, оп ределенная доля радиоактив ного элемента всегда превра щается за равные промежут ки времени в другое вещество. Для разных радиоактивных элементов скорость распада различиа. Некоторые распада ются очень быстро, в несколь ко минут и даже секунд, дру гие, как, например, торий, «живут» Все ты превращаются в конце концов в устойчивые продукты распада. Уран и торий, напри мер, дают свинец и гелий, ка лий образует кальций и аргон, рубидий превращается в строн ций и т. д. Зная, что самые тяжелые элементы, содержащиеся в зем нойкоре, распадаются на более легкие вещества, можно вычис лить время их существования. По накоплению устойчивых продуктов распада можно оп ределить время, которое для этого потребовалось. Так, один грамм урана образует в мил лион лет 0,15 миллиграмма свинца, один грамм торня — 0,045 миллиграмма свинца. В глубокой древности мно гие минералы урана и тория во время своего выделения из раствора или при затвердева нии расплавленной горной по роды не содержали гелий и свинец. Но прошли миллионы лет, и в результате радиоак тивного распада из урана и тория выделился свинец. Срав- например, количество свинца в минерале, ученые могут очределить вре мя, прошедшее от выделения минерала до наших дней. Эго и будет «возраст» минерала. Радиоактивные методы оп ределения и роста минералов, содержащихся в земной коре, позволили установить в годах продолжительность отдельных геологических периодов и по дойти к определению возраста Земли. Оказалось, что самые древ ние из исследованных минера лов имеют возраст не менее двух с половиной миллиардов лет. Отсюда можно сделать вывод, что наша планета Зем ля существует ещё больше вре мени, так как радиоактивные минералы не попадают на Зем лю в готовом виде, а образу ются на Земле при определен ных геологических процессах. Проф. В. Баранов. (Продолжение следует). Редактор П. ф. ГАЛУШКИН. АЭ 02853. Хворостинка. Типография газеты „Красное знамя". Заказ № 201. Тираж 170') уран и миллиарды лет. радиоактивные элемон- нивая, урана и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz