Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 19 м а я 1955 г. № 40 (2025) На школьные темы Хорошо сдадим экзамены Экзамены! Это слово звучит сейчас на всех языках наро­ дов ССС,Р ведь в нашей стра­ не учатся дети всех националь­ ностей.Но чтобы успешно сдать экзамены,нужно хорошо подго­ товиться к ним. Успех подго­ товки к экзаменам зависит оттого, насколько правильно организован режим школьни­ ка в эту напряженную для не­ го пору. Вот как, например, распре­ деляет свое время ученик 5 класса Хворостянской сред­ ней школы отличник Игорь Кривский. Игорь встает в Ч часов утра, делает утреннюю зарядку, завтракает и идет в школу. Возвратившись с за­ нятий, он после обеда часа полтора гуляет, затем садит­ ся готовить уроки. После здо­ рового отдыха умственная ра­ бота проходит хорошо и он быстро все выучивает и повто ряет пройденный материал.Пос­ ле этого Игорь обычно отдыха­ ет, играет в футбол, волейбол. Игорь Кривский все успе­ вает делать, потому что у не­ го строгий режим дня. Несет он и общественную нагрузку: в своем классе староста. На уроках Игорь внимательно слу­ шает учителя, а поэтому до­ ма ему остается только пов­ торить. И это все дает ему положительные результаты:д$ ма у Игоря хранятся четыре похвальных грамоты—знак от­ личных успехов в учении и примерного поведения. Если все так будут распре­ делять своё время, как Игорь, то времени хватит на всё. Сейчас особенно строго нужно соблюдать свой распорядок дня. В подготовке к экзаменам нам большую помощь оказы­ вают родители и учителя. Мы стремимся к тому, чтобы хо­ рошо подготовиться к экзаме­ нам и успешно сдать их. В. Зуев, председатель совета дружины Хворостянской средней школы. ♦------------ Семинар внештатных пропагандистов Вчера в библиотеке райкома партии состоялся семинар вне­ штатных пропагандистов сети партийного и комсомольского просвещения. Участники семинара с боль­ шим вниманием прослушали содержательную лекцию «Ком­ мунистические и демократиче­ ские партии капиталистиче­ ских стран в борьбе за мир, демократию и национальную независимость». Лекцию про­ читал лектор обкома КПСС т. Лазарев. С докладом «Организованно завершить учебный год в сети партийного и комсомольского просвещения» выступил сек­ ретарь райкома партии т. Чер­ нышов. После этого внештатные пропагандисты обменялись опы­ том пропагандистской работы. ТЕПЛАЯ ВСТРЕЧА Механизаторы тракторной бригады № 16 успешно справ­ ляются с весенними полевыми работами. В обслуживаемой второй полеводческой- бригаде колхоза «Красная звезда», они в короткие сроки завершили сев ранних яровых культур. Сейчас механизаторы успеш­ но ведут сев кукурузы. Ра­ ботая на тракторе «Беларусь МТЗ —2», тракторист И. Е. Губин засевает за день 13 га. В прошедшее воскресенье на полевом стане механизато­ ров побывала агиткудьтбрига- да Дома культуры. Для меха­ низаторов был дан концерт. Сельские лекторы В Ивановском сельском лек­ торском объединении всего лишь 12 человек. Среди них учителя, агрономы, зоотехни­ ки и медицинские работники. Впрошлом году коллектив лек­ торского объединения проде­ лал значительную работу. В сельском клубе, красных угол­ ках, на животноводческих фермах прочитано много лек­ ций, докладов, проведено нема­ ло бесед на различные темы. Большая лекционная рабо­ та проводится и в этом году. Члены лекторского объедине­ ния широко разъяснили кол­ хозникам сельхозартели име­ ни Крупской решения январ­ ского Пленума ЦК КПСС. Сельское лекторское объеди­ нение систематически ведет пропаганду научных и поли­ тических знаний, распростра­ няет среди населения атеис­ тические взгляды, прививает колхозникам социалистическое отношение к труду. Посильная работа членов лекторского объединения чув­ ствительно влияет на произ­ водственные дела колхоза. Сейчас на полях колхоза идет энергичная борьба за выращи­ вание высоких урожаев техни­ ческих, зерновых и овощных культур. Колхозники и меха­ низаторы одновременно ведут сев кукурузы, посадку карто­ феля и другие полевые рабо­ ты. Здесь уже посеяно и по­ сажено вручнуюоколо 90 гек­ таров кукурузы, заканчивает­ ся посадка картофеля. Члены сельского лекторского объединения проводят значи­ тельную работу в период ве­ сеннего сева. Систематически выступают с лекциями и про­ водят беседы в полеводческих и тракторных бригадах В. П. Чуфицкая, А. Ф. Коновалов, Р. Ф. Бурылина, Е. А. Ерма­ ков и другие. Они уже прочи­ тали по 4 —6 лекций и про­ вели по несколько бесед. В.Паршиков. (К 150 летаю со Великий немецкий поэт и драматург Фридрих Шиллер ро­ дился в 1759 году в г. Марба- хе в семье полкового фельд­ шера. Еще будучи 1в„военном училище, Шиллер начал знако­ миться с п р о - ____ изведен и я м и революц и о н- ной филосо­ фии и литера­ туры. В 1781 г. он издал Свое первое драма­ тическое про- и з в е д е н и е „Разбойники". В первый период твор­ чество Шил­ лера проник­ нуто пафосом борьбы про­ тив деспотиз­ ма. Его ранние драмы посвя­ щены защите политйческо й свободы, про­ поведи рес­ публиканской добродетели и гуманистиче­ ских идеалов. В самой ре- волюционн о й и вместе с тем наиболее реали­ стической драме „Коварство и любовь" Шиллер беспощадно критикует немецкий феодаль­ ный режим, безграничную власть деспота над бесправны­ ми подданными. Значение этой драмы для развития революци­ онного сознания в Германии— огромно. Энгельс называет „Ко­ варство и любовь" „первой не­ мецкой политически-тенденци- озной драмой". Отсутствие условий для ре­ волюционного переворота по- Ш П Л Л Е Г ------ ^ дня рождения) будило Шил лера перейти к ут­ верждению идеи постепенных реформ, иб о недовольство ге­ ниального драматурга сущест­ вовавшим порядком не покида­ ло его. В одной из своих позд- ... них драм „Виль г е л ь м Телль" Шил­ лер снова про­ возглашает ло­ зунг свободы и человечес­ кого достоин­ ства против, тирании. „Виль г е л ь м Телль" — одна из величай­ ших свободо­ любивых драм немецкой клас­ сической ли­ тературы. Перу Шил­ лера принад­ лежат всемир. но известные драмы „Дон Карлос", „Ма­ рия Стюарт", „Валенштей и", „Заговор Фие-, ско" и др.,мно­ жество бал­ лад, стихотво­ рений и ряд исторических ис­ следований. Через все творчество Шил­ лера проходит идея необходи­ мости национального единства Германии, призыв к миру и дружбе между народами. Произведения Шиллера пе­ реведены на многие языки ми­ ра. После Великой Октябрь­ ской революции драмы Шил­ лера не сходят со сцен совет­ ских театров. Фотохроника ТАСС В НАУЧНОМ МИРЕ ОБЛЕПИХОВОЕ МАСЛО В южных районах европей­ ской части СССР, в Средней Азии, Западной Сибири и на Кавказе можно встретить гус­ тые заросли ветвистого, колю­ чего кустарника —облепихи. Из ярких золотисто-жёлтых ягод облепихи местные жители варят варенье, делают пасти­ лу, наливки. Они применяют их также как болеутоляющее, желудочноеипротивоцинготное средство. Учёные установили, что в ягодах облепихи содержатся витамины Си А. Сейчас освое­ но производство облепихового масла и разрешено использо­ вать в медицинской практике. Л. Ярина. КОНСУЛЬТАЦИЯ ГИБРИДНЫЕ СЕМЕНА КУКУРУЗЫ ( Окончание. Начало в М> 35.) Система семеноводства ку­ курузы состоит из следующих трех звеньев: селекционных станций и элитно-семеноводче­ ских хозяйств, районных се­ меноводческих хозяйств, се­ менных участков колхозов и совхозов. При производстве межсорто­ вых гибридов селекционные станции или элитно-семеновод­ ческие хозяйства выращивают элитные семена родительских сортов. Районные семеноводче­ ские хозяйства размножают эти семена и снабжают ими колхозы своего района, кото­ рые высевают их на участках гибридизации с целью получе­ ния гибридных семян первого поколения. Для получения сортодиней- ных и межлинейных гибридов селекционные станции и элит­ но-семеноводческие хозяйства выращивают семена самоопы- ленных линий и простых меж­ линейных гибридов, являющих­ ся родительскими формами двойных гибридов. Простые межлинейные гибриды размно­ жаются в райсемхозах, а за­ тем передаются на участки гибридизации колхозов для по­ лучения первого поколения двойного гибрида. Следует учитывать, что гиб­ ридные семена дает только материнская форма, которая занимает половину площади участка гибридизации. Бее другие посевы кукуру­ зы должны быть удалены от участков гибридизации не ме­ нее чем на 200 метров. Про­ странственная изоляция не нужна только в тех случаях, когда посевы произведены се­ менами того же сорта, кото­ рый является отцовским на участке гибридизации. На участке, отведенном для получения гибридных семян, посев производится таким об­ разом, что два рядка мате­ ринского сорта чередуются с двумя рядками отцовского сор­ та.Это достигается посевом ку­ курузы шестирядной квадрат­ но-гнездовой сеялкой «СШ-6». При этом в крайнюю правую семенную коробку засыпают семена материнской формы, в следующие две коробки—семе­ на отцовской формы, в следую­ щие две коробки—опять семена АЭ 02848. материнской формы и в край­ нюю левую—семена отцовской формы. Для того, чтобы отличать материнские рядки от отцов­ ских, к семенам последних добавляют небольшое количе­ ство подсолнечника (до 0,5 процента от веса семян куку­ рузы). Растения подсолнечни­ ка, оставляемые после проре­ живания на расстоянии 10 -15 метров друг от друга, служат ириметой отцовских рядков, что особенно важно при уда­ лении мужских соцветий на материнских рядках. Самая ответственная работа по гибридизации состоит в своевременвом удалении муж­ ских соцветий на растениях материнских рядков. Если с этой работой опоздать или не обеспечить удаления всех муж­ ских соцветий, то какая-то часть женских цветков опло­ дотворится пыльцой своего сор­ та и даст негибридные семена. Чтобы не пропустить нача­ ла появления мужских соцве­ тий, за развитием растений устанавливают постоянное на­ блюдение. К удалению соцве­ тий (метелок) приступают с самого начала их появления. Нельзя допускать,чтобы они зацвели и дали жизнеспособ­ ную пыльцу. Обрывать метел­ ки следует тогда, когда вер­ хушка их начнет показывать­ ся из раструба верхнего листа, когда их можно захватить ру­ кой. Люди, проводящие эту ра­ боту, должны проходить по междурядью вдоль каждой па­ ры материнских рядков и вни­ мательно просматривать их. Обнаруженные метелки захва­ тываются и резким движением руки вверх отрываются от ра­ стений вместе с частью ножки. Необходимо при этом строго следить за тем, чтобы метел­ ка была удалена полностью и в раструбе листа не остава­ лось отдельных веточек. Появление метелок проис­ ходит не одновременно. Оно иногда продолжается 10—15 и даже больше дней. Поэтому удаление их производят ежед­ невно до тех пор, пока они не будут оборваны на всех без исключения растениях мате­ ринских рядков. В условиях сухого лета ме­ телки иногда начинают цвести до выхода из раструба верх­ него листа. В таких случаях, чтобы не допустить рассеива­ ния пыльцы, метелки следует обрывать вместе с верхним кроющим листом. Одновременно с удалением метелок на главных стеблях растений материнских рядков следует также удалять побе­ ги (пасынки), могущие давав» мужские соцветия. Пасынко­ вать растения отцовских ряд­ ков не следует, так как они служат источником пыльцы для поздно появляющихся по­ чатков на растениях материн­ ских рядков. Такие початки желательно доопылять искус­ ственным путем, собирая для этого пыльцу с растений от­ цовской формы. Уборку урожая на участках гибридизации необходимо про­ водить раздельно. Сначала на­ до собирать початки с мате­ ринских рядков, дающих гиб-' ридные семена, а затем с от­ цовских. Початки, упавшие на землю, нельзя использовать на семена. Початки с отцов­ ских рядков убирают после того, как собран и увезен с поля урожай с материнских рядков. Урожай отцовских ряд­ ков кукурузы обычно исполь­ зуют на хозяйственные цеди. Выращенные таким образом гибридные семена используют­ ся в следующем году для про­ изводственных (товарных) по­ севов кукурузы.' Хранятся они в початках в сухих и хорошо проветриваемых помещениях, Редактор П. Ф. ГАЛУШНИН. Хворостинка. Типография газеты „Красное знамя". Заказ № 174. Тираж 1700 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz