Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 31 марта 1955 г, № 26 (2011) Ширится * За высокий урожай Повседневной заботой о судь бе будущего урожая наполне ны трудовые будни членов сельхозартели имени Сталина. Стремясь с честью выполнить свои обязательства, колхозни ки полностью отремонтировали сельхозинвентарь, подготовили к посеву весь семенной мате риал, на поля вывезено много навоза. Как только земля освободи лась из под снега, колхозники приступили к подкормке ози мых посевов. Эта работа про водится дружно. В поле ежед невно выходят по 20 —30 че ловек. Особенно организованно проходит подкормка посевов в третьей полеводческой бригаде, которой руководит т. Власов. Он умело организовал труд колхозников,позаботился освое временной доставке в поле удобрений. В этой бригаде уже подкормлено 130 гектаров ржи и озимой пшеницы. Подкормка озимых в колхо зе продолжается. Полевые работы ведутся под наблюдением агронома т. Чу динова. Он следит, чтобы вно силась полная норма удобре ний на гектар. М. Елисеева, Работа ведется дружно Широко раскинулись поля колхоза «13 Октябрь». Как только растаял снег, колхоз ники начали весенние полевые работы. Каждое утро в поле выходят большие группы кол хозников, подводы. Между полеводческими брига дами разгорелось социали стическое соревнование за быстрейшее проведение под кормки озимых посевов. Впе реди соревнующихся идет пер вая полеводческая бригада, которой руководит т. Тимаков. За короткий срок в колхозе подкормлено 270 гектаров ржи и озимой пшеницы. Подкормка ведется местнымиудобрениями. Подкормка посевов будет проводиться на больших пло щадях. М. Бирюкова. фронт полевых работ Воронежская область. Кол хозники сельхозартели имени Мо лотова Семилукского района уде ляют большое внимание возделы ванию кукурузы. В прошлом го ду этой культурой было засеяно около 100 гектаров. Передовые звенья собрали по 74,3 центнера кУк5гРУЗы в початках с гектара. В нынешнем году колхоз вдвое увеличивает площади, занятые этой культурой, 150 гектаров бу дет отведено для посева кукуру зы на зерно, 25—на силос и 25— на зеленую подкормку скоту. НА СНИМКЕ: члены передово го звена по выращиванию куку рузы (справа налево) — звеньевая П. А. Пустовалова, А. П. Кузне цова и А. О. Лазарева сортируют посевной материал. Фото А, Зенина. Фотохроника ТАСС. ---------- .......................... Заботливые хозяева' Большую заботу об урожае будущего года проявляют кол хозникиседьхозартели«1Мая». С настуцлением теплых дней они приступили к подкормке озимых посевов. За короткое время колхозники рассеяли зо лу и перегной на больших пло щадях озимых посевов. «Сейчас у нас одна забота — делом ответить на поста новление январского Пленума ЦК КПСС—вырастить высокий урожай зерновых и техниче ских культур», —говорят кол хозники. Всего в колхозе будет под кормлено 770 гектаров ржи и озимой пшеницы. В. Шкирмина. * Упускают время Нынешней весной подкормка озимых минеральными и мест ными удобрениями имеет исключительно важное значе ние, так как посевы зимой неоднократно были оголены от снежного покрова. Однако в колхозе имени Ворошилова этому важному агротехниче скому мероприятию не уде ляется должного внимания. Па 30 марта здесь из 852 гектаров озимых посевов под кормлено только 70. Председатель колхоза тов. 1\рсин и секретарь нарторга- шзации т. Боев полагаются на бригадиров. А последние, пользуясь бесконтрольностью со стороны руководителей кол хоза, не выполняют наряды. На подкормку озимых посевов выходят не больше 5 —6 че ловек. Если и дальше руководите ли колхоза будут пренебреши гельео относиться к выполне ниюагротехнических мероприя тий, то это может отрицатель но сказаться на урожае. М. Иванова. О ходе подкормки озимых посевов Цифры показывают процент вы полнения плана на 30 марта 1955 года. «13 Октябрь» 33,8 Им. Калинина 25,3 «1 Мая» 1 1 Им. Карла Маркса 10,5 Им. Молотова 9,8 Им. Ворошилова 8,2 Им. Маленкова 8,1 Им. Крупской 7,6 Им. Ленина О Итого по массиву Хворостякской МТС 11,5 Им. Кагановича 16,5 Им. Сталина 16,1 Им Ф. Энгельса 16,1 «Заветы Ильича» 15,4 «Путь Ленина» 11,5 «Энергия» 11,1 «Комсомолец» 7,2 Им. Жданова 2,4 «Красная звезда» 1,3 Итого помассиву Н.-Матренской МТС 10 * Татарсная АССР, В посел ках нефтяников открылось не- !сколько детских музыкальных школ. Для обучения детей при ехали молодые педагоги, окон чившие Казанскую государст венную консерваторию и му зыкальное училище. НА СНИМКЕ: в детской му- ;зы'кальной школе поселка неф тяников Ак-Буа. Урок ведет молодой педагог Л. Н. Беля- лова. Фото Б. Мясникова. Прессклише ТАСС. * Н е д е л я д е т с к о й к н и г и Лучшие к Сейчас в районе проводится неделя книги. Распростра нять литературу среди школь ников изъявили желание мно гие комсомольцы. Отдельные из них продали значительное количество детских книг. Ана стасия Ерёменко продала ли тературы учащимся Пушкин ской семилетней школы более чем на 100 рублей. С большой охотой покупают книги советских и русских пи сателей и поэтов школьники Салтычковской семилетней школы. Здесь Александра Мар тынова продала различных детских книг за два—три дня на 65 рублей, а комсомолец Виталий Одинцов распростра нил литературы за короткое нигоноши время в Никольском сельском Совете на 50 рублей. Особенно большой спрос де тей на книги великого русско го поэта Александра Сергее вича Пушкина, советского пи-’ сателя Гайдара, на русские народные сказки и многие дру гие. Неделя детской книги пока зала, как велика тяга наших детей к книге, знаниям. Это важнейшее мероприятие вы зовет у юных читателей еще больший интерес к советской литературе, самой передовой литературе в мире. В. Чернышов, заведующий магазином книготорга. К Н И Г И Д Л Я Д Е Т Е Й В районном магазине книго торга имеются следующие дет ские книги: Шарль Де Костер. Леген да об Уленшпигеле. Стр. 382, цена 8 руб. 25 коп. Д. В. Григорович Антон Горемыка. Стр. 127, цена 3 руб. 05 коп. Б. С. Житков. Белый до мик. Стр. 60, цена 75 коп. С. Могилевская. Чапаёнок. Стр. 80, цена 1 руб. 35 коп. А. Гайдар. Сказка о Воен ной Тайне. Стр. 30, цена 1 руб. 70 коп. Лев Линьков. У заставы. Стр. 175, цена 3 руб. 80 коп. A. С. Пушкин. Руслан и Людмила. Стр. 115, цена 2 руб. 65 коп. B. Скибицкая. Пионерский театр. Стр. 415, цена 15 руб. В. Чухров. Полёг на Луну. Стр. 65, цена 4 руб. В. К. Арсеньев. Дерсу Уза- ла. Стр.255, цена 5руб. 65 кок. К. Чуковский. Мойдодыр. Стр. 15, цена 30 коп. А. Н. Афанасьев и другие. Русские народные сказки. Стр. 190, цена 1 руб. 75 коп. Почему люди говорят наразных языках Язык есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с другом, обмениваются мыс лями и добиваются взаимного по нимания. Звуковой язык в исто рии человечества является одной из тех сил, которые помогли лю дям выделиться из животного мира, объединиться в общества, развить свое мышление, организовать об щественное производство, вести успешную борьбу с силами при роды и дойти до того прогресса, который мы имеем в настоящее время. Так определяет марксизм роль и значение языка в челове ческом обществе. Люди давно уже стремились объяснить, как впер вые заговорил человек, как заро дился язык. Существуют легенды о „боже ственном" происхождении языка. Например, библейское предание рассказывает, что бог создал все сущее и всему дал имя. Различ ные языки появились якобы пос ле вавилонского столпотворения, когда люди будто бы за грехи были наказаны тем, что переста ли понимать друг друга. Маркси стская наука опровергает все эти измышления религии и лжеученых о происхождении языка. Марксизм учит, что решающую роль в возникновении и развитии языка и мышления человека игра ет труд. Первым шагом для пере хода от обезьяны к человеку бы ло усвоение человекоподобными обезьянами прямой походки. Это дало возможность им высвободить руку и усовершенствовать ее в процессе труда, а также свободно пользоваться легкими и голосовы ми связками, без чего невозмож на человеческая речь. Труд соз дал человека. Тот же обществен ный труд заставил человека заго ворить. Разум и речь рождались одно временно, в процессе обществен ного труда первобытных людей. Развитие и усложнение труда ока зывало влияние на величину моз га человека и его строение. Са мые простые .трудовые навыки были немыслимы без разума, без языка. „Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь", —писал Энгельс. Совместная трудовая деятель ность сближала людей. Потреб ность сказать, объяснить что-то друг другу в процессе труда у первобытных людей непрестанно усиливалась по мере его услож нения. Эта потребность постепен но приспособила неразвитую гор тань первобытного человека для более сложных движений, а орга ны речи научились произносить один членораздельный звук за другим. Каждая новая победа человече ского разума, каждое новое поня тие, возникавшее в коллективном труде, закреплялись в языке. Язык все время развивался и совер шенствовался. Когда же впервые на земном шаре зазвучала человеческая речь? На этот вопрос помогают нам ответить раскопки древних поселений и стоянок человека. Изучая по древним находкам жизнь наших далеких предков, ученые установили, что человек научился изготовлять орудия тру да примерно полмиллиона лет на зад. Следовательно, 500 тысяч лет назад уже звучала человеческая речь, начал развиваться язык че ловека. Об этом же свидетельст вуют сохранившиеся до наших дней скелеты людей того времени. Строение нижней челюсти и вы прямленная посадка головы иско паемого человека подтверждают, что он уже мог говорить. Понятно, что за полмиллиона лет „первичный" язык сильно из менился. Ни в одном из совре-1 менных и ни в одном из древних! языков не сохранилось остатков того языка, на котором впервые заговорили люди. Однако совет ские языковеды, вооруженные марксистско-ленинской теорией, накапливают все больше наблю дений и фактов, чтобы ответить на вопрос, каким был язык перво бытного человека. Наши далекие предки знали неизмеримо меньше, чем совре менные люди. В том языке, на ко тором впервые заговорил человек, было очень мало слов. Эти слова обозначали те предметы и явле ния, которые окружали людей, то есть то, без чего первобытный человек не мог трудиться и жить: рука, палка, камень, есть, пить, ходить, брать. „Первичный" язык отличался характерной особенностью: все его слова были конкретны, общих слов-понятий на ранней ступени языка и мышления еще не встре чалось. Мы употребляем, напри мер, слово „костер" как общее понятие, обозначающее все виды костра — большого или малого, пылающего или тлеющего. Иначе думали и говорили первобытные люди. Так, язык коренного населе ния острова Тасмания, истреблен ного колонизаторами в конце прошлого века, сохранял древние черты. У тасманийцев, живших отсталым первобытно-общинным строем, не было одного общего слова для названия костра. Ярко горящий костер они называли од ним словом, тлеющий костер — другим, погассший —третьим. Этот факт показывает, что обоб щения, отвлеченные мысли дава лись человеку не сразу. Так же постепенно развивалась и его речь, в которой закреплялись успехи мышления. На земном шаре сейчас сущест вует свыше двух тысяч языков. Среди них есть и такие языки- „гиганты", как китайский, русский, английский, испанский. На рус ском языке, например, говорит свыше 10) миллионов человек.. Но имеются и языки-„карлики“. На Кавказе в одном из аулов жи вет небольшая народность — бац-’ бийцы —всего 500 человек, гово рящих на своем языке. В различных языках один и тот же предмет или явление нередко имеет разное название. Так, ло шадь по-немецки будет „пферд", по-французски „шеваль", по-ту рецки „ат“, по-венгерски „ло“, по-гречески „алого" и т. д. Подоб ные различия объясняются тем, что языки прошли длительный и сложный путь самостоятельного развития. В группах родственных языков многие слова обычно яв ляются сходными, изменено иног да лишь их произношение. Для наглядности сравним украинское „кинь", чешское „кунь", словац кое „куонь" с русским словом „конь". Н. Кондрашов, кандидат филологических наук. (Продолжение в след, номере).' __________ Редактор М. Я. МОРОЗОВ. АЭ 02831. Хворостянка. Типография газеты .Красное знамя*. Заказ № 108. Тираж 1700 »кз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz