Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З НАМЯ 6 октября 1955 г. № 80 (2065) п а р т и й н а я ж и з н ь Улучштьимассово-политическую работу На фермах Январский Пленум ЦККПСС поставил перед тружениками сельского хозяйства большую задачу по крутому подъему сельского хозяйства, резко уве личить производство продуктов животноводства. Для выполне ния поставленных задач нуж на в первую очередь прочная кормовая база. Этому вопросу партийная организация совхо за «Отрада» уделила большое внимание. Весной этого года было по сеяно и посажено 400 гекта ров кукурузы и сейчас урожай ее обещает дать не менее 700 тонн консервированных почат ков. Неплохой урожай выра щен свеклы и картофеля. В два раза увеличилась урожай ность зерновых культур. Показатели, которых добил ся совхоз в полеводстве, резко повлияли на повышение про дуктивности скота. На 1 сен тября здесь надоено на каж дую фуражную корову 4016 килограммов молока. Получено по 400 граммов среднесуточно го привеса на всюгруппу скота. 20 работников животноводства утверждены участниками Все союзной сельскохозяйственной выст авки. Как партийная организация сумела добиться таких пока зателей в животноводстве? Ва последнее время несколь ко улучшилась работа с кад рами, действенно организова но социалистическое соревно вание. Взять, к примеру, доя рок тт. Астафурову, Свинопа- лову, Губанову. Они из года в год повышают надои моло ка. Доярками работают от 10 до 20 лет. Втечение трех дет занималась на зоотехнических курсах. Там они хорошо изу чили приемы и методы раздоя коров. Все это положительно сказывается на повышении продуктивности скота. Если в прошлом году надои молока по сравнению с 1953 годом увеличились на 500 кг, то в этом году —на 700 кг на каж дую фуражную корову. Телятница Надежда Ярико ва добилась среднесуточного привеса телят своей группы до 758 граммов при норме 500. Неплохих, показателей в работе добились свинарки тт. Муравьева и Вострикова. Партийное бюро, совместно с рабочим комитетом ежемесяч но подводят итоги соревнова ния животноводов. Проходившее недавно отчет но-выборное собрание показа ло, что совхоз мог бы иметь еще лучших успехов в разви тии и повышении продуктив ности скота,если быпартийная организация уделяла больше внимания массово - политиче ской работе среди животново дов. Коммунист т. Фпсман гово рил в своем выступлении о запущенности массово-полити ческой работы среди живот новодов. На фермах не вы пускаются боевые листки, нет лозунгов. Агитаторы редкие гости у свинарок и доярок. Партийная организация дол жна улучшить массово - поли тическую работу, нацелив ее на успешное выполнение пла нов и заданий, на снижение себестоимости продукции. —Наш совхоз неудовлетвори тельно выполняет свои обяза тельства перед государством,- особенно по мясо,—сказал т. Волобуев. Если на 1 сентября прошлого года было сдано 413 цент, мяса, то на ту же дату этого года —148 цент. В совхозе все еще высокая себестоимость выпускаемой продукции. Некоторые фермы допускают убытки. Есть еще коммунисты и комсомольцы, занятые в животноводстве, не показывают пример в труде, а партбюро мирится с этим, иногда не замечает этого. Партбюро часто проводит ра боту кампанейски. Об этом говорили коммунисты тт. Буй волов и Прохоров. Бригадир молодняка круп ного рогатого скога коммунист т. Крылов говорил о недостат ках в подготовке к зимнему содержанию скота. Коммунисты тт. Аааньев, Фомвчев критиковали райком партии за слабое руководство партийной организацией сов хоза. Партийная организация по ставила перед собой задачу— успешно провести зимовку ско та и обеспечить получение вы соких показателей в полевод стве и животноводстве. А. Коротков, з‘ав. орготделом РК КПСС. Учеба комсомольцев Устав ВЛКСМ обязывает каждого комсомольца постоян но работать над повышением своей сознательности, изучать основы марксизма-ленинизма, разъяснять политику Комму нистической партии широким массам молодежи. Организованно прошли пер вые занятия в кружках по изучению биографии Владими ра Ильича Ленина при комсо мольских организациях колхо зов имени Карла Маркса и имени Маленкова. Пропагандисты этих круж ков тт. Васильева и Палагина на первом занятии ознакоми ли слушателей с учебной про граммой и сделали вводную беседу. С хорошей явкой комсомоль цев прошли первые занятия в комсомольских организациях колхозов имени Молотова, име ни Жданова, совхоза «Прав да», завода «Пушкинский» и других. Наряду с этим в отдельных комсомольских организациях к организаций политических за нятий отнеслись недобросове стно. Так, например, в комсо мольской организации колхо за имени Ворошилова занятие не состоялось по вине пропа гандиста Зверева П. С. Организованное проведение занятий и на высоком идей ном уровне дело чести комсо- мольских организаций. Н . Самсонова, секретарь райкома комсомола.. Организованное начало Оживленно было вечером 1 октября в красном уголке за вода «Пролетарий». Сюда на первое занятие собрались ком мунисты, комсомольцы—слу шатели кружка поизучению ис тории Коммунистической пар тии Советского Союза. Пропа гандист В. С. Стрельников ознакомил собравшихся с учеб ной программой н сделал ко роткий обзор пройденного ма териала в прошлом учебном году. Новый учебный год кру жок" начал с изучения XI гла вы Краткого курса истории партии: «Партия большевиков в борьбе за коллективизацию сельского хозяйства в 1930— 1934 годы». С большим вниманием рабо чие и служащие слушали рас сказ пропагандиста о между народной обстановке в 1930— 1934 годах, о экономическом кризисе в капиталистических странах, о приходе фашистов к власти в Германии, о двух оча гах войны. Во время рассказа пропаган дист демонстрировал карто граммы: «Объем промышлен ной продукции СССР и глав ных капиталистических стран», «Два очага войны», а также использовал газетный мате риал по вопросу современной международной обстановки.' На этом занятии слушатели договорились о дне занятии. Начались занятия и в круж ке при партийной организации колхоза имени Крупской. Ру ководитель кружка т. Пестре цов Ф. С. ознакомил собрав шихся с учебной программой, а потом перешел к теме—пер вой главе биографии Влади мира Ильича Ленина. В. Григорьев. О многообразии р ели гио зны х веровании Почему не состоялись занятия? В’ большинстве кружков и политшкол района учебный год начался организованно при тщательной подготовке к за нятиям пропагандистов. Ком мунисты приступили к глубо- му изучению марксистско-ле нинской теории. Однако не обошлось и без недостатков. В‘ кружке при парторганизация райаотребсо- юза занятие началось с опоз данием и при плохой явке слу шателей. Секретарю партий ной организации тов. Дудину пора понять, что такое отно шение к организации партий ной учебы не поможет деду по литического образования ком мунистов, плохо отразится на производственные дела. Хуже того, при партийной организации колхоза имени Маленкова занятие совсем не состоялось по той лишь при чине, что пропагандист тов. Щупушкин А. И. не был под готовлен и почему-то решил освободить себя от пропаган дистской работы. Не проведе но ни одного занятия в круж ке по изучению биографии В. И. Ленина при парторгани зации колхоза «1 Мая». Первичные партийные орга низации обязаны принять все меры к исправлению имеющих ся недостатков и в дальней шем не допускать срыва за нятий. Г. Владимиров. История человечества знает сот ни религий. Одни из них суще ствовали продолжительное время, другие—недолго. В наше время к числу самых распространенных религий относятся христианство, магометанство, буддизм. Каждая религия считает своих богов един ственно правильными, а богов дру гих религий ложными и веру в них пагубной. Отчуждение и враж да между^ людьми разных вероис поведаний всегда разжигались эк сплуататорами, чтобы разобщить трудящихся и тем самым осла бить их силы. Марксизм-ленинизм научно объ ясняет причины многообразия ре лигиозных верований. Жизнь различных народов скла дывалась по-разному. Это и на ложило свой отпечаток на формы религиозных верований. Ф. Энгельс писал:„Первоначаль- ные^ религиозные представления, по большей части общие каждой данной родственной группе на родов, после разделения таких групп своеобразно развиваются у каждого отдельного народа, смот ря по выпавшим на его долю жизненным условиям".*) В этих словах ключ к объясне нию многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древ ним грекам жизнь богов казалась похожей на жизнь тогдашней зна ти: боги одевались, женились, пи ровали и сражались, как знатные греки. В представлениях христи анской религии о „царстве небес ном" чувствуется отпечаток сос ловной монархии. Здесь бог окру жен апостолами, пророками, вели комучениками, просто мученика ми, архангелами, ангелами, как феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая религия является фан тастическим отражением в умах людей внешних сил, которые уг нетают человека. В первоначаль ных религиях отражалось бесси лие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксплуата торском обществе главными ис точниками, питающими религиоз ность масс, являются придавлен ность трудящихся гнетом эксплу атации и стихийность экономиче ского развития общества. Слово „фантазия" в переводе с греческого значит—воображение, мечта. Не всякая фантазия при носит вред. Без творческого во ображения невозможны, напри мер, изобретение в области техни ки, нельзя создать художествен ных образов в литературе и ис кусстве. Если фантазия не отры вается от жизни, она помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если воображение пе рестает опираться на действи тельность и устремляется в сто рону от жизни, оно становится вредным для людей. К числу та кого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, ко торая помогает людям познавать и использовать объективно суще ствующие законы развития при роды и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом является бог, ко- *) Цитируется по книге: Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкбй философии. ОГИЗ. 1944, стр.47. торый существует лишь в вооб ражении верующих. Различные религии как бы соревнуются меж ду собою по части измышления „чудес". В библии рассказывается, например, что пророк Иисус На вин одним словом своим остано вил движение солнца и луны. Мно гие боги, по религиозным сказа ниям, родились от непорочных дев, а Будда, кроме того, кемед- ле'нно после рождения начал яко бы ходить и говорить. Но как бы религиозная фанта зия ни стремилась уйти от дей ствительности, в ней всегда мож но обнаружить земные корни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почи тали около 5 тысяч лет назад) вы лепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того, как они научились гончарному делу. Христианство при своем возникновении использовало ска зания древних религий о страдаю щих, умирающих и воскресающих богах, в которых обожествлялись прежде всего смена времен года и произрастание хлебных злаков (египетский Озирис, финикийский Адонис, персидский Митра и др.); позднее христианство вытеснило эти религии. В эпоху кризиса ра бовладельческого общества широ кое распространение получила вера в „бого-человека", который якобы был распят на кресте, то есть погиб той же смертью, какой рабовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существовали источники, питающие религию, её изменения сводились к замене од них форм другими: менялся облик богов, изменялись приемы их по читания, а вера в бога оставалась. Для того, чтобы произошел массовый отход трудящихся от религии, необходимо устранить придавленность людей внешними силами, и прежде всего уничто жить гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс неоднократно указыва ли, что искаженное религиозное отражение внешнего мира в соз нании широких масс постепенно исчезнет при социализме, где ре лигии нечего будет отражать. Это научное предвидение подтверж дается нашей советской действи тельностью. В Советском Союзе в резуль тате ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма и ог ромного роста культурного уров ня трудящихся большинство насе ления давно уже рассталось с ре лигиозными верованиями. Явления природы и общественной жизни у нас рассматриваются большин ством людей с точки зрения пе редовой материалистической нау ки. Но религиозные предрассуд ки, укоренявшиеся веками, живу чи. Они еще сохранились у части советских людей, затемняя их соз нание, сковывая их творческую активность. Поэтому Коммунисти ческая партия в соответствии со своей программой ведет развер нутую идейную борьбу с религи ей. Коммунистическое воспитание трудящихся включает в себя борь бу с религиозными пережитками в равной мере всех вероисповеда ний и культов. Н. Губанов, кандидат философских наук. По неопубликованному письму В письме в редакцию груп па товарищей сообщила, что бригадир полеводческой брига ды колхоза «Энергия» Голу бых опивает колхозников,гру бо относится к ним. Партийная организация со общила, что письмо обсужда лось на заседании правления. Факты, изложенные в письме, подтвердились. Голубых строго предупрежден^ если так будет продолжать дальше, то он будет освобожден от работы. З а редантора в. Г. ГУДУХИН. Открыта подписка на 1956 год на газету „КРАСНОЕ ЗНАМЯ* Подписка принимается районной конторой, отделениями и агентствами связи, почтальонами, а также общественными рас пространителями на заводах, в учреждениях, колхозах, МТС и совхозах. Организуйте подписку на весь год! Это обеспечит беспе ребойную доставку газет. Хворостянка. Типография газеты ^Красноезнамя*. Заказ № 344. Тираж 1700 эка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz