Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З НАМЯ 6 октября 1955 г. № 80 (2065) п а р т и й н а я ж и з н ь Улучштьимассово-политическую работу На фермах Январский Пленум ЦККПСС поставил перед тружениками сельского хозяйства большую задачу по крутому подъему сельского хозяйства, резко уве­ личить производство продуктов животноводства. Для выполне­ ния поставленных задач нуж­ на в первую очередь прочная кормовая база. Этому вопросу партийная организация совхо­ за «Отрада» уделила большое внимание. Весной этого года было по­ сеяно и посажено 400 гекта­ ров кукурузы и сейчас урожай ее обещает дать не менее 700 тонн консервированных почат­ ков. Неплохой урожай выра­ щен свеклы и картофеля. В два раза увеличилась урожай­ ность зерновых культур. Показатели, которых добил­ ся совхоз в полеводстве, резко повлияли на повышение про­ дуктивности скота. На 1 сен­ тября здесь надоено на каж­ дую фуражную корову 4016 килограммов молока. Получено по 400 граммов среднесуточно­ го привеса на всюгруппу скота. 20 работников животноводства утверждены участниками Все­ союзной сельскохозяйственной выст авки. Как партийная организация сумела добиться таких пока­ зателей в животноводстве? Ва последнее время несколь­ ко улучшилась работа с кад­ рами, действенно организова­ но социалистическое соревно­ вание. Взять, к примеру, доя­ рок тт. Астафурову, Свинопа- лову, Губанову. Они из года в год повышают надои моло­ ка. Доярками работают от 10 до 20 лет. Втечение трех дет занималась на зоотехнических курсах. Там они хорошо изу­ чили приемы и методы раздоя коров. Все это положительно сказывается на повышении продуктивности скота. Если в прошлом году надои молока по сравнению с 1953 годом увеличились на 500 кг, то в этом году —на 700 кг на каж­ дую фуражную корову. Телятница Надежда Ярико­ ва добилась среднесуточного привеса телят своей группы до 758 граммов при норме 500. Неплохих, показателей в работе добились свинарки тт. Муравьева и Вострикова. Партийное бюро, совместно с рабочим комитетом ежемесяч­ но подводят итоги соревнова­ ния животноводов. Проходившее недавно отчет­ но-выборное собрание показа­ ло, что совхоз мог бы иметь еще лучших успехов в разви­ тии и повышении продуктив­ ности скота,если быпартийная организация уделяла больше внимания массово - политиче­ ской работе среди животново­ дов. Коммунист т. Фпсман гово­ рил в своем выступлении о запущенности массово-полити­ ческой работы среди живот­ новодов. На фермах не вы­ пускаются боевые листки, нет лозунгов. Агитаторы редкие гости у свинарок и доярок. Партийная организация дол­ жна улучшить массово - поли­ тическую работу, нацелив ее на успешное выполнение пла­ нов и заданий, на снижение себестоимости продукции. —Наш совхоз неудовлетвори­ тельно выполняет свои обяза­ тельства перед государством,- особенно по мясо,—сказал т. Волобуев. Если на 1 сентября прошлого года было сдано 413 цент, мяса, то на ту же дату этого года —148 цент. В совхозе все еще высокая себестоимость выпускаемой продукции. Некоторые фермы допускают убытки. Есть еще коммунисты и комсомольцы, занятые в животноводстве, не показывают пример в труде, а партбюро мирится с этим, иногда не замечает этого. Партбюро часто проводит ра­ боту кампанейски. Об этом говорили коммунисты тт. Буй­ волов и Прохоров. Бригадир молодняка круп­ ного рогатого скога коммунист т. Крылов говорил о недостат­ ках в подготовке к зимнему содержанию скота. Коммунисты тт. Аааньев, Фомвчев критиковали райком партии за слабое руководство партийной организацией сов­ хоза. Партийная организация по­ ставила перед собой задачу— успешно провести зимовку ско­ та и обеспечить получение вы­ соких показателей в полевод­ стве и животноводстве. А. Коротков, з‘ав. орготделом РК КПСС. Учеба комсомольцев Устав ВЛКСМ обязывает каждого комсомольца постоян­ но работать над повышением своей сознательности, изучать основы марксизма-ленинизма, разъяснять политику Комму­ нистической партии широким массам молодежи. Организованно прошли пер­ вые занятия в кружках по изучению биографии Владими­ ра Ильича Ленина при комсо­ мольских организациях колхо­ зов имени Карла Маркса и имени Маленкова. Пропагандисты этих круж­ ков тт. Васильева и Палагина на первом занятии ознакоми­ ли слушателей с учебной про­ граммой и сделали вводную беседу. С хорошей явкой комсомоль­ цев прошли первые занятия в комсомольских организациях колхозов имени Молотова, име­ ни Жданова, совхоза «Прав­ да», завода «Пушкинский» и других. Наряду с этим в отдельных комсомольских организациях к организаций политических за­ нятий отнеслись недобросове­ стно. Так, например, в комсо­ мольской организации колхо­ за имени Ворошилова занятие не состоялось по вине пропа­ гандиста Зверева П. С. Организованное проведение занятий и на высоком идей­ ном уровне дело чести комсо- мольских организаций. Н . Самсонова, секретарь райкома комсомола.. Организованное начало Оживленно было вечером 1 октября в красном уголке за­ вода «Пролетарий». Сюда на первое занятие собрались ком­ мунисты, комсомольцы—слу­ шатели кружка поизучению ис­ тории Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Пропа­ гандист В. С. Стрельников ознакомил собравшихся с учеб­ ной программой н сделал ко­ роткий обзор пройденного ма­ териала в прошлом учебном году. Новый учебный год кру­ жок" начал с изучения XI гла­ вы Краткого курса истории партии: «Партия большевиков в борьбе за коллективизацию сельского хозяйства в 1930— 1934 годы». С большим вниманием рабо­ чие и служащие слушали рас сказ пропагандиста о между­ народной обстановке в 1930— 1934 годах, о экономическом кризисе в капиталистических странах, о приходе фашистов к власти в Германии, о двух оча­ гах войны. Во время рассказа пропаган­ дист демонстрировал карто граммы: «Объем промышлен­ ной продукции СССР и глав­ ных капиталистических стран», «Два очага войны», а также использовал газетный мате­ риал по вопросу современной международной обстановки.' На этом занятии слушатели договорились о дне занятии. Начались занятия и в круж­ ке при партийной организации колхоза имени Крупской. Ру­ ководитель кружка т. Пестре цов Ф. С. ознакомил собрав­ шихся с учебной программой, а потом перешел к теме—пер вой главе биографии Влади мира Ильича Ленина. В. Григорьев. О многообразии р ели гио зны х веровании Почему не состоялись занятия? В’ большинстве кружков и политшкол района учебный год начался организованно при тщательной подготовке к за­ нятиям пропагандистов. Ком мунисты приступили к глубо- му изучению марксистско-ле­ нинской теории. Однако не обошлось и без недостатков. В‘ кружке при парторганизация райаотребсо- юза занятие началось с опоз­ данием и при плохой явке слу­ шателей. Секретарю партий­ ной организации тов. Дудину пора понять, что такое отно­ шение к организации партий­ ной учебы не поможет деду по­ литического образования ком­ мунистов, плохо отразится на производственные дела. Хуже того, при партийной организации колхоза имени Маленкова занятие совсем не состоялось по той лишь при­ чине, что пропагандист тов. Щупушкин А. И. не был под­ готовлен и почему-то решил освободить себя от пропаган­ дистской работы. Не проведе­ но ни одного занятия в круж­ ке по изучению биографии В. И. Ленина при парторгани­ зации колхоза «1 Мая». Первичные партийные орга­ низации обязаны принять все меры к исправлению имеющих­ ся недостатков и в дальней­ шем не допускать срыва за­ нятий. Г. Владимиров. История человечества знает сот­ ни религий. Одни из них суще­ ствовали продолжительное время, другие—недолго. В наше время к числу самых распространенных религий относятся христианство, магометанство, буддизм. Каждая религия считает своих богов един­ ственно правильными, а богов дру­ гих религий ложными и веру в них пагубной. Отчуждение и враж­ да между^ людьми разных вероис­ поведаний всегда разжигались эк­ сплуататорами, чтобы разобщить трудящихся и тем самым осла­ бить их силы. Марксизм-ленинизм научно объ­ ясняет причины многообразия ре­ лигиозных верований. Жизнь различных народов скла­ дывалась по-разному. Это и на­ ложило свой отпечаток на формы религиозных верований. Ф. Энгельс писал:„Первоначаль- ные^ религиозные представления, по большей части общие каждой данной родственной группе на­ родов, после разделения таких групп своеобразно развиваются у каждого отдельного народа, смот­ ря по выпавшим на его долю жизненным условиям".*) В этих словах ключ к объясне­ нию многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древ­ ним грекам жизнь богов казалась похожей на жизнь тогдашней зна­ ти: боги одевались, женились, пи­ ровали и сражались, как знатные греки. В представлениях христи­ анской религии о „царстве небес­ ном" чувствуется отпечаток сос­ ловной монархии. Здесь бог окру­ жен апостолами, пророками, вели­ комучениками, просто мученика­ ми, архангелами, ангелами, как феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая религия является фан­ тастическим отражением в умах людей внешних сил, которые уг­ нетают человека. В первоначаль­ ных религиях отражалось бесси­ лие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксплуата­ торском обществе главными ис­ точниками, питающими религиоз­ ность масс, являются придавлен­ ность трудящихся гнетом эксплу­ атации и стихийность экономиче­ ского развития общества. Слово „фантазия" в переводе с греческого значит—воображение, мечта. Не всякая фантазия при­ носит вред. Без творческого во­ ображения невозможны, напри­ мер, изобретение в области техни­ ки, нельзя создать художествен­ ных образов в литературе и ис­ кусстве. Если фантазия не отры­ вается от жизни, она помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если воображение пе­ рестает опираться на действи­ тельность и устремляется в сто­ рону от жизни, оно становится вредным для людей. К числу та­ кого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, ко­ торая помогает людям познавать и использовать объективно суще­ ствующие законы развития при­ роды и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом является бог, ко- *) Цитируется по книге: Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкбй философии. ОГИЗ. 1944, стр.47. торый существует лишь в вооб­ ражении верующих. Различные религии как бы соревнуются меж­ ду собою по части измышления „чудес". В библии рассказывается, например, что пророк Иисус На­ вин одним словом своим остано­ вил движение солнца и луны. Мно­ гие боги, по религиозным сказа­ ниям, родились от непорочных дев, а Будда, кроме того, кемед- ле'нно после рождения начал яко­ бы ходить и говорить. Но как бы религиозная фанта­ зия ни стремилась уйти от дей­ ствительности, в ней всегда мож­ но обнаружить земные корни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почи­ тали около 5 тысяч лет назад) вы­ лепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того, как они научились гончарному делу. Христианство при своем возникновении использовало ска­ зания древних религий о страдаю­ щих, умирающих и воскресающих богах, в которых обожествлялись прежде всего смена времен года и произрастание хлебных злаков (египетский Озирис, финикийский Адонис, персидский Митра и др.); позднее христианство вытеснило эти религии. В эпоху кризиса ра­ бовладельческого общества широ­ кое распространение получила вера в „бого-человека", который якобы был распят на кресте, то есть погиб той же смертью, какой рабовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существовали источники, питающие религию, её изменения сводились к замене од­ них форм другими: менялся облик богов, изменялись приемы их по­ читания, а вера в бога оставалась. Для того, чтобы произошел массовый отход трудящихся от религии, необходимо устранить придавленность людей внешними силами, и прежде всего уничто­ жить гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс неоднократно указыва­ ли, что искаженное религиозное отражение внешнего мира в соз­ нании широких масс постепенно исчезнет при социализме, где ре­ лигии нечего будет отражать. Это научное предвидение подтверж­ дается нашей советской действи­ тельностью. В Советском Союзе в резуль­ тате ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма и ог­ ромного роста культурного уров­ ня трудящихся большинство насе­ ления давно уже рассталось с ре­ лигиозными верованиями. Явления природы и общественной жизни у нас рассматриваются большин­ ством людей с точки зрения пе­ редовой материалистической нау­ ки. Но религиозные предрассуд­ ки, укоренявшиеся веками, живу­ чи. Они еще сохранились у части советских людей, затемняя их соз­ нание, сковывая их творческую активность. Поэтому Коммунисти­ ческая партия в соответствии со своей программой ведет развер­ нутую идейную борьбу с религи­ ей. Коммунистическое воспитание трудящихся включает в себя борь­ бу с религиозными пережитками в равной мере всех вероисповеда­ ний и культов. Н. Губанов, кандидат философских наук. По неопубликованному письму В письме в редакцию груп­ па товарищей сообщила, что бригадир полеводческой брига­ ды колхоза «Энергия» Голу­ бых опивает колхозников,гру­ бо относится к ним. Партийная организация со­ общила, что письмо обсужда­ лось на заседании правления. Факты, изложенные в письме, подтвердились. Голубых строго предупрежден^ если так будет продолжать дальше, то он будет освобожден от работы. З а редантора в. Г. ГУДУХИН. Открыта подписка на 1956 год на газету „КРАСНОЕ ЗНАМЯ* Подписка принимается районной конторой, отделениями и агентствами связи, почтальонами, а также общественными рас­ пространителями на заводах, в учреждениях, колхозах, МТС и совхозах. Организуйте подписку на весь год! Это обеспечит беспе­ ребойную доставку газет. Хворостянка. Типография газеты ^Красноезнамя*. Заказ № 344. Тираж 1700 эка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz