Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 18 августа 1955 г. № 66 (2051) Не допускать нарушений агротехники Высокое качество семян име ет большое значение при воз делывании любых культур. Хо рошо отсортированные семена дают более дружные всходы и равномерное созревание, а, следовательно, и более высо кий урожай. Зная важность соблюдения всех агротехнических правил в получении высокого урожая, многие руководители и агро номы колхозов принимают все меры к тому, чтобы сев был проведен в сжатые сроки, по хорошо обработанным парам и проверенными на всхожесть се менами. Так и поступают ру ководители колхозов имени Крупской, «1Мая», «Энергия». Посев озимых проводят только проверенными семенами. Все это хорошо известно ру ководителям и агрономам кол хозов «13 Октябрь» и имени! Кагановича. Однако здесь про водят сев непроверенными се менами. Освоевременности до ставки на проверкусемян в кон трольно-семенную лабораторию агроном т. Цыганов был пре дупрежден, но до сих пор не представил семена па анализ. Имеются и такие случал, ког да образцы семян доставлены на проверку и недошдавшись результата анализа, присту пают к севу. Такие ошибки допустили руководители колхо за «Путь Ленина». Здесь сев раш проводили некондицион ными по чистоте семенами (в одном килограмме ржп содер жалось 1300 штук зерен сор няков). В нарушении правил агро техники на севе озимых вп новны в первую очередь глас ные агрономы МТС. Они хоро шо знают, что колхозы имени Кагановича,«13 Октябрь» сеют непроверенными семенами, ио мер не принимают. Долг руководителей колхо зов, бригадиров, специалистов сельского хозяйства —вести непримиримую борьбу с нару шителями правшгагротехникп. Ни в коем случае не допу скать посев некондиционными и непроверенными семенами. М. Сыроватская, зав. контрольно-семенной лабораторией. ♦ ----------- В спахано 70 гектаров Наряду с уборкой урожая и хлебозаготовками колхозники сельхозартели «Заветы Ильи ча» в содружестве с механи заторами ведут вспашку зяби. Бригадир тракторной брига ды т. Ключанских расставил так машины, что они рабо тают бесперебойно. Высокопро изводительно работают на вспашке зяби трактористы -т. Ключанских и Суслов. Они вы полняют норму на 110 —115 процентов. Пахоту производят на нужную глубину. В колхо зе уже вспахано более 70 га. Чтобы вспахать больше ран ней зяби, колхозники дружно убирают солому. М. Иванова. ------ ----- ♦ Оходе уборки урожая исева озимых (По данным райплана на 15 августа 1955 г.) Цифры показывают процент выполнения, плана: первая колонка уборки урожая, вторая—сева озимых. «13 Октябрь» 59 14 Им. К. Маркса 46 13 «1 Мая» 43 13 Им. Молотова 40 0 Им. Крупской 39 21 Им. Калинина 37 30 Им. Ленина 36 12 Им. Ворошилова 33 8 Им. Маленкова 31 14 Итого по зоне Хворостянской МТС 41 15 Им. Кагановича 54 34 Им. Сталина 50 18 «Кр. звезда» 49 22 «Заветы Ильича» 48 28 Им.Ф.Энгельса 47 21 «Путь Ленина» 43 24 «Энергия» 39 17 Им. Жданова 38 16 «Комсомолец» 34 13 Итого по зоне Н-Матренской МСТ 44 21 Каховка. Начался решающий этап борьбы днепростроевцев за пуск в нынешнем году четырех агрегатов Каховского гидроузла. НА СНИМКЕ: опускание рабо чего колеса в кратер турбины. Фото Ю. Лихуты. --- ♦ ♦= ^ -— ----- Экскурсия на В С Х В На днях делегация трудя щихся нашего района посети ла Всесоюзную сельскохозяй ственную выставку. Колхозни ки, механизаторы и работники совхозов внимательно знакоми лись с достижениями передо вой советской сельскохозяйст венной науки и практиков социалистического хозяйства. Механизаторы Р. И. Частуш- кина, А. В. Калинин, И. Ф. Чурилин ознакомились с новой сельскохозяйственной техни кой и методами её использо вания. Специалисты сельского хо зяйства М. Т. Шишкина, В. Д. Свиридов, В. И. Харченко глу боко интересовались вопросами повышения урожайности сель скохозяйственных культур и увеличения надоев молока. Звеньевая колхоза имени Калинина М. Н. Крупевипа обстоятельно ознакомилась с передовыми методами выращи вания сахарной свеклы. На ВСХВ уже побывало 28 экскурсантов. Н. Зверев, 3. Силосование кукурузы Кукуруза содержит много лег ко переваргмых питательных веществ. Чтобы полностью со хранить ценные кормовые ка чества, надо знать в какой стадии роста нужно убпрать кукурузу для силосования. Ранняя уборка кукурузы на силос снижает урожай и каче ство корма. Особенность куку рузы состоит в том, что пи тательная ценность ее повы шается вовсе время роста и раз вития—вплоть до восковой спе лости. Например, в 100 кило граммах зеленой кукурузы в фазе цветения содержится 15,8 кормовых единицы, в фазе молочно-восковой спелости — 19,2, а в фазе восковой спе лости 21,3 кормовых единицы. Урожай зеленой массы также возрастает непрерывно до мо лочной спелости. Поэтому, для получевия наи большего количества питатель ных веществ, уборку кукуру зы на силос нужно произво дить в фазе молочно-восковой спелости зерна. Особенно ценной частью ку курузы в кормовом отношении являются початки, питатель ность которых высока в фазе восковой и молочной спелости. Початки можно силосовать в целом и измельченном виде. Измельчаются початки силосо резкой или другими средства ми. Измельчать и закладывать их нужно сейчас же после от деления от стеблей, чтобы не допустить потерь питательных веществ и порчи початков, так как в фазе молочно-восковой спелости они обладают боль шой влажностью. Процесс заквашивания бу дет протекать при температу ре 25 — 30 градусов, а это очень важно для сохранения питательных веществ, содер жащихся в початках кукуру зы. Для повышения питатель ной ценности початки кукуру зы силосуются в смеси с тра вой. Загрузка ям силосной массой должна длиться не бо лее 2-х дней. Заложенную яму укрывают сверху измельченной сочной массой слоем в 30—40 сантиметров. Далее кладется деревянный щит или толь и замазывается глиной в 8—10 сантиметров, потом засыпает ся слоем земли в 25—30 сан тиметров. Если нет деревян ных щитов, то уплотненную массу можно закрыть слоем глины толщиной в 10 санти метров, а сверху слоем земли в 25—30 сантиметров. Всю зеленую массу и куку рузную солому силосуют в сме си с бардой, мязгой, жомом. Если же нет ни соломы, ни зеленых кормов, ни отходов промышленности, то кукуруз ную солому хорошо измельчить на силосорезке и при загруз ке смачивать чистой питьевой водой, из расчета 400 — 500 литров на тонну соломы. Н. Чистяков, главный зоотехник Хворостянской МТС. Заложено 800 тонн силоса Колхозники сельхозартели имени Сталина проявляют боль шую заботу об общественном скоте. Как стало возможным производить косовицу трав, сразу же приступили к зак ладке зеленой массы для жи вотных. Большую помощь кол хозникам в закладке силоса оказали механизаторы. На убор ке силосных культ\ р успешно работала т. Лапина на пере оборудованном комбайне «С— 6». Ею скошено и измельчено силосных культур с площади 95 гектаров. Измелыелная масса от ком байнов отвозилась на автома шинах и сразу же укладыва лась в облицованные и необ- лицованные ямы и траншеи. В артели уже заложено 800 тонн дикорастущих трав и под солнечника. Особенно организованно си лосование производится во вто рой полеводческой бригаде, которой руководит т. Гаршин. В этой бригаде заложено 400 тонн силоса. В. Пеньков, зоотехник колхоза. Иногда и в наше время прихо дится наблюдать такую картину: в горячую пору сельскохозяйст венных работ люди какой-нибудь деревни или села справляют рели гиозный праздник, сопровожда ющийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразднич- ные прогулы не изжиты полностью и на промышленных предприяти ях, особенно на тех, которые близ ко находятся к сельской местно сти. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни „престольных" праздников даже при отсутствии прогулов падает выработка и сни жается качество продукции. Объ ясняется это тем, что на отдель ных рабочих и работниц влияет „праздничное" настроение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопровож дается всевозможными преступле ниями, несчастными случаями, пожарами, драками, хулиганст вом. Наиболее часто отмечаются местные, так называемые прес тольные праздники — заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Многие из этих празд ников берут свое начало от вре мен крепостнического строя. По мещики для внушения крестьянам большей приверженности к рели гии строили церкви в честь како го-либо „святого" или религиозно го праздника и день этого „свято го" или праздника объявляли „пре- АЭ 02865 О ВРЕДЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКОВ стольным", или „храмовым" празд ником. Престольные праздники, веками насаждавшиеся эксплуататорскими классами, глубоко вкоренились в быт дореволюционной России. Царское правительство, поме щики и капиталисты усиленно на саждали религию в народных мас сах, поддерживали и культивиро вали религиозные обряды и празд ники. Церковь именем бога оп равдывала жестокую эксплуатацию трудящихся, призывала их безро потно, как говорил В. И. Ленин, „переносить земной ад ради не бесного, будто бы, рая" (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни трудя щихся способствовали распрост ранению религиозных верова ний. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюци онной России не могло давать высоких урожаев, оно часто стра дало от засух, суховеев, саранчи, разных вредителей. Земледелец жил в постоянном страхе перед стихийными силами природы. Это бессилие перед природой, а также жестокий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников земли веру в богов, чертей, чуде-' са. Крестьяне часто обращали свои взоры к кебу, просили отту- ‘ да помощи и спасения, молились 1 богу и различным „святым", со- Н. АМОСОВ. ♦ вершали те или иные религиозные обряды и обычаи. Религия освя щала и закрепляла бессилие заби тых и подневольных тружеников, мешала им в борьбе с природой и классовым гнетом, приучала че ловека ждать помощи от несу ществующих сверхъестественных сил. В дни престольных праздников эксплуатируемые труженики иска ли забытья в пьяном угаре, зали вали водкой тягость своей бес просветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка под рывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и ак тивными борцами за свое осво бождение от рабства и нищеты. Религия, как известно, призыва ет верующих соблюдать всевоз можные посты и воздержания. Од нако все время держать людей в таком состоянии опасно: ведь вся кому терпению может прийти ко нец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковремен ные передышки в виде разгуль ных религиозных праздников. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране коренным образом измени лись условия жизни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разо рение и нищета масс. Трудящие ся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют си лы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населе ния нашей страны давно уже ото шло от религии, перестало верить в несуществующих богов и за гробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Она продолжает сущест вовать как пережиток, как насле дие старого, эксплуататорского общества. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти не правильных, антинаучных пред ставлений о природе и обществе и тем самым мешают делу комму нистического строительства. Они особенно дают себя знать во вре мя многочисленных религиозных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, усиленно проповедуются различ ные „божественные" поучения, отравляющие сознание людей не верием в свои силы, в могущест во человеческого разума. Религиозные праздники нередко приносят большой материальный ущерб народному хозяйству, от-, влекают людей от работы, подры вают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются престольные праздники, наибольшее количест во которых приходится на летние и осенние месяцы —на самый от ветственный период сельскохозяй ственного производства. Празд ничные и послепраздничные про гулы срывают выполнение произ водственных планов, снижают уро жай, нарушают сроки полевых работ, увеличивают потери при уборке. Религиозные праздники, обряды и обычаи не только наносят опре деленный урон народному хозяй ству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борьба против религиозных пере житков— это борьба за коммуни стическое воспитание трудящихся, за превращение всех советских людей в сознательных и активных строителей коммунизма. Редантор П. Ф. ГАЛУШКИН. Т и п о г р а ф и я районной газеты „ К р а с н о е з н а м я " принимает заказы на изготовление всевоз можных бланков бухгалтерского учета на бумаге издательства и заказчика. Хворостянка. Типография газеты „Красное знамя*. Заказ № 283. Тираж 4700 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz