Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 31 июля 1955 г. № 61 (2046) Корма— основа продуктивности скота 1. З Н А Ч Е Н И Е С И Л О С А В своем докладе январскому Пленуму ЦК КПСС т. Хрущев Н. С. указал, чю отставание в производстве продуктов жи вотноводства вызвано тем, что многие работники сельского хозяйства, партийные и совет ские организации недооцени вают производство кормов для общественного животноводст ва.Аведь кормовая база являет ся решающим условием для по лучения высоких надоев моло ка, настрига шерсти и яйце носкости птиц и производства мяса. От правильной организации кормовой базы зависит даль нейшее развитие общественно го животноводства. Необходи мо сказать, что наибольшая продуктивность может быть получена только при условии скармливания скоту, наряду с грубыми и концентрированны ми кормами, достаточного ко личества сочных кормов. Среди всего разнообразия сочных кормов наиболее луч шим кормом является силос. Силос—не просто сочный корм. Он по своей питательной цен ности близок к зеленому кор му. Вот почему силос служит источником белков, легко пе- реваримых углеводов, ми неральных веществ, а также витаминов. Опыт передовиков сельского хозяйства показывает, что са мое эффективное использова ние зерна возможно лишь тог да, когда рацион сельскохозяй ственных животных насыщен сочными кормами и особенно силосом. Твердо установлено, что отсутствие сочных кормов в рационе отрицательно ска зывается, прежде всего, на аппетите животных, ухудшает ся поедаемость и усвояемость грубых кормов. Это приводит к снижению продуктивности животных и яловости маточно го поголовья.Кроме того, обиль ное кормление скота сочными кормами в зимний период зна чительно сглаживает разницу между стойловым и пастбищ ным содержанием. Как велико значение скарм ливания силоса в стойловый период можно показать на примере колхозов Дмитряшев- ского района нашей области. В прошлом хозяйственном го ду колхозы этого района за готовили на каждую корову по 10 тонн силоса. В результате чего удои молока на одну фу ражную корову в этом году, по сравнению с соответствую щим периодом прошлого года, повысился более чем на 17 про центов, а район, в прошлом отстающий по производству мо лока, в текущем году благо даря кормлению скота силосом вышел в число передовых рай онов области. Всем хорошо известен успех колхоза имени Куйбышева Ле бедянского района, который в прошлом году надоил на одну фуражную корову по 3004 ки лограмма молока. В 1955 году ------------ ♦ ♦ ♦ ------------ надоено уже по 1527 килог раммов. Успех этого колхоза заключается в том, что наря ду с концентрированными кор мами коровам скармливается в сутки 30 —35 килограммов силоса. Приведенные факты свиде тельствуют о том, что силос является хорошим кормом для всех видов скота и птицы. По этому необходимо в большом объёме проводить работы в каждом колхозе и совхозе по силосованию кормов. Силосо вание является надежным и доступным способом сохране ния различных кормов в соч ном состоянии. При этом нуж но четко знать как пригото вить силос, чтобы он был доб рокачественный, -хорошо пое дался скотом и содержал боль шое количество питательных веществ и особенно витаминов. Очень важно заготовить хо роший и полноценный сочный корм на стойловый переход со держания общественного скота. В правильно приготовленном силосе почти полностью сохра няются питательные вещества и витамины растительной мас сы. В зимний и весенний пе риод силос хорошо поедается животными, повышает аппетит и способствует усилениюусвоя емости питательных веществ различных кормов. Н. Чистяков, главный зоотехник Хворостянской МТС. Выше В мае этого года колхозни ки сельскохозяйственной арте ли «Комсомолец» послали на заготовку леса в Кировскую область лучшего член колхо за —Ивана Кузьмича Востри кова. Как только прибыл на место разработки леса, Иван Кузьмич с первых дней честно относится к порученному делу. у ста н о в л е н н о й На любом участке работы он намного перевыполняет уста новленные задания. За последнее время И. К. Востриков хорошо ознакомил ся с лесоразработкой, перени мает опыт передовых лесору бов. В результате этого уста новленные дневные задания выполняет на 110 и более про- но р МЫ центов. Умелый лесоруб уже давно перевыполнил трехмесяч ный план заготовки леса, а теперь работает в счет нового задания. Н. Шевцов, мастер леса. Кировская область, лесоучасток № 2 . — Товарищ заместитель председателя, людей не хватает!... — Что поделаешь? Не могу же я свою жену посл1ть на работу. ==-■■■ .. ♦ " 4- - В прохладной тени Федор Васильевич Кретинин дельный человек, говорят о нем колхозники сельхозартели «Красная звезда».Умеет произ нести речь, дать руководящее наставление, отчитать кого следует за невыполнение тех или других указаний. Когда ему поручили пост заместителя председателя кол хоза, на селе говорили, что теперь Федор Васильевич укре пит дисциплину труда. Но тов. Кретинин над этим делом и не задумывается. Он не толь ко не начинает «укреплять» дисциплину, но и не разре шает ходить на работу своей жене —Марии Кретининой. Вместо того, чтобы принимать активное участие в колхозном производстве,его жена погряз ла в делах своего личного хозяйства. Сидят и другие. Все это привело к тому, что в колхозе очень медленно идет уборка нового урожая. Ниодно го раза не подвергался ручной обработке картофель. Чтобы устранить отмеченные недо статки, правлению колхоза и парторганизации надо мобили зовать все трудоспособное на селение на полевые работы. Недавно в сельхозартели имени Сталина был объявлен воскресник по заготовке кор мов для общественного живот новодства.Активное участие в воскреснике принялонаселенне Ольховки. Особенно горячо от кликнулась на это мероприятие сельская интеллигенция. В О С К Р Е С Н И К "За три дня силами участ ников воскресника скошено 80 гектаров кормовых культур. Уборка трав производилась конными сенокосилками ивруч ную. На работу в эти дни вы ходило до 100 человек. В. Елисеев. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „УВАЖАТЬ Под таким заголовком в районной газете «Красное знамя» от 26 июня была опуб ликована корреспонденция, в которой говорилось о плохой З Р И Т Е Л Е Й " демонстрации кинокартин в селе Отскочном. Отдел культуры сообщил ре дакции, что отмеченные факты подтвердились. Киномеханик Корнеев предупрежден. Двадцать лет тому назад, 30 ию ля 1935 года, состоялся прием же лезнодорожников в Кремле руко водителями партии и правительст ва. Этот день стал традиционным праздником работников железно дорожного транспорта. Каждая но вая годовщина, отделяющая нас от этой знаменательной даты,— новая веха в истории советского транспорта, новые примеры роста мастерства сотен тысяч работни ков железных дорог, овладевших техникой, которой обильно осна щает страна стальные магистрали. Железнодорожный транспорт иг рает огромную роль в осуществ лении программы развития всех отраслей народного хозяйства. Его великое значение с предельной ясностью и глубиной определил бессмертныйЛенин, который учил, что железные дороги — это .одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, меж ду промышленностью и земледе лием, на которой основывается целиком социализм". Без перво классного железнодорожного тран спорта СССР был бы немыслим как социалистическое государство. По темпам электрификации и протяженности электрифицирован ных участков железные дороги Советского Союза прочно занима ют первое место в мире. В послевоенные годы почти в три раза возросло число участков, переведенных на тепловозную тягу. Труженики транспорта повсе дневно видят и ощущают заботу государства о техническом осна щении железных дорог. Во все возрастающих размерах приходят ВСЕСОЮЗНЫЙ д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а на магистрали электровозы и теп ловозы более совершенных кон струкций, паровозы новых типов, большегрузные и цельнометалличе ские вагоны. На вооружение до рог поступают путеукладчики, ко довая автоблокировка, маршрут ная централизация, радиосвязь, ав томатическая локомотивная сигна лизация с автостопом, ультразву ковые дефектоскопы и многое, многое другое. Состоявшееся в мае 1954 года Всесоюзное совещание актива же лезнодорожников, в котором при няли участие руководители пар тии и правительства, помогло обобщить опыт передовиков, вы явить резервы и наметить пути дальнейшего подъема транспорта. Благодаря повседневной заботе партии и правительства железно дорожный транспорт выполнил план пятой пятилетки по росту грузооборота за четыре года. Всесоюзный день железнодо рожника в нынешнем году работ ники железнодорожного транспор та нашей области встречают под знаком мобилизации резервов на досрочное выполнение государст венного плана перевозок 1955 го да и заданий пятой пятилетки, на выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС. Железнодорожники Грязинско- го отделения Юго-Восточной до роги, соревнуясь за выполнение пятнлетнего плана погрузки к 38-й годовщине Великого Октября, а пятилетнего плана выгрузки — к Ю. Ярошенко. 1 октября 1955 года, с честью осуществляют свои обязательства. За шесть месяцев 1955 года план погрузки коллектив отделения вы полнил на 110 процентов, планов выгрузки—на 115 процентов. Добились успехов в соревнова нии и коллективы Елецкого и Лев- Толстовского паровозных ' депо. Елецкое депо завершило полуго довой план среднесуточного про бега паровозов с превышением.Ма шинистами этого депо в текущем году проведено свыше трех ты сяч тяжеловесных поездов и пе ревезено около миллиона тонн грузов сверх нормы. Борясь за экономию денежных средств и по вышение производительности тру да, коллектив депо добился эко номии денежных средств в сумме около одного миллиона рублей. Ширится соревнование за луч шее использование подъемной силы вагонов, уплотненную пог рузку подвижного состава. Сле дуя примеру весовщиков станции Грязи-Воронежские т. Болдыре вой и станции Казинка т. Горяй новой, работники Грязинского от деления за шесть месяцев с. г. сэкономили за- счет уплотнения погрузки 1991 вагон. Многие ра ботники пунктов технического ос мотра, творчески применяя метод осмотрщика вагонов т. Щеблики- на.^успешно осваивают укрупнен ный ремонт вагонов без отцепки от поездов. Ценную инициативу в работе проявил участковый диспетчер Грязинского отделения т. Дмитри ев. Он разработал и применил уп лотненный график оборота паро возов на участке Грязи—Жердев- ка. Применение такого графика позволило т. Дмитриеву довести полный оборот паровоза на участ ке до 12 часов при норме 26,4 ча са, а среднесуточный пробег па ровозов до 450 и более километров. Современная индустрия немыс лима'без широко разветвленного промышленного транспорта. Об щая протяженность его линий в нашей стране исчисляется десят ками тысяч километров. Тот факт, что на подъездные пути приходит ся более двух третей всей погруз ки и выгрузки, со всей убедитель ностью показывает, насколько важна четкая работа подъездных путей и прочность их взаимодей ствия с железными дорогами для обеспечения высокого уровня и ритмичности как производства, так и перевозок. Можно привести немало приме ров творческой инициативы работ ников подъездных путей, стрем ления их изыскать резервы, уме ло использовать их для ускоре ния грузооборота вагонов. Так, старший коммерческий ревизор Грязинского отделения т. Богачев вместе с работниками транспорт ного цеха Липецкого тракторного завода разработал метод уплот ненной погрузки тракторов попе рек платформы. Применение этого метода позволяет на каждую двух осную плдтформу грузить четыре трактора вместо трех и на каж дую четырехосную—шесть трак торов вместо пяти. Серьезным экзаменом для же лезнодорожников явятся массо вые перевозки нового урожая. Быстрая транспортировка хлеба нового урожая —дело большой государственной важности. Июльский Пленум ЦК КПСС поставил перед промышленностью задачу—широко развивать специа лизацию и кооперирование пред приятий. Это будет способство вать новому мощному росту про изводства, а следовательно, и уве личению объема перевозок. Уси ление кооперирования, дальней шее повышение мощи нашей ин дустрии требуют, чтобы работни ки железнодорожного и промыш ленного транспорта с глубоким по ниманием своего долга дружно взялись за повышение всей эк сплуатационной работы. Нужно, как этого требуют ре шения июльского Пленума ЦК КПСС, изо дня в день поднимать культуру производства, улучшать организацию труда, развивать все шире социалистическое соревно вание. Очень важно всемерно раз вивать инициативу и повышать творческую активность железно дорожников. В этом —верный за лог ускорения технического прог ресса, дальнейшего подъема всей работы транспорта. Редактор П. Ф. ГАЛУШКИН. АЭ 30466, Хворостинка. Типография газеты „Красное знамя*. Заказ №263. Тираж 1700 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz