Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955г. (с. Хворостянка Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 31 июля 1955 г. № 61 (2046) Корма— основа продуктивности скота 1. З Н А Ч Е Н И Е С И Л О С А В своем докладе январскому Пленуму ЦК КПСС т. Хрущев Н. С. указал, чю отставание в производстве продуктов жи­ вотноводства вызвано тем, что многие работники сельского хозяйства, партийные и совет­ ские организации недооцени­ вают производство кормов для общественного животноводст­ ва.Аведь кормовая база являет­ ся решающим условием для по­ лучения высоких надоев моло­ ка, настрига шерсти и яйце­ носкости птиц и производства мяса. От правильной организации кормовой базы зависит даль­ нейшее развитие общественно­ го животноводства. Необходи­ мо сказать, что наибольшая продуктивность может быть получена только при условии скармливания скоту, наряду с грубыми и концентрированны­ ми кормами, достаточного ко­ личества сочных кормов. Среди всего разнообразия сочных кормов наиболее луч­ шим кормом является силос. Силос—не просто сочный корм. Он по своей питательной цен­ ности близок к зеленому кор­ му. Вот почему силос служит источником белков, легко пе- реваримых углеводов, ми неральных веществ, а также витаминов. Опыт передовиков сельского хозяйства показывает, что са­ мое эффективное использова­ ние зерна возможно лишь тог­ да, когда рацион сельскохозяй­ ственных животных насыщен сочными кормами и особенно силосом. Твердо установлено, что отсутствие сочных кормов в рационе отрицательно ска­ зывается, прежде всего, на аппетите животных, ухудшает­ ся поедаемость и усвояемость грубых кормов. Это приводит к снижению продуктивности животных и яловости маточно­ го поголовья.Кроме того, обиль­ ное кормление скота сочными кормами в зимний период зна­ чительно сглаживает разницу между стойловым и пастбищ­ ным содержанием. Как велико значение скарм­ ливания силоса в стойловый период можно показать на примере колхозов Дмитряшев- ского района нашей области. В прошлом хозяйственном го­ ду колхозы этого района за­ готовили на каждую корову по 10 тонн силоса. В результате чего удои молока на одну фу­ ражную корову в этом году, по сравнению с соответствую­ щим периодом прошлого года, повысился более чем на 17 про­ центов, а район, в прошлом отстающий по производству мо­ лока, в текущем году благо­ даря кормлению скота силосом вышел в число передовых рай­ онов области. Всем хорошо известен успех колхоза имени Куйбышева Ле­ бедянского района, который в прошлом году надоил на одну фуражную корову по 3004 ки­ лограмма молока. В 1955 году ------------ ♦ ♦ ♦ ------------ надоено уже по 1527 килог­ раммов. Успех этого колхоза заключается в том, что наря­ ду с концентрированными кор­ мами коровам скармливается в сутки 30 —35 килограммов силоса. Приведенные факты свиде­ тельствуют о том, что силос является хорошим кормом для всех видов скота и птицы. По­ этому необходимо в большом объёме проводить работы в каждом колхозе и совхозе по силосованию кормов. Силосо­ вание является надежным и доступным способом сохране­ ния различных кормов в соч­ ном состоянии. При этом нуж­ но четко знать как пригото­ вить силос, чтобы он был доб­ рокачественный, -хорошо пое­ дался скотом и содержал боль­ шое количество питательных веществ и особенно витаминов. Очень важно заготовить хо­ роший и полноценный сочный корм на стойловый переход со­ держания общественного скота. В правильно приготовленном силосе почти полностью сохра­ няются питательные вещества и витамины растительной мас­ сы. В зимний и весенний пе­ риод силос хорошо поедается животными, повышает аппетит и способствует усилениюусвоя­ емости питательных веществ различных кормов. Н. Чистяков, главный зоотехник Хворостянской МТС. Выше В мае этого года колхозни­ ки сельскохозяйственной арте­ ли «Комсомолец» послали на заготовку леса в Кировскую область лучшего член колхо­ за —Ивана Кузьмича Востри­ кова. Как только прибыл на место разработки леса, Иван Кузьмич с первых дней честно относится к порученному делу. у ста н о в л е н н о й На любом участке работы он намного перевыполняет уста­ новленные задания. За последнее время И. К. Востриков хорошо ознакомил­ ся с лесоразработкой, перени­ мает опыт передовых лесору­ бов. В результате этого уста­ новленные дневные задания выполняет на 110 и более про- но р МЫ центов. Умелый лесоруб уже давно перевыполнил трехмесяч­ ный план заготовки леса, а теперь работает в счет нового задания. Н. Шевцов, мастер леса. Кировская область, лесоучасток № 2 . — Товарищ заместитель председателя, людей не хватает!... — Что поделаешь? Не могу же я свою жену посл1ть на работу. ==-■■■ .. ♦ " 4- - В прохладной тени Федор Васильевич Кретинин дельный человек, говорят о нем колхозники сельхозартели «Красная звезда».Умеет произ­ нести речь, дать руководящее наставление, отчитать кого следует за невыполнение тех или других указаний. Когда ему поручили пост заместителя председателя кол­ хоза, на селе говорили, что теперь Федор Васильевич укре­ пит дисциплину труда. Но тов. Кретинин над этим делом и не задумывается. Он не толь­ ко не начинает «укреплять» дисциплину, но и не разре­ шает ходить на работу своей жене —Марии Кретининой. Вместо того, чтобы принимать активное участие в колхозном производстве,его жена погряз­ ла в делах своего личного хозяйства. Сидят и другие. Все это привело к тому, что в колхозе очень медленно идет уборка нового урожая. Ниодно­ го раза не подвергался ручной обработке картофель. Чтобы устранить отмеченные недо­ статки, правлению колхоза и парторганизации надо мобили­ зовать все трудоспособное на­ селение на полевые работы. Недавно в сельхозартели имени Сталина был объявлен воскресник по заготовке кор­ мов для общественного живот­ новодства.Активное участие в воскреснике принялонаселенне Ольховки. Особенно горячо от­ кликнулась на это мероприятие сельская интеллигенция. В О С К Р Е С Н И К "За три дня силами участ­ ников воскресника скошено 80 гектаров кормовых культур. Уборка трав производилась конными сенокосилками ивруч­ ную. На работу в эти дни вы­ ходило до 100 человек. В. Елисеев. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „УВАЖАТЬ Под таким заголовком в районной газете «Красное знамя» от 26 июня была опуб­ ликована корреспонденция, в которой говорилось о плохой З Р И Т Е Л Е Й " демонстрации кинокартин в селе Отскочном. Отдел культуры сообщил ре­ дакции, что отмеченные факты подтвердились. Киномеханик Корнеев предупрежден. Двадцать лет тому назад, 30 ию­ ля 1935 года, состоялся прием же­ лезнодорожников в Кремле руко­ водителями партии и правительст­ ва. Этот день стал традиционным праздником работников железно­ дорожного транспорта. Каждая но­ вая годовщина, отделяющая нас от этой знаменательной даты,— новая веха в истории советского транспорта, новые примеры роста мастерства сотен тысяч работни­ ков железных дорог, овладевших техникой, которой обильно осна­ щает страна стальные магистрали. Железнодорожный транспорт иг­ рает огромную роль в осуществ­ лении программы развития всех отраслей народного хозяйства. Его великое значение с предельной ясностью и глубиной определил бессмертныйЛенин, который учил, что железные дороги — это .одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, меж­ ду промышленностью и земледе­ лием, на которой основывается целиком социализм". Без перво­ классного железнодорожного тран­ спорта СССР был бы немыслим как социалистическое государство. По темпам электрификации и протяженности электрифицирован­ ных участков железные дороги Советского Союза прочно занима­ ют первое место в мире. В послевоенные годы почти в три раза возросло число участков, переведенных на тепловозную тягу. Труженики транспорта повсе­ дневно видят и ощущают заботу государства о техническом осна­ щении железных дорог. Во все возрастающих размерах приходят ВСЕСОЮЗНЫЙ д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а на магистрали электровозы и теп­ ловозы более совершенных кон­ струкций, паровозы новых типов, большегрузные и цельнометалличе­ ские вагоны. На вооружение до­ рог поступают путеукладчики, ко­ довая автоблокировка, маршрут­ ная централизация, радиосвязь, ав­ томатическая локомотивная сигна­ лизация с автостопом, ультразву­ ковые дефектоскопы и многое, многое другое. Состоявшееся в мае 1954 года Всесоюзное совещание актива же­ лезнодорожников, в котором при­ няли участие руководители пар­ тии и правительства, помогло обобщить опыт передовиков, вы­ явить резервы и наметить пути дальнейшего подъема транспорта. Благодаря повседневной заботе партии и правительства железно­ дорожный транспорт выполнил план пятой пятилетки по росту грузооборота за четыре года. Всесоюзный день железнодо­ рожника в нынешнем году работ­ ники железнодорожного транспор­ та нашей области встречают под знаком мобилизации резервов на досрочное выполнение государст­ венного плана перевозок 1955 го­ да и заданий пятой пятилетки, на выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС. Железнодорожники Грязинско- го отделения Юго-Восточной до­ роги, соревнуясь за выполнение пятнлетнего плана погрузки к 38-й годовщине Великого Октября, а пятилетнего плана выгрузки — к Ю. Ярошенко. 1 октября 1955 года, с честью осуществляют свои обязательства. За шесть месяцев 1955 года план погрузки коллектив отделения вы­ полнил на 110 процентов, планов выгрузки—на 115 процентов. Добились успехов в соревнова­ нии и коллективы Елецкого и Лев- Толстовского паровозных ' депо. Елецкое депо завершило полуго­ довой план среднесуточного про­ бега паровозов с превышением.Ма­ шинистами этого депо в текущем году проведено свыше трех ты­ сяч тяжеловесных поездов и пе­ ревезено около миллиона тонн грузов сверх нормы. Борясь за экономию денежных средств и по­ вышение производительности тру­ да, коллектив депо добился эко­ номии денежных средств в сумме около одного миллиона рублей. Ширится соревнование за луч­ шее использование подъемной силы вагонов, уплотненную пог­ рузку подвижного состава. Сле­ дуя примеру весовщиков станции Грязи-Воронежские т. Болдыре­ вой и станции Казинка т. Горяй­ новой, работники Грязинского от­ деления за шесть месяцев с. г. сэкономили за- счет уплотнения погрузки 1991 вагон. Многие ра­ ботники пунктов технического ос­ мотра, творчески применяя метод осмотрщика вагонов т. Щеблики- на.^успешно осваивают укрупнен­ ный ремонт вагонов без отцепки от поездов. Ценную инициативу в работе проявил участковый диспетчер Грязинского отделения т. Дмитри­ ев. Он разработал и применил уп­ лотненный график оборота паро­ возов на участке Грязи—Жердев- ка. Применение такого графика позволило т. Дмитриеву довести полный оборот паровоза на участ­ ке до 12 часов при норме 26,4 ча­ са, а среднесуточный пробег па­ ровозов до 450 и более километров. Современная индустрия немыс­ лима'без широко разветвленного промышленного транспорта. Об­ щая протяженность его линий в нашей стране исчисляется десят­ ками тысяч километров. Тот факт, что на подъездные пути приходит­ ся более двух третей всей погруз­ ки и выгрузки, со всей убедитель­ ностью показывает, насколько важна четкая работа подъездных путей и прочность их взаимодей­ ствия с железными дорогами для обеспечения высокого уровня и ритмичности как производства, так и перевозок. Можно привести немало приме­ ров творческой инициативы работ­ ников подъездных путей, стрем­ ления их изыскать резервы, уме­ ло использовать их для ускоре­ ния грузооборота вагонов. Так, старший коммерческий ревизор Грязинского отделения т. Богачев вместе с работниками транспорт­ ного цеха Липецкого тракторного завода разработал метод уплот­ ненной погрузки тракторов попе­ рек платформы. Применение этого метода позволяет на каждую двух­ осную плдтформу грузить четыре трактора вместо трех и на каж­ дую четырехосную—шесть трак­ торов вместо пяти. Серьезным экзаменом для же­ лезнодорожников явятся массо­ вые перевозки нового урожая. Быстрая транспортировка хлеба нового урожая —дело большой государственной важности. Июльский Пленум ЦК КПСС поставил перед промышленностью задачу—широко развивать специа­ лизацию и кооперирование пред­ приятий. Это будет способство­ вать новому мощному росту про­ изводства, а следовательно, и уве­ личению объема перевозок. Уси­ ление кооперирования, дальней­ шее повышение мощи нашей ин­ дустрии требуют, чтобы работни­ ки железнодорожного и промыш­ ленного транспорта с глубоким по­ ниманием своего долга дружно взялись за повышение всей эк­ сплуатационной работы. Нужно, как этого требуют ре­ шения июльского Пленума ЦК КПСС, изо дня в день поднимать культуру производства, улучшать организацию труда, развивать все шире социалистическое соревно­ вание. Очень важно всемерно раз­ вивать инициативу и повышать творческую активность железно­ дорожников. В этом —верный за­ лог ускорения технического прог­ ресса, дальнейшего подъема всей работы транспорта. Редактор П. Ф. ГАЛУШКИН. АЭ 30466, Хворостинка. Типография газеты „Красное знамя*. Заказ №263. Тираж 1700 зкз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz