Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» - ф 1 февраля 1985 года ф 3 стр. Г ОД от года развивают- * ся контакты электрохи­ миков с ВДНХ. Сотрудничест­ во мы ведем по двум направ­ лениям. Поездки специалистов на выставки, представляю­ щие для нас интерес, для за­ имствования передового опы­ та и участие завода & отрас­ левых и межотраслевых вы­ ставках с показом прогрес­ сивного оборудования, новых изделий, разработанных и вне­ дренных на предприятии. Впервые участником ВДНХ наш коллектив стал в 1968 году. С тех пор эта связь не прерывается. Создатели новой техники неоднократно награж­ дались- главным комитетом ВДНХ. В 1976 году за экспо­ нат автомат вырубки и встав­ ки шайб инженеру отдела автоматизации и механизации производственных процессов И. Т. Сапрыкину была вруче­ на серебряная медаль, а на­ чальнику отдела В. В. Ковни- РУ •— бронзовая. Позже на выставке экспо­ нировался автомат для раз­ браковки элементов по напря­ жению, Его авторы — инже­ нер конструкторско-техноло­ гического бюро В. В. Кононы- хин, электромонтеры В. П. Тихонов и А. Н. Шалеев—Удо­ стоены бронзовых медалей главной выставки страны. Высокую оценку получила . и роторная машина обрезки ста­ канов элемента 373. Работ­ ник отдела автоматизации и механизации производственных процессов инженер-конструк­ тор И. П. Шулимов стал обла­ дателем серебряной медали, а бронзовые были вручены слесарю П. П. Руденкову, ин­ женеру В. С. Никитину. Мно­ го поздравлений приняли в свое время слесари П. П. Ру- денков и С. П. Лошкарев. За изготовление прогрессив­ ного инструмента и внедрение его в производство они были премированы автомобилями •«Москвич». Минувший год проходил также активно. Рационализа­ торы и изобретатели завода предложили немало интерес­ ных технических решений. На ВДНХ проходила тематиче­ ская выставка «Опыт приме­ ненном этапе приобретает активная пропаганда передо­ вого опыта, достижений науч­ но-технической революции. Эти задачи решает заводская служба научно-технической ин­ формации. > ' Мы получаем большой объ­ ем печатной информации. В НА ВЫСТАВКУ. ЗА ОПЫТОМ Подсчитано, что ежегодно Выставку достижений на­ родного хозяйства СССР посещают около 11 миллионов Че­ ловек. В залах демонстрируются и пропагандируются важней­ шие отечественные изобретения и открытия. Видное место среди них занимают новинки научно-технического прогресса, позволяющие значительно повысить производительность тру­ да, улучшить качество продукции, снизить материальные и трудовые затраты. Среди регулярных посетителей главной выставки страны и елецкие электрохимики. В минувшем году внимание специа­ листов привлекли экспозиции по проблемам внедрения про­ мышленных роботов, микропроцессоров, защиты металлов от коррозии, охраны труда и другие. нения функционально-стоимо­ стного анализа в электротех­ нической промышленности». Свой опыт по организации ра­ боты по освоению и модерни­ зации оборудования для про­ изводства элементов «Прима» демонстрировали начальник десятого цеха Н. М. Сысоев и восемь рабочих и инжене­ ров. Николаю Михайловичу вру­ чена бронзовая награда вы­ ставки, а остальные ее участ­ ники получили специальные свидетельства. Важное значение на совре- ИНТЕРВЬЮ С ПИСЬМОМ В РУКАХ АТСвноситкорективы С октября прошлого года началось освоение мощностей новой автома­ тизированной телефон­ ной станции. Вот почему в редакционной почте встречается немало пи­ сем с вопросами, адресо­ ванными руководителям РУС. Мы решили задать их главному инженеру районного узла связи С. Ф. Сапрыкину. — Прежде всего, Сергей Филиппович, обрисуйте крат­ ко ситуацию на сегодняшний день: как работает новая АТС, что уже сделано? —Обживаем станцию. Ос­ воение ведется согласно на­ меченным ранее графикам. Перевели в новое здание меж­ дугородную телефонную стан­ цию. Продолжается установ­ ка телефонов на квартирах ельчан. Словом, стремимся ус­ корить выход АТС на про­ ектную мощность. — Ветеран войны и труда Иван Захарович Белых живет в засосенской части города на улице Вермишева, имеет но­ мер телефона ведомственной железнодорожной АТС. Он спрашивает: где оплачивать междугородные разговоры, осуществленные в кредит? — С железнодорожниками у нас, связистов, был долгий разговор. Мы имеем установ­ ку своего министерства, со­ гласно которой все расчеты за разговоры абонентов ве­ домственных АТС ведутся че- Д и а л о г с Э В Ш . МИНСК. Прототип ЭВМ пятого поколения создан в специ­ альной проектно-технологическом бюро систем управления Минжилкоммунхоза _Белорусской ССР. . Серийные машины, решающие задачи экономического планирования управления отраслью, не только говорят и воспринимают речевые коман ды, ведя диалог с человеком, но и расшйн реферативных журналах, ин- форм-листках, экспресс-инфор­ мации и других обобщается пе­ редовой опыт. Эти материалы мы предлагаем специалистам завода по профилю их рабо­ ты. Многие из новинок иолу- чили прописку в цехах пред­ приятия. Отдел научно-технической информации организует. уча­ стие новаторов-электрохими- ков в работе ВДНХ. Мы ста­ раемся не пропустить инте­ ресных мероприятий, которые проводит наше министерство на главной выставке страны. В декабре минувшего года в павильоне «Электротехника» демонстрировались два экспо­ ната ельчан по механизации вспомогательных работ в электротехнической промыш­ ленности. Новинка ельчан ' —- установка для оплавления лу­ женых деталей в нагретой жидкости — может быть ис­ пользована во всех отраслях народного хозяйства для по­ крытия деталей под пайку, повышения химической стой­ кости и защитных свойств гальванических ' покрытий. Внедрение этой установки дало нашему заводу 2,5 тыся­ чи рублей годовой экономии. Второй экспонат — полуав­ томатическая приставка к рентгеновскому * аппарату контроля изделий — сбере­ жет^ 8 тысячи рублей в год. Бывая в туристических по­ ездках в Москву, электрохи­ мики обязательно посещают ВДНХ. Недавно заводчане с интересом ознакомились с вы­ ставкой «Охрана труда—84». Мы увидели образцы техники, схемы технологических про­ цессов, обеспечивающих не­ обходимые условия труда. Многое из увиденного мож­ но применить и на нашем пред­ приятии. Так, техинформатор заводской лаборатории В. А. Дякина выбрала для внед­ рения прибор для определе­ ния уровня шума в произ­ водственных помещениях. До­ кументация по этой новинке уже заказана на заводе-изго- товителе. Интересный опыт заимст­ вовали и экономисты. Дума­ ется, многие из демонст­ рируемых новаций будут эф­ фективно использованы спе­ циалистами., Л. РОМАНОВА, инженер отдела научно- технической информации . элементного завода. рез предприятия, в ведении которых находятся эти теле­ фоны. Руководители же отде­ ления дорога отказывались принимать такую установку. В конце концов наш спор был разрешен Министерст­ вом железнодорожного тран­ спорта — оттуда пришла под­ держивающая'' нас директи­ ва. С 1 января сего года жи­ тели, имеющие телефоны, должны оплачивать междуго­ родные разговоры там же, где вносят ежемесячную або­ нентную плату за пользова­ ние услугами связи. Плату нужно внести в течение меся­ ца со дня переговоров. — Технолог завода «Гид­ ропривод» Б. Е. Жидков ин­ тересуется: какой код надо на­ бирать, когда звонишь из междугородного телефона-ав­ томата в Москву, и почему в столицу стало труднее дозво­ ниться? — Код 315. Он. указан в инструкции, что помещена в кабинах телефонов-автоматов. Почему трудно дозвонить­ ся? Не все каналы задейство­ ваны. Как только областное управление выделяет нам но­ вые каналы междугородной связи, мы тут же вводим их в строй. К маю выйдем на за­ планированные мощности, тогда в Москву можно будет дозвониться проще. Словом, станция живет, развивается. Записал И. ЧИЧИНОВ, корр. «Красного знамени». Р. Ф. Меркулова (на снимке слева) и А. И. Борщева — контролеры ОТК трикотажной фабрики. Они следят за каче­ ством готовых издёлий. За плечами работниц большой практи­ ческий опыт, обе отработали по два десятка лет, успешно справляются со своими обязанностями. Фото Б. ДУРНЕВА. КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ? Прописные истины «Как нас обслуживают?» Это выражение, как правило, употребляется в двух случа­ ях: когда мы приятно удив­ лены или, же когда возмуще­ ны. Хочется начать с первого «как», со з.наком восклица­ ния: «Как нас обслуживают!» Со мной согласятся многие, если я адресую эту фразу ра­ ботникам кафе «Молочное». О качестве приготавливаемых здесь блюд говорить не бу­ дем: уже давно зарекомендо­ вали себя здешние кулинары с лучшей стороны. Понаблю­ дайте за работой раздатчиц: девушки работают споро, без нареканий- в свой адрес. Вкус­ но здесь готовят. Й потому в кафе всегда многолюдно. И потому в тарелках нет остат­ ков пищи. Добрым словом' вспомина­ ют люди закройщиц ателье «Фантазия» В. С. Токарезу и В. X. Неклюдову. Они уме­ ют найти подход к заказчи­ кам, добрым словом, советом помогут разобраться в той или иной ситуации. Брака в работе у них не бывает. В свое время много хоро­ шего говорилось о столовой швейной фабрики массового пошива. Просторное, совре­ менное здание, большая про­ пускная способность — это все осталось. А вот качество блюд столовой явно снизи­ лось. Мне часто приходится бы­ вать здесь. И, увы, не при­ помню случая, когда бы удо­ влетворили все 3—4 блюда, предлагаемые в комплексе обеда. Об этом можно судить по пищевым отходам. В вед­ ро летят и блины, и супы, и щи, и каши. Неужели адмй- ' нистрация столовой ни разу не задалась вопросом: отчего такое происходит? Магазины,- Коль речь за­ шла о них, предвижу Волну гневного возмущения со сто­ роны покупателей и... продав­ цов. Мы сейчас вспомним, как, когда и где с нами обо­ шлись не совсем тактично, или попросту испортили на­ строение. В свою очередь продавцы начнут припоминать все не­ достатки современного поку­ пателя: и нерасторопность, и назойливые вопросы, и крик, шум, гам очереди. И, пожа­ луй, будут в какой-то мере правы и те, и другие. И вряд ли кто возьмется их рассу­ дить. И все же, почему мы ухо­ дим из магазина порой с ощу­ щением незаслуженно нака­ занного ребенка? Наше настроение в наших руках. Это просто и понятно: улыбнись — и тебе улыбнут­ ся. Сделай доброе дело, и это окупится сторицей. Как гово­ рится, прописные истины. Но порой почему-то они ока­ зываются сложней любой ал­ гебраической задачки. Давай­ те задумаемся: почему? Т. ФАДЕЕВА, внешт. корр. «Красного знамени». предметы. :нают окружающие ТАСС. Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т Ь , „КРАСНОГО З Н А М Е Н И В «Красном знамени» № 6 от 9 января этого года был опубликован материал «Труд­ ный» в восемь лет...», в ко­ тором затрагивались пробле­ мы организации детского от­ дыха по месту жительства. На критическое выступле­ ние газеты получен ответ от управляющего производствен-. ньщ хозрасчетным трестом „ТРУДНЫЙ" В ВОСЕМЬ ЛЕТ..." жилищного хозяйства И. М. Шацких, в котором говорит­ ся: «Материал «Трудный» в во­ семь лет...» обсужден в трес­ те. Действительно, оборудова­ нию детских площадок в на­ стоящее время уделяется не­ достаточно- внимании. Не хва­ тает хоккейных коробок, иг­ ровых площадок. В этом году намечено уве­ личить число ребят, занвд щихея в спортивных секи при ЖЭУ, до 250 чело заранее изготовить ма формы оборудования нгро площадок. В настоящее вр заканчивается ремонт ко» школьника во всех 1 ЖЭУ, отремонтированы хоккейные коробки». Зам. редактора Н. Е. ФЕДЯНИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz