Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Пролетарии всех стран, соединитесь к р а с О Е з н а м я Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а КПСС и г о р о д с к о е С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1818 г. № 17 (15242) ЧЕТВЕРГ, 2 4 ЯНВАРЯ 1985 г. Цена 3 коп. В. БОЕВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПТУ-25 П О Г О В О Р И М О В Е Ж Л И В О Г О Ж ЕНЩИНА, да пройдите вперед, что вы... как столб стоите!.. — Это ты... как пенек. Ни обойти, ни объехать. — Да при чем тут я?—за дохнулась от негодования'пер вая. — Ты сама раскричалась, как на базаре... Дальше, вероятно, можно не продолжать. К сожалению, си туация довольно знакомая; в час пик в автобусе такой диалог не редкость. Хорошо еще, если найдется в общест венном транспорте человек, который шуткой, спокойным словом сможет снять возник шее напряжение, погасить раздражение! А если нет? Ис порчено настроение, разруше но душевное равновесие у де сятков людей. А цепную реакцию уще не остановить, и вот уже, как говорится, сры вается зло на товарищах по работе, домашних. Социологи, проведя не один десяток исследований и экс периментов, заявляют: душев ный настрой человека, сос тояние его психики прямо вли яют на работоспособность, воз можность добросовестного вы полнения того или иного зада ния. Впрочем, это известно и каждому из нас с вами из ежедневной практики. А ви ною всему — отсутствие эле ментарной культуры, попрания норм вежливости. Да, спору нет, проблема об щественного транспорта у нас в городе пока еще остается од ной из злободневных. Но ведь подчас мы сами создаем та кие вот «взрывоопасные» си туации и в отнюдь не перепол ненном транспорте. Вот пожилой человек запол няет квитанцию к почтовому переводу. Делать это ему при ходится нечасто и он не уве рен, правильно ли написал, обращается к приемщице: «Де вушка, посмотрите, пожалуй ста, так ли?» Она, даже не взглянув на бланк, бросает: «Сами проверяйте!» Человек молча отходит от окошка, вновь надевает очки... До закрытия магазина — чуть меньше часа. Кассир на чинает подсчитывать выруч ку, коротко роняет: «Деньги— продавцу!» Покупателю нуж на сдача. «Нет у меня мело чи!» — рубль летит через прилавок обратно, «А что же делать? Мне очень нужно...» — пытается объяснить ситуацию покупатель. «Где хотите, там и меняйте!» — слышится в ответ. Хватит примеров. Тем более, перефразируя известную пес ПЕРЕДОВАЯ ЧИТАТЕЛЯ ню, хороших людей (читан, вежливых) у нас гораздо боль ше, чем плохих. . Вежливо, культурно, спокойно обслужи вают покупателей продавцы розничного торгового объеди нения «Промтовары» Татья на Алексеевна Дякина, Та мара Николаевна Белоусова (магазин № 6), Любовь Ни колаевна Белова (магазин № 7), Людмила Сергеевна Мор- гачева (магазин № 31). Каж дый из них не только добросо вестно выполняет свое дело, но и старается, чтобы работа принесла радость людям. Мож но назвать десятки людей других профессий, которые по долгу службы общаются с людьми и делают это куль турно, обходительно, вежли во. И проблема, с которой об ращаются к таким людям, уже не кажется сложной, и видны пути решения, и перспективы... Можно привести другие при меры. рассказывающие о чут ком, бережном отношении лю дей друг к другу. Вежливость. По «Толковому словарю» — это соблюдение правил приличия, учтивость. В конечном итоге это еще и норма нашего социалистичес кого общежития, условие, без которого практически невоз можно соблюдение морально го кодекса строителей ком мунистического общества. Не даром в одном из своих пи сем вождь мирового пролета риата, основатель нашего го сударства Владимир Ильич Ленин, называя качества, не обходимые человеку в обра щении с товарищами, говорит О ТЕРПИМОСТИ, ЛОЯЛЬ НОСТИ, ВНИМАТЕЛЬНО СТИ к людям и ВЕЖЛИВОС ТИ. И действительно, истинно порядочный, интеллигентный человек — человек непремен но вежливый. Это качество становится нормой его поведе ния, независимо от того, ка кую должность занимает он и какова его профессия. Не надо забывать и еще об одном: где бы мы ни были, что бы ни делали, на нас смотрят дети. И не просто смотрят— запоминают, копируют, пе ренимают у нас все — манеру разговора, общения друг с другом, поведение. Все мы хо тим, чтобы дети были лучше пае, добрее, мягче, умнее, чтобы новое поколение и ко нечном итоге выросло достой ным. Но ведь одного желания мало. Нужны совместные, объ единенные действия родите лей, воспитателей дошколь ных учреждений, педагогов школ, профессионально - тех нических училищ... Необходи мо не только проводить бесе ды, вечера, уроки, посвящен ные моральному облику, ка чествам строителя нового об щества, но, прежде всего, по давать личный пример. А поэтому — будем по- ленински вежливы друг к Другу. Ведь недаром сказал один восточный мудрец: са мое дорогое и самое дешевое для человека — это вежли вость. То есть та форма про явления внутренней культуры, общения людей, в основе кото рой лежит чувство собственно го-достоинства и уважения к другим людям. Коллектив завода трактор ных гидроагрегатов выполнил важный пункт социалистиче ских обязательств, принятых в честь 40-летия Победы со ветского народа в Великой Отечественной войне: начат серийный выпуск новых гид роаккумуляторов с улучшен ными техническими данными. П р о д л е н с р о к с л у ж б ы От изготавливаемых прежде они отличаются высокой на дежностью в эксплуатации, повышенным сроком службы, меньшей металлоемкостью. Гидроаккумуляторы успеш но выдержали экзамен на прочность и получили высо кую оценку специалистов. Эти изделия по своим техниче ским характеристикам превос- ■ ходят подобные зарубежные образцы. Подготовкой изделий к се рийному выпуску занимались инженер В. Ф. Лытаев, на ладчик С. Д. Бирюков. В. КАРЛИН, внешт. корр. «Красного знамени». С д е л а н п е р в ы й ш а г Работники элементного за вода горячо откликнулись на призыв партии отработать в текущем году два дня на сэ кономленных материалах. Так, в одиннадцатом це хе производственники уча стков химического покры тия металлов подсчитали, какие технологические ма териалы и в каком количестве необходимо экономить ежед невно, чтобы в течение двух дней выпускать продукцию на сбереженном сырье. В соответ ствии с этим изыскиваются ре зервы производства, наиболее перспективные пути .совершен ствования работы по эконо мии и бережливости. Словом, в этих коллективах уже прак тически приступили к выпол нению намеченных задач. Все более активно развора чивается подобная работа и в других подразделениях пред приятия. А. ОБОРОТОВА, сборщица элементного завода. Коллектив комсомольско-молодежной бригады, которой ру ководит мастер швейной фабрики массового пошива А. Д. Ря- полова, так же, как и вся страна, обязался отработать два дня на сэкономленных материалах. НА СНИМКЕ: А. Д. Ряполова. Фото В. ДУРНЕВА. НАШЕ ИНТЕРВЬЮ К о л л ек т и в б е р еж л и в ы х Нескончаемым пото ком идут в вагонное де по вагоны. Ремонтники при выполнении каждой операции задумываются над тем, как увеличить резерв экономии мате риалов. О проводимой в этом направлении работе наш корреспондент бе седует с инженером ва гонного депо Л. Н. Мор- гачевой. — Скажите, Людмила Ни колаевна, на каких этапах ре монта возникает у вас эконо мия? — При восстановлении ва гонов мы применяем древе сину. От ее рационального ис пользования и зависит, на сколько велик будет фонд сбе реженных материалов. Древесина экономится глав ным образом за счет склеи вания отдельных „ кусков и вторичного использования до сок. Первый способ, позволяет пустить в дело мелкие обрез ки, которые при.нерациональ ном подходе к делу шли бы на выброс. Вторичное использование. Когда вагон поступает на* ре монт, его деревянные дета ли обновляются, годные, же дос ки снимаются и также пуска ются в дело. — Сколько же древесины можно сэкономить подобным образом? — В прошлом году, напри мер, сберегли 49 кубометров древесины за счет склеиванш и 84 — за счет повторного ис пользования. —Чья заслуга в этом? — Добрых слов .заслуживает бригада, руководит которой Алексей Владимирович Жу ков. В основном благодаря усилиям этого, коллектива ра стет число сбереженных кубо метров древесины! ■ , . — Появился ли задел уже в этом году? — Месяц, не кончился, по этому трудно, назвать, точную цифру. Но оба способа по-преж нему применяются, А это зна чит, что счет сбереженным ку бометрам открыт. Беседу провел И. КОРЖЕВ. КАМО (Армянская ССР). Заводу равен по мощности промышленный комплекс резино- . технических изделий, который начал действо вать в этом городе. Он станет ежегодно изго тавливать около миллиона штук запчастей для автомашин и сельхозтехники. Первая продукция комплекса уже оттрчжена потреби телям. БРАТСК (Иркутская область). Малогаба ритные печи для садовых домиков и гаражей начали выпускать на местном заводе отопи тельного оборудования. Сибиряки высоко оценили новую продукцию предприятия— печка компактна и хорошо обогревает поме щение. Не забыты и простые, на первый взгляд, мелочи: запасные колосниковые ре шетки, совок, кочерга. На предприятии вы пускают товары хозяйственного обихода на миллионы рублей.- Например, большой попу лярностью у сельских жителей Нечерноземья, Казахстана, Дальнего Востока пользуются отопительные котлы «Жарок» ддя обогрева жилых усадеб, СУМЫ. Участок эяектрошлакового литья начал действовать в машиностроительном объединении имени М. В. Фруцзе. Прогрес сивная технология, позволяющая получать заготовки высокой точности, внедрена е по мощью ученых института электросварки име ни Е. О. Патона Академии наук УССР. Те перь вдвое возрастет производство деталей для атомных электростанций. АНДРОПОВ (Ярославская область). Ключи от новых квартир получили сотни тружеников объединения моторостроения, Волжского ма шиностроительного завода, других предпшя- тий и организаций. Новоселья — характерная примета индустриального города на Волге. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz