Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 0 23 января 1985 года ® Зстр, «V ж 1 Р Е П О Р Т Н Ж Снолько стоит дом Городское бюро техничес­ кой инвентаризации. Многие ельчане знают, что здесь ве­ дется технический учет всех жилых и нежилых ' зданий, гражданских сооружений на­ шего города. Но кроме того, сотрудники бюро определяют степень фи­ зического износа строений, ведут учет объектов внешне­ го городского благоустройст­ ва: проездов, парков, скверов, зеленых насаждений и инже­ нерных сетей. — Сейчас, — рассказыва­ ет начальник БТИ Ираида Павловна Бутова, — мы заня­ ты переоценкой домов, при­ надлежащих гражданам. Их оценка была проведена госу­ дарством последний раз в 1939 году и с тех пор не ме­ нялась, хотя стройматериалы за это время подорожали. Цель проводимой работы — упорядочить стоимость по­ строек. Это выгодно населе­ нию, так как, к примеру, по новой цене в случае стихийного бедствия Госстрах выплачивает компенсацию. Ежегодный взнос остается прежним, не­ смотря на то, что стоимость дома возрастет. Помимо этого сотрудники бюро технической инвентари­ зации заняты обновлением ин­ вентарных дел н а ' проезды, оформляют инвентарные дела на коллективные гаражи, В ближайшем будущем,— продолжает рассказ Ираида Павловна, — начнется пере­ оценка садовых домиков. . Кроме города, БТИ обслужи­ вает еще пять районов: Ста- К уда идет „маршрутка*? «Уважаемая редакция, про­ шу опубликовать в газете разъяснения по работе марш­ рутного такси. Недавно я воспользовался услугами этого вида транспор­ та, но не вполне уверен, что были соблюдены при этом все правила. Я сел в такси на ав­ тостанции № 2 , ехать мне нужно было до городского рынка. Доехали до «Эльты», шофер говорит: «Конечная. Кто хочет ехать дальше, платите еще 20 копеек». Так и доехал я за 40 ко­ пеек до рынка. Правильно ли это? В. К. НЕВОКШЕНОВ. У л. Пушкарская». С появлением в городе микроавтобусов маршрутного такси подобных писем в редак­ ционной почте стало не­ мало. Было решено обратить­ ся за разъяснениями в авто­ колонну № 1499. На вопросы нашего корреспондента отвеча­ ет ее начальник А. С. Завья­ лов. — Итак, Александр Сера­ фимович, сначала в двух сло­ вах общие положения — мар­ шрут такси, стоимость проез­ да, правила пользования услу­ гами... — «Маршруток» в городе пока две. Пущены; они для снижения нагрузок на наш основной первый — марш­ рут автобуса. Однако так­ си не в точности повторяет путь «единички»: микроав­ тобус ходит не от - поселка Солидарность, а от авто­ станции № 1. Это одно отли­ чие. А вот ёгце: возвращаясь с другой конечной останов­ ки — от завода «Эльта», — водитель такси обязан вновь заехать на автостанцию № 2 , но при одном условии — если в салоне есть свободные ме­ ста (если же все заняты, согласитесь, в этом нет смыс­ ла). — Стоимость проезда у нас 20 копеек. В то же вре­ мя известно, что в некоторых других городах — 15... — Здесь нет никакой самодеятельности. Сущест­ вует положение, согласно ко­ торому путь маршрутного так­ си протяженностью более восьми километров оплачива­ ется 20-тью копейками. В на­ шем случае — 12 километ­ ров. ‘ — Теперь вот о чем. Мне часто доводилось наблюдать— скажем, в Москве,—как пасса­ жиры пользуются правом остановки по требованию. Вот просят остановить у перекрестка, человек выхо­ дит. Машина трогается, про­ езжает буквально сто мет­ ров и... вновь: «Остановите, пожалуйста». Водитель, ни слова не говоря, останавлива­ ет «РАФ». — Все верно, на т'о оно и такси, чтобы останавливаться по требованию. Если, конечно, позволяют знаки дорожного движения. Так же, как и по­ садка: при наличии свобод­ ИНТЕРВЬЮ С ПИСЬМОМ В РУКАХ ных мест водитель обязан ос­ тановиться по знаку пассажи­ ра — поднята рука. Сегодня же- наши водители пока про­ изводят посадку-высадку на автобусных остановках. — Пока — это до како­ го времени? —Как только все мы, ель­ чане, научимся пользоваться услугами такси и будем знать вышеизложенные гтавила. — Кстати, о правилах: да­ вайте вернемся к письму чи­ тателя: верно ли обслужили товарища Певокщенова? — Нарушений не было. Пассажир доехал до конечной остановки — его 20 копеек, образно говоря, кончились. Такси начинает новый рейс г— нужно брать еще один би­ лет. — Постойте, но ведь това­ рищ Невокшенов, если пом­ ните, садился на автостанции № 2 и его «рейс» на «Эли­ те» не кончился — он ехал к городскому рынку. То есть, он вынужден был ехать до конечной остановки, а не просто пожелал прокатиться. Выходит, если хочешь ехать с автостанции № 2 в город —- волей-неволей придется платить вдвойне? — Выходит, так. Действи­ тельно, когда такси идет с «Эльты», мест, как прави­ ло, не бывает. Выход? До­ браться от второй автостанции до «Русской кухни» и уже здесь сесть в такси. Увы, но другого выхода пока нет. Мо­ жет быть, в будущем как-то пересмотрим маршрут такси. — Теперь о нарушениях. Не раз встречал такую кар­ тину: человек опускает день­ ги, а билет не требует, Так и едет «оплаченным зайцем». Молчит и водитель. Кто нару­ шитель? — В маршрутном такси самообслуживание. Установ­ лена касса, как и в автобусе — опускай монету, отрывай, билет. Если такового не ока­ жется, пассажир будет оштра­ фован на 3 рубля согласно правилам. — Выходит, ке отрывая билет, мы сами потворствуем левому заработку водителя? — Безусловно. Ведь води­ тель сдает выручку от про­ данных билетов. Если каж­ дый из нас оторвет свой, «лишних» денег не окажется. А выручка автоколонны — это новые такси, автобусы, зап­ части для них. — Видимо, будь пожестче контроль, билеты отрывали бы все. — Кстати, контроль наш стал активнее. Скажем, за два месяца 1984 года «вы­ ручка» от «зайцев» составила 2 тысячи рублей. В то вре­ мя как раньше эта сумма едва набиралась за весь год. — Что же это за «чудесное превращение»? —- Пока секрет. Но в ос­ новном, конечно, усилили дисциплину. — И последнее: какие перспективы у елецкой «маршрутки»? — Вот-вот выйдет на ли­ нию третий микроавтобус. При активном содействии городских партийных и совет- . ских органов мы добиДиоь в управлении выделения нам еще двух. Видимо, уже се­ годня пора думать об откры­ тии нового маршрута. Записал И. ЧИЧИНОВ, корр. «Красного знамени». . НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ По п р о сь б е п ок уп а т ел ей АЛИТУС (Литовская ССР). «Снайге-17» — новая модель унифицированных бытовых холо­ дильников, выпуск которых освоен на али- тусском заводе. Учитывая пожелания покупа­ телей, специалисты и конструкторы предприя­ тия сделали аппарат двухкамерным., Моро­ зильное отделение емкостью 80 литров рас­ положено внизу. ТАСС. новлянский, Измалковский, Долгоруковский, Воловский, Тербунский и рабочий посе­ лок Тербуны. — Наш коллектив неболь­ шой, — говорит И. П. Бутова, — состоит из 12 человек. Но работаем мы слаженно. План прошлого года выполнили на 103,3 процента. А во втором квартале заняли первое мес­ то в областном соревновании. Столь же уверенно коллек­ тив БТИ начал и новый год. Среди тех, кто задает тон в работе, — техники-инженеры производственной группы Л. ■А. Анпилогова, Б, В. Манюков. Г. ИВАНОВА. Высокий р уб ет газовиков Миллиард кубометров топ­ лива в сутки — такого рубежа добычи газа достигли промыс­ ловики Тюмени. Это резуль­ тат длительной и напряженной работы, направленной на по­ вышение продуктивности сква­ жин, исходная точка для но­ вых, более высоких достиже­ ний. НА СНИМКАХ; вверху — участники почетной вахты, проходившей в день рекорд­ ной добычи газа, передовики первого промысла объедине­ ния «Уренгойгаздобыча» опе­ раторы Наталья Черемнсова, Виктор Дьячков и Александр Рейнский (справа); внизу—-в день трудовой победы На пер­ вом промысле объединения «Уренгойгаздобыча». ТАСС. © из р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Зона прохождения путей же­ лезнодорожного транспорта — зона повышенной опасности. На стальнцх магистралях посто­ янно производятся прием и от­ правление поездов, интенсив­ ная маневровая работа. Все мы вроде бы понимаем это. Однако в любое время су­ ток можно •встретить работни­ ков фабрик и заводов, студен­ тов, учащихся , профтехучи­ лищ, школ, которые нарушают правила. Такая безответствеш ность, как правило, приво- З о н а п о вы ш е н н о й опасности дит к тяжелым последствиям. В минувшем году на стан­ ции Елец травмировано 5 граждан, четыре случая — со смертельным исходом, один человек стал инвалидом. Работник елецкого участка «Вторчермет», который пы­ тался перейти путь в неуста­ новленном месте во время рос­ пуска вагонов с горки, был сбит идущим отцепом и полу­ чил травму. В габарите подвижного со­ става оказался Т. А. Мези- нов. Он был смертельно трав­ мирован. Такой же трагедией закончилась и попытка Н. Д. Грицких перейти путь перед прибывающим поездом. Приведенные примеры го­ ворят о том, что на предприя­ тиях города, в учебных заведе­ ниях неудовлетворительно ве­ дется разъяснительная: работа с населением. Мы вновь напоминаем, что железная дорога — не место для прогулок. Во избежание несчастных случаев надо быть . внимательными и осторожны­ ми. Не переходить пути в не­ установленных местах, перед близко движущимся локомо­ тивом или составом. Следует помнить, что поезд сразу оста­ новить нельзя. Не допускайте появления на пути детей, а также лиц, находящихся в нетрезвом со­ стоянии. Оберегайте себя и других от несчастных случа­ ев. В. ЕЛИЗАРОВ, начальник станции Елец. ШАГИ РЕФОРМЫ Правовое воспитание в ПТУ В Основных направлениях реформы общеобразователь­ ной и профессиональной шко­ лы сказано, что в формирова­ нии нового человека исключи­ тельно велико значение нрав­ ственного и правового воспи­ тания. Понимая это, инженер­ но-педагогический коллектив СПТУ-2, партийная, профсо­ юзная и комсомольская орга­ низации стараются вырабаты­ вать У учащихся внутреннюю потребность жить и действо­ вать по принципам коммуни­ стической морали, неукосни­ тельно соблюдать правила социалистического общежи­ тия, советские законы. В училище организуются лекции, на правовые темы, ра­ ботают кружки. Молодежь участвует в художественной самодеятельности, посещает киноклубы «Подросток и за­ кон», «Подвиг» и другие. За так называемыми «труд­ ными» подростками закрепля­ ются общественные воспита­ тели и шефы, наставники. Все это дает положительные результаты. В течение трех лет в училище нет роста пра­ вонарушений. Большая роль в воспита­ нии молодых рабочих в ду­ хе уважения к советским за­ конам принадлежит препода­ вателю основ правоведения Ф. Д. Блохину. Федор Дмит­ риевич в системе ПТУ ра­ ботает 10 лет. Его педагоги­ ческий стаж — более 25 лет. На уроках и в свободное время Ф. Д. Блохин связы­ вает учебный процесс с дру­ гими формами правового, воспитания, с организацией внеклассной работы, исполь­ зует местные материалы. Особое значение придает он воспитанию юношей и де­ вушек в духе советского пат­ риотизма и социалистическо­ го интернационализма. Федор Дмитриевич принимает актив­ ное участие з проведении Уроков мужества как препо­ даватель и участник Вели­ кой Отечественной войны, вы­ ступает с лекциями на пра­ вовые темы. С целью развития позна­ вательных интересов, про­ фессиональной ориентации он использует многие формы внеклассной работы: прове­ дение олимпиад по основам правоведения, занятия пред­ метного кружка правовых зна­ ний, киноклуба «Подросток й закон» при кинотеатре «Рос­ сия». С первого дня занятий Ф. Д. Блохин знакомится с характеристиками своих уче­ ников, изучает их склонности, желания, стремления, выяв­ ляет «трудных» подростков, поддерживает связь с родите­ лями. Большинство воспитан­ ников его группы занимают­ ся в кружке духового оркест­ ра и спортсекциях. Федор Дмитриевич Блохин считает необходимым повы­ шать свой идейно-политиче­ ский уровень, педагогическое мастерство и профессиональ­ ную квалификацию. Им на­ писан доклад на тему «Фор­ мы и методы нравственно­ этического воспитания уча­ щихся на уроках основ пра­ воведения и во внеурочное время», разработка на тему «Уголовное законодательст­ во о преступлениях, основа­ ниях и условиях уголовной ответственности». За активную работу по обу­ чению и воспитанию подро­ стков ветеран войны и труда Ф. Д. Блохин имеет поощре­ ния, не раз награждался По­ четными грамотами и ценны­ ми подарками. В. ИВАНИИ, заведующий педагогическим кабинетом ОПТУ № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz