Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 0 23 января 1985 года ® Зстр, «V ж 1 Р Е П О Р Т Н Ж Снолько стоит дом Городское бюро техничес кой инвентаризации. Многие ельчане знают, что здесь ве дется технический учет всех жилых и нежилых ' зданий, гражданских сооружений на шего города. Но кроме того, сотрудники бюро определяют степень фи зического износа строений, ведут учет объектов внешне го городского благоустройст ва: проездов, парков, скверов, зеленых насаждений и инже нерных сетей. — Сейчас, — рассказыва ет начальник БТИ Ираида Павловна Бутова, — мы заня ты переоценкой домов, при надлежащих гражданам. Их оценка была проведена госу дарством последний раз в 1939 году и с тех пор не ме нялась, хотя стройматериалы за это время подорожали. Цель проводимой работы — упорядочить стоимость по строек. Это выгодно населе нию, так как, к примеру, по новой цене в случае стихийного бедствия Госстрах выплачивает компенсацию. Ежегодный взнос остается прежним, не смотря на то, что стоимость дома возрастет. Помимо этого сотрудники бюро технической инвентари зации заняты обновлением ин вентарных дел н а ' проезды, оформляют инвентарные дела на коллективные гаражи, В ближайшем будущем,— продолжает рассказ Ираида Павловна, — начнется пере оценка садовых домиков. . Кроме города, БТИ обслужи вает еще пять районов: Ста- К уда идет „маршрутка*? «Уважаемая редакция, про шу опубликовать в газете разъяснения по работе марш рутного такси. Недавно я воспользовался услугами этого вида транспор та, но не вполне уверен, что были соблюдены при этом все правила. Я сел в такси на ав тостанции № 2 , ехать мне нужно было до городского рынка. Доехали до «Эльты», шофер говорит: «Конечная. Кто хочет ехать дальше, платите еще 20 копеек». Так и доехал я за 40 ко пеек до рынка. Правильно ли это? В. К. НЕВОКШЕНОВ. У л. Пушкарская». С появлением в городе микроавтобусов маршрутного такси подобных писем в редак ционной почте стало не мало. Было решено обратить ся за разъяснениями в авто колонну № 1499. На вопросы нашего корреспондента отвеча ет ее начальник А. С. Завья лов. — Итак, Александр Сера фимович, сначала в двух сло вах общие положения — мар шрут такси, стоимость проез да, правила пользования услу гами... — «Маршруток» в городе пока две. Пущены; они для снижения нагрузок на наш основной первый — марш рут автобуса. Однако так си не в точности повторяет путь «единички»: микроав тобус ходит не от - поселка Солидарность, а от авто станции № 1. Это одно отли чие. А вот ёгце: возвращаясь с другой конечной останов ки — от завода «Эльта», — водитель такси обязан вновь заехать на автостанцию № 2 , но при одном условии — если в салоне есть свободные ме ста (если же все заняты, согласитесь, в этом нет смыс ла). — Стоимость проезда у нас 20 копеек. В то же вре мя известно, что в некоторых других городах — 15... — Здесь нет никакой самодеятельности. Сущест вует положение, согласно ко торому путь маршрутного так си протяженностью более восьми километров оплачива ется 20-тью копейками. В на шем случае — 12 километ ров. ‘ — Теперь вот о чем. Мне часто доводилось наблюдать— скажем, в Москве,—как пасса жиры пользуются правом остановки по требованию. Вот просят остановить у перекрестка, человек выхо дит. Машина трогается, про езжает буквально сто мет ров и... вновь: «Остановите, пожалуйста». Водитель, ни слова не говоря, останавлива ет «РАФ». — Все верно, на т'о оно и такси, чтобы останавливаться по требованию. Если, конечно, позволяют знаки дорожного движения. Так же, как и по садка: при наличии свобод ИНТЕРВЬЮ С ПИСЬМОМ В РУКАХ ных мест водитель обязан ос тановиться по знаку пассажи ра — поднята рука. Сегодня же- наши водители пока про изводят посадку-высадку на автобусных остановках. — Пока — это до како го времени? —Как только все мы, ель чане, научимся пользоваться услугами такси и будем знать вышеизложенные гтавила. — Кстати, о правилах: да вайте вернемся к письму чи тателя: верно ли обслужили товарища Певокщенова? — Нарушений не было. Пассажир доехал до конечной остановки — его 20 копеек, образно говоря, кончились. Такси начинает новый рейс г— нужно брать еще один би лет. — Постойте, но ведь това рищ Невокшенов, если пом ните, садился на автостанции № 2 и его «рейс» на «Эли те» не кончился — он ехал к городскому рынку. То есть, он вынужден был ехать до конечной остановки, а не просто пожелал прокатиться. Выходит, если хочешь ехать с автостанции № 2 в город —- волей-неволей придется платить вдвойне? — Выходит, так. Действи тельно, когда такси идет с «Эльты», мест, как прави ло, не бывает. Выход? До браться от второй автостанции до «Русской кухни» и уже здесь сесть в такси. Увы, но другого выхода пока нет. Мо жет быть, в будущем как-то пересмотрим маршрут такси. — Теперь о нарушениях. Не раз встречал такую кар тину: человек опускает день ги, а билет не требует, Так и едет «оплаченным зайцем». Молчит и водитель. Кто нару шитель? — В маршрутном такси самообслуживание. Установ лена касса, как и в автобусе — опускай монету, отрывай, билет. Если такового не ока жется, пассажир будет оштра фован на 3 рубля согласно правилам. — Выходит, ке отрывая билет, мы сами потворствуем левому заработку водителя? — Безусловно. Ведь води тель сдает выручку от про данных билетов. Если каж дый из нас оторвет свой, «лишних» денег не окажется. А выручка автоколонны — это новые такси, автобусы, зап части для них. — Видимо, будь пожестче контроль, билеты отрывали бы все. — Кстати, контроль наш стал активнее. Скажем, за два месяца 1984 года «вы ручка» от «зайцев» составила 2 тысячи рублей. В то вре мя как раньше эта сумма едва набиралась за весь год. — Что же это за «чудесное превращение»? —- Пока секрет. Но в ос новном, конечно, усилили дисциплину. — И последнее: какие перспективы у елецкой «маршрутки»? — Вот-вот выйдет на ли нию третий микроавтобус. При активном содействии городских партийных и совет- . ских органов мы добиДиоь в управлении выделения нам еще двух. Видимо, уже се годня пора думать об откры тии нового маршрута. Записал И. ЧИЧИНОВ, корр. «Красного знамени». . НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ По п р о сь б е п ок уп а т ел ей АЛИТУС (Литовская ССР). «Снайге-17» — новая модель унифицированных бытовых холо дильников, выпуск которых освоен на али- тусском заводе. Учитывая пожелания покупа телей, специалисты и конструкторы предприя тия сделали аппарат двухкамерным., Моро зильное отделение емкостью 80 литров рас положено внизу. ТАСС. новлянский, Измалковский, Долгоруковский, Воловский, Тербунский и рабочий посе лок Тербуны. — Наш коллектив неболь шой, — говорит И. П. Бутова, — состоит из 12 человек. Но работаем мы слаженно. План прошлого года выполнили на 103,3 процента. А во втором квартале заняли первое мес то в областном соревновании. Столь же уверенно коллек тив БТИ начал и новый год. Среди тех, кто задает тон в работе, — техники-инженеры производственной группы Л. ■А. Анпилогова, Б, В. Манюков. Г. ИВАНОВА. Высокий р уб ет газовиков Миллиард кубометров топ лива в сутки — такого рубежа добычи газа достигли промыс ловики Тюмени. Это резуль тат длительной и напряженной работы, направленной на по вышение продуктивности сква жин, исходная точка для но вых, более высоких достиже ний. НА СНИМКАХ; вверху — участники почетной вахты, проходившей в день рекорд ной добычи газа, передовики первого промысла объедине ния «Уренгойгаздобыча» опе раторы Наталья Черемнсова, Виктор Дьячков и Александр Рейнский (справа); внизу—-в день трудовой победы На пер вом промысле объединения «Уренгойгаздобыча». ТАСС. © из р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Зона прохождения путей же лезнодорожного транспорта — зона повышенной опасности. На стальнцх магистралях посто янно производятся прием и от правление поездов, интенсив ная маневровая работа. Все мы вроде бы понимаем это. Однако в любое время су ток можно •встретить работни ков фабрик и заводов, студен тов, учащихся , профтехучи лищ, школ, которые нарушают правила. Такая безответствеш ность, как правило, приво- З о н а п о вы ш е н н о й опасности дит к тяжелым последствиям. В минувшем году на стан ции Елец травмировано 5 граждан, четыре случая — со смертельным исходом, один человек стал инвалидом. Работник елецкого участка «Вторчермет», который пы тался перейти путь в неуста новленном месте во время рос пуска вагонов с горки, был сбит идущим отцепом и полу чил травму. В габарите подвижного со става оказался Т. А. Мези- нов. Он был смертельно трав мирован. Такой же трагедией закончилась и попытка Н. Д. Грицких перейти путь перед прибывающим поездом. Приведенные примеры го ворят о том, что на предприя тиях города, в учебных заведе ниях неудовлетворительно ве дется разъяснительная: работа с населением. Мы вновь напоминаем, что железная дорога — не место для прогулок. Во избежание несчастных случаев надо быть . внимательными и осторожны ми. Не переходить пути в не установленных местах, перед близко движущимся локомо тивом или составом. Следует помнить, что поезд сразу оста новить нельзя. Не допускайте появления на пути детей, а также лиц, находящихся в нетрезвом со стоянии. Оберегайте себя и других от несчастных случа ев. В. ЕЛИЗАРОВ, начальник станции Елец. ШАГИ РЕФОРМЫ Правовое воспитание в ПТУ В Основных направлениях реформы общеобразователь ной и профессиональной шко лы сказано, что в формирова нии нового человека исключи тельно велико значение нрав ственного и правового воспи тания. Понимая это, инженер но-педагогический коллектив СПТУ-2, партийная, профсо юзная и комсомольская орга низации стараются вырабаты вать У учащихся внутреннюю потребность жить и действо вать по принципам коммуни стической морали, неукосни тельно соблюдать правила социалистического общежи тия, советские законы. В училище организуются лекции, на правовые темы, ра ботают кружки. Молодежь участвует в художественной самодеятельности, посещает киноклубы «Подросток и за кон», «Подвиг» и другие. За так называемыми «труд ными» подростками закрепля ются общественные воспита тели и шефы, наставники. Все это дает положительные результаты. В течение трех лет в училище нет роста пра вонарушений. Большая роль в воспита нии молодых рабочих в ду хе уважения к советским за конам принадлежит препода вателю основ правоведения Ф. Д. Блохину. Федор Дмит риевич в системе ПТУ ра ботает 10 лет. Его педагоги ческий стаж — более 25 лет. На уроках и в свободное время Ф. Д. Блохин связы вает учебный процесс с дру гими формами правового, воспитания, с организацией внеклассной работы, исполь зует местные материалы. Особое значение придает он воспитанию юношей и де вушек в духе советского пат риотизма и социалистическо го интернационализма. Федор Дмитриевич принимает актив ное участие з проведении Уроков мужества как препо даватель и участник Вели кой Отечественной войны, вы ступает с лекциями на пра вовые темы. С целью развития позна вательных интересов, про фессиональной ориентации он использует многие формы внеклассной работы: прове дение олимпиад по основам правоведения, занятия пред метного кружка правовых зна ний, киноклуба «Подросток й закон» при кинотеатре «Рос сия». С первого дня занятий Ф. Д. Блохин знакомится с характеристиками своих уче ников, изучает их склонности, желания, стремления, выяв ляет «трудных» подростков, поддерживает связь с родите лями. Большинство воспитан ников его группы занимают ся в кружке духового оркест ра и спортсекциях. Федор Дмитриевич Блохин считает необходимым повы шать свой идейно-политиче ский уровень, педагогическое мастерство и профессиональ ную квалификацию. Им на писан доклад на тему «Фор мы и методы нравственно этического воспитания уча щихся на уроках основ пра воведения и во внеурочное время», разработка на тему «Уголовное законодательст во о преступлениях, основа ниях и условиях уголовной ответственности». За активную работу по обу чению и воспитанию подро стков ветеран войны и труда Ф. Д. Блохин имеет поощре ния, не раз награждался По четными грамотами и ценны ми подарками. В. ИВАНИИ, заведующий педагогическим кабинетом ОПТУ № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz