Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

8 стр. Ф 25 июня 1985 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ БЫ ТЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ В партийной группе грузо­ пассажирской колонны локо­ мотивного депо, руководимой О. К. Джиоевым, состоялось отчетно-выборное собрание. В его работе принял участие первый секретарь горкома КПСС Н. С. ГРИДНЕВ. М ОЛОДОИ машинист П. ■“ * Земцов был взволно­ ван А как ше иначе? — Ведь событие, которое должно бы­ ло произойти, наверняка ста­ нет незабываемым в его жиз­ ни. В повестке дня собрания первым был вопрос о принятии Павла в кандидаты в члены КПСС. Безусловно, переживали за него старшие товарищи. Хоть и были единодушны в оценке: Земцов в депо со школьной скамьи, сумел уже завоевать в колонне и авторитет, и ува­ жение. Комсомольский акти­ вист, передовик производст­ ва... Но одно дело — заслу­ жить доверие своих товари­ щей, другое — быть коммуни­ стом. Непросто оправдать это ко многому обязывающее звание. И, конечно, не случайно главной темой отчетно-выбор­ ного собрания был разговор о том, насколько полно, активно и целенаправленно ' осущест­ вляют партийцы колонны свои функции воспитателей и орга­ низаторов. Тон ему — принципиаль­ ный, деловой — был задан от­ четным докладом партгрупор­ га Г. Н. Зеникова. Партгруппой немало сдела­ но по усилению влияния на все стороны жизни коллектива. В • центре ее внимания за отчет­ ный период были вопросы обес­ печения плановых заданий и обязательств, высокой трудо­ вой и исполнительской дисцип­ лины, активизации работы по экономии и бережливости. Все 19 членов партгруппы имеют партийные поручения. К примеру, активно дейст­ вует суд рабочей чести колон­ ны, который возглавляет член КПСС В. Г. Гамов. .Сей­ час ни один случай нарушения технологической, трудовой дис­ циплины не проходит без де­ тального разбора, принятия соответствующих мер. С чувст­ вом ответственности относят­ ся к выполнению обществен­ ного долга В. М. Сидячих, В. И. Боев, А. С. Батырев и другие коммунисты. В практику вошло регуляр­ ное заслушивание на собра­ ниях членов КПСС о выполне­ нии партийных поручений, ус­ тавных обязанностей. И в оцен­ ке их деятельности партгруп­ па занимает принципиальную позицию. Так, 'нарушение в работе допустили коммунис­ ты В. С. Зиновьев и В. П. Ильичев. Этот факт послужил поводом для серьезного разго­ вора в партгруппе. Материал о нарушении был передан на обсуждение в партбюро цеха эксплуатации и виновным вы­ несено строгое партийное взыскание. Требовательность к комму-' нистам, помощь, оказываемая им в работе, безусловно, спо­ собствует повышению их аван­ гардной роли. И это сказыва­ ется на обстановке в коллек­ тиве, Колонна по праву счита­ ется одной из лучших в депо. Не раз выступала с патриоти­ ческими починами, которые подхватывали железнодорож­ ники. Она стала инициатором проведения субботника в честь 40-лети'я Великой Победы. За­ работанные в этот день день­ ги были перечислены на стро­ ительство памятного знака на площади Победы. Коллектив колонны, безу­ словно, боеспособный, слажен­ ный. Но это не значит, что у него нет проблем. Тяжелой для железнодорожников сложи­ лась минувшая зима. Она вс- - пытала их умение, мастерст­ во, прочность характера " В сложных условиях с лучшей стороны показали себя ком­ мунисты. Однако не все деповцы с че­ стью выдержали этот экзамен. И это сказалось на результа­ тах работы: план первого квар­ тала по основным показателям был сорван. Весной положе­ ние нормализовалось. И те­ перь перед колонной стоит за­ дача наверстать упущенное. Коллектив обязался сделать это к Дню железнодорожника. Задача, прямо скажем, не из простых. Ведь, по словам начальника депо А. П. Кова­ ля, необходимо обеспечить ежемесячное перевыполнение заданий не менее чем на 10 процентов. Возможности для этого есть. Ставка сделана прежде всего на транспорти­ ровку тяжеловесных составов, максимальную загрузку теп­ ловозного парка, использова­ ние в дело каждой рабочей ми­ нуты. Собрание показало, что де­ повцы извлекли пользу из уроков минувшей зимы. В сво­ их выступлениях коммунисты отмечали, что ссылки на ка­ призы природы неоснователь­ ны. В отставании виновны лю­ ди, поскольку недостаточно подготовились к работе в слож­ ных условиях. Ведь нередко подводила техника. И пото-, му, что не было должного взаимодействия эксплуатаци­ онников с ремонтниками в тех­ ническом уходе, обслужива­ нии тепловозов. Немало локомотивных бригад депо сейчас взяли ма­ шины на социалистическую сохранность, то есть тщатель­ но следят.за их состоянием и деятельно участвуют в ремонт­ ных работах. Как отметил в своем выступлении на собра­ нии секретарь парткома пред­ приятия М. П. Колчев, это по­ зволяет заметно уменьшить число заходов локомотивов на внеплановый ремонт. Однако в эту важную рабо­ ту включились далеко не все бригады, в том числе из грузо­ пассажирской колонны, Есть здесь и машинисты, которые бесхозяйственно относятся к вверенной им технике. Остро прозвучал и вопрос об экономии и бережливости. Отмечалось, что не все ком­ мунисты идут в этой работе в первых рядах. Положение ма­ шинистов В- Н. Харькова и В. Н. .Шаталова и того не за­ видней: они допускают пере­ жог топлива. Справедливая критика прозвучала в адрес членов КПСС А. И. Бачурина, В. М. Сидячих и В. А. Лаптен- кова, которые накопили бога­ тый опыт экономии, но слабо передают его товарищам. В своих выступлениях В. В. Моторин, В. А. Свистов, О. К. Джиоев и другие коммунисты внесли немало предложений по совершенствованию сорев­ нования, деятельности проф­ группы, учебы работников ко­ лонны, улучшению условий их труда и быта. Все замечания будут учтены партгруппой. Подводя итоги собрания, первый секретарь горкома КПСС Н. С. Гриднев выразил удовлетворение состоявшимся разговором, в котором принци­ пиально было оценено положе­ ние дел на производстве, наме­ чены конкретные меры по уст­ ранению недостатков. Теперь особенно важно, от­ метил ' Николай Сергеевич, обеспечить безусловное реше­ ние тех наболевших вопросов, о которых шла речь. Задачи пе­ ред коллективом стоят непро­ стые. И их осуществление во многом будет зависеть от ре­ шения вопросов интенсифика­ ции труда. Конечно, многое определяет техника, но нуж­ но не забывать и о том, чем живут, как трудятся люди. И здесь широкое поле для вос­ питательной и организатор­ ской деятельности коммуни­ стов колонны. На собрании принято соот­ ветствующее постановление. Партгрупоргом единогласно вновь избран Г. Н. Зеников. В. ПЕРЦЕВ, корр. «Красного знамени». ПОГИБ СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ ГОД 40-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОИ ПОБЕДЫ В СМОТРИТЕСЬ в этих людей. Казалось бы, обычные, ничем не примечательные ■е т ь т т ' п, каких в городе сотни. Вот только чуть больше морщинок возле глаз, все же они не обыкновенные. Они участ­ ницы великой битвы за счастье родной земли, за ее свободу. А боевые награды на блузках мирного покроя — свидетельство их смелости и мужества. Фото В. ДУРНЕВА. Е ЛЕЦ, как известно, город не портовый. Но среди героев, его прославивших, есть и моряки. Один из них—Николай Алексеевич Щкорин. Судьба его складывалась обычно: жил в Ельце, закончил школу. В 1937 году Николай был призван на флот. Получил специальность трюмного. Перед войной он оказался на до­ страивающейся подводной лодке «С-9». На ней и встретил войну. 18 сентября 1942-го «С-9» вышла в свой первый боевой поход из блокадного Ленинграда под командованием капитана 3 ранга А. И. Мыльникова. Благопо­ лучно форсировав минные заграждения и до­ зоры в Финском заливе, «С-9» вышла в Бал­ тийское море, а 23 сентября—через минные заграждения пролива Южный Кваркен — в Ботнический залив. Обнаружив конвой противника—четыре транспорта, — «С-9» 27 сентября прорвала охранение, потопила транспорт «Анна Б», но и сама получила повреждения. В частнос­ ти, на лодке были сорваны радиоантенны и сбит сетепрорыватель. Успешными маневра­ ми командир «С-9» оторвался от кораблей фа­ шистов, экипаж устранил повреждения. И лод­ ка вновь продолжала поиск. 28 сентября был обнаружен большой танкер. Но торпеды про­ шли мимо, и тогда «С-9» всплыла и атаковала вражеский корабль своей артиллерией. Тан­ кер загорелся, взорвался и.затонул... А через два дня произошла авария и «С-9» едва не погибла: из залитой кодой ак­ кумуляторной батареи стал выделяться хлор. Часть экипажа и командир лодки полу­ или отравление. В тылу противника экипаж «С-9» ремонтировал повреждения. Здесь при­ шлось много поработать Николаю Шкорину: он откачивал воду из трюмов лодки. Только через двадцать суток «С-9» прошла пролив Южный Кваркен, а затем и устье Финского за­ лива и возвратилась в Кронштадт. Вся команда лодки была награждена орде­ нами. Главстаршина Николай Шкории был отмечен орденом Красной Звезды. В 1943 году фашисты создали в Финском заливе минно-сетевой противолодочный ру­ беж. Для прохода лодок в Балтику наша ави­ ация бомбила заграждения. Перед «С-9» по­ ставили задачу проверить эффективность нале­ тов советских самолетов. Капитан 3-го ранга Мыльников разведку выполнил и донес шта­ бу о возвращении на базу, но лодка не воз­ вратилась... Вблизи острова Лавенсари 4 сентября 1943 года было подобрано тело рулевого, старши­ ны 2-й статьи К. Т. Дикого. Он опознан' по номеру ордена Красного Знамени на его гим­ настерке. Вероятно, «С-9» подорвалась ночью на мине, рулевого выбросило взрывной вол­ ной, а лодка со всем экипажем затонула. По­ гиб и Н. А. Шкорин. Н. АЛЕКСЕЕВ, ветеран-подводник. г.; Ленинград, К 80-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ЗА СВЕТЛЫЕ ДНИ ...Кровавая расправа ца­ ризма с рабочими Петербурга 9 января 1905 года зызвала массовые выступления трудя­ щихся по всей стране, в том числе и в нашем крае. Е л е ц к а я группа р с д р п провела организацион­ ную работу по подготовке к забастовке. Ее члены распро­ страняли листовки, призыва­ ли рабочих бросить работу. И рабочие елецкой ткацкой фабрики Черникина 11 фев­ раля остановили станки. 400 бастующих ткачей предъяви­ ли фабриканту требования: сократить продолжительность рабочего дня до 9 часов, -от­ менить сверхурочные и штра­ фы, увеличить заработную плату, улучшить санитарное состояние общежития. Одновременно забастовали и рабочие железнодорожных мастерских станции Елец. Их поддержали труженики фаб­ рик Романова, Криворотова и других". Забастовка стала всеобщей. Елецкий началь­ ник полиции обратился к уездному воинскому началь­ нику с просьбой о выделении войск для ее подавления. На расправу были брошены, две роты солдат, которые окру­ жили собравшихся на митинг и силой оружия принудили разойтись. Забастовка была подавлена. 12 октября 1905 года вновь вспыхнули беспорядки: заба­ стовали железнодорожные ра­ бочие и служащие телеграфа. Против них были направлены полусотня казаков 6-й сотни 20-го Донского полка и сол­ даты 285-го и 186-го запас­ ных батальонов. Из Орла при­ были восемь штрейкбрехеров телеграфистов, которые под охраной полицейских восста­ новили прерванную теле­ графную связь. . Елецкая группа РСДРП обратилась к солдатам с при­ зывом присоединиться к ба­ стующим рабочим в борьбе против угнетателей. «В са­ мом деле, — говорилось •в листовке, — ведь рабочие— братья солдатам, ведь солда­ ты—те же рабочие, только в мундирах». Забастовка была прекра­ щена после того, как админи­ страция железной дороги со­ гласилась удовлетворить тре­ бования рабочих, а телегра­ фистов освободить из-под аре­ ста. С середины января 1905 года начались волнения кресть­ ян в селах Казаки, Пальна- Михайловка, Архангельское Елецкого уезда. В революции 1905 года участвовал весь трехтысячный пролетариат Ельца. К нему примкнули учащиеся технического же­ лезнодорожного училища и мужской гимназии. Вот один любопытный доку­ мент — телеграмма Москов­ скому попечителю учебного округа о забастовке учеников старших классов Елецкой гим­ назии от 7 ноября. «В Елец­ кой гимназии забастовали ученики трех старших клас­ сов. Для скорейшего прекра­ щения забастовки, выяснения ее причин и -восстановления нормального течения гимна­ зической жизни просим пред­ ложить директору гимназий немедленно созвать педагоги­ ческий совет совместно с ро­ дителями учащихся. Город­ ской голова Петров, предво­ дитель дворянства Ветчи- нин». Таким образом, революци­ онное движение в городе по­ лучило широкий размах. В первых рядах борцов за луч­ шую жизнь шли рабочие— железнодорожники. А. ФИЛИМОНОВ, младший научный сотрудник краеведческого музея.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz