Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
8 стр. Ф 25 июня 1985 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ БЫ ТЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ В партийной группе грузо пассажирской колонны локо мотивного депо, руководимой О. К. Джиоевым, состоялось отчетно-выборное собрание. В его работе принял участие первый секретарь горкома КПСС Н. С. ГРИДНЕВ. М ОЛОДОИ машинист П. ■“ * Земцов был взволно ван А как ше иначе? — Ведь событие, которое должно бы ло произойти, наверняка ста нет незабываемым в его жиз ни. В повестке дня собрания первым был вопрос о принятии Павла в кандидаты в члены КПСС. Безусловно, переживали за него старшие товарищи. Хоть и были единодушны в оценке: Земцов в депо со школьной скамьи, сумел уже завоевать в колонне и авторитет, и ува жение. Комсомольский акти вист, передовик производст ва... Но одно дело — заслу жить доверие своих товари щей, другое — быть коммуни стом. Непросто оправдать это ко многому обязывающее звание. И, конечно, не случайно главной темой отчетно-выбор ного собрания был разговор о том, насколько полно, активно и целенаправленно ' осущест вляют партийцы колонны свои функции воспитателей и орга низаторов. Тон ему — принципиаль ный, деловой — был задан от четным докладом партгрупор га Г. Н. Зеникова. Партгруппой немало сдела но по усилению влияния на все стороны жизни коллектива. В • центре ее внимания за отчет ный период были вопросы обес печения плановых заданий и обязательств, высокой трудо вой и исполнительской дисцип лины, активизации работы по экономии и бережливости. Все 19 членов партгруппы имеют партийные поручения. К примеру, активно дейст вует суд рабочей чести колон ны, который возглавляет член КПСС В. Г. Гамов. .Сей час ни один случай нарушения технологической, трудовой дис циплины не проходит без де тального разбора, принятия соответствующих мер. С чувст вом ответственности относят ся к выполнению обществен ного долга В. М. Сидячих, В. И. Боев, А. С. Батырев и другие коммунисты. В практику вошло регуляр ное заслушивание на собра ниях членов КПСС о выполне нии партийных поручений, ус тавных обязанностей. И в оцен ке их деятельности партгруп па занимает принципиальную позицию. Так, 'нарушение в работе допустили коммунис ты В. С. Зиновьев и В. П. Ильичев. Этот факт послужил поводом для серьезного разго вора в партгруппе. Материал о нарушении был передан на обсуждение в партбюро цеха эксплуатации и виновным вы несено строгое партийное взыскание. Требовательность к комму-' нистам, помощь, оказываемая им в работе, безусловно, спо собствует повышению их аван гардной роли. И это сказыва ется на обстановке в коллек тиве, Колонна по праву счита ется одной из лучших в депо. Не раз выступала с патриоти ческими починами, которые подхватывали железнодорож ники. Она стала инициатором проведения субботника в честь 40-лети'я Великой Победы. За работанные в этот день день ги были перечислены на стро ительство памятного знака на площади Победы. Коллектив колонны, безу словно, боеспособный, слажен ный. Но это не значит, что у него нет проблем. Тяжелой для железнодорожников сложи лась минувшая зима. Она вс- - пытала их умение, мастерст во, прочность характера " В сложных условиях с лучшей стороны показали себя ком мунисты. Однако не все деповцы с че стью выдержали этот экзамен. И это сказалось на результа тах работы: план первого квар тала по основным показателям был сорван. Весной положе ние нормализовалось. И те перь перед колонной стоит за дача наверстать упущенное. Коллектив обязался сделать это к Дню железнодорожника. Задача, прямо скажем, не из простых. Ведь, по словам начальника депо А. П. Кова ля, необходимо обеспечить ежемесячное перевыполнение заданий не менее чем на 10 процентов. Возможности для этого есть. Ставка сделана прежде всего на транспорти ровку тяжеловесных составов, максимальную загрузку теп ловозного парка, использова ние в дело каждой рабочей ми нуты. Собрание показало, что де повцы извлекли пользу из уроков минувшей зимы. В сво их выступлениях коммунисты отмечали, что ссылки на ка призы природы неоснователь ны. В отставании виновны лю ди, поскольку недостаточно подготовились к работе в слож ных условиях. Ведь нередко подводила техника. И пото-, му, что не было должного взаимодействия эксплуатаци онников с ремонтниками в тех ническом уходе, обслужива нии тепловозов. Немало локомотивных бригад депо сейчас взяли ма шины на социалистическую сохранность, то есть тщатель но следят.за их состоянием и деятельно участвуют в ремонт ных работах. Как отметил в своем выступлении на собра нии секретарь парткома пред приятия М. П. Колчев, это по зволяет заметно уменьшить число заходов локомотивов на внеплановый ремонт. Однако в эту важную рабо ту включились далеко не все бригады, в том числе из грузо пассажирской колонны, Есть здесь и машинисты, которые бесхозяйственно относятся к вверенной им технике. Остро прозвучал и вопрос об экономии и бережливости. Отмечалось, что не все ком мунисты идут в этой работе в первых рядах. Положение ма шинистов В- Н. Харькова и В. Н. .Шаталова и того не за видней: они допускают пере жог топлива. Справедливая критика прозвучала в адрес членов КПСС А. И. Бачурина, В. М. Сидячих и В. А. Лаптен- кова, которые накопили бога тый опыт экономии, но слабо передают его товарищам. В своих выступлениях В. В. Моторин, В. А. Свистов, О. К. Джиоев и другие коммунисты внесли немало предложений по совершенствованию сорев нования, деятельности проф группы, учебы работников ко лонны, улучшению условий их труда и быта. Все замечания будут учтены партгруппой. Подводя итоги собрания, первый секретарь горкома КПСС Н. С. Гриднев выразил удовлетворение состоявшимся разговором, в котором принци пиально было оценено положе ние дел на производстве, наме чены конкретные меры по уст ранению недостатков. Теперь особенно важно, от метил ' Николай Сергеевич, обеспечить безусловное реше ние тех наболевших вопросов, о которых шла речь. Задачи пе ред коллективом стоят непро стые. И их осуществление во многом будет зависеть от ре шения вопросов интенсифика ции труда. Конечно, многое определяет техника, но нуж но не забывать и о том, чем живут, как трудятся люди. И здесь широкое поле для вос питательной и организатор ской деятельности коммуни стов колонны. На собрании принято соот ветствующее постановление. Партгрупоргом единогласно вновь избран Г. Н. Зеников. В. ПЕРЦЕВ, корр. «Красного знамени». ПОГИБ СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ ГОД 40-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОИ ПОБЕДЫ В СМОТРИТЕСЬ в этих людей. Казалось бы, обычные, ничем не примечательные ■е т ь т т ' п, каких в городе сотни. Вот только чуть больше морщинок возле глаз, все же они не обыкновенные. Они участ ницы великой битвы за счастье родной земли, за ее свободу. А боевые награды на блузках мирного покроя — свидетельство их смелости и мужества. Фото В. ДУРНЕВА. Е ЛЕЦ, как известно, город не портовый. Но среди героев, его прославивших, есть и моряки. Один из них—Николай Алексеевич Щкорин. Судьба его складывалась обычно: жил в Ельце, закончил школу. В 1937 году Николай был призван на флот. Получил специальность трюмного. Перед войной он оказался на до страивающейся подводной лодке «С-9». На ней и встретил войну. 18 сентября 1942-го «С-9» вышла в свой первый боевой поход из блокадного Ленинграда под командованием капитана 3 ранга А. И. Мыльникова. Благопо лучно форсировав минные заграждения и до зоры в Финском заливе, «С-9» вышла в Бал тийское море, а 23 сентября—через минные заграждения пролива Южный Кваркен — в Ботнический залив. Обнаружив конвой противника—четыре транспорта, — «С-9» 27 сентября прорвала охранение, потопила транспорт «Анна Б», но и сама получила повреждения. В частнос ти, на лодке были сорваны радиоантенны и сбит сетепрорыватель. Успешными маневра ми командир «С-9» оторвался от кораблей фа шистов, экипаж устранил повреждения. И лод ка вновь продолжала поиск. 28 сентября был обнаружен большой танкер. Но торпеды про шли мимо, и тогда «С-9» всплыла и атаковала вражеский корабль своей артиллерией. Тан кер загорелся, взорвался и.затонул... А через два дня произошла авария и «С-9» едва не погибла: из залитой кодой ак кумуляторной батареи стал выделяться хлор. Часть экипажа и командир лодки полу или отравление. В тылу противника экипаж «С-9» ремонтировал повреждения. Здесь при шлось много поработать Николаю Шкорину: он откачивал воду из трюмов лодки. Только через двадцать суток «С-9» прошла пролив Южный Кваркен, а затем и устье Финского за лива и возвратилась в Кронштадт. Вся команда лодки была награждена орде нами. Главстаршина Николай Шкории был отмечен орденом Красной Звезды. В 1943 году фашисты создали в Финском заливе минно-сетевой противолодочный ру беж. Для прохода лодок в Балтику наша ави ация бомбила заграждения. Перед «С-9» по ставили задачу проверить эффективность нале тов советских самолетов. Капитан 3-го ранга Мыльников разведку выполнил и донес шта бу о возвращении на базу, но лодка не воз вратилась... Вблизи острова Лавенсари 4 сентября 1943 года было подобрано тело рулевого, старши ны 2-й статьи К. Т. Дикого. Он опознан' по номеру ордена Красного Знамени на его гим настерке. Вероятно, «С-9» подорвалась ночью на мине, рулевого выбросило взрывной вол ной, а лодка со всем экипажем затонула. По гиб и Н. А. Шкорин. Н. АЛЕКСЕЕВ, ветеран-подводник. г.; Ленинград, К 80-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ЗА СВЕТЛЫЕ ДНИ ...Кровавая расправа ца ризма с рабочими Петербурга 9 января 1905 года зызвала массовые выступления трудя щихся по всей стране, в том числе и в нашем крае. Е л е ц к а я группа р с д р п провела организацион ную работу по подготовке к забастовке. Ее члены распро страняли листовки, призыва ли рабочих бросить работу. И рабочие елецкой ткацкой фабрики Черникина 11 фев раля остановили станки. 400 бастующих ткачей предъяви ли фабриканту требования: сократить продолжительность рабочего дня до 9 часов, -от менить сверхурочные и штра фы, увеличить заработную плату, улучшить санитарное состояние общежития. Одновременно забастовали и рабочие железнодорожных мастерских станции Елец. Их поддержали труженики фаб рик Романова, Криворотова и других". Забастовка стала всеобщей. Елецкий началь ник полиции обратился к уездному воинскому началь нику с просьбой о выделении войск для ее подавления. На расправу были брошены, две роты солдат, которые окру жили собравшихся на митинг и силой оружия принудили разойтись. Забастовка была подавлена. 12 октября 1905 года вновь вспыхнули беспорядки: заба стовали железнодорожные ра бочие и служащие телеграфа. Против них были направлены полусотня казаков 6-й сотни 20-го Донского полка и сол даты 285-го и 186-го запас ных батальонов. Из Орла при были восемь штрейкбрехеров телеграфистов, которые под охраной полицейских восста новили прерванную теле графную связь. . Елецкая группа РСДРП обратилась к солдатам с при зывом присоединиться к ба стующим рабочим в борьбе против угнетателей. «В са мом деле, — говорилось •в листовке, — ведь рабочие— братья солдатам, ведь солда ты—те же рабочие, только в мундирах». Забастовка была прекра щена после того, как админи страция железной дороги со гласилась удовлетворить тре бования рабочих, а телегра фистов освободить из-под аре ста. С середины января 1905 года начались волнения кресть ян в селах Казаки, Пальна- Михайловка, Архангельское Елецкого уезда. В революции 1905 года участвовал весь трехтысячный пролетариат Ельца. К нему примкнули учащиеся технического же лезнодорожного училища и мужской гимназии. Вот один любопытный доку мент — телеграмма Москов скому попечителю учебного округа о забастовке учеников старших классов Елецкой гим назии от 7 ноября. «В Елец кой гимназии забастовали ученики трех старших клас сов. Для скорейшего прекра щения забастовки, выяснения ее причин и -восстановления нормального течения гимна зической жизни просим пред ложить директору гимназий немедленно созвать педагоги ческий совет совместно с ро дителями учащихся. Город ской голова Петров, предво дитель дворянства Ветчи- нин». Таким образом, революци онное движение в городе по лучило широкий размах. В первых рядах борцов за луч шую жизнь шли рабочие— железнодорожники. А. ФИЛИМОНОВ, младший научный сотрудник краеведческого музея.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz