Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 СТР- # 21 июня 1985 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ БЫЧНЫЕ 1 9 1 Июнь это не только верный месяц дета. Июнь—этр ме сяц выпускных экзаменов. Каков будет их результат? Волну ются родители и сажи выпускники, знакомые и близкие. А еще — те, кто ожидает вчерашних школьников в студенчес ких аудиториях, в трудовых коллективах. Потому что всем далеко не безразлично, кто придет завтра сюда.” Так что ребята сдают экзамен не только на знание законов физики и правил грамматики — они сдают в первую очередь экзамен на зрелость. Если хотите, на право называться взрослыми. Так какие же все-таки они, выпускники-85? Чтобы от ветить на этот вопрос, мы отправились в гости к десятиклас сникам средней школы № 10. НА СНИМКАХ (сверху вниз): С. Быкова; друзья пе реживают...; И. Новикова; О. Сальков; классный руко водитель Л. В. Быкова среди учеников. Фото В. ДУРНЕВА. ЭКЗАМЕН — Спрашивают, что такое материя... —Ой„. А что такое мате рия? —Ну, ты даешь! Столько учили... —Ладно, материя матери ей... Еще-то Какие вопросы за дают? 10-й .«Б» сдавал историю. Уже в кабинете, заставлен ном цветами, готовилась к ответу первая шестерка бес страшных, а весть о том, что «круглой» отличнице, ком соргу Светлане Быковой до стался —ну надо же, «повез ло!» — тринадцатый билет, уже мгновенно облетела ре бят. Там, в пустом школьном коридоре, томились в ожида нии двадцать одноклассников. УЧИТЕЛЯ — О НИХ — Знаете, если бы надо было одним словом охаракте ризовать мой класс, я бы, на верное, сказала, что он —кол лектив. А если спросили, ка кой, я бы ответила тоже од ним словом — отзывчивый. —Коллектив сложился сам по себе или... —Конечно же, или. Мне пришлось немало с ними пово зиться, прежде чем класс действительно стал классом. Начала, как говорится, с азов, но в то же время и с главно го: учила говорить всегда правду — раз, дорожить дан ным словом —два, не подво дить —три. (Из диалога с классным ру ководителем 10-го «Б» Люд милой Васильевной Быковой), ИЗ ЖИЗНИ 10-го «Б» ...В городе свирепствовал —иного слова и не подберешь —грипп. С каждым днем на уроках ребят становилось все меньше и меньше. А Людми ла Васильевна чуть ли не со слезами смотрела на пустую щие места в своем 10-м «Б». Переживать было из-за чего: на днях генеральная репети ция перед городским конкур сом агитбригад, а почти поло вина состава гриппует. А искать выхода не приш лось. В день репетиции в на значенный час явились в шко лу все—даже с распухшими от насморка носами, кто-то даже с флюсом... Беззлобно посмеивались, глядя друг на друга, а потом выстроились, и пошла программа как по маслу.... У Людмилы Василь евны от души отлегло. В городском конкурсе агит бригада «Бригантина» Г.ТТТ № 10 заняла второе место. ОНИ—ОБ УЧИТЕЛЯХ —Когда уйдем из школы, То будем вспоминать нашего классного... Она очень требовательная. И справедливая. Уж если до стается— так только за дело. А потом —она нам так дове ряет-, что просто невозможно ее подвести. — Мы ценим в классном руководителе правдивость и терпение. —Несправедливо было бы с нашей стороны умолчать и о других учителях. И каждо му мы благодарны—ведь они столько сделали для нас! ЭКЗАМЕН —Вопрос перйый. «Борь ба Ленина за революционный выход России из войны»... — Подходи к карте. Мы тебя слушаем. Это отвечает на свой три надцатый билет комсорг Свет лана Быкова. Историк Елена Юрьевна Сотникова чуть за метно кивает головой: так, так. правильно. Голос Светланы звучит все уверенней!.. Идет экзамен своим чере дом. А в коридоре пережива ют: как там Светка? —За тебя здесь так' волно-" вались... —Да не только за меня-—у нас ' все ребята дружные. Вы бы видели, как мы «болеем» на конкурсах за своих! Прош лый раз наши мальчишки в «А ну-ка, парнях!» канат тя нули, так девчонки были го товы с места сорваться и тя нуть вместе с ними... —Светлана, ты «круглая» от личница и комсорг. Наверное, было трудно? —Нет. И знаете, почему? Потому что одной ничего де лать не приходилось —все вместе да . вместе. Ребята здорово помогали. Даже не помогали: просто одно делили общее дело на всех... ИЗ ЖИЗНИ 10-го «Б» РФнкурсу агитбригад, о под готовке к которому уже рас сказывали, в школе предшест вовал свой конкурс. А 10-й «Б» опять всех удивил. ^.гитбригада — это человек десять. Ну, от силы—пятнад цать. А 10-й «Б» вышел на сцену... в полном составе. Объяснили просто: раз уж выступать, так всем... В минувшем учебном году 10-й «Б» трижды становил ся победителем смотра рабо ты комсомольских групп. Как лучший был награжден поезд кой в Воронеж. УЧИТЕЛЯ — О НИХ —Знаете, что они сказали в день последнего звонка?—Ес ли было бы можно, то еще годик поучились: так им не хочется расставаться... Вообще, действительно, этот класс какой-то особен ный. Обычно как бывает: ак тив, «середнячки» так назы ваемые, и пассив. А здесь-то и в пассив записать некого. У них велик вкус к об щественной работе, а в вы пускном классе и вовсе обост рился. За что ни возьмись— везде 10-й «Б» или организует сам, или помогает. О каждом из ребят столько можно рас сказать! Со Светой Быковой все ясно: отличница, комсорг, Олег Филатов — член коми тета ВЛКСМ, командир ба тальона юнармейцев, актив ный участник городских смот ров по техническому творче ству, туризму... Олег Сальков — знаменосец, командир школьного оперативного от ряда «Дзержинец»... Кстати, о «Дзержинце». Все мальчишки класса— его члены. С их приходом в отряд появилось новое —ре бята не только проводили рей ды в школе, микрорайоне, но и стали вести правовую про паганду в классах —во всех, начиная с первого. У них раз работаны циклы лекций «О вреде курения», «Как вести себя , на улице»... Между про чим, трое из класса—Быкова, Филатов, Сальков—занесены в школьную книгу Почета. Володя Пономарев. Уже не представляю себе без не го наши смотры художествен ной самодеятельности — он лауреат конкурсов чтецов, не заменимый ведущий... Пони маете, в деле ребята так рас крываются иногда, что и са ми не ожидаем. Не забуду, как с совершенно неожидан ной стороны открылся Воло дя Нарышкин, рбычный па рень, никаких выдающихся способностей вроде бы за ним не замечали... А попросили его помочь оформить актовый зал к вечеру—и рот открыли от удивления: так он1все здо рово сделал... (Из монолога организатора внеклассной работы Е. Ю. Сотниковой). ОНИ — О СЕБЕ —В моих одноклассниках я ценю честность, откровен ность и правдивость... —Дружба во всем чувст вуется. Когда на сборах были —особенно. Кросс бежали — /друг другу помогали... — Вы не • думайте, что мы какие-то. идеальные: мы обычные, нормальные ребята... ИЗ ЖИЗНИ 10-го «Б» Они, действительно, не идеальные. И они ошибались. И они поступали порой сов сем не так, как хотели бы взрослые. Но они находили силы признать свою вину и де лали правильные выводы. Они говорили честно и правдиво о своем отношении к происшед шему. ...В свое время их одно классник не проявил воли и попал в компанию. Не то что бы дурную—у тех ребят энер гия била ключом, только бы ла направлена не в ту старое ну... И однажды он пришел з школу со справкой из мили ции. Тут же утром сказал обо всем классному руководи телю. А потом ребятам. По могали ему тоже всеми. ...Урок шел своим чередом, но только учитель чувство вал, что ребята чём-то взвол нованы. И лишь прозвенел, звонок, встала комсорг и ска зала: «У нас ЧП,.> Произо шло досадное: парень, сам того не желая, обидел одно классницу. Разговор вышел серьезный. Взрослый. Боль ше подобного це повторилось. ...ВМЕСТО ЭПИЛОГА —Да, они уже взрослые. И если откровенно, я за своих ребят спокойна и в них увере на: они идут в жизнь людьми честными и неравнодушными. А о чем еще может мечтать учитель? (Из разговора с Л. В. Бы ковой). Т. ИОНОВА, корр. «Красного знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz