Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 СТР- # 21 июня 1985 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ БЫЧНЫЕ 1 9 1 Июнь это не только верный месяц дета. Июнь—этр ме­ сяц выпускных экзаменов. Каков будет их результат? Волну­ ются родители и сажи выпускники, знакомые и близкие. А еще — те, кто ожидает вчерашних школьников в студенчес­ ких аудиториях, в трудовых коллективах. Потому что всем далеко не безразлично, кто придет завтра сюда.” Так что ребята сдают экзамен не только на знание законов физики и правил грамматики — они сдают в первую очередь экзамен на зрелость. Если хотите, на право называться взрослыми. Так какие же все-таки они, выпускники-85? Чтобы от­ ветить на этот вопрос, мы отправились в гости к десятиклас­ сникам средней школы № 10. НА СНИМКАХ (сверху вниз): С. Быкова; друзья пе­ реживают...; И. Новикова; О. Сальков; классный руко­ водитель Л. В. Быкова среди учеников. Фото В. ДУРНЕВА. ЭКЗАМЕН — Спрашивают, что такое материя... —Ой„. А что такое мате­ рия? —Ну, ты даешь! Столько учили... —Ладно, материя матери­ ей... Еще-то Какие вопросы за­ дают? 10-й .«Б» сдавал историю. Уже в кабинете, заставлен­ ном цветами, готовилась к ответу первая шестерка бес­ страшных, а весть о том, что «круглой» отличнице, ком­ соргу Светлане Быковой до­ стался —ну надо же, «повез­ ло!» — тринадцатый билет, уже мгновенно облетела ре­ бят. Там, в пустом школьном коридоре, томились в ожида­ нии двадцать одноклассников. УЧИТЕЛЯ — О НИХ — Знаете, если бы надо было одним словом охаракте­ ризовать мой класс, я бы, на­ верное, сказала, что он —кол­ лектив. А если спросили, ка­ кой, я бы ответила тоже од­ ним словом — отзывчивый. —Коллектив сложился сам по себе или... —Конечно же, или. Мне пришлось немало с ними пово­ зиться, прежде чем класс действительно стал классом. Начала, как говорится, с азов, но в то же время и с главно­ го: учила говорить всегда правду — раз, дорожить дан­ ным словом —два, не подво­ дить —три. (Из диалога с классным ру­ ководителем 10-го «Б» Люд­ милой Васильевной Быковой), ИЗ ЖИЗНИ 10-го «Б» ...В городе свирепствовал —иного слова и не подберешь —грипп. С каждым днем на уроках ребят становилось все меньше и меньше. А Людми­ ла Васильевна чуть ли не со слезами смотрела на пустую­ щие места в своем 10-м «Б». Переживать было из-за чего: на днях генеральная репети­ ция перед городским конкур­ сом агитбригад, а почти поло­ вина состава гриппует. А искать выхода не приш­ лось. В день репетиции в на­ значенный час явились в шко­ лу все—даже с распухшими от насморка носами, кто-то даже с флюсом... Беззлобно посмеивались, глядя друг на друга, а потом выстроились, и пошла программа как по маслу.... У Людмилы Василь­ евны от души отлегло. В городском конкурсе агит­ бригада «Бригантина» Г.ТТТ № 10 заняла второе место. ОНИ—ОБ УЧИТЕЛЯХ —Когда уйдем из школы, То будем вспоминать нашего классного... Она очень требовательная. И справедливая. Уж если до­ стается— так только за дело. А потом —она нам так дове­ ряет-, что просто невозможно ее подвести. — Мы ценим в классном руководителе правдивость и терпение. —Несправедливо было бы с нашей стороны умолчать и о других учителях. И каждо­ му мы благодарны—ведь они столько сделали для нас! ЭКЗАМЕН —Вопрос перйый. «Борь­ ба Ленина за революционный выход России из войны»... — Подходи к карте. Мы тебя слушаем. Это отвечает на свой три­ надцатый билет комсорг Свет­ лана Быкова. Историк Елена Юрьевна Сотникова чуть за­ метно кивает головой: так, так. правильно. Голос Светланы звучит все уверенней!.. Идет экзамен своим чере­ дом. А в коридоре пережива­ ют: как там Светка? —За тебя здесь так' волно-" вались... —Да не только за меня-—у нас ' все ребята дружные. Вы бы видели, как мы «болеем» на конкурсах за своих! Прош­ лый раз наши мальчишки в «А ну-ка, парнях!» канат тя­ нули, так девчонки были го­ товы с места сорваться и тя­ нуть вместе с ними... —Светлана, ты «круглая» от­ личница и комсорг. Наверное, было трудно? —Нет. И знаете, почему? Потому что одной ничего де­ лать не приходилось —все вместе да . вместе. Ребята здорово помогали. Даже не помогали: просто одно делили общее дело на всех... ИЗ ЖИЗНИ 10-го «Б» РФнкурсу агитбригад, о под­ готовке к которому уже рас­ сказывали, в школе предшест­ вовал свой конкурс. А 10-й «Б» опять всех удивил. ^.гитбригада — это человек десять. Ну, от силы—пятнад­ цать. А 10-й «Б» вышел на сцену... в полном составе. Объяснили просто: раз уж выступать, так всем... В минувшем учебном году 10-й «Б» трижды становил­ ся победителем смотра рабо­ ты комсомольских групп. Как лучший был награжден поезд­ кой в Воронеж. УЧИТЕЛЯ — О НИХ —Знаете, что они сказали в день последнего звонка?—Ес­ ли было бы можно, то еще годик поучились: так им не хочется расставаться... Вообще, действительно, этот класс какой-то особен­ ный. Обычно как бывает: ак­ тив, «середнячки» так назы­ ваемые, и пассив. А здесь-то и в пассив записать некого. У них велик вкус к об­ щественной работе, а в вы­ пускном классе и вовсе обост­ рился. За что ни возьмись— везде 10-й «Б» или организует сам, или помогает. О каждом из ребят столько можно рас­ сказать! Со Светой Быковой все ясно: отличница, комсорг, Олег Филатов — член коми­ тета ВЛКСМ, командир ба­ тальона юнармейцев, актив­ ный участник городских смот­ ров по техническому творче­ ству, туризму... Олег Сальков — знаменосец, командир школьного оперативного от­ ряда «Дзержинец»... Кстати, о «Дзержинце». Все мальчишки класса— его члены. С их приходом в отряд появилось новое —ре­ бята не только проводили рей­ ды в школе, микрорайоне, но и стали вести правовую про­ паганду в классах —во всех, начиная с первого. У них раз­ работаны циклы лекций «О вреде курения», «Как вести себя , на улице»... Между про­ чим, трое из класса—Быкова, Филатов, Сальков—занесены в школьную книгу Почета. Володя Пономарев. Уже не представляю себе без не­ го наши смотры художествен­ ной самодеятельности — он лауреат конкурсов чтецов, не­ заменимый ведущий... Пони­ маете, в деле ребята так рас­ крываются иногда, что и са­ ми не ожидаем. Не забуду, как с совершенно неожидан­ ной стороны открылся Воло­ дя Нарышкин, рбычный па­ рень, никаких выдающихся способностей вроде бы за ним не замечали... А попросили его помочь оформить актовый зал к вечеру—и рот открыли от удивления: так он1все здо­ рово сделал... (Из монолога организатора внеклассной работы Е. Ю. Сотниковой). ОНИ — О СЕБЕ —В моих одноклассниках я ценю честность, откровен­ ность и правдивость... —Дружба во всем чувст­ вуется. Когда на сборах были —особенно. Кросс бежали — /друг другу помогали... — Вы не • думайте, что мы какие-то. идеальные: мы обычные, нормальные ребята... ИЗ ЖИЗНИ 10-го «Б» Они, действительно, не идеальные. И они ошибались. И они поступали порой сов­ сем не так, как хотели бы взрослые. Но они находили силы признать свою вину и де­ лали правильные выводы. Они говорили честно и правдиво о своем отношении к происшед­ шему. ...В свое время их одно­ классник не проявил воли и попал в компанию. Не то что­ бы дурную—у тех ребят энер­ гия била ключом, только бы­ ла направлена не в ту старое ну... И однажды он пришел з школу со справкой из мили­ ции. Тут же утром сказал обо всем классному руководи­ телю. А потом ребятам. По­ могали ему тоже всеми. ...Урок шел своим чередом, но только учитель чувство­ вал, что ребята чём-то взвол­ нованы. И лишь прозвенел, звонок, встала комсорг и ска­ зала: «У нас ЧП,.> Произо­ шло досадное: парень, сам того не желая, обидел одно­ классницу. Разговор вышел серьезный. Взрослый. Боль­ ше подобного це повторилось. ...ВМЕСТО ЭПИЛОГА —Да, они уже взрослые. И если откровенно, я за своих ребят спокойна и в них увере­ на: они идут в жизнь людьми честными и неравнодушными. А о чем еще может мечтать учитель? (Из разговора с Л. В. Бы­ ковой). Т. ИОНОВА, корр. «Красного знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz