Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
^КРАСНОЕ ЗН АМЯ» 17 января 4985 года 3 стр. ДИСЦИПЛИНА — РЕЗЕРВ НЕМАЛЫЙ V Главная ц ел ь— ускорение перевозок М ИЛЛИОНЫ тонн народ нохозяйственных грузов ежедневно курсируют по стальным магистралям. Круг лые'сутки принимает составы станция Елец. Цемент и огне: упорный кирпич, парафин и металл, мука и другое сырье заканчивают свой путь в на шем городе. Все эти материа лы в строго назначенные сроки ждут на промышленных ' предприятиях. Проходит не-4- мнрго времени, и из Ельца во все концы страны отправляют ся гидронасосы и источники тока, электрощетки и кожто- вары, другая продукция. Совершенствованию хозяй . ственных отношений желез нодорожных станций и про мышленных предприятий при дается исключительно важ ное значение. Нетрудно пред ставить, к чему приведет об рыв единой технологической цепи, звенья которой '— гру зоотправители и грузополуча тели: произойдут сбои в по ставках продукции, в самом хозяйственном механизме. Приведу цифры. В минув шем году в городе за счет це- репростоя потеряно более 6500 вагонов, 150 тысяч ва- гоно - часов. Государству при чинен ущерб в размере, пре вышающем 200 тысяч рублей. В Ельце насчитывается три дцать девять предприятий и организаций, имеющих подъ ездные пути. Анализ их рабо ты показывает, что только четыре из них (ольщанекий и лавский карьеры, хлебная ба за № 30 и нефтебаза) эффек тивно используют подвижной состав, выдерживают задан ные нормы простоя. На семна дцати наметились сдвиги к лу чшему по сравнению с итога ми 1983 гбда, а остальные ухудшили результаты. В 2,5 раза превысили нор мативы простоя подвижного состава заводы элементный и восстановленного табака, в 1,5 раза — сахарный, горно- обогатительный рудник, гор- мблзавод, мяеоптицекомби- нат,- сельский строительный ■ комбинат и другие. Не требуется сложных рас четов, чтобы суммировать потери, скажем, на руднике: ■ 2463 потерянных из-за пере- ' простоя вагона—-это 50 со ставов, которые не поставили своевременно более 140 тысяч тонн грузов. Завод восстановленного та бака. Только в первом полу годии 1984 года здесь упла чено штрафов свыше 12 ты сяч рублей. Заместитель директора за вода Г. Б. Суслов объясняет сложившееся положение от сутствием механизмов для выгрузки вагонов, телефон ной связи, юриста, нехваткой грузчиков и другими причи нами. Однако следует заметить, что решение того, же вопроса телефонизации зависит толь ко от' самого предприятия, которое до сих пор не выпол нило техусловий по проклад ке связи. И о необходимой технике на разгрузочной пло щадке нийто, кроме заводчан, беспокоиться не будет. Не случайно же ежегодно состав ляются мероприятия по улуч шению состояния подъездных путей и транспортного хозяй ства, которые призваны «рас шивать» узкие места. Впрочем, в эффективности этих мер смогли убедиться на заводе восстановленного та бака. После того, кай во вто ром полугодии 1984 года был дополнительно задействован погрузчик, дело сдвинулось. Укомплектована группа груз чиков, организовано обслу живание вагонов в выход ные и праздничные дни. Даже эти мини-меры заметно поправили положение. А сум ма штрафов соответственно сократилась в 2,5 раза. С каждым годом растут мощности элементного завода, но транспортное хозяйство не развивается. Не утруждают себя специалисты.поиском эф фективных решений, отсутст вует элементарный- порядок. Три года подряд переписыва ется пункт мероприятий, ка сающийся установки козлово го крана. Такая же участь по стигла и хранилище для па рафина. Из года в год срывается намеченное. И пока на бума ге «решается» проблема, в елецком отделении дороги фиксируют, что, например, 25 декабря 1984 года эле ментный завод задержал раз грузку вагонов с парафином, цветным металлом, бумагой, специальными концентрата ми в общей сложности почти на 200 часов. Завышены нормы простоя • вагонов на сахарном заводе. — Объясняется это не только нашими недоработка ми, — говорит директор заво да А. П. Болдырев. —Составы подаются неритмично. За та кое нарушение мы предъяви ли железнодорожникам штра фы в размере 6 тысяч рублей. —В наступившем году, — рассказывал Алексей Петро вич, —заводчане уделят серь езное внимание решению этой проблемы. Планируется при обрести новый тепловоз, бу дут установлены дополнитель ные механизмы, удлинены железнодорожные пути. А пока? Пока при норме 6,8 часа простой на сахарном заводе составляет 9 часов. Суммы штрафов] выплачи ваемых предприятиями горо да за перепростой вагонов, ис числяются тысячами. Но по страдал ли личный бюджет хотя бы одного нарушителя исполнительской дисципли ны? Увы, нет. Не проявляют должной требовательности к партнёрам и железнодорожники. Извест но, что четыре года действу ет в городе на ряде ведущих предприятий львовская сис тема эффективного использо вания вагонов. В соответствии с ней взаимоотношения стан ции и предприятий должны строиться на основе взаим ных обязательств и ответст венности за сокращение тран спортных издержек. Устанав ливаются прогрессивные нор мы обработки вагонов. Исхо дя из этого, преимущество имеют те предприятия, кото рые наиболее успешно рабо тают с подвижным составом. За сокращение простоя допол нительно выделяются вагоны. И наоборот, за превышение норм поДача погрузочных ре сурсов снижается. Так долж но быть. На деле же елецкие желез нодорожники не лишают не дисциплинированных потреби телей вагонов, не спрашива ют с виновных. Объяснить причину не представляется сложным, ибо в деятельности железнодо рожного узла есть немало собственных упущений. Здесь и недостаточное взаимодейст вие с предприятиями, несвое временная подготовка и по дача вагонов. Думается, что и реализа ция прогрессивных методов работы с подвижным составом (львовская система и москов ский метод) во многом зави сит от инициативы и делово го подхода как железнодо рожников, так и многочислен ных их партнеров. Т. ФЕДЮНИНА, корр. «Красного знамени». ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Ангарском заводе строитель ных материалов освоено производство нового материала — ав- толина. Он предназначен для покрытия полов и отделки сало нов пассажирских автобусов, способен заменить дорогостоя щую резину. Сибиряки начали поставлять автолин Львовскому автобусному заводу. На Ангарском заводе значителен н объем выпуска товаров народного потребления. С конвейера стали выходить линолёу- мы — эластичные, прочные, с красивым рисунком. Такие ма териалы украсят любую квартиру. НА СНИМКЕ: начальник производственно-технического от дела завода Г. Абраменко (слева) и начальник отдела техни ческого контроля Л. Таплевская с новыми сортами автолина и линолеума. (Фотохроника ТАСС). лы № 1. В.проведении всех мероприятий принимали уча стие активисты пионерского кинотеатра «Маяк» Оля Тру бицына, Оля Ермолова, Нади Анпилогова, Лена Трубицы на и другие. В дни фестиваля школьни ки посмотрели немало кино фильмов. Много интересных меро-- приятий в дни школьных ка никул проведено и в киноте атрах «Ударник» и «Прожек тор». А. ЦЫКОВА, заместитель директора кинотеатра «Россия». Ш Б „ П О Ш Ш Н Встречи в кинотеатре Разнообразная программа в дни школьных каникул бы ла подготовлена е кинотеатре «Россия» в рамках Всесоюз ного кинофестиваля «Сказка». В гости к ребятам приходил Дед Мороз, который проводил увлекательные игры, виктори ны. У новогодней елки дети рассказывали стихи, пели пес ни. С интересной программой в кинотеатре выступили круж ковцы Дома пионеров. В ис полнении хореографического коллектива «Росинка» были показаны оригинальные тан цы. Детворе очень понрави лась сказка «Морозно», по ставленная кукольным круж ком. Порадовал своим выступлением и фольклорный ансамбль «Забава». Волнующей была встреча юных кинозрителей с пионе рами отряда «Поиск» сред ней школы № 304 города Лё- щинграда. В ней участвовали ветераны Великой Отечест венной войны В. А, Копаев, Н. Н. Сафронов, участница обороны города Ленина И. Н. Чекмарева. ленинградские' учителя Ю. К. Матвеев и С. Ф. Давиденко, С концертами в кинотеатре выступили учащиеся музы кальной школы Л1? 1 . гимна сты детской спортивной щко- и з РЕДАКЦИОННОЙ п о ч т ы Не надейтесь на авось К АЗАЛОСЬ бы, кому не известно, что газ не толь ко хорошо горит, но и при не брежном обращении с ним «хо рошо» взрывается, может дей ствовать и удушающе, а про дуктами неполного его сго рания можно отравиться? Все это прописные исти ны, скажут некоторые ельча- не. Есть ли надобность пов торять известное? Да, есть! Потому что не обходится еще без взрывов в мирное вре мя, несчастных случаев, при чина которых — неправиль ная эксплуатация газового оборудования, нарушение правил безопасности, строи тельных норм и правил. Об одном из таких случаев рас сказывалось в материале «Взрыв», опубликованном в декабре прошлого года газе той «Известия». ...Недалеко до беды, если полагаться на авось. Но по лагаются... Вот примеры по Ельцу. Разбивка площадки под строительство 138-квартирно го дома в десятом микрорай оне была проведена с наруше ниями соответствующих стро ительных норм и правил: не выдерживалось требуемое расстояние до проходившего рядом газопровода среднего давления, который обеспечи вает газом город. С предста вителями треста «Елецмеж-. райгаз» такая разбивка сог ласована не была. Архитек турно - производственная груп па при горисполкоме, естест венно, аннулировала ее. Од нако СУ «Спецстрой» про должало вести земляные и другие работы нулевого цик ла в соответствии с прежней разбивкой. С большим трудом строительство было приоста новлено. Есть хорошая русская по говорка: «Не зная брода, не суйся в воду». И было бы по лезно строителям всегда сле довать ей. Сооружение жилых домов в десятом микрорайоне- осу ществляется несколькими ор ганизациями. Тресту так и не удалось найти тех, по чьей вине был сбит ограждающий задвижку газопровода киоск, а чуть дальше — железобе тонное перекрытие газового колодца. Несчастья не прои зошло лишь по чистой слу чайности. На авось надеялся и глав ный инженер передвижной ме ханизированной колонны сель ского строительного комби ната М. Г. Гуднев. Долго при шлось урезонивать его нашим работникам, чтоб не за нимался самодеятельностью. Ведь монтаж газопроводов должна выполнять только спе циализированная монтажная организация, а сварку сты ков — только аттестованные сварщики, прошедшие спе циальную теоретическую и ■ практическую подготовку. А теперь о нарушениях эк сплуатации газового оборудо вания жильцами. В морозные дни некоторые ельчане для до полнительного обогрева по мещений используют газовую плиту и даже одновременно с конфорками зажигают горел ку > духового шкафа. Делать это категорически запрещено. В исправности следует со держать дымовые каналы, че му, к сожалению, не всегда уделяется внимание. В деся той аптеке, расположенной в лучковской части города, они имеют массу трещин. Это грозит бедой, • ведь ра бочее место кассира находит ся рядом с дымоходом. В Ель це уже были случаи отравле ния людей в легкой и тяжелой формах из-за неправильного пользования газовыми прибо рами. И еще один момент, на ко торый хотелось бы обратить внимание. В связи со снего падами ведется массовая ме ханизированная очистка до рог, тротуаров, территорий. Во многих местах проложены газопроводы. При уборке мо гут быть повреждены конден- еатосборники, контрольные проводники, люки колодцев. В таких случаях, равно как и при появлении запаха газа, , просим ельчан ! сообщать в * аварийно-диспетчерскую служ бу треста «Елецмежрайгаз» пр телефону 04. А. ЧЕРНЯТИН, главный инженер треста «Елецмежрайгаз». В гостях у школьников В восьмилетней школе А1» 7 состоялась встреча учащихся с ветеранами Великой Оте чественной войны. В гости к ребятам пришли П. С. Жаво ронков, И. Ф. Ершов, М. В. Хомутов и другие бывшие фронтовики. Школьники увлеченно го товились ц этой встрече, вы ступили перед ветеранами с интересной программой. Го сти рассказали о своем фрон-' тором пути, испытаниях, вы павших на их долю. Воспо минания глубоко взволнова ли всех присутствующих, за ставили нас еще раз заду маться о том, какой ценой за воевано мирное детство. О. БОГАТИКОВА, ученица восьмилетней школы № 7. ВОПРОС — ОТВЕТ Льготный проезд В редакцию газеты «Крас ное знамя» обратилась с письмом Т. С. Фоменко, про живающая на улице Октябрь ской. Она спрашивает, имеют ли право на бесплатный про езд по железной дороге и в междугородных автобусах ин валиды Великой Отечествен ной войны? На вопрос отвечает началь ник Елецкого трансагентства А. Боев: «Согласно приказу Мннав- тотранса от 1973 года бесплат ным льготным проездом за пределы области пользуются Герои Советского Союза, Ге рои Социалистического Тру да и лица, награжденные ор денами Славы трех степеней, а также депутаты Верховного Совета СССР и РСФСР. Инвалидам Отечественной войны выдается билет со скидкой 50 процентов стои мости проезда согласно поло жению правил перевозки пас сажиров». Редактор В. Н. ДЕМИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz