Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

^КРАСНОЕ ЗН АМЯ» 17 января 4985 года 3 стр. ДИСЦИПЛИНА — РЕЗЕРВ НЕМАЛЫЙ V Главная ц ел ь— ускорение перевозок М ИЛЛИОНЫ тонн народ­ нохозяйственных грузов ежедневно курсируют по стальным магистралям. Круг­ лые'сутки принимает составы станция Елец. Цемент и огне: упорный кирпич, парафин и металл, мука и другое сырье заканчивают свой путь в на­ шем городе. Все эти материа­ лы в строго назначенные сроки ждут на промышленных ' предприятиях. Проходит не-4- мнрго времени, и из Ельца во все концы страны отправляют­ ся гидронасосы и источники тока, электрощетки и кожто- вары, другая продукция. Совершенствованию хозяй . ственных отношений желез­ нодорожных станций и про­ мышленных предприятий при­ дается исключительно важ­ ное значение. Нетрудно пред­ ставить, к чему приведет об­ рыв единой технологической цепи, звенья которой '— гру­ зоотправители и грузополуча­ тели: произойдут сбои в по­ ставках продукции, в самом хозяйственном механизме. Приведу цифры. В минув­ шем году в городе за счет це- репростоя потеряно более 6500 вагонов, 150 тысяч ва- гоно - часов. Государству при­ чинен ущерб в размере, пре­ вышающем 200 тысяч рублей. В Ельце насчитывается три­ дцать девять предприятий и организаций, имеющих подъ­ ездные пути. Анализ их рабо­ ты показывает, что только четыре из них (ольщанекий и лавский карьеры, хлебная ба­ за № 30 и нефтебаза) эффек­ тивно используют подвижной состав, выдерживают задан­ ные нормы простоя. На семна­ дцати наметились сдвиги к лу­ чшему по сравнению с итога­ ми 1983 гбда, а остальные ухудшили результаты. В 2,5 раза превысили нор­ мативы простоя подвижного состава заводы элементный и восстановленного табака, в 1,5 раза — сахарный, горно- обогатительный рудник, гор- мблзавод, мяеоптицекомби- нат,- сельский строительный ■ комбинат и другие. Не требуется сложных рас­ четов, чтобы суммировать потери, скажем, на руднике: ■ 2463 потерянных из-за пере- ' простоя вагона—-это 50 со­ ставов, которые не поставили своевременно более 140 тысяч тонн грузов. Завод восстановленного та­ бака. Только в первом полу­ годии 1984 года здесь упла­ чено штрафов свыше 12 ты­ сяч рублей. Заместитель директора за­ вода Г. Б. Суслов объясняет сложившееся положение от­ сутствием механизмов для выгрузки вагонов, телефон­ ной связи, юриста, нехваткой грузчиков и другими причи­ нами. Однако следует заметить, что решение того, же вопроса телефонизации зависит толь­ ко от' самого предприятия, которое до сих пор не выпол­ нило техусловий по проклад­ ке связи. И о необходимой технике на разгрузочной пло­ щадке нийто, кроме заводчан, беспокоиться не будет. Не случайно же ежегодно состав­ ляются мероприятия по улуч­ шению состояния подъездных путей и транспортного хозяй­ ства, которые призваны «рас­ шивать» узкие места. Впрочем, в эффективности этих мер смогли убедиться на заводе восстановленного та­ бака. После того, кай во вто­ ром полугодии 1984 года был дополнительно задействован погрузчик, дело сдвинулось. Укомплектована группа груз­ чиков, организовано обслу­ живание вагонов в выход­ ные и праздничные дни. Даже эти мини-меры заметно поправили положение. А сум­ ма штрафов соответственно сократилась в 2,5 раза. С каждым годом растут мощности элементного завода, но транспортное хозяйство не развивается. Не утруждают себя специалисты.поиском эф­ фективных решений, отсутст­ вует элементарный- порядок. Три года подряд переписыва­ ется пункт мероприятий, ка­ сающийся установки козлово­ го крана. Такая же участь по­ стигла и хранилище для па­ рафина. Из года в год срывается намеченное. И пока на бума­ ге «решается» проблема, в елецком отделении дороги фиксируют, что, например, 25 декабря 1984 года эле­ ментный завод задержал раз­ грузку вагонов с парафином, цветным металлом, бумагой, специальными концентрата­ ми в общей сложности почти на 200 часов. Завышены нормы простоя • вагонов на сахарном заводе. — Объясняется это не только нашими недоработка­ ми, — говорит директор заво да А. П. Болдырев. —Составы подаются неритмично. За та­ кое нарушение мы предъяви­ ли железнодорожникам штра­ фы в размере 6 тысяч рублей. —В наступившем году, — рассказывал Алексей Петро­ вич, —заводчане уделят серь­ езное внимание решению этой проблемы. Планируется при­ обрести новый тепловоз, бу­ дут установлены дополнитель­ ные механизмы, удлинены железнодорожные пути. А пока? Пока при норме 6,8 часа простой на сахарном заводе составляет 9 часов. Суммы штрафов] выплачи­ ваемых предприятиями горо­ да за перепростой вагонов, ис­ числяются тысячами. Но по­ страдал ли личный бюджет хотя бы одного нарушителя исполнительской дисципли­ ны? Увы, нет. Не проявляют должной требовательности к партнёрам и железнодорожники. Извест­ но, что четыре года действу­ ет в городе на ряде ведущих предприятий львовская сис­ тема эффективного использо­ вания вагонов. В соответствии с ней взаимоотношения стан­ ции и предприятий должны строиться на основе взаим­ ных обязательств и ответст­ венности за сокращение тран­ спортных издержек. Устанав­ ливаются прогрессивные нор­ мы обработки вагонов. Исхо­ дя из этого, преимущество имеют те предприятия, кото­ рые наиболее успешно рабо­ тают с подвижным составом. За сокращение простоя допол­ нительно выделяются вагоны. И наоборот, за превышение норм поДача погрузочных ре­ сурсов снижается. Так долж­ но быть. На деле же елецкие желез­ нодорожники не лишают не­ дисциплинированных потреби­ телей вагонов, не спрашива­ ют с виновных. Объяснить причину не представляется сложным, ибо в деятельности железнодо­ рожного узла есть немало собственных упущений. Здесь и недостаточное взаимодейст­ вие с предприятиями, несвое­ временная подготовка и по­ дача вагонов. Думается, что и реализа­ ция прогрессивных методов работы с подвижным составом (львовская система и москов­ ский метод) во многом зави­ сит от инициативы и делово­ го подхода как железнодо­ рожников, так и многочислен­ ных их партнеров. Т. ФЕДЮНИНА, корр. «Красного знамени». ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Ангарском заводе строитель­ ных материалов освоено производство нового материала — ав- толина. Он предназначен для покрытия полов и отделки сало­ нов пассажирских автобусов, способен заменить дорогостоя­ щую резину. Сибиряки начали поставлять автолин Львовскому автобусному заводу. На Ангарском заводе значителен н объем выпуска товаров народного потребления. С конвейера стали выходить линолёу- мы — эластичные, прочные, с красивым рисунком. Такие ма­ териалы украсят любую квартиру. НА СНИМКЕ: начальник производственно-технического от­ дела завода Г. Абраменко (слева) и начальник отдела техни­ ческого контроля Л. Таплевская с новыми сортами автолина и линолеума. (Фотохроника ТАСС). лы № 1. В.проведении всех мероприятий принимали уча­ стие активисты пионерского кинотеатра «Маяк» Оля Тру­ бицына, Оля Ермолова, Нади Анпилогова, Лена Трубицы­ на и другие. В дни фестиваля школьни­ ки посмотрели немало кино­ фильмов. Много интересных меро-- приятий в дни школьных ка­ никул проведено и в киноте­ атрах «Ударник» и «Прожек­ тор». А. ЦЫКОВА, заместитель директора кинотеатра «Россия». Ш Б „ П О Ш Ш Н Встречи в кинотеатре Разнообразная программа в дни школьных каникул бы­ ла подготовлена е кинотеатре «Россия» в рамках Всесоюз­ ного кинофестиваля «Сказка». В гости к ребятам приходил Дед Мороз, который проводил увлекательные игры, виктори­ ны. У новогодней елки дети рассказывали стихи, пели пес­ ни. С интересной программой в кинотеатре выступили круж­ ковцы Дома пионеров. В ис­ полнении хореографического коллектива «Росинка» были показаны оригинальные тан­ цы. Детворе очень понрави­ лась сказка «Морозно», по­ ставленная кукольным круж­ ком. Порадовал своим выступлением и фольклорный ансамбль «Забава». Волнующей была встреча юных кинозрителей с пионе­ рами отряда «Поиск» сред­ ней школы № 304 города Лё- щинграда. В ней участвовали ветераны Великой Отечест­ венной войны В. А, Копаев, Н. Н. Сафронов, участница обороны города Ленина И. Н. Чекмарева. ленинградские' учителя Ю. К. Матвеев и С. Ф. Давиденко, С концертами в кинотеатре выступили учащиеся музы­ кальной школы Л1? 1 . гимна­ сты детской спортивной щко- и з РЕДАКЦИОННОЙ п о ч т ы Не надейтесь на авось К АЗАЛОСЬ бы, кому не известно, что газ не толь­ ко хорошо горит, но и при не­ брежном обращении с ним «хо­ рошо» взрывается, может дей­ ствовать и удушающе, а про­ дуктами неполного его сго­ рания можно отравиться? Все это прописные исти­ ны, скажут некоторые ельча- не. Есть ли надобность пов­ торять известное? Да, есть! Потому что не обходится еще без взрывов в мирное вре­ мя, несчастных случаев, при­ чина которых — неправиль­ ная эксплуатация газового оборудования, нарушение правил безопасности, строи­ тельных норм и правил. Об одном из таких случаев рас­ сказывалось в материале «Взрыв», опубликованном в декабре прошлого года газе­ той «Известия». ...Недалеко до беды, если полагаться на авось. Но по­ лагаются... Вот примеры по Ельцу. Разбивка площадки под строительство 138-квартирно­ го дома в десятом микрорай­ оне была проведена с наруше­ ниями соответствующих стро­ ительных норм и правил: не выдерживалось требуемое расстояние до проходившего рядом газопровода среднего давления, который обеспечи­ вает газом город. С предста­ вителями треста «Елецмеж-. райгаз» такая разбивка сог­ ласована не была. Архитек­ турно - производственная груп­ па при горисполкоме, естест­ венно, аннулировала ее. Од­ нако СУ «Спецстрой» про­ должало вести земляные и другие работы нулевого цик­ ла в соответствии с прежней разбивкой. С большим трудом строительство было приоста­ новлено. Есть хорошая русская по­ говорка: «Не зная брода, не суйся в воду». И было бы по­ лезно строителям всегда сле­ довать ей. Сооружение жилых домов в десятом микрорайоне- осу­ ществляется несколькими ор­ ганизациями. Тресту так и не удалось найти тех, по чьей вине был сбит ограждающий задвижку газопровода киоск, а чуть дальше — железобе­ тонное перекрытие газового колодца. Несчастья не прои­ зошло лишь по чистой слу­ чайности. На авось надеялся и глав­ ный инженер передвижной ме­ ханизированной колонны сель­ ского строительного комби­ ната М. Г. Гуднев. Долго при­ шлось урезонивать его нашим работникам, чтоб не за нимался самодеятельностью. Ведь монтаж газопроводов должна выполнять только спе­ циализированная монтажная организация, а сварку сты­ ков — только аттестованные сварщики, прошедшие спе­ циальную теоретическую и ■ практическую подготовку. А теперь о нарушениях эк­ сплуатации газового оборудо­ вания жильцами. В морозные дни некоторые ельчане для до­ полнительного обогрева по­ мещений используют газовую плиту и даже одновременно с конфорками зажигают горел­ ку > духового шкафа. Делать это категорически запрещено. В исправности следует со­ держать дымовые каналы, че­ му, к сожалению, не всегда уделяется внимание. В деся­ той аптеке, расположенной в лучковской части города, они имеют массу трещин. Это грозит бедой, • ведь ра­ бочее место кассира находит­ ся рядом с дымоходом. В Ель­ це уже были случаи отравле­ ния людей в легкой и тяжелой формах из-за неправильного пользования газовыми прибо­ рами. И еще один момент, на ко­ торый хотелось бы обратить внимание. В связи со снего­ падами ведется массовая ме­ ханизированная очистка до­ рог, тротуаров, территорий. Во многих местах проложены газопроводы. При уборке мо­ гут быть повреждены конден- еатосборники, контрольные проводники, люки колодцев. В таких случаях, равно как и при появлении запаха газа, , просим ельчан ! сообщать в * аварийно-диспетчерскую служ­ бу треста «Елецмежрайгаз» пр телефону 04. А. ЧЕРНЯТИН, главный инженер треста «Елецмежрайгаз». В гостях у школьников В восьмилетней школе А1» 7 состоялась встреча учащихся с ветеранами Великой Оте­ чественной войны. В гости к ребятам пришли П. С. Жаво­ ронков, И. Ф. Ершов, М. В. Хомутов и другие бывшие фронтовики. Школьники увлеченно го­ товились ц этой встрече, вы­ ступили перед ветеранами с интересной программой. Го­ сти рассказали о своем фрон-' тором пути, испытаниях, вы­ павших на их долю. Воспо­ минания глубоко взволнова­ ли всех присутствующих, за­ ставили нас еще раз заду­ маться о том, какой ценой за­ воевано мирное детство. О. БОГАТИКОВА, ученица восьмилетней школы № 7. ВОПРОС — ОТВЕТ Льготный проезд В редакцию газеты «Крас­ ное знамя» обратилась с письмом Т. С. Фоменко, про­ живающая на улице Октябрь­ ской. Она спрашивает, имеют ли право на бесплатный про­ езд по железной дороге и в междугородных автобусах ин­ валиды Великой Отечествен­ ной войны? На вопрос отвечает началь­ ник Елецкого трансагентства А. Боев: «Согласно приказу Мннав- тотранса от 1973 года бесплат­ ным льготным проездом за пределы области пользуются Герои Советского Союза, Ге­ рои Социалистического Тру­ да и лица, награжденные ор­ денами Славы трех степеней, а также депутаты Верховного Совета СССР и РСФСР. Инвалидам Отечественной войны выдается билет со скидкой 50 процентов стои­ мости проезда согласно поло­ жению правил перевозки пас­ сажиров». Редактор В. Н. ДЕМИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz