Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

п р а з д н и ч н ы й к у р ь е р В ее руках— будущее В о з в р а щ а я с ь после очередного вого дня, она так же, все женщины, планирует де­ ла на вечер. И то надо лать, и это. Но сначала хоро­ шо бы хоть пять минут поле­ жать. Просто полежать, ни о чем не думая.; Только разве можно ни о чем не думать? Тревожно за сына. Как-то он служит, все ли в порядке? Уж очень неспокойная у него должность — военный чик,- Как хотели они с мужем, чтобы сын выбрал профессию матери — стал врачом. А Юра чуть ли не с ясельного возраста твердил, что будет летчиком и обязательно воен­ ным. Сбылась его мечта. И Раиса Ивановна рада этому. Ведь кому как не ей Знать, такое мечта... Р АИСА Ивановна Же- ребнова родилась в селе Борки Тербунскош райо­ на. Маленькой девочкой, еще до школы, часто гостила у своего дяди, сельского врача. Наблюдала за его работой. Вот тогда и поняла, что нет на земле дела более гуманно­ го и нужного людям, чем ме­ дицина. Путь к цели был непрос­ тым. После окончания седьмо­ го класса постудила в фельд­ шерскую школу. Шесть лет работала медсестрой, парал­ лельно училась в «вечерке». Потом закончила медицин­ ский институт и вот уже 27 лет трудится в городской дет­ ской поликлинике № 1. Глядя на Раису Ивановну, никогда не скажешь, что воз­ раст ее подходит к . пенсион­ ному. Живая, энергичная, ода с увлечением рассказывает о йвоих маленьких пациентах. Какие они разные, ребятиш­ ки с ее участка — района Но­ вых домов. Веселые и серьез­ ные, озорные и спркойные. У каждого свой характер, и к каждому нужно найти подход. Ведь конечный результат, ле­ чения немало зависит от того, будет ли контакт между боль­ ным и врачом. А лечить ей пришлось не одно поколение,- Те, кто 27 лет назад были мальчиками и девочками, дав­ но уже стали папами и мама­ ми, приводят к ней теперь уже своих, сыновей и дочерей. Я поинтересовалась у Раи­ сы Ивановны, трудно ли рабо­ тать детским врачом? — Очень трудно, — отве­ ргала она. — В твоих руках жизнь маленького человека, его будущее. Разве молено смотреть спокойно на страда­ ние ребенка? Взрослый'^ не всегда может перенести боль, что же говорить о малыше... Как-то во время ночного дежурства Раисы Ивановны в больницу поступил грудной ребенок с тяжелым воспале­ нием легких. Долго боролись за жизнь мальчика. В тече­ ние недели каждые пятнадцать- двадцать минут приходилось делать ему искусственное ды­ хание. Укблы, капельницы... Многие уже и не надеялись на то, что малыш выздорове­ ет. А Раиса Ивановна верила. И маленького пациента уда­ лось спасти. Наверное, именно безгра­ ничная любовь Раисы Иванов­ ны к своей профессии, предан­ ность ей помогли и Наташе, ее дочери, в выборе жизнен­ ного пути. -Она уже учится на втором курсе. Пройдет не­ много времени и Наташа, так же, как и ■ мама, на­ денет белый халат, войдет в кабинет и задаст традицион­ ный вопрос врача: «Что вас беспокоит?» Но это в .будущем.- К, РЯЗАН. С ЛЮБОВЬЮ к ПРИРОДЕ Симфония ветра Июньское утро. Солнце за­ ливает своим светом комнату и плакучую березу под окном. Свет и тени играют, перели­ ваются в листве. Сильный ве­ тер, порой шквалистый, тре­ плет зеленые гирлянды. Шумит-ветер, шумит и раз­ дольно играет свеже-зелены­ ми ветками, а те плавно и изящно изгибаются в такт симфонии ветра. Т. РАЯСААР, пенсионер. РАССКАЗЫ О ЗНАТНЫХ ЗЕМЛЯКАХ Взыскательный художник ЦВЕТЕТ СОСНА. Фото В. ДУРНЕВА. Богатая экспозиция крае­ ведческого музея знакомит посетителей со славными людь­ ми города. В их числе Николай Павлович Ульянов — заслу­ женный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, профессор. Н. П. Ульянов родился в 1875 году в семье бедного фельдшера. Обнаружив у сы­ на способности к рисованию, отец повез его учиться в Мо­ скву. Но вскоре, не имея средств, вынужден был отдать егр в иконописную мастер­ скую. Здесь вместо серьез­ ной учебы малцчик был на по­ бегушках. Помощь пришла не­ ожиданно. Сам прошедший тя­ желую школу подмастерья, крупный художник-реалист В. Н. Мешков забрал своего земляка и занялся его худо­ жественным воспитанием. В 1889 году Ульянов посту­ пил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и для него началась новая жизнь. Среди его учителей были Савицкий, Прянишни­ ков, Серов. Уже в ранних работах Уль­ янова' («Портрет художника», «У окна в мастерской В. А. Серова») чувствуются лучшие традиции русской школы жи­ вописи. В годы первой русской рево- РЕЦЕНЗИЯ Ч У Ж Б И Н А С ПЕРВЫХ кадров филь­ ма Максим Рутковекий обращает на себя внимание: дает отпор бандитам и гра­ бителям, не теряет чувства собственного достоинства, умен, ловок, благороден, на­ ходчив. Поэт, редактор одно­ го из издательств Киева, он год копил деньги на туристи­ ческую путевку в ФРГ, осно­ вательно изучал язык. •И вот теперь, ’ отправившись в за­ граничную поездку, остался здесь, в Западной Германии. Совершить этот поступок4 его уговорил богатый двоюродный брат Юрий Синишин, владе­ лец нескольких ресторанов. Максим стремится попасть на работу в украинскую ре­ дакцию радиостанции «Свобо­ да». Но прежде чем оказать­ ся там, Рутковекий должен пройти нелегкие, долгие, порой опасные для жизни ис­ пытания. И ему приходится быть лояльным. С теми, кто станет его новым начальством (например, сотрудники ЦРУ, профессиональные американ­ ские разведчики Лодзей и Ген­ рик, которым уже известно, что в стихах Рутковского есть элемент отчуждения, что у не­ го был когда-то роман...),' и с теми, кто теперь постоянно будет его окружать. Что же это за люди? Отщепенцы, «невозвращен­ цы», серые, безликие физионо­ мии... Вот Данило Робак — про­ фессор «украинской истории», бывший бандеровец, военный преступник, яростный антисо­ ветчик, владеющий секретной картотекой клеветников и пре­ дателей; священник Иван Ка- чур —■в прошлом фашист­ ский прихвостень, агент гес­ тапо, безжалостно погубивший связистку; вероотступники Брудов и фостяк; Николай Марганец — диктор радио- центра, окончательно запутав­ шийся и поздно осознавший весь ужас предательства Роди­ не; Эдуард и Валерия Сапе- ляк, Зубко1, Савва, Влас, Ро­ дионов...- Фильм «Канкан в Анг­ лийском парке» (киностудия им. Довженко) — политиче­ ский, злободневный. Он разо­ блачает все те формы и мето­ ды, которые используются со­ временной идеологической пропагандой Запада против нашей страны. Одна из самых реакцион­ ных радиостанций Запада «Свобода», контролируемая и финансируемая Централь­ ным разведывательным уп­ равлением США, каждый день обрушивает на Советский Со­ юз потоки клеветы, злобы, провокационных измышлений. О том, что это за люди — сотрудники «Свободы» — и что это за подрывная деятель­ ность, повествует роман Рос­ тислава Стамбула «Горький дым», по мотивам которого и поставлена кинолента. «Эта книга мастера при­ ключенческого жанра, —- рас­ сказывает режиссер и поста­ новщик «Канкана» Валерий Пидпалый, — привлекла мое внимание тем, что в ней, в рамках остросюжетного дина­ мичного повествования, была предпринята попытка пока­ зать широкую панораму жиз­ ни и -деятельности современ­ ной украинской национали­ стической эмиграции, рас­ крыть ее реакционную сущ- .ностЬ, показать ее зависимость от различного рода спецслужб капиталистических стран. Несмотря на остроту сюже­ та, наш фильм нельзя считать детективом. Это остросюжет­ ная картина, цель которой —• развенчать деятельность не­ безызвестной радиостанции, в частности, ее украинской ре­ дакции, показать, кто стоит за спиной хозяев этих «голосов», какую неблаговидную роль играют националисты-эмигран­ ты. Какими путями пришли они к самому страшному в своей жизни — к измене Ро­ дине? Как и почему эти «ве­ щатели» украинской редак­ ции радиостанции «Свобода», существующие на подачки своих заокеанских хозяев, встали на путь предательства? Эти вопросы и стали предме­ том исследования в филь­ ме». люции Ульяновым были созда­ ны «Восстание на Красной Пресне» и «Фабричные мате­ ри», где остро раскрывается социальная тема. В послере­ волюционное время Ульянов оформляет декорации в Ма­ лом, Художественном театрах. Николай Павлович Ульянов много лет кропотливо зани­ мался художественным вос­ произведением биографии А. С. Пушкина. В 1945 году Ульянов награжден орденом Трудового Красного Знамени. Его портреты и пейзажи, тематические картины, рисун­ ки и театрально-декоративные работы украшают залы Госу­ дарственной Третьяковской галереи, Центрального музея имени Пушкина, музеев Горь­ кого, Толстого. В последние годы жизни Ульянов упорно работал над созданием монументального образа В. И. Ленина. Но на­ чатую работу и широкие пла­ ны оборвала смерть. Взыскательный художник, человек большой культуры и творческой честности, талант­ ливый живописец, отличный рисовальщик, педагог и тео­ ретик.^- таким остался Н. П. Ульянов ,в. “советском изобра­ зительном искусстве. Т. КОФАНОВА, младший научный сотрудник краеведческого музея. Обстановка недоверия, шан­ тажа, провокаций, слежки, запугивания, озлобленности царит всюду. Не каждому под силу выдержать натиск мо­ рального пресса, когда тебя выжимают как лимон до по­ следней капли, когда тебе нельзя спрашивать и знать больше, чем положено, когда, не дай бог, ты начнешь ду­ мать... Именно поэтому неспокой­ но на душе у Ивана Качуры и Саввы: перед глазами обра­ зы тех, в чьей гибели они повинны. Потому и .убегает в полуразрушенный дом Ни­ колай Марганец да там и гиб­ нет под падающими сверху от ударов металлического шара обломками стен, лестничных клеток, с песней о русской тройке на устах. Закономерна смерть разочаровавшегося во всем Эдуарда Сапеляка. И, наверное, должен был сказать Родионов такие слова: «Ниче­ го горше не бывает, как чуж­ бина. Лучше бы я дома отси­ дел по суду...» Со всеми общается Максим, стремится увидеть в каждом человека, кому-то помочь, ко­ го-то разоблачить. Занимаясь подготовкой ра­ диодиверсий, Рутковский-от- щепенец вдруг предстает пе­ ред нами с совершенно неожи­ данной стороны... Картина «Канкан в Анг­ лийском парке» — глубоко продуманная, убедительная, захватывающая, смотрится с большим интересом. Н. БЕЛЫХ, корр. «Красного знамени». КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 июня 1985 года 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz