Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
п р а з д н и ч н ы й к у р ь е р В ее руках— будущее В о з в р а щ а я с ь после очередного вого дня, она так же, все женщины, планирует де ла на вечер. И то надо лать, и это. Но сначала хоро шо бы хоть пять минут поле жать. Просто полежать, ни о чем не думая.; Только разве можно ни о чем не думать? Тревожно за сына. Как-то он служит, все ли в порядке? Уж очень неспокойная у него должность — военный чик,- Как хотели они с мужем, чтобы сын выбрал профессию матери — стал врачом. А Юра чуть ли не с ясельного возраста твердил, что будет летчиком и обязательно воен ным. Сбылась его мечта. И Раиса Ивановна рада этому. Ведь кому как не ей Знать, такое мечта... Р АИСА Ивановна Же- ребнова родилась в селе Борки Тербунскош райо на. Маленькой девочкой, еще до школы, часто гостила у своего дяди, сельского врача. Наблюдала за его работой. Вот тогда и поняла, что нет на земле дела более гуманно го и нужного людям, чем ме дицина. Путь к цели был непрос тым. После окончания седьмо го класса постудила в фельд шерскую школу. Шесть лет работала медсестрой, парал лельно училась в «вечерке». Потом закончила медицин ский институт и вот уже 27 лет трудится в городской дет ской поликлинике № 1. Глядя на Раису Ивановну, никогда не скажешь, что воз раст ее подходит к . пенсион ному. Живая, энергичная, ода с увлечением рассказывает о йвоих маленьких пациентах. Какие они разные, ребятиш ки с ее участка — района Но вых домов. Веселые и серьез ные, озорные и спркойные. У каждого свой характер, и к каждому нужно найти подход. Ведь конечный результат, ле чения немало зависит от того, будет ли контакт между боль ным и врачом. А лечить ей пришлось не одно поколение,- Те, кто 27 лет назад были мальчиками и девочками, дав но уже стали папами и мама ми, приводят к ней теперь уже своих, сыновей и дочерей. Я поинтересовалась у Раи сы Ивановны, трудно ли рабо тать детским врачом? — Очень трудно, — отве ргала она. — В твоих руках жизнь маленького человека, его будущее. Разве молено смотреть спокойно на страда ние ребенка? Взрослый'^ не всегда может перенести боль, что же говорить о малыше... Как-то во время ночного дежурства Раисы Ивановны в больницу поступил грудной ребенок с тяжелым воспале нием легких. Долго боролись за жизнь мальчика. В тече ние недели каждые пятнадцать- двадцать минут приходилось делать ему искусственное ды хание. Укблы, капельницы... Многие уже и не надеялись на то, что малыш выздорове ет. А Раиса Ивановна верила. И маленького пациента уда лось спасти. Наверное, именно безгра ничная любовь Раисы Иванов ны к своей профессии, предан ность ей помогли и Наташе, ее дочери, в выборе жизнен ного пути. -Она уже учится на втором курсе. Пройдет не много времени и Наташа, так же, как и ■ мама, на денет белый халат, войдет в кабинет и задаст традицион ный вопрос врача: «Что вас беспокоит?» Но это в .будущем.- К, РЯЗАН. С ЛЮБОВЬЮ к ПРИРОДЕ Симфония ветра Июньское утро. Солнце за ливает своим светом комнату и плакучую березу под окном. Свет и тени играют, перели ваются в листве. Сильный ве тер, порой шквалистый, тре плет зеленые гирлянды. Шумит-ветер, шумит и раз дольно играет свеже-зелены ми ветками, а те плавно и изящно изгибаются в такт симфонии ветра. Т. РАЯСААР, пенсионер. РАССКАЗЫ О ЗНАТНЫХ ЗЕМЛЯКАХ Взыскательный художник ЦВЕТЕТ СОСНА. Фото В. ДУРНЕВА. Богатая экспозиция крае ведческого музея знакомит посетителей со славными людь ми города. В их числе Николай Павлович Ульянов — заслу женный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, профессор. Н. П. Ульянов родился в 1875 году в семье бедного фельдшера. Обнаружив у сы на способности к рисованию, отец повез его учиться в Мо скву. Но вскоре, не имея средств, вынужден был отдать егр в иконописную мастер скую. Здесь вместо серьез ной учебы малцчик был на по бегушках. Помощь пришла не ожиданно. Сам прошедший тя желую школу подмастерья, крупный художник-реалист В. Н. Мешков забрал своего земляка и занялся его худо жественным воспитанием. В 1889 году Ульянов посту пил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и для него началась новая жизнь. Среди его учителей были Савицкий, Прянишни ков, Серов. Уже в ранних работах Уль янова' («Портрет художника», «У окна в мастерской В. А. Серова») чувствуются лучшие традиции русской школы жи вописи. В годы первой русской рево- РЕЦЕНЗИЯ Ч У Ж Б И Н А С ПЕРВЫХ кадров филь ма Максим Рутковекий обращает на себя внимание: дает отпор бандитам и гра бителям, не теряет чувства собственного достоинства, умен, ловок, благороден, на ходчив. Поэт, редактор одно го из издательств Киева, он год копил деньги на туристи ческую путевку в ФРГ, осно вательно изучал язык. •И вот теперь, ’ отправившись в за граничную поездку, остался здесь, в Западной Германии. Совершить этот поступок4 его уговорил богатый двоюродный брат Юрий Синишин, владе лец нескольких ресторанов. Максим стремится попасть на работу в украинскую ре дакцию радиостанции «Свобо да». Но прежде чем оказать ся там, Рутковекий должен пройти нелегкие, долгие, порой опасные для жизни ис пытания. И ему приходится быть лояльным. С теми, кто станет его новым начальством (например, сотрудники ЦРУ, профессиональные американ ские разведчики Лодзей и Ген рик, которым уже известно, что в стихах Рутковского есть элемент отчуждения, что у не го был когда-то роман...),' и с теми, кто теперь постоянно будет его окружать. Что же это за люди? Отщепенцы, «невозвращен цы», серые, безликие физионо мии... Вот Данило Робак — про фессор «украинской истории», бывший бандеровец, военный преступник, яростный антисо ветчик, владеющий секретной картотекой клеветников и пре дателей; священник Иван Ка- чур —■в прошлом фашист ский прихвостень, агент гес тапо, безжалостно погубивший связистку; вероотступники Брудов и фостяк; Николай Марганец — диктор радио- центра, окончательно запутав шийся и поздно осознавший весь ужас предательства Роди не; Эдуард и Валерия Сапе- ляк, Зубко1, Савва, Влас, Ро дионов...- Фильм «Канкан в Анг лийском парке» (киностудия им. Довженко) — политиче ский, злободневный. Он разо блачает все те формы и мето ды, которые используются со временной идеологической пропагандой Запада против нашей страны. Одна из самых реакцион ных радиостанций Запада «Свобода», контролируемая и финансируемая Централь ным разведывательным уп равлением США, каждый день обрушивает на Советский Со юз потоки клеветы, злобы, провокационных измышлений. О том, что это за люди — сотрудники «Свободы» — и что это за подрывная деятель ность, повествует роман Рос тислава Стамбула «Горький дым», по мотивам которого и поставлена кинолента. «Эта книга мастера при ключенческого жанра, —- рас сказывает режиссер и поста новщик «Канкана» Валерий Пидпалый, — привлекла мое внимание тем, что в ней, в рамках остросюжетного дина мичного повествования, была предпринята попытка пока зать широкую панораму жиз ни и -деятельности современ ной украинской национали стической эмиграции, рас крыть ее реакционную сущ- .ностЬ, показать ее зависимость от различного рода спецслужб капиталистических стран. Несмотря на остроту сюже та, наш фильм нельзя считать детективом. Это остросюжет ная картина, цель которой —• развенчать деятельность не безызвестной радиостанции, в частности, ее украинской ре дакции, показать, кто стоит за спиной хозяев этих «голосов», какую неблаговидную роль играют националисты-эмигран ты. Какими путями пришли они к самому страшному в своей жизни — к измене Ро дине? Как и почему эти «ве щатели» украинской редак ции радиостанции «Свобода», существующие на подачки своих заокеанских хозяев, встали на путь предательства? Эти вопросы и стали предме том исследования в филь ме». люции Ульяновым были созда ны «Восстание на Красной Пресне» и «Фабричные мате ри», где остро раскрывается социальная тема. В послере волюционное время Ульянов оформляет декорации в Ма лом, Художественном театрах. Николай Павлович Ульянов много лет кропотливо зани мался художественным вос произведением биографии А. С. Пушкина. В 1945 году Ульянов награжден орденом Трудового Красного Знамени. Его портреты и пейзажи, тематические картины, рисун ки и театрально-декоративные работы украшают залы Госу дарственной Третьяковской галереи, Центрального музея имени Пушкина, музеев Горь кого, Толстого. В последние годы жизни Ульянов упорно работал над созданием монументального образа В. И. Ленина. Но на чатую работу и широкие пла ны оборвала смерть. Взыскательный художник, человек большой культуры и творческой честности, талант ливый живописец, отличный рисовальщик, педагог и тео ретик.^- таким остался Н. П. Ульянов ,в. “советском изобра зительном искусстве. Т. КОФАНОВА, младший научный сотрудник краеведческого музея. Обстановка недоверия, шан тажа, провокаций, слежки, запугивания, озлобленности царит всюду. Не каждому под силу выдержать натиск мо рального пресса, когда тебя выжимают как лимон до по следней капли, когда тебе нельзя спрашивать и знать больше, чем положено, когда, не дай бог, ты начнешь ду мать... Именно поэтому неспокой но на душе у Ивана Качуры и Саввы: перед глазами обра зы тех, в чьей гибели они повинны. Потому и .убегает в полуразрушенный дом Ни колай Марганец да там и гиб нет под падающими сверху от ударов металлического шара обломками стен, лестничных клеток, с песней о русской тройке на устах. Закономерна смерть разочаровавшегося во всем Эдуарда Сапеляка. И, наверное, должен был сказать Родионов такие слова: «Ниче го горше не бывает, как чуж бина. Лучше бы я дома отси дел по суду...» Со всеми общается Максим, стремится увидеть в каждом человека, кому-то помочь, ко го-то разоблачить. Занимаясь подготовкой ра диодиверсий, Рутковский-от- щепенец вдруг предстает пе ред нами с совершенно неожи данной стороны... Картина «Канкан в Анг лийском парке» — глубоко продуманная, убедительная, захватывающая, смотрится с большим интересом. Н. БЕЛЫХ, корр. «Красного знамени». КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 июня 1985 года 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz