Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» А л е к с а н д р С е р а ф и м о в и ч , многие ель- чане высказывают нарекания по поводу несоблюдения во дителями графиков движе ния автобусов на город ских маршрутах. Например, ветеран труда Г. Й. Белых пи шет: «...Мнение сложилось та кое, что пассажирский тран спорт работает бесконтроль но, не по графику. Можно ви деть, как в одну сторону идет е небольшими интервалами мно го автобусов, но обратно на маршрут почему-то не возвра щаются. Людям приходится стоять на остановках по 3 0— 40 минут». О том жё и пись мо ельчанина Ю. С. Воробье ва. В чем причина срывов графиков и, главное, что дела ется в автохозяйстве для рит мичной работы автобусов? — Соблюдение водителями графика движения автобусно го парка — проблема из-проб лем. И не только для нашего . города. Сейчас у нас четко, без всяких нарушений графи ка ходит лишь автобус 123-го, полупригородного маршрута Елец—Казинка, - да и то по тому, что он всего один. А когда на маршруте их десять, не всегда удается выдержать интервал движения. Вот и едут порой три автобуса один з а другим, а потом нет ни од ного. Диспетчеры же могут контролировать водителей только по убытию и прибытию на конечную остановку. Глав ное же — обеспечить Конт роль по всему маршруту. Поэтому ныне мы перестра иваемся. Организовали цент ральную диспетчерскую служ бу. Дирижеры перевозок бу дут находиться на определен ных контрольных точках— их создано в разных частях города шесть— й с помощью двухсторонней радиосвязи с водителем руководить движе нием. Необходимого оборудо вания для этого хватает. Что даст новый метод конт роля? Во-первых, повысит дис циплину труда водителей. Во- вторых, у них возрастёт мате риальная заинтересованность в высоком качестве труда, по скольку за срыв графикбв движения на маршруте води тель. будет лишаться премия. И в третьих, новый метод контроля позволит оператив но вмешиваться в процесс пе ревозок, вносить при необхо димости коррективы. Все это вместе взятое поз волит нам улучшить регуляр ность движения автобусов. —Замечено, что особенно много жалоб на плохую работу автобусов поступает в марте- апреле. Чем вызваны сбои в это время года? — Отвратительным состоя нием дорог. Бывали весной дни, когда из-за поломок хо довой части с линии .сходило до тридцати автобусов. З а мечу, что машины рассчитаны чем тоже-говорят письма в ре дакцию. Читатели, например, предлагают максимально ис пользовать для доставки ше фов в село транспорт предпри ятий и организаций. —Так оно ныне и делается. И это сказывается. По сравне нию с прошлыми годами авто бусов с городских маршрутов НАШЕ ИНТЕРВЬЮ- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕМЯНИЗМ МОЗЯИСТБОВЯНИЯ Автобус- дорога-пассажир Скоро будет год, как ЦК КПСС принял постановление «О дальнейшем улучшении работы транспорта по обслуживанию пассажиров». Этот партийный документ стал руководством к действию для предприятий пассажирского транспорта, в том числе и для автоколонны № 1499. В соответствии с ним здесь идет перестройка работы, совершенствование ее. О результатах говорить еще рано, поскольку коренное улуч шение перевозки пассажиров —дело не одного дня, требует соз дания основательной материально-технической базы. Однако некоторые проблемы можно и нужно решать уже сегодня. На пример, упорядочить график движения автобусов, повысить культуру обслуживания, а для этого, в свою очередь, поднять дисциплину труда водителей и ремонтников, обеспечить стро гий контроль за их работой. Здесь пока еще много «проко лов», о чем лучше всего свидетельствует редакционная почта. Не проходит недели, чтобы в «Красное знамя» не поступали жалобы и нарекания ельчан на плохую работу общественного транспорта. Все это побудило нашего корреспондента встретить ся с начальником пассажирского автохозяйства А. С. Завья ловым и попросить его ответить на ряд вопросов, волнующих читателей газеты. На эксплуатацию по дорогам первой категории. По письмам знаю, что креп ко нас ругали в этот период пассажиры третьего маршру та. Конечной остановкой ав тобуса был конезавод. Но р аз ве это наша вина? Дальше, до завода восстановленного таба ка, шоссе требовало ремонта, и потому движение было за крыто на неделю. Ныне дороги более-менее приведены в порядок, рабо тать водителям стало несрав ненно. легче. —Александр Серафимович, начался период активного ока зания шефской помощи тру женикам села. Автохозяйству приходится, образно говоря, работать на два фронта: об служивать городские марш руты и выделять транспорт Для перевозки людей в хозяй ства. Причем второе не долж но делаться в ущерб первому. Но это удаётся не всегда, о стало в рабочие дни отвле каться меньше. На линии вы ходят тридцать автобусов, а* прежде этого не было. Но все- таки транспорт, который мы выделяем предприятиям, мог бы использоваться, эффектив нее. В автобусе 32 сидячих места, а едут порой в нем двадцать человек, —Кстати, Александр Сера фимович, об использования на городских маршрутах ве домственного транспорта. Так, инженер завода «Элиа» това рищ Миронова пишет в газе-*- ту, что на сей счет Советом Министров РСФСР принято'- соответствующее решение. Чи- тательница спрашивает, какт оно будет осуществляться в— нашем городе. — Да, такое решение есть»- : Но оно распространяется на города с населением свыше- двухсот тысяч человек. Про блема использования ведомст венных автобусов на маршру тах пассажирского транспор та довольно сложна, связана с организационными трудностя ми, а также с обеспечением горючим, обслуживанием тех ники. Нашему ав.топредприя- тию было бы большим под спорьем, если бы автобусы предприятий сполна использо вались для перевозки с работы и на работу своих людей. З а мечу, что в городе насчитыва ется 120 ведомственных авто бусов. Это значительный ре зерв. —И последний вопрос и, пожалуй, основной. Что дела ется в автохозяйстве по укреп лению дисциплины труда? Ведь без этого не осилить всех добрых начинаний по повыше нию культуры обслуживания пассажиров. —Нарушения дисциплины у нас -сократились, но далеко не в той степени, в какой хо телось бы. Автохозяйство—' не цех, где все на' виду. И по рой бывает очень трудно про контролировать поведение Во дителя. Каждый тревожный сигнал пассажиров мы прове ряем. Принимаем по нему кон кретные меры. Активизировали работу об щественных организаций. Так, совет профилактики, за четы ре месяца рассмотрел 26 дел, комиссия по борьбе с пьянст вом — 33, профком — 15. Кроме того, каждую пятницу поведение нарушителей обсуж дается на рабочем собрании.- Пьяный за рулем—такого у нас нет. Зато не редкость, ког да водители заступают на сме н у и медицинский . контроль обнаруживает у нйх остаточ ные явления алкогольной ток- сикации. А это — «ЧП». Будем продолжать бороть ся и с этим злом, как того требует постановление ЦК КПСС о мерах по преодоле нию пьянства и алкоголизма. Все это имеет первостепен ное значение для воспитания молодежи, а ее у нас 190 че ловек, большинство из кото рых трудятся на автопредпри ятии недавно и еще -не в той степени дорожат профессио нальной честью, как кадро вые рабочие. В заключение беседы на чальнику ппедприятия А. С. Завьялову было Передано не сколько жалоб читателей на грубость, недисциплинирован ность водителей для рассле дования и принятия мер. Интервью вел. А. ДЕМЕНТЬЕВ, корр. «Красного знамени». ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЕЛЬЦА Ветеран... в сорок лет На днях шоферу отдела вне ведомственной охраны при ГОВД Владимиру Егоровичу Ершову за долголетнюю, доб росовестную работу вручена медаль «Ветеран труда». Владимир Егорович срав нительно молод. Ему чуть за сорок. Но уже четверть.века он трудится шофером. Десять из них —в отделе вневедомст венной охраны при ГОВД. Работает честно и добросо вестно, о чем свидетельствую’# многочисленные поощрения, занесенные в трудовую 'книж ку первоклассного специалиста. В. Ё. Ершов любит свою профессию, технику, берёлшо к ней относится. Каждую ми нуту, свободную от рейса, от даёт осмотру автомобиля. В результате УАЗ-469, которым он управляет, всегда готов к выезду по Первому сигналу. Как-то, застав Владимира Егоровича у раскрытого1капо та «уазика», я полушутя спро сил: —Все хлЬйочётё, Ёгорыч?! — Не Помешает делу, ёслй я лишний раз подТйну болты, проверю смазку, — ответил о н .. В Истине сказанного сомне ваться йе приходится. Ведь только благодаря бережному отношению Владимира Егоро вича. к технике, высокому профессиональному мастерст ву достигает он увеличения пробега машины, уменьшения расхода бензина. Здесь, конечно, огромное значение имеет опыт, про фессиональное мастерство. Однажды Владимир Ёгоро- вич обнаружил пережог горю чего. «Барахлит карбюратор», —безошибочно определил шо фер и сразу же принялся за дело. А. к полудню неполадка была устранена. В год 40-летия Великой По беды В. Е. Ёршов обязался сэкономить 300 литров бен зина. И елово свое держит: только за четыре месяца сбе рег 150 литров. Владимир Егорович всег да трезв, собран. Вез этих ка честв, пожалуй, невозможно стать водителем высокого клас са. Такие люди, как В. Е. Е р шов, пользуются большим ав торитетом в коллективе. С них берут пример, у них учатся любить свою профессию, свое дело, учатся ответственно под ходить к любому заданию. 10. БУЛАВИН, инспектор по кадрам отдела вневедомственной охраны при ГОВД. гл&нн На сооруже ии жилья и объектов соцкультбыта специали зируется коллектив первого строительного управления треста «Елецтяжстрой». Сейчас его силы сосредоточены в десятом микрорайоне, где возводятся несколько домов, детский сад. В 11-й пятилетке здесь сданы в эксплуатацию средняя школа, три девятиэтажки, дом для ветеранов Великой Отечественной войны. Бригады строителей показывали хорошие результаты в труде и это сказалось на общем итоге, Недаром коллек тив СУ-1 не раз становился лидёром городского социалисти ческого соревнования среди родственных организаций. В сооружении объектов десятого микрорайона довелось уча ствовать и штукатуру Николаю Петровичу Домориикову. Чет верть века трудится он на стройке. Считается настоящим мас тером своего дела. За правило взято им ежесмейно перевыпол нять норму выработки. НА СНИМКЕ: Н. П. Доморников. Фото В. ДУРНЁВА. 5 июня 1985 года ф Зсгр. ПРОМЫШЛЕННАЯ ХРОНИКА С т а х а н о в с к и й п о ч е р к Мастеру третьего Мёхано-1 сборочного цеха завода трак торных гидроагрегатов Н. Ф. Чеботареву присвоено звание «Лучший наставник Мини стерства тракторного и сель скохозяйственного машино строения СССР». Так оценен его вклад в воспитание до стойной смены, повышение профессионального, мастерст ва молодежи. Более десяти лет возглав ляет Николай Федорович уча сток, который является одним из лучших на заводе. В ны- ■ пешнёй пятилетке не было случая, чтобы этот коллектив сорвал выполнение задания. Сверх плана пяти минувших месяцев здесь, например, йзго- товлено продукции более чем на десять тьАяч рублей. Ч еты -. ре года подряд коллектив под тверждает звание участка коммунистического труда. Успеху способствует рас пространение передового опы та механической обработки, умелое использование преи муществ бригадной формы организации и стимулирова ния труда. Основная часть станочников владеет несколь кими смежными профессиями, обслуживает две-три единицы оборудования. В коллективе создана атмосфера взаимной помощи, что помогает моло дым производственникам в короткий срок осваивать спе циальность. З а высокие показатели в труде, активное участие в об щественной жизни Н. Ф. Че- | . ботарев награжден нескольки-.. . ми Почетными грамотами ми- | нистерства,с нагрудными зна ками победителя' Всесоюзно- { го социалистического сорев- ] нования. Ой ударник деся той и одиннадцатой пятилеток. Б. КИРИЕВСКИИ, внешт. корр. «Красного знамени». М астер ц еха и . . . э к о н о м и и В постоянном творческом поиске резервов производства находится старший мастер ре монтного участка инструмен тального цеха элементного за вода А. П. Шамрин. В этом году уже внедрено два его крупных рацпредложения. А. П. Шамрин слывет од ним из лучших новаторов не только предприятия, но и горо да, не раз становился победи телем и призером соцсоревно вания, смотров-конкурсов, ор ганизуемых горсоветом ВОИР. В прошлом году в цехах ос новного производства были использованы три его новше ства, давших заводу 34 тыся чи рублей экономии. Ныне ценное рационализа торское предложение А. П. Шамрин подал в содружестве со слесарем цеха В. А. Арзу маняном. При литье прокла док д.дя изделий марки «При ма» в пресс-форме происходила утечка полиэтилена. Приходи лось часто ремонтировать обо рудование. Авторы изменили конструкцию ряда узлов. Р а бота пресс-формы заметно улучшилась, значительно со кратились простои. Экономия от внедрения этого новшест ва составила 4,5 тысячи руб лей. Е. ПОПОВ, работник БРИ З а элементного завода .•
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz