Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» А л е к с а н д р С е р а ф и ­ м о в и ч , многие ель- чане высказывают нарекания по поводу несоблюдения во­ дителями графиков движе­ ния автобусов на город­ ских маршрутах. Например, ветеран труда Г. Й. Белых пи­ шет: «...Мнение сложилось та­ кое, что пассажирский тран­ спорт работает бесконтроль­ но, не по графику. Можно ви­ деть, как в одну сторону идет е небольшими интервалами мно­ го автобусов, но обратно на маршрут почему-то не возвра­ щаются. Людям приходится стоять на остановках по 3 0— 40 минут». О том жё и пись­ мо ельчанина Ю. С. Воробье­ ва. В чем причина срывов графиков и, главное, что дела­ ется в автохозяйстве для рит­ мичной работы автобусов? — Соблюдение водителями графика движения автобусно­ го парка — проблема из-проб­ лем. И не только для нашего . города. Сейчас у нас четко, без всяких нарушений графи­ ка ходит лишь автобус 123-го, полупригородного маршрута Елец—Казинка, - да и то по­ тому, что он всего один. А когда на маршруте их десять, не всегда удается выдержать интервал движения. Вот и едут порой три автобуса один з а другим, а потом нет ни од­ ного. Диспетчеры же могут контролировать водителей только по убытию и прибытию на конечную остановку. Глав­ ное же — обеспечить Конт­ роль по всему маршруту. Поэтому ныне мы перестра­ иваемся. Организовали цент­ ральную диспетчерскую служ ­ бу. Дирижеры перевозок бу­ дут находиться на определен­ ных контрольных точках— их создано в разных частях города шесть— й с помощью двухсторонней радиосвязи с водителем руководить движе­ нием. Необходимого оборудо­ вания для этого хватает. Что даст новый метод конт­ роля? Во-первых, повысит дис­ циплину труда водителей. Во- вторых, у них возрастёт мате­ риальная заинтересованность в высоком качестве труда, по­ скольку за срыв графикбв движения на маршруте води­ тель. будет лишаться премия. И в третьих, новый метод контроля позволит оператив­ но вмешиваться в процесс пе­ ревозок, вносить при необхо­ димости коррективы. Все это вместе взятое поз­ волит нам улучшить регуляр­ ность движения автобусов. —Замечено, что особенно много жалоб на плохую работу автобусов поступает в марте- апреле. Чем вызваны сбои в это время года? — Отвратительным состоя­ нием дорог. Бывали весной дни, когда из-за поломок хо­ довой части с линии .сходило до тридцати автобусов. З а­ мечу, что машины рассчитаны чем тоже-говорят письма в ре­ дакцию. Читатели, например, предлагают максимально ис­ пользовать для доставки ше­ фов в село транспорт предпри­ ятий и организаций. —Так оно ныне и делается. И это сказывается. По сравне­ нию с прошлыми годами авто­ бусов с городских маршрутов НАШЕ ИНТЕРВЬЮ- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕМЯНИЗМ МОЗЯИСТБОВЯНИЯ Автобус- дорога-пассажир Скоро будет год, как ЦК КПСС принял постановление «О дальнейшем улучшении работы транспорта по обслуживанию пассажиров». Этот партийный документ стал руководством к действию для предприятий пассажирского транспорта, в том числе и для автоколонны № 1499. В соответствии с ним здесь идет перестройка работы, совершенствование ее. О результатах говорить еще рано, поскольку коренное улуч­ шение перевозки пассажиров —дело не одного дня, требует соз­ дания основательной материально-технической базы. Однако некоторые проблемы можно и нужно решать уже сегодня. На­ пример, упорядочить график движения автобусов, повысить культуру обслуживания, а для этого, в свою очередь, поднять дисциплину труда водителей и ремонтников, обеспечить стро­ гий контроль за их работой. Здесь пока еще много «проко­ лов», о чем лучше всего свидетельствует редакционная почта. Не проходит недели, чтобы в «Красное знамя» не поступали жалобы и нарекания ельчан на плохую работу общественного транспорта. Все это побудило нашего корреспондента встретить­ ся с начальником пассажирского автохозяйства А. С. Завья­ ловым и попросить его ответить на ряд вопросов, волнующих читателей газеты. На эксплуатацию по дорогам первой категории. По письмам знаю, что креп­ ко нас ругали в этот период пассажиры третьего маршру­ та. Конечной остановкой ав­ тобуса был конезавод. Но р аз­ ве это наша вина? Дальше, до завода восстановленного таба­ ка, шоссе требовало ремонта, и потому движение было за ­ крыто на неделю. Ныне дороги более-менее приведены в порядок, рабо­ тать водителям стало несрав­ ненно. легче. —Александр Серафимович, начался период активного ока­ зания шефской помощи тру­ женикам села. Автохозяйству приходится, образно говоря, работать на два фронта: об­ служивать городские марш­ руты и выделять транспорт Для перевозки людей в хозяй­ ства. Причем второе не долж­ но делаться в ущерб первому. Но это удаётся не всегда, о стало в рабочие дни отвле­ каться меньше. На линии вы­ ходят тридцать автобусов, а* прежде этого не было. Но все- таки транспорт, который мы выделяем предприятиям, мог бы использоваться, эффектив­ нее. В автобусе 32 сидячих места, а едут порой в нем двадцать человек, —Кстати, Александр Сера­ фимович, об использования на городских маршрутах ве­ домственного транспорта. Так, инженер завода «Элиа» това­ рищ Миронова пишет в газе-*- ту, что на сей счет Советом Министров РСФСР принято'- соответствующее решение. Чи- тательница спрашивает, какт оно будет осуществляться в— нашем городе. — Да, такое решение есть»- : Но оно распространяется на города с населением свыше- двухсот тысяч человек. Про­ блема использования ведомст­ венных автобусов на маршру­ тах пассажирского транспор­ та довольно сложна, связана с организационными трудностя­ ми, а также с обеспечением горючим, обслуживанием тех­ ники. Нашему ав.топредприя- тию было бы большим под­ спорьем, если бы автобусы предприятий сполна использо­ вались для перевозки с работы и на работу своих людей. З а­ мечу, что в городе насчитыва­ ется 120 ведомственных авто­ бусов. Это значительный ре­ зерв. —И последний вопрос и, пожалуй, основной. Что дела­ ется в автохозяйстве по укреп­ лению дисциплины труда? Ведь без этого не осилить всех добрых начинаний по повыше­ нию культуры обслуживания пассажиров. —Нарушения дисциплины у нас -сократились, но далеко не в той степени, в какой хо­ телось бы. Автохозяйство—' не цех, где все на' виду. И по­ рой бывает очень трудно про­ контролировать поведение Во­ дителя. Каждый тревожный сигнал пассажиров мы прове­ ряем. Принимаем по нему кон­ кретные меры. Активизировали работу об­ щественных организаций. Так, совет профилактики, за четы­ ре месяца рассмотрел 26 дел, комиссия по борьбе с пьянст­ вом — 33, профком — 15. Кроме того, каждую пятницу поведение нарушителей обсуж­ дается на рабочем собрании.- Пьяный за рулем—такого у нас нет. Зато не редкость, ког­ да водители заступают на сме­ н у и медицинский . контроль обнаруживает у нйх остаточ­ ные явления алкогольной ток- сикации. А это — «ЧП». Будем продолжать бороть­ ся и с этим злом, как того требует постановление ЦК КПСС о мерах по преодоле­ нию пьянства и алкоголизма. Все это имеет первостепен­ ное значение для воспитания молодежи, а ее у нас 190 че­ ловек, большинство из кото­ рых трудятся на автопредпри­ ятии недавно и еще -не в той степени дорожат профессио­ нальной честью, как кадро­ вые рабочие. В заключение беседы на­ чальнику ппедприятия А. С. Завьялову было Передано не­ сколько жалоб читателей на грубость, недисциплинирован­ ность водителей для рассле­ дования и принятия мер. Интервью вел. А. ДЕМЕНТЬЕВ, корр. «Красного знамени». ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЕЛЬЦА Ветеран... в сорок лет На днях шоферу отдела вне­ ведомственной охраны при ГОВД Владимиру Егоровичу Ершову за долголетнюю, доб­ росовестную работу вручена медаль «Ветеран труда». Владимир Егорович срав­ нительно молод. Ему чуть за сорок. Но уже четверть.века он трудится шофером. Десять из них —в отделе вневедомст­ венной охраны при ГОВД. Работает честно и добросо­ вестно, о чем свидетельствую’# многочисленные поощрения, занесенные в трудовую 'книж­ ку первоклассного специалиста. В. Ё. Ершов любит свою профессию, технику, берёлшо к ней относится. Каждую ми­ нуту, свободную от рейса, от­ даёт осмотру автомобиля. В результате УАЗ-469, которым он управляет, всегда готов к выезду по Первому сигналу. Как-то, застав Владимира Егоровича у раскрытого1капо­ та «уазика», я полушутя спро­ сил: —Все хлЬйочётё, Ёгорыч?! — Не Помешает делу, ёслй я лишний раз подТйну болты, проверю смазку, — ответил о н .. В Истине сказанного сомне­ ваться йе приходится. Ведь только благодаря бережному отношению Владимира Егоро­ вича. к технике, высокому профессиональному мастерст­ ву достигает он увеличения пробега машины, уменьшения расхода бензина. Здесь, конечно, огромное значение имеет опыт, про­ фессиональное мастерство. Однажды Владимир Ёгоро- вич обнаружил пережог горю­ чего. «Барахлит карбюратор», —безошибочно определил шо­ фер и сразу же принялся за дело. А. к полудню неполадка была устранена. В год 40-летия Великой По­ беды В. Е. Ёршов обязался сэкономить 300 литров бен­ зина. И елово свое держит: только за четыре месяца сбе­ рег 150 литров. Владимир Егорович всег­ да трезв, собран. Вез этих ка­ честв, пожалуй, невозможно стать водителем высокого клас­ са. Такие люди, как В. Е. Е р ­ шов, пользуются большим ав­ торитетом в коллективе. С них берут пример, у них учатся любить свою профессию, свое дело, учатся ответственно под­ ходить к любому заданию. 10. БУЛАВИН, инспектор по кадрам отдела вневедомственной охраны при ГОВД. гл&нн На сооруже ии жилья и объектов соцкультбыта специали­ зируется коллектив первого строительного управления треста «Елецтяжстрой». Сейчас его силы сосредоточены в десятом микрорайоне, где возводятся несколько домов, детский сад. В 11-й пятилетке здесь сданы в эксплуатацию средняя школа, три девятиэтажки, дом для ветеранов Великой Отечественной войны. Бригады строителей показывали хорошие результаты в труде и это сказалось на общем итоге, Недаром коллек­ тив СУ-1 не раз становился лидёром городского социалисти­ ческого соревнования среди родственных организаций. В сооружении объектов десятого микрорайона довелось уча­ ствовать и штукатуру Николаю Петровичу Домориикову. Чет­ верть века трудится он на стройке. Считается настоящим мас­ тером своего дела. За правило взято им ежесмейно перевыпол­ нять норму выработки. НА СНИМКЕ: Н. П. Доморников. Фото В. ДУРНЁВА. 5 июня 1985 года ф Зсгр. ПРОМЫШЛЕННАЯ ХРОНИКА С т а х а н о в с к и й п о ч е р к Мастеру третьего Мёхано-1 сборочного цеха завода трак­ торных гидроагрегатов Н. Ф. Чеботареву присвоено звание «Лучший наставник Мини­ стерства тракторного и сель­ скохозяйственного машино­ строения СССР». Так оценен его вклад в воспитание до­ стойной смены, повышение профессионального, мастерст­ ва молодежи. Более десяти лет возглав­ ляет Николай Федорович уча­ сток, который является одним из лучших на заводе. В ны- ■ пешнёй пятилетке не было случая, чтобы этот коллектив сорвал выполнение задания. Сверх плана пяти минувших месяцев здесь, например, йзго- товлено продукции более чем на десять тьАяч рублей. Ч еты -. ре года подряд коллектив под­ тверждает звание участка коммунистического труда. Успеху способствует рас­ пространение передового опы­ та механической обработки, умелое использование преи­ муществ бригадной формы организации и стимулирова­ ния труда. Основная часть станочников владеет несколь­ кими смежными профессиями, обслуживает две-три единицы оборудования. В коллективе создана атмосфера взаимной помощи, что помогает моло­ дым производственникам в короткий срок осваивать спе­ циальность. З а высокие показатели в труде, активное участие в об­ щественной жизни Н. Ф. Че- | . ботарев награжден нескольки-.. . ми Почетными грамотами ми- | нистерства,с нагрудными зна­ ками победителя' Всесоюзно- { го социалистического сорев- ] нования. Ой ударник деся­ той и одиннадцатой пятилеток. Б. КИРИЕВСКИИ, внешт. корр. «Красного знамени». М астер ц еха и . . . э к о н о м и и В постоянном творческом поиске резервов производства находится старший мастер ре­ монтного участка инструмен­ тального цеха элементного за­ вода А. П. Шамрин. В этом году уже внедрено два его крупных рацпредложения. А. П. Шамрин слывет од­ ним из лучших новаторов не только предприятия, но и горо­ да, не раз становился победи­ телем и призером соцсоревно­ вания, смотров-конкурсов, ор­ ганизуемых горсоветом ВОИР. В прошлом году в цехах ос­ новного производства были использованы три его новше­ ства, давших заводу 34 тыся­ чи рублей экономии. Ныне ценное рационализа­ торское предложение А. П. Шамрин подал в содружестве со слесарем цеха В. А. Арзу­ маняном. При литье прокла­ док д.дя изделий марки «При­ ма» в пресс-форме происходила утечка полиэтилена. Приходи­ лось часто ремонтировать обо­ рудование. Авторы изменили конструкцию ряда узлов. Р а­ бота пресс-формы заметно улучшилась, значительно со­ кратились простои. Экономия от внедрения этого новшест­ ва составила 4,5 тысячи руб­ лей. Е. ПОПОВ, работник БРИ З а элементного завода .•

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz