Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 стр. полит ическое «... идеи июньского Пленума, последующих Пленумов ЦК вошли в сознание миллионов, материализуются в практических делах, в позитивных переменах в народном хозяйстве, неук лонном подъеме благосостояния масс, росте их политической н трудовой активности. Вместе с тем надо смотреть вперед, ясно представлять и нерешенные проблемы, идти быстрее к наме ченным рубежам». (Из приветствия тов. К. У. Черненко участникам Всесоюз ной научно-практической конференции «Совершенствование развитого социализма и идеологическая работа партии в свете решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС») _ ИЮНЬСКИЙ Пленум ** ЦК КПСС нацелил парторганизации на деловой, творческий стиль партийной учебы. Все ли возможное сде лано у нйс в этом направле нии? — Избавиться от формализма шаблона, добиться повышения результативности и качества учебы стремятся большинст во парторганизаций города. Усилилось внимание к учебе коммунистов на заводах‘«Гид ропривод», «Эльта» имени 60-летия Союза ССР, трак торных гидроагрегатов, фаб рике индивидуального поши ва и ремонта одежды. Боль шинство пропагандистов ис пользуют на занятиях актив ные формы пропаганды, увя зывают теорию с практикой. Заметно улучшилась рабо та по подбору, воспитанию и обучению кадров. Из 964 про пагандистов 656 — члены КПСС, 585 — имеют высшее образование, 115—руководите ли предприятий, учреждений.' учебных заведений. Много добрых слов можно сказать в адрес Вячеслава Борисовича Поваляева, Ивана Андрееви ча .Васько, Валентины Иль иничны Чекановой и других. С желанием и энтузиазмом выполняют они ответственное поручение -г формируют у трудящихся марксистско-ле нинское мировоззрение. Качество проводимых за нятий во многом зависит от идейно - теоретического и ме тодического уровня пропа- . гандистов. Горкомом КПСС для этого ежемесячно прово дятся семинары, где чита ются лекции, даются консуль тации и рекомендации. Однако говорить о том, что сделано все возможное для изменения стиля партийной учебы, пока не приходится. В некоторых парторганизациях эта работа свелась к замене одних форм обучения други ми, усилия были направле ны на решение чисто органи зационных вопросов. Случается еще, что на про пагандистскую работу подби рают случайных людей, а на учебу в горком и обком КПСС посылают тех, кто меныце за нят на производстве. Об этом говорит тот факт, что из 17 сячи лекторов, докладчиков, аги таторов, политинформаторов. Ответственное поручение до верено преимущественно ком мунистам и комсомольцам. Про веденная аттестация кадров устрой политической агитации помогла укрепить их ряды, повысить качество массово-по литической работы. Широкое признание получили единые политдни, выступления ин формационных групп горко ма КПСС и другие формы. НАШЕ ИНТЕРВЬЮ Особое внимание июньский Пленум обратил на создание четкой системы гантрпропаган- ды. Важно, чтобы каждая лек ция ресла контрпропаг’андист- ский заряд, ибо нет такой сто роны жизни социалистическо го общества, по которой наш противник не осуществлял бы идеологических диверсий. Большую работу проводят лекторы, однако она еще не достигла рубежей, намечен ных июньским (1983 года) Долговременная программа действий Более полутора лет прошло со времени важ нейшего политического события в жизни пар тки и советского народа июньского (1983 года) Пленума ЦК КПСС. На вопросы о том, что сделано партийными организациями горо да ио претворению в жизнь его решений, над чем еще предстоит работать, наш корреспои- ^™ 1 ’Т0ПР0СИЛ ответить секретаря горкома КПСС Н. И,. ЕВСЕЕВУ." руководителей школ научно го коммунизма 7 не смогли в анкете написать, сколько у них слушателей, кто из них работает над первоисточника ми постоянно, не назвали проб лему, которую изучают. Серьезное замечание хо чется высказать в адрес мно гих парторганизаций за недо статочное внимание к учебе коммунистов и актива в уни верситете марксизма - лени низма. Явка слушателей ос тавляет желать лучшего. Сла бо контролируют посещение занятий партком треста «Елец- тяжстрой», партбюро заводов сахарного, «Прожекторные Угли», . — Какие изменения прои зошли на других направлени ях массово-политической, аги тационной работы? — Работу эту ведут 4,5 ты- Важная роль в реализации решений июньского (1983 го да) Пленума ЦК КПСС при надлежит лекционной про паганде. Она' цшчно вошла в жизнь трудовых коллективов, превратилась в действенный фактор формирования на учного мировоззрения. Июньский Пленум заста вил лекторов по-новому взгля нуть на свою миссию. Наря ду с чтением разовых лекций- по вопросам экономики, со вершенствования. соревнова ния, передового опыта ши рокое распространение по лучают , экономические чте ния. К примеру, на заводах тракторных гидроагрегатов, «Гидропривод», элементном они посвящены экономичес кому эксперименту, в локомо тивном депо — бригадному подряду. Пленумом ЦК КПСС. Не уда лось полностью избавиться от формализма и шаблона, под нять качество и идейно - тео ретический уровень всех вы ступлений. Случаются еще лекции, после которых у слу шателей не остается ничего, кроме недоумения. Целый час говорил лектор, а что и для чего — непонятно. Бывает, чтобы отчеты о лекционной пропаганде выглядели получ ше, в них включают и выступ ления на рабочих собраниях. Разумеется, пользы это ни кому не приносит. Секретари некоторых парт организаций не знают, чем за нимаются их первичные ор ганизации общества «Зна ние», какие лекции читаются в цехах и на участках, и чи таются ли они вообще. Самое серьезное внимание лекци онной работе должны уде лить партийные бюро заво дов «Прожекторные угли», медицинского оборудования, известкового, горно - обогати тельного рудника, — А что можно сказать о культурно - массовой и физ культурной работе? -г- Достаточная база для ее Проведения в городе есть. Однако отдел культуры, спорт комитет и подведомственные им учреждения еше медленно перестраивают свою работу. Созданный культурно - спор тивный комплекс работу только начинает. Как-то очень тихо проходит смотр само деятельного художественного творчества, посвященный 40- летию Победы, К сожалению, с каждым годом уменьшается количество хоровых коллекти вов. духовых оркестров. Вызывает озабоченность и положение с развитием в го роде физкультуры и спорта. По отчетам число физкуль турников перевалило за 40 тысяч, однако многие сорев нования проводятся с малым числом участников. — По всему видно, партор ганизациям города много еще предстоит сделать для вы полнения поставленных Пле нумом задач. --Решения июньского (1983 года) Пленума ЦК КПСС — долговременная программа действий. Осуществляя ее, парторганизации, идеологиче ские кадры, все коммунисты призваны развернуть широ кую массово - политическую и организаторскую работу по подготовке к 40-летшо Побе ды, XXVII съезду КПСС, Интервью провела Н. ФЕДЯНИНА, корр. «Красного знамени». Заинтересованно ведет занятия в школе на учного коммунизма по курсу «Международ ное коммунистическое движение в борьбе за мир, демократию, национальное освобождение и социализм» директор производственного ху дожественного объединения «Елецкие круже ва» В. А. Меркулов, Фото В. ДУРИЕВА. ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИШЬ 1 ® т и © т ж н и е и й н МНЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ Учеба помогает Не забыть день, когда в торжественной обстановке по лучила партийный билет. Сбылась мечта, я стала чле ном Коммунистической пар тии Советского Союза. Знаю, что это и высокая честь, и высокая ответственность. Нужно много работать, по стоянно повышать свой идей но-политический уровень, что бы оправдать доверие товари щей. / Очень помогает в этом уче ба в школе молодых коммуни стов, которой руководит сек ретарь. партбюро нашего за вода Т', А. Миленина. Раз в месяц мы, чей партийный стаж не превышает' 3-х лег, собираемся вместе. С интере сом слушаем лекции, участ вуем в собеседованиях, гото вим рефераты. Полученные знания помогают активнее участвовать в жизни парторга низации. Уже в этом учебном году мы изучили темы «Первич ная партийная организация — основа партии, гаэлитшюс- кое ядро трудовых коллекти- ; вов», «Организационное стро- 1 ение партии» и другие. Мно- ! гие слушатели школы, такие I как электромонтер Г. Д. Зо- | лотухин, бригадир лрессов- ! щиков Н. В. Меренкова явля- || ются передовиками производ- ства, активно участвуют в об- ! щественной жизни. А. ВОЙНОВА, бригадир участка ширпотреба кожзавода им. В. И. Ленина, Стаж пропагандистской ра боты у начальника отдела кад ров треста «Елецтяжстрой» Анатолия Анатольевича Ми халева три года. Немного? Может быть. Однако упорст во, с которым он старается выполнять поручение, помога ет ему проводить занятия на высоком уровне. Все его слушатели — ком сомольцы, инженерно - техни ческие работники. Понятно, что с такой аудиторией про пагандисту нелегко: много нужно знать самому, чтобы отвечать на вопросы моло дых, начитанных людей. Сначала А. А, Михалев практиковал б основном лек ции, беседы. После июньско го (1983 года) Пленума ЦК КПСС пропагандист стал на стойчиво подбирать формы и методы, побуждающие слу шателей размышлять, рабо тать самостоятельно, увязы-' вать теоретический матери ал с производством. Анатолий Анатольевич ру ководит школой «Развитие соцсоревнования и воспита ние , коммунистического от ношения к труду». Он постоян но дает слушателям практи ческие задания. И. Воржева, Л. Сидненко, Г. Меренкова, И. Городная и другие готовят конспекты по работам 3. К. Ленина, анализируют ход вы полнения соцобязательств, принятых в тресте. Все это способствует повышению их трудовой и общественной ак тивности. Именно к такой результативности занятий стремится пропагандист. В. ФЕДЯНИНА, зав. кабинетом политического просвещения треста «Елецтяжстрой». НОВЫЕ КНИГИ Для вас, пропаганди сты Каждый пропагандист же лает, чтобы его встреча со слушателями была результа тивной, будила мысль. Во многом успех определяет ся уровнем методической под готовки. Недавно вышла в свет кни га «Общение со слушателями» (автор И. Г. Белестоцкая). Она знакомит читателей с систе мой и многообразием прие мов в различных по своему жанру устных выступлениях В. И, Ленина. Книга поможет в совершенствовании пропа гандистского мастерства. Пропагандисту необходимы знания также основ педагоги ки, Интересна в этом отноше нии работа кандидата истори ческих наук И. Виноградова «Педагогика в практике пар тийного пропагандиста». В прошлом году в нашей стране выщло первое издание «Краткого педагогического словаря пропагандиста». В нем помещены статьи, знако мящие с основами психолого педагогических знаний. Сло варь поможет лучше пост- | роить лекцию или семинарское занятие, сделать материал более доступным. А получить названную ли тературу можно в библиотеке кабинета политического про свещения горкома КПСС. ; В. РОЖКОВА, зав. библиотекой ’ I кабинета политического просвещения ГК КПСС. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz