Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 стр. полит ическое «... идеи июньского Пленума, последующих Пленумов ЦК вошли в сознание миллионов, материализуются в практических делах, в позитивных переменах в народном хозяйстве, неук­ лонном подъеме благосостояния масс, росте их политической н трудовой активности. Вместе с тем надо смотреть вперед, ясно представлять и нерешенные проблемы, идти быстрее к наме­ ченным рубежам». (Из приветствия тов. К. У. Черненко участникам Всесоюз­ ной научно-практической конференции «Совершенствование развитого социализма и идеологическая работа партии в свете решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС») _ ИЮНЬСКИЙ Пленум ** ЦК КПСС нацелил парторганизации на деловой, творческий стиль партийной учебы. Все ли возможное сде­ лано у нйс в этом направле­ нии? — Избавиться от формализма шаблона, добиться повышения результативности и качества учебы стремятся большинст­ во парторганизаций города. Усилилось внимание к учебе коммунистов на заводах‘«Гид­ ропривод», «Эльта» имени 60-летия Союза ССР, трак­ торных гидроагрегатов, фаб­ рике индивидуального поши­ ва и ремонта одежды. Боль­ шинство пропагандистов ис­ пользуют на занятиях актив­ ные формы пропаганды, увя­ зывают теорию с практикой. Заметно улучшилась рабо­ та по подбору, воспитанию и обучению кадров. Из 964 про­ пагандистов 656 — члены КПСС, 585 — имеют высшее образование, 115—руководите­ ли предприятий, учреждений.' учебных заведений. Много добрых слов можно сказать в адрес Вячеслава Борисовича Поваляева, Ивана Андрееви­ ча .Васько, Валентины Иль­ иничны Чекановой и других. С желанием и энтузиазмом выполняют они ответственное поручение -г формируют у трудящихся марксистско-ле­ нинское мировоззрение. Качество проводимых за­ нятий во многом зависит от идейно - теоретического и ме­ тодического уровня пропа- . гандистов. Горкомом КПСС для этого ежемесячно прово­ дятся семинары, где чита­ ются лекции, даются консуль­ тации и рекомендации. Однако говорить о том, что сделано все возможное для изменения стиля партийной учебы, пока не приходится. В некоторых парторганизациях эта работа свелась к замене одних форм обучения други­ ми, усилия были направле­ ны на решение чисто органи­ зационных вопросов. Случается еще, что на про­ пагандистскую работу подби­ рают случайных людей, а на учебу в горком и обком КПСС посылают тех, кто меныце за­ нят на производстве. Об этом говорит тот факт, что из 17 сячи лекторов, докладчиков, аги­ таторов, политинформаторов. Ответственное поручение до­ верено преимущественно ком­ мунистам и комсомольцам. Про­ веденная аттестация кадров устрой политической агитации помогла укрепить их ряды, повысить качество массово-по­ литической работы. Широкое признание получили единые политдни, выступления ин­ формационных групп горко­ ма КПСС и другие формы. НАШЕ ИНТЕРВЬЮ Особое внимание июньский Пленум обратил на создание четкой системы гантрпропаган- ды. Важно, чтобы каждая лек­ ция ресла контрпропаг’андист- ский заряд, ибо нет такой сто­ роны жизни социалистическо­ го общества, по которой наш противник не осуществлял бы идеологических диверсий. Большую работу проводят лекторы, однако она еще не достигла рубежей, намечен­ ных июньским (1983 года) Долговременная программа действий Более полутора лет прошло со времени важ­ нейшего политического события в жизни пар тки и советского народа июньского (1983 года) Пленума ЦК КПСС. На вопросы о том, что сделано партийными организациями горо­ да ио претворению в жизнь его решений, над чем еще предстоит работать, наш корреспои- ^™ 1 ’Т0ПР0СИЛ ответить секретаря горкома КПСС Н. И,. ЕВСЕЕВУ." руководителей школ научно­ го коммунизма 7 не смогли в анкете написать, сколько у них слушателей, кто из них работает над первоисточника­ ми постоянно, не назвали проб­ лему, которую изучают. Серьезное замечание хо­ чется высказать в адрес мно­ гих парторганизаций за недо­ статочное внимание к учебе коммунистов и актива в уни­ верситете марксизма - лени­ низма. Явка слушателей ос­ тавляет желать лучшего. Сла­ бо контролируют посещение занятий партком треста «Елец- тяжстрой», партбюро заводов сахарного, «Прожекторные Угли», . — Какие изменения прои­ зошли на других направлени­ ях массово-политической, аги­ тационной работы? — Работу эту ведут 4,5 ты- Важная роль в реализации решений июньского (1983 го­ да) Пленума ЦК КПСС при­ надлежит лекционной про­ паганде. Она' цшчно вошла в жизнь трудовых коллективов, превратилась в действенный фактор формирования на­ учного мировоззрения. Июньский Пленум заста­ вил лекторов по-новому взгля­ нуть на свою миссию. Наря­ ду с чтением разовых лекций- по вопросам экономики, со­ вершенствования. соревнова­ ния, передового опыта ши­ рокое распространение по­ лучают , экономические чте­ ния. К примеру, на заводах тракторных гидроагрегатов, «Гидропривод», элементном они посвящены экономичес­ кому эксперименту, в локомо­ тивном депо — бригадному подряду. Пленумом ЦК КПСС. Не уда­ лось полностью избавиться от формализма и шаблона, под­ нять качество и идейно - тео­ ретический уровень всех вы­ ступлений. Случаются еще лекции, после которых у слу­ шателей не остается ничего, кроме недоумения. Целый час говорил лектор, а что и для чего — непонятно. Бывает, чтобы отчеты о лекционной пропаганде выглядели получ­ ше, в них включают и выступ­ ления на рабочих собраниях. Разумеется, пользы это ни­ кому не приносит. Секретари некоторых парт­ организаций не знают, чем за­ нимаются их первичные ор­ ганизации общества «Зна­ ние», какие лекции читаются в цехах и на участках, и чи­ таются ли они вообще. Самое серьезное внимание лекци­ онной работе должны уде­ лить партийные бюро заво­ дов «Прожекторные угли», медицинского оборудования, известкового, горно - обогати­ тельного рудника, — А что можно сказать о культурно - массовой и физ­ культурной работе? -г- Достаточная база для ее Проведения в городе есть. Однако отдел культуры, спорт­ комитет и подведомственные им учреждения еше медленно перестраивают свою работу. Созданный культурно - спор­ тивный комплекс работу только начинает. Как-то очень тихо проходит смотр само­ деятельного художественного творчества, посвященный 40- летию Победы, К сожалению, с каждым годом уменьшается количество хоровых коллекти­ вов. духовых оркестров. Вызывает озабоченность и положение с развитием в го­ роде физкультуры и спорта. По отчетам число физкуль­ турников перевалило за 40 тысяч, однако многие сорев­ нования проводятся с малым числом участников. — По всему видно, партор­ ганизациям города много еще предстоит сделать для вы­ полнения поставленных Пле­ нумом задач. --Решения июньского (1983 года) Пленума ЦК КПСС — долговременная программа действий. Осуществляя ее, парторганизации, идеологиче­ ские кадры, все коммунисты призваны развернуть широ­ кую массово - политическую и организаторскую работу по подготовке к 40-летшо Побе­ ды, XXVII съезду КПСС, Интервью провела Н. ФЕДЯНИНА, корр. «Красного знамени». Заинтересованно ведет занятия в школе на­ учного коммунизма по курсу «Международ­ ное коммунистическое движение в борьбе за мир, демократию, национальное освобождение и социализм» директор производственного ху­ дожественного объединения «Елецкие круже­ ва» В. А. Меркулов, Фото В. ДУРИЕВА. ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИШЬ 1 ® т и © т ж н и е и й н МНЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ Учеба помогает Не забыть день, когда в торжественной обстановке по­ лучила партийный билет. Сбылась мечта, я стала чле­ ном Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Знаю, что это и высокая честь, и высокая ответственность. Нужно много работать, по­ стоянно повышать свой идей­ но-политический уровень, что­ бы оправдать доверие товари­ щей. / Очень помогает в этом уче­ ба в школе молодых коммуни­ стов, которой руководит сек­ ретарь. партбюро нашего за­ вода Т', А. Миленина. Раз в месяц мы, чей партийный стаж не превышает' 3-х лег, собираемся вместе. С интере­ сом слушаем лекции, участ­ вуем в собеседованиях, гото­ вим рефераты. Полученные знания помогают активнее участвовать в жизни парторга­ низации. Уже в этом учебном году мы изучили темы «Первич­ ная партийная организация — основа партии, гаэлитшюс- кое ядро трудовых коллекти- ; вов», «Организационное стро- 1 ение партии» и другие. Мно- ! гие слушатели школы, такие I как электромонтер Г. Д. Зо- | лотухин, бригадир лрессов- ! щиков Н. В. Меренкова явля- || ются передовиками производ- ства, активно участвуют в об- ! щественной жизни. А. ВОЙНОВА, бригадир участка ширпотреба кожзавода им. В. И. Ленина, Стаж пропагандистской ра­ боты у начальника отдела кад­ ров треста «Елецтяжстрой» Анатолия Анатольевича Ми­ халева три года. Немного? Может быть. Однако упорст­ во, с которым он старается выполнять поручение, помога­ ет ему проводить занятия на высоком уровне. Все его слушатели — ком­ сомольцы, инженерно - техни­ ческие работники. Понятно, что с такой аудиторией про­ пагандисту нелегко: много нужно знать самому, чтобы отвечать на вопросы моло­ дых, начитанных людей. Сначала А. А, Михалев практиковал б основном лек­ ции, беседы. После июньско­ го (1983 года) Пленума ЦК КПСС пропагандист стал на­ стойчиво подбирать формы и методы, побуждающие слу­ шателей размышлять, рабо­ тать самостоятельно, увязы-' вать теоретический матери­ ал с производством. Анатолий Анатольевич ру­ ководит школой «Развитие соцсоревнования и воспита­ ние , коммунистического от­ ношения к труду». Он постоян­ но дает слушателям практи­ ческие задания. И. Воржева, Л. Сидненко, Г. Меренкова, И. Городная и другие готовят конспекты по работам 3. К. Ленина, анализируют ход вы­ полнения соцобязательств, принятых в тресте. Все это способствует повышению их трудовой и общественной ак­ тивности. Именно к такой результативности занятий стремится пропагандист. В. ФЕДЯНИНА, зав. кабинетом политического просвещения треста «Елецтяжстрой». НОВЫЕ КНИГИ Для вас, пропаганди сты Каждый пропагандист же­ лает, чтобы его встреча со слушателями была результа­ тивной, будила мысль. Во многом успех определяет­ ся уровнем методической под­ готовки. Недавно вышла в свет кни­ га «Общение со слушателями» (автор И. Г. Белестоцкая). Она знакомит читателей с систе­ мой и многообразием прие­ мов в различных по своему жанру устных выступлениях В. И, Ленина. Книга поможет в совершенствовании пропа­ гандистского мастерства. Пропагандисту необходимы знания также основ педагоги­ ки, Интересна в этом отноше­ нии работа кандидата истори­ ческих наук И. Виноградова «Педагогика в практике пар­ тийного пропагандиста». В прошлом году в нашей стране выщло первое издание «Краткого педагогического словаря пропагандиста». В нем помещены статьи, знако­ мящие с основами психолого­ педагогических знаний. Сло­ варь поможет лучше пост- | роить лекцию или семинарское занятие, сделать материал более доступным. А получить названную ли­ тературу можно в библиотеке кабинета политического про­ свещения горкома КПСС. ; В. РОЖКОВА, зав. библиотекой ’ I кабинета политического просвещения ГК КПСС. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz