Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ к у р ь е р г | ВОШЛА в комнату л и растерялась: здесь в шкафах, стоя­ ла оригинальная\ посу­ да, доски под хохлом­ скую, Городецкую, гжельскую росписи, л е­ жали ярко разрисован­ ные салфетки, в ряду друг за другом располо­ жились различные иг­ рушки..,' —Это поделки наших воспитанников, __ рас­ сказывает воспитатель­ на полочках расположи­ лись сделанные детс­ кими ручками удиви­ тельная игольница- клубничка (поролон, ткань), изящные чер­ ные лебеди (скорлупа грецкого ореха, желудь, пластилин), круглень­ кие, глазастенькие по­ росятки (яичная скор­ лупа, пластилин), гор­ дый длинноногий стра­ ус (шишка, пластилин, перья). А рядом лежат, ей стихи. Малыши знакомятся с рус­ скими народными, с на­ циональными танцами. Затем — музыкаль­ ные игры, вечера, ат­ тракционы, викторины —все воспитывает^ Ре­ бята знают имена ком­ позиторов. Многие игра­ ют на детских виоле, ба­ рабане, металлофоне, пианино, арфе, ложках— А еще учатся здесь читать — достаточно СУББОТНИЙ р е п о р т а ж жима, соответствием размера мебели рос­ ту ребенка. Взвеши­ вание, прививки —это тоже ее забота: надо знать, правильно ли развивается малыш. Повар Роза Теофи- ловна Толстых— специ­ алист своего дела. Зна­ ет, какие блюда больше любят ребята, помнит о том ,. что пища должна быть калорийной, вкус­ ной, витаминизирован- ВОСПИТЫВАЮТ НАШУ СМЕНУ Международный день защиты детей—это праздник нашей детворы — счастливой, без­ заботной, озорной, ищущей. Пионерские лагеря и школы, здравницы и дома отдыха, спортивные секции и кружки но интересам, Дворцы и Дома пионеров и школь­ ников, детские сады и ясли—все самое луч­ шее отдано нашей смене. Любить детство — значит поощрять его иг­ ры, его забавы. А еще—учить детей трудить­ ся, любить Родину. Детство, кто из нас не со­ жалел об этом навсегда ушедшем возрасте? Так пусть же дети наши всегда смеются и в мирном мире живут. О том, что получают, как развиваются в од­ ном из детских садов города самые малень­ кие жители Ельца, рассказывается в репорта­ же нашего корреспондента. методист детского сада- яслей № 32 Маргарита Митрофановна Мошар- ская.— С удовольстви­ ем занимаются дети, да­ же мальчики шьют. У нас шесть групп: две ясельные и четыре сд- довские, в которых ре­ бята получают все, что­ бы быть всесторонне развитыми. Что входит в это понятие в наших условиях? Прежде всегЬ укреп­ ление здоровья и разви­ тие основных движе­ ний. Поэтому каждый воспитатель со своими подопечными ежеднев­ но проводит физкуль­ турные занятия — бег, ходьбу, лазание, прыж­ ки,; упражнения для паз- вития отдельных групп мышц. Эти занятия за­ канчиваются подвиж­ ными играми и закреп­ ляются прогулками. У детей .своя собст­ венная манера видеть, думать и чувствовать. Вот почему развитие их творчества также очень важно. И здесь терпе­ ние воспитателя, его упорство, желание по­ мочь, подсказать, уме­ ло подбодрить, подчас просто улыбнуться дол­ жны оказать свое воз­ действие на душу ребен­ ка, дать свой положи­ тельный результат, ос­ тавить добрый след. Видимо, не случайно разложенные по коро­ бочкам, шишки, кашта­ ны, желуди, кусочки ма­ терии, пуговицы, бу­ синки—все, что нашли, собрали сами ребята. —-Значит, они заин­ тересованы в результа­ тах своего творчества, если столько здесь ори­ гинального? — спраши­ ваю я Маргариту Мит­ рофановну. — Конечно, — отве­ чает она, — ведь одно то, что наши воспитан­ ники видят сделанное своими руками, полу­ чают за поделки похва­ лу (а поощрять необхо­ димо всех, не только са­ мых способных), воо­ душевляет их, в ответ налицо их старание, тру­ долюбие. «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музы­ ку»,—вспомнились "мне слова Гете, когда я на­ чала разговаривать с музыкальным работни­ ком сада О. Г. Ковали- шиной. —Слушание музыки развивает слух, мело­ дичность, — делится своими наблюдениями Ольга Григорьевна. — Мои маленькие друзья выражают свое мнение, отношение к тому или иному музыкальному произведению, гово- .рят о характере музыки, о том, соответствуют ли громко и выразительно, развивают дикцию — грамматически пра­ вильную и ровную, счи­ тают, а самые малень­ кие усваивают звуко- произношение. —Большое значение для детишек имеет труд,— включается в разговор воспитатель сада Зинаида Дмитри­ евна Захарова. — Мы подразделяем его на сельскохозяйственный (он включает работу мальчиков и девочек на нашем огороде), ручной (поделки - подарки ма­ лышам ясельной груп­ пы, сувениры для родителей и ветера­ нов, шитье, работа с тканью, картоном, де­ ревом), хозяйственно­ бытовой (дети помога­ ют няням вытирать пыль, дежурят по сто­ ловой). И везде ребя­ тишки активны. И ко всему у них тяга, инте­ рес. А мы стараемся все это развивать. Каждый день с дет- садовцами находятся также медицинский работник и работники кухни. Старшая медсестра Елена Ивановна Дмит­ риева ежедневно дела­ ет обход, проверяет са­ нитарное состояние групп, справляется, есть ли больные, сле­ дит за соблюдением ре- ной — такой, которая приносила бы здоровье и хорошее настроение. Успешно руководит работой коллектива за­ ведующая садом Свет­ лана Васильевна Еро­ хина. Инициативная, добросовестная, она са­ ма душой болеет за де­ ло и своих коллег приу­ чает к этому. Рассказывая о том, что получают ребята в детском саду-яслях № 32, об их счастли­ вом детстве, нельзя не сказать об их шефах — сельском строительном комбинате. Это настоя­ щие помощники: они, например, оплатили ав­ тобус для экскурсии по городу, для поездки в липецкий зоопарк, они выделили деньги на по­ дарки (портфели) вы­ пускникам, они завез­ ли песок, помогают в ремонте. ...Идут чередою дни, проходят годы, меня­ ются поколения воспи­ танников, жизнь ставит новые задачи, но не стареют душой работ­ ники детского сада. По­ тому что хотят видеть малышей здоровыми, добрыми, интересными людьми. Воспитывают нашу смену.. Н. БЕЛЫХ, корр. «Красного знамени».' ДЕЛО ДЛЯ ДУШИ О ЫСОКАЯ, стройная, акку- " ратная, с выразительны­ ми чертами лица, она всем своим видом походила на ху­ дожника. И не случайно: то, что творят ее руки, — под стать маленькому чуду... Когда ее сестренка Оля бо­ лела, она сшила ей зайчонка Тепу, и та не расставалась с ним ни днем, ни ночью. Когда к ним в школу при­ ехала, немецкая делегация, под ее руководством были изго­ товлены сувениры на память гостям из ГДР. Когда ей хочется сделать приятное другу, она дарит свое изделие — частицу свое­ го сердца... — Вы знаете, преподносить подарки я люблю больше, чем получать, — говорит героиня моего рассказа, учитель ма­ тематики средней школы № 10 Галина Владимировна Селезнева. —- Потому что мое увлечение — это дело для ду­ ши. Я стараюсь, чтобы в каж­ дой игрушке, которую я шью, был образ, чтобы ни одна из них не была похожа на дру­ гую. Вот посмотрите. Я повернула голову и от неожиданности замерла. Передо мной на полочке стояли яркие, красочные, уди­ вительно разные и как будто живые: грустный, но очень ми­ лый Ежик, трогательный, оба­ ятельный поросенок Хрюша, кокетливый, словно любую­ щийся собой Зайчик, добро­ душный, но глуповатый Кот с пышным пером в красной шляпе, в красных сапогах, не­ расторопный и неуклюжий Пингвиненок, лукавый, хит­ рый и одновременно, как мне кажется, ласковый гномик Ти­ мошка. — Свою первую игрушку я сшила еще в 1973-м, в «Арте­ ке», — продолжает Галина Владимировна. — И с тех пор не расстаюсь с иголкой и нит­ кой, с ножницами. Собираю кусочки ткани, клеенки и ко­ жи, остатки меха, пуговички... Сначала у меня рождается об­ раз, потом делаю выкройку, затем начинаю сшивать, наби­ вать ватой. И когда наступает момент оформления, ког­ да созданный в мыслях мой сказочный герой «ожива­ ет», когда у игрушки вырисо­ вывается характер, я испыты­ ваю огромную радость. АЗЕРБАИДЖА Н С К А Я ССР. Три с половиной десяти­ летия назад вышел первый по­ этический сборник Бахтияра Вагабзаде, и с тех пор каж­ дая новая книга поэта —собы­ тие в литературной жизни рес­ публики. Б. Вагабзаде всегда остается в своих стихах пат­ риотом, интернационалистом, поборником дружбы народов. (Фотохроника ТАСС). ...А Я СЧАСТЛИВОЮ БЫЛА Беда уже лупила в дверь, Ломилась к моему порогу, А я, как прежде, как теперь, Была счастливою, ей-богу! Я знала, что пришла беда, Что вновь ей без меня неймется, И отворила ворота— Авось навек не приживется! Беда расселась по углам, Заполнила собой пространство И вытряхнула весь свой хлам: Обиду, ложь, непостоянство. Она учила: «Чистота— Залог беды и неуспеха...» А мне пришлось считать до ста, Чтоб это выслушать без смеха. Беда недолго пожила, А после собралась в дорогу. А я счастливою была. Была счастливою, ей-богу! Л. ВОРОПАЕВА. Говорят, если у человека есть талант, он найдет свое место в жизни. У Галины Вла­ димировны — особые природ­ ные данные, и она развивает это в других. Еще в 1979 году, студент­ кой ЕГПИ проходя педагоги­ ческую практику в комнате «Эльтовчата», она вела кру­ жок вязания. В него с удо­ вольствием ходили и девочки, и мальчики. Она до сих пор помнит, как один шестиклас­ сник поначалу все присматри­ вался, не обращая внимания на подтрунивание сверстни­ ков, а потом связал шапочку своей младшей сестре. И те, кто когда-то смеялся над ним’ стали смотреть на него с за­ вистью. - — Вот тогда я прняла, что наших учеников обязательно нужно заинтересовать, — рас­ сказывает Галина Владими­ ровна. ■— Вот тогда я и ре­ шила вести на факультете оощественных профессий пед­ института отделение «При­ кладное творчество», ведь для учителя, кроме прочных зна­ нии по своему предмету, очень важно уметь еще что-то, что­ бы иметь возможность ув­ лечь. ' У меня занимаются студен­ ты разных курсов и факуль­ тетов. Эти занятия развива­ ют их творчество, фантазию, дают возможность проявить свое «я», учат терпению, упор­ ству — тем качествам, ‘ ко­ торые пригодятся в работе с ребятами. Мальчишкам и' девчонкам ведь тоже на­ до предоставлять поле дея­ тельности, тем более что ма­ стерить своими руками, выду­ мывать, мечтать они любят И еще В каждом из нас долж­ но быть, что-то от художника, тогда никого не назовешь скучным и. с . ним не будет не­ интересна Как ,всякий, неравнодушный человек,, Галина Владимиров­ на. лишена-успокоенности. Она мыслит организовать в школе кружок; .«Рукодельница», хо- чет, чтобы был свой школь­ ный кукольный театр с кукла­ ми, сотворенными руками ре­ бят,.. то есть стремится сде­ лать школу вторым домом. Думается, что это ей по пле­ чу, потому’ что жить для нее ~ значит приносить пользу. Н. БЭНХ. Д25 Живая вода Дни путник сдерживает здесь свои шаг возле стайки ив и нескольких одиноких берез, и кто хоть раз останавливал­ ся тут, но забудет их. Ы в летнюю жару, и в бод- рящую свежестью осень ведет . дорожка к крутому оврагу. Ку­ сочком голубого неба блестит там небольшая водичка в об­ рамлении дубовых колод. Ч е­ рез овальное отверстие пе­ реливается, журчит прохлад­ ная ласка хрустальной влаги. Обустроил этот родник бе­ лый от седины дед Михалыч, который живет здесь, соби­ рает целебные травы и, го­ ворят, знает язык птиц. Уст­ роил для себя, а вышло—длт всех. А он и не против. При- губив ковшик, люди чувству- ют, как отступает усталость, а тело крепнет. — Вот это вода! Пей — не напьешься, черпай —■не вы ­ черпаешь, — хвалят. — Живая, да и только, — вторит Михалыч, следуя за тем, как люди утоляют жажду. Она и вправду живая, жи­ вительная. В. ФЕДЮНИН, учитель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz