Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ к у р ь е р г | ВОШЛА в комнату л и растерялась: здесь в шкафах, стоя ла оригинальная\ посу да, доски под хохлом скую, Городецкую, гжельскую росписи, л е жали ярко разрисован ные салфетки, в ряду друг за другом располо жились различные иг рушки..,' —Это поделки наших воспитанников, __ рас сказывает воспитатель на полочках расположи лись сделанные детс кими ручками удиви тельная игольница- клубничка (поролон, ткань), изящные чер ные лебеди (скорлупа грецкого ореха, желудь, пластилин), круглень кие, глазастенькие по росятки (яичная скор лупа, пластилин), гор дый длинноногий стра ус (шишка, пластилин, перья). А рядом лежат, ей стихи. Малыши знакомятся с рус скими народными, с на циональными танцами. Затем — музыкаль ные игры, вечера, ат тракционы, викторины —все воспитывает^ Ре бята знают имена ком позиторов. Многие игра ют на детских виоле, ба рабане, металлофоне, пианино, арфе, ложках— А еще учатся здесь читать — достаточно СУББОТНИЙ р е п о р т а ж жима, соответствием размера мебели рос ту ребенка. Взвеши вание, прививки —это тоже ее забота: надо знать, правильно ли развивается малыш. Повар Роза Теофи- ловна Толстых— специ алист своего дела. Зна ет, какие блюда больше любят ребята, помнит о том ,. что пища должна быть калорийной, вкус ной, витаминизирован- ВОСПИТЫВАЮТ НАШУ СМЕНУ Международный день защиты детей—это праздник нашей детворы — счастливой, без заботной, озорной, ищущей. Пионерские лагеря и школы, здравницы и дома отдыха, спортивные секции и кружки но интересам, Дворцы и Дома пионеров и школь ников, детские сады и ясли—все самое луч шее отдано нашей смене. Любить детство — значит поощрять его иг ры, его забавы. А еще—учить детей трудить ся, любить Родину. Детство, кто из нас не со жалел об этом навсегда ушедшем возрасте? Так пусть же дети наши всегда смеются и в мирном мире живут. О том, что получают, как развиваются в од ном из детских садов города самые малень кие жители Ельца, рассказывается в репорта же нашего корреспондента. методист детского сада- яслей № 32 Маргарита Митрофановна Мошар- ская.— С удовольстви ем занимаются дети, да же мальчики шьют. У нас шесть групп: две ясельные и четыре сд- довские, в которых ре бята получают все, что бы быть всесторонне развитыми. Что входит в это понятие в наших условиях? Прежде всегЬ укреп ление здоровья и разви тие основных движе ний. Поэтому каждый воспитатель со своими подопечными ежеднев но проводит физкуль турные занятия — бег, ходьбу, лазание, прыж ки,; упражнения для паз- вития отдельных групп мышц. Эти занятия за канчиваются подвиж ными играми и закреп ляются прогулками. У детей .своя собст венная манера видеть, думать и чувствовать. Вот почему развитие их творчества также очень важно. И здесь терпе ние воспитателя, его упорство, желание по мочь, подсказать, уме ло подбодрить, подчас просто улыбнуться дол жны оказать свое воз действие на душу ребен ка, дать свой положи тельный результат, ос тавить добрый след. Видимо, не случайно разложенные по коро бочкам, шишки, кашта ны, желуди, кусочки ма терии, пуговицы, бу синки—все, что нашли, собрали сами ребята. —-Значит, они заин тересованы в результа тах своего творчества, если столько здесь ори гинального? — спраши ваю я Маргариту Мит рофановну. — Конечно, — отве чает она, — ведь одно то, что наши воспитан ники видят сделанное своими руками, полу чают за поделки похва лу (а поощрять необхо димо всех, не только са мых способных), воо душевляет их, в ответ налицо их старание, тру долюбие. «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музы ку»,—вспомнились "мне слова Гете, когда я на чала разговаривать с музыкальным работни ком сада О. Г. Ковали- шиной. —Слушание музыки развивает слух, мело дичность, — делится своими наблюдениями Ольга Григорьевна. — Мои маленькие друзья выражают свое мнение, отношение к тому или иному музыкальному произведению, гово- .рят о характере музыки, о том, соответствуют ли громко и выразительно, развивают дикцию — грамматически пра вильную и ровную, счи тают, а самые малень кие усваивают звуко- произношение. —Большое значение для детишек имеет труд,— включается в разговор воспитатель сада Зинаида Дмитри евна Захарова. — Мы подразделяем его на сельскохозяйственный (он включает работу мальчиков и девочек на нашем огороде), ручной (поделки - подарки ма лышам ясельной груп пы, сувениры для родителей и ветера нов, шитье, работа с тканью, картоном, де ревом), хозяйственно бытовой (дети помога ют няням вытирать пыль, дежурят по сто ловой). И везде ребя тишки активны. И ко всему у них тяга, инте рес. А мы стараемся все это развивать. Каждый день с дет- садовцами находятся также медицинский работник и работники кухни. Старшая медсестра Елена Ивановна Дмит риева ежедневно дела ет обход, проверяет са нитарное состояние групп, справляется, есть ли больные, сле дит за соблюдением ре- ной — такой, которая приносила бы здоровье и хорошее настроение. Успешно руководит работой коллектива за ведующая садом Свет лана Васильевна Еро хина. Инициативная, добросовестная, она са ма душой болеет за де ло и своих коллег приу чает к этому. Рассказывая о том, что получают ребята в детском саду-яслях № 32, об их счастли вом детстве, нельзя не сказать об их шефах — сельском строительном комбинате. Это настоя щие помощники: они, например, оплатили ав тобус для экскурсии по городу, для поездки в липецкий зоопарк, они выделили деньги на по дарки (портфели) вы пускникам, они завез ли песок, помогают в ремонте. ...Идут чередою дни, проходят годы, меня ются поколения воспи танников, жизнь ставит новые задачи, но не стареют душой работ ники детского сада. По тому что хотят видеть малышей здоровыми, добрыми, интересными людьми. Воспитывают нашу смену.. Н. БЕЛЫХ, корр. «Красного знамени».' ДЕЛО ДЛЯ ДУШИ О ЫСОКАЯ, стройная, акку- " ратная, с выразительны ми чертами лица, она всем своим видом походила на ху дожника. И не случайно: то, что творят ее руки, — под стать маленькому чуду... Когда ее сестренка Оля бо лела, она сшила ей зайчонка Тепу, и та не расставалась с ним ни днем, ни ночью. Когда к ним в школу при ехала, немецкая делегация, под ее руководством были изго товлены сувениры на память гостям из ГДР. Когда ей хочется сделать приятное другу, она дарит свое изделие — частицу свое го сердца... — Вы знаете, преподносить подарки я люблю больше, чем получать, — говорит героиня моего рассказа, учитель ма тематики средней школы № 10 Галина Владимировна Селезнева. —- Потому что мое увлечение — это дело для ду ши. Я стараюсь, чтобы в каж дой игрушке, которую я шью, был образ, чтобы ни одна из них не была похожа на дру гую. Вот посмотрите. Я повернула голову и от неожиданности замерла. Передо мной на полочке стояли яркие, красочные, уди вительно разные и как будто живые: грустный, но очень ми лый Ежик, трогательный, оба ятельный поросенок Хрюша, кокетливый, словно любую щийся собой Зайчик, добро душный, но глуповатый Кот с пышным пером в красной шляпе, в красных сапогах, не расторопный и неуклюжий Пингвиненок, лукавый, хит рый и одновременно, как мне кажется, ласковый гномик Ти мошка. — Свою первую игрушку я сшила еще в 1973-м, в «Арте ке», — продолжает Галина Владимировна. — И с тех пор не расстаюсь с иголкой и нит кой, с ножницами. Собираю кусочки ткани, клеенки и ко жи, остатки меха, пуговички... Сначала у меня рождается об раз, потом делаю выкройку, затем начинаю сшивать, наби вать ватой. И когда наступает момент оформления, ког да созданный в мыслях мой сказочный герой «ожива ет», когда у игрушки вырисо вывается характер, я испыты ваю огромную радость. АЗЕРБАИДЖА Н С К А Я ССР. Три с половиной десяти летия назад вышел первый по этический сборник Бахтияра Вагабзаде, и с тех пор каж дая новая книга поэта —собы тие в литературной жизни рес публики. Б. Вагабзаде всегда остается в своих стихах пат риотом, интернационалистом, поборником дружбы народов. (Фотохроника ТАСС). ...А Я СЧАСТЛИВОЮ БЫЛА Беда уже лупила в дверь, Ломилась к моему порогу, А я, как прежде, как теперь, Была счастливою, ей-богу! Я знала, что пришла беда, Что вновь ей без меня неймется, И отворила ворота— Авось навек не приживется! Беда расселась по углам, Заполнила собой пространство И вытряхнула весь свой хлам: Обиду, ложь, непостоянство. Она учила: «Чистота— Залог беды и неуспеха...» А мне пришлось считать до ста, Чтоб это выслушать без смеха. Беда недолго пожила, А после собралась в дорогу. А я счастливою была. Была счастливою, ей-богу! Л. ВОРОПАЕВА. Говорят, если у человека есть талант, он найдет свое место в жизни. У Галины Вла димировны — особые природ ные данные, и она развивает это в других. Еще в 1979 году, студент кой ЕГПИ проходя педагоги ческую практику в комнате «Эльтовчата», она вела кру жок вязания. В него с удо вольствием ходили и девочки, и мальчики. Она до сих пор помнит, как один шестиклас сник поначалу все присматри вался, не обращая внимания на подтрунивание сверстни ков, а потом связал шапочку своей младшей сестре. И те, кто когда-то смеялся над ним’ стали смотреть на него с за вистью. - — Вот тогда я прняла, что наших учеников обязательно нужно заинтересовать, — рас сказывает Галина Владими ровна. ■— Вот тогда я и ре шила вести на факультете оощественных профессий пед института отделение «При кладное творчество», ведь для учителя, кроме прочных зна нии по своему предмету, очень важно уметь еще что-то, что бы иметь возможность ув лечь. ' У меня занимаются студен ты разных курсов и факуль тетов. Эти занятия развива ют их творчество, фантазию, дают возможность проявить свое «я», учат терпению, упор ству — тем качествам, ‘ ко торые пригодятся в работе с ребятами. Мальчишкам и' девчонкам ведь тоже на до предоставлять поле дея тельности, тем более что ма стерить своими руками, выду мывать, мечтать они любят И еще В каждом из нас долж но быть, что-то от художника, тогда никого не назовешь скучным и. с . ним не будет не интересна Как ,всякий, неравнодушный человек,, Галина Владимиров на. лишена-успокоенности. Она мыслит организовать в школе кружок; .«Рукодельница», хо- чет, чтобы был свой школь ный кукольный театр с кукла ми, сотворенными руками ре бят,.. то есть стремится сде лать школу вторым домом. Думается, что это ей по пле чу, потому’ что жить для нее ~ значит приносить пользу. Н. БЭНХ. Д25 Живая вода Дни путник сдерживает здесь свои шаг возле стайки ив и нескольких одиноких берез, и кто хоть раз останавливал ся тут, но забудет их. Ы в летнюю жару, и в бод- рящую свежестью осень ведет . дорожка к крутому оврагу. Ку сочком голубого неба блестит там небольшая водичка в об рамлении дубовых колод. Ч е рез овальное отверстие пе реливается, журчит прохлад ная ласка хрустальной влаги. Обустроил этот родник бе лый от седины дед Михалыч, который живет здесь, соби рает целебные травы и, го ворят, знает язык птиц. Уст роил для себя, а вышло—длт всех. А он и не против. При- губив ковшик, люди чувству- ют, как отступает усталость, а тело крепнет. — Вот это вода! Пей — не напьешься, черпай —■не вы черпаешь, — хвалят. — Живая, да и только, — вторит Михалыч, следуя за тем, как люди утоляют жажду. Она и вправду живая, жи вительная. В. ФЕДЮНИН, учитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz