Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Политической т 1 НАУР0ВЕНЬ требований дня I Завершился учебный год в вешать задачи ттппиякгтгткя ** &У.1. I В трудовых коллективах Ельца завершается учебный год в системе политического просве­ щения и экономического образования трудя­ щихся. Этому событию и посвящен очередной выпуск полосы «Политическое самообразова­ ние», где представлены материалы, рассказы­ вающие о предварительных оценках сделанно­ го за год. р про зводс ва системе политического про- в новых условиях хозяйетво- свещения и экономического вания. На занятиях давались ооразования на заводе трактор- задания разработать лицевые , ных гидроагрегатов. Его ито- счета экономии, найти допол- гн подлежат вдумчивому ана- нительные резервы повыше- лизу. Однако уже можно ска? ния эффективности проиа- зать, что в большинстве слу- водства, определить целесооЗ- чаев пропагандистам предприя- разность внедрения тех или тия удалось донести до созна- иных технических новшеств. УЧИТЬСЯ—ИДТИ Прямо от станка пришли на итоговое занятие слушатели школы основ марксизма-ле­ нинизма коммунисты завода «Гидропривод» — станочни­ ки, ремонтники, мастера. Еще, как говорится, не остыв от на­ кала трудового дня, они сразу же включились в новую рабо­ ту, от которой тоже в немалой степени зависят их производ­ ственные результаты. Ведь занятия в системе партийной учебы призваны не только расширить кругозор, попол­ нить определенный багаж зна­ ний о современном обществе и происходящих в нем процес­ сах, но и научить самосто­ ятельно разбираться в слож­ ных вопросах экономики, по­ литики, быть проводником идей партии в массы. ...Первый цех «Гидроприво­ да». С окончанием курса ра­ бочих, мастеров поздравляет секретарь парткома А. И. Зо­ лотухин. У пропагандиста — начальника цеха В. И. Богва — все готово к проведению последнего в этом учебном году занятия. Под рукой необ­ ходимые материалы, плакаты и диаграммы, на стене — по­ литическая карта мира. Выносится первый вопрос— о развитии экономики, науки в наше?-! стране за послевоенные сорок лет. Вячеслав.Иванович Боев — опытный пропаган­ дист — разбивает, этот вопрос на подвопросы. Отвечая на них, токари Ю. II. Малявин, И. Н. Андрощук пусть не сов­ сем, складно, но убедительно, идущими от сердца словами говорят об уроне, который нанесла стране война, о вос­ становлении в короткий срок промышленности. Называется число погибших в Великую — Нет, война не должна по­ вториться! -— говорили слу­ шатели. — Нужно сделать все возможное для экономи­ ческого и оборонного могуще­ ства страны. Тут же вопрос пропаган­ диста: «Как и за счет чего можно добиться ускоренного экономического развития?» В ответе маляр А- С. Ряполова, что называется, по полочкам разложила слагаемые повыше­ ния интенсификации произ­ водства. Заведующий заводским парткабинетом Ю. П. Нянен- ков — он присутствовал на итоговом занятии в пятом це­ хе — рассказал мне о вы­ ступлении члена парткома сверловщика Н. Н. Ковалева. Станочник поделился впечат­ лениями об увиденном во вре­ мя турпоездки в ГДР, об экс­ курсии в бывшие фашистские концентрационные лагеря. Это стало для рабочего на всю жизнь напоминанием, как важно беречь мир. — Сделать это каждому по силам, — сказал Н. Н. Кова­ лев. — Нужно только упорно трудиться. — А каков же ваш вклад? — спросила пропагандист А. С. Храмцова. — Работаю в счет 1987 го­ да, — ответил передовик. Деловой настрой царил и у слушателей курса — рабочих и мастеров третьего цеха. За­ нятие у них проводил один из опытнейших пропагандистов города технолог Н. Т. Уваэв.- Каждый вопрос разбирался обстоятельно, ответы подкреп­ лялись фактами из жизни страны, города, коллектива «Гидропривода». Николай Тро­ фимович не обходил острых Отечественную ельчан: более углов. Не один раз возникала ПеСЯТИ ТЫСЯЧ. Идет 4 ‘ПаЗГОКО'П К ЯУПНТОГШМ гтпттртит/а гч пхт*га^ десяти тысяч. Идет разговор о том, каких усилий стоило советским людям победить фашизм, залечить раны, нане­ сенные войной социалистиче­ ской экономике. — Что же сделано за сорок минувших лет? — задает воп­ рос И. Н. Андрощук и сам се­ бе отвечает: — Многое. — И перечисляет успехи нашей страны в различных отрас­ лях народного хозяйства. Ему помогают товарищи. В крас­ ном уголке звучат слова: атом­ ная энергия, космонавтика, электрификация, целина... В это же время подобные вопросы разбирались на заня­ тии в школе основ марксизма- ленинизма четырнадцатого це­ ха. Сюда с секретарем парт­ кома .мы попали в тот момент, когда слушатели под руковод­ ством пропагандиста В. А. Федюнина вели разговор о последствиях минувшей вой­ ны, об усилиях, которые по­ требовались советским людям, чтобы их преодолеть. Слушатели — в основном люди послевоенного поколе­ ния. И, конечно, им небезын­ тересно было повествова­ ние очевидца декабрьских событшТ 1941 года в Ельце. В это время мастер Н. В. Нек­ людов был мальчишкой, но он хорошо помнит те тревожные Дни, бомбежки мирного го­ рода, развалины домов. в аудитории полемика о путях решения важнейших хозяйст­ венных задач. Скажем, когда разбирали пути ускорения экономиче­ ского развития, . защла речь об эксплуатации поступаемой на завод новой технике. Да, согласился Николаи Трофимо­ вич, здесь е!це не все благо­ получно, ПОрой, чтобы дать побольше плана, свыше пре­ дельных норм загружаем тех­ нику. Но ведь многое зависит и . от самих рабочих, от их отношения к оборудованию, качества ремонта его. ...Учебный год в системе партучебы окончен. Он не про­ шел бесследно, что наглядно показали итоговые занятия. Конечно, не все проходило так, как хотелось бы. Еще дает знать о себе сила привычки. Например, читать с места за­ годя написанные ответы, го­ ворить общими фразами, пра­ вильными, но не конкретными и не несущими никакой ин­ формации. Все это не на поль­ зу. И парткому, имеющему неплохой опыт организации и проведения партийной учебы, нужно его развивать, отсевая зерна от плевел. Такую задачу поставила побывавшая на за­ нятиях секретарь ГК КПСС Н. И. Евсеева. Ею даны и др 5 7- гие рекомендации. А. ДЕМЕНТЬЕВ, корр. «Красного знамени» ( | ТОГОВОЕ занятие в шко- 11 ле партийной учебы по курсу «Экономическая политика СССР» в локомо­ тивном депо было посвящено теме «Особенности использо­ вания национального дохода на потребление и накопление в XI пятилетке». Пропаган­ дист машинист Л. В. Строй- Внимание— вопросам Пленума ков провел его в форме собе­ седования. Слушатели школы хорошо подготовились к итоговому за­ нятию. В своих выступлениях они опирались на документы партии и правительства. Осо­ бое внимание и пропагандист, и слушатели уделили вопро­ сам апрельского (1985 года) Пленума ЦК КПСС, истори­ ческой победе советского на­ рода Великой Отечествен­ ной войне. Активно участвова­ ли в обсуждении проблем ма­ шинисты Е. С. Тарасик, Э. Э. Прусс, В. Я. Занегин. Они продемонстрировали глубокие, прочные знания. На занятии широко приме­ нялись технические средства обучения — схемы, графики повышения производитель­ ности труда, снижения себе­ стоимости продукции. В. МОКРИНСКИИ, секретарь партбюро цеха эксплуатации локомотивного депо. ния людей масштабность стоя тих перед ними задач. В минувшем учебном году на заводе действовало 12 школ партийного и 1,4 — ком­ сомольского просвещения, 28 — экономического образова­ ния, в которых занимались свыше 1700 человек, практи Проводился анализ работы подразделений, в ходе чего об­ суждались и недостатки, и до- . стйшения. Во многих ‘коллекти-1 вах по инициативе пропаганди­ стов проходила защита социа­ листических обязательств. Успешному проведению за­ нятий способствовала аттеста- чески каждый второй работник дня бойцов идеологического предприятия. Основное вни- фронта. Выли подобраны ква- манйе было уделено изучению марксизма-ленинизка, поли­ тики партии и правительства, что способствовало повыше­ нию чувства ответственности людей, их трудовой и полити­ ческой активности. Так, среди 290 слушателей системы партийного просве­ щения 127 — ударники ком­ мунистического труда, 72 че­ ловека работают по личным творческим планам. Ими вне­ дрено в производство 17 'ра­ ционализаторских предложе­ ний, что позволило снизить производственные затраты на 24,8 тысячи рублей. В системе экономического образования было создано до­ полнительно семь школ, где изучался курс «Бережливость — черта коммунистическая». Это объясняется тем, что с нынешнего года коллектив за­ вода работает в условиях ши­ рокомасштабного экономиче­ ского эксперимента. В связи с этим пропагандисты замести­ тель директора по производст­ ву Б. И. Мельников, началь­ ник отдела организации труда и зарплаты Л. И. Инщакова, начальник планово-экономиче­ ского бюро механосборочно­ го корпуса Н. Н. Фетисова, мастер ОТК В. И. Трубицына Ч другие не только уделяли внимание разъяснению новых целей, цо и способствовали раз­ витию экономического мышле­ ния слушателей, помогали им лифицироваштые кадры пропа­ гандистов. Более половины нз нйх работают с людьми свыше пяти лет. Широко использова­ лись справочно-информаци­ онные материалы, обществен­ но-политическая н методиче­ ская литература. В кабинете политического просвещения завода ежемесячно проводи­ лись семинары по повышению мастерства пропагандистов. Итога занятий в системе партийного и комсомольского просвещения, экономического образования намечено обсу­ дить на заседании партийного комитета завода, где будут на­ мечены мероприятия по уст­ ранению недостатков в поли­ тической учебе, ведь узких мест еще немало. Так, .ряд слушателей проявляли пассив­ ность на занятиях, в целом не­ достаточно еще использова­ лись ^ технические средства, низкой была активность на се­ минарах, проводимых работ­ никами горкома КПСС, в ря­ де случаев занятия проходили в неприспособленных помеще­ ниях. Думается, что выводы, ко­ торые сделают на заседании парткома, помогут поднять идейно-воспитательную работу на уровень тех задач, которые решают заводчане. В. КИРИЕВСКИИ, член парткома завода тракторных гидроагрегатов. ЗАКОНОМЕРНАЯ СВЯЗЬ Комсомольско-молодежный коллектив шли­ фовщиков отделочного цеха хромового произ­ водства кожевенного завода имени В. И. Лени­ на, где руководителем Н. Д. Горячих, работает стабильно, ритмично, неизменно с хорошим ка­ чеством.- Слагаемых успеха немало, и среди них обязательно выделяют на заводе личный вклад каждого члена бригады в общую копилку. Каждого, и в первую очередь бригадира. Николаю Дмитриевичу в достижении высоких результатов помогают и опыт, и мастерство, и обостренное чувство долга и ответственности. На формирование и развитие этих и других ка­ честв, необходимых современному рабочему- и руководителю, в немалой степени влияют за­ нятия в школе партийного просвещения. Подобный пример для коллектива кожевен­ ного завода имени В. И, Ленина-*-не редкость. Более того, можно сказать, что такое явление стало здесь делом обычным. Иначе говоря, на заводе четко просматривают закономерность —в тех подразделениях, где политическая уче­ ба организована на должном уровне, где * ей уделяют самое пристальное внимание, произ­ водственные результаты, общественная и тру­ довая активность рабочих и служащих, как правило, выше. Это же касается и отдельных производственников. Вот почему партийную и комсомольскую учебу, экономическое обра­ зование заводчан партийное бюро ставит в ряд первостепенно важных вопросов. Здесь стре­ мятся к тому, чтобы рабочий не просто меха­ нически выполнял свое дело, а работал созна­ тельно, обдуманно, зная, что именно его труд даст ему самому, коллективу, предприятию в целом'. Сегодня на кожевенном заводе в системе партийного просвещения обучается около 70 процентов коммунистов. Они являются слуша­ телями пяти школ по курсам «Вопросы внут­ ренней и внешней политики КПСС», «Эконо­ мическая политика КПСС», «Международное коммунистическое движение в борьбе за мир, демократию, национальное освобождение и со­ циализм». Партийная ное внимание организация уделяет прнсталь- подбору пропагандистских кад­ ров: учитывается жизненный и производст­ венный опыт, способность находить контакт со слушателями, быть организатором, умение говорить с людьми просто, доходчиво, правди­ во и откровенно. Практически каждый пропа­ гандист на предприятии отвечает этим требо­ ваниям. На высоком уровне проводит занятия ди­ ректор завода В. А. Самарин. Высокая эруди ция, способность заинтересовать аудиторию вызвать ее на обсуждение злободневных вопро сов отличает его как пропагандиста. На долж­ ном уровне стремятся проводить занятия и Н. Н. Ломакина, Е. Н. Масуренко, Н. С. Ду­ бинин. Как правило, коммунисты серьезно относят­ ся к занятиям, готовятся к ним тщательно внимательно изучают труды классиков марк 1 сизма-ленинизма, партийные документы, об­ суждают теоретические вопросы в тесной свя­ зи с насущными проблемами коллектива заво­ да. Это показали и итоговые занятия в систе ме политического просвещения. На­ пример, в школе молодого коммуниста, где пропагандистом секретарь партбюро Т. А. Ми­ ленина, итоговое занятие прошло при высокой активности слушателей. Молодые коммунисты Г. Д. Золотухин. Н. В. Акиньшина, Н. В. Ме- ренкова, А. В. Воинова и другие продемон­ стрировали хорошие знания основ партийного строительства, истории и сегодняшнего дня партии. , Обсуждая теоретические вопросы о ленин­ ском стиле работы, формах и методах агитаци­ онно-массовой деятельности, роли партийного собрания и поручения, слушатели приводили примеры из жизни своей парторганизации коллектива.. Успешно прошли итоговые занятия я в дру гих школах политического просвещения завода. Т. ИОНОВА, корр. «Красного знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz