Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Политической т 1 НАУР0ВЕНЬ требований дня I Завершился учебный год в вешать задачи ттппиякгтгткя ** &У.1. I В трудовых коллективах Ельца завершается учебный год в системе политического просве щения и экономического образования трудя щихся. Этому событию и посвящен очередной выпуск полосы «Политическое самообразова ние», где представлены материалы, рассказы вающие о предварительных оценках сделанно го за год. р про зводс ва системе политического про- в новых условиях хозяйетво- свещения и экономического вания. На занятиях давались ооразования на заводе трактор- задания разработать лицевые , ных гидроагрегатов. Его ито- счета экономии, найти допол- гн подлежат вдумчивому ана- нительные резервы повыше- лизу. Однако уже можно ска? ния эффективности проиа- зать, что в большинстве слу- водства, определить целесооЗ- чаев пропагандистам предприя- разность внедрения тех или тия удалось донести до созна- иных технических новшеств. УЧИТЬСЯ—ИДТИ Прямо от станка пришли на итоговое занятие слушатели школы основ марксизма-ле нинизма коммунисты завода «Гидропривод» — станочни ки, ремонтники, мастера. Еще, как говорится, не остыв от на кала трудового дня, они сразу же включились в новую рабо ту, от которой тоже в немалой степени зависят их производ ственные результаты. Ведь занятия в системе партийной учебы призваны не только расширить кругозор, попол нить определенный багаж зна ний о современном обществе и происходящих в нем процес сах, но и научить самосто ятельно разбираться в слож ных вопросах экономики, по литики, быть проводником идей партии в массы. ...Первый цех «Гидроприво да». С окончанием курса ра бочих, мастеров поздравляет секретарь парткома А. И. Зо лотухин. У пропагандиста — начальника цеха В. И. Богва — все готово к проведению последнего в этом учебном году занятия. Под рукой необ ходимые материалы, плакаты и диаграммы, на стене — по литическая карта мира. Выносится первый вопрос— о развитии экономики, науки в наше?-! стране за послевоенные сорок лет. Вячеслав.Иванович Боев — опытный пропаган дист — разбивает, этот вопрос на подвопросы. Отвечая на них, токари Ю. II. Малявин, И. Н. Андрощук пусть не сов сем, складно, но убедительно, идущими от сердца словами говорят об уроне, который нанесла стране война, о вос становлении в короткий срок промышленности. Называется число погибших в Великую — Нет, война не должна по вториться! -— говорили слу шатели. — Нужно сделать все возможное для экономи ческого и оборонного могуще ства страны. Тут же вопрос пропаган диста: «Как и за счет чего можно добиться ускоренного экономического развития?» В ответе маляр А- С. Ряполова, что называется, по полочкам разложила слагаемые повыше ния интенсификации произ водства. Заведующий заводским парткабинетом Ю. П. Нянен- ков — он присутствовал на итоговом занятии в пятом це хе — рассказал мне о вы ступлении члена парткома сверловщика Н. Н. Ковалева. Станочник поделился впечат лениями об увиденном во вре мя турпоездки в ГДР, об экс курсии в бывшие фашистские концентрационные лагеря. Это стало для рабочего на всю жизнь напоминанием, как важно беречь мир. — Сделать это каждому по силам, — сказал Н. Н. Кова лев. — Нужно только упорно трудиться. — А каков же ваш вклад? — спросила пропагандист А. С. Храмцова. — Работаю в счет 1987 го да, — ответил передовик. Деловой настрой царил и у слушателей курса — рабочих и мастеров третьего цеха. За нятие у них проводил один из опытнейших пропагандистов города технолог Н. Т. Уваэв.- Каждый вопрос разбирался обстоятельно, ответы подкреп лялись фактами из жизни страны, города, коллектива «Гидропривода». Николай Тро фимович не обходил острых Отечественную ельчан: более углов. Не один раз возникала ПеСЯТИ ТЫСЯЧ. Идет 4 ‘ПаЗГОКО'П К ЯУПНТОГШМ гтпттртит/а гч пхт*га^ десяти тысяч. Идет разговор о том, каких усилий стоило советским людям победить фашизм, залечить раны, нане сенные войной социалистиче ской экономике. — Что же сделано за сорок минувших лет? — задает воп рос И. Н. Андрощук и сам се бе отвечает: — Многое. — И перечисляет успехи нашей страны в различных отрас лях народного хозяйства. Ему помогают товарищи. В крас ном уголке звучат слова: атом ная энергия, космонавтика, электрификация, целина... В это же время подобные вопросы разбирались на заня тии в школе основ марксизма- ленинизма четырнадцатого це ха. Сюда с секретарем парт кома .мы попали в тот момент, когда слушатели под руковод ством пропагандиста В. А. Федюнина вели разговор о последствиях минувшей вой ны, об усилиях, которые по требовались советским людям, чтобы их преодолеть. Слушатели — в основном люди послевоенного поколе ния. И, конечно, им небезын тересно было повествова ние очевидца декабрьских событшТ 1941 года в Ельце. В это время мастер Н. В. Нек людов был мальчишкой, но он хорошо помнит те тревожные Дни, бомбежки мирного го рода, развалины домов. в аудитории полемика о путях решения важнейших хозяйст венных задач. Скажем, когда разбирали пути ускорения экономиче ского развития, . защла речь об эксплуатации поступаемой на завод новой технике. Да, согласился Николаи Трофимо вич, здесь е!це не все благо получно, ПОрой, чтобы дать побольше плана, свыше пре дельных норм загружаем тех нику. Но ведь многое зависит и . от самих рабочих, от их отношения к оборудованию, качества ремонта его. ...Учебный год в системе партучебы окончен. Он не про шел бесследно, что наглядно показали итоговые занятия. Конечно, не все проходило так, как хотелось бы. Еще дает знать о себе сила привычки. Например, читать с места за годя написанные ответы, го ворить общими фразами, пра вильными, но не конкретными и не несущими никакой ин формации. Все это не на поль зу. И парткому, имеющему неплохой опыт организации и проведения партийной учебы, нужно его развивать, отсевая зерна от плевел. Такую задачу поставила побывавшая на за нятиях секретарь ГК КПСС Н. И. Евсеева. Ею даны и др 5 7- гие рекомендации. А. ДЕМЕНТЬЕВ, корр. «Красного знамени» ( | ТОГОВОЕ занятие в шко- 11 ле партийной учебы по курсу «Экономическая политика СССР» в локомо тивном депо было посвящено теме «Особенности использо вания национального дохода на потребление и накопление в XI пятилетке». Пропаган дист машинист Л. В. Строй- Внимание— вопросам Пленума ков провел его в форме собе седования. Слушатели школы хорошо подготовились к итоговому за нятию. В своих выступлениях они опирались на документы партии и правительства. Осо бое внимание и пропагандист, и слушатели уделили вопро сам апрельского (1985 года) Пленума ЦК КПСС, истори ческой победе советского на рода Великой Отечествен ной войне. Активно участвова ли в обсуждении проблем ма шинисты Е. С. Тарасик, Э. Э. Прусс, В. Я. Занегин. Они продемонстрировали глубокие, прочные знания. На занятии широко приме нялись технические средства обучения — схемы, графики повышения производитель ности труда, снижения себе стоимости продукции. В. МОКРИНСКИИ, секретарь партбюро цеха эксплуатации локомотивного депо. ния людей масштабность стоя тих перед ними задач. В минувшем учебном году на заводе действовало 12 школ партийного и 1,4 — ком сомольского просвещения, 28 — экономического образова ния, в которых занимались свыше 1700 человек, практи Проводился анализ работы подразделений, в ходе чего об суждались и недостатки, и до- . стйшения. Во многих ‘коллекти-1 вах по инициативе пропаганди стов проходила защита социа листических обязательств. Успешному проведению за нятий способствовала аттеста- чески каждый второй работник дня бойцов идеологического предприятия. Основное вни- фронта. Выли подобраны ква- манйе было уделено изучению марксизма-ленинизка, поли тики партии и правительства, что способствовало повыше нию чувства ответственности людей, их трудовой и полити ческой активности. Так, среди 290 слушателей системы партийного просве щения 127 — ударники ком мунистического труда, 72 че ловека работают по личным творческим планам. Ими вне дрено в производство 17 'ра ционализаторских предложе ний, что позволило снизить производственные затраты на 24,8 тысячи рублей. В системе экономического образования было создано до полнительно семь школ, где изучался курс «Бережливость — черта коммунистическая». Это объясняется тем, что с нынешнего года коллектив за вода работает в условиях ши рокомасштабного экономиче ского эксперимента. В связи с этим пропагандисты замести тель директора по производст ву Б. И. Мельников, началь ник отдела организации труда и зарплаты Л. И. Инщакова, начальник планово-экономиче ского бюро механосборочно го корпуса Н. Н. Фетисова, мастер ОТК В. И. Трубицына Ч другие не только уделяли внимание разъяснению новых целей, цо и способствовали раз витию экономического мышле ния слушателей, помогали им лифицироваштые кадры пропа гандистов. Более половины нз нйх работают с людьми свыше пяти лет. Широко использова лись справочно-информаци онные материалы, обществен но-политическая н методиче ская литература. В кабинете политического просвещения завода ежемесячно проводи лись семинары по повышению мастерства пропагандистов. Итога занятий в системе партийного и комсомольского просвещения, экономического образования намечено обсу дить на заседании партийного комитета завода, где будут на мечены мероприятия по уст ранению недостатков в поли тической учебе, ведь узких мест еще немало. Так, .ряд слушателей проявляли пассив ность на занятиях, в целом не достаточно еще использова лись ^ технические средства, низкой была активность на се минарах, проводимых работ никами горкома КПСС, в ря де случаев занятия проходили в неприспособленных помеще ниях. Думается, что выводы, ко торые сделают на заседании парткома, помогут поднять идейно-воспитательную работу на уровень тех задач, которые решают заводчане. В. КИРИЕВСКИИ, член парткома завода тракторных гидроагрегатов. ЗАКОНОМЕРНАЯ СВЯЗЬ Комсомольско-молодежный коллектив шли фовщиков отделочного цеха хромового произ водства кожевенного завода имени В. И. Лени на, где руководителем Н. Д. Горячих, работает стабильно, ритмично, неизменно с хорошим ка чеством.- Слагаемых успеха немало, и среди них обязательно выделяют на заводе личный вклад каждого члена бригады в общую копилку. Каждого, и в первую очередь бригадира. Николаю Дмитриевичу в достижении высоких результатов помогают и опыт, и мастерство, и обостренное чувство долга и ответственности. На формирование и развитие этих и других ка честв, необходимых современному рабочему- и руководителю, в немалой степени влияют за нятия в школе партийного просвещения. Подобный пример для коллектива кожевен ного завода имени В. И, Ленина-*-не редкость. Более того, можно сказать, что такое явление стало здесь делом обычным. Иначе говоря, на заводе четко просматривают закономерность —в тех подразделениях, где политическая уче ба организована на должном уровне, где * ей уделяют самое пристальное внимание, произ водственные результаты, общественная и тру довая активность рабочих и служащих, как правило, выше. Это же касается и отдельных производственников. Вот почему партийную и комсомольскую учебу, экономическое обра зование заводчан партийное бюро ставит в ряд первостепенно важных вопросов. Здесь стре мятся к тому, чтобы рабочий не просто меха нически выполнял свое дело, а работал созна тельно, обдуманно, зная, что именно его труд даст ему самому, коллективу, предприятию в целом'. Сегодня на кожевенном заводе в системе партийного просвещения обучается около 70 процентов коммунистов. Они являются слуша телями пяти школ по курсам «Вопросы внут ренней и внешней политики КПСС», «Эконо мическая политика КПСС», «Международное коммунистическое движение в борьбе за мир, демократию, национальное освобождение и со циализм». Партийная ное внимание организация уделяет прнсталь- подбору пропагандистских кад ров: учитывается жизненный и производст венный опыт, способность находить контакт со слушателями, быть организатором, умение говорить с людьми просто, доходчиво, правди во и откровенно. Практически каждый пропа гандист на предприятии отвечает этим требо ваниям. На высоком уровне проводит занятия ди ректор завода В. А. Самарин. Высокая эруди ция, способность заинтересовать аудиторию вызвать ее на обсуждение злободневных вопро сов отличает его как пропагандиста. На долж ном уровне стремятся проводить занятия и Н. Н. Ломакина, Е. Н. Масуренко, Н. С. Ду бинин. Как правило, коммунисты серьезно относят ся к занятиям, готовятся к ним тщательно внимательно изучают труды классиков марк 1 сизма-ленинизма, партийные документы, об суждают теоретические вопросы в тесной свя зи с насущными проблемами коллектива заво да. Это показали и итоговые занятия в систе ме политического просвещения. На пример, в школе молодого коммуниста, где пропагандистом секретарь партбюро Т. А. Ми ленина, итоговое занятие прошло при высокой активности слушателей. Молодые коммунисты Г. Д. Золотухин. Н. В. Акиньшина, Н. В. Ме- ренкова, А. В. Воинова и другие продемон стрировали хорошие знания основ партийного строительства, истории и сегодняшнего дня партии. , Обсуждая теоретические вопросы о ленин ском стиле работы, формах и методах агитаци онно-массовой деятельности, роли партийного собрания и поручения, слушатели приводили примеры из жизни своей парторганизации коллектива.. Успешно прошли итоговые занятия я в дру гих школах политического просвещения завода. Т. ИОНОВА, корр. «Красного знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz