Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 стр. 17 мая 1985 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» МЕДИЦИНА И ЖИЗНЬ Пожалуй, нет такого человека, который за свою жизнь не обращался бы в медицинское учреждение. От того, насколько оперативно, квалифицированно окажут нам помощь, дадут рекомендацию, зависит и самочувствие, и здоровье, и рабо­ тоспособность. Таким образом, в совершенствовании медицинского обслу- Д НЮ ОТКРЫТОГО пись­ ма предшествовала под­ готовительная работа. В част­ ности, среди электрохимиков была распространена анкета, в которой затрагивались различ­ ные аспекты медицинского об­ служивания. Подобная анке­ та публиковалась и в заводской многотиражной газете «Энер­ гия». Медики изучили вопро­ сы, которые интересуют за­ водчан, и пригласили на пред­ приятие специалистов раз­ личных профилей, которые дали квалифицированные от­ веты. Встречу открыл главный врач второй городской больни­ цы Б. Ю. Волков. Он поблаго­ дарил электрохимиков за вни­ мание и заинтересован­ ность, с которой они отклик­ нулись на проведение анкети­ рования, представил присут­ ствующих медицинских ра­ ботников. Затем последовали ответы на вопросы заводчан. Б. Ю. ВОЛКОВ: — Многих товарищей инте­ ресует: не связано ли возник­ новение очередей в поликли­ нике, особенно в зимнее вре­ мя, с отменой талонной сис­ темы? Нет, приём по талонам зарекомендовал себя доста­ точно хорошо, отказываться от него не имеет смысла. Поче­ му же возникают очереди и люди не могут попасть к вра­ чу в указанное в талоне вре­ мя? По существующим норма­ тивам терапевт, к примеру, должен принимать в течение часа 5 —6 человек. Однако в период массовых простудных заболеваний нагрузка на вра­ чей возрастает почти вдвое. К тому же в январе-феврале По болезни во второй* город­ ской поликлинике отсутствова­ ло до 30—40 процентов меди­ цинского персонала. • с ? 1’* В анкете выражались пре­ тензии к некоторым врачам: человек чувствует себя не очень хорошо, . а бюллетень ему не дают. Тут нужно учи­ тывать, что болезнь и нетру­ доспособность — понятия раз­ ные. Пациент может болеть, но не настолько, чтобы не справляться со своей работой. Недаром же больничный лист так и называют — листок не­ трудоспособности. Определя­ ет же степень заболеваемости врач — тут все зависит от его компетентности. Кстати, в ам­ булатории завода, поликлини­ ке и больнице № 2 работают специалисты достаточно опыт­ ные, каждые пять лет все вра­ чи проходят курсы переподго­ товки. Параллельно возчик вопрос о продаже врачами больнич­ ных листов. За последние не­ сколько лет подтвердился один факт такого рода. Нару­ шитель закона и профессио­ нальной этики наказан, вок­ руг него была создана обста­ новка нетерпимости, и он вы­ нужден был уйти из коллек­ тива. Недаром говорят, ложка дегтя бочку меда портит. И сейчас ходят слухи о медиках, которые, якобы, незаконно выдают листки нетрудоспособ­ ности. Однако к администра­ ции второй горбольницы не поступало писем, заявлений, в которых указывались бы конкретные факты наруше­ ний, а без них, . разумеется, мы не имеем возможности ко­ го-либо наказать. Обращаем­ ся ко всем присутствующим е просьбой: обо всех подобных случаях сообщать нам. Некоторые электрохимики живания заинтересованы мы все. И не случайно очередной день открытого письма был посвящен именно этой теме. Он организован редакцией газеты «Красное знамя» совместно с городским отделом здравоохранения и проведен на элемент­ ном заводе. Сегодня мы публикуем отчет об этом мероприятии. интересовались вопросами оказания травматологической помощи. С 1 апреля нынешне­ го года согласно решению кол­ легии облздрайотдела, она действует только в первой по­ ликлинике (прежде травмато­ логи вели прием и во зторой поликлинике), кроме того, бу­ дет круглосуточно работать травматологический пункт при станции «Скорой помощи». В анкетах содержались предложения увеличить число врачей, ведущих прием в. за­ водской амбулатории. К сожа­ лению, осуществить это прак­ тически, невозможно. В насто­ ящее время здесь ведется комплексное обслуживание больных врачами разного про­ филя. По нормативам амбу­ латории полагается 3,5 ставки терапевта. Единственное, на что можно рассчитывать, — увеличить это число до четы­ рех. Ряд заводчан выразили пре­ тензии к качеству пищи в ста­ ционаре. У нас организовано четырехразовое питание. Ка­ лорийность блюд регулярно проверяется работниками сан­ эпидемстанции. За последнее время отклонений от нормы не обнаружено. Поступали предложения отказаться от витаминизации продуктов, ко­ торая, якобы, ухудшает вку­ совые качества блюд. Однако санэпидстанция не позволяет сделать такой шаг. Добавка витаминов в пищу считается обязательной. Высказывались в анкетах справедливые замечания о тесноте в стационаре. Дейст­ вительно, больница была по­ строена в 1959 году для ра­ ботников элементного завода. Теперь же она обслуживает 21 предприятие, другими сло­ вами, весь юго-западный рай­ он города, где проживает 45 тысяч человек. Если перво­ начально стационар был рас­ считан на 65 коек, то теперь на тех же площадях их рас­ полагается до 200. На каж­ дого больного (не считая ново­ го кардиологического отделе­ ния) приходится в среднем от 2 до 3,5 квадратных • метра площади при норме 7. Поэтому мы пристрастно следим за сооружением меж­ заводской поликлиники. Это будет современное медицин­ ское учреждение, аналога ко­ торому в области нет. В се­ миэтажном здании расместят- ся все службы, в том числе детская поликлиника и жен­ ская консультация, бассейн, грязелечебница. Предполага­ ется, что с вводом в строй этой поликлиники корпус зто­ рой поликлиники отойдет под стационар без расширения числа коек. В анкетах есть замечания по поводу санитарного состо­ яния стационара. В настоя­ щее время в больнице не хва­ тает 100 санитарок. Частич­ но дополнительную нагрузку взяли на себя медсестры (они получают за это небольшую доплату). Однако им трудно справляться с двойными обя­ занностями. В медицинских уч­ реждениях Москвы, Горького, Воронежа и других городов практикуют сейчас переход на коллективную форму организа­ ции и стимулирования труда (по типу бригадного подряда). Такая форма повышает заин­ тересованность всего медицин­ ского персонала в эффектив- ностг^ конечного результата труда. В настоящее время облздравотдея обсуждает воз­ можность использования ее в нашем городе. В заключение хотелось бы сказать несколько слов об от­ ношении к медицинскому пер­ соналу, инвентарю. К сожа­ лению, есть случаи, когда боль­ ные, в том числе и с вашего завода, не выполняют предпи­ сания врачей, портят инвен­ тарь, сантехническое оборудо­ вание. К нарушителям режи­ ма мы будем принимать стро­ гие меры, делать соответст­ вующие пометки, в больничном листе. Р. В. ЗУЕВА, заведующая цеховой служ­ бой второй поликлиники: — В анкетах встречался во­ прос: почему рабочие некото­ рых специальностей редко проходят медицинский ос­ мотр. В основном электрохи­ мики проходят его раз в два года, люди, занятые на отдель­ ных видах работ,— ежемесяч­ но. После каждого обследова­ ния составляются акты, лица с подозрением на профессио­ нальное заболевание направ­ ляются на обследование в специальный профцентр ч т. д. Если диагноз подтверж­ дается, больные переводятся из цехов на участок с менее вредными условиями труда, им в первую очередь предо­ ставляются путевки в профи­ лактории и санатории. Отдельные группы рабочих, действительно, не проходили осмотр, так как не были свое­ временно поставлены на ме­ дицинский учёт. В настоя­ щее время, в связи с всеобщей диспансеризацией, этот недо­ чёт;" устранен. Б. Т. ШЕСТАКОВ, .главный врач стоматологи- ' ческой поликлиники: —В некоторых анкетах пред­ лагалось увеличить в завод­ ской амбулатории количество . стоматологов. По нормативам в нашей стране в среднем на 10 тысяч человек должно приходиться два врача нашего профиля. На элементный же завод, где работает около ше­ сти тысяч человек, выделено 3,5 ставки стоматолога. Ес­ ли учесть, что в целом по го­ роду их потребность обеспечи­ вается на 60 процентов, то станет понятно, что ваше предприятие в этом отношении находится даже в привилеги­ рованном положении. Многих волнует время, ко­ торое теряется на посещение стоматолога. , Действительно, на лечение одного зуба отво­ дится от 20 до 40 мину г, плюс оформление документа­ ции. Люди в очереди волну­ ются, торопят, а ведь у вра­ ча работа ювелирная, и спеш­ ка отражается на качестве об­ служивания. Поступали пред­ ложения перевести стоматоло­ гический кабинет на террито­ рию предприятия, чтобы посе­ щали его лишь заводчане. Мы. в принципе не против, но по существующим нормати­ вам протезист должен обслу­ живать 10 тысяч людей, в га­ ком случае окажется, что он будет загружен не полностью. Другая проблема — про­ тезирование зубов из драго­ ценных металлов, которое пользуется особой популяр­ ностью среди работников эле­ ментного завода. Желающих поставить подобные протезы очень много, однако удовлет­ ворить все запросы стомато­ логия не в силах. Предпочте­ ние отдается в первую очередь тем, кто страдает желудоч­ ными заболеваниями, гастри­ том. ч Параллельно возник вопрос: планируется ли внедрение прогрессивного в промышлен­ ности метода напыления золо­ та на металлические коронки. Нет, для стоматологии этот способ не подходит, так как металл на протезах очень, быстро стачивается. Более перспективными считаются протезы из фарфора. Х)ни поч­ ти не отличаются по цвету от настоящих зубов и долговеч­ ны. Хотелось бы обратиться к руководству завода, работни­ кам бюро эстетики с просьбой подумать об оформлении по­ мещения, где расположен сто­ матологический кабинет. В. Н. КОНОВАЛОВА, заведующая центральной городской аптекой № 10: — Многие заводчане инте­ ресовались в анкетах о поряд­ ке распределения лекарств остродефицитной группы. В первую очередь они предо­ ставляются инвалидам и де­ тям в возрасте до года, затем остальным нуждающимся. Де­ лается это следующим обра­ зом. Специальная комиссия распределяет лекарства меж­ ду аптеками. При каждой из аптек существует очередь, в которой находятся люди, ост­ ро нуждающиеся в тех или иных медикаментах. При пос­ туплении лекарств им об этом сообщается. Кстати, у нас ведется стро­ гай контроль за тем, чтобы в каждой аптеке в продаже бы­ ло все то, что есть на складе. Возникают вопросы, как осуществляется прием зака­ зов на лекарства по телефону н доставка их на дом. Заказ делает врач, доставляются ме­ дикаменты на квартиру толь­ ко тяжелобольным и инвали­ дам. Интересует работников за­ вода также, где можно взять литературу о лекарственных травах. К сожалению, ее не хватает и медикам, слишком редко издаются такие книги. И. В. ТАРАКАНОВА, заместитель главного врача . горболышцы № 1 по родовспоможению, акушерству и гинекологии: — В анкетах некоторые из женщин написали, что не по­ сещают консультацию, так как не хотят отпрашиваться с работы. Однако врачи в жен­ ской консультации ведут при­ ем по скользящему графику, так что отпрашиваться вовсе не обязательно. Для элемент­ ного завода в консультации выделен специальный участок, который обслуживает С. Н. Собе-Панек. Еженедельно в амбулато­ рии вывешивается * график профилактического осмотра, на который приглашаются не больные, а все женщины. Од­ нако кое-кто обходит врачей стороной. Это может привести к нежелательным последстви­ ям, так как любую болезнь легче лечить в начальной ста­ дии. * , * * В заключение встречи меди­ ки пожелали заводчанам доб­ рого здоровья. На дне открытого письма присутствовали секретарь парткома элементного завода Л. В , Агибалов, гйавный ин­ женер предприятия М. В. Ка- менцев, заведующий отделом пропаганды и агитации горко­ ма КПСС Ю, А. Мерных. - , V и ц ! ' ' , !' 3 1 Редакция выражает благо­ дарность главному врачу До­ ма санитарного просвещения А. П. Паниной, заведующей горздравотделом И. С. Бур­ лаковой и парткому элемент­ ного завода за помощь в орга­ низации и проведении дня от­ крытого письма. Г, ШАЛЕЕВ, корр. «Красного знамени». НА СНИМКАХ: (сверху вниз) выступают Б. Ю. Вол­ ков, Р. В. Зуева, Б. Т. Шес­ таков, В. Ш Коновалова, И. В. Тараканова. Фото В, ДУРНЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz