Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 стр. 17 мая 1985 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» МЕДИЦИНА И ЖИЗНЬ Пожалуй, нет такого человека, который за свою жизнь не обращался бы в медицинское учреждение. От того, насколько оперативно, квалифицированно окажут нам помощь, дадут рекомендацию, зависит и самочувствие, и здоровье, и рабо тоспособность. Таким образом, в совершенствовании медицинского обслу- Д НЮ ОТКРЫТОГО пись ма предшествовала под готовительная работа. В част ности, среди электрохимиков была распространена анкета, в которой затрагивались различ ные аспекты медицинского об служивания. Подобная анке та публиковалась и в заводской многотиражной газете «Энер гия». Медики изучили вопро сы, которые интересуют за водчан, и пригласили на пред приятие специалистов раз личных профилей, которые дали квалифицированные от веты. Встречу открыл главный врач второй городской больни цы Б. Ю. Волков. Он поблаго дарил электрохимиков за вни мание и заинтересован ность, с которой они отклик нулись на проведение анкети рования, представил присут ствующих медицинских ра ботников. Затем последовали ответы на вопросы заводчан. Б. Ю. ВОЛКОВ: — Многих товарищей инте ресует: не связано ли возник новение очередей в поликли нике, особенно в зимнее вре мя, с отменой талонной сис темы? Нет, приём по талонам зарекомендовал себя доста точно хорошо, отказываться от него не имеет смысла. Поче му же возникают очереди и люди не могут попасть к вра чу в указанное в талоне вре мя? По существующим норма тивам терапевт, к примеру, должен принимать в течение часа 5 —6 человек. Однако в период массовых простудных заболеваний нагрузка на вра чей возрастает почти вдвое. К тому же в январе-феврале По болезни во второй* город ской поликлинике отсутствова ло до 30—40 процентов меди цинского персонала. • с ? 1’* В анкете выражались пре тензии к некоторым врачам: человек чувствует себя не очень хорошо, . а бюллетень ему не дают. Тут нужно учи тывать, что болезнь и нетру доспособность — понятия раз ные. Пациент может болеть, но не настолько, чтобы не справляться со своей работой. Недаром же больничный лист так и называют — листок не трудоспособности. Определя ет же степень заболеваемости врач — тут все зависит от его компетентности. Кстати, в ам булатории завода, поликлини ке и больнице № 2 работают специалисты достаточно опыт ные, каждые пять лет все вра чи проходят курсы переподго товки. Параллельно возчик вопрос о продаже врачами больнич ных листов. За последние не сколько лет подтвердился один факт такого рода. Нару шитель закона и профессио нальной этики наказан, вок руг него была создана обста новка нетерпимости, и он вы нужден был уйти из коллек тива. Недаром говорят, ложка дегтя бочку меда портит. И сейчас ходят слухи о медиках, которые, якобы, незаконно выдают листки нетрудоспособ ности. Однако к администра ции второй горбольницы не поступало писем, заявлений, в которых указывались бы конкретные факты наруше ний, а без них, . разумеется, мы не имеем возможности ко го-либо наказать. Обращаем ся ко всем присутствующим е просьбой: обо всех подобных случаях сообщать нам. Некоторые электрохимики живания заинтересованы мы все. И не случайно очередной день открытого письма был посвящен именно этой теме. Он организован редакцией газеты «Красное знамя» совместно с городским отделом здравоохранения и проведен на элемент ном заводе. Сегодня мы публикуем отчет об этом мероприятии. интересовались вопросами оказания травматологической помощи. С 1 апреля нынешне го года согласно решению кол легии облздрайотдела, она действует только в первой по ликлинике (прежде травмато логи вели прием и во зторой поликлинике), кроме того, бу дет круглосуточно работать травматологический пункт при станции «Скорой помощи». В анкетах содержались предложения увеличить число врачей, ведущих прием в. за водской амбулатории. К сожа лению, осуществить это прак тически, невозможно. В насто ящее время здесь ведется комплексное обслуживание больных врачами разного про филя. По нормативам амбу латории полагается 3,5 ставки терапевта. Единственное, на что можно рассчитывать, — увеличить это число до четы рех. Ряд заводчан выразили пре тензии к качеству пищи в ста ционаре. У нас организовано четырехразовое питание. Ка лорийность блюд регулярно проверяется работниками сан эпидемстанции. За последнее время отклонений от нормы не обнаружено. Поступали предложения отказаться от витаминизации продуктов, ко торая, якобы, ухудшает вку совые качества блюд. Однако санэпидстанция не позволяет сделать такой шаг. Добавка витаминов в пищу считается обязательной. Высказывались в анкетах справедливые замечания о тесноте в стационаре. Дейст вительно, больница была по строена в 1959 году для ра ботников элементного завода. Теперь же она обслуживает 21 предприятие, другими сло вами, весь юго-западный рай он города, где проживает 45 тысяч человек. Если перво начально стационар был рас считан на 65 коек, то теперь на тех же площадях их рас полагается до 200. На каж дого больного (не считая ново го кардиологического отделе ния) приходится в среднем от 2 до 3,5 квадратных • метра площади при норме 7. Поэтому мы пристрастно следим за сооружением меж заводской поликлиники. Это будет современное медицин ское учреждение, аналога ко торому в области нет. В се миэтажном здании расместят- ся все службы, в том числе детская поликлиника и жен ская консультация, бассейн, грязелечебница. Предполага ется, что с вводом в строй этой поликлиники корпус зто рой поликлиники отойдет под стационар без расширения числа коек. В анкетах есть замечания по поводу санитарного состо яния стационара. В настоя щее время в больнице не хва тает 100 санитарок. Частич но дополнительную нагрузку взяли на себя медсестры (они получают за это небольшую доплату). Однако им трудно справляться с двойными обя занностями. В медицинских уч реждениях Москвы, Горького, Воронежа и других городов практикуют сейчас переход на коллективную форму организа ции и стимулирования труда (по типу бригадного подряда). Такая форма повышает заин тересованность всего медицин ского персонала в эффектив- ностг^ конечного результата труда. В настоящее время облздравотдея обсуждает воз можность использования ее в нашем городе. В заключение хотелось бы сказать несколько слов об от ношении к медицинскому пер соналу, инвентарю. К сожа лению, есть случаи, когда боль ные, в том числе и с вашего завода, не выполняют предпи сания врачей, портят инвен тарь, сантехническое оборудо вание. К нарушителям режи ма мы будем принимать стро гие меры, делать соответст вующие пометки, в больничном листе. Р. В. ЗУЕВА, заведующая цеховой служ бой второй поликлиники: — В анкетах встречался во прос: почему рабочие некото рых специальностей редко проходят медицинский ос мотр. В основном электрохи мики проходят его раз в два года, люди, занятые на отдель ных видах работ,— ежемесяч но. После каждого обследова ния составляются акты, лица с подозрением на профессио нальное заболевание направ ляются на обследование в специальный профцентр ч т. д. Если диагноз подтверж дается, больные переводятся из цехов на участок с менее вредными условиями труда, им в первую очередь предо ставляются путевки в профи лактории и санатории. Отдельные группы рабочих, действительно, не проходили осмотр, так как не были свое временно поставлены на ме дицинский учёт. В настоя щее время, в связи с всеобщей диспансеризацией, этот недо чёт;" устранен. Б. Т. ШЕСТАКОВ, .главный врач стоматологи- ' ческой поликлиники: —В некоторых анкетах пред лагалось увеличить в завод ской амбулатории количество . стоматологов. По нормативам в нашей стране в среднем на 10 тысяч человек должно приходиться два врача нашего профиля. На элементный же завод, где работает около ше сти тысяч человек, выделено 3,5 ставки стоматолога. Ес ли учесть, что в целом по го роду их потребность обеспечи вается на 60 процентов, то станет понятно, что ваше предприятие в этом отношении находится даже в привилеги рованном положении. Многих волнует время, ко торое теряется на посещение стоматолога. , Действительно, на лечение одного зуба отво дится от 20 до 40 мину г, плюс оформление документа ции. Люди в очереди волну ются, торопят, а ведь у вра ча работа ювелирная, и спеш ка отражается на качестве об служивания. Поступали пред ложения перевести стоматоло гический кабинет на террито рию предприятия, чтобы посе щали его лишь заводчане. Мы. в принципе не против, но по существующим нормати вам протезист должен обслу живать 10 тысяч людей, в га ком случае окажется, что он будет загружен не полностью. Другая проблема — про тезирование зубов из драго ценных металлов, которое пользуется особой популяр ностью среди работников эле ментного завода. Желающих поставить подобные протезы очень много, однако удовлет ворить все запросы стомато логия не в силах. Предпочте ние отдается в первую очередь тем, кто страдает желудоч ными заболеваниями, гастри том. ч Параллельно возник вопрос: планируется ли внедрение прогрессивного в промышлен ности метода напыления золо та на металлические коронки. Нет, для стоматологии этот способ не подходит, так как металл на протезах очень, быстро стачивается. Более перспективными считаются протезы из фарфора. Х)ни поч ти не отличаются по цвету от настоящих зубов и долговеч ны. Хотелось бы обратиться к руководству завода, работни кам бюро эстетики с просьбой подумать об оформлении по мещения, где расположен сто матологический кабинет. В. Н. КОНОВАЛОВА, заведующая центральной городской аптекой № 10: — Многие заводчане инте ресовались в анкетах о поряд ке распределения лекарств остродефицитной группы. В первую очередь они предо ставляются инвалидам и де тям в возрасте до года, затем остальным нуждающимся. Де лается это следующим обра зом. Специальная комиссия распределяет лекарства меж ду аптеками. При каждой из аптек существует очередь, в которой находятся люди, ост ро нуждающиеся в тех или иных медикаментах. При пос туплении лекарств им об этом сообщается. Кстати, у нас ведется стро гай контроль за тем, чтобы в каждой аптеке в продаже бы ло все то, что есть на складе. Возникают вопросы, как осуществляется прием зака зов на лекарства по телефону н доставка их на дом. Заказ делает врач, доставляются ме дикаменты на квартиру толь ко тяжелобольным и инвали дам. Интересует работников за вода также, где можно взять литературу о лекарственных травах. К сожалению, ее не хватает и медикам, слишком редко издаются такие книги. И. В. ТАРАКАНОВА, заместитель главного врача . горболышцы № 1 по родовспоможению, акушерству и гинекологии: — В анкетах некоторые из женщин написали, что не по сещают консультацию, так как не хотят отпрашиваться с работы. Однако врачи в жен ской консультации ведут при ем по скользящему графику, так что отпрашиваться вовсе не обязательно. Для элемент ного завода в консультации выделен специальный участок, который обслуживает С. Н. Собе-Панек. Еженедельно в амбулато рии вывешивается * график профилактического осмотра, на который приглашаются не больные, а все женщины. Од нако кое-кто обходит врачей стороной. Это может привести к нежелательным последстви ям, так как любую болезнь легче лечить в начальной ста дии. * , * * В заключение встречи меди ки пожелали заводчанам доб рого здоровья. На дне открытого письма присутствовали секретарь парткома элементного завода Л. В , Агибалов, гйавный ин женер предприятия М. В. Ка- менцев, заведующий отделом пропаганды и агитации горко ма КПСС Ю, А. Мерных. - , V и ц ! ' ' , !' 3 1 Редакция выражает благо дарность главному врачу До ма санитарного просвещения А. П. Паниной, заведующей горздравотделом И. С. Бур лаковой и парткому элемент ного завода за помощь в орга низации и проведении дня от крытого письма. Г, ШАЛЕЕВ, корр. «Красного знамени». НА СНИМКАХ: (сверху вниз) выступают Б. Ю. Вол ков, Р. В. Зуева, Б. Т. Шес таков, В. Ш Коновалова, И. В. Тараканова. Фото В, ДУРНЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz