Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
политическое НАШЕ ИНТЕРВЬЮ В т е с н о й с в я з и с п р а к т и к о й РАБОТНИКИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФРОНТА! УБЕДИТЕЛЬНО ПРОПАГАНДИРУЙТЕ ИДЕИ ПАР ТИИ ВМАССАХ, ГЛУБЖЕ ИЯРЧЕ РАСКРЫВАЙТЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВА РАЗВИТОГО СОЦИА ЛИЗМА! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1985 года). Подходит к концу учеб ный год в системе поли тического н экономичес кого образования. О том, как он сложился на швей ной фабрике массового пошива, наш корреспон дент беседует с секрета рем партбюро этого предприятия 3. Д. Дол матовой. —Познакомьте, пожалуйс та, со структурой системы по литической и экономической учебы на фабрике. "В сего у нас пять школ пар тийной, четыре — комсомоль ской, столько же—экономичес кой учебы. Есть также две школы коммунистического тру да, одна—-передового опыта. Занимаются 410 человек из 747 работающих на предпри ятии. Занятия ведутся соглас но учебной программе. —В какой школе, по ваше му мнению, наиболее хорошо организована учеба? —Все пропагандисты ста раются добросовестно выпол нять данное им поручение. И все-таки следует- выделить старшего инженера-технолога Галину Васильевну Вихрову. В этом году она ведет школу основ марксизма - ленинизма по курсу «Экономическая по литика КПСС». Как всегда, не допускает срывов занятий. И что особенно важно — препод носит изучаемый материал в тесной связи с жизнью, дела ми и планами трудового кол лектива. —Каким образом осущест вляется эта связь? —Я несколько раз присут ствовала на занятиях у Гали ны Васильевны. Какие бы вопросы ни рассматривались, она обязательно дополняла теоретические положения при мерами из жизни трудового коллектива фабрики. Зашла речь о повышении производи тельности труда — доходчиво рассказала слушателям о том, как добиться этого в услови ях предприятия. В другой раз показала, какими путягли можно улучшить качество продукции. И так всегда. —•Сказывается ли учеба на делах слушателей, помогает ли им в соревновании? —Да. Многие из них проч но закрепились в рядах пере довиков. Это раскладчица Татьяна Митрофановна Ску- ридина, швеи Ольга Николаев на Якунина, Клавдия Яков левна. Белоусова и другие. Замечу, кстати: Клавдия Яков левна Белоусова недавно по дала рационализаторское пред ложение с высоким эффектом. Учеба помогает более ра ционально использовать ре сурсы. Так, 20 апреля, в день Ленинского коммунистическо го субботника, из сэкономлен ных материалов было изготоз-- лено 1500 изделий на 10 ты сяч рублей... Сейчас мы готовимся к итоговым занятиям. При этом стремимся обобщить накоп ленный опыт, определить ме ры по повышению эффектив ности учебы в будущем. Интервью провел Н. БАДУЛИН. О КАБИНЕТЕ у начальни- и ка первого цеха завода «Гидропривод» пропаган диста Вячеслава Ивановича Боева подобрана небольшая библиотечка общественно-по литической литературы, необ ходимая для занятий. К этим книгам он и сам обращается за помощью, и слушатели за ходят, чтобы прочитать нуж ную им брошюру, книгу. В. И. Боев—пропагандист школы основ марксизма-лени низма по курсу «Экономиче ская политика КПСС». Слу шатели у него коммуни сты, рабочие его же цеха. Когда-то и он начинал здесь свою трудовую деятельность токарем. Затем работал масте ром, плановиком-диспетчером. Так что опыт работы е людь «СЕКРЕТЫ» УСПЕХА Н а п р о ч н о м ф у н д а м е н т е ми есть. Да и своих слушате лей он хорошо знает. Всегда в курсе, кто чем интересуется, и задания подбирает в соответ ствии с наклонностями каждо го.^ Поэтому на занятиях нет той скуки, которая присутст вует порой у отдельных пропа гандистов, и посещаемость вы сокая. Его слушатели учатся работать самостоятельно, де лать свои выводы. Все, о чем узнают На занятиях, они стре мятся применять на практике. Недавно проводил Вячеслав Иванович открытое занятие, на котором присутствовали пропагандисты города'. Когда речь шла о подборе, расстанов ке и воспитании кадров, то за говорили о своем заводе, руко водителях. Один из слушате лей рассказал о мастере А. И. Кузнецове как об опыт ном, 5 ‘мелом . руководителе. Поговорили и о том, почему отдельные руководители не пользуются на предприятии авторитетом, почему в их кол лективах бывают срывы в работе. Вячеслав Иванович поделился своим опытом подбора, расстановки кадров в цехе. Изучение экономической политики КПСС дает возмож- Школы коммунистического труда по праву называют самыми массовыми формами эконо мического образования. Действительно, только в нашем городе в них обучаются тысячи рабо чих самых разных специальностей. Овладение экономическими знаниями положительно вли яет на результат производственной деятельно сти, повышение трудовой и общественной -ак тивности слушателей. Главная же цель занятий в школах — воспитание коммунистического отношения к труду. Воспитывать у рабочего человека современ ное экономическое мышление стремятся и на кожевенном заводе имени В. И. Ленина. Второй год занимается в школе коммунистического тру да комсомолец тянульщик кож цеха переработ ки отходов производства Валерий Зайцев. От ветственный, добросовестный — так отзывают ся о нем товарищи. Молодой производствен ник, как правило, перевыполняет задания. Доби ваться хороших результатов ему помогают за нятия в школе коммунистического т у д а НА СНИМКЕ: В, Зайцев. ' Фото В. ДУРНЕВА. ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ ПРОПАГАНДИСТОВ ность рабочим - коммунис там ясно увидеть свои цели и задачи в выполнении предна чертаний партии. А одна нз главных задач — трудиться добросовестно, , высокопроиз водительно, как это и дела ют слушатели пропагандиста В. И. Боева. Почти все они работают уже в счет 1986 го да. Это-ветеран войны и тру да слесарь П. В. Моськин, то кари В. П. Рязанов, Ю. П. Ма лявин, И. Н. Андрощук и Другие. Л. БАРТЕНЕВА, корр. «Красного знамени». Наш помощник— экран Урок бережливости. Такая форма занятия в школе «Бе режливость — черта комму нистическая» системы комсо мольского политического про свещения на заводе трактор ных гидроагрегатов использу ется нередко. А для нагляд ности, более эффективного восприятия изучаемой темы пропагандист Нина Никола евна Фетисова использовала на одном из занятий диа фильм «Экономическая систе ма СССР в XI пятилетке». Этот пример не единствен ный. В учебном процессе Н. Н. Фетисова придает техничес ким, наглядным средствам обучения немаловажную роль. Часто слушатели — молодые рабочие основных специально стей механосборочного корпу са — сами изготавливают все возможные графики, диаграм- мы, таблицы, плакаты. Они используют при,-этом данные оо экономном расходовании сырья, материалов непосред ственно в цехе, на заводе, в целом по городу. И пропагандист, и слушате ли считают: технические средства помогают лучше ус ваивать изучаемый материал, делают занятия более интерес ными. Г. АСТАФЬЕВА, заведующая кабинетом политического просвещения завода тракторных гидроагрегатов. Готовят рефераты Предпочитаю применять в своей пропагандистской работе такую форму обучения, как подготовка рефератов. И надо ска зать, моим слушателям это нравится. В школе основ марксизма-ленинизма, где я являюсь пропа гандистом, занимаются люди, которые стремятся знать боль ше, повысить свой общественно-политический уровень. А под готовка рефератов способствует углублению знаний, наиболее полному раскрытию темы, дает возможность работать само стоятельно, творчески. К каждому занятию мои слушатели готовят два-три рефера та. Теоретические вопросы они увязывают с жизнью коллек тива, приводят конкретные примеры из своей практической деятельности. Думаю, эффективность занятий была бы ниже, если бы не .такая форма обучения. Она повышает активность’слушателей, разговор по теме получается живым, интересным. Кюоме все го, это еще и помощь пропагандисту, поскольку самой трудно порой широко осветить все вопросы. «Ленин о формах и методах партийного руководства эконо микой» — такова была тема реферата, который умело подго товил к последнему занятию инженер А. А. Некрасова. У нас стала входить в практику и такая форма, когда слу шатели выступают с подготовленными ими рефератами в сво их коллективах. Р. СУРОВА, пропагандист завода «Эльта» имени 60-летия Союза ССР. Мерило успеха—результат В школах коммунистическо го труда элементного завода накоплен немалый опыт по повышению действенности учебы, изучению передового производственного опыта. В восьми школах коммуни стического труда изучалась коллективная форма органи зации труда —бригадный хоз расчет, в тридцати трех—пе редовой опыт экономии и бе режливости. Школы явились проводни ком в жизнь призыва парши по сверхплановому повыше нию производительности тру да и дополнительному сниже нию себестоимости продукции. Взять, к примеру, две брига ды из второго цеха, руководят которыми Г. И. Меренкова и Р. А. Лукина, Сборщицы — слушатели школы коммунистического труда—свои знания применя ют на практике. Здесь ведете, строгий учет каждой рабоче: минуты, полуфабрикатов. Пре изводительность труда соста: ляет на сегодня 121 и 12 ! процентов, технологически материалов сэкономлено на 2 ! и 43 рубля соответственно. 8 с дется здесь и учет электрс энергии. У слушателей опытный грамотный пропагандист Л. М Звягина. Отделом научно-техничес кой информации завода выну щен информационный листок обобщающий опыт работъ школ комтруда по пропаганд! передового опыта. Готовите: к выпуску листовка об опыт! работы лучших пропагандис тов. М. РОЗККОВА, заместитель председателя профсоюзного комитета элементного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz