Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

политическое НАШЕ ИНТЕРВЬЮ В т е с н о й с в я з и с п р а к т и к о й РАБОТНИКИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФРОНТА! УБЕДИТЕЛЬНО ПРОПАГАНДИРУЙТЕ ИДЕИ ПАР­ ТИИ ВМАССАХ, ГЛУБЖЕ ИЯРЧЕ РАСКРЫВАЙТЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВА РАЗВИТОГО СОЦИА­ ЛИЗМА! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1985 года). Подходит к концу учеб­ ный год в системе поли­ тического н экономичес­ кого образования. О том, как он сложился на швей­ ной фабрике массового пошива, наш корреспон­ дент беседует с секрета­ рем партбюро этого предприятия 3. Д. Дол­ матовой. —Познакомьте, пожалуйс­ та, со структурой системы по­ литической и экономической учебы на фабрике. "В сего у нас пять школ пар­ тийной, четыре — комсомоль­ ской, столько же—экономичес­ кой учебы. Есть также две школы коммунистического тру­ да, одна—-передового опыта. Занимаются 410 человек из 747 работающих на предпри­ ятии. Занятия ведутся соглас­ но учебной программе. —В какой школе, по ваше­ му мнению, наиболее хорошо организована учеба? —Все пропагандисты ста­ раются добросовестно выпол­ нять данное им поручение. И все-таки следует- выделить старшего инженера-технолога Галину Васильевну Вихрову. В этом году она ведет школу основ марксизма - ленинизма по курсу «Экономическая по­ литика КПСС». Как всегда, не допускает срывов занятий. И что особенно важно — препод­ носит изучаемый материал в тесной связи с жизнью, дела­ ми и планами трудового кол­ лектива. —Каким образом осущест­ вляется эта связь? —Я несколько раз присут­ ствовала на занятиях у Гали­ ны Васильевны. Какие бы вопросы ни рассматривались, она обязательно дополняла теоретические положения при­ мерами из жизни трудового коллектива фабрики. Зашла речь о повышении производи­ тельности труда — доходчиво рассказала слушателям о том, как добиться этого в услови­ ях предприятия. В другой раз показала, какими путягли можно улучшить качество продукции. И так всегда. —•Сказывается ли учеба на делах слушателей, помогает ли им в соревновании? —Да. Многие из них проч­ но закрепились в рядах пере­ довиков. Это раскладчица Татьяна Митрофановна Ску- ридина, швеи Ольга Николаев­ на Якунина, Клавдия Яков­ левна. Белоусова и другие. Замечу, кстати: Клавдия Яков­ левна Белоусова недавно по­ дала рационализаторское пред­ ложение с высоким эффектом. Учеба помогает более ра­ ционально использовать ре­ сурсы. Так, 20 апреля, в день Ленинского коммунистическо­ го субботника, из сэкономлен­ ных материалов было изготоз-- лено 1500 изделий на 10 ты­ сяч рублей... Сейчас мы готовимся к итоговым занятиям. При этом стремимся обобщить накоп­ ленный опыт, определить ме­ ры по повышению эффектив­ ности учебы в будущем. Интервью провел Н. БАДУЛИН. О КАБИНЕТЕ у начальни- и ка первого цеха завода «Гидропривод» пропаган­ диста Вячеслава Ивановича Боева подобрана небольшая библиотечка общественно-по­ литической литературы, необ­ ходимая для занятий. К этим книгам он и сам обращается за помощью, и слушатели за­ ходят, чтобы прочитать нуж­ ную им брошюру, книгу. В. И. Боев—пропагандист школы основ марксизма-лени­ низма по курсу «Экономиче­ ская политика КПСС». Слу­ шатели у него коммуни­ сты, рабочие его же цеха. Когда-то и он начинал здесь свою трудовую деятельность токарем. Затем работал масте­ ром, плановиком-диспетчером. Так что опыт работы е людь­ «СЕКРЕТЫ» УСПЕХА Н а п р о ч н о м ф у н д а м е н т е ми есть. Да и своих слушате­ лей он хорошо знает. Всегда в курсе, кто чем интересуется, и задания подбирает в соответ­ ствии с наклонностями каждо­ го.^ Поэтому на занятиях нет той скуки, которая присутст­ вует порой у отдельных пропа­ гандистов, и посещаемость вы­ сокая. Его слушатели учатся работать самостоятельно, де­ лать свои выводы. Все, о чем узнают На занятиях, они стре­ мятся применять на практике. Недавно проводил Вячеслав Иванович открытое занятие, на котором присутствовали пропагандисты города'. Когда речь шла о подборе, расстанов­ ке и воспитании кадров, то за­ говорили о своем заводе, руко­ водителях. Один из слушате­ лей рассказал о мастере А. И. Кузнецове как об опыт­ ном, 5 ‘мелом . руководителе. Поговорили и о том, почему отдельные руководители не пользуются на предприятии авторитетом, почему в их кол­ лективах бывают срывы в работе. Вячеслав Иванович поделился своим опытом подбора, расстановки кадров в цехе. Изучение экономической политики КПСС дает возмож- Школы коммунистического труда по праву называют самыми массовыми формами эконо­ мического образования. Действительно, только в нашем городе в них обучаются тысячи рабо­ чих самых разных специальностей. Овладение экономическими знаниями положительно вли­ яет на результат производственной деятельно­ сти, повышение трудовой и общественной -ак­ тивности слушателей. Главная же цель занятий в школах — воспитание коммунистического отношения к труду. Воспитывать у рабочего человека современ­ ное экономическое мышление стремятся и на кожевенном заводе имени В. И. Ленина. Второй год занимается в школе коммунистического тру­ да комсомолец тянульщик кож цеха переработ­ ки отходов производства Валерий Зайцев. От­ ветственный, добросовестный — так отзывают­ ся о нем товарищи. Молодой производствен­ ник, как правило, перевыполняет задания. Доби­ ваться хороших результатов ему помогают за­ нятия в школе коммунистического т у д а НА СНИМКЕ: В, Зайцев. ' Фото В. ДУРНЕВА. ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ ПРОПАГАНДИСТОВ ность рабочим - коммунис­ там ясно увидеть свои цели и задачи в выполнении предна­ чертаний партии. А одна нз главных задач — трудиться добросовестно, , высокопроиз­ водительно, как это и дела­ ют слушатели пропагандиста В. И. Боева. Почти все они работают уже в счет 1986 го­ да. Это-ветеран войны и тру­ да слесарь П. В. Моськин, то­ кари В. П. Рязанов, Ю. П. Ма­ лявин, И. Н. Андрощук и Другие. Л. БАРТЕНЕВА, корр. «Красного знамени». Наш помощник— экран Урок бережливости. Такая форма занятия в школе «Бе­ режливость — черта комму­ нистическая» системы комсо­ мольского политического про­ свещения на заводе трактор­ ных гидроагрегатов использу­ ется нередко. А для нагляд­ ности, более эффективного восприятия изучаемой темы пропагандист Нина Никола­ евна Фетисова использовала на одном из занятий диа­ фильм «Экономическая систе­ ма СССР в XI пятилетке». Этот пример не единствен­ ный. В учебном процессе Н. Н. Фетисова придает техничес­ ким, наглядным средствам обучения немаловажную роль. Часто слушатели — молодые рабочие основных специально­ стей механосборочного корпу­ са — сами изготавливают все­ возможные графики, диаграм- мы, таблицы, плакаты. Они используют при,-этом данные оо экономном расходовании сырья, материалов непосред­ ственно в цехе, на заводе, в целом по городу. И пропагандист, и слушате­ ли считают: технические средства помогают лучше ус­ ваивать изучаемый материал, делают занятия более интерес­ ными. Г. АСТАФЬЕВА, заведующая кабинетом политического просвещения завода тракторных гидроагрегатов. Готовят рефераты Предпочитаю применять в своей пропагандистской работе такую форму обучения, как подготовка рефератов. И надо ска­ зать, моим слушателям это нравится. В школе основ марксизма-ленинизма, где я являюсь пропа­ гандистом, занимаются люди, которые стремятся знать боль­ ше, повысить свой общественно-политический уровень. А под­ готовка рефератов способствует углублению знаний, наиболее полному раскрытию темы, дает возможность работать само­ стоятельно, творчески. К каждому занятию мои слушатели готовят два-три рефера­ та. Теоретические вопросы они увязывают с жизнью коллек­ тива, приводят конкретные примеры из своей практической деятельности. Думаю, эффективность занятий была бы ниже, если бы не .такая форма обучения. Она повышает активность’слушателей, разговор по теме получается живым, интересным. Кюоме все­ го, это еще и помощь пропагандисту, поскольку самой трудно порой широко осветить все вопросы. «Ленин о формах и методах партийного руководства эконо­ микой» — такова была тема реферата, который умело подго­ товил к последнему занятию инженер А. А. Некрасова. У нас стала входить в практику и такая форма, когда слу­ шатели выступают с подготовленными ими рефератами в сво­ их коллективах. Р. СУРОВА, пропагандист завода «Эльта» имени 60-летия Союза ССР. Мерило успеха—результат В школах коммунистическо­ го труда элементного завода накоплен немалый опыт по повышению действенности учебы, изучению передового производственного опыта. В восьми школах коммуни­ стического труда изучалась коллективная форма органи­ зации труда —бригадный хоз­ расчет, в тридцати трех—пе­ редовой опыт экономии и бе­ режливости. Школы явились проводни­ ком в жизнь призыва парши по сверхплановому повыше­ нию производительности тру­ да и дополнительному сниже­ нию себестоимости продукции. Взять, к примеру, две брига­ ды из второго цеха, руководят которыми Г. И. Меренкова и Р. А. Лукина, Сборщицы — слушатели школы коммунистического труда—свои знания применя­ ют на практике. Здесь ведете, строгий учет каждой рабоче: минуты, полуфабрикатов. Пре изводительность труда соста: ляет на сегодня 121 и 12 ! процентов, технологически материалов сэкономлено на 2 ! и 43 рубля соответственно. 8 с дется здесь и учет электрс энергии. У слушателей опытный грамотный пропагандист Л. М Звягина. Отделом научно-техничес кой информации завода выну щен информационный листок обобщающий опыт работъ школ комтруда по пропаганд! передового опыта. Готовите: к выпуску листовка об опыт! работы лучших пропагандис тов. М. РОЗККОВА, заместитель председателя профсоюзного комитета элементного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz