Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ - НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ Пролетарии всех стран, соединяйтесь I К Р Я С знамя Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а КПСС и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. № 76 (15301) 5 ЧЕТВЕРГ, ;[ 8 АПРЕЛЯ 1985 г. Цена 3 коп. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Помогает бригадный подряд «Отработать два дня в году на сбереженных материалах и энергоре­ сурсах. Сэкономить 5,2 тонны горюче-смазочных материалов, 8 тысяч ки- ловатт-часов электриче­ ской энергии». (Из социалистических обязательств коллектива строительно - монтажно­ го поезда № 663 на 1985 год). Есть на кого равняться В нынешнем году тружени­ ки города записали "в своих соцобязательствах: «Отрабо­ тать два дня на сэкономлен­ ных материалах, топливе, электроэнергии, для чего в каждом трудовом» коллекти­ ве создать сверхплановый фонд экономии. Благодаря этому выпустить сверхплано­ вой продукции на 4,5 милли­ она рублей». Ежедневно в редакцию при­ ходят вести о достижениях коллективов, их стремлении хозяйствовать рачительно. Двухдневный запас тепло­ вой и однодневный — элект­ рической энергии создан на заводе «Гидропривод». А сэ­ кономленного топлива доста­ точно, чтобы отработать кол­ лективу в течение одной сме­ ны. В день коммунистическо­ го субботника предприятие будет выпускать продукцию на сбереженных энергоресур­ сах. Как сообщил редакции главный энергетик завода В. Р. Мейран, в этом году четче организованы учет и контроль использования ре­ сурсов, своевременно выпол­ няются намеченные техниче­ ские мероприятия, активнее ведется воспитательная ра­ бота, Копилка экономии попол­ няется благодаря соблюде­ нию режима отжига литья, снижению потерь сжатого воздуха, усовершенствова­ нию технологических процес­ сов, использованию менее энергоемкой техники. Активно включились в по­ ход бережливых и на фабри­ ке картонно-бумажных изде­ лий. С начала года здесь сэ­ кономили технологических ма­ териалов на 10 тысяч рублей. Это четырнадцать тонн сырья. Кроме того, сбережено 2 тысячи киловатт-часов электроэнергии и тонна ус­ ловного топлива. Цифры, на первый взгляд, невысокие, но этого количества достаточ­ но коллективу, чтобы в день коммунистического субботни­ ка выпускать продукцию на сэкономленном сырье и энев- горесурсах. На предприятии ужесточа­ ют режим экономии. Рабочие изготавливают изделия с от­ рицательным полем допуска, в дело идут отходы производ­ ства. Выпуск товаров куль­ турно-бытового назначения стало здесь хорошим под­ спорьем. Немалый опыт в органи­ зации соревнования за эконо­ мию и бережливость накоплен на заводе «Эльта» имени 60- летия Союза ССР. Руководст­ во, партийная, профсоюзная и комсомольская организации уделяют серьезное внимание атому важному вопросу. При подведении итогов заводского соревнования учитывается вклад в копилку экономии каждого подразделения. На заводе разработаны и действуют формы морального и материального поощрения. Такая постановка дела оку­ пается сторицей. И об этом свидетельствуют итоги пер­ вого квартала. Эльтовцы сбе­ регли 10 тонн металла, на 102 тысячи рублей техноло­ гических материалов, 760 ты­ сяч киловатт-часов электри­ ческой, 490 гигакалорий теп­ ловой энергии, около 90 тонн условного топлива. Успех сопутствует тем кол­ лективам, где делают упор на широкое , внедрение научно- технических достижений, на­ правленных на повышение эф­ фективности производства. Где ставят прочный заслон потерям сырья, энергоресур­ сов, используют малоотход­ ные и безотходные техноло­ гия, вовлекают в дело вторич­ ные ресурсы. Говоря о стратегической линии, . выработанной на XXVI съезде КПСС, последу­ ющих Пленумах ЦК, товарищ М. С. Горбачев на внеочеред­ ном мартовском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС подчерк­ нул, что это—линия на уско­ рение социально-экономичес­ кого развития страны, на со­ вершенствование всех сторон жизни общества. Для решения этой задачи необходимо вовлечь в произ­ водство огромные сырьевые, тонлнвно - энергетические и другие материальные ресур­ сы и поставить их на службу пятилетке. Тут не может быть места разбазариванию государствен­ ных средств, посягательству на социалистическую собст­ венность, бесхозяйственности. Сокращать отходы, устра­ нять потерн — вот что долж­ но определять настоящего хозяина своего производства. Однако анализ работы по экономии н бережливости я городе показывает, что не везде проявляют заинтересо­ ванный подход в достижении намеченных результатов. Так, на заводе «Прожекторные уг­ ли» нет экономии электро­ энергии и топлива. А резер­ вы для этого есть! Прочерки в отчетах по экономии энергоресурсов н на кирпичном заводе, табачной фабрике. Слабо приводятся в действие резервы швейной фабрикой массового попгива. Мы вступили во второй квартал завершающего года одиннадцатой пятилетки. Вре­ мя, чтобы устранить поосче- ты, ошибки, еще есть, И, не откладывая на завтра, надо мобилизовать все усилия на выполнение и перевыполнение соцобязательств. С первых дней года коллек­ тив СМП № 663 активно уча­ ствует в походе бережливых. В копилку экономии внесено 1,9 тонны горюче-смазочных материалов, 2,5 тонны услов­ ного топлива, более 2-х тысяч киловатт-часов электричества. Свой вклад вносят новато­ ры. С начала года они внедри­ ли четыре рацпредложения с годовой экономией 9 тысяч рублей. Рачительно, по-хозяйски относиться к строительным материалам для кодлёктнва стало нормой. Этому способст­ вует бригадный подряд, кото­ рый впервые в городе внедри­ ли в СМП № 663. Ведь глав­ ным ориентиром для людей стало достижение высокого конечного результата. Многие бригады действуют в условиях хозрасчета." Такая организация труда создает предпосылки для успешного выполнения принятых обяза­ тельств, в коллективе равня­ ются на передовые подразделе­ ния — бригады В. Д. Парахн- на ’и В. А. Пшеничниковой. И. МЕРКУЛОВА, внешт. корр. «Красного знамени». Используются вторично Умело организуя работу, прессовщик стекольного це­ ха завода «Эльта» А. Телегин экономит время, Это помога­ ет ему перевыполнять норму. НА СНЦМКЕ,- А. Телегин. Фото А, ЧУРЛЯЕВА. Коллектив бригады Е. В. Саввиной участка «Лиман» це­ ха № 1 элементного завода за три месяца текущего года сэ­ кономил технологических ма­ териалов более чем на 3 ты­ сячи рублей. Экономия достиг­ нута за счет рационального ис­ пользования сырья. В частно­ сти, после разбраковки из­ делий годная часть их ис­ пользуется вторично. Участок «Лиман» образован в первом цехе в прошлом го­ ду. Батареи, выпускаемые здесь, заменяю^ изделия «Ба­ кен». Переход на выпуск но­ вой продукции, дает большие преимущества, поскольку но- ,вые батареи менее материало- емкие. При их изготовлении экономятся дорогостоящие материалы. Бригада, созданная на уча­ стке, комплексная. Коллектив внес большой вклад в освоение нового вида изделий. Здесь каждый работает на совесть — и опытные производственники, и молодежь. В числе лучших — паяльщик В. П. Печикнна, сборщики А. П. Поргаова, В. Н. Миленина, С. Чучнна. Л. Кабанова, С. Куреев. В. ГОРЯЧЕВА, старший мастер участка «Лиман» элементного завода. О потерях и просчетах Перед началом заседания партийного штаба по погруз­ ке и- выгрузке вагонов, на ко­ торое были приглашены хо­ зяйственные руководители предприятий и организаций, ди­ ректор завода ЖБИ-5 Н. В. Проскуряков, показывая мне цифры сводки, не без гордо­ сти в голосе говорил: — Вот в марте по сравне­ нию с январем и ’февралем простои подвижного состава у нас резко сократились. Не только на этом заводе уменьшились потери погру­ зочных ресурсов, но и на мно­ гих других. Это позволило не­ сколько нормализовать обста­ новку на железной дороге, вы­ званную снежной зимой. Толь­ ко благодушию не может быть места. Да, действительно, в марте потери сократились, но они выше, чем за соответствую­ щий период прошлого года. А в целом результаты работы транспортных железнодорож­ ных цехов предприятий в пер­ вом квартале крайне плохие. Это тревожит партийные и со­ ветские органы. Поэтому глав­ ная задача штаба — всесто­ ронний анализ положения, оп­ ределение путей улучшения использования вагонов'. Об итогах квартала штабу доложил начальник грузово­ го отдела Елецкого отделения Юго-Восточной железной до­ роги В. М. Силаков. Они та­ ковы: сейчас отделение почти на семь дней отстает от зада­ ния по перевозке народнохо­ зяйственных грузов. Железно­ дорожники вины с себя за это не снимают. Но немалая доля ее лежит и на клиентуре: из- за нерационального использо­ вания промышленными пред­ приятиями вагонов потери их составили 1749 единиц, а штрафы за простой подвижно­ го. состава выросли прошв прошлого года и составили 81 тысячу рублей. Почти вдвое превысили нор­ му простоя вагонов на извест­ ковом заводе, втрое — на эле­ ментном. в- управлении произ­ водственно - технологической комплектации треста «Елец- тяжстрой», вчетверо— на ко­ жевенном заводе и «Эльте». Крайне слабо работают с под­ вижным составом на горно- обогатительном руднике, са­ харном заводе, сельском стро­ ительном комбинате. Да и сами ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ГРУЗАМ—ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ железнодорожные службы не всегда подавали должный при­ мер промышленным предпри­ ятиям. Так, больше положен­ ного был простой в локомотив­ ном депо, дистанции пути. На заседании штаба была на­ звана причина, мешающая эф­ фективному использованию вагонов: слабо развитая база транспортных железнодорож­ ных цехов. Но многие пред­ приятия и сейчас не имеют кон­ кретных планов их развития, равно как и конкретной про­ граммы действий по сокраще­ нию простоев. А те, которые и имеют (всего десять пред­ приятий из 37-ми), не спешат выполнять намеченное. Порой и мероприятия составляются формально, поэтому и не да­ ют должного результата. Не может удовлетворить организация работы транспорт­ ных железнодорожных цехов, особенно в выходные и празд­ ничные дни. Неоперативно принимается информация о подаче вагонов, из-за чего воз­ никают различные недоразу­ мения. В свою очередь и промыш­ ленные предприятия имеют претензии к железнодорожни­ кам. Они были высказаны на заседании хозяйственными ру­ ководителями. О предпринимаемых мерах по снижению транспортных из­ держек штаб информировали директора заводов элементно­ го Б. В. Изотов, «Эльта» — В. М. Шарков, заместитель директора кожевенного заво­ да В. В. Юраков. При подведении итогов за­ седания председатель штаба второй секретарь ГК КПСС Е. И. Белякин обратил вни­ мание собравшихся, что спрос за использование вагонов бу­ дет повышаться. Мало обеспечить нулевой остаток обработанных вагонов к 18 часам вечера, важно при­ вести их простой в соответст­ вие с нормой. Укладываются в нее пока лишь несколько предприятий, а уже в начале второго квартала произошли сбои в транспортном конвей­ ере. Шестого апреля оста­ ток невыгруженных вагонов.к 18 часам составил 10 единиц, седьмого—7, восьмого — 4 Без создания надлежащей материальной базы, высокой организации труда не обой­ тись Штаб предложил обсудить на предприятиях итоги рабо­ ты с подвижным составом, по­ заботиться уже сейчас о необ­ ходимых мерах по подготовке транспортного железнодорож­ ного хозяйства к следующей зиме. А. ДЕМЕНТЬЕВ, корр, «Красного знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz