Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ - НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ Пролетарии всех стран, соединяйтесь I К Р Я С знамя Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а КПСС и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. № 76 (15301) 5 ЧЕТВЕРГ, ;[ 8 АПРЕЛЯ 1985 г. Цена 3 коп. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Помогает бригадный подряд «Отработать два дня в году на сбереженных материалах и энергоре сурсах. Сэкономить 5,2 тонны горюче-смазочных материалов, 8 тысяч ки- ловатт-часов электриче ской энергии». (Из социалистических обязательств коллектива строительно - монтажно го поезда № 663 на 1985 год). Есть на кого равняться В нынешнем году тружени ки города записали "в своих соцобязательствах: «Отрабо тать два дня на сэкономлен ных материалах, топливе, электроэнергии, для чего в каждом трудовом» коллекти ве создать сверхплановый фонд экономии. Благодаря этому выпустить сверхплано вой продукции на 4,5 милли она рублей». Ежедневно в редакцию при ходят вести о достижениях коллективов, их стремлении хозяйствовать рачительно. Двухдневный запас тепло вой и однодневный — элект рической энергии создан на заводе «Гидропривод». А сэ кономленного топлива доста точно, чтобы отработать кол лективу в течение одной сме ны. В день коммунистическо го субботника предприятие будет выпускать продукцию на сбереженных энергоресур сах. Как сообщил редакции главный энергетик завода В. Р. Мейран, в этом году четче организованы учет и контроль использования ре сурсов, своевременно выпол няются намеченные техниче ские мероприятия, активнее ведется воспитательная ра бота, Копилка экономии попол няется благодаря соблюде нию режима отжига литья, снижению потерь сжатого воздуха, усовершенствова нию технологических процес сов, использованию менее энергоемкой техники. Активно включились в по ход бережливых и на фабри ке картонно-бумажных изде лий. С начала года здесь сэ кономили технологических ма териалов на 10 тысяч рублей. Это четырнадцать тонн сырья. Кроме того, сбережено 2 тысячи киловатт-часов электроэнергии и тонна ус ловного топлива. Цифры, на первый взгляд, невысокие, но этого количества достаточ но коллективу, чтобы в день коммунистического субботни ка выпускать продукцию на сэкономленном сырье и энев- горесурсах. На предприятии ужесточа ют режим экономии. Рабочие изготавливают изделия с от рицательным полем допуска, в дело идут отходы производ ства. Выпуск товаров куль турно-бытового назначения стало здесь хорошим под спорьем. Немалый опыт в органи зации соревнования за эконо мию и бережливость накоплен на заводе «Эльта» имени 60- летия Союза ССР. Руководст во, партийная, профсоюзная и комсомольская организации уделяют серьезное внимание атому важному вопросу. При подведении итогов заводского соревнования учитывается вклад в копилку экономии каждого подразделения. На заводе разработаны и действуют формы морального и материального поощрения. Такая постановка дела оку пается сторицей. И об этом свидетельствуют итоги пер вого квартала. Эльтовцы сбе регли 10 тонн металла, на 102 тысячи рублей техноло гических материалов, 760 ты сяч киловатт-часов электри ческой, 490 гигакалорий теп ловой энергии, около 90 тонн условного топлива. Успех сопутствует тем кол лективам, где делают упор на широкое , внедрение научно- технических достижений, на правленных на повышение эф фективности производства. Где ставят прочный заслон потерям сырья, энергоресур сов, используют малоотход ные и безотходные техноло гия, вовлекают в дело вторич ные ресурсы. Говоря о стратегической линии, . выработанной на XXVI съезде КПСС, последу ющих Пленумах ЦК, товарищ М. С. Горбачев на внеочеред ном мартовском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС подчерк нул, что это—линия на уско рение социально-экономичес кого развития страны, на со вершенствование всех сторон жизни общества. Для решения этой задачи необходимо вовлечь в произ водство огромные сырьевые, тонлнвно - энергетические и другие материальные ресур сы и поставить их на службу пятилетке. Тут не может быть места разбазариванию государствен ных средств, посягательству на социалистическую собст венность, бесхозяйственности. Сокращать отходы, устра нять потерн — вот что долж но определять настоящего хозяина своего производства. Однако анализ работы по экономии н бережливости я городе показывает, что не везде проявляют заинтересо ванный подход в достижении намеченных результатов. Так, на заводе «Прожекторные уг ли» нет экономии электро энергии и топлива. А резер вы для этого есть! Прочерки в отчетах по экономии энергоресурсов н на кирпичном заводе, табачной фабрике. Слабо приводятся в действие резервы швейной фабрикой массового попгива. Мы вступили во второй квартал завершающего года одиннадцатой пятилетки. Вре мя, чтобы устранить поосче- ты, ошибки, еще есть, И, не откладывая на завтра, надо мобилизовать все усилия на выполнение и перевыполнение соцобязательств. С первых дней года коллек тив СМП № 663 активно уча ствует в походе бережливых. В копилку экономии внесено 1,9 тонны горюче-смазочных материалов, 2,5 тонны услов ного топлива, более 2-х тысяч киловатт-часов электричества. Свой вклад вносят новато ры. С начала года они внедри ли четыре рацпредложения с годовой экономией 9 тысяч рублей. Рачительно, по-хозяйски относиться к строительным материалам для кодлёктнва стало нормой. Этому способст вует бригадный подряд, кото рый впервые в городе внедри ли в СМП № 663. Ведь глав ным ориентиром для людей стало достижение высокого конечного результата. Многие бригады действуют в условиях хозрасчета." Такая организация труда создает предпосылки для успешного выполнения принятых обяза тельств, в коллективе равня ются на передовые подразделе ния — бригады В. Д. Парахн- на ’и В. А. Пшеничниковой. И. МЕРКУЛОВА, внешт. корр. «Красного знамени». Используются вторично Умело организуя работу, прессовщик стекольного це ха завода «Эльта» А. Телегин экономит время, Это помога ет ему перевыполнять норму. НА СНЦМКЕ,- А. Телегин. Фото А, ЧУРЛЯЕВА. Коллектив бригады Е. В. Саввиной участка «Лиман» це ха № 1 элементного завода за три месяца текущего года сэ кономил технологических ма териалов более чем на 3 ты сячи рублей. Экономия достиг нута за счет рационального ис пользования сырья. В частно сти, после разбраковки из делий годная часть их ис пользуется вторично. Участок «Лиман» образован в первом цехе в прошлом го ду. Батареи, выпускаемые здесь, заменяю^ изделия «Ба кен». Переход на выпуск но вой продукции, дает большие преимущества, поскольку но- ,вые батареи менее материало- емкие. При их изготовлении экономятся дорогостоящие материалы. Бригада, созданная на уча стке, комплексная. Коллектив внес большой вклад в освоение нового вида изделий. Здесь каждый работает на совесть — и опытные производственники, и молодежь. В числе лучших — паяльщик В. П. Печикнна, сборщики А. П. Поргаова, В. Н. Миленина, С. Чучнна. Л. Кабанова, С. Куреев. В. ГОРЯЧЕВА, старший мастер участка «Лиман» элементного завода. О потерях и просчетах Перед началом заседания партийного штаба по погруз ке и- выгрузке вагонов, на ко торое были приглашены хо зяйственные руководители предприятий и организаций, ди ректор завода ЖБИ-5 Н. В. Проскуряков, показывая мне цифры сводки, не без гордо сти в голосе говорил: — Вот в марте по сравне нию с январем и ’февралем простои подвижного состава у нас резко сократились. Не только на этом заводе уменьшились потери погру зочных ресурсов, но и на мно гих других. Это позволило не сколько нормализовать обста новку на железной дороге, вы званную снежной зимой. Толь ко благодушию не может быть места. Да, действительно, в марте потери сократились, но они выше, чем за соответствую щий период прошлого года. А в целом результаты работы транспортных железнодорож ных цехов предприятий в пер вом квартале крайне плохие. Это тревожит партийные и со ветские органы. Поэтому глав ная задача штаба — всесто ронний анализ положения, оп ределение путей улучшения использования вагонов'. Об итогах квартала штабу доложил начальник грузово го отдела Елецкого отделения Юго-Восточной железной до роги В. М. Силаков. Они та ковы: сейчас отделение почти на семь дней отстает от зада ния по перевозке народнохо зяйственных грузов. Железно дорожники вины с себя за это не снимают. Но немалая доля ее лежит и на клиентуре: из- за нерационального использо вания промышленными пред приятиями вагонов потери их составили 1749 единиц, а штрафы за простой подвижно го. состава выросли прошв прошлого года и составили 81 тысячу рублей. Почти вдвое превысили нор му простоя вагонов на извест ковом заводе, втрое — на эле ментном. в- управлении произ водственно - технологической комплектации треста «Елец- тяжстрой», вчетверо— на ко жевенном заводе и «Эльте». Крайне слабо работают с под вижным составом на горно- обогатительном руднике, са харном заводе, сельском стро ительном комбинате. Да и сами ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ГРУЗАМ—ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ железнодорожные службы не всегда подавали должный при мер промышленным предпри ятиям. Так, больше положен ного был простой в локомотив ном депо, дистанции пути. На заседании штаба была на звана причина, мешающая эф фективному использованию вагонов: слабо развитая база транспортных железнодорож ных цехов. Но многие пред приятия и сейчас не имеют кон кретных планов их развития, равно как и конкретной про граммы действий по сокраще нию простоев. А те, которые и имеют (всего десять пред приятий из 37-ми), не спешат выполнять намеченное. Порой и мероприятия составляются формально, поэтому и не да ют должного результата. Не может удовлетворить организация работы транспорт ных железнодорожных цехов, особенно в выходные и празд ничные дни. Неоперативно принимается информация о подаче вагонов, из-за чего воз никают различные недоразу мения. В свою очередь и промыш ленные предприятия имеют претензии к железнодорожни кам. Они были высказаны на заседании хозяйственными ру ководителями. О предпринимаемых мерах по снижению транспортных из держек штаб информировали директора заводов элементно го Б. В. Изотов, «Эльта» — В. М. Шарков, заместитель директора кожевенного заво да В. В. Юраков. При подведении итогов за седания председатель штаба второй секретарь ГК КПСС Е. И. Белякин обратил вни мание собравшихся, что спрос за использование вагонов бу дет повышаться. Мало обеспечить нулевой остаток обработанных вагонов к 18 часам вечера, важно при вести их простой в соответст вие с нормой. Укладываются в нее пока лишь несколько предприятий, а уже в начале второго квартала произошли сбои в транспортном конвей ере. Шестого апреля оста ток невыгруженных вагонов.к 18 часам составил 10 единиц, седьмого—7, восьмого — 4 Без создания надлежащей материальной базы, высокой организации труда не обой тись Штаб предложил обсудить на предприятиях итоги рабо ты с подвижным составом, по заботиться уже сейчас о необ ходимых мерах по подготовке транспортного железнодорож ного хозяйства к следующей зиме. А. ДЕМЕНТЬЕВ, корр, «Красного знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz