Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 17 апреля 1985 года ф 3 стр. Д ЛЯ НАШЕГО завода за вершающий год пяти летки знаменателен не только тем, что именно этот период времени итожит напряженный труд почти трехтысячного кол лектива, но еще и тем, что в числе четырех предприятий города мы участвуем в широ комасштабном экономическом эксперименте. Как известно, он предусматривает расшире ние прав и усиление ответст венности трудовых коллекти вов за конечные результаты труда, в частности, за выпол нение плана поставок продук ции в соответствии с заклю ченными договорами. Но в чем конкретно проявляется это расширение и усиление? В ПЕРВУЮ очередь, в том, что коллектив по лучил реальную возможность принимать непосредственное участие в формировании пла на производства. Это приво дит нас, в свою очередь, к необходимости налаживать тесную работу с потребителем, выявлять его потребности в изделиях гидравлики^, изу чать требования к продукции, перспективы сбыта. Говоря образно, мы теперь знаем каждого партнера в лицо. А их у нас свыше тысячи. Участие в эксперименте мы начали на прочной осно ве. На заводе давно уже сло жилась определенная систе ма, обеспечивающая поставку изделий потребителям в пол ном объеме и в предусмотрен ные сроки. Этому во многом способствует то, что портфель заказов на текущий год мы заполняем еще в мае преды дущего года. Заказы согласо ваны с вышестоящими органи зациями. Объем производства сбалансирован с нашими воз можностями, рассчитан на на пряженную работу е полным использованием имеющихся мощностей. Условия эксперимента зна чительно расширили наши права в планировании и ис пользовании фонда заработной платы и фондов экономическо го стимулирования. А от их рационального использования во многом зависят конечные результаты деятельности. Вот почему перед нами сразу :ке встала задача: научить руко водителей, коллективы цехов по-хозяйски использовать эти фонды. Для этого провели за нятия с командирами высше го и среднего звена в эконо мических школах, разработа ли и внедрили методические указания о плаиированищсЪон- да заработной платы в цехах. Для всех основных подраз делений завода установлен единый норматив прироста за работной платы в зависимо сти от процента прироста объема производства, исчис ленного в нормативной чис той продукции. По итогам работы в первом квартале, нынешнего года по заводу получена экономия фонда заработной платы в размере 60 тысяч рублей. Это дает право администра ции установить персональную Московский архитектурно- строительный техникум имени Д. Ф. Чечулина ежегодно вы пускает около четырехсот мо лодых высококвалифицирован ных специалистов по архитек туре, промышленному и граж данскому строительству, стро ительству дорожных машин и оборудованию. Молодые люди получают специальности тех- ников-архитекторов, техников- строителей и техников-механи- ков и трудятся в проектных йн? статутах, архитектурных ма стерских и строительных уп равлениях, причем на многих стройках страны. В техникуме созданы все условия для приобретения надбавку за высокое профес сиональное мастерство высо коквалифицированным рабо чим (до 24 процентов тариф ной ставки) и инженерно-тех ническим работникам (до 50 процентов, оклада). Надбавки установлены, в частности, ин женеру-технологу цеха № 11 В. II. Якунину, мастерам це ха № 16 Л. С. Козьякову и цеха № 18 В. Н. Кодуиову. Но тут важно помнить од ну особенность. У стимулиру ющего фактора, как и у ме дали, есть лицевая и оборот ная стороны. То есть, он нё только поощряет, но и по буждает... Так» размер фонда мате риального поощрения на теку щий год установлен нам в размере 606 тысяч рублей. При стопроцентном выполне нии плана поставок продукции он увеличится на 15 процен тов, то есть еще на 90 тысяч. В то же время за каждый не выполненный процент дого ворных ..обязательств этот фонд уменьшается сразу на три процента. Экспериментом коллекти ву предоставлено право са мостоятельно решать, как це лесообразнее использовать фонд социально-культурных мероприятий. В нынешнем'го ду он, к примеру, возрастет у нас по сравнению с 1984 го дом на 30 процентов. Солид ная прибавка. Так е о т , м ы уже определили, что 215 ты сяч из этого фонда будет ис пользовано для завершения строительства 32-квартирного жилого дома. Строительство его, кстати, осуществляется хозяйственным способом. Но средства эта мы сможем по лучить только в том случае, если достигнем установленно го прироста производительно сти труда. Казалось бы, эта прямая связь между результатами труда и мерами поощрения, простая мысль, заложенная в эксперименте,— чтобы лучше жить, нужно лучше работать— понятна и ясна каждому его участнику. И тем не менее, чтобы новшество; внедрилось не только в практику вза имоотношения партнеров — поставщика и потребителя,— нр и дошло до ума и сердца каждого члена трудового кол лектива, требуется большая работа. И организаторская, и политическая, и воспитатель ная. Сразу же после принятия прочных знаний, трудовых на выков. Автоматизированные классы, технические мастер ские, кабинеты рисунка, дип ломного проектирования по могают не только развитию творчества будущих специали стов, но, и эстетическому вос питанию учащихся. Для сту дентов устраиваются вечера, экскурсии по Москве, во вре мя которых они Знакомятся со старой и новой архитектурой. Часто бывают они на строй- - тельных площадках, в домо строительных комбинатах, в архитектурных мастерских, по сещают художественные вы ставки. (ТАСС). решения о проведении экспе римента на нашем заводе во всех трудовых коллективах состоялось широкое обсужде ние разработанных мер на ра бочих, партийных собраниях. Ход эксперимента взят под строгий контроль парткомом завода. Администрацией, парткомом, профсоюзным и комсомольским комитетами утвержден комплексный план мероприятий по внедрению новых условий хозяйствова ния. Он предусматривает осу ществление как чисто техни ческих мероприятий (конст руктивных, технологических), так и заслушивание отчетов начальников цехов о ходе эксперимента, о воспитатель ной работе в коллективах. В бригадах, отделах, цехах завода изучаются не только общие вопросы, связанные с практикой ведения экспери мента, но и частные. Внесе ны дополнительные вопросы в программу курса экономи ческого образования. Особая роль здесь, на мой взгляд, принадлежит школам комму нистического труда и конкрет ной экономики. Стремимся разъяснить, что шаблонный подход, применение устарев ших методов не дадут желае мого результата. Поэтому при ходится, что называется, пря мо в пути изменять сущность управления производством. Идеологическое воздействие направлено в конечном счете на то, чтобы каждый заводча нин, говоря суворовскими словами, «знал свой* маневр» в ходе экономического экспе римента, знал конечные цели и задачи всего коллектива. А задачи эти довольно сложные. План текущего го да, наши социалистические обязательства предусматрива ют в сравнении с прошлым го дом повышение темпов роста производительности труда на 5,5 процента и сверхплано вое снижение себестоимости продукции на 2,4 процента. Выпуск товаров народного по требления возрастет на 10,7 процента. Важное условие достиже ния этих целей — техничес кое совершенствование про изводства, повышение уровня его организованности. Но глав ное, определяющее успех об стоятельство ■— работа бри гад. Именно здесь — на ра бочих местах в низовых кол лективах—лежит исток наших будущих удач или поражений. Сейчас на заводе создано 148 бригад с общей числен ностью 1231 человек (или 61,5 процента всех рабочих «Гидропривода»). Среди них 32 комплексных коллектива и 116 — специализированных. Рабочими, входящими в сос тав бригад, выполняется 78 процентов всего объема про изводства. В таких коллекти вах значительно выше произ водительность, дисциплина, качество продукции, ниже те кучесть кадров. Нам необхо димо теперь расти не столько вширь, сколько вглубь. В частности, предстоит укреп лять элементы низового хо зяйственного расчета, дово дить до бригад конкретные за дания по экономии всех ви дов материальных ресурсов. Снижение затрат на рубль произведённой продукции ста новится решающим условием материального благополучия коллектива, всего предприя тия. Возрастает значимость со блюдения сроков исполнения заданий на уровне бригад. Ведь реализация договорных обязательств перед заказчи ком начинается именно отсю да — от станка токаря, рабо чего места слесаря. Однако далеко не все за висит от коллектива завода. У нас имеется множество за казчиков, потребляющих не большое число наших насосов, гидростанций. В соответст вии с указанием Госснаба СССР мелкую «россыпь» за казов должны принимать, а затем распределять по пред приятиям своего региона тер риториальные базы. На прак тике же это распоряжение не выполняется. Мы вынуждены мелкие партии изделий либо накапливать на складе гото вой продукции, либо своим автотранспортом развозить многочисленным потребите лям. Причем последние тран спортные издержки оплачи вают лишь по железнодорож ному тарифу, что не покрыва ет истинных затрат. До конца не продуманы и не решены вопросы, возни кающие в случае отказа по требителя от ранее заявленной продукции. В такой ситуации показатель реализации нахо дится' под явной угрозой сры ва. Ведь не всегда имеется возможность сбыть вдруг ставшую ненужной заказчику продукцию. МТОГИ истекших трех ме- " с яц ев свидетельствуют о том, что план первого кварта ла выполнен по всем техййко- экономическим показателям. В том числе перевыполнено за дание по росту производитель ности труда (9,4 процента), снижению себестоимости про дукции. Все обязательст ва по поставкам выполнены в соответствии с заключенными договорами. Первые шаги и многому научили нас, и все лили уверенность: успех дела — в наших руках. А. ПРОКОФЬЕВ, Директор завода «Гидропривод». ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР Наш дом. Каким ему быть? Об этом немало писали н на страницах газеты «Совет ская Россия», и в «Красном знамени». Кажется, зачем по вторяться? И все же я реши ла вернуться к этому вопро су. Меня удивляет, что отдель ные жильцы считают, будто дом, в котором они живут (кроме, конечно, их собст- ственвой квартиры), не имеет к ним никакого отношения. И можно так хлопать входной дверью, что бьются стекла, так стукнуть по две ри, что выскакивает из нее фанера. А пружины новые можно снять или испортить. Они же государственные, а не личные. Другое отношение к своей квартире: ее утепляют, оби вают, смазывают петли — в общем, заботятся. Квартиры эти тоже государственные, но в 'них живут долгие годы. А вестибюль, коридор, лестни ца — через них только хо дят. Так зачем же их беречь, зачем тратить силы, время на ремонт. Пусть этим зани мается ЖЭУ. Подобные обы вательские рассуждения при ходится слышать часто. Последний раз в наш подъ езд пришел по вызову плот ник, посмотрел на искалечен ную входную дверь и заявил, что больше не придет, ибо ус тал и не обязан исправлять од ни и те же неполадки, вызван ные варварским отношением к жилью. А недавно прибежала воз мущенная соседка: — Да что же это такое? Не успели дверь отремонтиро вать, опять сломана. Неужели у людей совести нет? Помня то, что сказал плот ник, решила я пройти по квартирам. Зашла н одним, Другим, третьим, но везде по лучала один' и тот же ответ: «Нет времени. Не мое дело». Вышла на улицу к подъез ду, люди возвращались с ра боты. Обращалась к мужчинам с той же просьбой. Но в луч шем случае осмотрев дверь, они разводили- руками: «Нет нужных инструментов. Как- нибудь потом». В сентябре прошлого года я написала письмо начальни ку треста жилищного хозяйст ва, в котором предлагала из брать домовые комитеты. Они могли бы и следить за порядком, чистотой, и органи зовать работу с детьми. На помнила и о Том, что необхо димо отремонтировать двери капитально, вставить стекла, найти уборщицу. На все эго получила положительный от вет, мол, со временем все будет. Но время шло, а пере мен к лучшему так и не на ступило. Мне думается, нашим ЖЭУ надо вести работу, опираясь на общественность,—через до мовые комитеты, старших подъездов, используя силу общего собрания жильцов. Не обходимо организовать сорев нование за дом, подъезд, тер риторию образцового содер жания. Жильцы многое смо гут сделать, если появится ор ганизующая сила. Такой си лой должен стать жилищно- эксплуатационный участок. Лишь тесная связь работни ков ЖЭУ, треста жилищного хозяйства и жильцов помо жет нам избежать тех отри цательных явлений, о кото рых я вынуждена писать. А. ГРИГОРЬЕВА, Ул. Коммунаров. Звуки флейты и труб, фортепианные пассажн и аккорды щипковых инструментов доносятся из классов обычной об щеобразовательной школы № 15 города Шауляй. Дело в том, что школа эта с музыкальным уклоном. На снимке: школьный ансамбль литовских народных инст рументов. (Фотохроника ТАСС). НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ Будущие градостроители ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ ПЕ Р ВЫЕ ШАГИ о ходе эксперимента рассказывает директор завода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz