Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 17 апреля 1985 года ф 3 стр. Д ЛЯ НАШЕГО завода за­ вершающий год пяти­ летки знаменателен не только тем, что именно этот период времени итожит напряженный труд почти трехтысячного кол­ лектива, но еще и тем, что в числе четырех предприятий города мы участвуем в широ­ комасштабном экономическом эксперименте. Как известно, он предусматривает расшире­ ние прав и усиление ответст­ венности трудовых коллекти­ вов за конечные результаты труда, в частности, за выпол­ нение плана поставок продук­ ции в соответствии с заклю­ ченными договорами. Но в чем конкретно проявляется это расширение и усиление? В ПЕРВУЮ очередь, в том, что коллектив по­ лучил реальную возможность принимать непосредственное участие в формировании пла­ на производства. Это приво­ дит нас, в свою очередь, к необходимости налаживать тесную работу с потребителем, выявлять его потребности в изделиях гидравлики^, изу­ чать требования к продукции, перспективы сбыта. Говоря образно, мы теперь знаем каждого партнера в лицо. А их у нас свыше тысячи. Участие в эксперименте мы начали на прочной осно­ ве. На заводе давно уже сло­ жилась определенная систе­ ма, обеспечивающая поставку изделий потребителям в пол­ ном объеме и в предусмотрен­ ные сроки. Этому во многом способствует то, что портфель заказов на текущий год мы заполняем еще в мае преды­ дущего года. Заказы согласо­ ваны с вышестоящими органи­ зациями. Объем производства сбалансирован с нашими воз­ можностями, рассчитан на на­ пряженную работу е полным использованием имеющихся мощностей. Условия эксперимента зна­ чительно расширили наши права в планировании и ис­ пользовании фонда заработной платы и фондов экономическо­ го стимулирования. А от их рационального использования во многом зависят конечные результаты деятельности. Вот почему перед нами сразу :ке встала задача: научить руко­ водителей, коллективы цехов по-хозяйски использовать эти фонды. Для этого провели за­ нятия с командирами высше­ го и среднего звена в эконо­ мических школах, разработа­ ли и внедрили методические указания о плаиированищсЪон- да заработной платы в цехах. Для всех основных подраз­ делений завода установлен единый норматив прироста за­ работной платы в зависимо­ сти от процента прироста объема производства, исчис­ ленного в нормативной чис­ той продукции. По итогам работы в первом квартале, нынешнего года по заводу получена экономия фонда заработной платы в размере 60 тысяч рублей. Это дает право администра­ ции установить персональную Московский архитектурно- строительный техникум имени Д. Ф. Чечулина ежегодно вы­ пускает около четырехсот мо­ лодых высококвалифицирован­ ных специалистов по архитек­ туре, промышленному и граж­ данскому строительству, стро­ ительству дорожных машин и оборудованию. Молодые люди получают специальности тех- ников-архитекторов, техников- строителей и техников-механи- ков и трудятся в проектных йн? статутах, архитектурных ма­ стерских и строительных уп­ равлениях, причем на многих стройках страны. В техникуме созданы все условия для приобретения надбавку за высокое профес­ сиональное мастерство высо­ коквалифицированным рабо­ чим (до 24 процентов тариф­ ной ставки) и инженерно-тех­ ническим работникам (до 50 процентов, оклада). Надбавки установлены, в частности, ин­ женеру-технологу цеха № 11 В. II. Якунину, мастерам це­ ха № 16 Л. С. Козьякову и цеха № 18 В. Н. Кодуиову. Но тут важно помнить од­ ну особенность. У стимулиру­ ющего фактора, как и у ме­ дали, есть лицевая и оборот­ ная стороны. То есть, он нё только поощряет, но и по­ буждает... Так» размер фонда мате­ риального поощрения на теку­ щий год установлен нам в размере 606 тысяч рублей. При стопроцентном выполне­ нии плана поставок продукции он увеличится на 15 процен­ тов, то есть еще на 90 тысяч. В то же время за каждый не­ выполненный процент дого­ ворных ..обязательств этот фонд уменьшается сразу на три процента. Экспериментом коллекти­ ву предоставлено право са­ мостоятельно решать, как це­ лесообразнее использовать фонд социально-культурных мероприятий. В нынешнем'го­ ду он, к примеру, возрастет у нас по сравнению с 1984 го­ дом на 30 процентов. Солид­ ная прибавка. Так е о т , м ы уже определили, что 215 ты­ сяч из этого фонда будет ис­ пользовано для завершения строительства 32-квартирного жилого дома. Строительство его, кстати, осуществляется хозяйственным способом. Но средства эта мы сможем по­ лучить только в том случае, если достигнем установленно­ го прироста производительно­ сти труда. Казалось бы, эта прямая связь между результатами труда и мерами поощрения, простая мысль, заложенная в эксперименте,— чтобы лучше жить, нужно лучше работать— понятна и ясна каждому его участнику. И тем не менее, чтобы новшество; внедрилось не только в практику вза­ имоотношения партнеров — поставщика и потребителя,— нр и дошло до ума и сердца каждого члена трудового кол­ лектива, требуется большая работа. И организаторская, и политическая, и воспитатель­ ная. Сразу же после принятия прочных знаний, трудовых на­ выков. Автоматизированные классы, технические мастер­ ские, кабинеты рисунка, дип­ ломного проектирования по­ могают не только развитию творчества будущих специали­ стов, но, и эстетическому вос­ питанию учащихся. Для сту­ дентов устраиваются вечера, экскурсии по Москве, во вре­ мя которых они Знакомятся со старой и новой архитектурой. Часто бывают они на строй- - тельных площадках, в домо­ строительных комбинатах, в архитектурных мастерских, по­ сещают художественные вы­ ставки. (ТАСС). решения о проведении экспе­ римента на нашем заводе во всех трудовых коллективах состоялось широкое обсужде­ ние разработанных мер на ра­ бочих, партийных собраниях. Ход эксперимента взят под строгий контроль парткомом завода. Администрацией, парткомом, профсоюзным и комсомольским комитетами утвержден комплексный план мероприятий по внедрению новых условий хозяйствова­ ния. Он предусматривает осу­ ществление как чисто техни­ ческих мероприятий (конст­ руктивных, технологических), так и заслушивание отчетов начальников цехов о ходе эксперимента, о воспитатель­ ной работе в коллективах. В бригадах, отделах, цехах завода изучаются не только общие вопросы, связанные с практикой ведения экспери­ мента, но и частные. Внесе­ ны дополнительные вопросы в программу курса экономи­ ческого образования. Особая роль здесь, на мой взгляд, принадлежит школам комму­ нистического труда и конкрет­ ной экономики. Стремимся разъяснить, что шаблонный подход, применение устарев­ ших методов не дадут желае­ мого результата. Поэтому при­ ходится, что называется, пря­ мо в пути изменять сущность управления производством. Идеологическое воздействие направлено в конечном счете на то, чтобы каждый заводча­ нин, говоря суворовскими словами, «знал свой* маневр» в ходе экономического экспе­ римента, знал конечные цели и задачи всего коллектива. А задачи эти довольно сложные. План текущего го­ да, наши социалистические обязательства предусматрива­ ют в сравнении с прошлым го­ дом повышение темпов роста производительности труда на 5,5 процента и сверхплано­ вое снижение себестоимости продукции на 2,4 процента. Выпуск товаров народного по­ требления возрастет на 10,7 процента. Важное условие достиже­ ния этих целей — техничес­ кое совершенствование про­ изводства, повышение уровня его организованности. Но глав­ ное, определяющее успех об­ стоятельство ■— работа бри­ гад. Именно здесь — на ра­ бочих местах в низовых кол­ лективах—лежит исток наших будущих удач или поражений. Сейчас на заводе создано 148 бригад с общей числен­ ностью 1231 человек (или 61,5 процента всех рабочих «Гидропривода»). Среди них 32 комплексных коллектива и 116 — специализированных. Рабочими, входящими в сос­ тав бригад, выполняется 78 процентов всего объема про­ изводства. В таких коллекти­ вах значительно выше произ­ водительность, дисциплина, качество продукции, ниже те­ кучесть кадров. Нам необхо­ димо теперь расти не столько вширь, сколько вглубь. В частности, предстоит укреп­ лять элементы низового хо­ зяйственного расчета, дово­ дить до бригад конкретные за­ дания по экономии всех ви­ дов материальных ресурсов. Снижение затрат на рубль произведённой продукции ста­ новится решающим условием материального благополучия коллектива, всего предприя­ тия. Возрастает значимость со­ блюдения сроков исполнения заданий на уровне бригад. Ведь реализация договорных обязательств перед заказчи­ ком начинается именно отсю­ да — от станка токаря, рабо­ чего места слесаря. Однако далеко не все за­ висит от коллектива завода. У нас имеется множество за­ казчиков, потребляющих не­ большое число наших насосов, гидростанций. В соответст­ вии с указанием Госснаба СССР мелкую «россыпь» за­ казов должны принимать, а затем распределять по пред­ приятиям своего региона тер­ риториальные базы. На прак­ тике же это распоряжение не выполняется. Мы вынуждены мелкие партии изделий либо накапливать на складе гото­ вой продукции, либо своим автотранспортом развозить многочисленным потребите­ лям. Причем последние тран­ спортные издержки оплачи­ вают лишь по железнодорож­ ному тарифу, что не покрыва­ ет истинных затрат. До конца не продуманы и не решены вопросы, возни­ кающие в случае отказа по­ требителя от ранее заявленной продукции. В такой ситуации показатель реализации нахо­ дится' под явной угрозой сры­ ва. Ведь не всегда имеется возможность сбыть вдруг ставшую ненужной заказчику продукцию. МТОГИ истекших трех ме- " с яц ев свидетельствуют о том, что план первого кварта­ ла выполнен по всем техййко- экономическим показателям. В том числе перевыполнено за­ дание по росту производитель­ ности труда (9,4 процента), снижению себестоимости про­ дукции. Все обязательст­ ва по поставкам выполнены в соответствии с заключенными договорами. Первые шаги и многому научили нас, и все­ лили уверенность: успех дела — в наших руках. А. ПРОКОФЬЕВ, Директор завода «Гидропривод». ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР Наш дом. Каким ему быть? Об этом немало писали н на страницах газеты «Совет­ ская Россия», и в «Красном знамени». Кажется, зачем по­ вторяться? И все же я реши­ ла вернуться к этому вопро­ су. Меня удивляет, что отдель­ ные жильцы считают, будто дом, в котором они живут (кроме, конечно, их собст- ственвой квартиры), не имеет к ним никакого отношения. И можно так хлопать входной дверью, что бьются стекла, так стукнуть по две­ ри, что выскакивает из нее фанера. А пружины новые можно снять или испортить. Они же государственные, а не личные. Другое отношение к своей квартире: ее утепляют, оби­ вают, смазывают петли — в общем, заботятся. Квартиры эти тоже государственные, но в 'них живут долгие годы. А вестибюль, коридор, лестни­ ца — через них только хо­ дят. Так зачем же их беречь, зачем тратить силы, время на ремонт. Пусть этим зани­ мается ЖЭУ. Подобные обы­ вательские рассуждения при­ ходится слышать часто. Последний раз в наш подъ­ езд пришел по вызову плот­ ник, посмотрел на искалечен­ ную входную дверь и заявил, что больше не придет, ибо ус­ тал и не обязан исправлять од­ ни и те же неполадки, вызван­ ные варварским отношением к жилью. А недавно прибежала воз­ мущенная соседка: — Да что же это такое? Не успели дверь отремонтиро­ вать, опять сломана. Неужели у людей совести нет? Помня то, что сказал плот­ ник, решила я пройти по квартирам. Зашла н одним, Другим, третьим, но везде по­ лучала один' и тот же ответ: «Нет времени. Не мое дело». Вышла на улицу к подъез­ ду, люди возвращались с ра­ боты. Обращалась к мужчинам с той же просьбой. Но в луч­ шем случае осмотрев дверь, они разводили- руками: «Нет нужных инструментов. Как- нибудь потом». В сентябре прошлого года я написала письмо начальни­ ку треста жилищного хозяйст­ ва, в котором предлагала из­ брать домовые комитеты. Они могли бы и следить за порядком, чистотой, и органи­ зовать работу с детьми. На­ помнила и о Том, что необхо­ димо отремонтировать двери капитально, вставить стекла, найти уборщицу. На все эго получила положительный от­ вет, мол, со временем все будет. Но время шло, а пере­ мен к лучшему так и не на­ ступило. Мне думается, нашим ЖЭУ надо вести работу, опираясь на общественность,—через до­ мовые комитеты, старших подъездов, используя силу общего собрания жильцов. Не­ обходимо организовать сорев­ нование за дом, подъезд, тер­ риторию образцового содер­ жания. Жильцы многое смо­ гут сделать, если появится ор­ ганизующая сила. Такой си­ лой должен стать жилищно- эксплуатационный участок. Лишь тесная связь работни­ ков ЖЭУ, треста жилищного хозяйства и жильцов помо­ жет нам избежать тех отри­ цательных явлений, о кото­ рых я вынуждена писать. А. ГРИГОРЬЕВА, Ул. Коммунаров. Звуки флейты и труб, фортепианные пассажн и аккорды щипковых инструментов доносятся из классов обычной об­ щеобразовательной школы № 15 города Шауляй. Дело в том, что школа эта с музыкальным уклоном. На снимке: школьный ансамбль литовских народных инст­ рументов. (Фотохроника ТАСС). НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ Будущие градостроители ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ ПЕ Р ВЫЕ ШАГИ о ходе эксперимента рассказывает директор завода

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz