Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 стр. ф 13 апреля 1985 года $ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ШАГИ РЕФОРМЫ ВРЕМЯ ПОИСКА И МУЖАНИЯ Ответственные задачи по вос­ питанию у учащихся высоких качеств гражданина социали­ стического общества, активно­ го строителя коммунизма сто­ ят сейчас перед школой. В их решении партийная, профсо­ юзная и другие общественные организации средней школы № 5 руководствуются уста­ новками июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС Практика показывает, что наибольший эффект воспита­ тельная работа достигает при' активном привлечении учени­ ков к общественным делам, развитии их самоуправления, инициативы. Большие возмож­ ности для этого раскрылись при подготовке к 40-летию Ве­ ликой Победы. Уже в начале прошлого учеб­ ного года были составлены ме­ роприятия, посвященные- это­ му знаменательному событию. В их разработке участвовал практически весь коллектив школы: партийное бюро, уч- ком, комитет ВЛКСМ, совет дружины, учителя и учащие­ ся. Было внесено немало цен­ ных предложений. К примеру, ученйки 9 «А» класса высказали такую мысль: средства от сбора металлоло­ ма и макулатуры перечйслить в фонд фестиваля молодежи и студентов в Москве. Это предложение поддержали их младшие товарищи —■. пионе­ ры, решившие заняться сбо­ ром макулатуры. На инициа­ тиву оперативно откликнулись учителя, которые отработали один день в счет Фонда мира. Таким образом в школе разви­ лось движение, в котором при­ нял участие весь коллектив. Движение по своей сути пат­ риотическое, несущее в себе оольшой воспитательный за­ ряд. Немало было подано и дру­ гих интересных предложений. Проработав их, взвесив воз­ можности, партбюро утверди- . ло мероприятия по подготов­ ке к 40-летию Великой Побе­ ды, которые стали руководст­ вом в деятельности каждого классного руководителя. Сейчас можно сказать, что многое из намеченного выпол­ нено успешно. В школьной жизни произошло немало ин­ тересных, запоминающихся со­ бытий, которые, несомненно, запечатлелись в сознании уча­ щихся. Это конкурсы стихов, рисунков, политических пла­ катов, на лучшее сочинение, в которых наши воспитанники приняли самое активное уча­ стие. Вот о чем, к примеру, написала в своем конкурсном сочинении «Я голосую за мир»- ученица 9 класса Е. Помазан: «В 1984 году в Липецке проводилась выставка детско­ го изобразительного и декора­ тивно - прикладного творче­ ства «Пусть будет мир!». На выставке было представлено много работ, в том числе и моя. Здесь же происходила и их продажа посетителям. А полученные деньги были пе­ речислены в Фонд мира. Я счастлива, что есть и мой вклад в дело борьбы за мир. Мир справедливый, достойный тех высот, на которые вышла земная цивилизация». Невольно задумываешься, на­ сколько же важно для учени­ ков чувствовать причаст­ ность к большому общему де­ лу, видеть пусть небольшой, но свой реальный вклад в не­ го. Большую помощь в разви­ тии этого чувства, понимания у учеников сопричастности к тому, чем живет вся страна, оказывают ветераны войны и труда. Добрыми друзьями школы стали Герой Советско­ го Союза В. Д. Боровков, Б. А. Мухин, Н. Н. Кузнецо­ ва, 3. В. Трофимова и другие ветераны. Они провели нема­ ло встреч с учащимися, вме­ сте с ребятами оформляли стенды, альбомы, изготавлива­ ли витрины для школьного му­ зея, участвовали в поисковой работе, оказали большую по­ мощь в проведении мероприя­ тий, посвященных 43-й годов­ щине освобождения Ельца от немецко - фашистских захват­ чиков. Надолго запомнится уча­ щимся поездка в Мичуринск. Ей предшествовала большая работа наших поисковцев, пе­ реписка с женой и сыном ко­ мандира бывшей 220 -й диви­ зии Петра Селйверстовича Ха- устовича. В Мичуринске школь­ ники встретились с родствен­ никами комдива, со сверстника­ ми из средней школы № 6 , по­ сетили музей боевой славы. О работе в нашей школе по военно-патриотическому вос­ питанию учащихся можно го­ ворить много. А она, безуслов­ но, не окончится и после того, как советский народ отметит 40-летие Великой Победы. Традиции старших поколе­ ний — общее достояние, не­ оценимое в деле формирова­ ния высоких гражданских ка­ честв у молодёжи. И опыт, приобретенный при подготов­ ке к празднованию знамена­ тельной даты, несомненно, по­ может учительскому коллек­ тиву вести в дальнейшем эту работу более целенаправленно и результативно. Г. КОЛЧЕВА, секретарь парторганизации средней школы № 5. Комсомольске- молодежный коллектив восьмого экспе­ риментального цеха завода «Гидропривод», руководит ко­ торым А. Голубев, хорошо известен на предприятии сво­ им добросовестным отноше­ нием к делу, дисциплиниро­ ванностью, дружбой, взаимо­ выручкой. Свой вклад в ус­ пешное выполнение социали­ стических обязательств вносит и слесарь-сборщик Владимир Угаров (на снимке). Фото В. ДУРНЕВА. ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ К 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОИ ПОБЕДЫ НА ЕЛЕЦКОМ НАПРАВЛЕНИИ ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ М. Г. ДЮКОВА Дюков Михаил Георгиевич— наш земляк. Бывший рабочий елецких паровозных мастер­ ских, активный участник трех революций, войн. Член КПСС с 1918 года. Ншке публику­ ются его воспоминания об уча­ стии в Великой Отечественной войне. М НЕ, участнику граждан- 1 ’»ской войны, не думалось, что на шестом десятке придет­ ся снова быть на войне, сра­ жаться с фашистами. В армии был я на политической работе. Не забыть боев с гитлеров­ цами на бронепоезде «Борис Петрович». Не знаю почему, но так его любовно называли курские железнодорожники. Старшим машинистом -на нем был коммунист Аркадий Киселев. Он подобрал из ком- сомольцев-добровольцев эки­ паж: машиниста Кузьму Воро­ бьева, помощников Гладили­ на и Еськова. Запасными по­ мощниками вызвались пойти девушки Мария- Кузьменкова и Нина Горбачева. Но когда от руки диверсанта погиб Еськов, На его место попросился мо­ лодой коммунист Алеша Пет­ рухин. Вскоре на бронепоезд при­ была и военная команда во главе с лейтенантом Морозо­ вым. В районе станции Ноздраче- во, что в 17 километрах от Курска, приняли первое бое­ вое крещение. Команда бро­ непоезда уничтожила мино­ метную батарею врага. Так началась наша боевая жизнь. Вскоре «Борис Петрович» был переброшен на елецкий участок фронта. Нам объявили приказ: захватить маленький полустанок Шатилово, что на линии Верховье — Елец* И здесь преградить путь немец­ ким войскам на Елец. Ночью без сигналов, на пол­ ной скорости бронепоезд во­ рвался на полустанок. В смот­ ровые щели ясно видны ме­ чущиеся фигуры фашистских солдат. Наш неожиданный на­ лет заставил их бежать из Шатилово. Полустанок очи­ стили от врага. Скоро прибыла и наша пехота. Бронепоезд всю ночь нес дозорную служ­ бу. Но вот наступил рассвет. Со стороны леса ударила артил­ лерия. Началось наступление фашистов. Со всех сторон строчили пулеметы. Пули били в броню. Я находился у регу­ лятора. Одна за другой сме­ нялись команды: «Вперед пол­ ный!», «Стоп!», «Назад!». Алексей Петрухин беспре­ рывно шуровал в раскален-, ной топке уголь. Помощник машиниста Нина Горбачева не выпускала ручку инжектора, пополняя котел водой. Сквозь щель неплотно при­ крытой двери увидел, как из тендера льется вода и, па­ дая на мерзлую землю, . за­ стывает. На душе стало тре­ вожно: значит, в баке пробои­ на. В это время сильный взрыв раздался под паровозом. Буд­ ку заволокло пороховым ды­ мом. Стало трудно дышать. А из магистрали уходил воз­ дух, она тоже оказалась про­ битой. Докладываю командиру бро­ непоезда: «Ухожу за семафор, в лес». Ох, и тяжело вынуж­ денно выходить из боя. Обид­ но, но иного выхода нет. Оста­ новились у леса, который стал для нас надежным укрытием. Дальше ехать было нельзя: впереди уклон, а тормоза без­ действуют, возможна авария. Несмотря на сильный об­ стрел, вся команда вышла на ремонт, начали заделывать пробоины. А прибывший вско­ ре паровоз из Ельца увел бро­ непоезд в депо. В Ельце дол­ го в ремонте стоять не при­ шлось. Мастер Василий Пав- . лович Помигаев быстро ис­ правил повреждение. На бронепоезд прибыл ге­ нерал. Он поставил задачу: во что бы то ни стало выбить вра­ га из Измалково, куда нем­ цы успели проскочить во вре­ мя отсутствия нашего броне­ поезда. Для обеспечения опе­ рации вдоль железной дороги наступали пехотинцы. Наш бронепоезд на большой скоро­ сти ворвался на станцию Из­ малково. Из всех амбразур от­ крыли артиллерийский и пу­ леметный огонь. Все мы испытали и горечь отступления, и радость побед. После освобождения Ельца командующий армией объ­ явил благодарность всему лич­ ному составу бронепоезда. Затем, мы были направлены на Касторную. Нас ждали но­ вые бои... Подготовил к печати В. АКУЛЕНКО, член Союза журналистов СССР. КОМСОМОЛЬСКАЯ РАБОТА Конкурс будущих мастеров Немало болельщиков собрал конкурс про­ фессионального мастерства, состоявшийся в СПТУ-30. Будущие кружевницы и швеи, три­ котажницы и портные состязались в умении вы­ полнять практические задания. Проверялись и теоретические знания. Непростая задача стояла перед жюри: все соревнующиеся были отлично подготовлены, продемонстрировали хорошие знания. В числе лучших признаны Ирина Кабанова, Ольга Иню­ тина, Ольга Рязанцева, Татьяна Зиборова, Тать­ яна Недопекина, Ирина Селезнева. Они награж­ дены Почетными грамотами, памятными лен­ тами «Лучший по профессии», сувенирами. А когда аплодисменты в честь победитель­ ниц затихли, на сцену вышли выпускники. Де­ вушки продемонстрировали модели праздничной и рабочей одежды, которую они сами придума­ ли и изготовили. Г. ГЕРАСИМОВА, заместитель директора СПТУ-30 по учебно-воспитательной работе. И КАЧЕСТВО Главный вопрос— воспитание ' Состоялось очередное засе­ дание совета микрорайона за­ вода «Эльта» имени 60-летия Союза ССР. О большой воспитательной работе, которая ведется во. Дворце культуры, рассказала присутствующим его директор 3. П. Фаустова. Во Дворце созданы различ­ ные клубы по интересам, кружки, спортивные сек­ ции. Проводятся посвящение в рабочие, дни призывника, торжественная регистрация брака и новорожденных, пра­ здники советской семьи. Эти мероприятия, как правило, со­ бирают большую аудиторию, оставляют у участников нема­ ло впечатлений. Однако, как было отмечено членами совета, работникам Дворца культуры надо уси­ лить военно - патриотическое воспитание детей, настойчиво прививать им навыки куль­ туры поведения, больше во­ влекать в проводимые меро­ приятия молодежь и особенно «трудных» подростков. О работе, проводимой в под­ шефной заводу средней школе ДГэ 24, рассказал завуч по внеклассной работе В. Н. Дья­ конов. Школа держит тесную связь с Дворцом, преподава­ тели выступают перед ра-. дителями на заводской агнт- площадке с лекциями и бесе-. дами на педагогические темы. На заседании совета шел' разговор и о подготовке к 40- летию Победы советского на­ рода в Великой Отечественной: войне. Председатель совета завод­ ского микрорайона секре­ тарь парткома «Эльты» М. И, Власов подвел итоги заседа- , ния. Он отметил, в частности, что следует подумать о том, как лучше организовать досуг ребят и повысить уровень про­ водимых для них мероприя­ тий. Решено проанализировать на следующем заседании работу по месту жительства воспитателя общежития заво­ да «Эльта» и начальника ШКК треста «Елецтяжстрой». Л. НИКОЛАЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz