Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» * 1! апреля 1985 года ф 3 стр. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕКЙНИЗМ мозяйствовяния 3. ВОСПИТЫВАЕТ БРИГАДА __ НАМ СЕЙЧАС гораздо 11 легче заниматься вос питанием, чем прежде, — го ворит секретарь партбюро комбината Петр Владимиро вич Фролов. — Почему? Да очень просто — сама бригада воспитывает. Когда все на один наряд работают, когда от общего результата и зара боток, и премия, — ' не про гуляешь, не скроешься за спиной товарищей. Такую на качку дадут нарушителю дис циплины, что второй раз не захочешь попасть на крючок. А забудет, возьмется за ста рое — коллектив его у себя не потерпит. Зато новичка и поддержит, и заставит ува жать сложившиеся традиции. Так что задача идеологиче ских работников, коммуни стов, комсомольцев в этих условиях — лишь умело на правлять позитивные процес сы в бригадах, влиять на них словом агитатора, лектора, пропагандиста... Что и говорить, в социаль ном плане преимущества бригад неоспоримы. Не сек рет, что прежде у комбината в городе была не слишком добрая слава: расположенный на окраине, куда и автобусы не доходили, он, как магнит, притягивал тех, кто по тем или иным причинам не удер жался на городских предприя тиях, — прогульщиков, ло дырей, выпивох, *просто не уживчивых людей. Из-за не хватки кадров брали всех, что приносил заявление. И, хотя в коллективе было немало добросовестных, преданных своему делу, влияние случай ной, постоянно обновляющей ся прослойки (текучесть кад ров достигала пятидесяти про центов) сказывалось: комбинат годами «лидировал» в Ельце по числу разного рода нару шений трудовой дисциплины, срыву государственных пла нов и обязательств. Но постепенно коллектив преображался: заметно сни зилась текучесть, в цехах по убавилось нарушителей дис циплины, показатели пошли вверх. Чуда, конечно, не про изошло. Просто дал о себе знать курс на решительное внедрение калужского мето да труда. Если в конце семидесятых только в двух подразделени ях комбината — заводах же- (Продолжение. Начало в № 69, 70). ДОМА Ш лезобетонных изделий — име лось по нескольку неболь ших бригад, то в 1984-м они произвели свыше 90 процен тов всей продукции. Выработ ка на одного человека дошла в них до 9758 рублей при 7835 рублях (рост в 24 про цента) на индивидуальной сдельщине. Соответственно средняя зарплата в бригадах составила 195, а на сдельщи не — 184 рубля (на 6 про центов нише). Так что и в экономическом отношении бригады зарекомендовали се бя как нельзя лучше. Первоначально основной структурной единицей в ус ловиях коллективной органи зации труда была узкоспециа лизированная —- из предста вителей какой-то одной про фессии — бригада. Как пра вило, основной заработок в ней распределяли поровну, а премию делили с учетом ко эффициента трудового уча стия. Отдельные такие брига ды сохранились и сейчас, в частности, в панельном цехе (та же бригада Анатолия Вла димировича Антипова). Не отказываясь совсем от таких бригад (в них все на ви ду, управлять ими легко), в последнее время, однако, сде лали крен к созданию укруп ненных — из 25—35 человек — комплексных бригад. Они объединяют всех, кто прича стен к выпуску того или ино го вида продукции цеха или завода: операторов БСУ, фор мовщиков, арматурщиков, сле сарей. В таких низовых кол лективах сейчас занято 430 из 634 рабочих. Чем хороши такие бригады? В них больше возможностей для маневриро вания рабочей силой, освое ния смешных специальностей: нужно — послал формов щиков готовить заготовки для арматуры, свободны слесари — поставил их на формовку. В итоге простои сокращаются, да и брака стало меньше: ведь теперь все равно, на каком этапе он допущен, отвечать за него всем одинаково,- на смежника не спишешь. В комплексных заработную плату распределяют уже не поровну, а в зависимости от индивидуального условного разряда, присваиваемого на общем собрании бригады каждому ее члену, или всем представителям той или иной специальности (тут единооб разия нет — все решают са ми рабочие). Условия преми рования такие же, как для специализированных, то есть, в соответствии с КТУ. Последний применяют весь- к ПОТОКЕ ма регулярно. Так, за опозда ние на работу уменьшили на 0,2 коэффициент трудового участия (нижний потолок сни жения КТУ — 0,5) Б. Е. 'Гу- рыгину. Десятой части пре мии лишили за невыполнение распоряжения мастера рабо чего А. О. Козлова. В свою очередь, лучшим рабочим по решению того же совета брига ды КТУ повышают до 1,5. Эта мера действует безотказ-. но: дважды снижать КТУ од ному человеку почти не при ходится. Укрупнили бригады и тут же перевели их на хозрас чет. Теперь им планируют не только объем пноизводства и фонд заработной платы, но и нормы расхода технологиче ских материалов. Затратил меньше цемента, песка, арма туры (понятно, без ущерба для качества) — получай пре мию в размере до 40 процен тов сэкономленной суммы. Пе рерасход же влечет за собой лишение призового места со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ясно, что это дисциплинирует людей, за- - ставляет экономнее вести де ло. Начат переход и на выс шую ступень подряда — сквозные бригады. В них, кро ме укрупненных бригад ос новного производства, объеди няются подрядные коллективы других подразделений комби ната — передвижных мехко- лонн и автохозяйства. Теперь все одинаково заинтересова ны не только в выполнении своих производственных зада-.. ний (по валовым показате- лям), но и сдаче в эксплуата цию того или иного количест ва домов 25-й серии в отдеяб-”'" ных хозяйствах области. От сюда — личная заинтересо ванность каждого, в результа т а , работы всего комбината. Каковы они? За четыре года пятилетки коллектив дополнительно реа лизовал продукции на 120 тысяч рублей, увеличил объ ем производства почти на 20 процентов. Для сельских жи телей за это время изготовили 443 комплекта домов 25-й се рии. Причем не только изго товили, но и сами вывезли их в село, смонтировали и сдали под ключ новоселам. Ничего не скажешь: отличный вклад в липецкий миллион квад ратных метров жилья, досроч но (менее чем за четыре го да) сданных в селах области. А. КОЛЯДОВ, журналист. (Окончание следует). МОСКВА. Внимание посе тителей павильона «Профес сионально-техническое образо вание» на ВДНХ СССР при влекает необычный экспонат, присланный учащимися СГПТУ № 72 из города Рев- да Свердловской области. Ав томобиль-тренажер имеет две системы управления и два ру левых штурвала — для ста жера и для учителя. На снимке: посетители зна комятся с машиной-тренаже ром. (Фотохроника ТАСС). ДИСЦИПЛИНА — РЕЗЕРВ НЕМАЛЫЙ Ударным трудом решил от метить коммунистический суб ботник в честь 115-й годвщи- ны со дня рождения 3 . И. Ленина коллектив стекольного цеха завода «Элиа» имени 60-летия Союза ССР. В этот день производственники выпу стят продукцию из сэконом ленных материалов. Среди тех, кто будет тру диться на рабочем месте, прессовщик Николай Труби- Нын. Он обязался перевыпол нить сменное гадание на 30 процентов. НА СНИМКЕ: Н. Трубицын. Фото А. ЧУРЛЯЕВА. „НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА" -------------- РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» ---------- - По принципу лучший спо соб защиты — нападение действовал задержанный со трудниками ГАИ зодитель завода тракторных гидроагре гатов В. Н. Рынденко. Его ЗИЛ стоял у продовольствен ного магазина в ожидании хо зяина. — Что вы хотите этим до казать? — поинтересовался В. Н. Рынденко, усаживаясь в машину ГАИ, куда его при гласил инспектор дорожно патрульной службы В. Н. Ко- зинов. — Что поймали, запи сали? Но что доказывать опытно му шоферу, если нарушение налицо — не работает спидо метр. А значит, можно безбо язненно разъезжать на госу дарственном транспорте по своим делам. Например, в ма газин за сигаретами. Удивля ет и еще один факт — как мог механик предприятия, про веряющий машину, выпустить ее на линию с явной неис правностью? Пока заполняли протокол, выписывали квитанцию на штраф, старший инспектор ГАИ А. И. Родионов пригла сил в машину еще одного на рушителя. Им оказался води тель трактора Т-150, принад лежащего объединению «Сель- хозхимия», В. Н. Мезенов. Задержали его не с пусты ми руками — он выходил из магазина с только что куп ленной бутылкой водки. Состоялся следующий диа лог с инспектором ГАИ: — Как вы сюда приехали? — Молча! Сел и приехал! — Выпивали сегодня? — Конечно! —Я вас серьезно спраши ваю! — А я серьезно отвечаю. Выпил час назад грамм 200. Никакой работы с утра не бы ло, вот мы с другом и поеха ли в магазин. Эксплуатация такого трак тора, как Т-150, в день обхо дится государству недешево. Однако не .эта мысль заботи ла Мезенова. Удивляет наив ность, с которой он задал во прос работнику ГАИ: «А что такого я сделал?» После составления протоко ла Мезенову было предложе но проехать на медэксперти- зу для оформления докумен тов по всем правилам. Но по дороге пришлось вновь сде лать остановку. Еще одно на рушение. На этот раз — пре вышение скорости. Г. В. Фро лов, водитель ЗИЛа-130, при надлежащего автобазе № 4 , превысил скорость на 10 ки лометров. — Почему вы пренебрегае те установленными правилами дорожного движения? — Отвлекся, глянул .на спидометр, но уже поздно бы ло.. Увидев, что инспектор ГАИ собирается заполнять прото кол, Геннадий Викторович за волновался: — Может, не нужно? За десять лет работы ни одного, нарушения. Ничего же не слу чилось! Действительно, пока ничего не случилось, но несчастные случаи на дороге — не ред кость. Причины те же —"ха латность, невнимание водите лей и надежда на «авось». «Просто отвлекся», «про сто сел за руль в нетрезврм виде», «просто выехал на ли нию с неисправным спидомет рам». Как все просто! А в ре зультате —- перерасход бен зина, груда металла вместо автомашины, больничная кой ка... Не обошлось во время рейда и без приключений. По ка разбирались с водителем Фроловым, В. Н. Мезенов ре шил по-своему воспользовать ся ситуацией. Решив, что о нем забыли, попытался бе жать. — Не имеете права насиль но везти меня на экспертизу, я же во всем признался. Пил я! Пил! -— нападал незадач ливый беглец, сбиваясь на от борную брань. Но подчиниться требовани ям блюстителей порядка трак тористу все-таки пришлось, он сел в -машину ГАИ и был отправлен на медэкспертизу. К сожалению, отдельные водители в пылу возмущения или пьяного угара забывают о том, что служба ГАИ стоит на страже их же интересе», заботится об охране их здо ровья, а порой и жизни. Это очевидно, так же, как и то, что если бы не было нарушений, не было бы и не счастных случаев на дорогах, не уходило бы «налево» госу дарственное топливо и не пришлось бы нам еще раз напоминать о прописных ис тинах, о том, что каждый во дитель должен знать правила дорожного движения, как свое собственное имя, и вы полнять их неукоснительно. Рейдовая бригада. ч и т а т е л ь р а з м ы ш л я е т Н у ж е н л и т а к о й м а г а зи н ? Когда выходишь на останов ке «Красный поселок» (авто бусный маршрут Ха 5), неволь но охватывает изумление: ка жется, что попал на стоянку автомашин. Тут и большегру зы, и автовышки, и служеб ные автобусы, даже оранже вые автокары. И, конечно, «легковущки». Не бензином заправляться прибыли авто мобили — АЗС напротив. «За правиться» сюда винно-водоч ными изделиями заезжают во дители, благо в магазине «Про дукты», расположенном в до ме № 58 по улице Костенко, этого товара большой выбор. Если же вам вздумалось пряники себе купить или кон сервы, в магазине не протолк нешься: все заполонили муж чины. К магазину неприятно п о д х о д и т ь : кругом разбитые бутылки, мусор. Десять лет ааззд»_жн:да.сда вался дом вместе с магазином, жители думали, что здесь бу дет красивый уголок. Зданяе стоит на перекрестке четы рех дорог, тут проходит меж дугородная автотрасса. Строи тели сделали бетонную пло щадку возле магазина, разби ли цветники, завезли черно зем, уложили бордюры. В пер вые же годы все снесли и по ломали покупатели, владею щие транспортными средст вами. Так неужели ГАИ уза конило эту автостоянку? Жителям микрорайона стыд но, что возле их домов огром ная лужа, брошенная винная посуда, мусор. Они вновь это уберут. Но убирать за люби телями выпить уже надоело. Жители дома № 58 и при легающих к нему обращаются с таким вопросом: нельзя ли переоборудовать этот магазин под хлебный или молочный, отделив от него винно-водоч ный отдел. Ибо в таком ви де, в каком он сейчас сущест вует, магазин жителям мик рорайона не нужен. Хотелось бы, чтобы на эти вопросы от ветили работники ГОВД, гор- торготдела. Г. ЛИЩЕНКО, редактор многотиражной газеты «Елецкий строитель».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz