Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

4 стр. ф 10 января 1985 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ л В НАЧАЛЕ ПУТИ С ЯНВАРСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Ъо Д ворце культуры завода «Эльга» имени 60-летия Союза ССР состоялось традиционное январское совещание учителей города. В его ра­ боте приняли участие секретарь горкома КПСС Н. И. Евсеева, председатель горисполкома И. Е. Атаманов, заместитель председателя облиспол­ кома А. М. Орехов, представители внешколь­ ных учреждешш, учреждений культуры, спор­ та, базовых предприятий, ЖКО и домоуправле­ ний. С докладом «О совершенствовании дея­ тельности школы как центра активной воспита­ тельной работы в микрорайоне в свете требо­ ваний Основных направлений реформы обще­ образовательной и профессиональной школы» выступил заведующий гороно В. Ф. Воробьев. ЯНВАРСКОМУ совеща- л нию учителей в самом его начале была придана вол­ нующая окраска. Заместитель председателя облисполкома А. М. Орехов сообщил о при­ своении Ельцу первого места в областном соревновании за лучшую подготовку школ и учебных учреждений к учеб­ ному году 1984—85 годов. Принимая переходящее Красное знамя обкома КПСС и облисполкома, председатель горисполкома И. Е. Атаманов отметил, что горком КПСС, горисполком, педагогические и трудовые коллективы горо­ да расценивают эту награду как своего рода аванс, на бу­ дущее, стимул в совершенст­ вовании разворачивающейся работы по реализации школь­ ной реформы. Итак, первые полгода, ос­ вещенные школьной рефор­ мой, позади. Чем же за это время обогатилась практика учительства Ельца, работни­ ков других сфер, задейство­ ванных в воспитании подра­ стающего поколения? Перемены есть, они замет­ ны. Хотя на обсуждение был 'вынесен один лишь из ас­ пектов работы школы— в микрорайоне, разговор на со­ вещании, конечно же, не мог не коснуться таких злободнев­ ных вопросов, как совершен­ ствование учебно-воспитатель­ ного процесса в школе, под­ готовки учеников к труду, и других. Как отметил в своем докла­ де В. Ф. Воробьев, плодо­ творно работают в реализа­ ции Основных направлений школьной реформы педагоги­ ческие коллективы средних школ № 5, 10, 15, 21. 23, 24 школы-интерната № 1. И это в немалой степени вызвано возросшим уровнем их руко­ водства. К примеру, админи­ страция средней школы № 10 широко использует в осущест­ влении контроля за качест­ вом знаний и уровнем воспи­ танности учащихся такие фор­ мы работы, как регулярное посещение уроков, факульта­ тивов,’ опросов, проверок тех­ ники чтения и устного счета, классных журналов, тетрадей и дневников учащихся. Это заметно дисциплинирует учи­ телей, способствует повыше­ нию их ответственности, сти­ мулирует поиск более 'совер­ шенных методов обучения де­ тей. Такой контролВ отнюдь не мелочная опека. Он позволя­ ет прежде всего получить ре­ альную картину успеваемости. Учителю так работать, конеч­ но, непросто (да и не бывает простым учительский труд), но, с другой стороны, в чем- то и легче: четкое знание си­ туации позволяет действовать более целенаправленно. Вместе, с тем, как говори­ лось на совещании, все еще имеются факты либерального отношения к оценке знаний и воспитанности школьников. Есть' еще руководители, кото­ рые оценивают работу учите­ лей лишь по проценту успева­ емости, по числу хорошистов и отличников, хотя таковая отчетность перед гороно уп­ разднена. С другой стороны, некоторые педагоги, не доби­ ваясь должных знаний у уча­ щихся, завышают оценки их устных ответов и письменных работ, создавая тем самым ви­ димость благополучия в обуче­ нии. Педагогические коллек­ тивы, в которых допускаются такие ошибки, к сожалению, не были названы. Но, по-види- мому, их не так уж и мало в городе. Об этом свидетельствует и приведенный докладчиком со­ лидный перечень претензий к учителям начальных классов, учителям, ведущим занятия в старших классах. Претензии касались в основном методики преподавания, неточностей в оценке знаний и поведения учащихся. Так что в совер­ шенствовании учебно-воспита­ тельного процесса учитель­ ству города предстоит вешить еще немало проблем. К сожа­ лению, они были затронуты на совещании лишь вскользь, в основном в выступлении до­ кладчика. То же самое можно сказать и о вопросах, касаю­ щихся улучшения трудового воспитания, обучения и про­ фессиональной ориентации школьников — стержневого направления в работе по осу­ ществлению школьной рефор­ мы. Сделано в городе за полуго­ дие уже немало. Спланирова­ на совместная деятельность школ и базовых предприятий, заключены договоры между ними, определены перечни профессий обучения учащихся (их сейчас одиннадцать). В те­ кущем году 14 средних школ Ельца имеют на базовых пред­ приятиях 234. рабочих места (не так давно их было всего 70). Заслуживает внимания Опыт сотрудничества некоторых школ с заводами «Эльта» име­ ни 60-летия Союза ССР, ме­ дицинского оборудования, тракторных гидроагрегатов, элементного, трестом «Елец- тяжстрой» и трикотажной фаб­ рикой, где обучаются труду старшеклассники. В средних школах № 5 , щ 2 1 , 2 2 , 23, 24 сделаны первые шаги по организации производительно­ го труда учеников 4 — 8 -х классов на базе школьных ма­ стерских. Повсеместно идет и перестройка трудового обуче­ ния в начальных классах. Сдвиги по многим показате- \ лям, как говорится, налицо. Но происходящие перемены, четче высвечивают и новые проблемы. Как отметил докладчик, в неудовлетворительном состоя­ нии находятся учебные мас­ терские средних школ № 1 . 2 , Я, 5. 24, восьмилетних—№ 6 , 7, 17. Учителя трудового обу­ чения, руководители этих кол­ лективов не сумели еще пере­ строить свою работу в соот­ ветствии с требованиями вре­ мени. В ряде школ не органи­ зован по-настоящему общест­ венно полезный, производи­ тельный труд, особенно в 7— 8 -х классах. Нет четкой дого­ воренности с . предприятиями по выполнению, их заказов, на производстве недостаточно соз* дано рабочих мест. Повсеместно требуется сде­ лать более крепкой связь с ПТУ: в прошлом году план приема профтехучилищами города выпускников 8 -х клас­ сов был обеспечен лишь на 74 процента — это один из самых низких показателей в области. Словом, точек приложения сил для учителей здесь нема­ ло. Необходимо прежде всего скоординировать их деятель­ ность таким образом, чтобы труд школьников был не. заба­ вой, чтобы с детства у ребят формировалось уважительное отношение к работе, приобре­ тались необходимые в жизни навыки. Как уже отмечалось, глав­ ное место на совещании учи­ телей было отведено обсужде­ нию проблем совершенствова­ ния деятельности школы как центра активной воспита­ тельной работы в микрорайо­ не. Вопрос этот, безусловно, важный. Умелая организация внеурочного времени откры­ вает новые возможности в со­ вершенствовании воспитания детей, приобщении их к полез­ ному делу, развитии способно­ стей. Обсуждаемая тема представ­ ляется злободневнойи пото­ му, что в последнее время в городе допущен рост право­ нарушений среди подростков, в том числе и среди школьни­ ков. В своем выступлении В. Ф. Воробьев сказал, что основная часть проступков па­ дает на период летних кани­ кул. Уже этот факт заставля­ ет задуматься о многом. И прежде всего об эффективнос­ ти внеурочного труда педа­ гогов. В этом учебном году многое сделано по совершенствованию работы школ в микрорайонах. Как отметил докладчик, нема­ лый опыт совместной работы с другими организациями на­ коплен Vчителями средних школ № 5, 10, 21, 23, 24. Пе­ рестраивают свою деятель­ ность и внешкольные учреж­ дения, особенно последова­ тельно —станция юных техни­ ков № 1 , ДЮСШ № 1, Дом пионеров. Ими открыто нема­ ло кружков непосредственно в школах, в которых постоянно занимаются сотни школьни­ ков. Неоспоримо то, что деятель­ ность школ в микрорайонах заметно активизировалась, но все-таки видимых качествен­ ных сдвигов в работе пока не произошло. Ясно, что сдела­ ны только первые шаги в той большой работе, которую пред­ стоит выполнить. Многие уча­ щиеся еще не охвачены воспи­ тательными мероприятиями. Немжю проблем еще пред­ стоит решить в организации внеурочного времени и в дни занятий. Как отмечалось на совещании, учителя, работни­ ки внешкольных и других уч­ реждений, задействованных в этом деле, все еще четко не определили, каковой должна быть расстановка обществен­ ных воспитательных сил по месту жительства и как долж- ныи складываться их взаимо­ действия. Силы же эти пока кго разоощешд. Причины тому — слабая координация работы, отсутствие единых планов^ совместной воспита­ тельной деятельности, недо­ статочная материальная база. Нередко, имея дело с одним и тем же контингентом детей й молодежи, работники разных организаций, действующие по своим планам и программам дублируют друг друга. Тем са­ мым снижается результатив­ ность мероприятий. И ряд важ­ ных вопросов выпадает из по­ ля зрения. Вывод напрашивается сам собой: необходимо объединить усилия школ и всех заинтере­ сованных учреждений и орга­ низаций, в том числе и педаго­ гических отрядов, домовых и уличных комитетов, советов содействия семье и школе ба­ зовых предприятий. Лишь в этом случае появится реаль­ ная возможность дойти до каждой семьи, каждого ребен­ ка. * ф * В обсуждении доклада за­ ведующего тороно В. Ф. Во­ робьева приняли участие ди­ ректор средней школы № 5 А. Е. Дерюгин, организатор внеклассной работы средней школы № 10 Е. Ю. Сотнико­ ва, учитель средней школы № 23 Н. Д. Лещенко, мето­ дист Дома пионеров В. Е. Ско­ ворода, заведующая отделом культуры горисполкома 3. Н. Антипина, второй секретарь ГК ВЛКСМ Л. С. Герасимов и другие. На совещании были приня­ ты соответствующие рекомен­ дации по обсужденному вопро­ су, группе педагогов вручены Почетные грамоты за плодо­ творную работу на ниве народ­ ного образования. В. ПЕРЦЕВ, корр. «Красного знамени». Редактор В. Н. ДЕМИН клана ОБЪЯВЛЕНИЯ ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОБРАЩАТЬСЯ В ОТДЕЛ ПО ТРУДУ ГОРИСПОЛКОМА: УЛИЦА МИРА, 78. Линейно - техническому це­ ху № 5 магистральных свя­ зей и телевидения требуются кабелыцики-спайщикя 4—6 разрядов, монтеры связи 4 — 6 разрядов, электромеханики связи (оклады 120—180 руб­ лей), шофер на машину «Ку­ банец». 3 —1. Щколе-интернату № 8 тре­ буются слесарь сантехник, уборщицы. Принятые пользу­ ются льготами работников же­ лезнодорожного транспорта. 3—3, Елецкой автобазе Липецко­ го облпотребсоюза требуются водители, автослесари, сле­ сарь-моторист, токарь, авто­ крановщик. Жилплощадь предоставля­ ется в порядке очередности. 5 —3. Фабрика ремонта и пошива обуви приглашает на работу валяльщиков и учеников (в сапоговаляльный цех) обув­ щиков и учеников (в цехи ре­ монта и пошива новой обуви), приемщиков заказов, машини­ ста (кочегара) котлов среднего и низкого давления. 3 —3. Районному узлу связи тре­ буются телефонисты, опера­ торы связи, сортировщики почтовых отправлении, на­ чальники отделений.связи, за­ местители начальников отде­ лений связи, бухгалтер, поч­ тальоны по доставке коррес­ понденции и печати, почтальо­ ны по доставке телеграмм, столяр, электромонтеры (на новую АТС), «азооператоры (в здание главной почты с ок­ ладом 120 рублей и с после­ дующим трудоустройством). 5—2. Комбинат хлебопродуктов приглашает на работу бухгал­ тера, нормировщика, масте­ ра (на склад бестарного хра­ нения муки, отрубей), сменно­ го мастера по сырью (в ком­ бикормовый цех), сменных лаборантов, старшего масте­ ра иогрузочно - разгрузочных работ, электромонтеров, груз­ чиков. курьера, технологиче­ ских рабочих (на мельницу, в комбикормовый цех и на эле­ ватор), сменных электриков (на вагоноразгрузчик). «РОССИЯ» Киносборник «Ну, погоди!» Начало в 10 час. «Тутси» (Милашка). Сеансы в 12, 17, 20-40. «Блистающий мир». Сеансы в 14, 19 час. «УДАРНИК» «Все начинается с любви». Сеансы в 9-30, 11-30, 13-30, 16, 18-30, 20-30. «ПРОЖЕКТОР» «Бойся, враг, девятого сы­ на». Начало в 9 час. «Если можешь, прости». Сеансы в 11, 13, 15. 17. 19, 20-45. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «ЭЛЬТА» «Черный тюльпан». Сеансы в 16, 18, 2 0 час Завод ЖБИ-5 производит набор на курсы машинистов паровых котлов. Оплата по до­ говоренности. 5 —3. ПОПРАВКА В избирательном учасЦке № 2 0 участковой избиратель­ ной комиссии по выборам в Верховный Совет РСФСР 11)- го созыва и местные Совеп.4 народных депутатов 19-го со зыва членом участковой из­ бирательной комиссии вмес то Е. В. Балашовой считать БОЕВУ Татьяну Николаевна — копировщицу, от органи­ зации Всесоюзного Ленинско­ го Коммунистического Союза Молодежи завода «Прожек­ торные уйга». Елецкому зональному пред­ приятию «Племзаготскот» требуются главный бухгалтер, зоотехники по реализация скота. 3—2. Коллектив городской сан­ эпидемстанции выражает соболезнование сотруднице Матюхиной Юлии Романов не по поводу смерти ее му­ жа МАТЮХИНА Николая Федоровича. Способ печати высокий, объем один печатный I А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : I ТЕЛЕФОНЫ: редактора 2-10-12, заместителя редактора 2-30-01, ответствен- лист. Газета выходит ежедневно, кроме воскре- I I ного секретаря 2-23-00, отделов промышленно-транспортного 2-23-14, писем и сенья и понедельника. I Ул- Советская, 72 | массовой работы 2-40-03, партийной жизни д бухгалтерии 2-26-08. Инд. 399740, г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11. Заказ № 137 Тираж 20800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz