Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
4 стр. ф 10 января 1985 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ л В НАЧАЛЕ ПУТИ С ЯНВАРСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Ъо Д ворце культуры завода «Эльга» имени 60-летия Союза ССР состоялось традиционное январское совещание учителей города. В его ра боте приняли участие секретарь горкома КПСС Н. И. Евсеева, председатель горисполкома И. Е. Атаманов, заместитель председателя облиспол кома А. М. Орехов, представители внешколь ных учреждешш, учреждений культуры, спор та, базовых предприятий, ЖКО и домоуправле ний. С докладом «О совершенствовании дея тельности школы как центра активной воспита тельной работы в микрорайоне в свете требо ваний Основных направлений реформы обще образовательной и профессиональной школы» выступил заведующий гороно В. Ф. Воробьев. ЯНВАРСКОМУ совеща- л нию учителей в самом его начале была придана вол нующая окраска. Заместитель председателя облисполкома А. М. Орехов сообщил о при своении Ельцу первого места в областном соревновании за лучшую подготовку школ и учебных учреждений к учеб ному году 1984—85 годов. Принимая переходящее Красное знамя обкома КПСС и облисполкома, председатель горисполкома И. Е. Атаманов отметил, что горком КПСС, горисполком, педагогические и трудовые коллективы горо да расценивают эту награду как своего рода аванс, на бу дущее, стимул в совершенст вовании разворачивающейся работы по реализации школь ной реформы. Итак, первые полгода, ос вещенные школьной рефор мой, позади. Чем же за это время обогатилась практика учительства Ельца, работни ков других сфер, задейство ванных в воспитании подра стающего поколения? Перемены есть, они замет ны. Хотя на обсуждение был 'вынесен один лишь из ас пектов работы школы— в микрорайоне, разговор на со вещании, конечно же, не мог не коснуться таких злободнев ных вопросов, как совершен ствование учебно-воспитатель ного процесса в школе, под готовки учеников к труду, и других. Как отметил в своем докла де В. Ф. Воробьев, плодо творно работают в реализа ции Основных направлений школьной реформы педагоги ческие коллективы средних школ № 5, 10, 15, 21. 23, 24 школы-интерната № 1. И это в немалой степени вызвано возросшим уровнем их руко водства. К примеру, админи страция средней школы № 10 широко использует в осущест влении контроля за качест вом знаний и уровнем воспи танности учащихся такие фор мы работы, как регулярное посещение уроков, факульта тивов,’ опросов, проверок тех ники чтения и устного счета, классных журналов, тетрадей и дневников учащихся. Это заметно дисциплинирует учи телей, способствует повыше нию их ответственности, сти мулирует поиск более 'совер шенных методов обучения де тей. Такой контролВ отнюдь не мелочная опека. Он позволя ет прежде всего получить ре альную картину успеваемости. Учителю так работать, конеч но, непросто (да и не бывает простым учительский труд), но, с другой стороны, в чем- то и легче: четкое знание си туации позволяет действовать более целенаправленно. Вместе, с тем, как говори лось на совещании, все еще имеются факты либерального отношения к оценке знаний и воспитанности школьников. Есть' еще руководители, кото рые оценивают работу учите лей лишь по проценту успева емости, по числу хорошистов и отличников, хотя таковая отчетность перед гороно уп разднена. С другой стороны, некоторые педагоги, не доби ваясь должных знаний у уча щихся, завышают оценки их устных ответов и письменных работ, создавая тем самым ви димость благополучия в обуче нии. Педагогические коллек тивы, в которых допускаются такие ошибки, к сожалению, не были названы. Но, по-види- мому, их не так уж и мало в городе. Об этом свидетельствует и приведенный докладчиком со лидный перечень претензий к учителям начальных классов, учителям, ведущим занятия в старших классах. Претензии касались в основном методики преподавания, неточностей в оценке знаний и поведения учащихся. Так что в совер шенствовании учебно-воспита тельного процесса учитель ству города предстоит вешить еще немало проблем. К сожа лению, они были затронуты на совещании лишь вскользь, в основном в выступлении до кладчика. То же самое можно сказать и о вопросах, касаю щихся улучшения трудового воспитания, обучения и про фессиональной ориентации школьников — стержневого направления в работе по осу ществлению школьной рефор мы. Сделано в городе за полуго дие уже немало. Спланирова на совместная деятельность школ и базовых предприятий, заключены договоры между ними, определены перечни профессий обучения учащихся (их сейчас одиннадцать). В те кущем году 14 средних школ Ельца имеют на базовых пред приятиях 234. рабочих места (не так давно их было всего 70). Заслуживает внимания Опыт сотрудничества некоторых школ с заводами «Эльта» име ни 60-летия Союза ССР, ме дицинского оборудования, тракторных гидроагрегатов, элементного, трестом «Елец- тяжстрой» и трикотажной фаб рикой, где обучаются труду старшеклассники. В средних школах № 5 , щ 2 1 , 2 2 , 23, 24 сделаны первые шаги по организации производительно го труда учеников 4 — 8 -х классов на базе школьных ма стерских. Повсеместно идет и перестройка трудового обуче ния в начальных классах. Сдвиги по многим показате- \ лям, как говорится, налицо. Но происходящие перемены, четче высвечивают и новые проблемы. Как отметил докладчик, в неудовлетворительном состоя нии находятся учебные мас терские средних школ № 1 . 2 , Я, 5. 24, восьмилетних—№ 6 , 7, 17. Учителя трудового обу чения, руководители этих кол лективов не сумели еще пере строить свою работу в соот ветствии с требованиями вре мени. В ряде школ не органи зован по-настоящему общест венно полезный, производи тельный труд, особенно в 7— 8 -х классах. Нет четкой дого воренности с . предприятиями по выполнению, их заказов, на производстве недостаточно соз* дано рабочих мест. Повсеместно требуется сде лать более крепкой связь с ПТУ: в прошлом году план приема профтехучилищами города выпускников 8 -х клас сов был обеспечен лишь на 74 процента — это один из самых низких показателей в области. Словом, точек приложения сил для учителей здесь нема ло. Необходимо прежде всего скоординировать их деятель ность таким образом, чтобы труд школьников был не. заба вой, чтобы с детства у ребят формировалось уважительное отношение к работе, приобре тались необходимые в жизни навыки. Как уже отмечалось, глав ное место на совещании учи телей было отведено обсужде нию проблем совершенствова ния деятельности школы как центра активной воспита тельной работы в микрорайо не. Вопрос этот, безусловно, важный. Умелая организация внеурочного времени откры вает новые возможности в со вершенствовании воспитания детей, приобщении их к полез ному делу, развитии способно стей. Обсуждаемая тема представ ляется злободневнойи пото му, что в последнее время в городе допущен рост право нарушений среди подростков, в том числе и среди школьни ков. В своем выступлении В. Ф. Воробьев сказал, что основная часть проступков па дает на период летних кани кул. Уже этот факт заставля ет задуматься о многом. И прежде всего об эффективнос ти внеурочного труда педа гогов. В этом учебном году многое сделано по совершенствованию работы школ в микрорайонах. Как отметил докладчик, нема лый опыт совместной работы с другими организациями на коплен Vчителями средних школ № 5, 10, 21, 23, 24. Пе рестраивают свою деятель ность и внешкольные учреж дения, особенно последова тельно —станция юных техни ков № 1 , ДЮСШ № 1, Дом пионеров. Ими открыто нема ло кружков непосредственно в школах, в которых постоянно занимаются сотни школьни ков. Неоспоримо то, что деятель ность школ в микрорайонах заметно активизировалась, но все-таки видимых качествен ных сдвигов в работе пока не произошло. Ясно, что сдела ны только первые шаги в той большой работе, которую пред стоит выполнить. Многие уча щиеся еще не охвачены воспи тательными мероприятиями. Немжю проблем еще пред стоит решить в организации внеурочного времени и в дни занятий. Как отмечалось на совещании, учителя, работни ки внешкольных и других уч реждений, задействованных в этом деле, все еще четко не определили, каковой должна быть расстановка обществен ных воспитательных сил по месту жительства и как долж- ныи складываться их взаимо действия. Силы же эти пока кго разоощешд. Причины тому — слабая координация работы, отсутствие единых планов^ совместной воспита тельной деятельности, недо статочная материальная база. Нередко, имея дело с одним и тем же контингентом детей й молодежи, работники разных организаций, действующие по своим планам и программам дублируют друг друга. Тем са мым снижается результатив ность мероприятий. И ряд важ ных вопросов выпадает из по ля зрения. Вывод напрашивается сам собой: необходимо объединить усилия школ и всех заинтере сованных учреждений и орга низаций, в том числе и педаго гических отрядов, домовых и уличных комитетов, советов содействия семье и школе ба зовых предприятий. Лишь в этом случае появится реаль ная возможность дойти до каждой семьи, каждого ребен ка. * ф * В обсуждении доклада за ведующего тороно В. Ф. Во робьева приняли участие ди ректор средней школы № 5 А. Е. Дерюгин, организатор внеклассной работы средней школы № 10 Е. Ю. Сотнико ва, учитель средней школы № 23 Н. Д. Лещенко, мето дист Дома пионеров В. Е. Ско ворода, заведующая отделом культуры горисполкома 3. Н. Антипина, второй секретарь ГК ВЛКСМ Л. С. Герасимов и другие. На совещании были приня ты соответствующие рекомен дации по обсужденному вопро су, группе педагогов вручены Почетные грамоты за плодо творную работу на ниве народ ного образования. В. ПЕРЦЕВ, корр. «Красного знамени». Редактор В. Н. ДЕМИН клана ОБЪЯВЛЕНИЯ ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОБРАЩАТЬСЯ В ОТДЕЛ ПО ТРУДУ ГОРИСПОЛКОМА: УЛИЦА МИРА, 78. Линейно - техническому це ху № 5 магистральных свя зей и телевидения требуются кабелыцики-спайщикя 4—6 разрядов, монтеры связи 4 — 6 разрядов, электромеханики связи (оклады 120—180 руб лей), шофер на машину «Ку банец». 3 —1. Щколе-интернату № 8 тре буются слесарь сантехник, уборщицы. Принятые пользу ются льготами работников же лезнодорожного транспорта. 3—3, Елецкой автобазе Липецко го облпотребсоюза требуются водители, автослесари, сле сарь-моторист, токарь, авто крановщик. Жилплощадь предоставля ется в порядке очередности. 5 —3. Фабрика ремонта и пошива обуви приглашает на работу валяльщиков и учеников (в сапоговаляльный цех) обув щиков и учеников (в цехи ре монта и пошива новой обуви), приемщиков заказов, машини ста (кочегара) котлов среднего и низкого давления. 3 —3. Районному узлу связи тре буются телефонисты, опера торы связи, сортировщики почтовых отправлении, на чальники отделений.связи, за местители начальников отде лений связи, бухгалтер, поч тальоны по доставке коррес понденции и печати, почтальо ны по доставке телеграмм, столяр, электромонтеры (на новую АТС), «азооператоры (в здание главной почты с ок ладом 120 рублей и с после дующим трудоустройством). 5—2. Комбинат хлебопродуктов приглашает на работу бухгал тера, нормировщика, масте ра (на склад бестарного хра нения муки, отрубей), сменно го мастера по сырью (в ком бикормовый цех), сменных лаборантов, старшего масте ра иогрузочно - разгрузочных работ, электромонтеров, груз чиков. курьера, технологиче ских рабочих (на мельницу, в комбикормовый цех и на эле ватор), сменных электриков (на вагоноразгрузчик). «РОССИЯ» Киносборник «Ну, погоди!» Начало в 10 час. «Тутси» (Милашка). Сеансы в 12, 17, 20-40. «Блистающий мир». Сеансы в 14, 19 час. «УДАРНИК» «Все начинается с любви». Сеансы в 9-30, 11-30, 13-30, 16, 18-30, 20-30. «ПРОЖЕКТОР» «Бойся, враг, девятого сы на». Начало в 9 час. «Если можешь, прости». Сеансы в 11, 13, 15. 17. 19, 20-45. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «ЭЛЬТА» «Черный тюльпан». Сеансы в 16, 18, 2 0 час Завод ЖБИ-5 производит набор на курсы машинистов паровых котлов. Оплата по до говоренности. 5 —3. ПОПРАВКА В избирательном учасЦке № 2 0 участковой избиратель ной комиссии по выборам в Верховный Совет РСФСР 11)- го созыва и местные Совеп.4 народных депутатов 19-го со зыва членом участковой из бирательной комиссии вмес то Е. В. Балашовой считать БОЕВУ Татьяну Николаевна — копировщицу, от органи зации Всесоюзного Ленинско го Коммунистического Союза Молодежи завода «Прожек торные уйга». Елецкому зональному пред приятию «Племзаготскот» требуются главный бухгалтер, зоотехники по реализация скота. 3—2. Коллектив городской сан эпидемстанции выражает соболезнование сотруднице Матюхиной Юлии Романов не по поводу смерти ее му жа МАТЮХИНА Николая Федоровича. Способ печати высокий, объем один печатный I А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : I ТЕЛЕФОНЫ: редактора 2-10-12, заместителя редактора 2-30-01, ответствен- лист. Газета выходит ежедневно, кроме воскре- I I ного секретаря 2-23-00, отделов промышленно-транспортного 2-23-14, писем и сенья и понедельника. I Ул- Советская, 72 | массовой работы 2-40-03, партийной жизни д бухгалтерии 2-26-08. Инд. 399740, г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11. Заказ № 137 Тираж 20800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz